На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формы и методы организации закупок сельхозпродукции предприятием. Изучение покупательского спроса на сельхозпродукцию в магазине Колос. Определение значения и роли эффективного товароснабжения в торговле магазина сельскохозяйственной продукцией.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



7
Содержание
Введение
1. Специфика закупочной деятельности предприятий розничной торговли
1.1 Формы и методы организации закупок сельхозпродукции
1.2 Изучение покупательского спроса на сельхозпродукцию в магазине «Колос»
2. Организация товародвижения сельхозпродукции в магазине «Колос»
2.1 Форма товародвижения сельскохозяйственной продукции
2.2 Роль эффективного товароснабжения в торговле магазина сельскохозяйственной продукцией
Заключение
Литература
Введение
Товароснабж
ение розничной торговой сети - сложный комплекс торгово-оперативной деятельности торговых организаций и предприятий. Этот процесс включает оптовые закупки товаров у поставщиков, завоз товаров на склады и в розничную торговую сеть, формирование торгового ассортимента, хранение товаров и подготовку их к продаже. Товароснабжение предприятий сельхозпродукцией и ее реализация имеют свою специфику.
Рациональная организация системы товародвижения сельхозтоваров в розничной торговой сети позволяет решить следующие основные задачи:
· повышение экономической эффективности системы товароснабжения в первую очередь за счет ускорения товарооборачиваемости, сокращения звенности движения товаров и уровня товарных запасов на основе развития материально-технической базы оптовой торговли;
· рациональное разделение труда между оптовой и розничной торговлей;
· совершенствование и повышение достоверности изучения спроса на товары, усиление воздействия на промышленность;
· правильное сочетание экономических методов управления товароснабжением, повышение материальной заинтересованности организаций, осуществляющих товароснабжение, и удовлетворение спроса покупателей;
· применение эффективной организации автоматизированного управления процессами товароснабжения.
Решение указанных задач обеспечивает необходимые предпосылки планомерного, бесперебойного и ритмичного снабжения товарами розничной торговой сети.
Эти
м обусловлена актуальность темы исследования. Ее новизна связана с недостаточным вниманием, уделяемым специалистами проблемам закупок и реализации сельскохозяйственной продукции.
Данная тема очень актуальна в данное время, так как переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
Цель работы - рассмотреть процесс товародвижения сельскохозяйственной продукции в магазине розничной торговли «Колос»
(г. Лукоянов).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
во-первых, рассмотреть специфику закупочной деятельности предприятий розничной торговли магазина «Колоса»;
во-вторых, проанализировать организацию товародвижения сельхозпродукции в магазине «Колос»;

1. Специфика закупочной деятельности предприятий розничной торговли
1.1 Формы и методы организации закупок сельхозпродукции
Выход на рынок представителей многочисленных хозяйственных организаций с прямыми закупками необходимой им продукции (например,
сельхозпродукции) привел к тому, что закупки массовых товаров стали переходить в руки посреднических структур. Однако прямые закупки производственными предприятиями сырья и полуфабрикатов имеют и будут иметь превалирующее значение в обозримой перспективе Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Минск, 2006, с. 35.
Магазины могут заключать договоры поставки непосредственно с розничными торговыми организациями и предприятиями государственной торговли и потребительской кооперации. Такие хозяйственные связи устанавливаются, как правило, при условии, что поставщики и покупатели расположены в одном городе, области, не имеющей областного деления. Кроме того, непосредственные договорные связи устанавливаются, когда количество сельскохозяйственных товаров в ассортименте в период поставки не ниже минимальной нормы отгрузки или доставки. По соглашению между поставщиком и покупателем договор может быть заключен и в тех случаях, когда количество подлежащих поставке товаров ниже минимальной нормы отгрузки или доставки. Но и в этом случае следует поставить в известность орган, координирующий работу по выбору поставщиков.
При соблюдении указанных условий разрешается устанавливать непосредственные хозяйственные связи по поставке товаров между предприятиями промышленности (производственными объединениями) и крупными розничными торговыми предприятиями (организациями) независимо от их места нахождения, а также с предприятиями (организациями) - внерыночными потребителями.
Договоры могут быть заключены предприятиями промышленности с находящимися в районах потребления товаров оптовыми предприятиями государственной торговли, с союзами потребительских обществ и с их оптовыми организациями.
К организации закупочного процесса предъявляют следующие требования. Закупки товаров должны соответствовать профилю торговой организации, обеспечивать
полное удовлетворение покупательского спроса, установленный ассортиментный перечень товаров в магазинах, выполнение плана товарооборота, поддержание нормативного уровня товарных запасов, доходность (рентабельность) торговой деятельности Волгин В. В. Склад: организация и управление. - М., 2005.
Проведение закупок товаров возложено в розничных торговых организациях на торговый отдел. Задачами товароведов торгового отдела являются: организация изучения покупательского спроса; полное использование выделенных и изыскание дополнительных товарных ресурсов, особенно за счет местных источников, включая продукцию кооперативов и индивидуальной трудовой деятельности; контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств и за поставкой в торговую сеть товаров в согласованном ассортименте, установленные сроки и надлежащего качества.
Для успешного выполнения закупочного процесса в торговых организациях составляют план закупок товаров на предстоящий период. Исходной базой для планирования служат объем розничного товарооборота в составе государственного заказа, рыночные фонды товаров народного потребления и нормативный размер товарных запасов, материалы изучения покупательского спроса, а также возможность достижения высоких результатов торговой деятельности. На основе этих данных рассчитывают объем закупок, определяют возможных поставщиков, группы и подгруппы товаров, которые требуется закупить, исполнителей и сроки выполнения.
Характерная особенность хозяйственной деятельности оптовых торговых предприятий состоит в том, что они выступают не только покупателями, но и поставщиками товаров. Поэтому Положение о поставках товаров предусматривает и такой вариант установления хозяйственных связей, когда договоры заключаются оптовыми торговыми предприятиями с розничными торговыми предприятиями и организациями и внерыночными потребителями, а когда это экономически целесообразно, с другими оптовыми торговыми предприятиями.
Учитывая, что особые условия поставки призваны решать вопросы, связанные с особенностями поставки отдельных видов
«товаров, ими может быть предусмотрена иная структура договорных связей.
Договор на поставку во всех случаях заключается в письменной форме, но документальное оформление договорных отношений может быть различным. На практике наиболее часто договорные отношения оформляются составлением одного документа, подписываемого сторонами. Вместе с тем при установлении разовых или краткосрочных договорных отношений используется и такая форма, как обмен письмами и телеграммами.
В некоторых случаях договорные отношения по поставкам товаров оформляются путем подтверждения поставщиком принятия заказа покупателя.
Договорные отношения по поставке товаров могут устанавливаться путем принятия сторонами наряда к исполнению в случаях, предусмотренных в особых условиях поставки, и когда в наряде, выданном поставщику и покупателю, содержатся все необходимые для осуществления поставки данные (количество, ассортимент, качество товаров, сроки поставки и др.), цена на товары установлена прейскурантом и не требуется согласования каких-либо дополнительных условий.
До заключения планового договора на поставку покупатель должен представить поставщику заказ на товары, подлежащие поставке. Заказы представляются в строго установленные сроки.
Во всех случаях заказы на предстоящую поставку товаров должны содержать развернутый ассортимент, количество, качество и сроки поставки. Заказ служит основой для составления поставщиком проекта спецификации, подлежащей согласованию при заключении договора. Такой порядок представления заказов является общим. Поэтому особые условия поставки отдельных товаров могут предусматривать иной порядок. Например, Особые условия поставок сельхозпродукции предусматривают специальный, отличный от общего, порядок представления заказов.
Проект договора поставки, который составляет, как правило, поставщик, содержит следующее: наименование, количество и развернутый ассортимент подлежащих поставке товаров; качество, а в необходимых случаях сортность и комплектность товаров; общий срок действия договора и сроки (периоды) поставки; цену на товары и общую сумму договора; требования, предъявляемые к таре и упаковке; порядок отгрузки, доставки,
Договоры поставки могут быть заключены на оптовых ярмарках. Этот способ установления договорных отношений имеет ряд преимуществ. На ярмарке покупатель имеет возможность ознакомиться с образцами подлежащих поставке товаров, в короткий срок заключить договор. Между поставщиком и покупателем, кроме того, устанавливаются личные контакты, способствующие более оперативному заключению договора.
В
рыночных условиях хозяйствования особое значение приобретает установление оптимального срока, на который заключается договор. Согласно общему правилу, установленному Положением о поставках товаров, договоры могут заключаться на 5 лет, на год или иной период (краткосрочные, сезонные и др.), а также на разовые поставки.
К числу преимуществ длительных и долгосрочных договоров поставки следует отнести следующие: возможность обеспечить более благоприятные и устойчивые условия снабжения розничной торговой сети; содействие поставщику в увеличении производства новых видов товаров; возможность более активного воздействия на производство товаров народного потребления с учетом изменения спроса и более полного удовлетворения заказов оптовых покупателей.

1.2 Изучение покупательского спроса на сельхозпродукцию в магазине «Колос»
Розничная торговая организация, заключив договор непосредственно с производственным предприятием, сможет более гибко управлять ассортиментом, оперативнее влиять на производство. Особенно благоприятные условия для этого возникают в случаях, когда производственное предприятие расположено в том же городе, где находится розничная торговая организация.
Для сельхозпродукции, выпускаемом в Лукояновском районе, это правило эффективно действует. Непосредственные связи розничной торговли с местными производственными предприятиями создают условия, способствующие снижению роли оптовых звеньев в местном обороте.
Посредничество оптовых торговых звеньев экономически себя оправдывает прежде всего при межреспубликанских и межобластных операциях по оптовой закупке и продаже товаров народного потребления. В магазине «Колос» помимо продукции, выращиваемой в регионе, реализуют и сельхозпродукцию экзотического для нашего края происхождения: овощи и фрукты (например, авокадо, ананасы, дайкири) и т.д., а также специи. Такая продукция поставляется предприятием оптовой торговли ООО «Лукояновпродукт».
Тенденция постепенного сокращения относительного объема оптового оборота (по отношению к розничному) при неуклонном росте его физического объема является закономерной. Разумное сокращение звеньев товародвижения способствует снижению коэффициента звенности товарооборота,
т.е. отношения валового товарооборота (суммы всех продаж в сфере обращения товаров народного потребления) к чистому (розничному) товарообороту. Этому способствуют систематические мероприятия по сокращению звенности в оптовой торговле и товародвижении, укреплению непосредственных связей промышленности с розничной торговлей.
В условиях рыночной экономики товародвижение осуществляется в соответствии с требованиями экономического закона планомерного развития народного хозяйства и обусловлено разрывом между производством и потреблением изготовленного продукта во времени и пространстве.
Эффективность организации товародвижения предусматривает максимальную скорость обращения товаров в оптовом и розничном звене и минимальный размер совокупных издержек обращения, связанных с передвижением товаров из пунктов производства в районы потребления.
Оптовые закупки товаров ведут также розничные торговые организации хозрасчетные универмаги, крупные специализированные магазины. Осуществляя закупки товаров, оптовые организации и предприятия интенсивно воздействуют на поставщиков, добиваясь увеличения выпуска аваров и расширения ассортимента продуктов, пользующихся повышенным спросом покупателей, повышения качества продукции Волгин В. В. Склад: организация и управление. - М., 2005, с 23. Закупки сельхозпродукции включают комплекс следующих взаимосвязанных операций:
·
выявление и изучение источников закупки товаров,
·
изучение спроса покупателей, представление обоснованных заказов на производство и поставку товаров,
·
заключение договоров с поставщиками,
·
контроль за ходом закупок, поступлением товаров, выполнением договорных обязательств поставщиками.
Основными экономическими показателями, характеризующими объем деятельности оптовых организаций и предприятий по закупке товаров, являются план оптового товарооборота и размер товарных запасов, обеспечивающие бесперебойное снабжение розничной торговой сети. Основными поставщиками сельскохозяйственных товаров оптовым организациям и предприятиям являются:
· сельскохозяйственные предприятия;
·
предприятия оптовой торговли;
· кооперативы (товарищества), ориентированных в основном на переработку сельскохозяйственных продуктов питания из местного сырья.
·
развивается производство товаров на основе индивидуальной трудовой деятельности.
Оптовые предприятия закупают товары, как правило, у внеобластных и внереспубликанских поставщиков-изготовителей. Закупки у местных -
одногородних и внутриобластных - поставщиков-изготовителей вызываются необходимостью подсортировки. Объем таких закупок постоянно сокращается в связи с развитием непосредственных договорных отношений между ними и местными розничными торговыми объединениями.
Поставщиками-посредниками являются оптовые предприятия. Определенная часть оптовых закупок при этом носит внутрисистемный характер, когда поставщики и оптовые покупатели принадлежат одной и той же оптовой системе.
В организации закупочной работы важное значение имеет изучение поставщиков. Для наиболее полного удовлетворения требований покупателей оптовые организации и предприятия должны хорошо знать возможности производственных предприятий своего района деятельности, располагать данными об их производственной мощности, объеме и ассортименте вырабатываемой продукции, условиях и размерах поставки товаров, потенциальных возможностях увеличения выпуска ими товаров.
Оптовые организации и предприятия призваны оказывать постоянную помощь производственным предприятиям в расширении ассортимента и повышении качества выпускаемой продукции, побуждать их к выпуску новых товаров.
Среди обязанностей товаровед
а магазина «Колос» - постоянное общение с представителями оптовых предприятий, а также посещение заводов, комбинатов, что позволяет тщательно знакомиться с их работой и выявлять резервы. Получению такой информации способствует проведение совместных совещаний представителей торговли и промышленности по вопросам совершенствования производства товаров.
Оптовые предприятия в процессе своей деятельности не связаны с непосредственными потребителями товаров, но это не умаляет значения тех мероприятий, которые проводятся в оптовой торговле по установлению контактов с покупателями.
Особенность изучения покупательского спроса в оптовой торговле заключается в сочетании методов изучения спроса оптовых покупателей и методов изучения спроса населения. Это позволяет оптовым организациям и предприятиям точнее определять действительную потребность в товарах, глубже изучать экономику района своей зоны деятельности, полнее выявлять внутренние резервы и возможности завоза товаров из других районов страны.
Рассмотрим основные методы изучения спроса оптовых покупателей. На основе анализа материалов статистической отчетности, учета выполнения заказов покупателей и данных количественно-суммового учета определяется объем продажи товаров как в целом, так и по группам, подгруппам и наименованиям.
На основе анализа движения товарных запасов устанавливается соответствие фактических товарных запасов плановым, выявляется частота поступления товаров от поставщиков (объединений) и отпуска оптовым покупателям, что косвенно характеризует объем спроса.
Для повышения действенности анализа продажи товаров и движения товарных запасов необходимо не только выявить причины повышенного или слабого спроса на отдельные товары, но и принять меры к увеличению или соответственно прекращению их закупок у поставщиков.
Анализ полученных данных позволяет выяснить отношение оптовых покупателей к качеству и ассортименту сельскохозяйственных товаров, поставляемых оптовым предприятием магазину «Колос» на следующий год.
Для изучения тенденций изменения спроса в планируемом периоде в зависимости от валового оборота оптовых предприятий и объема заказов розничной торговли можно использовать методы регрессионного анализа.
В магазине ведется учет и анализ неудовлетворённого спроса покупателей.
Неудовлетворенный спрос фиксируется в журналах или на специальных карточках. Товароведы оптовых предприятий в процессе обслуживания покупателей отражают в этих документах причины невыполнения заказов магазина и организаций на отдельные товары, а также их пожелания и замечания по ассортименту и качеству товаров. На основании данных неудовлетворенного спроса принимаются срочные меры к дополнительной закупке необходимых товаров и корректируются заказы промышленности на их производство и поставку.
Учет отказов покупателей от закупки товаров и возвратов. Отказ от закупки товаров является одним из показателей неудовлетворительной работы производственных предприятий (объединений) или оптового звена по формированию товарного ассортимента и соблюдению качества продукции. Такой учет ведется при заключении договоров на ярмарках и вне ярмарок, а также при текущей поставке товаров. Причины отказа розничных предприятий и организаций от закупки товаров, а также их возврата должны быть тщательно проанализированы и приняты соответствующие меры.
В соответствии с Положением о поставках товаров возвращенные товары должны быть заменены на товары, отвечающие требованиям покупателей. Регистрация случаев отказов оптовых покупателей от закупки и возврата товаров ведется в журнале.
К числу организационных мероприятий по изучению спроса, проводимых предприятиями, следует отнести сельскохозяйственные выставки-ярмарки. На таких выставках демонстрируется сельхозпродукция. Выставки-просмотры завершаются подробным обсуждением отзывов заинтересованных лиц и организаций об экспонируемых товарах и выработкой рекомендаций по расширению или сокращению их производства.
Выставки-просмотры могут быть организованы также
советами производственных предприятий. В этих совещаниях принимают участие представители промышленности, оптовой и розничной торговли. Материалы совещаний позволяют глубже изучить колебания спроса на отдельные товары.
Для выявления тенденций спроса и выработки мероприятий по его удовлетворению в предстоящем году организуются торговые конференции. В них принимает участие широкий круг заинтересованных организаций и специалистов по конкретным проблемам производства и продажи товаров.
Наряду с изучением требований покупателей магазин широко использует различные методы непосредственного изучения спроса населения, например через опросы, анкетирование, создание временных опорных пунктов по изучению спроса покупателей. Эти пункты ведут выборочный учет поступления и продажи товаров, состояния товарных запасов, замечаний покупателей по ассортименту и качеству изделий. Полученную информацию ежемесячно направляют оптовому предприятию в виде конъюнктурных обзоров, составляемых работниками розничной торговли.
Являясь корреспондентами оптового предприятия, эти работники (заведующие торговыми отделами, товароведы, экономисты, заведующие магазинами и секциями, старшие продавцы) изучают спрос покупателей в соответствии с программой и планом, разработанным оптовым предприятием. Для создания опорных пунктов отбирают наиболее типичные розничные торговые предприятия, торгующие товарами номенклатуры данного оптового предприятия.
Глава 2. Организация товародвижения сельхозпродукции в магазине «Колос»
2.1. Форма товародвижения сельскохозяйственной продукции
Рациональная организация движения товаров является важнейшей задачей, стоящей перед предприятием розничной торговли. Установление кратчайших путей движения товаров из пунктов производства в
магазин возможно при условии правильного, оптимального выбора районов потребления и пунктов производства, установления оптимальных схем направлений грузопотоков на транспорте. Выбор кратчайших путей товародвижения ускоряет процесс перемещения товаров, исключает нерациональны и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.