На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Применение новых торговых технологий в магазине. Оборудование и инвентарь. Механизированный учет поступления денежных знаков. Методы продажи. Характеристика ассортимента. Упаковка и маркировка товара. Требования к качеству. Продажа и консультация.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 05.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Полезные свойства безалкогольных напитков

Нормативная документация на напитки, а также этикетка, должны содержать информацию о пищевой и энергетической ценности (калорийности) продукта, что необходимо для определения человеком правильности своего суточного рациона. В зависимости от возраста и деятельности человека суточная энергетическая потребность составляет 8000-17000 кДж (2000-4000 ккал), в среднем 11700 кДж (2800 ккал).
Но для человека важна не только калорийность продуктов, но и их питательная ценность. Различают 5 категорий основных питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. В на-питках белки и жиры, как правило, отсутствуют. Пищевую ценность напиткам придают, в основном, углеводы, органические кислоты, минеральные вещества и витамины.
Углеводы -- основная составная часть рациона человека. Они являются главным источником энергии и обеспечивают примерно 60% суточной энергоценности, а белки и жиры, вместе взятые -- только 40%. Углеводы необходимы для биосинтеза нуклеиновых кислот, заменимых аминокислот и как составная часть клеток. По пищевой ценности углеводы делят на усвояемые и неусвояемые. Усвояемые углеводы (сахара -- глюкоза, фруктоза, сахароза, лактоза и полисахариды -- крахмал, декстрины и гликоген) перевариваются и метаболизируются. Неусвояемые полисахариды: целлюлоза, гемицеллюлоза, пектиновые вещества, лигнин, камеди и слизи выводятся из организма человека. Сахара выполняют в организме роль энергоносителя. Избыток сахара вреден, но в суточном рационе, где углево-ды составляют 350-500 г, доля сахара от общего количества углеводов должна быть 15-20%.
При расчете пищевой ценности углеводов суммируют количество всего углеводсодержащего сырья без влажности. В информации об углеводах записывают количество углеводов, содержащихся в 100 см3 напитка или сиропа, в граммах, с точностью до десятых долей.
Витамины в большинстве своем не образуются в организме, но они важны как биологически активные вещества, регулирующие обмен веществ. Они не дают энергии, но необходимы для поддержания жизни. Витамины подразделяют на водо- и жирорастворимые. К водорастворимым относятся витамины С, группы В, Р, РР, Н (биотин), пантотеновая и фолиевая кислота. К жирорастворимым -- витамины A, D, Е, К. В безалкогольных и слабоалкогольных напитках могут содержаться только водорастворимые витамины. Их источником служат плодово-ягодное сырье, зернопродукты, дрожжи и др. Для повышения пищевой ценности в напитки вводят водорастворимые витамины: аскорбиновую кислоту (витамин С), рибофлавин (витамин В2), цитрин (витамин Р), ниацин (витамин РР).
Аскорбиновая кислота участвует многих биохимических окислительно -восстановительных процессах в организме, оказывая антиокислительное действие и способствуя регенерации и заживлению тканей, поддержанию устойчивости к различным видам стрессов, поддержанию иммунитета и кроветворения. Суточная потребность в витамине С 50--100 мг.1 Витамин С необходим для синтеза коллагена - белка, формирующего основную ткань, которая удерживает зубы в деснах, способствует регенерации кожи, сохраняет крепость костей и связывает друг с другом органы. От коллагена зависит структура капилляров и правильное образование соединительной ткани.
В2 (рибофлавин) входит в состав ферментов, регулирующих окислительно-восстановительные реакции в организме. Он улучшает состояние кожи, нервной системы, слизистых оболочек, функцию печени и кроветворения: Рекомендуемая норма потребления рибофлавина 1,3--2,4 мг/сут.
Витамин РР (ниацин, никотиновая кислота) участвует в процессе клеточного дыхания, при окислении углеводов, обмене белков, регуляции деятельности нервной системы, обмене холестерина. Суточная потребность в ниацине 15--25 мг.
Витамин Р (цитрин, рутин) усиливает биологический эффект витамина С, уменьшает проницаемость капилляров. Суточная потребность взрослого человека 25 мг.
Важную роль в обмене веществ играют минеральные вещества. Они входят в опорные ткани организма, участвуют в кроветворении, влияют на водный обмен, определяют осмотическое давление плазмы крови, являются составными частями гормонов, витаминов и ферментов. Минеральные вещества, в зависимости от их содержания в организме, делят на макро- и микроэлементы. Элементы, массовая доля которых в растительном сырье оценивается в %, называют макроэлементами, а в мг % -- микроэлементами. К макроэлементам относят натрий, калий, кальций, магний, фосфор, серу. К микроэлементам - железо, медь, марганец, цинк, йод, хром, хлор, кобальт, фтор, бор, молибден, никель, стронций, кремний, селен, ванадий. В малых количествах они стимулируют биохимические процессы, но в больших могут оказывать токсическое действие на организм.
В информации для потребителя обязательно должна быть указана и энергетическая ценность продукта. При расчете энергетической ценности учитывают калорийность всех компонентов, входящих в состав напитка или сиропа. В справочниках и специальной технологической инструкции есть информация о калорийности различных компонентов напитков. Она выражена в ккал/г (кДж/г) продукта. Например, для сахара она равна 3,79 (15,87); аспартама 3,85 (16,2); лимонной кислоты 2,5 (10,47); сока натурального гранатового 0,47 (1,97); виноградного 0,54 (2,26); сливового 0,66 (2,76). Калорийность рассчитывают также на 100 см3 напитка или сиропа, при этом калорийность компонента умножают на его количество в г. Затем калорийность всех компонентов суммируют.
Пищевая ценность хлебного кваса состоит из несброженных углеводов, органических кислот (в основном молочная), образующихся в ходе брожения. Энергетическую ценность рассчитывают как сумму калорийностей углеводов, спирта, молочной кислоты.
Применение новых технологий в магазине

Современное техническое обеспечение в торговле достигло такого уровня, что специалист не может не знать эксплуатационные и технические возможности приборов, машин и оборудования, способствующих повышению эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов.
Для создания нового или совершенствования применяемого технического средства необходимы тактико-технические данные (ТТД), согласно которым на специализированном предприятии проектируются и изготавливаются эти технические средства. ТТД включают целую серию требований, предъявляемых к техническому средству, например, условия эксплуатации, перечень операций и последовательность их выполнения, требования к режиму работы и т. д.
После проектирования и изготовления технического средства качество и функциональные его возможности в значительной степени определяются заложенными в него ТТД, а полнота и объем их могут быть достаточными, если - эти данные составлялись с учетом мнений специалистов, хорошо знающих технологический процесс оптового или розничного предприятия. Квалифицированно эту работу могут выполнить только специалисты, имеющие глубокие знания о всех выполняемых операциях и возможностях технических средств (т.е. экономисты, товароведы, коммерсанты, маркетологи).
Потребность в таких специалистах обусловлена еще и тем, что в настоящее время происходит коренное техническое перевооружение предприятий торговли и общественного питания.
Развитие экономики, рост общественного производства характеризуются, прежде всего, масштабами и темпами научно-технического прогресса, обеспечивающего качественные перемены в торгово-технологическом процессе и обслуживании, внедрением систем машин нового поколения, получающих широкое распространение в различных сферах деятельности, совершенствованием форм организации труда и управления, изменением места и роли человека в организации торгового обслуживания.
Отличительной особенностью научно-технического прогресса в современных условиях является его комплексный характер. Научно-технический прогресс требует для развертывания своих направлений постоянного создания предпосылок в технике, производстве, экономике. Так, применительно к продовольственному комплексу достижения научно-технического прогресса ведут не только к созданию новых биологических объемов (растений, животных), но и к коренным изменениям в транспортировке, хранении, переработке и продаже продукции. Иначе говоря, речь идет о существенных, а в ряде случаев и принципиальных изменениях многосложной технологической цепи от поля до стола потребителя. Таким образом, в определении научно-технического прогресса в обязательном порядке необходимо подчеркнуть его комплексность.
Научно-технический прогресс оказывает весьма существенное влияние на повышение темпов экономического роста, обеспечивая сбережение энергоносителей и сырья, высвобождение рабочей силы, решение социальных задач путем улучшения условий труда и быта, повышения качества потребительских товаров.
Одним из основных движущих компонентов технологической революции стали вычислительная техника и компьютеризация. Они способствуют глубоким изменениям в характере труда, повышают его интеллектуальность и производительность. Решение проблем с помощью компьютеров позволило значительно повысить эффективность производства и получить качественно новые результаты. Компьютеризация охватила все отрасли экономики, в корне изменила большинство технологических процессов. Она стала играть огромную роль в магазинах, по обслуживанию покупателей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Организация продажи безалкогольных напитков
в магазине «Боровецкий №1»

Студентки Сибгатуллиной Альбины Раисовны
Профессия №34.3 Продавец, контролер-кассир
Группа Т-63
Мастер п/о Папашвили Валентина Алексеевна
Работа допущена к защите с оценкой ______
Набережные Челны
2005
ПЛАН

І. Применение новых торговых технологий в магазине
ІІ. Общая характеристика магазина «Боровецкий №1»
2.1. Общие сведения о магазине
2.2. Схема планировки
2.3. Оборудование и инвентарь
2.4. Методы продажи
2.5. Охрана труда и техника безопасности в магазине
2.6. Экономические показатели за І квартал 2005 года
ІІІ. Организация продажи безалкогольных напитков
3.1. Полезные свойства безалкогольных напитков
3.2. Характеристика ассортимента
3.3. Требования к качеству
3.4. Упаковка и маркировка
3.5. Приемка по количеству и качеству
3.6. Хранение
3.7. Подготовка к продаже
3.8. Размещение и выкладка
3.9. Продажа и консультация
ІV. Выводы и предложения
V. Список использованной литературы
І. Применение новых торговых технологий в магазине

Современное техническое обеспечение в торговле достигло такого уровня, что специалист не может не знать эксплуатационные и технические возможности приборов, машин и оборудования, способствующих повышению эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов.
Для создания нового или совершенствования применя-емого технического средства необходимы тактико-технические данные (ТТД), согласно которым на специализированном предприятии проектируются и изготавливаются эти технические средства. ТТД включают целую серию требований, предъявляемых к техническому средству, например, условия эксплуатации, перечень операций и последовательность их выполнения, требования к режиму работы и т. д.
После проектирования и изготовления технического средства качество и функциональные его возможности в значительной степени определяются заложенными в него ТТД, а полнота и объем их могут быть достаточными, если - эти данные составлялись с учетом мнений специалистов, хорошо знающих технологический процесс оптового или розничного предприятия. Квалифицированно эту работу могут выполнить только специалисты, имеющие глубокие знания о всех выполняемых операциях и возможностях технических средств (т.е. экономисты, товароведы, коммерсанты, маркетологи).
Потребность в таких специалистах обусловлена еще и тем, что в настоящее время происходит коренное техническое перевооружение предприятий торговли и общественного питания.
Развитие экономики, рост общественного производства характеризуются, прежде всего, масштабами и темпами научно-технического прогресса, обеспечивающего качественные перемены в торгово-технологическом процессе и обслуживании, внедрением систем машин нового поколения, получающих широкое распространение в различных сфе-рах деятельности, совершенствованием форм организации труда и управления, изменением места и роли человека в организации торгового обслуживания.
Отличительной особенностью научно-технического прогресса в современных условиях является его комплексный характер. Научно-технический прогресс требует для развертывания своих направлений постоянного создания предпосылок в технике, производстве, экономике. Так, применительно к продовольственному комплексу достижения научно-технического прогресса ведут не только к созданию новых биологических объемов (растений, животных), но и к коренным изменениям в транспортировке, хранении, переработке и продаже продукции. Иначе говоря, речь идет о существенных, а в ряде случаев и принципиальных из-менениях многосложной технологической цепи от поля до стола потребителя. Таким образом, в определении научно-технического прогресса в обязательном порядке необходимо подчеркнуть его комплексность.
Научно-технический прогресс оказывает весьма существенное влияние на повышение темпов экономического роста, обеспечивая сбережение энергоносителей и сырья, высвобождение рабочей силы, решение социальных задач путем улучшения условий труда и быта, повышения качества потребительских товаров.
Одним из основных движущих компонентов технологической революции стали вычислительная техника и компьютеризация. Они способствуют глубоким изменениям в характере труда, повышают его интеллектуальность и производительность. Решение проблем с помощью компьютеров позволило значительно повысить эффективность производства и получить качественно новые результаты. Компьютеризация охватила все отрасли экономики, в корне изменила большинство технологических процессов. Она стала играть огромную роль в магазинах, по обслуживанию покупателей.
ІІ. Общая характеристика магазина «Боровецкий №1»

2.1. Общие сведения о магазине

Производственную практику я проходила в магазине № 1 ОАО «Боровецкое», расположенном по адресу: пр. Ш. Усманова, д.47/16. Директором магазина является Аухадиев Рифат Исламович. Вышестоящей организацией является Акционерное общество открытого типа «Боровецкое», генеральный директор - Камалетдинов Айдар Расхатович. АО - это 9 магазинов и 2 филиала.
Магазин № 1 - двухэтажное отдельно стоящее здание, режим работы круглосуточный. На первом этаже здания расположены; винно-водочный отдел и кафетерий, пивбар и бутербродная, на втором - зал самообслуживания.
Все помещения магазина расположены рационально. Торговый зал и отделы максимально доступны для покупателей, складские же и административные помещения сообщаются с торговым залом и друг с другом. На другой стороне от центрального входа здания расположен дебаркадер с двумя подъездами для автотранспорта, что уменьшает время на приемку товаров. Вход и выход для покупателей расположен с фасадной стороны здания.
Планировка магазина обеспечивает рациональную организацию торгово-технологического процесса и включает помещения для приемки, хранения, подготовки товаров к продаже и административно-бытовые помещения. Все помещения расположены с учетом взаимосвязи между собой. Правильная планировка магазина создает удобство для покупателей при отборе и покупке товаров (приложение №1 «Схема планировки зала самообслуживания»).
Размер торговой площади. Общая площадь магазина составляет 1143кв.м, торговая - 612 кв.м. Торговая площадь используется эффективно, т.к. свободная площадь сдана в аренду, где реализуются следующие товары: фототовары и фотопринадлежности фирмы «Kodak», печатные издания, игрушки, парфюмерно-косметические, канцелярские и медицинские товары.
Форма собственности. ОАО «Боровецкое» является юридическим лицом, наделенным уставным капиталом в размере 47000 рублей. Имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, фирменный знак. Находится по адресу: пр.Вахитова, 17. Форма собственности - частная коллективная; высший орган управления - общее собрание акционеров.
Магазин № 1 работает на самостоятельном балансе, имеет расчетный счет в Ак Барс Банке.
Основные виды деятельности:
- розничная торговля продовольственными товарами;
- оказание платных услуг;
- внешнеторговая и посредническая деятельность.
Ассортимент товаров. Торговый ассортимент товаров формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам. В магазине имеются товары как простого (хлеб, хлебобулочные изделия, молочные продукты), так и сложного ассортимента (консервы, колбасные и кондитерские изделия). В продаже имеются товары повседневного спроса (хлеб, молоко), периодического спроса (подарочные наборы), редкого спроса (дорогие вина, коньяки), а также сезонного спроса (некоторые виды плодов и овощей, квас, мороженое, соки, газированные напитки).
Формы и методы продажи. В магазине № 1 продажа товаров осуществляется в двух формах.
На втором этаже продажа товаров производится методом самообслуживания. Самообслуживание - форма продажи, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета. При самообслуживании допускается возможность взвешивания отдельных товаров (овощи, фрукты, сыры, колбасы) продавцами, при этом прилавки с электронными весами (штрихкодовые) находятся в торговом зале и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе. Этот метод способствует ускорению оборачиваемости товаров, обеспечивает рост товарооборота, повышает культуру обслуживания.
На первом этаже - в винно-водочном отделе, кафетерии, в пивбаре и бутербродной продажа товаров производится традиционным методом, т.е. через прилавок. При применении этого метода основная нагрузка ложится на продавца.
Для повышения культуры обслуживания населения и обеспечения роста товарооборота необходимо расширять и совершенствовать дополнительные услуги, что и делают руководители магазина № 1.
Они стараются заинтересовать покупателей, постоянно выдавая им новую информацию. Если в магазин поступила новинка, покупатель узнает все об этом товаре в первый же день. За время прохождения практики я присутствовала на дегустации газированной воды АО «Булгарпиво», в ближайшее время пройдут дегустации сыров и мороженого и продажа их с 10%-ной скидкой. Для покупателей магазина № 1 это обычное явление. По магазину развешаны объявления: о сроках хранения молочных продуктов и хлеба; информация о тортах и многое другое, что интересует покупателей. В магазине проводятся конкурсы детского рисунка, за участие в которых можно получить призы. Проводятся промакции.
Тип магазина. Магазин № 1 - универсальный, т.к. он вмещает широкий ассортимент продовольственных товаров и некоторые промышленные товары.
Штатное расписание. Штатное расписание магазина № 1 находится у директора. Утверждает генеральный директор ОАО «Боровецкое» Камалетдинов А.Р. На 29 апреля 2002 года штат работников составлял 101 единицу с месячным фондом оплаты труда 195980 рублей.
В штатное расписание вошли следующие структурные подразделения:
- административно-управленческий персонал - 4 единицы;
- торгово-оперативный персонал - 15 единиц;
- обслуживающий персонал - 23,5 единицы;
товарная секция «Гастрономия, бакалея, хлеб» - 39 единиц;
секция «Винно-водочный отдел» - 2 единицы;
товарный отдел «Пивной бар» - 14,5 единиц.
Штатное расписание, заверено подписями: и.о. главного экономиста, старшего инспектора отдела кадров и директора магазина (см. штатное расписание, утвержденный ген.директором).
Экономические показатели.
Анализ розничного товарооборота
«Боровецкий №1» за квартал 2005 года
Месяц
2004
тыс.руб
2005
тыс.руб
%
+/- руб
Январь
3520,2
3429,8
97,40
- 90,40
Февраль
3353,1
2939,4
87,7
-413,7
Март
3843,7
3264,8
84,9
- 578,9
За І квартал
10717,0
9634,0
89,9
- 1083,0
За время прохождения производственной практики в магазине «Боровецкий №1» товарооборот за май составил
Техника безопасности. В целях полной безопасности по охране труда, технике безопасности, электробезопасности, эксплуатации кассовых аппаратов и пожарной безопасности в магазине № 1 назначены ответственные должностные лица.
В магазине существует комиссия по охране труда из 4 человек, график дежурств, приказ о назначении ответственных лиц по пожарной безопасности:
1) ППА - директор Аухадиев Р.И.;
2) электробезопасность - электрик;
противопожарное водоснабжение, отопление, вентиляция - слесарь-сантехник;
первичные средства пожаротушения - кастелянша;
по столовой - повар.
Все средства пожаротушения в надлежащем состоянии, ведется контроль за исправностью пожарных кранов и рукавов, шкафы пожарных кранов содержат под пломбой.
Проводят инструктаж по ТБ с работниками под роспись один раз в полгода. В магазине имеется охранно-пожарная сигнализация.
Проводят разъяснительные работы среди работников магазина, имеется уголок наглядной агитации.
На зав. отделами возлагается полная ответственность за обеспечение полной безопасности; за ними закреплены складские помещения, а в целом по магазину - на ответственного дежурного.
Правила личной гигиены строго соблюдены, все работники снабжены спецодеждой. Рабочие места обслуживающего Персонала содержатся в чистоте и порядке и соответствуют требованиям ТБ.
Складские помещения также соответствуют требованиям техники безопасности, товары укладываются в штабеля высотой не более двух метров, соблюдены товарное соседство, от отопительных приборов ограниченное расстояние.
Претензий по охране труда и технике безопасности магазина № 1 нет.
2.2. Схема планировки
2.3. Оборудование и инвентарь

Оборудование магазина делят на стационарное, весоизмерительное, кассовое, холодильное и для перемещения грузов.
Стационарное немеханическое оборудование. Такое оборудование помогает правильно размещать товары, подготавливать их к продаже, хранить, а также создает нормальные условия труда продавцов.
Оборудование бакалейных, кондитерских и хлебных магазинов (отделов) должно иметь стандартные размеры, обеспечивать наглядность, бесперебойность пополнения и сохранность товаров, быть емким, простым по конструкции, дешевым, удобным, выполненным в современном стиле, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, а также типу магазина и формам обслуживания.
Различают оборудование для магазинов самообслуживания, рассчитанное на открытую выкладку товаров, и оборудование для магазинов обычного типа.
В торговом зале магазинов, торгующих бакалейными, кондитерскими и хлебными товарами, используют прилавки высотой 90 см, что позволяет отпускать покупки с наименьшей затратой усилий. Глубина прилавков 70--90 см. Для удобства размещения товаров и работы продавца длина фронта прилавков установлена из расчета 2--2,5 см на одно рабочее место. Прилавки имеют стеклянные витрины, а шкафы -- вращающиеся и наклонные полки.
В магазинах самообслуживания товары выкладывают в торговом зале, поэтому его оборудование должно обеспечивать хорошую вместимость и обозреваемость товаров, а также удобства для покупателей.
Используют пристенные горки с четырьмя-пятью полками, навесными корзинами, островные горки одно-, двух- и трехъярусные, двусторонние, угловые горки, передвижные столы, тележки, этажерки, корзины.
Весоизмерительное оборудование. Для приемки товаров, взвешивания и расфасовки используют весы настольные обыкновенные, настольные циферблатные, оптические, товарные, электронные.
Кассовое оборудование. Современные методы продажи товаров требуют расчетов с покупателями через кассовые машины.
Механизированный учет поступления денежных знаков проводится в большинстве магазинов. Использование его обеспечивает быстроту и точность расчетов, реже возникают ошибки, соблюдаются санитарно-гигиенические требования, облегчается и обеспечивается точный учет поступления денежных средств в магазин, а также максимальная пропускная способность магазина, сохраняются товарно-материальные ценности.
Распространение получили многофункциональные кассовые машины, производящие итоговый подсчет и сумму сдачи для покупателей. Вследствие большого потока покупателей, увеличения ассортимента товаров и широкого расширения их продажи методом самообслуживания возникла необходимость усовершенствовать метод работы на кассовых аппаратах -- работать «вслепую», отключая зрительное внимание. Это позволяет довести ошибки до минимума, значительно ускорить расчет с покупателями, повысить пропускную способность магазина и культуру обслуживания. Такой метод основан на делении клавишного поля на три границы: для большого, указательного и среднего пальцев.
Кассовые машины в бакалейных, кондитерских и хлебных магазинах устанавливают в кассовых кабинах, а в магазинах самообслуживания -- в узлах расчета. В крупных магазинах и универсамах используют контрольно-кассовые машины типа «Ока», «Искра-302Л», П-302А, в небольших хлебных магазинах -- кассовые машины типа КН-4, КП-3.
Инвентарь. Для облегчения торгового процесса рабочее место продавца оснащено торговым инвентарем и инструментарием, которые предназначены для правильной подготовки и продажи товаров, обеспечения их хорошей выкладки и сохраняемости, сокращения потерь.
Количество инвентаря и инструментария зависит от типа магазина и количества рабочих мест.
К инвентарю, используемому в бакалейных, кондитерских и хлебных отделах и магазинах, относятся простейшие приспособления различного назначения: для выкладки товаров -- лотки для пирожных, стеклянные ларцы, подставки, плафоны для сыпучих товаров, конфет, стеклянные вазы для выкладки печенья, конфет в завертке; ценникодержатели; наколки; щупы для проверки качества сыпучих товаров; доски; санитарно-гигиенический инвентарь -- ведра, сметки, тряпки, веники; противопожарный инвентарь -- огнетуши-тели, багры, ведра, щит с набором противопожарных инструментов.
Торговый инструментарий, инвентарь и оборуд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.