На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные факторы окружающей маркетинговой среды. Сущность ценовой политики. Коммуникационная политика в системе маркетинга. Установление цены на основе закрытых торгов. Разработка бюджета маркетинга и его эффективность. Политика распределения товаров.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 25.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
профессионального образования
Московского государственного университета прикладной биотехнологии
Кафедра «организация производства и маркетинг»
Курсовая работа по дисциплине «основы маркетинга»
На тему: «Организация комплекса маркетинга на примере сети быстрого питания «Крошка-картошка»
Выполнила: студентка
ИЭФ 2 курса,
2 группы
Скударева Н.С.
Проверила:
Стуканова И.П.
Москва 2007г.
План

Введение
1. Факторы окружающей маркетинговой среды
1.1 Микросреда
1.2 Макросреда
2.Разработка комплекса маркетинга
2.1 Товар
2.2 Сущность ценовой политики
2.3 Коммуникационная политика в системе маркетинга
3.Разработка бюджета маркетинга
3.1 Бюджет маркетинга и эффективность
Выводы
Введение

Проблемы разработки комплекса маркетинга сегодня являются одними из самых актуальных для многих отечественных торговых предприятий, реализующих различные потребительские товары.
Надо отметить, что стереотип «импортное лучше отечественного» хотя уже и не так силен как в советские времена, но до сих пор существенно влияет на потребительский выбор в нашей стране, особенно когда речь заходит о бытовых товарах радиоэлектронной промышленности.
Все это свидетельствует о том, что перед отечественными предприятиями сегодня стоят серьезные проблемы, решить которые позволит проведение соответствующей, правильным образом спланированной маркетинговой политики. Таким образом, целью написания данной работы является изучение предпринимаемых отечественным предприятием усилий в области комплекса маркетинга и поиск возможных путей совершенствования его маркетинговой политики. При этом в качестве объекта исследований было выбрано успешно функционирующее торговое предприятие -- «Трио», производящее и реализующее пончики.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: во-первых, рассмотреть содержание элементов комплекса маркетинга торгового предприятия, составляющих его маркетинговый потенциал и роль комплекса маркетинга в условиях формирования рыночных отношений; во-вторых, нужно изучить существующую маркетинговую политику упомянутого выше торгового предприятия (т.е. торгового предприятия ООО «Крошка-картошка») и определить стоящие перед ним проблемы в данной области; в-третьих, исходя из выявленных недостатков, предложить пути их устранения, как варианта развития и совершенствования комплекса маркетинга торгового предприятия «Крошка-картошка», с целью повышения его эффективности.
Глава 1. Окружающая маркетинговая среда

Маркетинговая деятельность может рассматриваться, как искусство организации производства, и сбыта продукции, основанное на систематическом и планомерном использовании системы достаточно общих принципов, выработанных практикой предпринимательства. Для эффективного осуществления маркетинговой деятельности необходимо учитывать факторы окружающей маркетинговой среды (ОМС), более того, осуществлять данную деятельность только с учетом данных о настоящем положении и влиянии факторов ОМС.
Маркетинговая среда фирмы состоит из внешних факторов и сил, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать успешные торговые операции клиентами своих целевых рынков. Она включает в себя микро - и макросреду.
К микросреде фирмы относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов: сама фирма, посредники, клиенты и широкая общественность.
К макросреде относятся более широкие, социальные силы, природные, технологические, политические, конкурентные и культурные.
Мы начнем с рассмотрения микросреды, а затем перейдем к макросреде.
1.1 Микросреда

Главная задача управления маркетингом - сделать деловые предложения предприятия привлекательными для рынка, на который предприятие работает. Степень ее успеха на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее микросреда. Это само предприятие, его поставщики, посредники, клиенты и широкая общественность.
Фирма
Маркетинговые менеджеры не работают в вакууме. Они работают в тесном контакте с руководством предприятия и его различными отделами. Финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек предприятия, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о чистоте помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что все отделы предприятия вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга.
Поставщики
Поставщики - это фирмы и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые компании для производства товаров и оказания услуг. Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение предприятием его плана маркетинга. Предположим, управляющий предприятия решил порадовать своих постоянных посетителей, объявив, о начале некой акции в ближайшие выходные, участвуя в которой, при покупке энного кол-ва некой продукции, покупатель получает в подарок какой-либо экзотический скоропортящийся продукт. Однако в пятницу утром поставщик позвонил ему и сообщил, что в связи с трудностями доставки товаров, он сможет привезти требуемый продукт только в субботу. Следовательно, управляющий предприятия должен либо срочно найти какой-нибудь источник поставки, либо разочаровать своих посетителей, пришедших специально из-за акции.
Из сказанного следует, что отдел маркетинга должен постоянно следить за изменениями условий снабжения нужной продукции цен на нее.
Посредники
Маркетинговыми посредниками называют фирмы, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю.
Финансовые посредники - это банки, кредитные и страховые компании и прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые предприятиями, и страхующие от рисков, с которыми сопряжена их работа.
1.2 Макросреда

Предприятие вместе со своими поставщиками, посредниками, реальными и потенциальными клиентами действует в более широком контексте макросреды, которая создает благоприятные возможности и угрожающие факторы. Предприятие должно наблюдать за этими силами, находящимися вне ее контроля, и соответственно реагировать на них. Макросреда состоит из шести таких групп факторов.
Конкуренты
Всякому предприятию противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того чтобы преуспеть в бизнесе, больше чем конкуренты, специалисты по маркетингу должны приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям ее конкурентов. Предприятие должно получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров. Единой оптимальной стратегии конкурентной борьбы, которая подошла бы любому предприятию, не существует. Каждое предприятие должно выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке. Большие предприятия, занимающие доминирующее положение в индустрии, могут применять стратегии, не приемлемые для предприятий меньших размеров. Но и у небольших предприятий есть свои стратегии, применяя которые они могут получить преимущества. Как большие, так и малые предприятия должны сами вырабатывать для себя маркетинговые стратегии, которые могут дать им преимущество в конкурентной борьбе за рынок.
Менеджеры зачастую не замечают своих конкурентов. Так, если управляющий предприятием будет считать, что у него нет конкурентов, поскольку его предприятие будет единственным магазином с некой специализацией во всем районе, и соответственно завышать цены и небрежно относиться к потенциальному покупателю, то очень скоро обанкротится. Жители этого района предпочтут тратить деньги в других магазинах, либо в подобных магазинах в других районах, где будет более удобно для них. Каждое предприятие вынуждено вести конкурентную борьбу на четырех уровнях, которые можно представить себе расположенными на четырех концентрических кругах вокруг этого предприятия:
Оно может считать своими конкурентами другие предприятия, которые предлагают его потенциальным клиентам аналогичные товары и услуги за примерно такую же цену. Предприятие также может считать своими конкурентами все другие предприятия, производящие сходные услуги. Предприятие также может считать своими конкурентами все предприятия, предлагающие товары, отдаленно напоминающие те, на которых оно специализируется. Предприятия могут считать своими конкурентами все предприятия, способные бороться с ней за ее потенциальных клиентов.
Конкуренция и рыночные барьеры.
Возможность выхода на рынок и свободного ухода с него оказывает на конкурентную борьбу значительное влияние. Некоторые предприниматели, открывшие свои предприятия почти без конкурентной борьбы, за год наживают себе четыре или даже пять конкурентов. Это означает, что всегда следует предвидеть появление конкурентов и действовать, исходя из предпосылки, что конкуренция - непреложный факт бизнеса. И еще одна важная предпосылка - считайте своей главной целью угодить клиенту, потому что клиент может уйти от вас к другим.
Как предприятия реагируют на маркетинговую среду.
Многие предприятия рассматривают маркетинговую среду как "неконтролируемый элемент", к которому они должны приспосабливаться. Они пассивно принимают маркетинговую среду как данность и не пытаются ее изменить. Они просто анализируют ситуацию, в которой вынуждены работать, и пытаются пользоваться ею в своих интересах.
Другие предприятия предпринимают попытки перспективного управления маркетинговой средой. Вместо того, чтобы просто наблюдать и подстраиваться под нее, эти предприятия активно действуют, пытаясь на нее воздействовать. Они нанимают лоббистов, чтобы изменить законодательство, влияющее на их бизнес, организуют благоприятное освещение их деятельности в средствах массовой информации. Они заваливают суд жалобами на государственных чиновников, пытающихся регулировать их взаимоотношения с конкурентами, и через систему контрактов и соглашений обеспечивают себе лучший контроль над каналами сбыта.
Отделы маркетинга даже очень крупных предприятий не всегда могут влиять на факторы маркетинговой среды. Зачастую им приходится довольствоваться ролью пассивного наблюдателя, в лучшем случае приспосабливающегося к ней. Например, у предприятия пытающегося оказать воздействие на экономическую среду, на географическую миграцию населения, слишком мало шансов преуспеть в этом. Тем не менее, при каждом благоприятном случае специалисты по маркетингу предпочитают занимать активную позицию и пытаются повлиять на силы, составляющие их маркетинговую среду.
Сканирование маркетинговой среды должно вестись по соответствующему плану. Оно включает в себя следующие шаги:
- определение в ближайшем окружении зон, подлежащих сканированию;
- определение источников и методов и сбора информации, а также того, кто будет собирать ее и с какой частотой повторять процедуры сбора;
-реализация программы сбора данных;
-анализ данных и использование их в процессе маркетингового планирования.
Глава 2: Разработка комплекса маркетинга для «Крошки-картошки»

2.1 Сущность ценовой политики

Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчёта цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трёх соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. Далее рассмотрим следующие методы ценообразования: "средние издержки плюс прибыль"; анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли; установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен; установление цены на основе закрытых торгов.
Расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль"
Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Этот способ широко используется как в рыночных, так и в нерыночных секторах экономики. Стандартными наценками пользоваться, как правило, нелогично, для установления оптимальной цены необходимо учитывать особенности текущего спроса и конкуренции.
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
Это еще один метод ценообразования на основе издержек. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.
Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.
Все большее число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а восприятие товара покупателями. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара в комплексах маркетинга используются неценовые способы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара. Это наблюдается, например, в том, что многие идентичные товары в разных местах стоят по-разному (например, в зависимости от уровня сервиса). Фирме необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов и как много они готовы заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению. Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть. Многие компании завышают цены своих товаров, и те плохо идут на рынке. Другие фирмы, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Тогда эти товары прекрасно идут на рынке, но приносят фирме меньше поступлений, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.
Установление цены на основе уровня текущих цен
Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих конкурентов. В олигополистических сферах деятельности все фирмы обычно запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие фирмы "следуют за лидером", изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебания спроса на свои товары или собственных издержек. Некоторые фирмы могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя эту разницу в цене постоянной.
Установление цены на основе закрытых торгов
Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Фирме хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон.
Цель всех предыдущих методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.
Психология ценовосприятия
Продавец должен не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Многим фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции ,повышением цены на свои товары и эти товары будут считаться престижными. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам или дорогим автомобилям, которые могут стоить в 10 раз дешевле, но люди платят за них в 10 раз дороже, поскольку считают, что такая цена предполагает нечто особое.
Существует еще неписанный закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом. Например, вместо цены $200 устанавливают цену $199, и тогда для многих потребителей этот товар будет стоить $100 с лишним, а не $200 с лишним.
Политика цен фирмы
Предполагаемую цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен. Многие фирмы выработали установки относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия, соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.
Влияние цены на других участников рыночной деятельности
Установление цен на новый товар
Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выдвижения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.
Цена товар производимый и реализуемый «Крошка-картошка» ,определяется расчетно: издержки (затраты на покупку сырья + налоги + затраты за аренду площади для торговли + выплаты по займу + выплаты за оборудование) + 20% прибыли.
Цена на продукцию не изменяется по сезонам, но в случае падения или же поднятия цен на сырье соответственно изменится.
2.2 Политика распределения товаров

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно классифицировать по различным признакам.
По территориальному признаку поставщики товаров бывают местные, федеративные и зарубежные.
По форме собственности поставщики могут быть государственными) и негосударственными предприятиями, организациями.
Поставщиков также различают по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Доставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые Покупатели, называются внутрисистемными, остальные -- внесистемными.
По отраслевому признаку поставщики принадлежат к министерствам, ведомствам, концернам, занимающимся производством товаров народного потребления.
По месту и роли в процессе товародвижения поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников.
Этот процесс предусматривает следующие мероприятия.
1. Определение потребности в продукции поставщиков-изготовителей и потенциальных возможностей удовлетворения ее на рынке.
2. Поиск возможных поставщиков. Информацию о поставщиках и их характеристиках можно подучить из различных источников: публикаций, ярмарок, деловых встреч, выставок, радио и телевидения, рекламных буклетов.
3. Сравнительный анализ поставщиков.
По каким показателям оценивать деятельность изготовителей? В решении этого вопроса нет единого подхода. Каждое предприятие устанавливает свои критерии оценки поставщиков исходя из собственных соображений и принятой стратегии деятельности. Вместе с тем существуют обобщённые варианты критериев, которые определяют поставщика-изготовителя: качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам; возможный объем поставки, репутацию и имидж; надежность; соблюдение сроков и графиков поставки; уровень цены на продукцию; условия поставки и формы расчетов, упаковку; транспортные и страховые услуги; взаимоотношения с партнерами; дополнительные услуги.
1. Предварительный отбор изготовителей, отвечающих указанным показателям.
2. Детальное исследование отобранных изготовителей и окончательный выбор из их числа наиболее надежных по следующим показателям; .номенклатура и качество поставляемой продукции, положение и роль на рынке, репутация и имидж, финансовая стабильность, надежность поставок.
2.3 Коммуникационная политика в системе маркетинга

Основным методом коммуникационной политики является реклама.
Эффективным средством для представления потребительских товаров является наружная реклама. Она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Среди многообразия видов и разновидностей наружной рекламы фирма использует витрины, элементы внутри магазинной рекламы (указатели, ценники, информационные табло), вывески, спецодежду обслуживающего персонала, рекламу на транспорте.
Важнейшей функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, распространяемой через другие средства. При ее использовании необходимо придерживаться следующих правил. Во-первых, такая рекла и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.