На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Титульный лист бизнес-плана. Резюме. Описание предприятия и его продукции. Оценка рынка сбыта. План производства. Организационный план. Юридический план предприятия. Оценка риска и страхование деятельности предприятия. Финансовый план предприятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 21.05.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Российский государственный профессионально-педагогический университет

Кафедра прикладной экономики

БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

«Организация малого предприятия по производству полуфабриката - основного компонента для производства пластиковых ёмкостей»
Вариант №2

Выполнил студент гр. ЭП-401

Байдалин С.В.

Проверил преподаватель

Журухин Г.И.

Екатеринбург

Оглавление

Введение………………………………………………………………….. 3

Основная часть.

2.1. Титульный лист бизнес-плана…………………………………………. 4

2.2. Резюме…………………………………………………………………… 5

2.3. Описание предприятия и его продукции…………………………….... 6

2.4. Оценка рынка сбыта…………………………………………………….. 7

2.5. План производства.……………………………………………………… 8

2.6. Организационный план…………………………………………………. 11

2.7. Юридический план предприятия………………………………………. 12

2.8. Оценка риска и страхование деятельности предприятия…………….. 13

2.9. Финансовый план предприятия……………………………………….... 14

2.10. Оценка экономической эффективности проекта..……………………. 18

Заключение………………………………………………………………... 23

Список использованных источников……………………………………. 24

Приложение……………………………………………………………….. 25

1. Введение.

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй - на повышение результатов.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Цель работы: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия.
Основные задачи: рассчитать все пункты бизнес плана, добиться эффективности планируемого проекта, привлечь инвесторов и кредиторов, проанализировать возможные недостатки проекта, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Общество с ограниченной ответственностью «Bolt-Pl@st»
БИЗНЕС-ПЛАН
«ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛУФАБРИКАТА - ОСНОВНОГО КОМПОНЕНТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛАСТИКОВЫХ ЁМКОСТЕЙ»
Стоимость проекта - 966 120 руб.
Адрес предприятия:
Россия, 620083, г. Екатеринбург, ул. Карла-Либнейхта 108
Телефон: (3432) 466-156
Факс: (3432) 466-165
Электронный адрес: www.boltplast@boltplast.ru
г. Екатеринбург 2003
2.2. Резюме
Предприятие «Bolt-Pl@st» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности - производство.
Наименование продукции - заготовки для производства ПЭТ бутылок.
Фирма предполагает аренду помещения под офис площадью 100 кв. м. и под цех площадью 500 кв. м. В цехе будет расположено оборудование, перечисленное ниже. Производство будет вестись круглосуточно в две смены.
Основные потребители - компании по производству ПЭТ тары, которая в последнее время пользуется все более и более возрастающим спросом.
Цели предполагаемого бизнеса - удовлетворение потребности в заготовках фирм по производству ПЭТ тары, и при этом получение максимально возможной прибыли.
Цели составления бизнес плана - планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:
- использование минимального количества рабочих.
- В результате применения современного оборудования и технологического процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не производится.
Перспективы развития предприятия: в будущем возможен выпуск не только прозрачных, но и цветных заготовок, расширение производства, повышение объемов производства.
Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра - 966 120 руб.
При данных начальных условиях риск инвестирования значителен, но в плане были рассмотрены возможные пути повышения эффективности проекта, и был найден выход из создавшегося положения.
Величина банковского кредита - 400000 руб. Условия кредитования:
- срок предоставления кредита - 1 год.
- процент составляет 25 %
- выплата кредита осуществляется поквартально равными долями.
Финансовые результаты:
- выручка от реализации продукции - 3 511 336 руб. в квартал
- чистая прибыль - 518 337 руб. в квартал.
В плане рассмотрены все возможные варианты повышения эффективности проекта.
2.3. Описание предприятия и его продукции
На данный момент предприятие еще только организуется. Основной деятельностью предприятия будет изготовление пластиковых ёмкостей. Главной перспективой предприятия будет выход на рынок, закрепление удержание положения на рынке. Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятиям на рынке по производству пластиковых ёмкостей нужно наладить отношения с потребителями. Для этого необходимо обзавестись хорошими связями. Основными потребителями продукции будут такие предприятия, которые либо занимаются разливом газированных напитков, либо предприятия занимающиеся перепродажей продовольственного товара. Наше предприятие создаётся несколькими учредителями. Список учредителей представлен в таблице 1.

Таблица 1

Список учредителей.

ФИО
Вклад в уставной капитал, %
Сумма вклада, тыс. руб.
Ильясов Андрей Андреевич
20
113,12
Молоков Борис Сергеевич
50
283
Черных Екатерина Геннадьевна
30
170
Итого
566,12

Каждый учредитель вкладывает в предприятие свой стартовый капитал в денежном формате. Учредители путём соглашения и регистрации в соответствующих инстанциях образуют юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью. Предприятие получает название ООО «Bolt-Pl@st». Уставной капитал предприятия составляет 566,12 тыс. руб. Предприятие на рынок труда предоставляет 13 вакантных мест .

2.4. Оценка рынка сбыта

На рынке по производству пластиковых ёмкостей на территории России существуют несколько действующих фирм производителей. Это ООО «СПАРТАК» г. Новосибирск, ООО «Альянспласт» г. Мытищи.

Таблица 2
Отпускные цены ведущих товаропроизводителей на продукты-аналоги.
Региональные лидеры в производстве и сбыте продуктов-аналогов
Отпускная цена за ед. продукции,
руб.
Налог на добавленную стоимость (НДС),
%/руб.
Оптовая цена предприятия за ед. продукции руб.
ООО «СПАРТАК»
50
10
40
ООО «Альянспласт»
43
8.6
34.4
ООО «Bolt-Pl@st»
12.5-16.25
2.5-5.25
10-13
Рынок сбыта ООО «Bolt-Pl@st» ограничен населенными пунктами, находящимися в радиусе 100 км. В пределах этой зоны находится г. Екатеринбург, г. Первоуральск, ряд сел и поселков. Наиболее высокий уровень спроса производимую продукцию наблюдается в г. Екатеринбурге и г. Первоуральске, что подтверждается размером емкости рынка 25 % и 10 % соответственно. В населенных пунктах, удаленных за 100 км. уровень спроса - средний при высоком уровне конкуренции. В г. Екатеринбурге, г. Первоуральске и близлежащих населенных пунктах уровень конкуренции - средний.
2.5. План производства
Таблица 3
Состав и стоимость технологического оборудования, СМР
Наименование технологического оборудования, работ.
Кол-во,
шт.
Цена приобретения (без НДС), руб.
Сумма,
руб.
Амортизационные отчисления, руб./год
Станок для изготовления пластиковых полуфабрикатов.
1
200000
200000
30000
Устройство для замешивания смеси.
2
30000
60000
9000
Чаны для приготовления смеси
6
6000
36000
5400
Камера термообработки.
1
80000
80000
12000
Фасовочно-упаковочный автомат.
1
180000
180000
27000
Итого:
556000
83400
Строительно-монтажные
работы (17% от общей стоимости технологического оборудования).
94520
Отталкиваясь от исходных данных и условий технологического процесса, имеем выше представленный перечень технологического оборудования с указанием стоимости каждой модели, необходимого числа единиц, суммы амортизационных отчислений в год и стоимости строительно-монтажных работ.
Далее определим величину оборотных средств для создания первоначального производственного запаса сырья и материалов. Для ее определения (это учитывается в составе капиталообразующих инвестиций), осуществляется расчет нормативной величины их расхода по формуле:
где ЗНмi - нормативный производственный запас сырья и материалов (в бизнес-плане возможен расчет по основным позициям сырья и материалов), в натуральных единицах;
Змi - среднесуточный расход i- наименования сырья и материалов (определяется с учетом норм расхода сырья и материалов в расчете на единицу продукции), проектного физического объема выпуска продукции, режим работы;
Тинт - интервал между поставками, в днях (14 дней).
Величина оборотных средств для создания производственных запасов сырья и материалов определяется по формуле:
где Цi - цена приобретения i наименования сырья, материалов;
n - количество ассортиментных позиций сырья, материалов из числа основных.
Для удобства составим расчетную таблицу (табл. 4) в которой укажем все позиции сырья и материалов, норму их расхода на единицу продукции, цену приобретения единицы сырья и материалов. Также рассчитаем среднесуточный расход для каждой позиции (для этого проектируемый объем производства в квартал разделим на количество дней в квартале и умножим на норму расхода на единицу продукции). Далее - нормативный производственный запас рассчитывается по вышеприведенной формуле и определяется величина оборотных средств.
Таблица 4

Определение величины оборотных средств

Ед. изм.
Норма расхода, ед. изм./кг
Цена приобретения, руб/ед. изм.
Среднесуточный расход, ед. изм /день
Нормативный призводственный запас сырья, ед. изм
Величина оборотных средств

Сырье:

пластиковая крошка
кг
1
6
4667
65333
392000
загуститель
кг
0,05
2
233
3267
6533
вода
куб.м
0,005
100
23
327
32667
Материалы: пленка упаковочная
пакет
1
0,6
4667
65333
39200
Итого
470400
Производственная программа выпуска продукции из числа планируемой номенклатуры рассчитывается поквартально, на расчетный период, с учетом производственной мощности предприятия (табл. 5).
Допускается производственную мощность принять на уровне проектного объема выпуска продукции базового предприятия в составе исходных данных.
В бизнес-плане определение физических объемов производства продукции необходимо для определения стоимостных объемов производства и реализации продукции; определения сметы затрат на производство; прибыли от реализации продукции.
Таблица 5

Расчёт программы выпуска и реализации продукции

Показатели
Периоды производства (реализации) продукции
1 год
2 год
3 год
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
5 кв.
6 кв.
7 кв.
8 кв.
9 кв.
10 кв.
11 кв.
12 кв.
I. Объем производства продукции: в % от проектной мощности в натуральных единицах
140
196
252
280
280
280
280
280
280
280
280
280
2. Оптовая цена в расчете на физическую единицу продукции, тыс. руб.
12,54
12,54
12,54
12,54
12,54
12,54
12,54
12,54
12,54
12,54
12,54
12,54

3. Объем реализованной

продукции:

3.1. в % от объема производства
90
90
90
90
100
100
100
100
100
100
100
100
3.2. в натуральных единицах
126
176,4
226,8
252
280
280
280
280
280
280
280
280
4. Выручка от реализации продукции (стр.2*стр.3.2)
1580101
2212142
2844182
3160203
3511336
3511336
3511336
3511336
3511336
3511336
3511336
3511336

2.6. Организационный план

Подбор кадров будет вестись следующим образом. Весь управленческий персонал, менеджеры по сбыту, начальник производства должны иметь высшее образование, быть добросовестными и серьезными людьми, что определится в собеседовании с каждым кандидатом на должность. Желательно на должности директора иметь хорошо знакомого и проверенного человека. Для всех обязателен опыт работы. Для производственных рабочих необходимо отсутствие вредных привычек и желание работать. По мере работы предприятия сотрудники будут проходить повышения квалификации, тренинги, семинары. Всем сотрудникам фирма гарантирует поощрения за хорошую работу, предоставление кредитов и т.д.
Общая величина заработной платы (с начислениями) управленческого персонала предприятия, цеха, менеджеров по сбыту (Зу) определяется по формуле:
где F - должности f-го персонала согласно штатного расписания с соответствующими должностными окладами Зд.о.
Умножением месячной заработной платы, рассчитанной по вышеприведенной формуле, на 3 (число месяцев в квартале) подсчитывают величину денежных средств, направляемых на оплату труда работников, труд которых оплачивается с использованием повременной системы начисления заработной платы за квартал - расчетный интервал планирования. Эти данные также заносятся в таблицу 6.
Таблица 6
Сводный расчёт годового фонда заработной платы всех
категорий работников предприятия
Должность, профессия
Количество работающих, чел.
Месячный оклад, руб
Квартальный объем зар. платы, руб
Управленческий персонал
1. Директор
1
10000
56138
2. Гл. бухгалтер
1
7000
39297
3. Начальник производства
1
7000
39297
Всего
95435
Основные производственные рабочие
1. Складские рабочие
2
2000
22455
2. Слесарь по мех и энергооборудованию
1
3000
16842
3. Сменный мастер
1
5000
28069
Всего
67366
Вспомогательные рабочие
1. Охрана
2
1500
16842
2. Уборщица
1
1000
5614
Всего
22455
Специалисты, служащие и технические работники
1. Бух.-расчетчик-кассир
1
4000
22455
2. Менеджеры по сбыту
2
6000
67366
Всего
89821
Итого
207712
2.7. Юридический план предприятия

Организационно-правовая форма проектируемого предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Основные юридические моменты касающиеся ООО. Общество с ограниченной ответственностью - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли заранее определенных размеров, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Все документы предоставляются в приложении.

2.8. Оценка риска и страхование деятельности предприятия
Определим риски, которые могут угрожать нашему бизнесу и заполним таблицу 7.
Таблица 7
Потенциальные риски предприятия
Виды риска
Способ уменьшения отрицательных последствий
Производственный
Действенный контроль хода производственного процесса, усиление влияния на поставщиков путём диверсификации. Дублирование поставщиков.
Коммерческий
Систематическое изучение конюктуры рынка создание дилерской сети. Соответствующая ценовая политика. Формирование общественного мнения и фирменного стиля, реклама
Финансовый
Благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии. Работа с дилерами на условиях пред. оплаты.
Форс-мажорные обстоятельства
Работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Для снижения общего влияния рисков необходимо предусмотреть коммерческое страхование.
2.9. Финансовый план
Финансовый анализ инвестиционного проекта базируется на информации всех предыдущих разделов. Предметом финансового анализа являются финансовые ресурсы, движение потоков которых моделируется при разработке инвестиционного проекта.
2.9.1 Расчет капиталообразующих инвестиций
Таблица 8
Баланс инвестиций по направлениям и источникам финансирования
Направление инвестиций
Величина инвестиций,
руб.
Источники финансирования
Величина инвестиций,
руб.
1. Приобретение технологического оборудования
556000
1. Собственные средства
566120
2. Проведение строительно-монтажных работ (СМР)
94520
2. Заемные средства (инвестиционный кредит коммерческого банка)
400000
3. Создание производственных запасов сырья, материалов, других материально-технических ресурсов
215600
4. Приобретение нематериальных активов
100000
Итого:
966120
Итого:
966120
2.9.2. Себестоимость производства продукции
Важнейшим финансовым документом является смета затрат, которая рассчитывается поквартально с учетом производственной программы выпуска продукции. При формировании сметы затраты целесообразно группировать по статьям калькуляции ориентируясь на типовые калькуляционные статьи затрат.
Таблица 9

Расчёт сметы затрат на производство и себестоимость единицы продукции

Статьи затрат

Еди-ницы

измер

Норма

расхода ед. изм./ ед. прод

.

Цена ед. сырья, материалов, др. прям. затрат

руб/ед.изм

Затраты в расчете на ед. продукции

руб./

ед.прод

Себестоимость программы выпуска

Себестоимость единицы продукции
1 год
2 год
3 год
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
5 кв.
6 кв.
7 кв.
8 кв.
9 кв.
10 кв.
11 кв.
12 кв.

Прямые затраты

1. Основные сырье и материалы
пластиковая крошка
кг
1
6
6,00

840000

6

1176000

6

1512000

6

1680000

6

1680000

6

1680000

6

1680000

6

1680000

6

1680000

6

1680000

6

1680000

6

1680000

6
загуститель
кг
0,05
2
0,10

14000

0,1

19600

0,1

25200

0,1

28000

0,1

28000

0,1

28000

0,1

28000

0,1

28000

0,1

28000

0,1

28000

0,1

28000

0,1

28000

0,1
пленка упаковочная
пакет
1
0,6
0,60

84000

0,6

117600

0,6

151200

0,6

168000

0,6

168000

0,6

168000

0,6

168000

0,6

168000

0,6

168000

0,6

168000

0,6

168000

0,6

168000

0,6
2. Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия

3. Возвратные отходы (вычитываются)

-111615

7,97

-156261

7,97

-200907

7,97

-223230

7,97

0

7,97

0

7,97

0

7,97

0

7,97

0

7,97

0

7,97

0

7,97
4. Топливо и электроэнергия на технологические цели
квт-ч
0,02
1,2

0,02

3360

0,02

4704

0,02

6048

0,02

6720

0,02

6720

0,02

6720

0,02

6720

0,02

6720

0,02

6720

0,02

6720

0,02

6720

0,02

6720

0,02
5. Вода промышленная

куб

.метр
0,005
100

0,50

70000

0,5

98000

0,5

126000

0,5

140000

0,5

140000

0,5

140000

0,5

140000

0,5

140000

0,5

140000

0,5

140000

0,5

140000

0,5

140000

0,5
6. Заработная плата производственных рабочих
руб
0,4
0,55

77280

0,55

108192

0,55

139104

0,55

154560

0,55

154560

0,55

154560

0,55

154560

0,55

154560

0,55

154560

0,55

154560

0,55

154560

0,55

154560

0,55
7. Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог - 35,6%)
0,20

27512

0,2

38516

0,2

49521

0,2

27512

0,2

38516

0,2

49521

0,2

55023

0,2

55023

0,2

55023

0,2

55023

0,2

55023

0,2

55023

0,2
Суммарные переменные затраты - Спер( сумма стр.1-7)
7,97

1116152

7,97

1450997

7,97

1852812

7,97

2031396

7,97

2009073

7,97

2232303

7,97

2232303

7,97

2232303

7,97

2232303

7,97

2232303

7,97

2232303

7,97

2232303

7,97
8. Цеховые расходы
1,71

1,71

239968

1,71

239968

1,71

239968

1,71

239968

1,71

239968

1,71

239968
< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.