На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


бизнес-план Бизнес-проект создания сервисного центра, его цели. Описание его рынков, конкурентов. Подход к организации рекламы на автосервисе. Анализ внешних и внутренних факторов предприятия. Основная маркетинговая стратегия. Генеральный и финансовый план.

Информация:

Тип работы: бизнес-план. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 11.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

    Введение
    1. Цель создания автосервиса
    2. Миссия и цели предприятия
    3. Анализ внешних и внутренних факторов
    4. Анализ рынка
    5. Конкуренты
    6. Описание рынков и конкурентов
    7. Маркетинговая стратегия
    8. Подход к организации рекламы на автосервисе
    9. Ценовая политика
    10. Генеральный план предприятия
    11. Необходимое оборудование и оснащенность
    12. Организационная часть
    13. План по трудовым ресурсам
    14. Финансовый план
    Заключение

Введение

Совершенствование эксплуатационных свойств автомобилей связано с усложнением их конструкций, и для качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту требуется использование современного сложного оборудования, приспособлений, контрольно-измерительных приборов, а также современных методов и средств технического диагностирования.

Автосервис ? это комплекс организационно-технических мероприятий, документов и производств, обеспечивающих реализацию, полезность, работоспособность и сохранность автотранспортных средств (АТС) в соответствии с требованиями их владельцев и общества. Автосервис охватывает наибольший период жизненного цикла АТС от момента выхода машин с завода - изготовителя до их окончательной утилизации, включая последнюю.
Под автосервисом понимают поддержание (техническое обслуживание) и восстановление (ремонт) работоспособности АТС преимущественно легковых автомобилей на станциях технического обслуживания (СТО). Вместе с тем сфера оказания услуг потребителям, связанным с эксплуатацией АТС значительно шире.
До начала 90-х годов автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок. При этом трудозатраты на техобслуживание и особенно на ремонт были довольно значительными, но владельцами машин эти затраты практически не оценивались, а качество ремонта чаще всего оценивалось при прохождении техосмотра один раз в год без инструментального контроля технического состояния. В настоящее время положение о техническом осмотре автомобилей старше 5 лет требует обязательного инструментального контроля в диагностических центрах или на станциях технического обслуживания (СТО) автомобилей, обладающих соответствующей лицензией. Выявленные при этом недостатки обычно устраняются на этой же или ближайшей СТО. Как следует, автомобильный парк России является довольно великовозрастным, что определяет возрастание роли автосервиса в жизненном цикле автомобилей и способствует дальнейшему развитию предприятий автосервиса.
Возрастание роли автосервиса в последние годы объясняется и чисто экономическими соображениями. Значительная часть автомобилей и их владельцев участвуют в производственном процессе, в котором каждый час труда характеризуется либо величиной заработной платы, либо величиной прибыли. Владелец автомобиля, являясь специалистом в своей сфере деятельности, которая обеспечивает ему определенный уровень благосостояния, невольно соизмеряет время, затраченное им на работы при ремонте и обслуживании собственного автомобиля с тем, какой доход он получил бы за то же время, работая по специальности. Чаще всего с учетом качества выполненной работы специалисты среднего достатка склоняются к необходимости обращения на СТО.
Способствует повышению роли автосервиса и такая неприятная для автомобилистов тенденция как рост цен на горюче-смазочные материалы, которая заставляет следить за расходами ГСМ и своевременно устранять недостатки, приводящие к повышению их расходов.
Существующие статистические результаты оценки ежегодных пробегов и затрат на эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей дают возможность оценить финансовые затраты их владельцев, отнесенные к сроку эксплуатации в сравнении с затратами на приобретение нового автомобиля, что составляет примерно 87%, а остальные 13% затраты на приобретение нового автомобиля.

1. Цель создания автосервиса

Для достижения основной цели автосервиса как инфраструктуры автомобильного транспорта - обеспечения социально-экономической эффективности автомобиля (максимального использования заложенных в автомобиле возможностей) необходима реализация следующих требований:
- удовлетворение спроса на автомобили по количеству, качеству, классу, модели, модификации, варианту комплектации, цене и предназначению;
- удовлетворение спроса на запасные части и приспособления к автомобилю;
- удовлетворение спроса, связанного с технической эксплуатаций автомобилей;
- удовлетворение спроса на услуги, связанные с поддержанием и восстановлением работоспособности автомобиля в процессе его эксплуатации;
- удовлетворение потребностей лиц, которые пользуются автомобилями;
- создание эффективной системы обеспечения безопасности движения и устранения вредного влияния автомобиля на окружающую среду и общество.

2. Миссия и цели предприятия

Миссией предлагаемого к инвестированию предприятия является создание в городе высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень.

Целью предприятия является строительство, оборудование, организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.

Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.

Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

1. как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,
2. использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,
3. применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,
4. применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,
5. применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,
6. «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,
7. гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг
Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.

3. Анализ внешних и внутренних факторов

Общая характеристика состояния дел в области автосервиса Республики Коми.

Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения региона невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.

К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в регионе можно отнести следующие:

1) Учет специфики рассматриваемой региональной структуры. Это, прежде всего, касается типа региона (республика, область и т.д.).

2) Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе.

3) Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние.

4) Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.

5) Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся наличных средств.

6) Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции объектов непроизводственной сферы.

Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности в депрессивном регионе за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка.

Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких программ для депрессивных регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.

Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.

Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития. Для Республики Коми таким городом является Сыктывкар.

В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период, и особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бытовые услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса. В течение 4-х лет прослеживается тенденция увеличения их объема по сравнению с предшествующими периодами.

4. Анализ рынка

Рынок автоуслуг в г. Сыктывкаре развивался по следующим направлениям:

- разборка автомобилей на запчасти;
- поставка оригинальных запчастей;
- купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Германии, Японии, США: «Мерседес», «БМВ», «Опель», «Пассат», «Тойота», «Хонда», «Ниссан», и др.
- специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг
- специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе;
- специализация на продаже масла и замене фильтров;
- установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей, радиофицирование;
- ремонт автостекол;
- грузо- и пассажиро-перевозки, перегон и эвакуация автомобиле;
- в сети автошкол обучение и переподготовка автослесарей, водителей различных категорий.
Резкое изменение налоговой политики правительства РФ (увеличение таможенных ставок) привело к тому, что ввоз запасных частей и различных марок автомобилей Германии, США, Японии резко сократился. Исключение составляют корейские автомобили, что объясняются специфическими особенностями развития Кореи.

5. Конкуренты

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки.

Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в Сыктывкаре пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

6. Описание рынков и конкурентов

Мной был проведен анализ рынка автосервиса. По результатам данного анализа можно сделать вывод, что лучше всех оснащен автосервис ООО «Давпон» Форд Центр Коми, он является официальным дилером компании Форд, т.е. имеет право на продажу, гарантийный и постгарантийный ремонт данных автомобилей. Хорошо оснащен оборудованием, имеет высококвалифицированный персонал. Техническому росту способствует высокая заработная плата. Спросу на услуги автосервиса способствует качественное обслуживание и грамотный подход к клиентам.

Количество автомобилей, обслуживаемых конкурентами приведены в таблице 1

Таблица 1

Конкуренты и их характеристика

Название и место расположени
Марки обслуж. авто
Кол-во обслуж-х авто
Виды выполняемых работ
Режим работы СТО
Характеристика СТО
Сроки выполнения заказов

ООО АВТОДОК, СЦ

Ул. Морозова, 108/2
VW
25
Ремонт ДВС, подвески кузовной ремонт, мойка машин, техническое обслуживание
9.00-18.00
СТО гаражного образца, имеющий лицензию
от 1 до 5 дней
Ауди
13
Рено
12
Опель
15
отечественные
25
Другие иномарки
12
ООО АВТОМАСТЕР ул. Гаражная, 1
VW
35
Мойка авто, полировка, мойка ДВС, ремонт легковых автомобилей, продажа запчастей
9.00-21.00
Имеет лицензию
От 1 до 3 дней
ауди
25
Опель
14
Шкода
16
Митсубиси
13
Хонда
17
Мазда
15
Отечественные
12
Другие иномарки
15
ООО «Давпон» Форд центр Коми
VW
20
Ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей, продажи автомобилей и запчастей Форд, мойка
9.00-20.00
Имеет лицензию, является официальным дилером Форд
От 1 до 3 дней
ауди
25
Форд
200
Опель
10
Тойота
45
Митсубиси
17
Хонда
9
Мазда
8
Мерседес
12
Порше
5
Шевроле
10
Феррари
1
Альфа Ромео
3
Другие иномарки
15
Форд
6

Ремонт легковых автомобилей,

тюнинг, мойка
9.00-18.00
Не имеет лицензии
От 1 до 7 дней
Опель
5
Тойота
7
ООО «ВЕГО»
Шевроле
13
Другие иномарки
10
Крайслер
1
Мерседес
3
Отечественные
15

ИП Железов «Доктор Дизель»

Ул. Корткеросская, 9
МАЗ
7
Ремонт грузовых и легковых автомобилей,
8.00-17.00
Имеет лиценцию
От 1 до 10 дней
КаМАЗ
10
Скания
3
Ман
2
Хендэ
4
Отечественные
9

Автоцентр КВАТТРО

Ул. Заводская, 21
Ауди
12
Торговля автомобилями, запчастями, ремонт, автомойка
8.00-20.00
Имеет лицензию
От 1 до 5 дней
БМВ
15
Мерседес
13
Мазда
15
Тойота
9
Шевроле
21

По полученной информации в г. Сыктывкаре насчитывается примерно 85000 тыс. автомобилей, свободная доля рынка остается сроком эксплуатации до 10 лет (10%), т.е. 850 легковых автомобилей.

Таблица 2 Количество автомобилей, обслуживаемых конкурентами

Марка
Кол-во авто
Удельный вес, %
Коэф. Самообсл
конкуренты
Свободная доля рынка
Годовой обьем работ чел.час
Ср. Год. Пробег
Удельная трудоемкость
Тойота
6000
7,32
0,1
3600
2400
172800
18000
3,3
V W
4000
4,88
0,1
2400
1600
106400
19000
2,8
Ауди
2500
3,05
0,1
1500
1000
66500
19000
2,8
B M W
4000
4,88
0,05
2400
1600
112000
20000
2,8
Опель
3000
3,66
0
1800
1200
96000
20000
3,3
Вольво
1300
1,59
0,15
780
520
39520
19000
3,2
Хонда
3000
3,66
0,05
1800
1200
84000
20000
2,8
Хюндай
3700
4,51
0,05
2220
1480
106560
18000
3,3
Форд
9500
11,59
0,1
5700
3800
288800
19000
3,3
другие иномарки
20000
24,39
0,4
12000
8000
532000
19000
2,8
Отечественные
25000
30,49
0,3
15000
10000
735000
21000
2,8
Итого:
82000
100,000
49200
32800
2339580
Автосервисы
Виды работ
Кол-во рабочих
Стоим. Услуги
Конкретные хар-ки
СЦ ООО "Автотрейд- Коми"
Контрольно-смотровые, диагностические работы, крепежные работы, смазочно-заправочные, моечные - уборочные, регулировочные.
Нормы производителя
Удобное расположение, высокое качество работ, квалифицированный персонал.
СЦ "ВЕГО"
Т О и ремонт, покраска, кузовные работы, диагностика, мойка.
договорная
Удобное расположение, высокое качество работ, неквалифицированный персонал.

На основе полученных данных Госкомстата можно сделать вывод о том, что в г. Сыктывкаре уровень аварийности на дорогах - средний. Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на факторы, влияющие на аварийность и повреждения автомобилей:

а) культура вождения авто владельцев,

б) дорожные разметки и приборы регулирования движения,

в) техническое состояние авто дорог,

г) плотность движения,

д) технический уход за автомобилем и др. менее значимые факторы.

С учетом того, что в Сыктывкаре выше указанные факторы не на должном уровне, что почти в два раза повышает аварийность автомобилей, мы пришли к ниже следующим выводам:

Аварийность составляет 150 на 1000 автомобилей, т.е. 12750 в год( т.к автосервис располагается вблизи автострады то и учитываем аварийность на этой трассе)

Учитывая то, что конкуренты предоставляют свои сервисные услуги от 700 до 1600 руб. за норму-час, мы исходим от суммы 700 руб. за норму-час:

Из них:

легкого ремонта в среднем 7500 руб.

среднего ремонта в среднем 25000 руб.

тяжелого ремонта в среднем - 70000 руб.

Определим средний годовой оборот в г. Сыктывкаре

По легкому ремонту - 7500 руб * 5837 = 43777500 руб.

По среднему ремонту - 25000 руб. * 4702 = 117625000 руб.

По тяжелому ремонту - 70000 руб. * 270 = 18900000 руб.

Итого: 18900000 руб.

7. Маркетинговая стратегия

Для эффективной деятельности автосервиса необходимо проводить регулярные маркетинговые исследования и использовать их результаты на улучшение своей деятельности. Поэтому «ООО Авто-Тема» можно порекомендовать следующие маркетинговые мероприятия:

1) Создание службы маркетинга в автосервисе, или набор специалистов, которые осуществляли бы такие функции. Отдел маркетинга должен заниматься исследованием рынков (размеры и характеристика рынка, се и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.