На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность логистического управления. Роль, задачи и функции логистики. Логистические системы, их свойства и уровень охвата объектов. Проблемы становления отечественной логистики. Пути повышения эффективности управления фирмой с позиции логистики.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 27.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Кафедра Управления и
экономики предпринимательства


Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинг»
Тема: «ПОНЯТИЕ О ЛОГИСТИКЕ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ»
ВЫПОЛНИЛА:
Уфа 2007
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ О ЛОГИСТИКЕ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
1.1 Логистика
1.2 Логистические системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.
Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек.
Определение логистики следует трактовать как теорию и практику управления процессами движения совокупности материальных. Финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в структурах рыночной экономики. Основная концептуальная идея логистики состоит в необходимости приспособления фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше в данных условиях средств.
В России важно определить экономические зоны первоочередного применения логистики. Монополизация существенно ограничивает возможности ее использования. При отсутствии конкуренции не остается места для логистического мышления. Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций. В противном случае невозможно создать условия для развития конкуренции, основанной на свободном выборе партнеров, ценообразовании и формировании заказов. Именно эти условия определяют наличие экономической среды, адекватной рыночным отношениям, и только при их наличии можно говорить об эффективном применении логистических методов управления.
1. ПОНЯТИЕ О ЛОГИСТИКЕ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСЕМАХ

1.1 Роль, задачи и функции логистики

Этимология слова «логистика» в русском языке неоднозначна: термин «логистика» производят как от древнегреческих корней (log-мышление, logistea-исскуство практического проведения расчетов), так и от французского (loger-квартировать, помещать, устраивать постой). Последняя трактовка объясняется тем, что возникновение и развитие практической психологии связывают с военным делом, с проблемами военных сообщений.
В античной математике под логистикой понимали совокупность известных в то время вычислительных и измерительных алгоритмов - в отличие от развиваемой путем содержательных рассуждений «теоретической математики». Кроме того, в Древних Афинах существовало государственное учреждение «логистерия», где проверялись финансовые отчеты афинских должностных лиц.
Как самостоятельная дисциплина и сфера деятельности логистика упоминается в конце IX - начале Х веков, в военно-теоретическом трактате «Тактика Льва», автором которого является византийский император Лев VI Мудрый (царствовал в 886-912 годах). Основополагающими дисциплинами там названы: стратегия - наука о планировании военных компаний и о принципах военного руководства и тактика - наука о боевом построении, вооружении и военных передвижениях. Наряду с этим автор перечисляет и раскрывает содержание целого ряда вспомогательных дисциплин, среди которых упоминается и логистика - наука о структуре войска, его снабжении, нормах продолжительности движения и отдыха.
Г. Лейбниц употреблял термины «logistika» и «logica matematika» как синонимы для разрабатываемого им «calculus ratiocinator» - исчисления умозаключений, идеи которого получили в последствии более полное воплощение в современной математической логике.
В настоящее время издания, базирующееся на материалах статей из философских словарей Германии, США и Великобритании, трактуют логистику как современную форму логики, отличающуюся от традиционной как своей формализованностью, так и тем, что ее основным методом является логическое исчисление. Логистика в широком смысле - это учение о логическом исчислении, его предпосылках и применении; логистика в узком смысле - только учение о логическом исчислении. В логистике выделяют: исчисление высказываний, предикатов, классов, отношений, модальностей, а также многозначную логику, комбинаторную логику и силлогистику.
В официальной советской классификации наук термин «логистика» вообще не имел отношения не только к экономике, но и к общественным наукам в целом. Логистика трактовалась как:
1. синоним термина «математическая логика»;
2. наименование этапа в развитии математической логики, представленного работами Б. Рассела и его школы. Указывалось, что термин «логистика» имеет ряд производных: логистический метод (способ изложения формальной логики посредством построения формализованных языков), логистическая система (то же, что формальная система).
Основоположником логистики в ее современном понимании является А. Жомини, который систему управления войсками подразделял на стратегию, тактику и логистику. Он утверждал, что логистика занимается не только перевозками, но и широким кругом вопросов, включающих планирование, управление и снабжение.
Термин «логистика» до сих пор не получил экономического определения. Не случайно Д. Бауэрсокс и Д. Клосс в своей классической работе «Логистика: интегрированная цепь поставок» избегают строгих дефиниций, по существу идентифицируя логистику, коммерческую логистику и логистический менеджмент. Во многом это объясняется тем, что логистика включает множество направления и акцентирование внимания на одном из них существенно меняет смысл и содержание самого определения. Содержание дефиниции логистики в значительной мере является следствием функционального значения логистики.
Так, Американское общество инженеров - логистиков предложило следующее определение: логистика есть искусство и наука управления, техники и технической активности, которые предусматривают планирование, снабжение и применение средств перемещения для реализации намеченных операций во имя достижения поставленной цели. Французские специалисты трактуют логистику как совокупность различных видов деятельности в целях получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в определенном месте.
Ряд немецких ученных под логистикой подразумевает процесс планирования, реализации и контроля, эффективных и экономных (с точки зрения затрат на перемещение и хранение) материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а так же связанной с их транспортировкой информации о поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требованиями клиентуры.
Достаточно интересную трактовку понятия логистики дает Д. Уотерс, определяя ее как функцию. Он пишет: «логистика это функция, отвечающая за материальный поток, идущий от поставщиков в организацию, проходящий через операции внутри организации и за тем уходящий к потребителям». В этой же книге приводится определение, которое дают специалисты Института логистики и транспорта - ведущей профессиональной организации Великобритании в этой сфере. Они считают, что логистика это - зависящая от времени местоположение ресурсов, или стратегическое управление всей цепью поставок. Таким образом, в зарубежных публикациях акцент делается все же на практической стороне логистической деятельности.
В отличии от зарубежных публикаций, в российской экономической литературе при определении самого понятия логистики авторы делают акцент на научные аспекты. Одно из самых лаконичных определений приводит Б. К. Плоткин: «Логистика это научная дисциплина об управлении потоками в системах». Несмотря на краткость, такое определение все же является слишком широким и всеохватывающим, так как в нем не уточняется, какими именно потоками, в каких системах и с какой целью осуществляется процесс управления.
М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров в работе «Логистика» предлагают следующее определение. Логистика - теория и практическая деятельность по планированию, организации, функциональному управлению и контролю процессов движения совокупности материальных, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в системе рыночной экономики. Итак, применение логистики означает регулирование всего процесса изготовления продукции и оказания услуг от поставщика ресурсов до потребителя конечной продукции. Согласно имеющимся данным, лишь 2% суммарного времени всего цикла приходится на производство, 5% - на транспортировку, 8% - это подготовительно-заключительное время и 85% - время нахождения материалов и изделий в бездействии. В западных странах и Японии доля расходов на материально-техническое обеспечение и транспортировку составляет до 20% валового национального продукта, или 30-40% стоимости конечного продукта. Почти половина этих расходов приходится на хранение и содержание запасов материальных ресурсов.
Основной экономический эффект логистического подхода достигается за счет сокращения запасов материальных ресурсов и времени доставки. Главным преимуществом комплексного управления грузовыми перевозками и складским хозяйством является оптимизация суммарных затрат по продвижению и хранению ресурсов.
Поиск новых источников повышения эффективности деловых фирм приводит к расширению зоны изыскания резервов за пределами фирм. Кроме того, возникла потребность оптимизировать всю совокупность ресурсного потенциала фирм.
Логистика позволят экономическим субъектам формировать эффективную стратегию по обеспечению своего конкурентного преимущества на основе ориентации на конкретного, детерминированного в пространстве и во времени потребителя. При этом, логистическое мышление включает гораздо более широкий круг вопросов, чем только управление физическим распределением продукции. Для принятия квалифицированного решения необходимо формализовать возможно больший массив информации, адекватно описывающий как саму фирму и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.