На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


бизнес-план Бизнес-план по созданию предприятия общественного питания Кафе Гурман. Общая характеристика рынка. Формирование спроса и стимулирование сбыта. График реализации проекта и инвестиционных затрат. Экономическая оценка эффективности проекта, оценка рисков.

Информация:

Тип работы: бизнес-план. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики предприятия
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Планирование на предприятии»
Бизнес-план:
«Организация предприятия общественного питания «Кафе Гурман»
Факультет:
Механико-технологический
Группа:
МЭ-401
Студент:
Сивков Леонид Владимирович
Преподаватель:
Семакина Галина Анатольевна
НОВОСИБИРСК - 2007
Содержание

1 Резюме
2 Организационно-правовая среда реализации проекта
2.1 Организационно-правовая форма предприятия
2.2 Режим налогообложения
2.3 Принципы реализации проекта
3 Маркетинг
3.1 Общая характеристика рынка
3.2 Анализ конкурентной позиции
3.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта
3.4 Ассортимент и объемы реализации
3.5 Цены и ценовая политика
3.6 Обеспечение производственного процесса сырьем

4. Инвестиционные и текущие затраты

4.1 График реализации проекта и инвестиционных затрат
4.2 Общие издержки текущей деятельности предприятия
4.3 Затраты на персонал
4.4 Налоговые выплаты

5. Организационный план

Экономическая оценка эффективности проекта
6.1 Определение точки безубыточности
6.2 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
РЕЗЮМЕ

Цель проекта
Открытие в г. Новосибирске предприятия общественного питания «Кафе Гурман» с количеством посадочных мест на 60 человек. Согласно ГОСТ Р 50762-95 данное предприятие попадает под тип: "кафе" и "закусочные".
Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.
Потребность в финансовых ресурсах
Сумма инвестиций в проект составляет 850 000 рублей. В качестве инвестора выступает коммерческий банк «КМБ-банк». Указанная сумма покрывает потребность проекта как в инвестиционных ресурсах, так и в оборотном капитале.
Материально-техническая база реализации проекта
Для создания кафе предполагается аренда помещения в 150 кв. м. в центральной деловой части города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.
Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.
Экономическая эффективность проекта
Расчет экономической эффективности проведен с использованием международных стандартов экономической оценки инвестиций UNIDO.
Расчетный годовой объем реализации продукции и услуг составляет более 20 млн. руб. Чистый дисконтированный доход (NPV) составил 15507855 рублей, срок окупаемости проекта - 5,571 месяцев.
Реализация проекта предполагает создание 15 новых рабочих мест, в том числе, 13 - с полной занятостью и 2 - с частичной. Общая сумма отчислений по налогам и сборам составит более 3,8 млн. руб. в год.
2. Организационно-правовая среда реализации проекта

2.1 Организационно-правовая форма предприятия

Для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта создается новая организация. Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Гурман» (ООО «Гурман»).
Общая стоимость проекта составляет 850000 рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «КМБ-банк». Кредит на срок 6 месяцев под 6% ежемесячно предоставляется в начале месяца. Выплата процентов в начале каждого следующего месяца, проценты начисляются на непогашенную сумму кредита. Погашение кредита равными долями в начале каждого следующего месяца.
Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.
2.2 Режим налогообложения

Для целей расчета экономической эффективности данного инвестиционного проекта приняты следующие ставки налогообложения, определенные действующим законодательством Российской Федерации:
Таблица 1
Налоги и обязательные сборы, уплачиваемые ООО «Гурман»
Налог, сбор
База
Ставка
Периодичность уплаты
Налог на доходы физических лиц
Начисленная заработная плата
13%
Ежемесячно
Единый социальный налог
Начисленная заработная плата
35,6%
Ежемесячно
Налог на прибыль
Разница между доходами и расходами
30%
Ежемесячно
2.3 Принципы реализации проекта
Организацию производства и оказания услуг на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:
постоянный мониторинг конкурентоспособности ассортимента и работа над его совершенствованием;
предложение максимально широкого ассортимента сопутствующих товаров;
комбинирование самостоятельного приготовления отдельных блюд и использования полуфабрикатов, поставляемых другими предприятиями общественного питания;
размещение кафе в деловом центре города и ориентация на средний слой населения с уровнем ежемесячного дохода 17 - 30 тысяч рублей;
использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов.
3. Маркетинг

3.1 Общая характеристика рынка

Месторасположения кафе будет торговый центр, расположенный по адресу ул. Карла Маркса, 2. Это обусловлено тем, что в данном районе большое количество торговых площадей и офисных зданий, его основными клиентами будут посетители и сотрудники магазинов и офисов.
В соответствии с данными Официального сайта мэрии города Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru), численность населения Новосибирска составляет 1391,9 тыс. человек. По итогам переписи в городе проживают: почти 93,8 процентов русских, украинцев - 1,3%, ненцев - 0,9%, татар - 0,8%, другие национальности - 3,2%.
В городе действуют 2166 предприятий общественного питания.
Оборот общественного питания (крупные, средние и малые предприятия) в расчете на душу населения 2224 рублей.
3.2 Анализ конкурентной позиции

Кафе будет располагаться в деловом районе города, где сосредоточено большое количество торговых центров и проходит одна из крупнейших дорожных развязок города, что обеспечит необходимый приток клиентов. С другой стороны, данное расположение предполагает близость к предприятиям - конкурентам. В связи с этим, важно выявить и развить факторы конкурентоспособности нашего предприятия.
В данном месте расположения находятся три основных конкурента:
Ресторан «Тихая площадь», кафе-ресторан «Неаполь» и кафе-шоу «КлубОК».
Анализ конкурентных позиций Кафе «Гурман» по отношению к указанным предприятиям представлен в Таблице 2.
Таблица 2
Сопоставление факторов конкурентоспособности
Факторы
Кафе «Гурман»
Конкуренты
Ресторан «Тихая площадь»
Кафе «Хуторок»
Кафе-шоу «КлубОК»
Уровень конкуренции
Непрямой конкурент
Прямой конкурент
Прямой конкурент
Посадочных мест
На 60 человек
На 70 человек
На 50 человек
На 35 человек
Качество
Высокое качество приготовления пищи и обслуживания
Еда всегда свежая и качественная
Еда всегда свежая и качественная
В основном работа с привозными полуфабрикатами
Местонахож-дение
Одна из центральных площадей города, много торговых центров. Есть место для парковки.
Оживленное место, есть места для парковки.
Оживленное место, нет места для парковки, близко от остановки.
Оживленное место, есть место для парковки, близко от остановки.
Уровень цены
Выше среднего
Высокий
Высокий
Средний
Особенности ассортимента
Традиционная кухня
Традиционная кухня
Традиционная кухня
Фаст-Фуд
Ассортимент
Широкий ассортимент
Не очень широкий ассортимент
Широкий ассортимент
10-15 видов
Репутация фирмы
Фирма новая
Известная, постоянные клиенты
Известная, постоянные клиенты.
Новая точка
Таким образом, основными сильными сторонами нашего проекта являются:
Большая площадь зала, позволяющая проводить банкеты, презентации, прочие мероприятия с комфортным расположением до 60 человек. По данной позиции конкурентом является только ресторан «Тихая площадь». Однако, учитывая статус ресторана, данное предприятие предлагает услуги по организации мероприятий по цене на 15% дороже.
Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания.
Наиболее выгодное месторасположения: близость торговых центров и офисных зданий, удобная парковка и транспортная развязка. По данной позиции основным конкурентом является кафе-шоу «КлубОК».
Широкий ассортимент и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т.д.).
В качестве основных слабых сторон можно назвать:
Отсутствие сформированного положительного имиджа.
Отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.
3.3. Формирование спроса и стимулирование сбыта

На этапе выхода на рынок целью предприятия является формирование устойчивого спроса на услуги Кафе «Гурман» выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.
На первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 72500 рублей для организации следующих мероприятий:
Рекламный ролик на местном телевидении. Сумма затрат - 32500 рублей: 10 показов по 3250 рублей за показ.
Проведение презентации кафе с приглашением руководителей предприятий и представителей СМИ: 40000 рублей - расходы на организацию приема.
Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 19000 рублей по следующим направлениям:
реклама в печатных СМИ - 9700 рублей;
реклама на радио - 5300 рублей;
распространение рекламных буклетов - 4000 рублей.
В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынке предполагается использовать следующее:
Введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель - закрепление круга постоянных клиентов.
Заключение договоров с предприятиями на организацию комплексных обедов. Основная цель - загрузка мощностей кафе, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.
заключение договоров с предприятиями, оказывающими услуги по проведению торжеств, организации культурных мероприятий на обслуживание. В данном случае основной целью является формирование благоприятного имиджа, ознакомление максимально широкого населения с услугами кафе.
3.4. Ассортимент и объемы реализации

Плановые значения объемов в разрезе укрупненных позиций ассортимента приведены в Таблице 3. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как меню будет корректироваться в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих. Все дальнейшие расчеты производятся с учетом инфляции 6% ежегодно (по данным Федеральной службы государственной статистики).
Таблица 3
Объемы реализации в разрезе укрупненных позиций ассортимента, руб.
Укрупненная позиция ассортимента
Июнь - Декабрь 2008 года
2009 год
2010 год
Январь - Май 2011 года
Комплексный обед
1133000,00
3400800,00
3588000,00
1527500,00
Пиво
383984,00
941760,00
993600,00
423000,00
Чай
228660,00
510120,00
538200,00
229125,00
Соки
278254,50
654000,00
690000,00
293750,00
Десертные блюда
824412,00
2040480,00
2152800,00
916500,00
Горячие блюда
1177290,00
2825280,00
2980800,00
1269000,00
Салаты
459421,20
1098720,00
1159200,00
493500,00
Коктейли
266152,00
627840,00
662400,00
282000,00
Мороженное
445887,00
1059480,00
1117800,00
475875,00
Кофе "Капучино"
676828,45
1615380,00
1704300,00
725562,50
Кофе "Эспрессо"
598471,20
1464960,00
1545600,00
658000,00
Блины "Русские"
505688,80
1151040,00
1214400,00
517000,00
Блины "Украинские"
474083,25
1079100,00
1138500,00
484687,50
Блины "По-царски"
442477,70
1007160,00
1062600,00
452375,00
Проведение торжеств
440325,00
1765800,00
1863000,00
793125,00
ИТОГО
8334935,10
21241920,00
22411200,00
9541000,00
Предполагается, что кафе выходит на запланированный объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств, требует наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей). Прогнозные объемы сбыта в натуральном выражении в течение 2008 года представлены в Таблице 4.
Таблица 4
Прогноз объемов реализации на 2008 год в натуральных показателях
Укрупненная позиция ассортимента
Ед.изм.
07.08
08.08
09.08
10.08
11.08
12.08
Комплексный обед
Комплекс
667
933
1300
1300
1300
Пиво
500 мл.
460
600
900
900
900
900
Чай
Чашка
900
1300
1300
1300
1300
1300
Соки
250 мл.
570
833
1000
1000
1000
1000
Десертные блюда
Порция
640
830
1300
1300
1300
1300
Горячие блюда
Порция
650
900
1200
1200
1200
1200
Салаты
Порция
450
467
700
700
700
700
Коктейли
250 мл.
350
480
600
600
600
600
Мороженное
Порция
510
700
900
900
900
900
Кофе "Капучино"
Чашка
750
967
1300
1300
1300
1300
Кофе "Эспрессо"
Чашка
730
933
1400
1400
1400
1400
Блины "Русские"
Порция
770
967
1100
1100
1100
1100
Блины "Украинские"
Порция
770
967
1100
1100
1100
1100
Блины "По-царски"
Порция
770
967
1100
1100
1100
1100
Проведение торжеств
Час
5
8
12
17
23
30
3.5. Цены и ценовая политика

При формировании цен были учтены следующие особенности рынка общественного питания г. Новосибирска:
высокий уровень доходов населения;
недостаточное количество в данном районе учреждений общественного питания, сориентированных на предоставление услуг быстрого питания высокого уровня качества;
расположение кафе в деловом центре города.
Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в Таблице 5.
Таблица 5
Расчетные цены на продукцию и услуги Кафе «Гурман»
Укрупненная позиция ассортимента
Ед.изм.
Цена за единицу, руб.
Комплексный обед
Комплекс
200,00
Пиво
500 мл.
80,00
Чай
Чашка
30,00
Соки
250 мл.
50,00
Десертные блюда
Порция
120,00
Горячие блюда
Порция
180,00
Салаты
Порция
120,00
Коктейли
250 мл.
80,00
Мороженое
Порция
90,00
Кофе "Капучино"
Чашка
95,00
Кофе "Эспрессо"
Чашка
80,00
Блины "Русские"
Порция
80,00
Блины "Украинские"
Порция
75,00
Блины "По-царски"
Порция
70,00
Проведение торжеств
Час
4500,00
3.6. Обеспечение производственного процесса сырьем

В отношении организации производственного процесса приняты следующие решения: Таблица 6
Исходя из приведенных решений, в качестве поставщиков полуфабрикатов и сырья для производства по соотношению цена-качество выбраны следующие предприятия:
ОАО "НОВОСИБХЛЕБ": хлебобулочные изделия;
ООО "Агама Трэйд": мясные полуфабрикаты, блины (полуфабрикат), мороженое;
ООО "Сибчай-Сервис": чай (листовой, пакетированный), кофе молотый;
ООО «Плодоовощная база №2»: овощная продукция;
ООО «Колд Лайн»: соки, вино-водочная продукция, пиво, вода.
Таблица 6
Особенности производственного процесса по позициям ассортимента
Укрупненная позиция ассортимента
Особенности производственного процесса
Комплексный обед
Формируется 7 вариантов комплексных обедов, включающих: салат, горячее блюдо, десерт, чай.
Пиво
Кафе закупает бутылированное пиво: 5 видов
Чай
Предлагается 10 видов пакетированного чая, а также 3 вида листового чая
Соки
Кафе закупает соки известных марок (100%, восстановленные) «Тонус», «Добрый», «Gold Premium», «Я» и др.
Десертные блюда
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Горячие блюда
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Салаты
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Коктейли
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Мороженное
Кафе закупает весовое мороженое 5 сортов, сервировка
Кофе "Капучино"
Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины
Кофе "Эспрессо"
Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины, используются натуральные сливки
Блины "Русские"
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка
Блины "Украинские"
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка
Блины "По-царски"
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка
Проведение торжеств
Музыкальное сопровождение мероприятий, работа официантов, индивидуальное меню
4. Инвестиционные и текущие затраты

4.1 График реализации проекта и инвестиционных затрат

Общая сумма затрат непроизводственного характера при организации данного предприятия составляет 617500,00 рублей. График реализации проекта имеет следующий структуру: Таблица 7.
Основная статья инвестиционных затрат «Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования» сформирована из расчета комплектации клиентского зала на 60 посадочных мест и производственных помещений и имеет следующую структуру: Таблица 8.
Таблица 7
График реализации проекта
Этап реализации проекта
Начало
Окончание
Инвестиционные затраты, руб.
Регистрация ООО "Гурман"
01.06.08
16.06.08
10 000,00
Заключение договоров на поставку сырья
01.06.08
16.06.08
0,00
Заключение договора аренды
11.06.08
16.06.08
0,00
Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования
16.06.08
30.06.08
400 000,00
Получение разрешений, лицензирование
16.06.08
30.06.08
17 500,00
Отделка помещения
16.06.08
26.06.08
150 000,00
Подбор и найм персонала
16.06.08
30.06.08
0,00
Оформление разрешительной документации
16.06.08
30.06.08
40 000,00
Производство
01.07.08
0,00
Итого
617500,00
Таблица 8
Детализация затрат на приобретение и установку основного и вспомогательного оборудования
Направление затрат
Сумма, руб.
Кассовый аппарат
5 000
Компьютер и офисная техника
45 000
Кондиционер
30 000
Кухонная посуда
35 000
Мебель
45 000
Музыкальный центр и аудио оборудование
17 000
Прочие расходные материалы
10 000
Скатерти
16 000
Стекло
12 000
Столовые приборы
15 000
Технологическое оборудование
132 000
Установка оборудования, мебели, наладка
18 000
Фарфор
20 000
Итого
400 000
4.2 Общие издержки текущей деятельности предприятия

Организация работы кафе будет осуществляться на арендуемых площадях. Общая площадь помещений кафе составляет 150 кв. м., в том числе 85 кв. м. - площадь клиентского зала и 65 кв. м. - площади служебных помещений и санитарный узел. Таким образом, существенной статьей текущих расходов являются платежи по аренде: 200000 рублей в месяц. Кроме того, существенные расходы предполагает аренда транспортного средства с водителем для доставки сырья и полуфабрикатов. Формирование и динамика общих издержек предприятия приведены в Таблице 9.
Таблица 9
Структура и динамика общих издержек предприятия, руб.
Затраты
июнь 08
июль 08
2008 год
2009 год
2010 год
01-05.2011
Аренда помещения
 
200000
1230000
2604000
2748000
1170000
Реклама и PR-деятельность
 
72500
72500
 
 
 
Административные издержки
20 000,00
20100
143500
260400
274800
117000
Реклама и PR текущие
 
19000
117420
248520
262200
111625
Аренда транспортного средства
15 000,00
15 075,00
108675
197100
207900
88500
Электроэнергия
9 000,00
9 045,00
35 930,60
66 829,20
73 478,30
53100
Представительские расходы
3600
3618
26082
26827,2
28436,8
21240
Охрана предприятия (ОВО)
20000
123600
262032
277753,9
117500
ИТОГО
47600
359338
1857708
3665708
3872569
1678965
Прямые производственные издержки предприятия формируются из затрат на сырье и материалы и затрат на оплату труда сотрудников предприятия. Суммарные затраты на сырье и материалы по позициям ассортимента приведены в Таблице 10:
Таблица 10
Затраты на сырье и материалы
Позиция ассортимента
Усл.ед.
Затраты на ед., руб.
Суммарные затраты по периодам, руб.
2008 год
2009 год
2010 год
01 - 05.11
Блины "По-царски"
Порция
27
170669,97
388476,00
409860,00
174487,50
Блины "Украинские"
Порция
29
183312,19
417252,00
440220,00
187412,50
Блины "Русские"
Порция
29
183312,19
417252,00
440220,00
187412,50
Кофе "Эспрессо"
Чашка
32
239388,48
585984,00
618240,00
263200,00
Кофе "Капучино"
Чашка
33
235108,83
561132,00
592020,00
252037,50
Мороженое
Порция
18
89177,40
211896,00
223560,00
95175,00
Кок и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.