На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Конкуренция на международных рынках. Легальные способы увеличения прибыли. Основные концепции и методологии анализа конкурентоспособности промышленных предприятий. Конкурентоспособность продукции промышленных предприятий, стратегическая модель Портера.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


14
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Международный маркетинг»
Тема:
«Основные концепции и методология анализа конкурентоспособности продукции промышленных предприятий»

1. Конкуренция на международных рынках

По современным представлениям экономическая мощь любого предприятия, находящегося за пределами монопольного рынка, определяется степенью конкурентоспособности его товарной продукции и услуг, которая с точки зрения маркетинга характеризуется величиной рыночной доли на соответствующем сегменте. Анализ показывает что, несмотря на громадную концептуальную емкость и многофакторность, конкурентоспособность в самой большой степени определяют качество и ресурсоемкость конечного продукта. При этом другие факторы экономического, социального, психологического и политического характера с помощью маркетинга вполне способны создать значительный кумулятивный эффект, способный подчеркнуть или наоборот скрыть достоинства и недостатки продукта и тем самым увеличить или уменьшить спрос на него.
Мы полностью согласны с мнением известного отечественного специалиста в области стратегического маркетинга профессора Р. Фатхутдинова, согласно которому конкурентоспособность всегда первична по отношению к эффективности предприятия: «не будет конкурентоспособных товаров, не будет прибыли, положительной эффективности». Этот тезис нисколько не может опровергнуть утверждение некоторых специалистов в том, что в последние годы в России наблюдается «рост эффективности, но без роста конкурентоспособности». Вполне очевидно, что здесь речь идет о конкурентоспособности отечественной продукции только благодаря заниженной цене факторов производства по сравнению с мировыми стандартами (цены рабочей силы, сырья, энергоресурсов и т.п.). Но такая тенденция не имеет долговременной перспективы и рано или поздно должна уступить место отмеченным ранее факторам качества и ресурсоемкости конечного продукта. С этой точки зрения прибыль всегда будет представлять собой своеобразный коэффициент трансформации качественных и ресурсных параметров различных потоковых процессов в количественный показатель рыночной полезности продукта.
Легально прибыль можно увеличить тремя способами: увеличением объема продаж, снижением издержек и повышением цен. Если последовательно двигаться по данным звеньям «прибыльной» цепи, то достаточно легко можно понять, почему «развитие экономики проходит через стадию увеличения объемов производства, сменяющуюся фазой снижения издержек, и выходит на этап увеличения добавленной стоимости». Естественно, каждому из указанных этапов соответствуют определенные способы понимания функций и задач маркетинга, которые предлагается ограничить рамками трех парадигм: «предложения»; «конфликта» и «отношений».
В первой парадигме, получившей название «неоклассической», основное внимание маркетологов обращается на показатели объемов сбыта в краткосрочном периоде, их деятельность концентрируется на всевозможных вариациях маркетинг-микса, т.е. на шагах, предпринимаемых самой компанией, а не ее конкурентами. Условное «пересечение» маркетинга с микроэкономикой предлагается формализовать следующей зависимостью:
Объем продаж = f {ai Pi},

где Pi (i = от 1 до 4) - один из четырех элементов маркетинг-микса; ai (i = от 1 до 4) - вес i-го фактора.
Необходимо отметить ряд преимуществ данного подхода. Он достаточно упорядочен, поддается количественному анализу и позволяет с заметной пользой применять теории из других областей знаний, в особенности психологии. Однако он же отягощен рядом недостатков, из которых особо следует выделить излишнюю фокусировку на деятельности компании, неадекватное восприятие конкуренции и недостаточное внимание к долгосрочным трансакциям, т.е. к стратегическим аспектам развития предприятия.
Указанные и другие недостатки «неоклассической парадигмы» привели к появлению стратегической или «конфликтной модели», где в стремлении вынудить конкурента покинуть поле боя и оставить свою долю рынка победителю основное внимание уделяется конкуренции во всех возможных ее проявлениях и поиску соответствующих маркетинговых стратегий.
С точки зрения маркетинга, на наш взгляд, весьма простое и одновременно емкое понятие о конкуренции дано в словаре-справочнике профессора Е.П. Голубкова, в котором «конкуренция означает состязательность на рынке, его важнейшим элементом, играющим решающую роль в повышении качества продуктов, снижения их себестоимости, освоении в производстве последних достижений науки и техники». Иное определение конкуренции, которое, впрочем, не является альтернативным, а скорее взаимодополняющим, дает Р. Фатхутдинов, считающий, что «конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и/или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях».
В этой связи можно выделить две основные концепции, описывающие суть конкуренции: одна делает акцент на поведении продавцов и покупателей, а другая - на структуре рынков несовершенной конкуренции, которые, как правило, встречаются в действительности.
Различия между однородной и дифференцированной продукцией в этой классификации основаны на степени заменимости конкурирующих продуктов. В рамках данной концепции продукцию предприятий ОПК в общем случае следует отнести к категории дифференцированных продуктов, реализуемых в условиях дифференцируемой олигополии.
Видный американский ученый и исследователь в области бизнес-стратегий профессор Калифорнийского университета Дэвид А. Аакер несколько расширяет представление о конкуренции, вводя термин «устойчивое конкурентное преимущество» (УКП). Основой УКП он считает «соответствующие функциональным стратегиям активы, компетенции и /или синергизм» [1, с.24]. Кроме него, в разработку различных маркетинговых стратегий и тактических аспектов, направленных на достижение компанией «устойчивых конкурентных преимуществ» (УКП), особый вклад внесли такие «классики» менеджмента и маркетинга как Ф.Котлер, И.Ансофф, М.Портер, П.Друкер, Ж.-Ж.Ламбен, а также ряд отечественных ученых «старой» Г.Багиев, Е. Голубков, П.Завьялов, И.Кретов и «новой» волны О.Виханский, И. Лифшиц, Р.Фатхутдинов, А.Юданов и другие
Рассматривая основные концепции и методологии анализа конкурентоспособности промышленных предприятий, которые, на наш взгляд, вполне применимы и к предприятиям ОПК, обратимся к трудам одного из наиболее ярких представителей «конфликтной модели» профессора Гарвардского университета Майкла Портера. В своей книге он детально рассматривает две взаимно обусловленные маркетинговые концепции, связанные с выбором целевого рынка и получением компанией конкурентного преимущества. Для его достижения Майкл Портер рекомендует компании держать под постоянным контролем пять групп сил, управляющих конкуренцией в отрасли, - экономическими, социальными, технологическими, политическими и правовыми - и иметь посредством стратегических манёвров некоторый резерв для улучшения условий своего функционирования.
В совокупности конкурентные силы, определяют предельный потенциал конкурентоспособности (прибыли) отрасли. Надо полагать, что, как и многие другие, рассматриваемая нами оборонная отрасль промышленности имеет свою уникальную институциональную структуру, точнее набор фундаментальных политических, экономических, социальных, и технических и правовых характеристик, которые служат источником стабильности и роста конкурентной среды. Вероятно, в её структуре также имеется наиболее влиятельная конкурентная сила, которая определяет границу прибыльности отрасли и одновременно имеет важнейшее значение при выработке той или иной маркетинговой стратегии предприятий ОПК. Отсюда их выгодная конкурентная позиция определяется не только правильной ориентацией на потребности клиентов, но и реакцией производителей военной техники на действия обозначенных выше сил. Потому правильный выбор целевого рыночного сегмента в самой значительной степени может зависеть как от глубины понимания реальных и потенциальных потребностей клиентов, сильных и слабых сторон соперников по рынку, так и от знания природы сил, управляющих конкуренцией в отрасли. Зная и понимая их, у предприятий ОПК, значительно больше шансов найти для себя привлекательные рыночные сегменты, удачно позиционировать свою продукцию и, следовательно, иметь долговременный успех в конкурентной борьбе, т.е. УКП.
2. Основные концепции и методология анализа конкурентоспособности продукции промышленных предприятий

Кроме «общей стратегической модели Портера», её многочисленных интерпретаций и дополнений (например, в лице трех факторов ценности по Трейси и Вирсема: операционное совершенство, лидерство по выпускаемой продукции и близость с потребителями), существуют и другие маркетинговые средства воздействия или, по крайней мере, оценки рыночной стратегии на прибыль предприятия. К наиболее значимым из них следует отнести анализ «PESTLE» (политика, экономика, социум, технология, право, экология), анализ «SWOT» и матрица общей направленности действий, которые в той или иной степени «образуют соединительный мостик между рыночными данными и рыночным планом».
Однако, как отмечает один из наиболее заметных исследователей практических аспектов «маркетинга взаимоотношений» ?руководитель отдела международного маркетинга в глобальной компании International Distillersand Vintners (IDV) Тим Амблер, «стратегическому подходу свойственны те же недостатки, что и неоклассической парадигме, к тому же он оказывается более сложен в применении к ежегодным планам и бюджетам». Он же указывает, что «одна из проблем, с которой сталкиваются маркетологи, воспринявшие боевую парадигму как руководство к действию,? война как минимум на четыре «фронта»: потребители, которые желают купить продукт; звенья цепочки распределения; члены вашей организации, имеющие различные приоритеты и цели; конкуренты, против которых, как правило, и направлена парадигма конфликта».
Не отдавая предпочтения второй модели, Т. Амблер уверен, что «ориентация на конкуренцию связана с выбором неверной точки отсчета. Бизнес живет благодаря потребителям, а не конкурентам. Конкуренция есть пустая трата времени, в то время как сотрудничество приносит прибыль». Далее он добавляет: «постепенно стало приходить понимание того, что маркетинг должен заниматься созданием ценностных, долгосрочных отношений. Этот принцип справедлив для всех форм маркетинга. Взаимопонимание со временем позволяет участникам сети приходить на выручку друг другу, оказывать помощь партнерам в достижении взаимовыгодных целей».
Видимо прав Т. Амблер, когда говорит, что будущее маркетинга все же определяет третья «парадигма отношений» (или «рациональная парадигма»), в которой соревнуются не отдельные предприятия и не поставщики, а скорее цепочки товародвижения, построенные на партнерских отношениях. Но он также прав при упоминании о необходимости применения экономометрических методов для оценки расходов компании («неоклассической модели») и о практичности конкурентных начал («конфликтной модели»), без которых фактически «закисают» владельцы марки, розничные продавцы и соответственно потребители.
Таким образом, хотя конкуренция не является наиболее совершенной формой существования предприятий в рыночном пространстве, но без нее в демократичном обществе практически невозможно представить движущие силы улучшения качества продукции и снижения ее себестоимости.
Исследованию данного вопроса посвящено множеств и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.