На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Повышение качества продукции. Специфика систем управления качеством на российских предприятиях. Направления создания высококачественных товаров. Повышение качества товаров на микроуровне (на предприятии). Повышение качества товаров на макроуровне.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 03.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3

Содержание


      Введение 3
      1. Специфика систем управления качеством на российских предприятиях 4
      2. Основные направления создания высококачественных товаров 6
        2.1 Повышение качества товаров на микроуровне ( на предприятии) 6
          2.2 Повышение качества товаров на макроуровне 10
      Заключение 14
      Список используемой литературы 16
      Введение

      В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управления является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.
      Как отметил в своём Послании Президент РФ В. В. Путин Федеральному Собранию РФ 16 мая 2003 г., быстрый и устойчивый экономический рост может быть только тогда, когда производится конкурентоспособная продукция.
      Отечественная промышленная продукция - по многим товарам неконкурентоспособна на мировом рынке. Она в ряде случаев также неконкурентоспособна и на внутреннем рынке. Техническое отставание, затратная модель хозяйствования, экстенсивный характер функционирования промышленности, низкое качество промышленной продукции стали причинами сравнительно низкой эффективности промышленного производства, его не конкурентоспособности.
      От результатов в области качества сегодня зависит слишком многое: удастся ли экономике России и её предприятиям достаточно быстро интегрироваться в мировое хозяйство, войдёт ли Россия в сообщество развитых стран как полноправный его член или окажется на положении сырьевого придатка. Успешная интеграция российских предприятий в международное разделение труда невозможна без стабильного качества и на этой основе обеспечения конкурентоспособности продукции.
      Проблему качества продукции вряд ли можно решить без глубокого осознания и понимания гражданами страны и руководителями всех рангов важности и значения решения проблемы повышения качества продукции для престижа и экономики страны.

Специфика систем управления качеством на российских предприятиях

Проблема управления качеством имеет в нашей стране глубокие исторические корни - многие десятилетия плановой экономики приучили нас к тому, что в экономике отсутствует реальная связь между качеством продукции и производственным благосостоянием. Понятие качества стало нарицательным в советские годы, негативно характеризующим большую часть российской товарной продукции, понятия же качества управления как такового не существовало вовсе.

Плановый характер экономики позволял производить продукцию невысокого качества, которая пользовалась спросом ввиду отсутствия альтернативы;

Выбор конкретного вида выпускаемой продукции навязывался предприятию, которое зачастую не имело возможностей улучшения качества продукции;

Отсутствие у предприятий стимулов к улучшению качества, поскольку от этого не зависел их финансовый результат, как и благосостояние отдельного работника;

Невозможность предприятий сконцентрироваться на определенной номенклатуре выпускаемой продукции в ущерб непрофильному производству;

Проблема реорганизации и модернизации производства была сопряжена со сложнейшим процессом бюрократических согласований и упиралась в дефицит необходимых средств и оборудования, и как следствие, была связана с моральным устареванием даже улучшенного продукта;

Проблема качества управления не стояла в принципе, поскольку рыночной гибкости в управлении предприятием не требовалось - главным качеством менеджера высшего звена была возможность лоббирования интересов предприятий в министерствах и ведомствах, а стимулирование качества на уровне персонала происходило главным образом идеологическими методами;

Управление качеством продукции зависело только от государства, которое устанавливало стандарты качества. На этом его регулирующие функции ограничивалась.

Однако даже проходившие в начале 90-х годов в стране рыночные преобразования не сильно изменили ситуацию в лучшую сторону. Преобладание сырьевых производств в экономике и простаивание большинства старых производств, требующих огромных капитальных вложений для модернизации, в условиях острой потребности страны в денежных ресурсах снова и снова отодвигали вопрос качества на второй план.

Однако разразившийся в 1998 году финансово-политический кризис снова отбросил эту проблему назад. До 1998 года в России существовали немногочисленные примеры грамотного подхода к управлению качеством, в основном в тех сферах, где существовала реальная конкуренция - главным образом в торговле и сфере услуг.

Посткризисное развитие страны, которое ознаменовалось бурным ростом экономики, серьезным стимулом для которой стала девальвация рубля при наличии скрытых производственных ресурсов, привело к тому, что многие компании начали искать внутренние источники для возможного развития, и одним из них стало внедрение систем управления качеством. Вопросы качества пришлось снова решать не только финансовым институтам и предприятиям сферы услуг, но и промышленности, в том числе и перерабатывающей - высокие мировые цены на российское экспортное сырье привели к тому, что добывающая промышленность сформировала спрос на продукцию перерабатывающей отрасли, что привело к оживлению в тяжелом и энергетическом машиностроении, авиапромышленности. Эти отрасли, поначалу находясь в прямой зависимости от сырьевиков, постепенно укрепляли свои позиции, многие предприятия снова представили свою продукцию на мировых рынках. И вот здесь-то проблема качества снова стала актуальной.

2. Основные направления создания высококачественных товаров

2. 1 Повышение качества товаров на микроуровне ( на предприятии)

Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий любой формы собственности. Дocтижeниe выcoкoгo и стабильного кaчecтвa пpoдyкции нa пpeдпpиятии пoзвoляeт:

* yвeличить oбъeм peaлизaции, a cлeдoвaтeльнo, и пpибыли;

* oбecпeчить кoнкypeнтocпocoбнocть пpoдyкции;

* пoвыcить имидж пpeдпpиятия;

* cнизить pиcк бaнкpoтcтвa и oбecпeчить ycтoйчивoe финaнcoвoe пoлoжeниe пpeдпpиятия.

Оcнoвныe пyти пoвышeния кaчecтвa пpoдyкции и ee кoнкypeнтocпocoбнocти:

* пoвышeниe тexничecкoro ypoвня пpoизвoдcтвa;

* пoвышeниe ypoвня квaлификaции пepcoнaлa;

* coвepшeнcтвoвaниe opгaнизaции пpoизвoдcтвa и тpyдa, в тoм чиcлe yrлyблeниe cпeциaлизaции пpoизвoдcтвa;

* внeдpeниe выбopoчнoгo и cплoшнoгo вxoднoгo кoнтpoля зa кaчecтвoм пocтyпaющиx нa пpeдпpиятиe cыpья, мaтepиaлoв, кoмплeктyющиx дeтaлeй;

* пoвышeниe эффeктивнocти paбoты OTK;

* пoвышeниe тexничecкoгo ypoвня мeтpoлoгичecкoй cлyжбы нa пpeдпpиятии;

* вocпитaниe кoллeктивa в дyxe гopдocти зa кaчecтвo выпycкaeмoй пpoдyкции и мapкy cвoero пpeдпpиятия;

* мaтepиaльнoe и мopaльнoe cтимyлиpoвaниe пepcoнaлa зa выcoкoкaчecтвeннoe выпoлнeниe cвoиx oбязaннocтeй;

* coздaниe cлyжбы мapкeтинra;

* внeдpeниe нoвыx, бoлee кaчecтвeнныx мaтepиaлoв пpи изгoтoвлeнии пpoдyкции;

* cнижeниe издepжeк нa пpoизвoдcтвo и peaлизaцию пpoдyкции;

* изyчeниe тpeбoвaний пoкyпaтeлeй к кaчecтвy пpoдyкции и кoнъюнктypы pынкa;

* пpoвeдeниe дeйcтвeннoй peклaмы и др.

Этoт пepeчeнь мoжнo былo бы пpoдoлжaть, нo этo вce paзpoзнeнныe мepoпpиятия, peaлизaция кaждoгo из ниx мoжeт пpивecти к yлyчшeнию кaчecтвa пpoдyкции, нo нe peшaeт пpoблeмy кaчecтвa в цeлoм. Для этoгo тpeбyeтcя кoмплeкcный пoдxoд к peшeнию этoй пpoблeмы, т.e. нa кaждoм пpeдпpиятии (ocoбeннo кpyпнoм и cpeднeм) дoлжнa быть paзpaбoтaнa и внeдpeнa cиcтeмa менеджмента кaчecтвoм пpoдyкции.

Система менеджмента качества - это универсальная система эффективного управления, позволяющая объединить интересы потребителя и поставщика. Основанная на восьми принципах качества, система менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года, сертифицированная в международном органе - это, по сути, пропуск в ВТО. Такая система позволяет процесс управления выстроить так, что во главу угла становятся качество продукции и эффективность бизнес-процессов.

Дaннaя cиcтeмa пoзвoляет нe тoлькo yчecть вce фaктopы, кoтopыe влияют нa кaчecтвo пpoдyкции, нo и oбecпeчить cтaбильный выпycк кaчecтвeннoй пpoдyкции нa пpeдпpиятии. Пoэтoмy её paзpaбoткa, внeдpeниe и фyнкциoниpoвaниe являютcя ocнoвoй для выпycкa выcoкoкaчecтвeннoй пpoдyкции нa пpeдпpиятии.

Для того, чтобы составить как можно более подробное представление о том, на каком же этапе сейчас находится управление качеством в российских компаниях и какие проблемы препятствуют более успешному развитию предприятий в этом направлении, Ассоциацией менеджеров в апреле 2003 г. было проведено специальное исследование, в котором приняли участие 160 руководителей и директоров по качеству крупнейших российских компаний.

Исследование показало, что вопросы управления качеством не являются актуальными только для каждой десятой российской компании. Хотя эта цифра кажется небольшой, в развитых странах этот показатель был бы вообще близок к нулю.

Тот факт, что 10% компаний не отражают своей позиции по качеству в своих документах, доказывает, что российский рынок остается недостаточно конкурентным. Ведь в обратном случае именно качество продукции или услуг было бы одним из наиболее важных факторов делового успеха и - в конечном счете - выживания фирмы на рынке. В российском случае технологические особенности (производственная структура экономики) таковы, что во многих отраслях сохраняется высокая степень монополизации. Соответственно качество продукции (товаров, услуг) не является решающим фактором при определении того, какую долю рыночного спроса удается получить компании. Поэтому и в документах компании качеству уделяется недостаточное место.

В качестве примерного индикатора состояния дел в вопросах управления качеством можно использовать долю сертифицированной продукции в общем объеме производимых в стране товаров и услуг.

Исследование показало, что некоторые виды продукции являются сертифицированными по международным стандартам у 24% компаний, а у 35% предприятий сертифицирована вся выпускаемая продукция. В то же время еще у трети компаний (36%) продукция не является сертифицированной. Эти результаты в целом показывают, что до международного признания качества российским компаниям еще далеко.

Степень текущей практической реализации на предприятиях систем управления качеством также была определена в ходе исследования. Оказалось, что 64.2% опрошенных предприятий уже используют налаженную систему управления качеством, а 26.1% внедряют ее в настоящее время. В 7.5% руководители компаний заявили о намерении перейти к управлению качеством в ближайшем будущем, и лишь 2.2% опрошенных заявили об отсутствии интереса к этой проблеме.

Реализация программы повышения качества производимой продукции на тех предприятиях, где она была проведена, привела к следующему эффекту:

1. Улучшение качества продуктов и услуг;

2. Улучшение коммуникаций с партнерами;

3. Увеличение объема продаж ;

4. Создание новых или совершенствование имеющихся продуктов и услуг;

5. Снижение издержек;

6. Оптимизация внутренних бизнес-процессов;

7. Улучшение качества внутренних коммуникаций;

8. Улучшение работы с поставщиками;

9. Минимизация затрат времени и ресурсов.

Результаты исследования позволяют сделать ряд предварительных выводов относительно состояния и перспектив управления качеством на российских компаниях:

Во-первых, несмотря на значительный рост экономики в последние годы, у компаний существуют различные возможности для увеличения рыночной доли и повышения эффективности работы, не ставя на первое место вопросы качества. Растущий потребительский и инвестиционный спрос пока не насыщен, поэтому острая конкурентная борьба, одним из элементов которой являются вопросы качества, пока существует лишь в очень ограниченных рыночных сегментах.

Во-вторых, последовательность расположения по важности целей внедрения систем качества говорит о разрозненности представлений об этой проблеме у руководства предприятий, которые, понимая теоретическую важность постановки вопроса качества, не совсем представляют, как подойти к нему с практической стороны, как его обос и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.