На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение сущности, функций, алгоритма планирования на торговом предприятии. Ознакомление с особенностями планирования товарных запасов (оборот розничной торговли), доходов, товарных надбавок (качественные показатели), численности работников, оплаты труда.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 06.06.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Планирование деятельности торгового предприятия
2. Планирование показателей оборота розничной торговли
3. Планирование показателей по труду
4. Планирование качественных показателей в торговле
Заключение
Список литературы
Введение
Торговля - это форма товарного обмена, производимого при помощи денег. Как особый вид деятельности людей, торговля предполагает осуществление операций по купле - продаже товаров и услуг. Путем купли - продажи осуществляется и непосредственно товарный обмен, и происходит движение товаров от производителя к потребителям. Соответственно любым торговым операциям присущи характерные только для этого вида деятельности особенности, связанные о обслуживанием именно процесса обмена.
Необходимо различать такие понятия, как коммерция и торговля. Если коммерция - это любая хозяйственная деятельность с целью получения прибыли, то торговля - это товарный обмен, осуществляемый с помощью денег, посредством проведения актов купли - продажи. Таким образом, с одной стороны, коммерческая деятельность на сводится только к торговой - существуют и другие виды хозяйственной деятельности для получения прибыли; с другой стороны, торговая деятельность не всегда является коммерческой - потреб. Кооперация занимается торговлей, но деятельность эта по законодательству является некоммерческой.
Из этого следует, что не всегда главной целью торговой деятельности является получение прибыли, в ряде случаев на первый план выступает и товарное обеспечение потребителей.
Можно выделить следующие виды торговли:
1. розничная торговля - реализация товаров (главным образом народного потребления) населению в основном за наличный расчет для личного не коммерческого использования. Розничная торговля завершает товарное обращение - товар переходит в сферу потребления.
2. оптовая торговля - реализация товаров для последующей перепродажи или переработки. Цели, которые преследует оптовая торговля, предопределяют продажу большинства товаров относительно крупными партиями.
3. аукционная торговля - реализация, при которой продавец, пользуясь прямой конкуренцией присутствующих покупателей, стремится максимально увеличить продажную цену и соответственно получить максимальную прибыль.
4. ярмарочная торговля - реализация товаров, сопровождающаяся их демонстрацией. Демонстрация товаров предназначена для привлечения потенциальных покупателей, в т.ч. и для заключения договоров.
Как вид деятельности торговля выполняет ряд только присущих ей функций.
Во - первых, торговля доводит товары от производителя к потребителям; в процессе выполнения этой функции торговля может осуществлять транспортировку товаров, их фасовку, упаковку, хранения и .п.
Во - вторых, торговля реализует товары, приобретаемые у промышленных предприятий и других поставщиков, т.е. торговля осуществляет смену и форм собственности, и форм стоимости (с товаров на денежную и наоборот), связывая тем самым производство и потребление. Выполнение торговлей функции реализации товаров создает возможности возобновления производственных процессов.
В - третьих, торговля изучает спрос покупателей, товарное предложение производителей и поставщиков, цены на товары. Для того чтобы доводить товары от производителей к потребителям, реализовывать их, торговля должна изучать как товарное предложение, так и покупательский спрос, реагируя на их изменения.
В - четвертых, торговля призвана сокращать затраты (прежде всего, времени) покупателей на приобретение товаров. Для этого торговые предприятия совершенствуют технологии продажи, расширяют перечень дополнительно предоставляемых услуг, в т.ч. и информационных.
Предприятия, выбравшие в качестве своей специализации торговлю, образуют отрасль, которая в рыночной экономике связывает производство и потребление. В состав торговых предприятий принято включать предприятия розничной, оптовой торговли и предприятия общественного питания. Наиболее значимыми является торговля и общественное питание. Именно они обеспечивают население товарами. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция к увеличению численности работников, занятых в торговле, особенно в розничной.
Роль торговли, учитывая ее влияние на производство и потребление, постоянно растет, поэтому изучение хозяйственного механизма торговли приобретает в современных условиях особую значимость.
Целью курсовой работы является разработка плановых показателей на 2009 год.
В соответствии с целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. изучается теоретический материал по проблемам планирования показателей деятельности торговых предприятий;
2. разрабатывается план показателей розничного оборота;
3. разрабатывается план по труду;
4. разрабатывается план по качественным показателям.
Методология планирования включает в себя методы планирования. Метод планирования - это способ воздействия, определяющий условия деятельности предприятия для достижения наиболее эффективного результата работы. В планировании торговли, как и экономики в целом, нашли применение следующие методы: балансовый, технико - экономических расчетов, программно - целевой, оптимизации решений, многовариантных расчетов, экономико - математические и т.п.
1. Балансовый метод - когда потребности уравниваются с ресурсами;
2. Метод технико - экономических расчетов - использование норм и нормативов, приближенных к реальным условиям;
3. Программно - целевой метод - состоит в увязывании целей экономического развития с комплексом мероприятий и необходимыми финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами, обеспечивающими их достижение;
4. Метод оптимизации решений - это основа для составления целевых программ;
5. Метод многовариантных расчетов - в качестве этого метода широкое распространение получил системный анализ;
6. Экономико - математический метод - это теория массового обслуживания, линейное программирование, система сетевого планирования и методы корреляции.
1. Планирование деятельности торгового предприятия
Планирование - важнейшая функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.
Отказ от централизованного планирования повлек резкое ухудшение экономического положения большинства торговых предприятий.
Планирование - это:
1. умение увязать ресурсы предприятия с его рыночными целями;
2. важнейший способ управления экономикой, регулирование темпов ее развития;
3. комплекс работ по составлению и организации выполнения планов экономического и социального развития, осуществляемый на разных уровнях управления экономикой.
Планирование в торговле - экономическая деятельность людей по управлению и регулированию товарного обращения.
Планирование на уровне предприятия - это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Функции планирования на уровне торгового предприятия:
1. выделение целей предприятия и установление его соответствия целям развития национального хозяйства, а также развитию социальных и рыночных процессов;
2. определение параметров и темпов хозяйственных процессов на торговых предприятиях;
3. планомерное распределение и эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов для достижения общих и частных целей хозяйствующего субъекта.
Таким образом, планирование - это формирование стратегических задач и текущих целей фирмы, разработка ее политики, определение ожидаемых результатов и расчет предполагаемых технико - экономический показателей плана.
Сущность планирования:
§ оно базируется на выборе из множества возможных альтернатив развития фирмы в будущем;
§ планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и постоянно корректируются цели и задачи развития фирмы; определяются пути и способы их достижения; разрабатываются и увязываются планы, отражающие различные стороны ведения экономики фирмы;
§ отправной точкой планирования фирмы является достижение целей фирмы, предусматривающей получение и обеспечение высоких результатов ее хозяйственной деятельности.
Алгоритм планирования на торговом предприятии:
o определение целей и задач развития предприятия;
o анализ хозяйственной и рыночной деятельности предприятия;
o прогнозирование возможных вариантов увязки ресурсов предприятия и его целей;
o разработка окончательного плана;
o контроль за исполнением плана и его корректировка.
В настоящее время разрабатываются краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и бизнес - планы.
Основой предприятия является бизнес - план. Он оказывает предпринимателям помощь в конкуренции.
Задачи бизнес - плана:
§ изучить емкость и перспективы развития потребительского рынка;
§ оценить расходы торгового предприятия;
§ определить варианты ценообразования, позволяющие за счет доходов определить намечаемую прибыль;
§ обнаружить возможные негативные стороны и способы устранения.
Бизнес - план рекомендуется составлять на несколько лет с выделением показателей по годам.
Разделы бизнес - плана:
§ описание главных видов деятельности;
§ оценка емкости потребительского рынка;
§ маркетинговые задачи (реклама, стимуляторы продажи товаров);
§ материально - техническая база (собственная и арендованная);
§ персонал предприятия;
§ финансовый план, который представляет собой баланс доходов и расходов предприятия.
Долгосрочный план - составляется на срок 3 или 5 лет и является прогнозом стратегического характера. Стратегическое планирование на разработку комплекса мер по расширению емкости потребительского рынка (фирмы, потреб. союзы, крупные кооперативы, универсальные магазины).
Составная часть долгосрочного плана - различные программы развития материально - технической базы.
Среднесрочный план - развитие торговли может быть установлено на 2 года.
Краткосрочный план - составляется на каждый очередной год, а внутригодовые планирования содержат задания по кварталам. Текущие планы охватывают основные показатели деятельности торгового предприятия.
Показатели деятельности торгового предприятия.
Любой план работы предприятия находит отражение в конкретных показателях; правильное вычисление и экономическая обоснованность показателей определяет научный характер планирования и эффективность планирования.
Требования, предъявляемые к показателям:
· адекватность - отражать реальные процессы;
· достаточность - обеспечивает точность отражения планируемого процесса;
· измеримость - возможность количественного измерения показателей;
· динамичность - обоснование планируемых расчетов и учетом их развития в динамике;
· достоверность - объективность, правдивость;
· определенность- однозначность в понимании;
· документальность - обеспечение связи с отчетностью предприятия.
Необходимость высокого уровня обоснованности планов и рост эффективности торговли предопределяет систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, можно подразделить на количественные и качественные, объемные и удельные, натуральные и стоимостные.
В планах торговли сочетаются натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели характеризуются количественно в натуральной форме. Таковы, например, основные и оборотные фонды, производственные мощности, товарные ресурсы и т.д.
Натуральные показатели должны оптимально сочетаться, служить основой определения стоимостных, которые присущи торговле, с использованием рыночных отношений.
Стоимостные показатели используются в планировании большинства показателей деятельности торговых фирм: для соизмерения доходов и расходов, определения наличия финансовых ресурсов и потребности в них.
Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарооборота, товарные запасы, количество реализованных товаров, численность торгового и административно - управленческого персонала, фонд оплаты труда, суммы прибыли и издержек обращения и т.д.
Качественные показатели отражают экономические процессы и являются относительными показателями. Они выражают экономическую эффективность торговли, отдельных ресурсов, задействованных в деятельности предприятия. Это - рост производительности труда, снижение издержек обращения, увеличение торговой прибыли. К качественным показателям относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей (рентабельность продаж, уровень издержек обращения, фондоотдача, качество обслуживания).
Между количественными и качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие. Для того, чтобы организовать деятельность предприятия, обеспечить непрерывность и эффективность товародвижения, нацелить работников на улучшение торгового обслуживания, одного показателя недостаточно. Необходима система показателей, которая ориентировала бы работников торгового предприятия не только на увеличение объема продаж, но и на реализацию товаров в объеме и структуре, адекватных объему и структуре спроса населения при получении прибыли и минимизации материальных, трудовых и финансовых затрат.
В системе показателей различают объемные и удельные показатели. Объемные показатели устанавливают абсолютные величины торговли в целом, отдельных процессов и факторов, в ней участвующих (товарооборот, издержки, прибыль и т.д.)
Удельные показатели устанавливают соотношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей (проценты, индексы, коэффициенты и т.д.)
В рыночных условиях большинство показателей рассчитываются непосредственно в фирмах. Непременное условие - сопоставимость и сводимость показателей.
Все плановые показатели, исходя из требований рынка можно разделить на:
оценочные, характеризующие реальный или возможный уровень развития или результатов, достигнутых в той или иной сфере деятельности фирмы;
затратные, определяющие уровень затрат на осуществление различных экономических процессов и задач.
2. Планирование показателей оборота розничной торговли
Сущность РТО, значение, состав, планирование
Розничный оборот - это объем продажи товаров и оказанных услуг населению для личного, семейного и домашнего использования.
Он образуется в момент оплаты, при выдаче кассового чека.
РТО используется для оценки уровня населения и имеет количественную сторону т.е. на какую сумму продано товаров, и качественную - характеризуется структурой оборота.
Классификация оборота:
1. по организационным формам:
1.1 продажа в стационарной розничной торговой сети;
1.2 продажа через мелкорозничную торговую сеть;
1.3 продажа через виртуальные магазины;
1.4 продажа через посылочную систему;
1.5 продажа через комиссионную торговлю;
2. по составу конечных потребителей:
2.1 продажа населению;
2.2 продажа предприятиям;
3. по срокам оплаты:
3.1 оборот с немедленной оплатой;
3.2 с отсрочкой платежа;
4. по формам торговли:
4.1 оборот гос. и муниципальной торговли;
4.2 оборот частной торговли;
5. по видам оборота:
5.1 оборот розничной торговли;
5.2 оборот общественного питания и т.д.
Состав РТО определяется в соответствии с инструкцией РОССТАТА. В него включают следующие виды продаж:
· продажа населению товаров за наличный расчет по карточкам и перечислениям банков;
· продажа населению по почте по безналичному расчету;
· продажа товаров в кредит (полная стоимость товаров);
· продажа коммисионных товаров по полной стоимости;
· стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования ( по моменту доставки);
· стоимость проданных по подписи печатных изданий;
· стоимость проданной и невозвращенной порожней тары;
· стоимость упаковки, не входящей в стоимость товара;
· отпуск товаров в счет з/п, пенсии.
Не включают в РТО:
· товары, не выдержавшие гарантийного срока службы;
· продажи проездных билетов;
· продажа спец. одежды;
· отпуск молока для лечебно - профилактического питания;
· продажа организациям соц. сферы и спец. потребителям.
При планировании оборота необходимо обеспечить:
1. соблюдение среднегодовых темпов роста;
2. обеспечение получения прибыли;
3. расширение или увеличение зоны деятельности;
4. обеспечение конкурентноспособности фирмы.
План РТО разрабатывается по общему объему на год; распределяется по кварталам и месяцам. Кроме того он составляется и по отдельным товарным группам (по ассортименту).
При разработке плана оборота могут быть использованы различные методологические подходы:
1) определение безубыточного оборота;
2) определение оборота для получения необходимого размера прибыли;
3) расчет оборота методом скользящей средней;
расчет оборота методом аналитического выравнивания.
Чтобы рассчитать РТО методом скользящей средней, необходимо знать темпы прироста РТО за предыдущие годы. Из полученных данных производится выравнивание 2 шага вперед и определяется предполагаемый темп прироста на планируемый год. Зная факт оборот отчетного года, определяется план оборота на предстоящий год:
оборот отчет. года * К роста планируемого года

№ 1 Использование метода скользящей средней
Период
Оборот, тыс.руб.
20003
9000
2004
10000
2005
11000
2007
12000
2008
12000
2009 ?
13200
1. Темпы роста:
Тр =
Тр =
Тр =
Тр =
2. Темпы прироста:
Тпр = Тр - 100%
Тпр = 111,1 - 100 = 11,1
Тпр = 110 - 100 = 10
Тпр = 109,1 - 100 = 9,1
Тпр = 100 - 100 = 0
3. Метод скользящей средней:
У1 = К1
У2 = ; К2
У3 = ; Кn

Определяем среднегодовой темп прироста:


№ 2 Использование метода аналитического выравнивания
Годы
Оборот в т.р., 1у
Время, t
yt
t2
2003
9000
1
9000
1
2004
10000
2
20000
4
2005
11000
3
33000
9
2007
12000
4
48000
16
2008
12000
5
60000
25
?у=54000
?t=15
?yt=170000
?t2=55
?y=an + b?t
?yt=a?t + b?t2
54000=5a + 15b
170000=15a + 55b
a=54000-15b/5
170000=15*54000-15b/5+55b
170000=3(54000-15b)+55b
170000=(162000-45b)+55b=162000-45b+55b
b=170000-162000/10=800 т.р.
54000=5a+800*15
a=54000-(800*15)/5=42000/5=8400 т.р.
y 2009 г.=8400+800t=8400+800*6=13200 т.р.
№ 3 Проект плана оборота по кварталам планируемого года
Период
План оборота, т.р.
Удельный вес оборот, %
1 квартал
3256,2
24,6
2 квартал
3194,4
24,2
3 квартал
3273,6
24,8
4 квартал
3484,8
24,6
Итого
13200
100
№ 4 Проект плана продаж в магазине "Родник" на год
Период
Оборот, т. р.
Удельный вес оборота, %
1. Январь
1065
8
2. Февраль
1029,6
7,8
3. Март
1161,6
8,8
4. Апрель
1042,8
7,9
5. Май
976,8
7,4
6. Июнь
1174,8
8,9
7. Июль
1122
8,5
8. Август
1082,4
8,2
9. Сентябрь
1069,2
8,1
10. Октябрь
1082,4
8,2
11. Ноябрь
1082,4
8,2
12. Декабрь
1320
10
Итого за год
13200
100
№ 5 Проект плана продаж по товарным группам тыс.руб.
Товарные группы
Годовой план оборота
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1. Хлеб и хлебобулочные изделия
880
220
200
240
220
2. Крупа, мука
860
215
210
220
215
3. Макаронные изделия
900
225
220
230
225
4. Сахар
600
150
100
200
150
5. Кондитерские изделия
1160
290
200
380
290
6. Сыр
800
200
100
300
200
7. Колбаса
960
240
200
280
240
8. Молочные продукты
800
200
100
300
200
9. Масло животное
960
240
210
270
240
10. Масло растительное
700
175
100
250
175
11. Консервы
1060
265
200
330
265
12. Чай, кофе
880
220
200
240
220
13. Овощи, фрукты
800
200
100
300
200
14. Сигареты
960
240
200
280
240
15. Прочие
880
220
200
240
220
Всего
13200
3300
2540
4060
3300
Товарные запасы, значение, нормирование, классификация
Товарные запасы - это вся масса товаров, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для продажи.
Они определяются в сумме и в днях.
Товарные запасы выполняют следующие функции:
· обеспечивают непрерывность торгового процесса;
· способствуют удовлетворению платежеспособного спроса населения на отдельные товары;
· характеризует соотношение между спросом и предложением.
Классификация товарных запасов:
1. по назначению:
ь запасы текущего хранения;
ь запасы сезонного хранения;
ь запасы досрочного завоза;
ь страховые запасы;
2. по месту нахождения:
ь на производственных предприятиях;
ь в розничной торговле;
ь в оптовой торговле;
ь в пути;
3. по отношению к периоду:
ь отчетные;
ь на конкретную дату;
ь входные;
ь выходные;
4. по отношению к нормативу:
ь соответствуют нормативу;
ь выше норматива;
ь ниже норматива;
5. по единицам измерения:
ь в натуральных единицах;
ь в суммовом выражении;
ь в днях.
В настоящее время рекомендуется разделять товарные запасы на 3 группы:
o группа А - составляет до 20 % запасов, а в обороте - 80 %;
o группа В - запасов - 30 - 40 %, а в обороте до 15 %;
o группа С - (это товары редкого спроса), составляют до 50 % запаса, а оборот до 10 %.
Норматив товарных запасов - это оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную торговлю при минимальных затратах ("ГОССТАНДАРТ").
Процесс нормирования запасов может быть организован двумя способами:
1) определяется общая сумма норматива, а затем она распределяется между отдельными товарными группами. Для этого может быть использован метод скользящей средней.
2) Рассчитываются нормативы по каждой товарной группе в сумме и в днях, а затем из них выводится общий норматив в сумме и в днях.
Норматив товарных запасов включает в себя 3 элемента:
1. Р (рабочий запас) - это сколько товаров должно быть в торговом предприятии до очередной поставки;
2. П (запас текущего пополнения) - сколько товаров должно завозиться в очередную поставку;
3. С (страховой запас) - создается в процентах от торгового запаса на случай неритмичности поставки.
Рабочий запас включает:
§ представительный набор;
§ запас на приемку товара;
§ запас однодневной продажи (всегда равен одному дню)
П = кол - во разновидностей по ассортименту * средняя цена / однодневный оборот по группе.
Запас на приемку устанавливается самостоятельно.
Запас текущего пополнения зависит от частоты завоза и К обновления.
К обновления = кол - во разновидностей по ассортименту / кол - во разновидностей 1 партии.
Чтобы определить норматив товарных запасов по всем товарным группам, необходимо нормативы по товарным группам в сумме сложить и разделить на общий однодневный оборот.
№ 6 Нормирование товарных запасов по элементам
Товар
группа
Однод
оборот
Разнов
по ассорту
Разнов
в 1 партии
Цена
за 1
ед
Запас на приемку
Предст
набор
Раб
запас
К обнов
Частота
завоза
дн
Текущий
запас
Страх
запас
Норматив запасов, дн
Норматив в сумме
1. Хлеб и хлебобулочные изделия
2,4
8
2
20
0,01
66,6
67,61
4
2
4
5
76,61
183,8
2. Крупа, мука
2,4
6
3
21
0,02
52,5
53,52
2
25
25
10
88,52
212,4
3. Макаронные изделия
2,5
9
4
18
0,01
64,8
65,81
2,3
30
34,5
5
105,31
263,3
4. Сахар
1,6
3
2
25
0,03
46,8
47,83
1,5
20
15
8
70,83
113,3
5. Кондитерские изделия
3,2
12
5
30
0,04
112,5
113,54
2,4
15
18
6
137,54
440,2
6. Сыр
2,2
8
2
24
0,05
87,3
88,35
4
12
24
9
121,35
266,9
7. Колбаса
2,6
16
4
39
0,01
240
241,01
4
3
6
10
257,01
668,2
8. Молоч. продукты
2,2
11
3
26
0,02
130
131,02
3,6
1
1,8
8
140,82
309,8
9. Масло животное
2,6
5
2
45
0,01
86,5
87,51
2,5
10
12,5
7
107,01
278,2
10. Масло растительное
1,9
7
3
65
0,03
239,4
240,43
2,3
45
51,7
6
298,13
566,4
11. Консервы
2,9
21
6
40
0,04
289,6
290,64
3,5
40
70
5
365,64
1060,4
12. Чай, кофе
2,4
19
3
50
0,01
395,8
396,81
6,3
20
63
2
461,81
1108,4
13. Овощи и фрукты
2,2
15
6
42
0,01
286,3
287,31
3,5
7
8,7
3
299,01
657,8
14. Сигареты
2,6
25
2
25
0,02
240,3
241,32
12,5
12
75
4
320,32
832,8
15. Прочие
2,4
34
16
38
0,01
538,3
539,31
2,2
20
22
5
566,31
1359,2
Всего
36,1
2305,5
8321,1
1. Представительский набор = количество разновидностей по ассортименту * средняя цена / однодневный оборот по группам
П для хлеба и хлебобулочных изделий:
2. Рабочий запас=П+запас на приемку + запас однод.продажи(1)
Р для крупы и муки: 52,5+0,02+1=53,52.
3. К обновления=кол=во разновид.по ассортименту/кол-во разнов.1 партии
К обновления для макаронных изделий:
4. Текущий запас=частота завоза в дн. * К обнов./2
Текущий запас для сахара:
5. Норматив запасов в дн.=Р+текущий запас+страховой запас
Норматив запасов в дн. для кондитерских изделий: 113,54+18+6=137,54.
6. Норматив запасов в сумме=норматив в дн.*однодневный оборот
Норматив в сумме для сыра:121,35*2,2=266,9.
Поступление товаров, источники, планирование
Для удовлетворения платежеспособного спроса на различные товары, торговые предприятия должны своевременно закупать товары. Закупка товаров производится из товарных ресурсов.
Товарные ресурсы - это продукция, производимая внутри страны и завозимая по экспорту, предназначенные для продажи товаров населению, снабжению соц. учреждений и спец. контингента потребителей, переработка и хоз. Нужд, а так же для создания товарного запаса ("ГОССТАНДАРТ").
Часть товарных ресурсов будет реализовываться потребителям непосредственно через торговые сети. В основе расчета плана поступления товаров лежат раннее разработанные планы и товарные запасы.
План поступления определяется по формуле балансовой увязки, в которой с одной стороны указывается потребность, а с другой имеющиеся ресурсы:
Знач. + Поступление = Зкон. + Реализация
Знач. - запасы, находящиеся в торговом предприятии на начало планируемого периода; их можно взять из статистической отчетности или данных бух. учета.
Зконеч. - берутся в размере норматива товарных запасов на следующий период.
Р - план продаж на предстоящий период.
План поступления можно рассчитать по развернутой формуле:
Зн + П = Зк + Р + У + Е + ПВ
У - уценка товаров (предприятиям торговли разрешено самостоятельно проводить уценку товаров, однако от суммы уценки уплачивается налог с прибыли); Е - естественная убыль - потеря товаров в результате их хранения и продажи нормы естественной убыли устанавливаются только на отдельные товары, причем по прод. товарам они не распространяются на товары в фабричной упаковке.
ПВ - прочее выбытие товаров - это возврат поставщикам товаров по условиям договоров.
План поступления рассчитывается по каждой товарной группе и затем идет подбор поставщиков.
Основные источники поступления товаров:
1. предприятия местной промышленности;
2. оптовая торговля;
3. страны ближнего и дальнего зарубежья.
4.
№ 7 Расчет плана поступления товаров по товарным группам
Товар группа
Запасы товаров на начало
План продаж на год
Норматив
товарных
запасов
Естественная
убыль
План
поступления
1. Хлеб и хлебобулочные изделия
5
880
183,8
-
1058,8
2. Крупа, мука
6
860
212,4
-
1066,4
3. Макарон. изделия
8
900
263,3
-
1155,3
4. Сахар
10
600
113,3
-
703,3
5. Кондитерсие изделия
10
1160
440,2
-
1590,2
6. Сыр
7
800
266,9
-
1059,9
7. Колбаса
8
960
668,2
-
1620,2
8. Молочные продукты
9
800
309,8
-
1100,8
9. Масло животное
9
960
278,2
-
1229,2
10. Масло растительное
6
700
566,4
-
1260,4
11. Консервы
8
1060
1060,4
-
2112,4
12. Чай, кофе
10
880
1108,4
-
1978,4
13. Овощи, фрукты
5
800
657,8
-
1452,8
14. Сигареты
12
960
832,8
-
1780,8
15. Прочее
15
880
1359,2
-
2224,2
Всего
128
13200
8321,1
-
21393,1
Расчет плана поступления по формуле:
П = Зк. + Р - Зн.
Расчет П по сахару:
П = 113,3 + 600 - 10 = 703,3.
3. Планирование показателей по труду
Виды численности, оплата труда, планирование средств на оплату труда.
В явочную численность включаются все работники, числящиеся в списках и явившиеся на работу в данный день. Таким образом, явочный состав работников учитывается на определенную дату.
В списочную численность включаются наемные работники, работающие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день или более, а также работающие собственники предприятия, получавшие заработную плату на данном предприятии. Списочная численность в связи с приемом и увольнением работников является переменной и также учитывается на определенную дату.
Для характеристики обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами в среднем за период (месяц, квартал, год) определяют среднесписочную и среднюю численность работников.
При определении среднесписочной численности работников за месяц, необходимо численность работников на определенную дату разделить на число календарных дней в месяце.
Средняя численность работников любого торгового предприятия за какой - либо период включает в себя:
§ среднесписочную численность работнико и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.