На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение задач микрологистики в планировании и контроле уровня входных и промежуточных запасов. Характеристика логистической концепции точно в срок. Описание складских помещений. Использование автоматизированных технологий применения штрих-кода.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Маркетинга
Контрольная работа
по логистике
Выполнил: студент 5 курса
Заочного отделения
Экономического факультета
Специальность: менеджмент организации Кононина Александра Юрьевна
Санкт -Петербург
2009
ПЛАН
1. Задачи микрологистики
2. Кратко о логистической системе "точно в срок"
3. Задачи службы логистики
4. Классификация складов
5. Использование автоматизированных технологий применения штрих-кода
1. Задачи микрологистики
Логистика - это многоступенчатый процесс координации материальных, информационных и связанных с ними финансовых потоков при обработке целевых заказов. В первую очередь в операциях, относящихся к физическому распределению исходного сырья и готовой продукции - их перемещению и хранению.
Микрологистика -- область применения логистических функций, где определяются локальные вопросы в пределах отдельных элементов логистической системы и осуществляется управление материальными и другими сопутствующими потоками на внутрифирменном уровне. Микрологистика осуществляет операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами и направлением движения материалопотоков внутри предприятия.
Микрологистика решает вопросы управления материальными потоками с целью оптимизации экономической деятельности внутри одного предприятия или фирмы. Задачи микрологистики:
1. Планирование и контроль уровня входных запасов.
2. Планирование и контроль уровня промежуточных запасов.
3. Планирование и контроль уровня запасов готовой продукции.
4. Планирование управлением реализацией и контроль перемещения изделий в процессе производства внутри промышленного предприятия.
5. Управление транспортно-складским и погрузочно-разгрузочных работ.
2.Кратко о логистической системе "точно в срок"
"Томчно в сромк" - наиболее распространенная в мире логистическая концепция. Основная идея концепции ТВС заключается в следующем: если производственное расписание задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции. При этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. ТВС является также одним из основных принципов бережливого производства.
Прогрессивной логистической системой используемой при осуществлении доставки товаров является система "точно в срок". Принцип работы системы основывается на том, что заказывается столько товара, сколько можно потребить, не используя склада. Большое значение имеет временный фактор. Успешное использование системы напрямую зависит от взаимодействия продавца и покупателя, то есть повышается ответственность двух сторон.
Определение сроков и размеров закупок сводится к расчетам по какой-либо одной формуле и считается формальной механической работой.
Нерационально уделять партиям, играющим незначительную роль в производстве, то же внимание, что и материалам первостепенной важности. В зависимости от затрат, материалы делятся на 3 класса А, В, С.
А - немногочисленные, но важные материалы, которые требуют больших вложений.
В - относительно второстепенные материалы, требующие меньшего внимания, чем А.
С - составляет значительную часть в номенклатуре, недорогие, но на них приходится наименьшая часть вложений в запасы.
Этапы АВС метода:
- установить стоимость каждой детали;
- установить спрос на каждую деталь;
- расположить материалы по убыванию цены;
- суммировать данные материалы на группы в зависимости от удельного веса в общих издержках.
Преимущества: позволяет повести классификацию материалов и формально использовать ее долгое время.
Недостатки: возможная переклассификация из-за изменения спроса и цены, необходим контроль.
Таким образом, применение системы "Точно в срок" позволяет существенно повысить эффективность закупок и снизить затраты.
Среди основных характеристик концепции "точно в срок" можно выделить следующие: сведение размеров запасов к нулю; выбор производителями в качестве поставщиков и перевозчиков только самых надежных.
Наличие в производстве страховых запасов рассматривается как неэффективная работа руководства компании.
Страховые запасы формируются по двум основным причинам:
- сбои в поставках. Страховые запасы позволяют предотвратить остановку производства;
- возрастание спроса на продукцию. В этом случае страховые запасы дают возможность, не дожидаясь дополнительной партии сырья, увеличить объемы производства.
Система "точно в срок" является жестко ориентированной на спрос, который является основой для корректирования текущих параметров поставки, а значит в части создания запасов для страхования изменения спроса нет необходимости.
Производитель при переходе на концепцию "точно в срок" главное внимание уделяется выбору "надежных" поставщиков, что является определяющим для успешного применения данной концепции.
С поставщиками устанавливаются партнерские отношение, количество которых, как правило, небольшое, при этом с их стороны должно уделяться основное внимание приоритетному обслуживанию данного производства, то есть поставка должна выполняться несмотря ни на что. Так как любой сбой в поставках в связи с отсутствием страховых запасов на производстве приведет к нарушению производственного расписания, срывам договорных обязательств или, что еще хуже, отклонениям в протекании технологических процессов.
Поставка рассматривается как система, состоящая из множества взаимосвязанных и взаимодействующих элементов логистической системы: поставщик, перевозчик, получатель. Состояние каждого их этих элементов накладывает определенные ограничения не состояние и развитие системы, например, могут изменяться объемы и сроки поставок, направления перевозки и т.д. Система поставки переходит из одного состояния в другое в течение периода выполнения поставки, который определяется продолжительностью подготовительных, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировки и т.д.
Надежность поставок определяется надежностью поставщика, то есть его готовностью отгружать необходимую продукцию, в нужном количестве и в нужное время, а также надежностью перевозчика, точнее, процесса транспортировки продукции. В последнем случае о надежности можно говорить, когда груз доставлен в срок и в сохранности, как по его весовым (объемным) характеристикам, так и по соответствию его физико-химических и других свойств. Если в процессе транспортировки были нарушены условия по соблюдению, скажем, скоростных ограничений, поддержанию температурного режима и т.д., что привело к порче груза, вследствие чего он не может быть использован в производстве, в данном случае также можно говорить о сбое в поставках в размере всего запланированного объема испорченного груза или его части.
Поэтому, если мы говорим об обязанности поставщика обеспечить своевременную доставку продукции, то также подразумеваем и соответствующие обязанности перевозчика по выполнению транспортировки.
Надежность процесса транспортировки не зависит от методов планирования поставок, организации перевозок, используемых видов транспортных средств и т.д., но во многом определяется влиянием случайных факторов, проявление которых обладает закономерностью для данного процесса с определенными вероятностными характеристиками.
Процесс транспортировки является процессом с дисперсным состоянием. Большинство операций этого процесса развиваются как случайные события, которые в своем развитии и завершении зависят от различных причин случайного характера (дорожные, метеорологические условия, самочувствие водителя и т.д.).
Система поставки, как и любая производственная система, характеризуется той или иной степенью надежности. В общем смысле надежность - это мера способности системы работать безотказно. Количественно надежность выражается вероятностью безотказной работы данной системы в течение определенного отрезка времени в заданных условиях. Наступление отказов в работе системы исследуют в определенном временном интервале, величина которого зависит от продолжительности периода протекания технологических процессов. Этим периодом может быть заданное время выполнения единичной операции (ездки) или определенного количества последовательных операций или заданий.
Процесс возникновения отказов, равно как и время безотказной работы, носят случайный характер. В качестве теоретических законов распределения времени безотказной работы могут быть использованы любые применяемые в теории вероятностей непрерывные распределения. Однако в теории надежности особое значение имеет экспоненциальный закон. Экспоненциальное распределение безотказной работы часто встречается на практике.
Оценка надежности процесса транспортировки по соблюдению плановых заданий по времени (срокам) перевозки, доставке сырья в требуемом объеме и сохранности при этом его свойств производится с использованием соответствующей методики оценки надежности транспортировки.
В стандартной схеме взаимодействия поставщика, перевозчика и получателя значение надежности транспортного процесса используется для расчета размера страховых запасов, которые формируются у получателя для сглаживания сбоев в поставках.
Методика расчета страховых запасов позволяет расчетным путем определить размер страхового запаса при известной надежности поставки. Для общего случая величина страховых запасов равняется произведению отрицательной величины натурального логарифма надежности процесса транспортировки на планируемый объем поставок.
При использовании логистической концепции "точно в срок", как было отмечено выше, страховые запасы у получателя не создаются. Но, принимая во внимание закономерность наличия сбоев в процессе транспортировки, следует заметить, что без создания дополнительных методов регулирования поставок по системе "точно в срок", сглаживающих такие отклонения, в результате "очередного" сбоя, например, опоздания транспортного средства, у производителя может остановиться производство или нарушиться технологический процесс.
Выход в данной ситуации видится следующий. Зная надежность процесса транспортировки и расчетную величину необходимых страховых запасов, следует не пренебрегать этими данными, но обязательно их учитывать при организации поставки. При работе по концепции "точно в срок" учет "страховых" объемов поставляемых товаров должен производиться при планировании поставок не получателем, как в стандартных ситуациях, а поставщиком, который обязан обеспечить "стопроцентную" надежность поставок.
В любой отдельно взятый момент времени в системе поставок находится некоторое множество транспортных средств с определенным объемом поставляемых товаров. Этот объем находящихся в процессе транспортировки товаров соответствует потребностям в них получателя. При этом не учитываем, что транспортировка "растянута" по времени - период поставки общего объема может превышать период выполнения единичной ездки, но в конкретном временном сечении соответствие объема товаров "в пути" потребностям в них получателей - имеется.
Зная расчетную величину недопоставок (страховых запасов), поставщик "выталкивает" в канал поставки дополнительный объем товаров в размере указанной расчетной величины. То есть система поставки искусственно перенасыщается, а дополнительные объемы товаров перераспределяются в зависимости от сбоев в транспортировке.
Дополнительные (страховые) объемы поставок могут рассчитываться по каждому получателю, группам получателей, для всей системы, а также по номенклатуре грузов и т.д.
Теоретически поставка товаров может быть представлена в виде сплошного или точнее непрерывного потока, состоящего из непрерывно движущихся во времени транспортных средств с грузом - единиц. Сглаживание сбоев в логистической цепи может осуществляться путем регулирования скорости такого потока либо его перенаправления.
В реальной действительности поставке товаров присуща только некоторая непрерывность потока. Ее определяют находящиеся в пути транспортные средства с грузом, которые в логистике с позиций управления запасами рассматриваются как "запасы в пути". Наличие "запасов в пути" в товаропроводящей сети в определенной степени гарантируют поставку товара в согласованный срок.
Но стоит заметить, что каждое транспортное средство с грузом имеет жесткую "привязку" к определенному поставщику, которая определяется местом назначения перевозки (получателем), временем поставки, маршрутом движения и т.д. Перенаправление такого транспортного средства, в случае схода с трассы другого, приведет к нарушению поставки закрепленному получателю. Поэтому для перенаправления потока в системе поставки без негативных последствий необходимо использовать либо дополнительные транспортные единицы с данным видом груза, либо развивать складскую сеть, либо использовать товарные мощности центров распределения.
Оптимизация логистической системы, работающей на принципах концепции "точно в срок", может проводиться на основе отыскания вариантов размещения "страховых" объемов либо все-таки у получателя, либо у поставщика в товарораспределительной сети, либо путем сочетания элементов обеих стратегий, которое бы обеспечивало максимальное снижение издержек в логистической цепи.
Иными словами при оптимизации логистической концепции "точно в срок" следует ответить на вопрос, что выгодней: создать страховой запас у получателя, или тот же объем товара разместить поставщиком в каналах распределения в качестве "запасов в пути" и осуществлять его перераспределение в зависимости от результатов транспортировки, или может быть стоит сочетать методы создания страховых запасов и "запасов в пути"?
Сочетание указанных методов представляет собой модель регулирования параметров логистической концепции "точно в срок" с учетом результатов оценки надежности процесса транспортировки.
Здесь мы говорим именно о регулирование параметров концепции "точно в срок", а не их корректировании, потому что допускаем сочетание указанных выше методов в той или иной мере. А уже после выбора определенной стратегии (модели) должно осуществляться корректирование параметров: планирование объемов поставок с учетом или без страховых запасов, объемов транспортной работы с целью обеспечения максимальной надежности, разработка схем транспортировки в зависимости от выбранной модели, перераспределение транспортных средств на основе данных о протекании процесса транспортировки.
Планирование поставки осуществляется с использованием вероятностных моделей для системы случайных величин, а корректирование параметров системы поставки должно осуществляться на основе информации о выполнения транспортного процесса.
При планировании поставок потенциальная величина "недопоставок" должна быть точно спрогнозирована с учетом задания получателя на основе методов оценки надежности и расчета страховых запасов и обязательно учтена при осуществлении логистического управления на данном участке.
3. Задачи службы логистики
Для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения - логистической службы, которая будет реализовать следующие основные задачи.
Основными задачами логистической службы является:
1. Развитие, формирование, реорганизация ЛС.
2. Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.
3. Внутренняя и внешняя логистическая интеграция:
1) формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели ЛС, организация их совместной работы;
2) координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ.
4. Управление МП и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю ГП.
5. Логистический реинжиниринг.
Традиционно на предприятиях существуют сотрудники, отвечающие за процесс обработки заказов в целом (от поставок сырья до продаж) и координацию действий подразделений во время выполнения заказов.
При небольшом объеме этих функций их выполняют такие должностные лица, как Исполнительный директор, Специалист по организации производства или кто-то еще. За связи между подразделениями отвечают диспетчерские службы.
Когда объем и сложность логистических процессов возрастают (появляются новые логистические цепочки, новые линии для новых видов выпускаемой продукции, территориальная удаленность подразделений, затрудняющая непрерывную координацию), встает вопрос о выделении специальной должностной единицы (Директора по логистике) или подразделения (Службы или департамента логистики - при значительных материальных потоках), в обязанности которых входили бы именно функции координации и курирования процессов выполнения заказов в целом и которые возглавляли и объединяли бы разрозненные подразделения.

Основными задачами Службы логистики являются:

1. Организовать взаимосвязь в логистических цепочках выполнения целевых заказов в процессах:

а) первоначальной подготовки логистических цепочек (формирование и изменение параметров цепочек и процессов, планирование необходимого складского запаса для предотвращения непредвиденных срывов, анализ точности предыдущих прогнозов спроса и т.д.);

б) оперативного планирования заказов (плановое обеспечение баланса спроса и предложения, планирование транспортировок и перемещений);

в) функционирования в процессе обработки заказов (фактическое обеспечение баланса - удовлетворение спроса предложением, принятие решений в случаях разбалансировок и срывов планов, замены товаров, в форс-мажорных ситуациях и т.п.).

2. Обеспечить управление логистическими цепочками:

а) наблюдение за состоянием логистических цепочек (фиксация стадий прохождения заказа, времени прохождения заказа, затраченных при выполнении заказа материальных ресурсов, собственной стоимости процессов логистической цепочки);

б) контроль логистической цепочки исполнения заказов (сравнение планов и фактов продаж, производства, закупок, транспортировок, контроль качества);

в) анализ логистических цепочек (анализ статистики отклонения от планов, анализ параметров как отдельных логистических процессов, так и цепочек в целом, выявление слабых звеньев, определение рисков постоянных недовыполнений и перевыполнений);

г) оптимизация логистических цепочек (по времени, по затратам, по загрузке - складов, оборудования, людей, транспорта и т.п.).

Наиболее тесно логистика связана со службой маркетинга, ее можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга. Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует. Например, если служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции, то задачами службы логистики будут:
- обеспечение производства сырьем;
- управление запасами;
- транспортировка.
4. Классификация складов
Складское хозяйство - это отдельный объект, обычно состоящий из:
- капитальных сооружений (здание самого склада, офисное здание);
- вспомогательных построек (электроподстанция, котельная и др.);
- системы коммуникаций (электро-, газо- и водоснабжение, связь, канализация);
- системы дорог и стоянок на территории склада;
- системы ограждения территории и зон (ограждение, ворота и др.);,
- парка подъемно-транспортного оборудования;
- специального оборудования для оснащения помещения склада и офисов;
- персонала склада.
Современный склад - это сложный объект, как с технической, так и c управленческой точки зрения. Склады - здания и сооружения, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним из важнейших элементов логистической системы. Объективная необходимость в специально оборудованных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и замыкаясь на конечного потребителя. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.
В экономической литературе приводятся различные классификации складов. Очень часто авторы рассматривают лишь некоторые признаки классификации, что в определенной степени затрудняет работу по определению места склада в логистической цепи.
Гаджинский А.М. считает, что склады классифицируются:
- по конструкции,
- по виду использования,
- по степени механизации,
- по возможности доставки и вывоза груза,
- по широте ассортимента,
- по признаку места в общем процессе движения материального потока.
Гаджинский А.М. дает следующие типы складов по признаку места в общем процессе движения материального потока:
- склады на участке движения продукции производственно-технического назначения,
- склады на участке движения товаров народного потребления.
Эту классификацию следует рассматривать по признаку назначения товара, так как движение следует рассматривать по назначению.
Рикошинский А. классифицирует складские помещения следующим образом:
- по характеру деятельности,
- по виду и характеру хранимых материалов,
- по типу конструкции, по месту расположения и масштабу деятельности,
- по степени огнестойкости.
Интересная система классификации складских помещений разработана американской ассоциацией логистиков. Американские разработчики утверждают, что принятие единой классификации для всех отраслей важно, так как классификация составлена с учетом наиболее критичных требований, предъявляемых арендаторами и покупателями к техническим характеристикам объектов складской недвижимости, и позволяет оценить склад по самым важным потребительским критериям. По мнению американских логистиков склады классифицируются по четырем классам (А, В, С, D). Основное внимание в этой классификации уделено складам в современном одноэтажном здании, построенном с использованием высококачественных материалов; высокие потолки, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования; ровный пол с антипылевым покрытием; система пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения (спринклерная или порошковая); полностью регулируемый температурный режим; тепловые завесы на воротах; автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте; система центрального кондиционирования или система приточно-вытяжной вентиляции; система охранной сигнализации и система видеонаблюдения офисные площади при складе; оптико-волоконные телекоммуникации; достаточная территория для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов; удобное расположение на центральных магистралях, обеспечивающее хороший подъезд.

Классификация складских помещений по классификации Knight Frank.

Складские помещения класса А+

1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

2. Площадь застройки 40-45%.

3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

4. Высокие потолки не менее 13 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

5. Регулируемый температурный режим.

6. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

7. Наличие системы вентиляции.

8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

9. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

10. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) (не менее 1 на 500 кв.м.).

11. Наличие площадок для отстоя бо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.