На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Состояние рынка трикотажных товаров на Украине. Организация торгово-технологического процесса. Приемка товаров, документальное оформление, подготовка к продаже и хранение. Продажа и обслуживание покупателей. Организация рекламы в магазине Аванти.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
Содержание
    1. Состояние рынка трикотажных товаров на Украине
      2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
      2.1 Район деятельности
      2.2 Численность и структура аппарата управления
      2.3 Анализ материально-технической базы
      2.4 Анализ основных экономических показателей торговой деятельности
      3. Организация торгово-технологического процесса
      3.1 Приемка товаров и ее документальное оформление
      3.2 Подготовка к продаже
      3.3 Хранение
      3.4 Продажа и обслуживание покупателей
      4. Организация рекламы
      5. Выводы и предложения
      Список используемой литературы

1. Состояние рынка трикотажных товаров на Украине

Распад Советского Союза отрицательно повлиял на состояние легкой промышленности Украины, на долю которой приходится около половины объема производимых непродовольственных товаров народного потребления. Удельный вес легкой промышленности в общем поступлении налогов в бюджет Украины составляет в настоящее время 0,45% (около 230 млн. грн) против 14% в 1990 г. Среднегодовая численность занятых в этой отрасли промышленности сократилась за три последних года вдвое и составляет сегодня 147 тыс. человек (в 1990 г. - 756 тыс.). Из всего количества предприятий легкой промышленности (около 850) почти половина убыточны, производственные мощности загружены на 15?60%.

Производство тканей на Украине упало с 1210 млн. кв. м в 1990 г. до 50 млн. в 1999 г. Затем начался медленный рост с 66,7 млн. кв. м в 2000 г. до 105,6 млн. в 2003 г. Емкость украинского рынка тканей увеличилась в 2004 г. на 13,7% и достигла 570 млн. кв. м. В I квартале предприятия легкой промышленности Украины увеличили выпуск продукции по сравнению с тем же периодом 2004 г. на 3,3%. На предприятиях текстильной промышленности и пошива одежды объемы производства увеличились на 6,4%, а на предприятиях по выпуску кожи и кожаной обуви - сократились на 8,1%.

Специфика украинского рынка заключается в том, что значительная часть инвестиций осуществляется как малыми, так и крупными финансовыми структурами, работающими в области легкой промышленности. В настоящее время завершается первый этап передела собственности легкой промышленности и первичное структурирование рынка, на фоне которого уже выделяются как лидеры, так и предприятия средних размеров.

Успеха в работе добиваются предприятия, проводящие модернизацию производства, внедряющие современные формы менеджмента и маркетинга, активно выходящие с продукцией на внешние рынки. К их числу относятся предприятия: “ФИМ” (Желтые Воды на Днепропетровщине), “Селена" (Запорожье), “Дана" (Киев), “Тикаферлюкс” (Ивано-Франковская обл) и др. Вертикально интегрированные структуры, т.е. объединяющие поставщиков сырья, производителей тканей и сбытовые подразделения, внедряются на таких предприятиях, как “Текстерно” (Тернополь), “ТК-Донбасс", Волынский шелковый комбинат (Луцк), “Трембита" (Черновцы), “Володарка” (Винница).

В украинской легкой промышленности существует около ста предприятий среднего размера, которые недавно завершили реструктуризацию либо еще находятся на этой стадии. Кроме того, имеется более тысячи разнообразных, в основном частных предприятий, которые трудно поддаются контролю.

Ниже следует характеристика деятельности ряда заметных предприятий среднего размера. Наиболее развитой зоной украинской легкой промышленности является Западная Украина, где сосредоточен ряд успешно работающих предприятий текстильной промышленности. В частности, в Черкасской области Стебелевская хлопчатобумажная прядильно-ткацкая фабрика выпускает готовые хлопчатобумажные одеяла, пледы, суровые хлопчатобумажные дорожки. Следует отметить, что большинство хлопчатобумажных предприятий в конце 80-х - начале 90-х годов проводили обновление технологического оборудования, что в современных условиях позволяет им конкурировать с азиатскими поставщиками текстиля.

Хмельницкая хлопчатобумажная прядильно-ткацкая фабрика специализируется на выпуске ватных матрацев, подушек, хлопчатобумажной пряжи и одеяльных тканей. Хлопчатобумажные предприятия составляют 40-45% продаж всей отрасли, и их продукция пользуется спросом.

Каменец-Подольская хлопчатобумажная фабрика выпускает суровые, полотенечные ткани, готовые хлопчатобумажные изделия и хлопчатобумажную пряжу. Нововолынская хлопкопрядильная фабрика - одна из старейших на западе Украины. “Укринтекс” (Черкассы) является совместным украино-германским предприятием.

В льняной промышленности Западной Украины лидируют два крупных предприятия - Житомирский комбинат им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции “Житомирлен" (производит длинное и короткое льняное волокно) и Ривненское объединение государственных предприятий по заготовке и первичной обработке льна “Ривнельнопром” (выпускает льняные ткани и волокна, нетканый льняной ватин, льняные мешки).

Другими крупными предприятиями западной зоны, выпускающими льняные изделия, являются Старосамборский льнокомбинат (производит льняное волокно и шпагат); Марчихино-Будская льняная фабрика (специализируется на выпуске льняных комплектов постельного белья и льняных скатертей); Емильчинское кооперативно-межгосударственное предприятие по производству льна (первичная обработка льна, производство льняного волокна). На юге Украины расположены Керченская хлопкопрядильная фабрика, Симферопольская хлопко-ткацкая фабрика, Геническая хлопчатобумажная прядильно-ткацкая фабрика, Одесское производственное хлопчатобумажное предприятие.

В Никополе Днепропетровской области функционирует прядильно-ниточный комбинат - крупнейший в стране производитель швейных хлопчатобумажных ниток. Предприятия хлопчатобумажной промышленности расположены в Макеевке, Харькове, Волчанске, Люботине, Краснограде, Конотопе. Эти предприятия контролируются местными концернами “широкого профиля".

На предприятия кожевенно-обувной, швейной, меховой и галантерейной подотраслей приходится примерно 35?40% оборота всей украинской легкой промышленности. Специалисты отмечают, что основные проблемы легкой промышленности Украины заключаются не в материально-техническом состоянии предприятий, а в недостаточно организованной системе управления. Многие предприятия лишены современных информационных технологий и даже элементарных средств коммуникаций, что изолирует их от мирового рынка. Серьезной проблемой для украинских текстильщиков является сбыт готовой продукции, и те предприятия, которые сумели быстро приспособиться к новым условиям, создав мощную сбытовую структуру, смогли остаться на плаву.

К 2004 г. объем украинского рынка тканей вырос на 13,7% и составил 520?570 млн. кв. м. Продажи по сравнению с предыдущим годом увеличились лишь на 4%. В отличие от других отраслей, текстильщикам не везет. Кабальные условия работы по "давальческим" схемам не дают отрасли развернуться, оставляя лишь шанс на элементарное выживание. Отечественным предприятиям не мешало бы поучиться у России, где рынок растет быстрее (на 15% в год в количественном выражении), активно создаются собственные торговые марки, а приток внутренних инвестиций в ткачество не ослабевает.

Необходимо отметить, что потенциальные аппетиты украинского рынка по сравнению с его нынешним состоянием огромны. Но есть несколько причин, по которым с украинскими производителями сложно иметь дело. Одной из них является нестабильность, когда крупные инвесторы сталкиваются с отчаянным сопротивлением мелких собственников. Иллюстрацией могут служить столкновения между фирмами "Сота-инсайд" и "Нега". "Сота-инсайд" при поддержке лидера текстильного рынка "Текстиль-Украина" победила более слабого противника. Или конфликт вокруг ОАО "Житомирский льнокомбинат". До прихода санатора и реструктуризации в новое юридическое лицо - ЗАО (приобретение 25%, право владения 75% осталось за государством) - комбинат не интересовал никого. Однако после запуска производства, в которое уже пошли инвестиции, им заинтересовался конкурент - ООО "Текстиль-Импекс". Все это - свидетельство правовой неурегулированности в Украине процедур инвестирования. Со спорными судебными решениями прошел процедуру банкротства и Ровенский льнокомбинат.

Основная проблема сегодняшнего рынка - тотальное засилье импортной продукции. По данным Госкомстата, импорт составляет 80?85%. Ведущие страны-поставщики - Италия, Германия, Голландия, Англия, Корея, Турция, Индия и Китай. Кроме того, значительный объем мануфактуры (по некоторым подсчетам - до 60%) поступает в Украину с нарушением таможенных правил. Миллионы метров тканей (в основном синтетических дешевых и дорогих костюмных) текут контрабандными реками. Хотя импортеры не слишком обременены таможенными платежами: на одни виды тканей установлена нулевая ставка таможенной пошлины, на другие - 1-5%. В то же время в сегменте хлопчатобумажных тканей, где в основном работают крупные компании, доля нелегального товара уменьшилась до 20%.

Общая структура продаж такова: ткани из натурального шелка - 0,05-0,1%, шерстяные ткани - 5-6%, хлопчатобумажные - 50?55%, льняные - 5-7%, синтетические - 20?25%. Рынок по ассортименту легко разделить на две категории - оптовый рынок дешевой х/б ткани, который занимают крупные трейдеры, и широкую розничную сеть, торгующую самым широким ассортиментом, в основном импортом.

Розничные торговцы сейчас уменьшают в ассортименте долю дешевого хлопка и ситца и т.п. Это просто пояснить - в хлопчатобумажной материи нуждается в первую очередь государство (силовые структуры). А с ними легче договориться, чем с простым покупателем.

Сегмент хлопчатобумажных тканей в последние годы стремительно развивается. Если раньше примерно 80% "хлопкового" рынка занимала продукция российских комбинатов, то сейчас их потеснили крупные "украинские" трейдеры. Однако оценить перспективы данного сегмента сложно. Кто-то считает, что рынок уже заполнен сверх меры, но есть и иные мнения, согласно которым ожидаются крупные заказы как от государственного бюджета, так и от возрождаемых, недавно разоренных, а теперь за бесценок "приватизированных" гигантов индустрии.

Два года назад был организован ажиотаж вокруг рынка льна: все ждали крупных заказов и огромных прибылей. Но надежды не оправдались. Рынок пережил падение, период передела собственности и сумел возродиться уже с новыми хозяевами. Урегулировав ситуацию вокруг Житомирского комбината и ряда смежных мощностей, удалось поднять производство тканей на рекордную отметку: по пряже - в 10?12 раз, на ткань и того больше - 17?19 раз (1700?1900%). По оценкам трейдеров, сегодня сохраняется рост спроса на лен, а также на смесовые ткани - натуральные с добавлением синтетических волокон, например, льновискознополиэфирные и другие их виды.

Шелк - этот сектор рынка востребован в основном мелким розничным покупателем, а посему практически находится вне контроля государства. Да и объемы реализации незначительны: примерно 3-4%, что связано с тотальной тенизацией. Причем потребление натурального шелка как импортного, так и отечественного производства сокращается по причине дороговизны. Поэтому более востребован дешевый искусственный шелк.

Бедность отечественного потребителя порождает стабильный спрос и на недорогую синтетику. Производители шерстяных и полушерстяных тканей отмечают, что конкурировать с синтетикой становится все сложнее. В последние годы вошли в моду трикотажные изделия, соответственно, активизировался спрос на трикотаж, что привело к увеличению импорта.

Стоки - это складские остатки. Швейники утверждают, что сегодня количество поставщиков стоковой продукции увеличилось втрое. За рубежом стоки появляются вследствие перепроизводства или отказа заказчика от товара. Нередко в них попадают ткани из последних модных коллекций. Бесспорно, импортеру выгоднее закупить такую продукцию, чем осуществлять предоплату за предварительный заказ. Но значительная часть стоков - это остатки коллекций прошлых сезонов, а также бракованная продукция. Естественно, она обходится поставщику в несколько раз дешевле, чем новомодная ткань. Спрос же на стоковый товар на украинском рынке устойчив. Основные его потребители - розничные покупатели, "цеховики" и мелкие швейные ателье. Для последних использование стоковой продукции, которая на 30-40% дешевле текстиля, производимого по предварительным заказам, - единственная возможность уверенно чувствовать себя на рынке. При этом широко распространена практика разбавления коллекций стоковыми товарами в среднем наполовину. Специализированные стоковые магазины - редкость, такое могут себе позволить разве что монстры типа "Адидас".

Ведущие игроки представлены в характерном для украинского рынка виде. В первую очередь это те операторы, которые, по сути, являются дополнительным звеном между производителем и конечным потребителем и берут на себя организационные функции. Примерно половину рынка держат несколько торговых компаний: "Текстиль-Контакт", "Тексика", "Домашний текстиль", "Чайковский текстиль", "НТК". С разной степенью успеха идет процесс реанимации ведущих в прошлом текстильных предприятий, таких, как "Текстерно" (Тернополь), Херсонский хлопчатобумажный комбинат, предприятие "Восход" (Черновцы), Донецкий хлопчатобумажный комбинат.

К тому же на рынке есть немало свободных ниш. Например, перспективно развитие сегмента технических тканей. В 2004 г. в этом направлении начала работать корпорация "Гуматекс", объединяющая четыре фабрики, специализирующиеся на выпуске кордных текстильных, фильтровальных, тентовых тканей, тканей для резинотехнических изделий, для конвейерных лент. В то же время огромный рынок тентовых тканей практически монополизирован европейскими производителями.

В общем, текстильная промышленность постепенно выходит из кризиса, возвращая себе те ниши внутреннего рынка, которые еще недавно были заняты импортом и контрабандой. Налицо монополизация отрасли и возрастающий интерес к ней со стороны крупных внутренних инвесторов. В условиях современной рыночной ситуации, когда предприятия-производители потеряли связь с поставщиками ресурсов и не в состоянии были закупить необходимое сырье, операторы рынка наладили кабальное сотрудничество по давальческим схемам. Те структуры, которые смогли наладить контакты на государственном уровне, оказались на коне. Примером такого сотрудничества является участие в реализации межправительственного соглашения между Украиной и Узбекистаном о поставке сырья.

Остальным приходится довольствоваться сырьем, закупаемым в Латвии и Эстонии. Крупные операторы постоянно пытаются защитить отечественный рынок от нелегального импорта и упорядочить потоки импорта, хотя особых результатов еще не добились. Но ситуация может в корне измениться, поскольку положение нынешних лидеров достаточно шаткое и процесс передела собственности отнюдь не завершен.

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.1 Район деятельности

Курсовая работа написана на примере магазина “Аванти" частного предпринимателя Хазовой Ларисы Ивановны. Зарегистрирован частный предприниматель 15 мая 2001 года, это подтверждается свидетельством о регистрации, которое выдано ГНА г. Краматорска 15 мая 2001 года, также выдано разрешение на право продажи в розничной торговли отделом организации торговли и бытового обслуживания от 31 января 2001 года.

Магазин “Аванти" находится по адресу г. Краматорск, ул.Б. Хмельницкого, 34, тел.5-07-90 он расположен в центре города, что позволяет останавливаться рядом с магазином и осуществлять покупку товаров, а также вблизи с гостиницей "Краматорск". Режим работы магазина с 1000 до 1900 вечера, а в воскресенье с 1000 до 1700 и без перерыва на обед, что позволяет покупателям посещать магазин в течение дня, также удобно для тех, кто проживает вблизи магазина, из этого вывод, что режим работы магазина выбран удобно и правильно. Ассортимент товаров широкий: одежда мужская и женская для всех возрастов и всех категорий покупателей.

Здание магазина является встроенным в первый этаж жилого пятиэтажного дома, имеется вход, который оборудован охранной сигнализацией (ОПС) на открытие. Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие. Магазин имеет необходимые помещения: подсобные помещения, которые выполняют вспомогательные функции, к ним относятся: помещение уборочного инвентаря и моечная; к торговым относятся торговый зал; к помещениям для хранения, приемке и подготовки к продаже: склад, это помещения имеют большое значение; к служебно-бытовым: моечная, туалет, умывальная, кухня, кабинет директора, гардероб и душ; к техническим помещениям относятся: электрощитовая, тепловой узел. В магазине нет подвальных помещений. Площадь магазина - 88,4 мІ. Удельный вес торговых помещений составляет 48,4%; удельный вес помещений для приемки, хранения товаров и подготовке их к продаже - 13,69%, удельный вес подсобных помещений составляет 1,91%, удельный вес служебно-бытовых помещений составляет 20,23%; а удельный вес технических помещений - 0,84%, 15,29% от площ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.