На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Содержание и принципы организации технологических процессов на складах. Организация тарооборота в торговых организациях. Понятие, виды, характеристика розничной торговой сети. Сущность и показатели качества торгового обслуживания, их характеристика.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 25.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


17
Содержание и принципы организации технологических процессов на складах
На складах осуществляется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности составляют складской технологический процесс. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем.
По характеру выполняемых функций можно выделить следующие типы товарных складов:
Накопительные склады - такие склады служат для приемки товаров от промышленных предприятий мелкими партиями и последующей их отправки крупными партиями в районы потребления.
Распределительные склады - такие склады расположены в местах потребления. Сюда для непродолжительного хранения поступают крупные партии товаров, после последующей необходимой подсортировки они отправляются в розничную сеть.
Поступление товаров - начальная стадия складского технологического процесса.
До прибытия груза определяются места разгрузки транспортных средств, проверка и установка вспомогательных приспособлений.
Приемка товаров - важная процедура, т.к. предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств и является действенным средством борьбы с проникновением в торговлю некачественных товаров.
Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями № П-6 и № П-7, если договором или иными нормативными актами не предусмотрено иное.
Принятые товары доставляют в зону хранения, где их размещают на стеллажах или укладывают в штабеля. В зависимости от физико-химических свойств товаров, для них создают определенные условия хранения.
Чаще всего на складах применяют два способа хранения: стеллажный и штабельный.
Стеллажный - используют для хранения товаров как в упакованном, так и распакованном виде. Предварительная укладка товаров в транспортной таре на поддоны позволяет разместить их на полках стеллажей с помощью различных подъемно-транспортных механизмов, которые способны выполнять работу по складированию на высоте 10-12 метров и более, позволяет максимально использовать емкость склада.
Штабельное хранение - применяется для крупногабаритных товаров, а также товаров, имеющих большой объем хранения. При таком способе товары в таре предварительно укладывают на подтоварники или поддоны различных типов (плоские, стоечные, ящичные). С помощью стоечных и ящичных поддонов возможно штабельное хранение и неупакованных товаров.
Рациональная организация хранения товаров достигается не только правильным выбором способа хранения, но и системой принципов размещения товаров на складе. Такая система предусматривает закрепление за каждой товарной группой или отдельным видом товара постоянных мест хранения (площадок, стеллажей, секций, ячеек), соблюдение правил товарного соседства.
Далее следуют операции, связанные с отпуском товаров физическим лицам: отборка товаров и перемещение их к участкам комплектования заказов; комплектование заказов; подготовка товаров к отпуску (переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры), экспедиционные операции по отправке товаров покупателям (формирование маршрутов, загрузка транспортных средств, централизованная доставка товаров), сдача товаров покупателям.
В основу рациональной организации складского технологического процесса положены следующие важнейшие принципы:
- планомерность и ритмичность;
- рациональная организация товарного потока;
- эффективное использование средств труда;
- механизация и автоматизация складских операций;
- полная сохранность товаров.
Складской технологический процесс должен быть четко спланирован. Для этих целей разрабатываются календарные планы и графики поступления и отпуска товаров, более производительно использовать складские площади, транспортные средства и рабочую силу.
Ритмичность технологического процесса предполагает повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные отрезки времени.
Рациональная организация товарного потока предусматривает внутрискладские перемещения товаров максимально короткими, непересекающимися, противоположно направленными путями.
Принцип эффективного использования средств труда предполагает оптимальное использование площади, емкости и оборудования складов.
Обеспечение полной сохранности свойств товаров - также один из важнейших принципов рациональной организации складского технологического процесса. Оно достигается созданием надлежащего
гидротермического режима хранения товаров, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в процессе хранения.
Организация тарооборота в торговых организациях
Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него.
По выполняемым в процессе товарного обращения функциям, тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.
Под оборотом тары понимают ее обращение между двумя последовательными заполнениями. В торговле выполняется целый ряд операций, связанных с обращением тары. Основными из них являются:
- приемка тары, поступившей с товаром;
- вскрытие и высвобождение тары из-под товара;
- хранение тары;
- возврат тары;
- документальное оформление операций с тарой.
На предприятии торговли происходит приемка товаров по количеству и по качеству. Она осуществляется в порядке, установленном в договоре купли-продажи или поставки. Приемка тары осуществляется материально-ответственными лицами одновременно с приемкой поступившего в ней товара.
Количество поступившей тары сверяется с указанным количеством в сопроводительных документах. При проверке качества и комплектности тары руководствуются нормами соответствующих нормативно-технических документов, устанавливающих требования к ним.
Кроме того, проверяется правильность маркировки. Характеризующая тару маркировка должна содержать наименование предприятия-изготовителя тары или его товарный знак, обозначение стандарта или другую нормативно-техническую документацию.
В случае выявления расхождений в количестве тары или ее ненадлежащего качества покупателем составляется акт, служащий основанием предъявления претензии поставщику.
Вскрытие тары производят в определенной последовательности с помощью специального инвентаря, что позволяет избежать ее повреждений.
Хранят тару в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Располагают тару на деревянных решетках, настилках, подтоварниках. Условия хранения тары различных видов и типов определяются соответствующими стандартами.
Многооборотная тара хранится на предприятиях торговли до накопления отгрузочных партий. Разовая тара после освобождения из-под товара в большинстве случаев подлежит утилизации.
Порядок и сроки возврата тары установлены законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ним обязательными правилами или договором. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренным договором.
Как правило, в договорах предусматривается имущественная ответственность покупателя не только за несвоевременный возврат тары, но и за возврат тары более низкого, чем при получении, качества. Поэтому на многих предприятиях оптовой торговли и в крупных магазинах создаются ремонтные мастерские, производящие ремонт тары перед отправкой ее поставщикам.
Завершающая операция с тарой на предприятиях оптовой и розничной торговли - ее вывоз - производится на основании товарно-транспортной накладной.
Товарные склады имеют в своем распоряжении надлежащее оборудование, автотранспорт для централизованного вывоза тары, а также мастерские, оснащенные современным деревообрабатывающим оборудованием. Организация таких предприятий, складов способствует снижению потерь на таре.
Розничная торговая сеть: понятие, виды, характеристика
1. Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
Розничную торговую сеть делят на следующие виды: стационарную, передвижную и посылочную (см. приложение).
Основным видом розничной торговой сети является стационарная. Она включает магазины и мелкорозничную торговую сеть, (палатки, киоски, павильоны, ларьки, торговые автоматы).
Основу розничной торговли составляют магазины (на их долю приходится примерно 90% всей сети). Они размещены в капитальных зданиях, располагают системой специальных помещений, оснащенных торгово-технологическим оборудованием, применяют различные формы продажи товаров в широком ассортименте, оказывают покупателям дополнительные услуги, обеспечивают высокую культуру торговли.
Мелкорозничная торговая сеть организует торговлю товарами частого спроса (мороженое, табачные изделия, овощи, фрукты соки, безалкогольные напитки и так далее) через павильоны, палатки, ларьки и киоски. Сюда же относят и торговые автоматы, устанавливаемые на улицах, площадях, в местах большого скопления людей (вокзалы, аэропорты, зоны отдыха и культурного развлечения). В отличие от магазинов, эти сооружения легкой конструкции не требуют больших затрат на их содержание, но недостатком таких торговых точек является более узкий ассортимент товаров, отсутствие подсобных помещений, оборудования для отдельных групп товара, меньше удобств при обслуживании покупателей.
Передвижную розничную торговую сеть делят на развозную и разносную.
Развозная торговля осуществляется с использованием различных видов транспорта: автомобильного, водного, железнодорожного, авиационного. Торговля через автомагазины получила более широкое распространение в крупных городах, чему способствовало развитие сети автомагазинов на предприятиях, производящих молочные, мясные и другие продовольственные группы товаров. Это современные, хорошо оснащенные холодильным и кассовым оборудованием автомагазины, имеющие привлекательный вид. Их устройство и оборудование позволяют покупателям беспрепятственно знакомиться с ассортиментом продаваемых товаров. Такой вид торговли практикуется в наиболее оживленных местах.
Разносная торговля осуществляется с лотков, корзин, сборно-разборных столиков и других простейших устройств. Ее организуют для продажи цветов, газет, книг, лотерейных билетов, мороженого, кондитерских и табачных изделий. С развитием предпринимательства в России получила наиболее широкое распространение.
Передвижная торговая сеть обладает большой мобильностью. Она следует за покупателем и обслуживает его там, где не может быть организована стационарная торговля.
Посылочная торговля является дополнительной формой торгового обслуживания населения. Осуществляется предприятиями-изготовителями, оптовыми базами, магазинами через почту.
Выбор товаров при такой форме продажи осуществляется по специальным каталогам, выполняющим рекламную роль и имеющим всю необходимую информацию. Удовлетворение индивидуального заказа осуществляется в соответствии с требованиями заказчика, наложенным платежом.
Мелкорозничная торговая сеть, посылочная и передвижная торговля ввиду широкого развития сети магазинов носят дополнительный характер. Однако их рациональное развитие с учетом местных условий, контингента покупателей, особенностей спроса имеет большое значение для удовлетворения спроса потребителей в товарах народного потребления.
2. На мой взгляд, в современных стационарных магазинах, не хватает многих услуг. Очень было бы удобно, если на территории стационарных магазинов размещали телефоны-автоматы, банкоматы. Практично иметь такую услугу, как стол заказов, где работники торговли могли бы комплектовать различные товары по заказу потребителей. Очень удобная услуга - доставка товаров на дом. Да, такая услуга уже существует, но, в большинстве случаев, в магазинах по продаже крупногабаритного товара и бытовой техники. Но ведь в продовольственных магазинах, например, в супермаркетах, такая услуга отсутствует. Я считаю, что это неправильно. Ведь покупатели и в супермаркетах совершают крупные покупки не только после завершения рабочего дня, но и во время обеденного перерыва. В таких случаях услуга доставки покупок на дом очень удобна: совершил покупку человек, оформил заявку на доставку, оговорив определенные часы, и на работу возвращается налегке.
Супермаркеты и другие крупные стационарные магазины, по моему мнению, должны иметь на своей территории игровые комнаты для детей. Это очень удобно для родителей, которые посещают магазины вместе с детьми. Если ребенок будет занят в игровой комнате, то у родителей будет возможность и время на выбор товаров, а значит, возможность купить большее количество.
Я считаю, что это выгодно для магазина и удобно для потребителя.
В современных стационарных магазинах существует богатейший ассортимент различных товаров. Производители систематически предлагают все больше и больше новых товаров, а покупатель иногда и не подозревает о назначении, вкусе и качестве таких товаров. Вполне уместно в таких случаях устраивать промоакции (реклама, информация о новинках, дегустация).
Существование справочной службы о н и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.