На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Экономическое, оперативно-производственное планирование. Финансовая, инновационная, внешнеэкономическая деятельность предприятия. Мотивация труда. Снабженческо-сбытовая, маркетинговая, инвестиционная деятельность. Управление персоналом, затратами.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 05.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАМСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра экономики и менеджмента
Специальность: менеджмент организации
Шифр: 080507
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
База практики: ОАО «Трест Камдорстрой»

Выполнил:
____________________________ В.В. Венгерчук студент 122 гр.
ОДО экономического
факультета
Руководитель практики от института:
__________________ А.Р. Фаттахова
Руководитель практики от предприятия:
_______________ А.Б. Смирнов
г. Набережные Челны
2006
ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ТРЕСТ КАМДОРСТРОЙ»…………4
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОАО «ТРЕСТ КАМДОРСТРОЙ»
2.1. Экономическое планирование……………………………………………..9
2.2. Оперативно-производственное планирование………………..………..12
2.3. Финансовая деятельность предприятия…………………………….…….15
2.4. Инновационная деятельность……………………………………………..18
2.5. Внешнеэкономическая деятельность……………………………….…….20
2.6. Мотивация труда…………………………………………………….……..20
2.7. Снабженческо-сбытовая деятельность………………………………..…..22
2.8. Маркетинговая деятельность………………………………………..…….23
2.9. Инвестиционная деятельность……………………………………..……...24
2.10. Управление персоналом………………………………………….………25
2.11. Управление затратами…………………………………………….……...29
2.12. Бухучет и аудит…………………………………………………….……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..37
ВВЕДЕНИЕ

Настоящий отчет по предприятию ОАО «Трест Камдорстрой» содержит оценки и прогнозы уполномоченных органов управления предприятия, результатов деятельности предприятия, в том числе планов, вероятности наступления определенных событий и совершения определенных действий.
ОАО «Трест Камдорстрой» - предприятие дорожно-строительной отрасли. Профильные виды деятельности предприятия - строительство и реконструкция аэродромов; строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог федерального и территориального значения и сооружений на них.
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с деятельностью планово-экономического отдела;
- ознакомился с содержанием таких документов как: план производства, основные финансовые показатели, себестоимость реализуемой продукции, затраты труда, условия оплаты труда и т.д.;
- ознакомился с инвестиционной, инновационной и маркетинговой деятельностью предприятия;
- ознакомился с системой бухгалтерского учета и отчетности.
Целью прохождения практики в ОАО «Трест Камдорстрой» является ознакомление с производственно-экономической деятельностью предприятия.
Задача прохождения практики заключается в следующем:
- собрать финансово-экономическую документацию;
- оценить экономическую ситуацию на предприятии и ее деятельность по плану;
- дать оценку инвестиционным, инновационным, маркетинговым, внешним и внутренним процессам предприятия;
- провести аналитико-прогнозирующую ситуацию предприятия;
-приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ТРЕСТ КАМДОРСТРОЙ»

Камское открытое акционерное общество по строительству автомобильных дорог и аэродромов (сокращенное наименование ОАО «Трест Камдорстрой») уч-реждено в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 26.09.93г № УП-466.
Предприятие имеет в своем составе четыре строительных управления, оснащенные современной дорожно-строительной техникой. В составе СУ действуют 11 асфальтобетонных заводов общей производительностью более 800 тонн в час, четыре цементобетонных завода, в том числе завод MobilMat производительностью до 120 м куб. в час. Строительные управления треста способны выполнять работы любой категории сложности, при этом каждое из них имеет определенную специализацию. Последнее обстоятельство положительно сказывается на эффективности производственной деятельности и повышает качество сдаваемых объектов. [9, с.1]
Транспортные потребности «Трест Камдорстрой» обеспечивает самостоятельно и в полном объеме. Автобаза-48, входящая в состав предприятия, имеет более полутысячи единиц автомобильной техники, автомастерские, диагностический центр, автозаправочную станцию.
В составе ОАО «Трест Камдорстрой» имеется собственный лечебно-оздоровительный комплекс «Радуга», расположенный в непосредственной близости от города на правом берегу Камы, в живописном уголке природы. Сегодня по оснащенности медицинским оборудованием, количеству и качеству отпускаемых лечебных процедур, квалификации персонала и бытовым условиям он отвечает всем требованиям современного уровня санаторного лечения.
ОАО «Трест Камдорстрой» за период с 1971 года построил более 1000 километров автомобильных дорог, три аэропорта в Республике Татарстан и Кировской области. Из них самые крупные объекты - это автодороги промышленной зоны КамАЗа; магистрали города Набережные Челны; автодороги промышленной зоны ЕлАза; магистрали города Елабуга; автодороги Нижнекамского нефтехимического комбината; аэропорт Бегишево; аэропорты в Актанышском, Сармановском, Мензелинском районах Республики Татарстан; федеральные и территориальные автодороги Республики Татарстан. [9, с.1]
ОАО «Трест Камдорстрой» специализируется на устройстве земляного полотна основным проектом на сегодняшний день является автомагистраль федерального значения Казань - Набережные Челны (Волга, М-7)
Основные виды деятельности:
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог, аэродромов, зданий и сооружений, производственных баз и других объектов дорожного, промышленного и жилищно-гражданского назначения;
- эксплуатация автомобильных дорог, зданий и сооружений собственных баз и объектов социального назначения;
- производство и реализация строительных материалов, изделий и конструкций;
- изготовление средств малой механизации и нестандартного оборудования;
- текущий и капитальный ремонт автотракторной и дорожно-строительной техники;
- перевозка грузов, материалов, техники автомобильным и железнодорожным транспортом, перевозка тяжелых и негабаритных грузов;
- торгово-посредническая деятельность, закупочную, сбытовую;
- погрузо-разгрузочные работы на железнодорожном и водном транспортах;
- проектирование автодорог, несложных зданий и сооружений;
- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
- снабженческо-сбытовые операции с нефтепродуктами;
- подготовку, переподготовку и обучение кадров; [9, с.2]
- добыча и переработка местных материалов в соответствии с действующим законодательством Республики Татарстан и Российской Федерации;
-организация отдыха и профилактического оздоровления работников;
- производство товаров народного потребления;
-внешнеэкономическая деятельность в соответствии с законодательством Республики Татарстан и Российской Федерации;
- Общество вправе иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
- отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Основная хозяйственная деятельность - строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог, аэродромов.
В таблице 1 представлены основные поставщики предприятия.
Таблица 1
Основные поставщики
Полное фирменное наименование поставщика
Доля поставщика в общем объеме поставок, в %
ЗАО «Дорожный сервис РТ»
92
Организация осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан, г. Курган (аэропорт), г. Новосибирск (аэропорт Толмачево), г.Минеральные Воды (аэропорт). [9, с.2]
В таблице 2 представлены основные потребители предприятия.
Таблица 2
Основные потребители
Наименование потребителя
Доля в общем объеме реализации, %
2 квартал 2006 г.
ГУ «Главтатдортранс»
84,8
ГУ «Волго-Вятскуправтодор»
12
Несвоевременность оплаты выполненных обществом работ является фактором негативно влияющим на сбыт продукции (работ, услуг). Действия организации по уменьшению такого влияния - поиск платежеспособного заказчика и расширение рынка сбыта.
В основной хозяйственной деятельности используются следующие сырье и материалы: битум, цемент ПЦ - 400, щебень слабых пород, щебень твердых пород, песок, ОПГС, ПГС, дизтопливо, бензин А-76. Основным поставщиком материалов является ЗАО «Дорожный сервис РТ».
ОАО «Трест Камдорстрой» - предприятие дорожно-строительной отрасли в Татарстане. Профильные виды деятельности предприятия - строительство и реконструкция аэродромов; строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог федерального и территориального значения и сооружений на них. В этом секторе рынка Татарстана доля ОАО «Трест Камдорстрой» достигает 40%. Кроме того, в число крупных дорожных организаций Татарстана входят РГУП ПРСО «Татавтодор» (20% рынка), ООО «Нур» (20% рынка), ОАО «Трест Каздорстрой» (15% рынка).
ОАО «Трест Камдорстрой» специализирующееся на земляных работах, имеет парк механизмов, работоспособность которых поддерживается службами по ремонту и эксплуатации машин. Служба эксплуатации во главе с главным механиком Тришкиным В.Н. имеет в своем составе машинистов, слесарей, сварщиков, механиков. Две передвижных бригады по проведению ТО и Р ДСМ на объектах работ в зимнее время и три бригады в летнее время. Ремонтная служба в ремонтно-механических мастерских состоит из двух участков, которые имеют в своем составе ремонтные цеха с оборудованием и боксы для ремонта ДСМ. [9, с.2]
ОАО «Трест Камдорстрой» выполняет работы по строительству и реконструкции аэродромов не только в Татарстане, но и в России. Предприятие в качестве генподрядчика работает сегодня в аэропортах Москвы, Красноярска, Новосибирска, Казани, Нижнекамска. Объем выполненных работ по строительству и реконструкции аэродромов в 2005 г. составил 33% от общего объема работ.
Основным заказчиком продукции, работ и услуг, производимых ОАО «Трест Камдорстрой» выступает государство в лице федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых структур. Главным условием получения госзаказа в настоящее время является победа в конкурсных торгах, проводимых уполномоченными органами на конкурентной основе.
Имея в распоряжении накопленный опыт, мощную производственно-техническую базу, постоянно обновляемое оборудование и обученные кадры ОАО «Трест Камдорстрой», как правило, успешно участвует в торгах (20 побед из 22) и доводит объекты до сдачи в эксплуатацию на высокопрофессиональном уровне. [9, с.2]
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОАО «ТРЕСТ КАМДОРСТРОЙ»
2.1. Экономическое планирование

Экономическое планирование осуществляется с использованием показателей и требований по их реализации стратегического плана. Поэтому структура экономического плана орга-низации, состав разделов должны быть увязаны с перспективным планом.
При высокой подвижности внешней среды такой план разрабатывается на 2-3 года. Главное его отличие от стратегического плана в том, что он более обоснован количественно, так как в этом плане делается упор на распределение ресурсов для реализации конкретных проектов (конкретных действий по реализации стратегий).
Утверждённый на начало года план строительно-монтажных работ выполнен на 159 процентов. Работы выполненные собственными силами в общем объеме строительно-монтажных работ составили 82,6 процента, силами субподрядчиков - 17,4 процента.
По видам выполняемых работ в общем объеме строительство и реконструкция автомобильных дорог составляет 52,7 процента, реконструкция взлетно-посадочных полос - 28,5 процента, ремонт - 17,4 процента, поверхностная обработка - 1,4 процента.
В отчётном периоде акционерное общество достигло следующих производственных показателей: [12, с.1]
Введено в действие 70,7 тыс.километров дорог;
Объём земляных работ составил 3 34,5 тысяч кубических метра;
Произведено 495,3 тысячи тонн асфальтобетонных смесей;
Произведено 71,9 тысяч кубических метров цементобетонных смесей;
Освоена технология устройства придорожного освещения и собственными силами выполнен монтаж кабельных и воздушных сетей, установлено 778 штук опор освещения, 2262 светильника.
Среднесписочная численность работников акционерного общества за отчетный период составила 2537 человек, что по сравнению с 2004 годом больше на 1,7 процента. За счет прироста объемов строительно-монтажных работ обществу удалось не только сохранить рабочие места, но и создать дополнительные.
Платежи в бюджет и внебюджетные фонды в течение отчетного периода осуществлялись своевременно и в полном объеме.
За 2005 год начислено и своевременно уплачено всех видов налоговых платежей на сумму 411164 тыс. рублей.
Выручка от реализации работ и услуг, по всем видам деятельности (без учета НДС) в 2005 году составила 2420798 тыс. руб., что на 50,4 процента выше уровня 2004 года.
Чистая прибыль отчетного года после налогообложения составила 267386 тыс.рублей.
Чистые активы за отчетный период увеличились на 61 процент и составили 693921 тыс. руб., что положительно характеризует финансовую деятельность акционерного общества.
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода снизилась к уровню прошлого года на 10,3 процента и составила 207011 тыс. руб.
Дебиторская задолженность на конец отчетного периода составила 207368 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 62 процента. [12, с.1]
ОАО «Трест Камдорстрой» рассчитывает на стабильность государственных инвестиций и увеличение интереса со стороны негосударственных предприятий к развитию транспортной инфраструктуры. Главное внимание на предприятии уделяется повышению производительности труда и качества работ, что невозможно без подготовки квалифицированных кадров, закупки современного оборудования и освоения новейших технологий. Так, персонал предприятия проходит ежегодное обучение в отраслевых институтах, а в ближайших планах предприятия:
- строительство битумно-эмульсионного завода, продукция которого будет использоваться для устройства поверхностной обработки и подгрунтовки асфальтобетонных покрытий (перспективного направления устройства долговременной защиты дорожных покрытий от разрушения);
- монтаж цементно-бетонного завода в г. Новосибирске для нужд аэропорта;
- приобретение и монтаж камнедробильной установки Титан Д -160 для получения кубовидного щебня;
- переориентирование строительного управления СУ-852 в механизированное предприятие с дальнейшим развитием производственной базы и увеличением объема производства земляных работ с доведением его до 1500 т.м3 в год.
Планово-экономический отдел ОАО «Трест Камдорстрой» разрабатывает экономический план и учитывает вероятность рисков отраслевых, региональных финансовых, правовых и рисков, связанные с деятельностью предприятия. Функция управления рисками приобретает все большую роль и становится одним из важнейших условий обеспечения финансовой стабильности организации.
Деятельность ОАО «Трест Камдорстрой» подвержена воздействию риска снижения государственного инвестирования в транспортное строительство, способного привести к отсутствию заказов на выполняемые обществом работы. [10, с.1]
Уровень регионального риска мал, поскольку ОАО «Трест Камдорстрой» осуществляет свою деятельность в основном на территории Республики Татарстан, где ситуация в политическом и экономическом плане стабильна. Транспортная сеть в данном регионе хорошо развита, географически регион не подвержен стихийным бедствиям.
Наибольшее влияние на результаты деятельности предприятия оказывает инфляция издержек, т.е. рост цен на материально-технические ресурсы и технологические энергоресурсы.
Несвоевременность поступления средств от заказчиков за выполненные работы оказывает также влияние на финансовую устойчивость эмитента. В связи, с чем акционерное общество подвержено риску взыскания субподрядчиками задолженностей за выполненные ими работы и применения санкций за несвоевременную оплату работ.
В случае возникновения данных рисков велика вероятность увеличения расходов акционерного общества, сокращения размера прибыли и денежных средств, направляемых на финансирование текущей деятельности и исполнение обязательств. [10, с.1]
Существенное значение для ОАО «Трест Камдорстрой» может иметь изменение налогового законодательства в сторону увеличения налоговых ставок и требований по лицензированию основной деятельности акционерного общества, влекущих ужесточение условий для получения лицензий или приостановления либо досрочного прекращения действия лицензий. Неоднозначность толкования отдельных норм налогового законодательства также оказывает отрицательное влияние на деятельность общества и может привести к возникновению непредвиденных затрат.
В строительном сезоне возможны производственные риски, связанные с вероятностью убытков или дополнительных издержек, вызванных нарушением производственного процесса и технологии выполнения работ в результате ухудшения погодных условий (продолжительные дожди, низкая температура воздуха). Существует также риск транспортных потерь, связанный с перевозками дорогостоящих грузов на большие расстояния автотранспортом.
2.2. Оперативно-производственное планирование

Оперативно-производственное планирование как органическая часть и завершающий этап внутризаводского планирования окончательно детализирует государственное задание и доводит его до каждого цеха, участка и рабочего места в виде заданий на квартал, месяц, декаду, пятидневку и, наконец, на каждые сутки и смену. [5, с.230]
Важными задачами оперативно-производственного планирования в ОАО «Трест Камдорстрой» являются организация производственных процессов в целях обеспечения сопряженной работы всех подразделений, повседневный учет движения производства, оперативное регулирование деятельности служб, цехов, участков и рабочих мест по результатам анализа полученной информации. Оперативно-производственное планирование должно ответить на вопросы, что и где, когда и в какие сроки должно быть запущенно в производство и изготовлено, чтобы обеспечить ритмичный выпуск продукции.
Межцеховое планирование призвано обеспечить координацию деятельности и необходимые пропорции в производстве между цехами предприятия, особенно между цехами основными и вспомогательными, заготовительными и обрабатывающими, обрабатывающими и сборочными. Согласование (сопряжение) номенклатуры заготовок, деталей, узлов и сроков их движения между цехами - главное содержание межцехового оперативно-производственного планирования.
В процессе межцехового и внутрицехового планирования разрабатываются и доводятся до всех подразделений задания на планируемые отрезки времени (квартал, месяц), т.е. осуществляется календарное планирование их деятельности. Кроме того, систематически контролируется ход выполнения плана, учитываются возникающие отклонения от первоначального плана и ведется оперативное регулирование производства.
Расчетной базой любой просмотренной системы оперативно-производственного планирования являются календарно-плановые нормативы. Использование того или иного состава календарно-плановых нормативов определяется условиями производства и выбранной системой планирования.
ОАО «Трест Камдорстрой» ежегодно заключает договора аренды ДСМ с подразделениями по которым выставляются арендная плата и затраты на проведение ТО и Р.
Вопросы качества являются одним из приоритетных задач оперативно-производственной деятельности ОАО «Трест Камдорстрой».
Качество строительно-монтажных работ выполненных акционерным обществом в 2005 году сохранилось на уровне предыдущего года и составила 4,13 балла. Случаев выполнения строительно-монтажных работ с браком не было. [13, с.3]
При подведении итогов строительного сезона 2005 года в части улучшения качества строительно-монтажных работ можно отметить следующие положительные моменты:
- организованы выездные семинары с участием линейных инженерно-технических работников в города Звенигород, Владимир, Москва, Казань, а так же выездные семинары в Германии для специалистов АБ-48 и строителей;
-проведены обучения инженерно-технических работников на курсах, организованных специалистами строительных управлений с участием главных специалистов акционерного общества;
-внесены изменения согласно Распоряжений Росавтодора в разработанные единые нормативно-технические документы (регламенты на разработку проекта производства работ, ведение и оформление исполнительной документации).
-систематизированы и откорректированы все имеющиеся технологические карты и технологические регламенты, изданы единым сборником в электронном виде.
В 2005 году техническая инспекция переехала в новое здание, оснащенное компьютерной сетью, мини АТС, современными приборами с электронной базой. Это дает возможность получения более точных показаний при испытании.
Для улучшения качества выпускаемых асфальтобетонных смесей освоен выпуск модифицированного битума на основе полимера «Кратон» производства Германии.
В 2005 году смонтированы и успешно работают две установки по приготовлению модифицированного битума с использованием гидродинамического смесителя отечественного производства.
В целях повышения адгезии битума с каменными материалами асфальтобетонной смеси применялась технология по введению адгезионной присадки БП-КСП в битум.
Для улучшения гранулометрии и прочностных показателей асфальтобетонных смесей в 2005 году продолжались работы по совершенствованию технологий по приготовлению каменных материалов.
На протяжении последних трёх лет в акционерном обществе продолжались работы по дальнейшему внедрению устройства поверхностной обработки и выпуска битумной эмульсии. [13, с.3]
По плану оперативно-производственной деятельности продолжается совершенствование имеющихся технологий и внедрение новых.
2.3. Финансовая деятельность предприятия

В ОАО «Трест Камдорстрой» осуществляется распределение финансовых средств по подразделениям и проектам предприятия, проводится контроль за исполнением бюджета, на осуществление финансовой деятельности предприятия, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использование по обязательствам перед государственным бюджетом, налоговыми органами, поставщиками, финансирование затрат на расширенное воспроизводство, социальное обеспечение и материальное стимулирование работников.
Финансовые результаты деятельности предприятия ОАО «Трест Камдорстрой» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Финансовые показатели деятельности за 1 полугодие 2005 года
Наименование показателя
1 полуг. 2005 г
Выручка, тыс.руб
663750
Валовая прибыль, тыс.руб.
106203
Чистая прибыль ( нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)),тыс. руб.
47041
Рентабельность собственного капитала, %
10,36
Рентабельность активов, %
5,20
Коэффициент чистой прибыльности, %
7,09
Рентабельность продукции (продаж), %
15,98
Оборачиваемость капитала
1,45
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб.
-
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса
-
В связи с сезонностью выполняемых работ в отчетном периоде наблюдается рост приведенных показателей. [11, с.25]
Состав, структура и стоимость основных средств ОАО «Трест Камдорстрой», информация о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, а также обо всех фактах обременения основных средств ОАО «Трест Камдорстрой» приведены в следующей таблице.
Основные средства
Наименование группы объектов основных средств
Первоначальная (восстановительная) стоимость, руб.
Сумма начисленной амортизации, руб.
Отчетная дата: 30.06.05г.
Итого:
478228389,43
237799256,83
Последняя переоценка основных средств была проведена по состоянию на 01.01.1998 г.
Ниже в таблице приведены показатели ликвидности, достаточность капитала и оборотных средств от деятельности предприятия.
Ликвидность ОАО «Трест Камдорстрой» за 1 полугодие 2005г.
Наименование показателя
1 полугодие 2005г.
Собственные оборотные средства, тыс.руб.
172729
Индекс постоянного актива
0,63
Коэффициент текущей ликвидности
1,40
Коэффициент быстрой ликвидности
0,67
Коэффициент автономии собственных средств
0,50
Показатели ликвидности ОАО «Трест Камдорстрой», приведенные выше, в отчетном периоде по сравнению с предшествующим, возросли.
Значение коэффициента текущей ликвидности менее рекомендуемого значения, т.е. есть вероятность возникновения у ОАО «Трест Камдорстрой» проблем при погашении текущих обязательств, выражающихся в задержке платежей. Коэффициент быстрой ликвидности в пределах нормативного значения, указывает на способность акционерного общества погасить свои краткосрочные обязательства в относительно сжатые сроки. [11, с.26]
Коэффициент автономии собственных средств показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств ОАО «Трест Камдорстрой». Значения коэффициента автономии собственных средств в отчетном периоде соответствует нормативному значению.
В таблице 4 и 5 приведены показатели кредиторской и дебиторской задолженности.
Таблица 4
Сведения о размере дебиторской задолженности за 1 полугодие 2005 г.
Наименование показателя
1 полугодие 2005 г.
Общая сумма дебиторской задолженности эмитента
261395
Общая сумма просроченной дебиторской задолженности
4839
Таблица 5
Структура дебиторской задолженности эмитента за 1 полугодие 2005 г.
Вид дебиторской задолженности
Срок наступления платежа
До одного года
Свыше одного года
1
2
3
Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, руб.
142137
2474
1
2
3
в том числе просроченная, руб.
4839
X
Дебиторская задолженность по векселям к получению, руб.
-
-
в том числе просроченная, руб.
-
X
Дебиторская задолженность участников(учредителей) по взносам в уставный капитал, руб.
-
-
в том числе просроченная, руб.
-
X
Дебиторская задолженность по авансам выданным, руб.
108441
-
в том числе просроченная, руб.
-
X
Прочая дебиторская задолженность,руб.
8343
-
в том числе просроченная, руб.
-
X
Итого, руб.:
258921
2474
в том числе итого просроченная, руб.
4839
X
Подводя итоги можно сказать, что показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трест Камдорстрой» достаточно устойчивые. Сохраняется на достаточном для дальнейшего развития уровне рентабельность производства. Поставленные перед ОАО «Трест Камдорстрой» задачи по вводу объектов в 2005 году выполнены. [11, с.27]
2.4. Инновационная деятельность

Инновационная деятельность предприятия ОАО «Трест Камдорстрой» направлена на обеспечение конкурентоспособности и долговременного успеха.
Инновационная деятельность предприятия заключается в создании на предприятии фонда развития. Средства этого фонда направляются на реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, финансирования производственных затрат, строительства объектов непроизводственной сферы, их содержание, на установление социальных льгот членам трудового коллектива и другие нужды.
В 2004-2005 годах наиболее значительными вложениям в модернизацию техники было приобретение по договору лизинга импортных гусеничных экскаваторов марки JSB JS 200, JCB JS 200L, бульдозер KOMATSU Д355А - 3, погрузчик JSB 3 CХ Super, каток Bomag BW 213D, автоскрепер МоАЗ-546П.
В 2004 году построен и сдан в эксплуатацию бокс №4 РММ с 10 тонным краном. Ввод бокса в эксплуатацию позволил сократить простой ДСМ в ремонте и его ожидания, повысить качество ремонта, улучшились условия труда работников занятых на ремонте.
Установлен и запущен в эксплуатацию закупленный трестом координатно-расточный станок для ремонта и изготовления корпусов коробок, редукторов, расточки посадочных гнезд подшипников и выполнения других операций при изготовлении и ремонте деталей. Начато строительство холодного механизированного материального склада.
В 2004 году был обустроен заправочный пункт, который в настоящее время соответствует нормам и правилам охраны труда, противопожарной безопасности и охраны окружающей среды.
В строительном сезоне 2006 года планируется внедрение новых технологий и приобретение оборудования таких как: [9, с.4]
- устройство покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона на опытном участке для опробирования технологии приготовления и укладки, обучения персонала, сбора данных по затратам для дальнейшей разработки и утверждения единичных расценок;
- два грохота фирмы «ASTEC» производства США,в том числе один высокочастотный для увеличения производительности, снижения энергозатрат дробильного комплекса, эффективности грохочения и получения щебня заданных фракций;
-перегрузчик асфальтобетонной смеси «Шаттл-Багги» из автосамосвалов в бункер асфальтоукладчика, что позволит улучшить качество укладки асфальтобетонных смесей, по показателям ровности, однородности и исключения температурной и гранулометрической сегрегации доставляемой смеси, а также обеспечить непрерывное движение асфальтоукладчика с заданной скоростью;
- бесконтактная ультразвуковая система автонивелирования на основе лыжи, оборудованная ультразвуковыми датчиками, данные которых усредняются микропроцессором и подаётся команда на пульт управления работы рабочего органа дорожной машины. Применение данной системы позволит улучшить ровность покрытия, снизить трудоемкость подготовительных работ.
2.5. Внешнеэкономическая деятельность

Основным заказчиком в текущем году остается Главное управление автомобильных дорог Республики Татарстан.
Так же заключены контракты на текущий год и будут продолжены работы по реконструкции взлетно-посадочных полос в аэропорту «Толмачево» и аэропорту города Курган. Имеющийся на сегодня портфель заказов обеспечивает равномерную загрузку подразделений и имеющиеся их производственные мощности до конца второго полугодия.
Организация осуществляет свою деятельность не только на территории Республики Татарстан, но и по некоторым городам России - Курган, Новосибирск, Минеральные Воды и т. д. [9, с.7]
Опыт аэродромного строительства ОАО «Трест Камдорстрой» начал нарабатывать в конце 70-х годов прошлого столетия. В 1978-79 годах силами СУ-930 Камдорстроя была выполнена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Бегишево", обслуживающего мегаполис Нижнего Прикамья. Позднее были построены аэропорты в районных центрах Сарманово и Актаныш Республики Татарстан. Сегодня ОАО "Трест Камдорстрой" входит в число крупнейших российских компаний по аэродромному строительству.
2.6. Мотивация труда

Цель мотивации и стимулирования труда в ОАО «Трест Камдорстрой» - вовлечение человека в осознанно-качественную, высокоэффективную трудовую деятельность, гармонично обеспечивающую достижение личных целей работника и целей предприятия.
Инвестиции в человеческие ресурсы и кадровую работу в ОАО «Трест Камдорстрой» становятся одним из определяющих условий конкурентоспособности и развития.
Работа по мотивации и стимулированию труда персонала является составной частью управления персоналом: будь то подготовка резерва кадров, планирование трудовой карьеры, повышение профессионального мастерства и т.д., то есть все должны быть нацелены на мотивацию и стимулирование стремления у каждого работника добиться прибыльной деятельности предприятия, как основы для достижения личного благополучия и развития как личности.
Мотивационная политика акционерного общества направлена на создание условий социальной защищенности работников и поддержанию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Руководство акционерного общества выполнило все обязательства, закрепленные в Коллективном договоре 2005 года. Ежегодно заключаемый между генеральным директором и работниками общества Коллективный договор значительно расширяет социальные льготы и гарантии работникам по сравнению с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Коллективный договор каждый год пересматривается с учетом предложений работников.
В отчетном периоде акционерным обществом произведены социальные выплаты из прибыли в размере 7226 тысяч рублей, что на 1055 тысяч рублей больше чем в 2004 году. [12, с.4]
В 2005 году уделялось внимание организации культурно-массовых и спортивных мероприятий. Между подразделениями общества проведены соревнования по шахматам, волейболу, лыжам и другим видам спорта.
Особое внимание в акционерном обществе уделяется заботе о своих бывших работниках, находящихся на заслуженном отдыхе. В обществе предусмотрены ежегодные выплаты ко Дню пожилых людей, в коллективах подразделений проводятся встречи пенсионеров, в соответствии с поданными заявлениями пенсионерам предоставляются льготные путевки на санаторное лечение в лечебно-оздоровительный комплекс «Радуга». По традиции в День Победы в Великой Отечественной войне чествуют ветеранов.
2.7. Снабженческо-сбытовая деятельность

С целью удовлетворения нужд потребителей и получения выгоды (прибыли) ОАО «Трест Камдорстрой» снабженческо-сбытовую деятельность планирует, выполненяет и контролирует физическое перемещение материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства (возникновения) к месту их потребления (использования). Назначение и сущность традиционной системы товародвижения заключается в доставке товара со склада производителя к потребителю с наименьшими затратами.
Деятельность по товародвижению обеспечивает ее координацию на всей протяженности канала распределения и включает: прогнозирование, организацию и осуществление закупок, планирование производства, обработку заказов, управление запасами, складскую деятельность и планирование транспортных перевозок. Целью товародвижения является максимизация уровня обслуживания и минимизация затрат на него. Цель маркетинговой логистики заключается в обеспечении запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными затратами. Уро-вень обслуживания определяется при таком подходе степенью важности различных видов услуг для потребителя. При этом важнейшей задачей является увеличение прибыли, а не объема продаж. Основные задачи маркетинговой логистики: обработка заказов, складирование, управление запасами и транспортировка. [10, с.6]
Несвоевременность оплаты выполненных предприятием работ является фактором негативно влияющим на сбыт продукции (работ, услуг). Действия ОАО «Трест Камдорстрой» по уменьшению такого влияния - поиск платежеспособного заказчика и расширение рынка сбыта .
2.8. Маркетинговая деятельность

В маркетинговую деятельность ОАО «Трест Камдорстрой» включается: содержание маркетинговой службы, маркетинговые исследования, разработка маркетинговой программы предприятия.
ОАО «Трест Камдорстрой» имеет богатый опыт проведения различных маркетинговых исследований и разработок. Предприятие имеет собственную маркетинговую службу, которая выполняет поставленные ей задачи, как для собственных целей, так и для сторонних заказчиков. [10, с.6]
Маркетинговая служба разрабатывает предложения по направлениям повышения эффективности деятельности предприятия, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг. Таким образом, принятие всех решений деятельности и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.