На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Понятие Public Relations, специфика его появления, развития в России. Основные положения PR-деятельности в организации. Сущность и специфика коммуникационного общения. Функции и работа пресс-служб в организации, описание организации PR-мероприятий.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Понятие «Public Relations». Специфика появления и развития PR-деятельности в России

PR - это искусство и наука достижения гармонии (между организацией и общественностью), по средствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. PR - (связь с общественностью) управление общественными отношениями. PR как профессия сформировалась в начале XX века. Впервые PR упоминается президентом Томасом Джеферсоном 1907 год.
Сегодня эта деятельность занимает прочное место в системе экономических и общественных отношений.
PR обеспечивает взаимодействие между властью и населением. PR - это отрасль современного бизнеса. В России история PR началась в 1990 г.
Специфика российского PR
Деятельность PR началась как политическая деятельность.
Постановлением № 59 Министерства труда РФ в 2003 г. В России учреждена новая профессия «связи с общественностью».
Основные функции PR России:
1. информирование общества о своей деятельности, целях и задачах организации;
2. сбор информации о различных группах общественности (мониторинг);
3. создание позитива между организацией и обществом (населением). Создание позитивного образа своей организации.
2. Применение теории систем к социальной жизни общества

Система - это упорядоченная совокупность взаимодействующих элементов, которая поддерживает своё существование во времени и в определённых границах, путём реагирования и приспособления (адаптация) к изменениям в окружающей среде.
Системный взгляд на взаимодействие системы и среды позволяет увидеть роль и функции PR в жизни организации и общества. PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности.
3. Различия между открытыми и закрытыми социальными системами и возможности воздействия PR
По характеру взаимодействия со средой существуют закрытые и открытые системы.
Закрытые.
Непроницаемые границы для внешних воздействий, не чувствительна к этим воздействиям, не способна приспосабливаться к изменениям окружающей среды, что приводит к гибели этих систем.
Открытые.
Имеют проницаемые границы, транспорентность - открытость, свободное взаимодействие со средой, адаптация.
В чистом виде абсолютно закрытых или открытых систем не бывает. Одни из них относительно закрыты, другие относительно открыты.
Любые воздействия окружающей среды вызывают отклонения или изменения в целевом состоянии и воздействуют как положительно, так и отрицательно.
PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности.
Технологии PR обеспечивают адаптации к внешней среде.
ПР возможны только в относительно открытых системах.
4. Роль PR-деятельности в жизни организации как системы

Системный взгляд на взаимодействие системы и среды позволяет увидеть роль и функции PR в жизни организации и общества. PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности.
Любые воздействия окружающей среды вызывают отклонения или изменения в целевом состоянии и воздействуют как положительно, так и отрицательно.
PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности.
Технологии PR обеспечивают адаптации к внешней среде.
5. «Реактивная» и «Проактивная» PR-программы. Функционерский и функциональный подходы к PR
Среди американских специалистов используются: «реактивная и проактивная» PR-программы, а также «функционерский» и «функциональный» подходы PR.
Реактивная программа и функционерский подход.
- PR-программы занимаются только реакцией на воздействие окружающей среды на организацию;
- характерен для относительно закрытых систем.
Такие PR-службы ограничиваются распространением своей информации, попытки повлиять на общественность, работники не участвуют в принятии решений в организации.
Проактивный - функциональный.
Характерен для относительно открытых систем. Требует большой квалификации работников, подготовленность и желание руководителей, время, средства.
Цель PR - взаимная настройка самого PR субъекта и общественности, постоянный контакт, изучение.
В этой системе PR допущено к принятию решений руководства организации. PR-менеджер входит в состав руководства.
6. Основные функции PR-деятельности

1. установление и поддержание взаимопонимания, благожелательных отношений с внешней средой;
2. формирование и продвижение позитивного имиджа организации;
3. повышение устойчивости организации к изменениям во внешней среде.
7. Социальные функции PR в обществе

Социально-политические функции:
- гармонизация групповых (частных и общественных отношений);
- совершенствование отношений между группами, субъектами рыночной деятельности, субъектами политики;
- демократизация общества;
- содействие гармонизация общества;
- просвещение общества.
8. Структура (основные уровни) PR-деятельности в зависимости от её масштабов и направленности
В зависимости от масштабов и направленности PR-деятельность можно условно разделить на 3 уровня оперативный, концептуальный и ПР менеджмент.
1. Оперативный.
Элементарный уровень. Осуществление одной или серии акций, содействующих повышению уровня известности организации.
- проведение локальной компании в СМИ;
- организация или оповещение какого-либо события в СМИ;
- организация и проведение брифингов, пресс-конференций;
- организация и проведение мероприятий для прессы (пресс-тур, приём журналистов);
- информационное обеспечение деятельности организации;
- организация и проведение презентаций, праздников фирмы и других мероприятий.
2. Концептуальный.
Аналитическая и проектно-консультационная деятельность, направленная на формирование имиджа организации.
- разработка имиджа политика, бизнесмена и т.д.;
- работа с кандидатом в депутаты для формирования коммуникативных навыков, обучение;
- информационное обеспечение деятельности органов власти;
- консультации по созданию стиля фирмы, корпоративной индивидуальности;
- организация работы пресс-центра;
- проведение отдельных исследований выявляющих отношение к фирме;
- создание мониторинга по выявлению отношения к фирме;
- подготовка аналитических материалов, докладов, по заявкам заказчиков.
3. PR-менеджмент.
Комплекс работ по созданию и закреплению положительной репутации организации, предполагающей ответственность за результат и долговременное сотрудничество.
- проведение выборной компании «под ключ»;
- коммуникативный менеджмент внутри фирмы, организации;
- разработка спонсорской политики фирмы;
- создание имиджа организации, партнёрства организации и общественности;
- обеспечение прочной положительной репутации фирмы, создание структуры PR на постоянной основе;
- разработка и реализация стратегии фирменного развития, которая страхует от кризисов и открывает новые перспективы.
9. Ошибочные представления о PR. Причины таких представлений

Что ошибочно относят к PR:
1. отдельные, разовые статьи, выступления, публикации в выгодном свете представляющие организацию;
Единичный контакт с массовой аудиторией - это не ПР.
Если у общества нет определенной системы впечатлений об организации - это не PR.
2. то, что связано с манипулированием общественным мнением (чёрный PR).
В бизнесе, политике периодически появляются авантюристы, которые попирают профессиональные нормы, обман - это профессия. Находятся и технологи, которые обслуживают эти корыстные проекты. Рано или поздно весь этот обман вскрывается. Какое-то время какую-то часть общества можно вводить в заблуждение, но постоянно обманывать всё общество не удавалось никому.
PR технологии призваны отстаивать интересы общества и свободы.
10. Сущность PR-деятельности. Классическое определение PR Сэма Блэк

PR - это искусство и наука достижения гармонии (между организацией и общественностью), по средствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. PR - это наука и искусство решения определённых задач:
- управленческая деятельность;
- инвестиции в репутацию компании;
- специфические коммуникативные технологии.
Целью PR-деятельности является формирование эффективной системы коммуникации базисного субъекта с его общественностью
11. Основные категории PR

PR - это наука и искусство: решения определенных задач по управленческой деятельности, инвестиций в репутацию компании, специфическая коммуникативная технология.
Целью PR-деятельности является формирование эффективной системы коммуникаций базисного субъекта с общественностью.
12. Предмет PR

Предмет PR - производство эффективного для его базисного субъекта публичных взаимоотношений и взаимодействия между субъектом и его целевыми группами, общественностью.
В отличие от других коммуникативных технологий (пропаганда, реклама, маркетинг), предмет PR обязательно включает 3 единства интересов: субъекта, его общественность, общество в целом.
13. Основные сферы применения PR

1. бизнес (коммерческий сектор);
2. политика (выборы);
3. некоммерческие организации (культура, наука, учебные заведения).
14. Основные направления (виды) PR-деятельности

1. создание и поддержание корпоративного имиджа;
2. работа в PR структурах государственных Учреждений;
3. организация взаимодействия с органами власти (чиновниками);
4. создание позитивного публичного имиджа личности;
5. внутрифирменный PR (система эффективных коммуникаций);
6. работа с финансовыми аспектами акционерных обществ;
7. создание благоприятных взаимоотношений с инвесторами, привлечение новых;
8. использование PR для предотвращения кризисов;
9. использование PR в Интернете.
15. Управление общественными отношениями и пропаганда

Пропаганда и PR часто рассматриваются вместе.
Все тоталитарные режимы используют пропаганду.
Пропаганда - это распространение в обществе и навязывание массам политических или каких-либо иных идей, с целью формирования у них определённого мировоззрения, политических взглядов и идеологических воззрений.
Пропаганду нельзя рассматривать только как некое зло, однопланово.
Соотношение пропаганды и PR.
Считается, что до середины прошлого века PR были под очень сильным влиянием пропаганды. В настоящее время просвещённый мир пришёл к тому, что развивать взаимоотношения между организацией и общественностью выгодно, но это не означает, что пропаганда как коммуникативная технология сошла с арены, она остаётся востребована.
Самое сложное отделить PR от пропаганды в политической системе.
Пропаганда направлена на удержание правителя у власти, а цель PR обеспечить понимание тех услуг, которые предоставляет власть для граждан.
Иногда отдельные государственные деятели используют и PR технологии.
16. Сущность и влияние пропаганды как коммуникативной технологии

До середины прошлого века PR было под очень сильным влиянием пропаганды. В настоящее время развивать и поддерживать взаимоотнош. в организ. выгодно, надежно. Но это не означает, что пропаганда, как коммуникативная технология сошла с арены. Она до сих пор востребована.
17. Различия коммуникативных технологий PR и пропаганды

Самое сложное отделить PR от пропаганды в деят. гос. органов власти. Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR обеспечить понимание у граждан сущности гос. услуг.
Но иногда, отдельные гос. деятели в полной мере исп. PR-технологии.
18. Реклама и PR - соотношение этих понятий

Реклама - это деят. по производству такой инф.. кот. направлена на создание убежденности покупателя в том. что он имеет дело с наилучшим видом товара или услуги.
PR - это искусство и наука достижения гармонии между организацией и общественностью, посредством взаимопонимания. основанного на правде и полной информированности.
Реклама обычно продвигает определенный товар на рынке. а PR - образ организации в целом не только на рынке. но и в обществе.
19. Маркетинг и PR - соотношение этих понятий

Главной функцией маркетинга явл. изучение вкусов и желаний потребителей и наиболее точное удовлетворение спроса.
В маркетинге практикуются исследования. На их основе проектирование ценообразований. мер по стимулированию сбыта. Именно маркетинговая деят. обеспечивает прибыль.
Реализация PR-программ в фирме включает маркетинговые технологии. Комплекс маркетинга часто исп. PR.
Сущ. сходство их применения - презентации. праздники фирмы.
Маркетинг нацелен на сделку, а PR - на общественную реакцию, на установление отношений между орг. и общественностью.
20. Паблисити и PR, связь и различия

Паблисити - используется и в маркетинге и в PR. Это интенсивное информирование через СМИ о новостях деятельности фирмы и создание таким образом известности фирмы.
21. Брендинг. Мировые и российские бренды

Бренд - это торговая марка.
Брендинг - использование популярной торговой марки для достижения успеха.
За одну ночь бренд создать невозможно. Идея должна расшевелить и зацепить за чувства, сознание, когда овладеет умами людей.
Это достаточно творческий процесс. Важное значение отводится концептуальной основе бренда. Эта концепция должна поддерживаться качеством товара.
В бренде важен логотип, но не мало важную роль играет ассоциативность марки.
Хар-ки бренда:
-торговая марка, вышедшая на особый уровень продаж
-качественное изделии в отличной упаковке
-торговая марка, кот обладает высоким уровнем известности.
22. Соотношение PR и брендинга
Бренд - это торговая марка.
Брендинг - использование популярной торговой марки как средство продвижения товара.
Не каждая торговая марка явл. брендом. Сила бренда заключается в его способности воздействовать на психологию и поведение покупателя.
Торг. марку в бренд превращает общ. мнение. а это продукт PR деят.
23. Основные модели PR по Дж. Грюнику

1. Манипулятивная или пропагандистская.
Характерны следующие особенности:
- потребитель выступает в роли пассивного получателя информации
- используются любые средства воздействия на потребителя, без учёта их этичности
- правдивость, объективность информации не является обязательными
- используется максимальный набор средств, и в основном, делается упор на СМИ
- информирование сугубо одностороннее. Обратная связь фактически не устанавливается.
С этой модели начиналась история общественных отношений, тем не менее эта модель часто используется.
2. Журналистская.
- главной целью является распространение информации, регулярные взаимоотношения со СМИ.
- информация о самой организации распространяется только позитивная, негативные факты замалчиваются, при этом действует принцип «не лгать».
- информирование общественности носит односторонний характер, обратная связь не предполагается.
3. Двусторонняя ассиметричная.
- активно применяются методы исследования общественного мнения, анализируется реакция общества на отправляемую информацию, особое значение имеют позитивные отклики.
- на первом месте у PR-специалистов стоит выгода самой организации. Интересы общества отодвинуты на второй план.
- ассиметричность проявляется в том, что от этой модели выигрывает организация, а не общественность.
4. Двусторонняя симметричная.
- цель PR - взаимная польза организации и общественности.
- функции PR специалистов смещаются от журналистских к исследовательским, менеджериальным.
- PR субъект осознаёт необходимость взаимопонимания с общественностью. Он готов идти на изменение в своей деятельности.
- широко проектируются интерактивные формы работы (переговоры, предупреждение конфликтов и т.д.).
- потребитель выступает в роли партнёра организации.
24. Наиболее и наименее распространенные модели PR по Дж. Грюнику и почему
Модель манипулятивная или пропагандистская. С этой модели начиналась история управления общ. отнош. она остается востребованной и сейчас.
Журналистская модель широко распространена по 2 причинам:
1. PR деят. заним. журналисты.
2. далеко не все первые лица орг. готовы к получению обратной связи.
Двусторонняя симметричная модель максимально полезна, требует высокой квалификации специалистов, но она наименее распространена.
25. Тип группового образования «толпа»

Самое элементарное групповое образование. Присутствующие в толпе люди как правило незнакомы. Они объединены на короткое время сложившейся ситуацией и местом действия.
Ситуация, объединяющая людей в толпу - какое-то событие, действие (пожар, ДТП, болельщики).
Для толпы характерно.
- Всегда спонтанность, она живёт сиюминутным настроением, не является общественной или культурной группой, человек в толпе не связан какими-либо ограничениями, отдаётся порыву, становиться внушаемым.
Состояние толпы оптимально для применения манипулятивных технологий воздействия, что характерно для пропаганды. Умелое вбрасывание информации в толпу даёт мощный эффект, а вот управление толпой в здравых целях является очень затруднительным.
Важным является предотвращение истерии в толпе.
Рассредоточение толпы путём переключения внимания людей на другие объекты - это единственный путь остановить состояние истерии.
26.Тип группового образования «масса»

Масса - это нечто похожее на толпу. Люди не связаны отношения. просто они участвуют в определенном массовом поведении значительного масштаба.
Однако здесь люди устремлены к достижению единой цели.
Массовое поведение объединяет людей различных культур.
Люди, кот находятся в массе отделены друг от друга, масса имеет рыхлую организацию. Человек в массе одинок. Его присоединяет к массе только интерес.
Индивидуальные линии поведения в массе выстраиваются в некое общее поведение. Это дает непредсказуемый результат.
Уловить и предугадать внутренние процессы на уровне массового поведения не простая, но очень серьезная задача для специалиста.
27. Тип группового образования «общественность»

Это определённое группирование людей, образующихся как отклики на какую-то общественную проблему. Люди внутри общественности интенсивно участвуют в обсуждении проблемы, общаются. Общность не отличается единомыслием, она пребывает в состоянии дискуссии, которая доходит порой до конфликтов, потому что взаимодействие людей внутри общественности обостряет их самосознание. Общность приобретает свой особый тип единства благодаря достижению какого-то решения, выработки общественного мнения.
28. Обстоятельства перехода толпы или массы в состояние общественности и наоборот

Одно и то же группирование людей может переживать разное состояние, в одном случае это толпа, в другом случае это масса, движимая идеей, и в третьем случае - это общественность, включающаяся в дискуссию.
Учитывая, что PR-деятельность - это коммуникация, основанная на диалоге, равноправии, именно состояние общественности является средой направленности PR.
Нельзя забывать, что толпу перевести в состояние общественности гораздо труднее, чем превратить общественность в массу. Превращением общественности в толпу заинтересованы пропагандистские силы.
PR-деятельность направлена, как правило, не на всю общественность, мы должны вычленить из среды, ту часть общественности, которая имеет непосредственное отношение к PR-субъекту - «своя общественность». Именно «своя общественность» разделяется на некие целевые группы.
Лозунг PR-специалистов «Мысли глобально - действуй локально».
29. Тип группового образования предпочтительный для пропаганды, для ПР

Учитывая, что PR-деятельность - это коммуникация основная на диалоге, равноправии, именно состояние общественности является средой направленности PR.
PR-деятельность направлена, как правило, не на всю общественность, мы должны вычленить из среды, ту часть общественности, которая имеет непосредственное отношение к PR субъекту - «своя общественность». Именно «своя общественность» разделяется на некие целевые группы.
Лозунг PR специалистов «Мысли глобально - действуй локально».
30. Сущность общественного мнения

Общественное мнение достаточно противоречиво, динамично и тем не менее оно обладает ясной определённостью, оно склоняет людей к конкретным действиям.
Общественное мнение - представляет собой совокупность суждений и оценок, характеризующих доминирующую тенденцию состояния массового сознания, и оказывающих влияние на содержание и характер разнообразных социальных процессов.
Общественное мнение далеко не всегда адекватно отражает события в обществе, оно может быть предвзятым, односторонним, ошибочным, может основываться на ошибках и заблуждениях.
31. Структура, характеристика и функции общественного мнения

Структура общественного мнения:
- массовые настроения
- массовые эмоции
- формализованные оценки и суждения (статья).
Характеристика общественного мнения:
- внутренняя противоречивость и несбалансированность;
- зависимость от динамики социальных изменений в обществе;
- относительная устойчивость сформулированных устоев;
- упрощённость оценок.
Функции общественного мнения:
1. Социализация граждан;
2. Закрепление легитимности (законность) положения политических групп.
32. Роль общественного мнения и PR-деятельности
Фактически общественное мнение выступает как конечный результат управления PR, иногда PR называют деятельностью по формированию общественного мнения.
PR воздействие является носителем общественного мнения, при этом изменить общественное мнение гораздо труднее, чем его сформировать изначально.
PR специалисту очень важно знать как изучается общественное мнение, владеть навыками изучения общественного и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.