Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Маркетинговая ориентация предприятия и товарный ассортимент. Характеристика микро- и макросреды деятельности предприятия. Маркетинговые исследования потребителей и конкурентов. Комплекс маркетинга по продвижению товара мебельной фабрики ООО Мебелин.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


41
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» ХТФ ЗДО
Кафедра экономики организации отраслей химико-лесного комплекса
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
МАРКЕТИНГ
ТЕМА: План маркетинга мебельной фабрики ООО «Мебелин»
Выполнил: Студентка 4-го курса
Оценка: отлично

Красноярск 2009
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие сведения об объекте исследования

1.1 Товарный ассортимент

1.2 Оценка маркетинговой ориентации предприятия

2. Определение целей деятельности (бизнеса)

2.1 Характеристика микро и макро среды деятельности предприятия

2.2 Маркетинговые исследования потребителей

2.3 Исследование конкурентов

3. Разработка комплекса маркетинга по товару

4. Ценовая политика

5. Комплекс маркетинга по распределению товара

6. Комплекс маркетинга по продвижению товара

7. Планирование расходов на маркетинг и доходов от него

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

При переходе к рыночной экономике предприятиям необходимо разрабатывать собственную стратегию поведения в условиях рынка и собственный план дальнейших действий. Одним из таких планов является маркетинговый план.

Маркетинг - социальный управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица или группы удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.

План маркетинга - это набор мероприятий в области маркетинга, по повышению конкурентоспособности предприятия (во всех элементах - от усовершенствования продукта до повышения эффективности методов его продвижения на рынке); набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объемов продаж, доли рынка) и реализаций маркетинговой стратегии предприятия.

Особенность плана маркетинга заключается в формулировании и достижении целей в области маркетинга и преимущественно целями маркетинга.

Сущность плана маркетинга заключается в приведении предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, в конкретизации покупателя, а также в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения. Конкретное содержание плана маркетинга зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства конкретных товаров и других факторов.
Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
Целью курсового проекта является разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара. В заключении курсового проекта будет рассчитан экономический результат от использования плана маркетинга.

1. Общие сведения об объекте исследования

Объектом маркетингового исследования является производственная фирма ООО «Мебелин». Данная фирма основана в 2002 году. Местоположение ООО «Мебелин» г. Абакан, ул.Фабричная, 34д.

Организационно правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица. Средняя численность предприятия 80 человек.

ООО «Мебелин» занимается производством корпусной мебели, в том числе офисной и домашней мебели: мебель для кухни, детские, спальни, прихожие, шкафы, шкафы-купе, комоды, столы, компьютерная мебель. Каждая из групп включает в себя широкий видовой ассортимент.

Производственный процесс, применяемый на предприятии ООО «Мебелин» имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда.

Мебель поставляется, как в собранном, так и в разобранном и упакованном виде с учетом пожелания заказчика. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах заказчика. По желанию заказчика осуществляется бесплатная доставка в пределах города. Гарантийный срок 18 месяцев.
Мебель спроектирована с учетом современных тенденций. Сочетает в себе презентабельный вид, эргономичный дизайн и привлекательную цену.

При производстве используются экологически чистые импортные и российские материалы: ламинированное ДСП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки.

Реализация продукции осуществляется в розницу, через сеть собственных магазинов.

ООО «Мебелин» имеет три магазина специализирующихся на продаже своей продукции. Магазины располагается по адресу:

- г. Абакан, ул. Торговая, 5, маг. «Строймаркет»;

- г. Абакан, ул. Итыгина, 10, база «Торговый город», пав. 10/6;

- г. Абакан, ул. Фабричная, 34д.

Персонал магазинов включает кассиров-продавцов, продавцов-консультантов, кладовщиков и грузчиков.

1.1 Товарный ассортимент

Товарная политика является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. Одним из важнейших элементов товарной политики является формирование ассортимента и управление им.

Товарный ассортимент - это группа товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что они продаются через одни и те же типы торговых заведений, одним и тем же группам потребителей, либо в рамках одного и того же диапазона цен.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе). Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товара, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Руководители службы маркетинга должны решать вопросы о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревшего товара, или снижать цену на него.

Продукция ООО «Мебелин» состоит из следующих групп товаров:

- кухни;

- детские;
- спальни;
- прихожие;
- шкафы;

- шкафы-купе;

- комоды;
- столы;
- компьютерная мебель.

Проанализируем состав и структура ассортимента продукции ООО «Мебелин» (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Состав и структура ассортимента продукции предприятия
Наименование продукции
2007 год
2008 год
Объем производства, ед.
Стоимость продукции, тыс.руб.
Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, %
Объем производства, ед.
Стоимость продукции, тыс.руб.
Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, %
Кухни
52
764,4
18,31
59
914,5
17,29
Детские
38
406,6
9,75
45
508,5
9,62
Спальни
35
1183
28,34
42
1491
28,20
Прихожие
58
313,2
7,50
67
381,9
7,22
Шкафы
62
288,3
6,91
73
357,7
6,76
Шкаф-купе
95
650,75
15,59
126
907,2
17,16
Комод
45
171
4,10
62
248
4,69
Столы
56
131,6
3,15
62
155
2,93
Компьютерная мебель
78
265,2
6,35
90
324
6,13
Итого:
519
4174,05
100
626
5287,8
100

В приведенной таблице видно, что происходит рост продаж, продажи в 2008 году выросли по сравнении с 2007 г. в 1,27 раза или на 1113,75 тыс. руб. Наибольший удельный вес в товарном ассортименте составляют спальни - 28,20%, кухни - 17,29%, шкафы-купе - 17,16%. Производство по данным наименованиям увеличилось на 45 единицы, в том числе производство кухонь - на 7 ед., спален - на 7 ед., шкафов-купе - на 31 ед.

1.2 Оценка маркетинговой ориентации предприятия

ООО «Мебелин» не имеет собственной службы маркетинга. Когда возникает необходимость, фирма заказывает маркетинговые исследования и разработку мероприятий по продвижению товаров на рынок у рекламного агентства «Реал Плюс».
Рассмотрим виды маркетинга наиболее подходящие ООО «Мебелин». Маркетинг может быть классифицирован по видам товаров и услуг, по характеру спроса, по степени охвата рынка, по сферам применения.

Продукция ООО «Мебелин» является потребительскими товарами. Характер спроса на продукцию производимую фирмой можно охарактеризовать как полный. Для такого характера спроса следует применять поддерживающий маркетинг, т.е. проводить мероприятия по стимулированию продаж, рекламные компании, поддерживать спрос за счет повышения качества продукции, послепродажного обслуживания.

Сбыт продукции производится на внутреннем рынке, следовательно, мероприятия по маркетингу должны быть направлены именно на это направление. По степени охвата рынка фирма использует дифференцированный маркетинг. Потребители привлекаются такими средствами маркетинга как баннеры, реклама в газетах и на телеканалах.

В настоящее время основным объектом внимания ООО «Мебелин» являются нужды потребителей, фирма придерживается концепции совершенствования товара, главный акцент сделан на качестве товара, на его преимуществах от товаров конкурентов. Ассортимент продукции довольно широкий. Производственный процесс максимально гибок, определяется потребностью и емкостью рынка. При производстве товара большую роль принадлежит конструкторам и технологам, но ведущую роль все же играют экономисты и дизайнеры. Ценовая политика определяется с учетом сложившихся цен на рынке. Конкурентоспособность товара рассматривается через призму цены потребления. Горизонт перспективного планирования преимущественно краткосрочный. Задачами производства является производить то, что будет продано. Конечной целью является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей покупателей.

2. Определение целей деятельности (бизнеса)

2.1 Характеристика микро и макро среды деятельности предприятия

Совокупности факторов, которые фирме необходимо учитывать при разработке маркетинговых мероприятий, составляют маркетинговую среду, включающую микро- и макросреду маркетинга.

Микросреда представляет собой факторы, которые тесно связаны с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов. К этим факторам относятся сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители и контактные аудитории [Сребник, стр. 20].

Макросреда - это главные внешние факторы, влияющие на микросреду в целом: демографические, экономические, экологические, технологические, политические и культурные [6, стр.19].

ООО «Мебелин» сотрудничает с постоянными поставщиками. При производстве используются импортные и российские материалы: ламинированное ДСП, ДВП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур, полированное стекло с различными вариантами обработки, металлические конструкции и фурнитура, а также лакокрасочная продукция.

Основными поставщиками ДСП, ДВП являются ООО ПСК «Стройкомплект» и ООО «СКС», который также является поставщиком пластиков. Стекло поставляет фирма ООО «Стекольная мастерская». Лакокрасочная продукция поставляется фирмой ООО «Ремакс». Металлические конструкции и фурнитура закупается у ОАО «Сибтехинвест»

Запасные части для ремонта оборудования поставляет ООО «Техснаб».

Очень важно иметь стабильных поставщиков, поэтому все фирмы являются проверенными и отобранными среди других существующих фирм.

В Абакане возросло количество фирм, предлагающих ДСП и фурнитуру для производства мебели. Поэтому в результате конкуренции большинство наших поставщиков предоставляют рассрочку платежа, что является для ООО «Мебелин» благоприятным фактором. Доставка материалов осуществляется также за счет поставщиков.

ООО «Мебелин» осуществляет расчетно-кассовое обслуживание в ООО «Хакасский муниципальный банк», который также осуществляет инкассацию денежных средств в магазинах, и обеспечивает заемными средствами, что благоприятно сказывается на финансовой деятельности фирмы.

Конкуренты и покупатели также являются частью микросреды предприятия. Подробно они будут рассматриваться в следующих разделах.
Макросреда имеет большое значение для деятельности фирмы. Рассмотрим влияние различных факторов макросреды на деятельность фирмы.

В настоящее время в России сложилась не совсем благоприятная экономическая ситуация. Происходит падение платежеспособности потребителей, ужесточаются требования по выдаче потребительских кредитов, а также наблюдается их дороговизна. В связи с этим снижается покупательная способность клиентов, а значит и спрос на товар.

ООО «Мебелин» использует материалы не только отечественных поставщиков, но и зарубежных фирм, поэтому повышение курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию сырья и полуфабрикатов и фурнитуры необходимых для производства мебели. Следовательно, повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне. В настоящее время наблюдается большой рост инфляции. Это приводит к обесцениванию запасов сырья, полуфабрикатов, фурнитуры, комплектующих, денежных средств и т.д., что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на нее.

Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти.

Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. В целом, влияние политического фактора в данный момент на ООО «Мебелин» незначительно.

2.2 Маркетинговые исследования потребителей

Для того чтобы проверить, удовлетворяет ли предприятие потребности своих клиентов, понадобятся время и тщательный анализ, а именно маркетинговые исследования потребителей. Полученная информация должна помочь провести сегментацию рынка и выбор целевого сегмента, что в свою очередь позволит лучше прогнозировать потребности клиента и пути их удовлетворения.

Сегментация рынка - разделение определенной совокупности потребителей на отдельные группы, характеризующиеся набором определенных признаков. Сегментация по географическому положению позволяет предположить изменения в составе участников рынка из-за роста транспортных тарифов.

Сведения о потребителях получены на основе бухгалтерского и управленческого учета на ООО «Мебелин» и приведены в таблице 2.1. Для анализа приведем данные по одному виду продукции - шкаф-купе.

Таблица 2.1 - Исходная информация для сегментации рынка потребителей шкафов-купе

Потребитель (с указанием географического положения)
2007
2008
Фактически поставлено, ед.
Цена руб.\ед.
Стоимость тыс. руб.
Фактически поставлено, ед.
Цена руб.\ед.
Стоимость тыс. руб.
г. Абакан
60
6850
411
79
7200
568
г. Черногорск
20
6850
137
27
7200
194
Аскизский район
6
6850
41
8
7200
58
Усть-абаканский район
7
6850
48
9
7200
65
Другие районы
2
6850
14
3
7200
22

В результате проведенных исследований видно, что наибольшая часть потребителей находятся в г. Абакане, также имеются потребители в г. Черногорске, и лишь небольшая доля клиентов проживает в других районах.

Разработаем примерную анкету для возможных клиентов.

1. Возраст ____________________________________________________

2. Пол _______________________________________________________

3. Семейное положение ________________________________________

4. Профессия _________________________________________________

5. Среднемесячный доход_______________________________________

6. Регион, город проживания ____________________________________

7. Вид жилья:
- собственное
- арендованное

7. Укажите наиболее значимые для Вас качества товара, расставляя цифры в порядке возрастания с уменьшением значимости:

- цена
- качество
- дизайн
- марка
- экологичность
- экономичность
- комфорт
8. Какого класса Вы предпочитаете мебель:
- эконом класс
- средний класс
- класс люкс

9. Как Вы относитесь к новшествам:

- предпочитаю проверенные вещи
- положительно

- другое ______________________________________________________

10. Вы бы предпочли покупать мебель:

- со стопроцентной предоплатой
- с рассрочкой платежа
- в кредит

11. Наиболее предпочтительный вид доставки:

- собственным транспортом
- транспортом продавца
- наемным транспортом

12. Вы бы предпочли покупать мебель:

а)
- в собранном виде
- в разобранном виде
б)
- с самостоятельная сборка
- профессиональная сборка
13. Из какого источника Вы узнали о нашем магазине ? _____________
14. Приобретали ли Вы ранее товар в нашем магазине? ______________

14. Ваше мнение и пожелания к качеству припродажного и послепродажного обслуживания ______________________________________

На основе проведенных исследований вырисовывается портрет потребителя (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Профиль потребителя
Информация
Группы потребителей
Возраст
25-60
Пол
Женщины 65%
Семейное положение
В браке
Доход
Средний/ выше среднего
Возраст детей
-
Дом (собственный/арендованный)
Собственный
Специальность (одна/две)
-
Образование
-

2.3 Исследование конкурентов

В г. Абакане функционирует более 30 местных фирм, а также фирмы из соседних регионов, занимающихся производством и продажей мебели.

Основными конкурентами ООО «Мебелин» являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:

- Дом мебели «Георг» - производство корпусной и мягкой мебели;
- Производственная фирма «Добрый стиль» - производство корпусной мебели;

- ООО «Идеал мебель» - производство корпусной мебели;

- ПКФ «Модерн» - производство мягкой и корпусной мебели;
- Мебельная фабрика «12 стульев» - производство корпусной и мягкой мебели;

- ООО «Универсал мебель» - производство корпусной мебели.

А также крупные Красноярские и Новосибирские фирмы:

- «Командор»;

- «Армада мебель»;

- «Ярмарка мебели» и др.

Можно сказать, что на сегодняшний день Абаканский мебельный рынок представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. Не смотря на то, что за последние два года в г. Абакане было открыто более пяти фирм, производящих мебель, открывается все больше и больше магазинов-«перекупщиков», реализующих мебель различных производителей по более завышенным ценам. Но с другой стороны это дает реальный шанс ООО «Мебелин» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону. Рассмотрим основных конкурентов ООО «Мебелин» в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Действующие на рынке конкуренты
Название фирмы-конкурента
Местоположение
Цена руб.\ед. товара
Шкаф-купе
Спальня
Мебельная фабрика «12 стульев»
г. Абакан
7500
35800
Дом мебели «Георг»
г. Абакан
10000
43200
ПКФ «Модерн
г. Абакан
6600
34300
ООО «Идеал мебель»
г. Абакан
8400
38200
ООО «Мебелин»
г. Абакан
7200
35500

Как видно из таблицы цены на рассмотренные виды мебели ООО «Мебели» находятся на вполне приемлемом уровне: ПКФ «Модерн» предлагает свою мебель по ценам немного ниже, с мебельной фабрикой «12 стульев» цены находятся на примерно одинаковом уровне, но по сравнению с другими фирмами цены ООО «Меблин» более низкие.

Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурирующих фирм представлен в таблице 2.4.
По данной методике для оценки конкурентоспособности фирм выделены четыре группы критериев оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы.

Необходимо определить относительную важность каждой из групп критериев, т.е. присвоить им показатель важности Z1, Z2, Z3 ,Z4, причем ?Zj=1;

Внутри каждой группы, в свою очередь, выделены отдельные критерии Wij, которые позволяют более всесторонне оценить позиции конкурента и предприятия на рынке; ?Wij = 1.

Общая интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по формуле: Р = , (2.1)

где m - число групп критериев;

n - число критерий в j-ой группе;

Zj - показатель относительной важности j-ой группы критериев;

Wij - показатель относительной важности i-го критерия в j-ой группе;

Xij - значимость критерия в баллах.

Таблица 2.4 Оценка конкурентоспособности фирмы и основного конкурента

Критерий оценки конкурентоспособности
Wij
«Мебелин»
«Идеал мебель»
«Георг»
«Модерн»
«12 стульев»
1. Производство:
0,4

1.1 Уровень производственного оборудования
0,3
35
10
20
30
30
1.2 Обеспеченность производства
0,1
35
35
30
40
40
1.3 Обеспеченность сырьем и материалами
0,4
45
30
40
30
40
1.4 Перспективность и качество продукции
0,2
45
20
35
45
45
2. Менеджмент:
0,2

2.1 Обеспеченность кадрами
0,3
40
30
30
35
40
2.2 Профессиональный уровень рабочих
0,4
40
40
30
40
35
2.3 Квалификация менеджеров
0,2
30
20
30
30
40
2.4 Текучесть кадров
0,1
30
20
15
25
40
3. Маркетинг:
0,3

3.1 Затраты на исследование рынка
0,2
20
5
25
25
30
3.2 Расположение сбытовых филиалов
0,4
35
15
40
45
35
3.3 Затраты на стимулирование сбыта, рекламу
0,3
35
15
40
45
35
3.4 Степень исполнения маркетинговых программ
0,1
30
20
30
35
35
4. Финансы:
0,1

4.1 Рентабельность продукции
0,5
35
30
40
40
35
4.2 Финансовая обеспеченность
0,3
30
35
30
35
40
4.3 Возможность получения кредитов
0,2
35
25
25
30
40
Р
0,4
36,6
22,3
32,7
36,25
36,75

Как видно из таблицы 2.4 общая интегральная оценка конкурентоспособности показывает, что ООО «Мебелин» является вполне конкурентоспособным предприятием. Показатель конкурентоспособности ООО «Мебелин» ниже, чем у мебельной фабрики «12 стульев», но не на много. ПКФ «Модерн» также отстает не на много. Отстающим по конкурентоспособности среди всех фирм является ООО «Идеал мебель».

Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов - это конечный итог маркетингового исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм-конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостоять им. Анализ сильных и слабых сторон предприятия проводится в таблице 2.5. Оценка проводится по бальной системе от 1 до 3.

Таблица 2.5 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Критерий
«Мебелин»
«Идеал мебель»
«Георг»
«Модерн»
«12 стульев»
Продукт
20
14
15
15
19
Качество
3
2
2
2
3
Стиль
3
2
3
2
3
Престиж торговой марки
2
2
3
3
3
Ассортимент
3
1
2
2
3
Технические параметры
3
2
2
2
3
Надежность
3
2
2
2
2
Экологичность
3
3
1
2
2
Цена
9
5
6
9
9
Цена приобретения
2
2
1
3
2
Наличие скидок
3
1
2
3
3
Форма и сроки платежа
2
1
2
2
3
Условия кредита
2
1
1
1
1
Сбыт
8
5
8
10
10
Форма сбыта
2
1
3
3
2
Степень охвата рынка
1
1
2
3
3
Размещение складских помещений
2
2
1
2
2
Система транспортировки
3
1
2
2
3
Продвижение товара на рынке
8
6
8
10
10
Реклама
3
2
2
2
3
Индивидуальная продажа
2
2
2
2
2
Стимулирование сбыта
1
1
2
3
2
Демонстрация товара
2
1
2
3
3
Общий итог
45
30
37
44
48

Из проведенного анализа видно, что продукт является сильной стороной ООО «Мебелин». Корпусная мебель, производимая ООО «Мебелин» является качественной, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию ООО «Мебелин» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов: ПКФ «Модерн» и мебельная фабрика «12 стульев». Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Применение продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок сбыта г. Абакана.

3. Разработка комплекса маркетинга по товару

Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом. Перспективность и доходность производства мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мебели в России в прежние времена.

В 90-х годах количество фирм, торгующих мебелью и производящих ее, в г. Абакане значительно увеличилось. В настоящее время в городе появляется все больше фирм производителей из других городов, таких как Красноярск, Новосибирск и др.

Производители мебели уделяют большое внимание универсальности комплектующих, которая дает возможность создавать систему трансформера: применять одни и те же детали для комплектации разной мебели (например, шкафов и стеллажей).
Потребители товара уделяют особое внимание таким показателям товара: качество, цена, привлекательность дизайна, эргономичность и комфорт, а так же экологичность материалов.
Совершенно очевидно, что производство мебели развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг покупателям (выбор варианта цвета, свободная комплектация, бесплатная доставка, предоставление рассрочки, кредита и т.д.).
Именно на все это стоит обратить внимание при разработке политики продвижения товара.
Как уже говорилась ранее основными группами товаров ООО «Мебели» являются:

- кухни;

- детские;
- спальни;
- прихожие;
- шкафы;
- шкафы-купе;
- комоды;
- столы;
- компьютерная мебель.

Для анализа мы рассматриваем две категорию товара - шкафы-купе и спальни, т.к. они имеют наибольший удельный вес в товарном ассортименте.

Прежде следует проанализировать данные о положении на рынке рассматриваемых видов продукции в динамике. Данные о положении продукции предприятия представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Данные о положении продукции предприятия
Показатели
Шкафы-купе
Спальни
2007 год
2008 год
2007 год
2008 год
1. Объем сбыта товара на рынке, всего ед.
4200
5100
1575
1800
2. Доля товара предприятия на рынке, %
2,26
2,47
2,22
2,33
3. Темпы роста сбыта, %
8
10
8
9
4. Цена единицы товара, руб.
6850
7200
33800
35500
5. Издержки на единицу продукции, руб.
4724
4966
23310
24483
6. Валовая прибыль на единицу товара, руб.
2126
2234
10490
11017
7. Объем сбыта товаров предприятия, ед.
95
126
35
42
8. Объем сбыта товаров предприятия, тыс.руб.
652
907
1183
1491
9. Валовая прибыль, тыс.руб.
202
281
367
463
Из приведенных данных видно, что исследуемый товар по теории о жизненном цикле товара находится в стадии зрелости. По Бостонской матрице шкафы-купе и спальни относятся к «Дойным коровам».
«Дойные и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.