На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Характеристика этапов маркетинговых исследований. Организационные структуры маркетинговый службы: функциональная, товарно-функциональная, рыночно-функциональная, товарно-рыночная, матричная, по проекту. Признаки сегментации и стратегия охвата рынка.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
Содержание

1.
Этапы процесса маркетинговых исследований
2. Виды организационных структур службы маркетинга и их выбор
3.
Признаки сегментации рынка фирмы «Амит». Характеристика целевого рынка компании. Стратегия охвата рынка фирмы «Амит»

1. Этапы процесса маркетинговых исследований

Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.д., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования - это сбор, обработка, анализ информационных данных для получения теоретически обоснованных адекватных выводов и предложений, а также принятия эффективных управленческих решений.
Основные этапы маркетинговых исследований:
1)
Выявление проблем и формулирование целей исследования
2) Разработка плана исследования
3) Сбор и обработка информации
4) Анализ собранной информации
5) Представление результатов исследования
На
первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. От правильной формулировки проблемы (задачи) исследования зависит польза, которую хотят получить в ходе сбора информации, ведь рынок можно исследовать по сотням разных параметров. Формулирование проблемы исследования требует уточнения основных приоритетов организации в области маркетинга. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности: какие изменения произошли в рыночной конъюнктуре? в каком направлении должна развиваться организация? как осуществить переход в новое состояние?
После этого управляющий должен сформулировать цели исследования. Они могут быть:
-
поисковыми - предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;
- описательными - предусматривать описание определенных явлений, например, выяснить численность пользующихся данным товаром или численность тех, кто слышал о них;
- экспериментальные - предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например о том, что снижение цен на товар приведет увеличение спроса на определенный процент.
На втором этапе разрабатывается план сбора информации с использованием первичных и вторичных данных.
Исследователь может собирать два вида информации:
1)
Первичная информация - это информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Эти данные требуют больше затрат и представляют собой информацию "из первых рук".
Методами сбора первичной информации являются:
- наблюдения (мониторинг продаж, тестирование магазинов, технические методы наблюдения);
- эксперименты (полевые и лабораторные);
- опросы (личные интервью, анкетирование по почте, телефонные интервью).
Источниками первичной информации могут быть: потребители продукции; каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть; поставщики сырья, материалов, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей; рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции; инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов; специальные аналитические службы и агенты.
2)
Вторичная информация - это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей. Поэтому она дешевле и наиболее доступна.
Источники вторичных данных:
-
внутренние - это отчеты фирм о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, отчеты коммивояжеров, счета-фактуры, учетные ведомости товарно-материальных ценностей, отчеты о предыдущих исследованиях;
- внешние - издания государственных учреждений, периодика, книги, коммерческая информация.
План требует предварительных решений о методах исследования, орудиях исследования, плане составления выборки, способах связей с аудиторией.
Третий этап
- сбор информации из определенных ранее источников, включая проведение социологических, лабораторных и рыночных экспериментов. Это самый трудоёмкий этап маркетинговых исследований, так как большая часть требуемой информации носит коммерческий характер и не публикуется. Около 70% всех затрат на проведение исследований приходится на сбор информации.
Чтобы не допустить необоснованно высоких затрат, исследователи должны в ходе предварительной работы постоянно оценивать:
-
потенциальную стоимость принятия неверного решения;
- вероятность принятия неверного решения на основании уже имеющейся информации;
-
целесообразность и срочность сбора дополнительной информации;
-
уровень точности и надежности результатов анализа.
Четвертый этап
- анализ собранной информации - предполагает выявление средних значений интересующих переменных, распределения частотности событий; определение коэффициентов корреляции факторов, событий; определение динамики и тенденций изменения интересующих факторов и т.д.
Пятый этап - представление полученных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Результаты должны быть представлены в виде отчета.
Отчет должен содержать следующую информацию:
-
название группы (агентства, фирмы), проводящей исследование, и клиента, для которого выполнено исследование;
- суть проблемы и цели исследования, сформированные в задании на проведение анализа;
- основные результаты исследования, представленные в виде аргументированных выводов и рекомендаций по решению проблемы;
- группы анализируемых физических и (или) юридических лиц, критерии их выделения, способы выборки и ее тип, надежность полученной информации;
- технология проведения наблюдений, экспериментов и опросов;
- период времени, в течение которого проводилось исследование;
географические границы анализируемого рынка;
- расчеты и приложения.
В отчете могут быть включены также данные, необходимые для иллюстрации полученных выводов.
2. Виды организационных структур службы маркетинга и их
выбор

В последние годы все большее значение в деле повышения эффективности маркетинговых исследований и практической реализации маркетинговых программ играет организационная структура управления маркетингом.
Организационная структура управления - упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Существуют следующие организационные структуры: функциональная, товарно-функциональная, рыночно-функциональная, товарно-рыночная, матричная, по проекту.
Функциональная организационная структура управления маркетингом
Это наиболее старая и распространенная форма организации маркетинга, представленная на схеме 2.1.1.
Схема 2.1.1. Функциональная организационная структура управления маркетингом
Эта форма основана на подчинении специалистов по различным функциям маркетинга вице-президенту (директору), который координирует их деятельность.
Главное преимущество функциональной организации маркетинга в ее простоте. Достоинства функциональной организации маркетинга проявляются в следующем: четкое разделение ответственности и компетенции; простой контроль; быстрые и экономические формы принятия решений; простые иерархические коммуникации; персонифицированная ответственность.
К недостаткам функциональной организации маркетинга можно отнести: высокие профессиональные требования к руководителям; сложные коммуникации между исполнителями; ярко выраженный авторитарный стиль руководства; перезагрузка руководителей.
Таким образом, можно сказать, что такая структура является эффективной формой организации только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий. Функциональная маркетинговая структура выступает базовой для остальных форм.
Товарно-функциональная организационная структура управления маркетингом
Предприятия, производящие широкий ассортимент товаров (например, моющие средства, лекарства и косметику), часто создают систему управления, основанную на различиях между товарами. Такая организация маркетинга не заменяет функциональную организацию, а является ее дополнением (схема 2.2.1). Руководители, ответственные за маркетинг отдельных товаров, возглавляют соответствующие маркетинговые программы.
Схема 2.2.1. Товарно-функциональная структура управления маркетингом
Преимущества данного типа организационной структуры управления:
- управляющий, занимающийся определенным товаром, имеет возможность координировать различные маркетинговые затраты по данному товару;
- управляющий может быстро реагировать на требования рынка;
- в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели товара, как пользующиеся повышенным спросом, так и менее популярные у покупателей;
- легче выявлять способных сотрудников, так как они привлекаются к участию во всех сферах оперативной маркетинговой деятельности.
Недостатки: управляющий, ответственный за определенный товар, не наделен полномочиями, которые соответствовали бы его деятельности (ряд функций маркетинговой деятельности не входит в сферу его компетенции); товарная организация часто требует больших затрат, чем ожидалось; у сотрудников товарных подразделений существуют двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных служб.
Такая маркетинговая структура обходится дороже, чем функциональная, поскольку больше расходов на оплату труда из-за увеличения количества работников. Поэтому организация службы маркетинга по товарному принципу распространена только на крупных фирмах, где объем продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.