На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие, основные элементы промышленного рынка, характеристика его основных особенностей, отличия от потребительского рынка. Структура центра закупки, категории и особенности осуществления покупки. Факторы, влияющие на покупку промышленного товара.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Украины
Национальный технический университет
"Харьковский политехнический институт"
Кафедра экономики и маркетинга
Реферат
По учебной дисциплине "Промышленный маркетинг"
на тему: Понятие "промышленный рынок" и его особенности
Выполнила:
студентка группы
Харьков 2007
Содержание

Введение
Идентификация понятия "промышленный рынок"
Характеристики промышленного рынка
Особенности осуществления покупки на промышленном рынке
Заключение
Список использованных источников
Введение

Промышленный рынок является одним из видов рынка, где товары и услуги продаются с целью последующего использования в производстве или перепродажи, в отличие от рынка потребительских товаров, где товары и услуги после приобретения подлежат конечному использованию или потреблению. Промышленный рынок имеет ряд своих отличительных особенностей, отличающих его от потребительского. Поэтому в условиях становления рыночной экономики в Украине, важно определить весь спектр этих особенностей для последующего использования как в теории, так и в практике.
Целью данного реферата является раскрытие понятия промышленного рынка, а так же характеристика его основных отличительных особенностей. Такая цель предполагает выполнение ряда следующих задач:
· рассмотрение и раскрытие понятия "промышленный рынок";
· рассмотрение отличительных особенностей промышленного рынка;
· рассмотрение особенностей осуществления покупки на промышленном рынке.
Таким образом, объектом данного исследования должен стать промышленный рынок, как категория маркетинговой науки. Предметом же данного исследования является, в таком случае, станут его отличительные особенности.
Относительно методов исследования, необходимо отметить, что характер темы данного реферата определяет использование качественных методов исследования.
1. Идентификация понятия "промышленный рынок"

По объектам купли-продажи (видам товара) различают четыре основных типа рынков: рынок массовых потребительских товаров, промышленный рынок, рынок труда, финансовый рынок. Каждый из них, в свою очередь, представляет совокупность нескольких специализированных рынков. Так, в составе рынка потребительских товаров выделяются рынки продовольственных и непродовольственных товаров, отдельные товарные рынки. Отличительная черта промышленного рынка состоит в том, что его можно подразделять на два вида: рынок предприятий и государственный рынок.
Промышленный рынок включает в себя рынок первичных (природных) ресурсов и промежуточных продуктов. К финансовому рынку относят рынок капитала (прежде всего долгосрочных обязательств - акций, облигаций) и рынок высоколиквидных краткосрочных финансовых активов, или денежный рынок (валютный, межбанковских кредитов, казначейских векселей, депозитных сертификатов и др.).
Промышленный рынок (в некоторых источниках используется понятие "индустриальный рынок") - это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу согласования и реализации экономических интересов во время обмена промышленными товарами и услугами с целью использования их в производстве, перепродажи, аренды или передачи другим лицам [1].
Предприятия покупают товары, чтобы иметь возможность осуществлять свою производственную деятельность, а государство - для того чтобы выполнять свои цели и задачи.
Покупки для организаций - процесс принятия решения, в котором организация констатирует свои потребности и выявляет, оценивает и выбирает различные марки и поставщиков.
Промышленный рынок состоит из индивидов и организаций, которые покупают товары и услуги для производства других товаров и услуг, которые предназначены либо для продаж, либо сдачи в аренду. Затраты, вложенные в промышленные закупки значительно превышают затраты, образующиеся на потребительском рынке.
2. Характеристики промышленного рынка

При сравнении потребительского и промышленного рынка выявляют такие отличительные характеристики данного вида рынка [4, c. 15-18]:
1) Количество покупателей невелико.
2) Покупки более значительные. Обычно 20% покупателей совершают 80% Покупок (по принципу Парето оптимум).
3) Тесные коммерческие отношения. Из-за небольшого кол-ва поставщиков и важных клиентов, установление связей становится стратегическим инструментом высокой важности в промышленном маркетинге.
4) Определённая географическая концентрация способствует снижению затрат на продажу (но возникает проблема монополизации).
5) Спрос на промышленные товары является производным от спроса на товары потребительского рынка.
6) Спрос неэластичен.
7) Значительные колебания спроса. Рост рынка потребления на 10% может вызвать рост спроса на промышленном рынке до 200%. Это называется принципом акселерации. Он вынуждает многих производителей диверсифицировать свою деятельность, чтобы сгладить результаты.
8) Покупатели являются профессионалами, которые постоянно заняты вопросами улучшения своих методов покупки. Поэтому многие поставщики имеют спецгруппы торгового персонала, который составлен из коммерческих инженеров или технических коммерсантов.
9) Обычно в решении о покупке товара промышленного назначения принимает участие много лиц. В сложных случаях решение принимает комитет экспертов. Чтобы увеличить шансы заключения сделки, необходимо идентифицировать специфическую роль каждого участника в процессе решения.
10) Покупка промышленного товара сопровождается большим числом документов, таких, как запрос на офёрту, контракты на продажу и др. документы, которые не используются на потребительском рынке.
11) Прямые покупки. В большинстве случаёв клиенты обращаются непосредственно к изготовителю, минуя посредников, особенно, если речь идёт о технически сложных товарах либо в изготовлении, либо в обслуживании.
12) Партнёрство. Покупатели на промышленном рынке часто выбирают поставщиков, которые являются в тоже время их клиентами.
13) Лизинг. Промышленные предприятия предпочитают часто брать в аренду, чем покупать. Лизинг позволяет снизить вложения капитала, получить новинки техники, наилучшее обсл и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.