На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Виды услуг, оказываемые швейной мастерской, сильные и слабые стороны проекта. Расчёт себестоимости, прибыли и рентабельности проекта, анализ конкурентов и исследование рынка. Маркетинговый, организационный и финансовый план, оценка потенциальных рисков.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию ГОУВПО
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА
по Основам Предпринимательства
Тема: Бизнес-план открытия швейной мастерской
Выполнил: студентка 4-го курса,
ОЗОФТиП группы 41
Гаськова Татьяна Вадимовна
Преподаватель: доцент кафедры ППиП,
к. п. н. Шихваргер Ю. Г.
Новосибирск 2009.
Содержание

1. Резюме
2. Описание предприятия
2.1 Ситуация в настоящее время
2.2 Виды услуг, оказываемые мастерской
2.3 Сильные и слабые стороны проекта
3. Характеристика объектов бизнеса
3.1 Анализ конкурентов
3.2 Прогноз цен и объёмов услуг
3.3 Ценообразование
4. Исследование и анализ рынка
4.1 Расчёт себестоимости, прибыли и рентабельности
4.2 Издержки на услуги связи и аренду помещения
4.3 Амортизация основных средств
5. Организационный план
6. Персонал и управление
6.1 Характеристика главного персонала
7. План производства
7.1 Расчёт себестоимости услуг
8. Маркетинг - план
9. Потенциальные риски
9.1 Производственный риск
9.2 Финансовые риски
9.3 Коммерческое страхование
10. Финансовый план
Список используемой литературы
1. Резюме (концепция бизнеса)

Инициаторы проекта. ИП Гаськова. Адрес: 630073, г. Новосибирск, ул. Октябрьская 39, тел. 224-36-48. ИНН 543208129569 р./с 40701810400000002319 в Банке «Левобережный» (ОАО) г. Новосибирск, БИК 20610441.
Директор мастерской: Ромашова Татьяна Вадимовна.
Гл. бухгалтер: Елькина Альбина Александровна.
Цель бизнес-плана.
1. Привлечение инвестиций в организацию мастерской по пошиву одежды.
2. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации мастерской по пошиву одежды.
Виды деятельности.
Оказание услуг по ремонту и пошиву одежды жителям Новосибирска и Новосибирской области.
Планируемый объём оборота.
В год по всем видам деятельности - порядка 3182400 руб. при полной занятости работников.
Ожидаемая чистая прибыль от всех видов услуг 30452,87 руб.
Рынок продвижения услуг все районы города Новосибирска и Новосибирской области.
Конкурентоспособность.
Мастерская обеспечивается высоким классом мастеров, работающих в ней; широким спектром услуг; удачным месторасположением.
Общая стоимость проекта 1 млн. руб.
Срок окупаемости 1,2 года.
2. Описание предприятия
2.1 Ситуация в настоящее время

Предприятие-мастерская по пошиву одежды, ИП Гаськова образовано частным лицом 12.08.2010г. Для организации мастерской арендуется помещение общей площадью 60 м 2. На момент начала реализации инвестиционного проекта (01.09.2010) в распоряжении предприятия имеется уставной капитал созданный учредителем. Было приобретено следующее: две швейных машины с электрическим приводом импортного производства; четыре швейные машины отечественного производства; оверлок отечественного производства. А так же были вложены денежные средства на общую сумму 909500 тыс. руб. Всего капитал составляет 1 млн. руб.
Организационно - правовая форма: лица, осуществляющие коммерческую деятельность на основе принадлежащей им собственности, непосредственно управляющие ею и несущие полную имущественную ответственность за её результаты.
В странах рыночной экономики индивидуальные предприниматели составляют подавляющую долю среди всех форм организации предпринимательства, хотя их доля в обороте не столь значима. Единоличное предпринимательство - самая простая форма предпринимательства. Тем не менее, распространённость её обусловлена не только простотой организации и оформления, но и в силу ряда имеющихся у неё преимуществ - сильной мотивацией, оперативностью и гибкостью.
Являясь единоличным собственником, индивидуальный предприниматель присваивает весь полученный доход, что уже само по себе является мощным стимулом для инициативной деятельности. Кроме того, непосредственная причастность к управленческой деятельности не только приносит личное удовлетворение, но и способствует укреплению положения в обществе. Все это создает мощные стимулы для предпринимательских начинаний.
Индивидуальные предприниматели в наибольшей степени приближены к рыночному спросу. Непосредственно, работая с потребителями и поставщиками, они способны быстро реагировать на самые незначительные колебания конъюнктуры. Осуществляя производство в незначительных масштабах, они могут быстро переориентировать его на выпуск более конкурентоспособной продукции. Оперативность и гибкость - это важнейшие преимущества индивидуальной формы предпринимательской деятельности.
Основной вид деятельности: оказание услуг по ремонту и пошиву одежды жителям Новосибирска и Новосибирской области.
2.2 Виды услуг, оказываемые мастерской

1. Пошив верхней одежды;
2. Пошив костюмов;
3. Пошив лёгкого женского платья;
4. Обработка швов и петель;
5. Пошив из хлопчатобумажных тканей;
6. Раскрой ткани.
Мастерская шьёт из своих тканей - имеются на выбор:
- шёлк 5-ти расцветок;
- трикотаж 6-и видов (18-и расцветок);
- ткань букле 3-х видов (7-и расцветок);
- костюмные ткани 5-ти видов (9-ти расцветок);
- пальтовые ткани 4-х видов (8-ми расцветок);
- хлопчатобумажные ткани 5-ти видов (18-ти расцветок);
- из тканей заказчика.
2.3 Сильные и слабые стороны проекта

Таблица 1
Характеристика мастерской
Сильные стороны
Слабые стороны
Наличие арендуемых помещений
Необходимость реконструкции помещений.
Центральные район города
Высокая арендная плата.
Отсутствие конкурентов в данном месте
Наличие телефона
Высокий уровень квалификации работников
Статус малого предприятия и наличие соответствующих льгот па налогообложению.
3.
4. Характеристика объектов бизнеса

3.1 Анализ конкурентов

В настоящее время в данном районе находится несколько мастерских подобного рода. Все они специализируются, в основном, на пошиве изделий из тканей заказчика, ориентируясь на клиентов с высоким уровнем дохода. В данном месте нет предприятий, оказывающих подобные услуги, хотя спрос на них имеется. При покупке ткани возникает необходимость в услугах опытного мастера для её раскроя. Таким образом, услуги мастерской должны привлечь покупателей, приезжающих из разных районов города и области, а так же клиентов, шьющих самостоятельно. Специализация на этих видах услуг позволит занять свою экономическую нишу на рынке услуг. Из-за насыщенности рынка одежды низкокачественными товарами, возникает необходимость пошива одежды на заказ. Мастерская готова оказать такие услуги, используя для этого мастеров высокого класса и собственные материалы - выбор ткани нескольких видов. Это должно привлечь клиентов с высоким уровнем дохода, в основном, из разных районов города. Этому способствует удачное расположение предприятия. Размещая рекламу на центральной улице района можно привлечь много клиентов. В то же время мастерская находится в центре района, в котором такие услуги практически не оказываются. Это должно привлечь клиентов из других районов города и области.
Таблица 2
Информация о ближайших мастерских района
Название мастерской
Адрес
Вид услуг
Стоимость, руб. (без материала)
ООО «Силуэт»
Романова,35
2
3500
3
2550
4
13 руб./м
ИП Лавина
Трудовая,9
1
5500
2
3550
3
2500
4
9,5 руб./м
ООО «Стрекоза»
Серебренниковская,24
1
5000
2
3000
3
2550
4
9,5 руб./м
3.2 Прогноз цен и объёмов услуг

По результатам исследования потенциальных рынков услуг, а так же выбранной стратегии мастерской производится выбор объёмов осуществляемых услуг в разрезе видов оказываемых услуг и этапов наращивания объёмов. В соответствии с ценовой стратегией фирмы на услуги, выработанной при их позиционировании на рыке в условиях конкуренции (см. табл. 3), прогноз цен на услуги не выше среднерыночных, на аналогичных условиях (см. табл. 4). При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону, у нас имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение плановых объёмов услуг.
Таблица 3
Прогноз объёмов услуг и их планируемая стоимость
Наименование вида услуг
Прогноз объёма услуг (в неделю)
Планируемая стоимость услуг, руб.
этапы инвестиций
1
2
3
4
5
в месяц
за год
1.Пошив верхней одежды
-
2-4
-
-
5-10
5000
40000
480000
2. Пошив костюмов
-
10-20
2-4
4-6
10-20
3000
96000
1152000
3. Пошив лёгкого женского платья
-
10-20
2-4
2-4
10-20
2000
80000
960000
4. Пошив из хлопчатобумажных тканей
-
5-10
5-10
7-10
5-10
2000
28000
52000
5. Обработка швов
-
5-10
5-10
5-10
5-10
10 руб./мин.
1200
14400
6. Раскрой ткани
-
6-10
6-10
6-10
5-10
1500
48000
576000
Итого за месяц 558400 рублей; за год 3234400 рублей.
По результатам исследования потенциальных рынков услуг, а также выбранной стратегии мастерской производится выбор объемов осуществляемых услуг в разрезе видов оказываемых услуг и этапов наращивания объемов. В соответствии с ценовой стратегией фирмы на услуги, выработанной при их позиционировании на рынке в условиях конкуренции (см. табл. 3).
При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону, имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов услуг).
3.3 Ценообразование

Сформулировав три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для мастерской, получаем:
- поддержание имиджа;
- получение максимальной прибыли
- стать лидером по качеству услуг.
Исходы из целей, будем придерживаться девиза: « Высокое качество - умеренная цена». Первоначально цена будет устанавливаться из существующих цен на сегодня, цен на уровне не ниже среднего и возможное повышение их на основе определённой эластичности спроса на данный вид услуг. Но не до самой высокой на рынке услуг.
4. Исследование и анализ рынка.

4.1 Расчёт себестоимости, прибыли и рентабельности

Таблица 4
Материальные затраты
Наименование материала
Норма расхода
Стоимость 1 ед., руб.
Сумма
Нитки
20 (кат.)
7
140
Ручные иглы
10 (упак.)
10
100
Машинные иглы
5 (упак.)
20
100
Ножницы
3 шт.
50
150
Запчасти для машин
5 шт.
70
350
840 рублей- 18? НДС = 688,8 рублей
Стоимость 1 кВт по договору с электросетями составляет 1,32 коп.
Суммарная мощность потребления - 600 кВт в месяц.
1,32 коп * 600 кВт = 792 рубля в месяц.
688,8 рублей + 792 рубля = 1480,8 рублей
Итого материальных издержек: 1480,8 рублей в месяц.
Оборудование 1 группы (швейное) закупается в рамках данного проекта за счёт собственных средств в магазинах г. Новосибирска.
Таблица 5
Стоимость реконструкции помещения
№ п./п.
Наименование работ
Стоимость, руб.
1
Общестроительные работы
40000
2
Отделочные работы + двери
60000
3
Вентиляция
50000
4
Сантехнические работы
20000
5
Электропроводка
30000
Итого стоимость реконструкции: 200000 рублей.
Расчёт издержек мастерской, согласно инвестиционному замыслу, осуществляется из прогнозируемого месячного объёма услуг (см. табл. 5) при условии выхода на 100% загрузку.
Таблица 6
Потребность в рабочей силе и в средствах на оплату труда
Категории работников
Число рабочих
Оклад, руб.
Годовой ФОТ, руб.
Директор
1
12000
144000
Гл. бухгалтер
1
8500
102000
Приёмщик
1
6500
78000
Мастер
6
8000
576000
Итого: 900000 рублей.
Зарплата работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии.
4.2 Издержки на услуги связи и аренду помещения

Услуги связи в месяц составляют 8000 рублей, а арендная плата согласно договору составляет 40000 рублей в месяц.
Суммарная сумма издержек на услуги связи и аренду помещения составляет 48000 рублей в месяц.
4.3 Амортизация основных средств

Стоимость оборудования - 110700 рублей.
Норма амортизации - 5.
Амортизационные отчисления в месяц составляют
руб./год;
руб./месяц.
Таблица 7
Выбор целевых сегментов рынка
Виды услуг
Признаки сегментации
1.1
1.2
2.1
2.2
2.3
3.1
3.2
1
+
+
+
+
2
+
+
3
4
+
5
5. Организационный план

Организационные решения по реализации данного проекта мастерская планирует осуществить в форме развития существующих производственных и управленческих структур.
Структура - предприятия представлена на рис. 1.
В производственной сфере задействовано на постоянной основе 7 человек - 6 человек мастеров и 1 человек, работающий приёмщиком заказов.
В системе управления мастерской два человека -директор предприятия и главный бухгалтер.
Рисунок 1.
6. Персонал и управления

6.1 Характеристика главного персонала

Директор производит расстановку работников с учётом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда.
Директор организует разработку стратегии развития предприятия и контролирует степень её выполнения. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей, внедрение прогрессивных форм торговли, а так же на совершенствование технологии торгового процесса.
Главный бухгалтер Хохлова Н. К. осуществляет организацию бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учёта и отчётности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учётно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта и контроля и т.д.
Главный бухгалтер имеет высшее образование по специальности "Бухгалтерский учёт". Опыт работы главного бухгалтера на предприятии (25 лет) придаёт уверенность коллективу в чёткости и отлаженности механизма деятельности общества. Знание всех участков и нюансов работы позволяет оперативно вносить изменения в процесс хозяйственной деятельности с учетом меняющихся условий и в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия на рынке.
Таблица 8
Штатное расписание
Категории работников
Число рабочих
Директор
1
Главный бухгалтер
1
Приёмщик
1
Мастер
6
7. План производства

Таблица 9
Производственная программа
Вид продукции
Ед. прод.
шт
Объём производства по периодам
2010 квартал
2011 полугодие
2012 полугодие
Пошив верхней одежды
1
3000
3000
9000
9000
12000
12000
Пошив костюмов
1
1500
1500
5000
5000
7000
7000
Пошив лёгкого женского платья
1
1000
1000
1500
1500
2300
2300
Обработка швов
1
200
200
500
500
700
700
Раскрой ткани
1
600
600
1600
1600
2000
2000
Таблица 10
Потребность в оборудовании
№ п/п
Наименование оборудования
Тип, модель
Количество
Стоимость руб.
1
Швейная машина
315 - Б
4
48000
2
Швейная машина
Janome
2
29000
3
Оверлок
51 - А
1
8000
4
Раскройный стол
1
5500
Итого потребность в оборудовании на сумму 90500 т.р.
Таблица 11
Потребность в рабочей силе
Потребность в средствах на оплату труда
2010
1квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
ч/ч.
Оплата
труда
ч/ч.
Оплата
труда
ч/ч.
Оплата
труда
ч/ч.
Оплата
труда
Директор
1
12000
1
12500
1
13000
1
13500
Главный бухгалтер
1
8500
1
8500
1
9000
1
9000
Мастер
6
8000
6
8500
8
9000
8
9500


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.