На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бизнес-план - общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом. Этапы составления бизнес-плана. Построение плана производства, неопределенность и риски. Использование табличных значений рисков для увеличения ставки (нормы) дисконта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 15.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
План
    Введение
      1. План для составления бизнес-плана
      2. Маркетинг-план
      3. Построение плана производства
      4. Неопределённость и риски
      5. Использование табличных значений рисков для увеличения ставки (нормы) дисконта
      6. Цели и методика составления бизнес-плана
      7. Оформление бизнес-плана
      8. Выбор и формирование структуры бизнес-плана
      Заключение
      Библиографический список

Введение

Бизнес-план - это подробный, чётко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предполагается принять участие.

Существует две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:

Убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес или предоставления кредита;

Помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам и отклонить вас от выбранной цели.

Целями и задачами моей курсовой работы является более полно осветить тему курсовой работы разработки бизнес-плана. Осветить и изучить основные этапы составления бизнес-плана.

1. План для составления бизнес-плана

После того, как вы приняли решение начать новый бизнес (или, по крайней мере, планирование нового бизнеса), необходимо составить план своих действий по разработке бизнес-плана. Последовательность этапов:

Этап 1 - решение о начале деятельности в новом бизнесе или начале реализации нового проекта или разработке нового бизнес-плана.

Этап 2 - формирование цели нового бизнеса ил нового проекта.

Этап 3 - формирование представлений о бизнес-плане и его структуре.

Этап 4 - поиск источников необходимой информации.

Этап 5 - анализ и оценка собственного потенциала (возможностей и способностей) для начала новой деятельности.

Этап 6 - являющегося основой новой деятельности (профиля предприятия).

Этап 7 - исследование потенциального рынка сбыта.

Этап 8 - разработка представительного прогноза продаж.

Этап 9 - территориальное размещение бизнеса.

Этап 10 - разработка маркетингового плана.

Этап 11 - разработка календарного плана.

Этап 12 - разработка производственного плана.

Этап 13 - выбор организационно-правовой формы и юридического статуса.

Этап 14 - разработка организационного плана.

Этап 15 - принятие решений и персонале.

Этап 16 - разработка финансового плана.

Этап 17 - разработка плана страхования рисков деятельности

Этап 18 - подготовка делового резюме бизнес-плана.

Этап 19 - оформление бизнес-плана.

Этап 20 - презентация бизнес-плана.

Этап 21 - принятие решений о начале деятельности.

2. Маркетинг-план

В нормальной рыночной экономике организация сбыта имеет даже более важное значение, чем производство: товар можно произвести, но кто его купит?

Резюме заключается в кратком описании основных целей маркетинга намечаемого к производству товара и способов их достижения.

сложившаяся ситуация. Здесь даётся характеристика рынку, на котором вы работаете, или собираетесь работать, а также позиции компании на ней и её сегментах; производятся сведения о продукте, конкурентах и существующей системе сбыта. Размер рынка в целом и по сегментам в частности оценивается за ряд последних лет. После этого проводится анализ поведения потребителей и влияющих на него факторов. Данные по каждому продукту сводятся в таблицу, в которой указываются объём продаж, цены, доход от продаж (выручка). Сведения о конкурентах должны содержать информацию об их стратегиях в отношении цен, качества, схем сбыта и мерах, предпринимаемых ими для поддержки продаж. В заключение характеризуется система сбыта продукта и тренда продаж.

Действия и возможности. Здесь под действиями понимаются внешние, по отношению к компании изменения, например, в сфере законодательства, с которым фирма будет вынуждена считаться. Соответственно под возможностями понимается то, что может сделать сама компания. Важно составить как можно более полный перечень действий и возможностей.

Цели лучше всего формировать чётко и ясно) например: "Достичь доли продаж в 15%"), а не давать расплывчатых формулировок (таких, как: "Увеличить присутствие фирмы на рынке").

Стратегия маркетинга раскрывается по каждому сегменту рынка, на котором работает компания. Существо стратегии заключается в том, как фирма собирается достичь поставленные перед собой цели.

Программа действий конкретизирует КТО, ЧТО и КОГДА должен сделать для достижения цели.

Бюджет. Вполне очевидно, реализация любого плана до того, как будет получен доход, потребует первоначальных затрат. По этой причине реализация плана маркетинга должна укладываться в пределы сумм, которые выделяет на эти цели руководство компании.

Политика в отношении сроков гарантий на свои товары. Увеличение сроков гарантий должно опираться на постоянное повышение качества производимой продукции. Потребитель должен быть убеждён в том, что именно высокое качество товара позволяет фирме увеличивать продолжительность гарантийного периода. Кроме того, необходимо объяснить, что в том случае. Если у потребителя возникнут претензии к качеству товара, фирма их, безусловно, рассмотрит, и на это потребителю не придётся тратить много времени.

Презентация товара и упаковка. Очевидное требование к товару - его узнаваемость. Если, например, на полках магазина товар "теряется" в массе других, то выбранное решение об организации его продаж в лучшем случае является неудачным. По этой причине упаковка играет роль той самой одежды, по которой товар выделяют среди множества других. Чем легче это сделать, тем удачнее решена задача. Презентация товара - это второй этап по его продвижению на рынок. Первый этап - это информация общественности о проводимых работах по созданию (совершенствованию) товара, подчёркивание важности этих действий (обусловленной, например, повышением экологической безопасности), демонстрация макетов опытных образцов на выставках с целью возбудить интерес к своему товару. Важность этой деятельности заключается в навязывании обществу чувства ожидания данного товара: товар должен стать желанным. Презентация товара - это заявление фирмы о том, что она уже готова предложить потребителям. Правила презентации в качественном отношении остаются теми же, как и при презентации бизнес-плана.

Ресурсы, необходимые для материализации плана. Это счета затрат на реализацию плана.

Ваши действия по отслеживанию достижения целей, поставленных перед компанией. Каким образом вы намерены сравнить друг с другом различные подходы к достижению целей.

Реклама и меры по продвижению товара. Средства массовой информации, которые вы собираетесь привлекать для популяризации вашего предприятия, и сравнительный уровень издержек.

Управление. Для каждого этапа реализации плана указываются цели и затраты. Это позволяет руководству компании оценивать, как идёт реализация плана, и принимать решения, если замечаются отклонения от него. см. В.А. Киров «Курс экономической теории», Изд-во «АСА»,. 2004 c. 45.

3. Построение плана производства

Целью описания программы производства является приведение убедительных доказательств возможностей экономической эффективной реализации задуманного - инвестиционного проекта. Первым шагом в таком описании является информация о таком продукте и ключевых характеристиках производства, которые с ними сверены. В качестве образчика такого описания продукции следующий текст, взятый из одного реального бизнес-плана.

Производство гофратора - двусменное, 253 дня в году.

Трудоёмкость 1000 квадратных метров - 1,95 человеко-часа.

Качество продукции 4 раза в смену проверяется сменными контролёрами.

Раз в три года продукция сертифицируется, раз в год действие сертификата подтверждается.

Из подобного текста потенциальный инвестор узнаёт многое. Первое - это как предлагаемый ему проект соотносится с принятыми в данной отрасли стандартами, о чём он будет судить по трудоёмкости и сменности работы оборудования. При вложениях в реальный сектор потенциальные инвесторы в отличие, например, от спекулирующих на финансовых рынках являются знатоками соответствующей отрасли.

Второе - это обеспечение качества. Исходный пункт - сертификация продукции, которая задаётся внешними условиями. Однако, чтобы продукция соответствовала заданным требованиям, об этом надо специально заботится, что обеспечивается работой сменных контролёров. см. Э. А, Уткин «Бизнес-план: как развернуть собственное дело» 348с.

Сказанное выше полезно закрепить наглядной схемой, показывающей основные этапы преобразования поступающих сырья и материалов в готовый продукт. На этой схеме полезно пометить, что уже есть на предприятии, а что необходимо создать (или усилить) и на что требуются деньги. Понятно, что чем меньше подобных белых пятен будет на схеме, тем привлекательнее вложение в такой инвестиционный проект, поскольку он уже почти готов и требуется вложить немного средств для получения результата.

План производства.

При изложении данной темы для действующего предприятия необходимо осветить следующие моменты:

Размещение производства (в одном или нескольких зданиях, их этажность, площадь);

Из чего и когда построены эти здания;

Земельный участок, его площадь, юридическое основание пользования им;

Основные виды используемого оборудования, его возраст;

Собственность на оборудование и машины, доля лизинга;

Уровень использования производственных мощностей (образ состояния основных видов оборудования, обоснование закупки нового оборудования. Последнее указывается только в том случае, если проект предусматривает дооснащение предприятия оборудованием и не предполагает строительных работ);

Сменность, сверхурочные работы;

основные поставщики и установление контактов с ними (освещение последнего вопроса можно связать с управлением фирмой, в частности, с темой об основных партнерах фирмы).

Желательно произвести сравнительный анализ скорости оборота денег в среднем по отрасли и на фирме. В ходе анализа важно объяснить причину отличий.

План производства разрабатывается только после того, как в результате маркетингового исследования выяснены перспективы расширения сбыта продукции. Построение этого раздела бизнес-плана существенно зависит от особенностей предприятия. Одно дело - действующая, уже известная фирма, которая выводит на рынок новую разновидность товара, и совсем другое - новая фирма, движимая лишь энтузиазмом и располагающая совсем небольшими средствами.

В бизнес-плане важно чётко показать, чем предлагаемый к производству товар отличается от импортного аналога.

При этом особое внимание должно быть обращено на проблему качества. Горькая истина состоит в том, что подавляющее большинство российских товаров по качеству уступают импортным. Похожая ситуация в 1950-е годы была с японскими товарами, что заставило японцев поставить качество во главу конкурентной борьбы, чтобы добиться успеха. Поэтому, крайне важно подчеркнуть те важные свойства товара, которые выгодно отличают его от импортного. Важно также чёстно указать, в чём товар уступает импортному, поскольку осознание этих слабостей является началом работы по их устранению.

4. Неопределённость и риски

Неопределённость будущего порождает риск того, что цели, ради достижения которых реализуется инвестиционный проект, не будут достигнуты полностью (срыв проекта) или частично (неудача). При использовании любых, даже самых совершенных, методов анализа принципиально невозможно:

точно определить цены на свою продукцию и элементы затрат;

точно оценить объём спроса и продаж на будущее;

точно оценить объём спроса и продаж на будущее;

точно знать макроэкономические характеристики соответствующих лет (инфляцию, курс рубля по отношению к валютам);

прогнозировать все возможные изменения в проводимой государством экономической политики.

По этим и ряду других причин числовые значения показателей инвестиционного проекта будут на самом деле в лучшем случае некоторыми математическими ожиданиями, а то и просто субъективными оценками. Это означает, что изначально допускается возможность отклонения этих ожиданий в худшую сторону, что, в конечном счете, может привести к потере инвестиций вместо получения прибыли.

Больше всего о рисках проекта говорят кредиторы. Однако, они защищены от потер залогами, гарантиями, синдицированном кредитованием. Стороной же, в наибольшей мере заинтересованной в снижении рисков, связанных с инвестиционным проектом, является инвестор. В случае неудачи он моет потерять значительную часть своих средств.

В этой главе рассматривается количественный подход к оценке рисков, связанных с инвестиционными проектами. В специальных монографиях, посвященных риском, говорится лишь о методических подходах к проблеме. Далеко не все исследователи соглашаются с самой идеей численной оценки рисков. Соответственно на этот случай должен быть заранее продуман план действий. Цель расчётов - понимание исследуемой проблемы.

На самом деле, выявление рисков и их оценка важна с точки зрения заблаговременного принятия профилактических мер, а уж если что произойдёт, то решительно выправить положение, опираясь на то, что было наработано.

Первым шагом к пониманию возможных рисков является расчёт точки безубыточности. Она характеризует тот минимальный объём производства, при котором ещё удаётся сохранять нулевую рентабельность.

Далее будут рассмотрены 4 подхода к оценке риска.

5. Использование табличных значений рисков для увеличения ставки (нормы) дисконта

Пи реализации целых инвестиционных проектов, в большей или меньшей степени означающих стремительный прорыв на рынок или его создание, риск связан, прежде всего, с опасностью неправильной оценки будущего, в результате чего, например, сбыт товара, пойдёт неудовлетворительно. Для таких проектов просто необходима разработка по существу всех возможных альтернативных условий завершения инвестиционного проекта. Эти альтернативы необходимо взвесить по вероятностям их осуществление для принятия окончательного решения.

Выявление наиболее уязвимых мест в жизненном цикле инвестиционного проекта. Это подход применяется только тогда, когда нет особого разнообразия в его возможных исходах. Поскольку реализация сложного проекта охватывает несколько чётко выраженных стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной стадии и стадии функционирования.

Анализ чувствительности инвестиционного проекта к возмущающим условиям. Данный подход применяется к относительно простым проектам и по существу заключается в некотором усложнении расчётов за счёт учёта не просто средних значений, а характера распределений тех случайных величин, средние из которых используются в расчётах. Вряд ли надо доказывать, что спрос при всём желании точно (в математическом смысле) не может быть оценен.

В связи четырьмя подходами у читателя, естественно, возникает вопрос, какой же их них использовать при подготовке бизнес-плана. Ответ на него очень прост - любой, либо игнорирование возможных рисков представляет для него несравнимо большую опасность по сравнению с выбором не лучшего для проекта методов расчёта рисков.

Финансовый план.

Эта глава призвана сыграть роль мажорного аккорда при прочтении бизнес-плана потенциальными инвесторами и кредиторами. Понимая это, лучше исходить из того, что читатель разбирается в финансовых операциях лучше вас. Поэтому, повторим ещё раз - ни в коем случае не врать: обмануть инвестора (банкира) наверняка не удастся, а ваша репутация будет испорчена. Об уведенных вами недостатках собственной компании лучше сказать, как о подлежащих решению проблемах. При этом надо быть готовым объяснить, что вам помешало сделать это ранее?

Основные вопросы, на которые должны быть даны ответы в этой главе, сводятся я к следующим: Сколько надо средств для реализации проекта?

Где предполагается взять эти средства?

Что предлагается кредитором в качестве обеспечения?

Что предлагается инвесторам?

Какова окупаемость вложений?

Среди методов привлечения инвестиций в данной работе не рассматривается проектное финансирование. Это связано с тем, что сферой его применения являются, как правило, крупные инвестиционные проекты, наделенные на экспорт значительной части намечаемой к производству продукции. Объём этого экспорта заведомо предполагается достаточным для открытия всех затрат по обслуживанию кредита, который берётся в зарубежных банках. Ядром финансового плана является таблица потока наличности. По этой таблице можно следить о том, хватает или не хватает средств для реализации инвестиционного проекта в каждый момент времени, предусмотренный графиком расчёта. См. Учебник по основам экономической теории». Изд-во "ВЛАДОС" и МГТУ им. Баумана, М., 1995 с. 34

Самыми заинтересованными лицами в получении достоверных сведений о финансовом положении компании являются владельцы (акционеры) компании, управляющие и кредиторы. Что касается партнёров и конкурентов, то интересы первых в принципе сродни интересам владельцев, а чем меньше будут знать вторые о слабостях компании, тем лучше.

Акционеры не являются однородной группой в том отношении, что все её члены имеют один и тот же интерес. Можно выделить, по крайней мере, две группы, условно называемые "рантье" и "спекулянты". Первые заинтересованы в дивидендах (их размерах и стабильной выплате), а вторых значительно больше волнует рост курсовой стоимости акций. Акционеры заинтересованы в существующей будущей доходности акций и минимизации риска на свои вложения, что определяет цену акций. См. Э. А, Уткин «Бизнес-план: как развернуть собственное дело» 342с.

Кредиторов в первую очередь интересует оценка краткосрочной ликвидности. Для них важно, способна ли фирма заплатить проценты и вернуть долг.

На втором месте списка целей кредиторов стоит соответственно прибыльность фирмы, подтверждающая, что бизнес идёт хорошо и будет развиваться и далее, а потому риск, связанный с предоставлением кредита, в принципе, невелик.

Управляющих, как и акционеров, волнуют все аспекты финансового положения компании.

Косвенные признаки, указывающие на неблагополучие фирмы.

Появление, по крайней мере, одного, или тем более нескольких из следующих событий можно рассматривать как предупреждение об опасности, подстерегающих компанию.

Наличие какой-либо информации о том, что фирма как партнёр недобросовестна.

Уход из компании ключевых фигур или слухи об этом.

Просачивающаяся информация о распрях в руководстве компании.

Слухи о предстоящем слиянии компании.

Колебании при предоставлении финансовых данных.

Невыполнение обязательств перед кредиторами.

Просрочка платежей по ссуд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.