Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Программа стимулирования сбыта для продукта потребительского назначения и ее применение. Основные средства стимулирования сбыта продукции, их достоинства и недостатки. Пилотное маркетинговое исследование с целью выбора средств стимулирования сбыта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 21.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
"ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ"
Кафедра маркетинга
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по теме: "Процесс Маркетинговых исследований"
выполнила:
ХАРЬКОВ - 2007
Содержание
    Вступление
      Глава 1
      1.1 Определение состава наблюдаемых переменных
      1.2 Источники получения информации
      1.3 Выбор метода сбора информации
      1.4 Выбор метода записи и хранения
      1.5 Выбор метода анализа информации
      1.6 Анализ полученной в процессе анкетирования информации
      Глава 2. Рекомендации относительно составления и реализации программы стимулирования сбыта геля Domestos в г. Харькове
      Список литературы

Вступление

Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе следует, прежде всего, остановиться на вопросах маркетинговых исследований.

В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию. Естественно, что для достижения желаемого эффекта от стимулирования сбыта, необходимо огромное количество самой разнообразной информации. А если учесть, что маркетинговое исследование-любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга, то необходимость проведения маркетингового исследования по данному вопросу становится очевидной. В этом и состоит актуальность данной работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение процесса маркетинговых исследований в области стимулирования сбыта существующего товара. Предметом данной работы является разработка программы стимулирования сбыта для продукта потребительского назначения, в частности, геля Domestos, который является одним из ключевых брендов компании Unilever. Объектом является деятельность отдела сбыта и маркетинга компании Unilever-Харьков.

Поэтому в данной курсовой работе будут решены следующие задачи:

рассмотреть теоретические аспекты разработки программы стимулирования сбыта;

описать основные средства стимулирования и их достоинства и недостатки;

провести пилотное маркетинговое исследование с целью выбора средств стимулирования сбыта,

попытаться дать несколько практических рекомендаций по применению программы стимулирования сбыта.

Глава 1

В процессе подготовки к составлению годовой отчетности по продажам геля Domestos была выявлена проблема снижения количества продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выяснилось, что прибыль снизилась на 90000 грн.

Естественно, что такое снижение прибыли не могло остаться незамеченным. На совместном совещании руководства компании Unilever -Харьков и ДП ООО „Квітень-Харків" было принято решение о составлении программы стимулирования сбыта данного товара на следующие 3 месяца, для чего было решено провести соответствующие маркетинговые исследования.

Прежде всего следует отметить, что для успешного решения возникшей проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какая часть респондентов пользуется средствами для чистки и дезинфекции поверхностей в т. ч. гелем Domestos?

2. Какой части потенциальных потребителей известен гель Domestos?

3. Какое из средств для чистки и дезинфекции поверхностей пользуется наибольшим спросом?

4. Каков основной критерий выбора средств для чистки и дезинфекции поверхностей и соответствует ли ему гель Domestos?

5. На какие виды предприятий торговли прежде всего следует делать упор при разработке стратегии стимулирования сбыта (сети супермаркетов, рынки, киоски, небольшие магазины)?

6. Влияют ли программы стимулирования сбыта на решение потребителя о покупке и каким образом?

7. Какие из акций направленных на стимулирование сбыта будут пользоваться наибольшим спросом у конечного потребителя?

8. Выяснить зависимость между местом совершения покупки и предпочитаемыми видами стимулирования сбыта для достижения наиболее правильного распределения средств стимулирования.

1.1 Определение состава наблюдаемых переменных

Изучаемые переменные можно сгруппировать в две категории:

непосредственно наблюдаемые;

внешне не проявляющиеся и непосредственно не наблюдаемые (относят ментальную деятельность человека - формирование отношения, позиции, мнения к себе или к любому другому элементу своей среды).

Отношения отличаться от мнений тем, что они более глубоки, устойчивы и нерациональны.

Мнения являются более кратковременными, поверхностными и не обязательно приводят к действию. Отношения человека основаны на системе его ценностей, которая внешне проявляется в постоянстве особенностей его поведения.

Ментальная деятельность человека внешне не проявляется, но ее можно пронаблюдать косвенно через вербальное и невербальное поведение людей. Поэтому ответ человека на вопрос можно рассматривать, как наблюдаемое (эмпирическое) проявление не наблюдаемого непосредственного явления (теоретического).

В данной работе целесообразным является использование для анализа следующих переменных, перечисленных в таблице:

Анализ переменных

Переменная
Тип переменной
Шкала измерения
1. Количество респондентов, использующих средства для чистки и дезинфекции поверхностей
Непосредственно наблюдаемая
Закрытый дихотомический
2. Основной критерий при покупке продукта
Внешне не проявляющаяся
Закрытый альтернативный
3. Степень соответствия исследуемого продукта основному критерию
Внешне не проявляющаяся
Закрытый альтернативный
4. Известные респонденту средства для чистки и дезинфекции поверхностей
Внешне не проявляющаяся
Закрытый вопрос - меню
5. Чаще всего покупаемое респондентом средство
Непосредственно наблюдаемая
Закрытый альтернативный
6. Место наиболее частого совершения покупок
Непосредственно наблюдаемая
Закрытый альтернативный
7. Качество влияния акций по стимулированию сбыта на решение о покупке
Внешне не проявляющаяся
Закрытый дихотомический
8. Привлекательность для респондента видов стимулирования сбыта
Внешне не проявляющаяся
Закрытый альтернативный

1.2 Источники получения информации

Особенности данного этапа связаны с уточнением ряда моментов:

Определение целевой аудитории, т.е. кого или что необходимо исследовать.

Целевая группа может определяться типом продукции или сущностью проверяемой гипотезы.

Для данной продукции в качестве целевой аудитории мы выбираем покупателей рынков, магазинов, супер- и гипермаркетов, где продается бытовая химия. Возраст респондентов: от 18 до 65 лет. Для достижения более высокой точности следует провести по 10 интервью в каждом из выбранных мест сосредоточения целевой аудитории. За участие в опросе предлагается подарок в виде перчаток для работы по хозяйству.

Определение величины выборки.

Вся исследуемые группа в целом, например все потребители, купившие исследуемый товар или марку, в статистике называется генеральной совокупностью или просто совокупностью.

Иногда совокупность является достаточно малой по своей численности и можно опросить всех ее членов. Если совокупность достаточно большая проводится изучение только части совокупности, называемой выборкой.

Следует учитывать, что данные, полученные от выборки, скорее не будут в точности соответствовать данным, которые можно было бы получить от всех единиц совокупности.

Различие между данными, полученными от выборки и истинными данными, называется ошибкой выборки. Ошибка выборки зависит от метода формирования выборки и размера выборки.

При формировании выборки используют вероятностный (случайный) метод, когда все единицы выборки имеют известный шанс (вероятность) быть включенным в выборку, и не вероятностный (неслучайный) метод, если эта вероятность не известна.

Определение размера выборки подчиняется строгим законам и может быть осуществлено следующим способом.

Можно использовать таблицу больших чисел, показывающую объем выборки при определенном уровне доверительности и уровне ошибки.

Объем выборки

Уровень дове-рительности P
Объем выборки при уровне ошибки е,%
10
9
8
5
3
2
1
0,85
0,9
0,95
0,99
51
67
96
165
63
83
118
204
80
105
150
259
207
270
384
663
575
751
10-67
1843
1295
1690
2400
4146
5180
6763
9603
16587
Обычно в исследованиях принимают уровень доверительности Р равным 0,95. Уровень e принимаем равным 2%.
Следовательно, в нашем случае получаем объем выборки равный 2400.
Т.к. данная работа является прежде всего обучающей, то для проведения исследования мы берем объем выборки равным 40.

1.3 Выбор метода сбора информации

Выбор метода сбора информации тесно связан с сущностью проблемы и решений, принимаемых на предыдущих этапах разработки плана исследования, и является компромиссом, позволяющим получить необходимый объем информации.

В курсовом проекте мы используем коммуникативный метод сбора информации - опрос, который с техничкой точки зрения может быть разным (персональный, по почте, по телефону). Для данной работы я выбрала метод устного персонального опроса, при котором респондент заполняет бланк в присутствии интервьюера т.к считаю, что при этой форме опроса имеются возможности уточнения ответов, практически исключается возможность неверного толкования вопросов. Естественно, что данная форма опроса является дорогой и трудоемкой, но если учесть, что именно этот способ используют такие известные в Украине и в мире компании как TNS, то становится понятным такой выбор. Также следует учесть небольшой объем нашей исходной выборки, а следовательно не будет больших затрат на оплату труда интервьюеров и аналитиков.

1.4 Выбор метода записи и хранения

Основным инструментом записи и сохранения информации при проведении опроса служит вопросник (анкета) - это совокупность вопросов, тип, форма и последовательность которых зависит от целей исследования.

Определяя состав и количество вопросов в анкете, следует учитывать время, которое необходимо будет потратить респонденту для ответа на все вопросы. Длительность интервью варьируется от 5 минут до 2-х часов и зависит от ряда факторов:

- типа целевой аудитории;

- исследуемой проблемы;

- места проведения опроса;

- общего качества вопросника (легкость ответов, понятность вопросов и т.д.)

Исходя из вышеперечисленных требований, выбранной целевой аудитории, места проведения опроса мы получаем следующую анкету:

АНКЕТА

Данная анкета разработана Агентством Маркетинговых Коммуникаций " БАР " для наиболее точного определения предпочтений потребителей, поэтому просим Вас ответить на предложенные вопросы, чтобы мы смогли в своей работе наиболее полно учесть Ваши потребности и пожелания.

При заполнении анкеты Вам предлагается отметить наиболее подходящий вариант ответа галочкой или крестиком. Отметку следует ставить слева от вопроса в соответствующем окошке.

1. Пользуетесь ли Вы средствами для чистки и дезинфекции поверхностей?

ДА

НЕТ

2. Какие из перечисленных ниже средств для чистки и дезинфекции поверхностей Вы знаете? (можно отметить несколько вариантов)

Domestos гель

Comet гель

Mr. Proper

Cillit и Cillit Bang

Туалетный Утенок

Белизна

Милам

Другие

3. Какое из перечисленных средств вы покупали чаще всего? (можно отметить 1 вариант ответа)

Domestos гель

Comet гель

Mr. Proper

Cillit и Cillit Bang

Туалетный Утенок

Белизна

Милам

Другие

4. Что для Вас является наиболее важным критерием при покупке средств для чистки и дезинфекции поверхностей? (можно отметить 1 вариант ответа)

Уверенность в качестве

Цена

Экономичность средства

Известность марки

Многофункциональное в использовании средство

Ваш вариант________________________________________________

5. Что на Ваш взгляд наиболее точно характеризует гель Domestos? (можно отметить 1 вариант ответа)

Высокое качество

Оптимальная цена

Экономичное средство

Известная марка

Многофункциональное в использовании средство

Ваш вариант________________________________________________

6. Как Вы относитесь к рекламным акциям? (можно отметить 1 вариант ответа)

Положительно

Равнодушно

Отрицательно

7. Где Вы чаще всего совершаете покупку средств для чистки и дезинфекции поверхностей? (можно отметить 1 вариант ответа)

Все супер- и гипермаркеты

Рынок, базар

Киоски в метро или на остановках общественного транспорта

Магазины, минимаркеты

Ваш вариант__________________________________________________

8. Какой должна быть акция, чтобы Вы приняли в ней участие? (можно отметить не более 1 варианта ответа)

Снижение цены на товар

Оптовая цена на товар при покупке 2 и более единиц

Цена на комплект товаров ниже чем цена этих же товаров по отдельности (например: 2 бутылки шампуня, каждая из которых стоит по 10 гривен, в комплекте Вы покупаете за 15 гривен)

Зачет подержанного товара при покупке нового (например: Вы приносите старый телефон и получаете скидку на покупку нового)

Дополнительное количество товара бесплатно (например: +200 мл шампуня в бутылке по обычной цене)

Купон дающий скидку на покупку товара (присланный по почте, вырезаемый из журнала, выдаваемый в месте продажи)

Возмещение определенной части стоимости товара (например: Вы вырезаете из купленной упаковки порошка купон на скидку > отправляете его по указанному адресу > получаете денежный перевод)

Часть стоимости купленного Вами товара будет направлена на благотворительные цели (например: помощь детям сиротам, онкологическим больным, слепым и т.д.)

Премия за покупку товара (например: подарок ребенку (наклейка, игрушка, головоломка); дополнение к товару (фотоаппарат + бесплатная фотопленка))

Бесплатный образец (например: к бутылке шампуня примотан пробник нового бальзама для волос)

Конкурсы (например: придумайте лучший девиз для торговой марки и получи приз; купите новую продукцию > напишите отзыв о ней >отправьте вместе с этикеткой по указанному адресу > получите подарок)

"Собери и получи!" (например: купите акционные пачки товара > соберите из них название приза > отправляете его по указанному адресу > получаете соответствующий приз)

Не буду принимать участия в акции при любых условиях

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Проверка соответствия вопросов проверяемым гипотезам:

Вопросы анкеты
Вопросы, требующие решения
Какая часть респондентов пользуется средствами для чистки и дезинфекции поверхностей в т. ч. гелем Domestos?
Какой части потенциальных потребителей известен гель Domestos?
Какое из средств для чистки и дезинфекции поверхностей пользуется наибольшим спросом?
Каков основной критерий выбора средств для чистки и дезинфекции поверхностей и соответствует ли ему гель Domestos?
На какие виды предприятий торговли прежде всего следует делать упор при разработке стратегии стимулирования сбыта?
Влияют ли программы стимулирования сбыта на решение потребителя о покупке и каким образом?
Какие из акций направленных на стимулирование сбыта будут пользоваться наибольшим спросом у конечного потребителя?
Выяснить зависимость между местом совершения покупки и предпочитаемыми видами стимулирования сбыта для достижения наиболее правильного распределения средств стимулирования.
1. Пользуетесь ли Вы средствами для чистки и дезинфекции поверхностей?
Простое табулирование
2. Какие из перечисленных ниже средств для чистки и дезинфекции поверхностей Вы знаете?

Простое табулирование
3. Какое из перечисленных средств вы покупали чаще всего?
Простое табулирование
4. Что для Вас является наиболее важным критерием при покупке средств для чистки и дезинфекции поверхностей?
Простое табулирование
5. Что на Ваш взгляд наиболее точно характеризует гель Domestos?
Простое табулирование
6. Как Вы относитесь к рекламным акциям?
Простое табулирование
7. Где Вы чаще всего совершаете покупку средств для чистки и дезинфекции поверхностей?
Простое табулирование
Перекрестное табулирование
8. Какой должна быть акция, чтобы Вы приняли в ней участие?

Простое табулирование

1.5 Выбор метода анализа информации

В курсовом проекте целесообразно использовать методы простого и перекрестного табулирования.

После проведения опроса и сортировки анкет получаем возможность создать книгу кодов.

№ п/п
Переменная
Код категории
__
Номер анкеты (V 1)
__________
1
Какая часть респондентов пользуется средствами для чистки и дезинфекции поверхностей в т. ч. гелем Domestos? (Пользуетесь ли вы средствами для чистки и дезинфекции поверхностей?) (V 2)
1. Да
2. Нет
2
Какой части потенциальных потребителей известен гель Domestos? (Какие из перечисленных ниже средств для чистки и дезинфекции поверхностей Вы знаете?) (V 3)
1. Domestos гель
2.comet гель
3. Mr. Proper
4. Cillit и Cillit Bang
5. Туалетный Утенок
6. Белизна
7. Милам
8. Другие
3
Какое из средств для чистки и дезинфекции поверхностей пользуется наибольшим спросом? (Какое из перечисленных средств вы покупали чаще всего?) (V 4)
1. Domestos гель
2.comet гель
3. Mr. Proper
4. Cillit и Cillit Bang
5. Туалетный Утенок
6. Белизна
7. Милам
8. Другие
4
Каков основной критерий выбора средств для чистки и дезинфекции поверхностей и соответствует ли ему гель Domestos? (Что для Вас является наиболее важным критерием при покупке средств для чистки и дезинфекции поверхностей?) (V 5)
1. Уверенность в качестве
2. Цена
3 Экономичность средства
4. Известность марки
5. Многофункциональное в использовании средство
6. Ваш вариант
5
Каков основной критерий выбора средств для чистки и дезинфекции поверхностей и соответствует ли ему гель Domestos? (Что на Ваш взгляд наиболее точно характеризует гель Domestos?) (V 6)
1. Высокое качество
2. Оптимальная цена
3. Экономичное средство
4. Известная марка
5. Многофункциональное в использовании средство
6. Ваш вариант
6
Влияют ли программы стимулирования сбыта на решение потребителя о покупке и каким образом? (Как Вы относитесь к рекламным акциям?) (V 7)
1. Положительно
2. Равнодушно
3. Отрицательно
7
На какие виды предприятий торговли прежде всего следует делать упор при разработке стратегии стимулирования сбыта? (Г де Вы чаще всего совершаете покупку средств для чистки и дезинфекции поверхностей?) (V 8)
1. Все супер - и гипер - маркеты
2. Рынок, базар
3. Киоски в метро или на остановках общественного транспорта
4. Магазины, минимаркеты
5. Ваш вариант
8
Какие из акций направленных на стимулирование сбыта будут пользоваться наибольшим спросом у конечного потребителя? (Какой должна быть акция, чтобы Вы приняли в ней участие?) (V 9)
1. Снижение цены на товар
2. Оптовая цена на товар при покупке 2 и более единиц
3. Цена на комплект товаров ниже чем цена этих же товаров по отдельности (например: 2 бутылки шампуня, каждая из которых стоит по 10 гривен, в комплекте Вы покупаете за 15 гривен)
4. Зачет подержанного товара при покупке нового (например: Вы приносите старый телефон и получаете скидку на покупку нового)
5. Дополнительное количество товара бесплатно (например: +200 мл шампуня в бутылке по обычной цене)
6. Купон дающий скидку на покупку товара (присланный по почте, вырезаемый из журнала, выдаваемый в месте продажи)
7. Возмещение определенной части стоимости товара (например: Вы вырезаете из купленной упаковки порошка купон на скидку > отправляете его по указанному адресу > получаете денежный перевод)
8. Часть стоимости купленного Вами товара будет направлена на благотворительные цели (например: помощь детям сиротам, онкологическим больным, слепым и т.д.)
9. Премия за покупку товара (например: подарок ребенку (наклейка, игрушка, головоломка); дополнение к товару (фотоаппарат + бесплатная фотопленка))
10. Бесплатный образец (например: к бутылке шампуня примотан пробник нового бальзама для волос)
11. Конкурсы (например: придумайте лучший девиз для торговой марки и получи приз; купите новую продукцию > напишите отзыв о ней >отправьте вместе с этикеткой по указанному адресу > получите подарок)
12. "Собери и получи!" (например: купите акционные пачки товара > соберите из них название приза > отправляете его по указанному адресу > получаете соответствующий приз)
13. Не буду принимать участия в акции при любых условиях

1.6 Анализ полученной в процессе анкетирования информации

Простое табулирование

Вопрос и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.