На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


бизнес-план Бизнес-план создания аптечного предприятия Здоровье, ассортимент товара. Анализ рынка и конкурентов, конкурентные стратегии. Методы стимулирования сбыта в аптеке. Оборудование, выбор места расположения производства. Финансовый план и оценка риска.

Информация:

Тип работы: бизнес-план. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Аннотация

В данном бизнес-плане рассматривается инновационная деятельность предприятия на рынке сбыта и проводится анализ экономической эффективности, финансового состояния предприятия.
Содержание

Введение
1. Исходные данные по предприятию
2. Товар (услуга)
3. Анализ рынка и конкурентов
3.1 Общий характер конкуренции
3.2 Анализ конкурентных факторов успеха
3.3 SWOT-анализ
4. План производства
4.1 Основные методы производства и технологии. Производственный процесс
4.2 Какое сырье и материалы необходимы, какие мощности необходимы для организации производства
4.3 Оборудование
4.4 Где будет расположено производство
4.5 Стимулирование сбыта в аптеке
5. План маркетинга
6. Организационный план
6.1 Штатное расписание
7. Финансовый план и оценка риска
7.1 Финансовый план
7.2 Оценка риска
Список литературы
Введение

Считается, что успех аптечного бизнеса зависит на 40% процентов от места, где расположена аптека, на 40% от людей, которые в ней работают и на 10% от того, какие конкуренты расположены поблизости. Десять процентов недостающих до 100 - это то, как стартует аптечный бизнес. И если аптечный бизнес в начале своего становления будет опираться на грамотно составленный бизнес план - дело будет 100% удачным.
Говорить о прибыльности и востребованности торговли лекарствами - нет смысла. Пока существует мир - существуют и болезни, требующие соответствующих препаратов для лечения. Аптечный бизнес не терпит дилетантского подхода и достойно вознаграждает дальновидных и предприимчивых предпринимателей.
Рассчитать с максимальной точностью свои действия, финансы и возможности опираясь на предлагаемый бизнес план торговли лекарствами - не составит труда. Труднее будет занять свою нишу в бизнесе, который изо дня в день приносит огромную прибыль. Однако, если вы настойчивы в достижении поставленной цели, с верным стартом в виде аптечного бизнес плана, вы сможете открыть дело, развить его и потеснить конкурентов. Конкуренция в столь привлекательном бизнесе, как торговля лекарствами, не маленькая. А потому при открытии бизнеса необходимо первоначально крепко занять позиции, что, конечно, проще и разумнее сделать, имея в основе тщательно разработанный бизнес план открытия сети аптек.
Целями разработки бизнес-плана являются следующие:
1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития;
3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы и администрации.
В бизнес-плане описаны основные данные предприятия: организационный план, план производства, информация о товаре, маркетинговые исследования, анализ рынка и конкурентов, дана финансовая оценка и оценка рисков.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ

Сеть аптек «Здоровье» является самостоятельным обществом с ограниченной ответственностью, специализирующаяся на продаже широкого ассортимента лекарственных средств. Общий объем ассортимента будет составлять порядка 3 000 наименований.
Учредители фирмы:
· Леонов Алексей Архипович, менеджер, закончил Ульяновский государственный университет, является ген. директором сети аптек «Здоровье»
· Гагарин Юрий Алексеевич, экономист, закончил Ульяновскую сельскохозяйственную академию, является заместителем ген директора.
Расположение центрального офиса фирмы - Россия, г. Ульяновск, ул. Промышленная 76а. Сеть аптек «Здоровье» имеет в собственности 2 торговые площади, соответственно через них и происходит реализация лекарственной продукций:
· г. Ульяновск, Заволжский район, пр-т Тюленева д.12
· г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Промышленная д. 69
Фирма зарегистрирована Администрацией Засвияжского района 20.06.2008г и имеет Лицензию №1234677 от 28.06.2009г на реализацию лекарственной продукций, средств гигиены и диагностики.
Руководство фирмы:
· Главный бухгалтер - Пятов Андрей Андреевич - тел: 64-18-34
· Юрист - Юрьев Юрий Петрович - тел: 64-18-34
Почтовый адрес центрального офиса фирмы: 432045, г. Ульяновск, ул. Промышленная, д. 76а
Банковские реквизиты: Р/С 689342784590 в отделении СБ РФ 4421/42
К/С 9113843
БИК 7364364805764439
2. ТОВАР (УСЛУГА)

Товаром данной фирмы являются лекарственные средства,средства личной гигиены и диагностики, поставляемые ведущими производителями фармацевтической продукций РФ.
Калькуляция с/с товара
Цитрамон (1 порция)
Наименование
Цена за 100гр
кислота лимонная
2
Ацетилиловая кислота
2
кофеин
4
какао
1
фенацитин
0.5
мукалтин
0.5
Одеревянин
1
Купиранминол
1
Халиглотицинитол
1
Итого
12
Средняя покупка-400 р.
Посещаемость:
1) будни - до 400 человек
2) выходные - 200 человек
3. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ
3.1 Общий характер конкуренции

Говоря об эффективности управления аптекой, нельзя не затронуть один из важнейших факторов фармацевтического рынка -- конкуренцию, базирующуюся на сравнении показателей различных аптек. В этом смысле корректным будет “горизонтальное” сравнение, т.е. учет аптечных предприятий одного типа, например аптечных киосков. В отношении аптек, ввиду их большей неоднородности, чем аптечные киоски, представляется целесообразным деление на небольшие, средние и крупные.
В реальных условиях благодаря широкому ассортименту реализуемых товаров аптека конкурирует с близкородственными организациями, например, с магазинами медтехники, оптики и т.п., и дальнородственными торговыми структурами, например, продовольственными или парфюмерными магазинами.
Трудно четко ограничить и описать классическое “конкурентное начало” по всем аптечным товарам, которым в маркетинге считается понятие “доли рынка”. По лекарственным средствам доли рынка отдельных аптек могут быть определены сравнением цен и объемов продаж по отдельным позициям.
На всех предполагаемых рынках сбыта конкуренция отраслевая.
По виду - олигополия (рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов).
Число фирм на рынке в г. Ульяновск - 5
Контроль над ценой - значителен.
Неценовая конкуренция - очень развита. Основную роль играет качество продукции, реклама, оформление.
6.2. Основные конкуренты
Основные конкуренты фирмы:
Аптечная сеть «Имплозия» (1)
Аптечная сеть «Девять Сил» (2)
Аптечная сеть«Я+» (3)
Доля рынка, захваченная концкурентом № 1 25%, доля рынка концкурента №2 - 30%, конкурента №3 - 20%
Конкурентные стратегиии: Лидерство за счет экономии на издержках, стратегия дифференцирования, стратегия концентрации на потребителе.
Лидерство за счет экономии на издержках.
Аптечные сети, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляет на всемерное сокращение затрат.
Предпосылки: большая доля рынка, наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис.
Преимущества cтратегии: предприятия рентабельны даже в условиях сильной конкурентной борьбы, когда другие конкуренты терпят убытки; при появлении продуктов-заменителей лидер по экономии на издержках имеет большую свободу действий, чем конкуренты; низкие затраты снижают влияние поставщиков.
Риски стратегии: конкуренты могут перенять методы снижения затрат; серьезные технологические новшества могут устранить имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт; концентрация на затратах своевременное обнаружение изменении требований рынка; непредвиденное действие факторов, увеличивающих затраты, могут привести к уменьшению разрыва в ценах в сравнении с конкурентами.
Стратегия дифференцирования Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на создание товара, который обладает большей пользой для потребителей по сравнению с продуктом конкурентов. При этом затраты не относятся к числу первоочередных проблем.
Предпосылки: особый престиж предприятия; высокий потенциал для проведения НИОКР; совершенный дизайн; изготовление и использование материалов самого высокого качества; возможно полный учет требований потребителей; Преимущества стратегии: потребители предпочитают продукт данного предприятия; предпочтение потребителей и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры; особенности продукта снижают влияние потребителей; высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками.
Риски стратегии: цена продукта может быть настолько значительной что потребители, несмотря на верность данной марки предпочтут продукт других фирм; возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием; изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.
Стратегия концентрации на сегменте
Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на определенный сегмент рынка. При этом предприятие может стремиться к лидерству за счет экономии на издержках, либо к дифференцированию продукта, либо к совмещению того или иного.
Предпосылки: предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.
Риски стратегии: различия в ценах на продукты специализированных предприятии и предприятий, обслуживающих весь рынок, могут в глазах потребителей не соответствовать преимуществам специфических для данного сегмента товарам; конкуренты могут специализировать свой товар еще сильнее, выделив внутри сегмента подсегменты.
3.2 Анализ конкурентных факторов успеха

№ п/п
КФУ
Оценка организации
Оценки конкурентов
Конкур-т 1
Конкур-т 2
Конкур-т 3
1
Зависящее от технологий:
качество НИР, технические характеристики продукции
7
9
8
7
возможность инноваций в производстве
7
9
8
7
Возможность разработки новых товаров
8
10
10
10
2
КФУ, относящееся к производству:
качество продукции
7
5
6
7
снижение себестоимости
3
1
2
3
использование выгод расположения
10
10
9
8
3
КФУ, относящийся к системе реализации
Эффективная сеть распространения
6
8
8
8
Система скорой доставки
1
1
1
1
4
КФУ, относящееся к маркетингу
Система эффективного пред/послепродажного обслуживания
6
8
8
9
Искусство продажи
10
9
9
9
Эффективная реклама
8
8
9
9
5
КФУ. Относящееся к профессиональным навыкам
Компетентность
10
8
8
8
Особый талант
10
7
7
7
Ноу-хау
9
7
7
7
6
КФУ из области культуры
Благоприятный имидж
8
9
9
9
Доброжелательный персонал
10
10
10
10
7
КФУ, вытекающее из организационных возможностей
Уровень информационных систем
5
4
3
2
Способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию других фирм
5
7
5
6
Количественные значения в баллах
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
отлично
Очень хорошо
хорошо
Скорее хорошо
Более чем удов
удв
Не вполне удв
Скорее плохо
плохо
Очень плохо
Количественная оценка
3.3 SWOT-анализ

Сможет ли отдельная аптека при такой политике закупок конкурировать с сетевой, находящейся поблизости? Исключено, т.к. в этом случае ей придется работать себе в убыток.
Расчет показывает: если наладить закупки по 400 базовым “высокоэластичным” препаратам аптечного ассортимента (менее 10% ассортимента прибыльной аптеки), дополнительный доход от реализации станет равным ее месячному обороту! Препаратов с такой высокой ликвидностью, как Но-шпа, не так много, но приведенный пример показывает, что у аптек всегда есть резервы в эффективности закупок.
Вывод для одиночной аптеки: искать поставщиков, у которых препараты дешевле.
Возможно, им придется больше “крутиться”, отказаться от “родного” оптовика, к которому привыкли. Не исключено, что поиски окажутся результативными, поэтому отдельно хотелось бы произвести SWOT Анализ.
Угроза появления новых игроков. Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (совершенная конкуренция).
· наличие барьеров входа
· необходимость затрат на дифференциацию продукта
· стоимость переключения или невозвратные () издержки
· стартовые затраты для новых игроков
· преимущества в себестоимости
· преимущества в кривой приобретения знаний
· ожидаемые ответные действия старых игроков
Рыночная власть поставщиков Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.
· сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании
· степень дифференциации сырья и исходных материалов
· наличие заменителей поставщиков
· угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назад
Рыночная власть потребителей Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены.
· концентрация потребителей к уровню концентрации компании
· степень зависимости от существующих каналов дистрибуции
· количество потребителей
· доступность информации для потребителей
· возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией)
· доступность существующих продуктов-заменителей
· ценовая чувствительность потребителей
· отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)
Уровень конкурентной борьбы для большинства отраслей, это определяющий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге и т.д.
· количество конкурентов
· уровень роста рынка
· отличительные черты конкурентов
· амбиции первых лиц и акционеров конкурентов
Применимость анализа 5 сил по Портеру требует условий:
· Покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются.
· Цена определятся структурными преимуществами (создавая входной барьер).
· Нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов.
Как бы ни был силен конкурент, у него всегда обнаружатся недостатки или недоработки, которые можно и нужно использовать. Для этого необходимо иметь достоверную информацию о его ассортименте и постоянно сравнивать со своим. Самая большая загадка для аптеки -- оборот конкурента, особенно по отдельным позициям. Неоценимая информация -- состояние жизненного цикла того или иного аптечного товара (иногда такая информация нужна даже по отдельным формам ЛС). Косвенно ее можно получить на основе многомесячных собственных данных о сбыте, которые надо иметь, сформировав отчет из автоматизированной системы товародвижения.
Если вы начинаете рекламную кампанию, ориентируясь на местоположение своей аптеки, то в ней больше может выиграть конкурент, аптека которого расположена рядом. Покупатель, привлеченный вашей рекламой, с высокой долей вероятности может оказаться в торговом зале конкурента, особенно если он выгоднее расположен в транспортном отношении. Поэтому в рекламной кампании надо учитывать как этот фактор, так и множество других, делая упор на то, чего в первую очередь нет ни у кого, а во вторую -- чего нет у конкурента. Если в ассортименте вашей аптеки присутствуют госпитальные средства, нужна реклама среди лечащих врачей по профилю заболеваний. Рекламу целесообразнее размещать в медицинских изданиях, а потом уже в других точках информационного воздействия на покупателей.
4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
4.1 Основные методы производства и технологии. Производственный процесс

Метод производства - представляют собой совокупность способов, приемов и правил рационального сочетания основных элементов производственного процесса в пространстве и во вре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.