На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Показатели, характеризующие эффективность системы закупок материально-технических ресурсов (МТР) предприятия. Анализ экономических показателей деятельности и системы закупок МТР на примере ОАО Мясокомбинат, мероприятия по повышению ее эффективности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУВПО «АмГУ»)
Кафедра К и Т
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Пути повышения эффективности системы закупок МТР ОАО «Мясокомбинат»
по дисциплине: Коммерческая логистика
Исполнитель
студентка 538 группы
М.Ю. Зуева
Руководитель (ассистент)
Е.Л. Ермолаева
Нормоконтроль (ассистент)
Н.Б. Калинина
Благовещенск 2009 г.
РЕФЕРАТ

Работа 37 страниц, 1 рисунок, 10 таблиц, 13 источников
ОАО «Мясокомбинат» - известный в Амурской области производитель мясопродуктов на высокотехнологичном оборудовании из высококачественного натурального сырья. Основная деятельность, которого не обходится без осуществления закупок необходимого для производства сырья и материальных ценностей.
Цель работы рассмотреть пути повышения эффективности системы закупок МТР ОАО «Мясокомбинат».
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты оценки и путей повышения эффективности системы закупок МТР производственного предприятия
1.1 Показатели, характеризующие эффективность системы закупок МТР производственного предприятия
1.2 Пути повышения эффективности системы закупок МТР производственного предприятия в современных условиях
2. Анализ экономических показателей деятельности ОАО «Мясокомбинат»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Мясокомбинат»
2.2 Анализ системы закупок МТР ОАО «Мясокомбинат»
3. Пути повышения эффективности системы закупок МТР ОАО «Мясокомбинат»
3.1 Мероприятия по повышению эффективности системы закупок МТР ОАО «Мясокомбинат»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы закупок МТР ОАО «Мясокомбинат»
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ

Поиск путей повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов играет важную роль в управлении деятельностью предприятия. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материальных ресурсов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Целью данной работы является поиск путей повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов предприятия.
Объектом курсовой работы был выбран ОАО «Мясокомбинат» - крупнейший производитель мясной продукции в г. Благовещенск и Амурской области.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты оценки и путей повышения эффективности системы закупок МТР на предприятии;
- провести экономический анализ показателей деятельности ОАО «Мясокомбинат»;
- проанализировать эффективность системы закупок МТР ОАО «Мясокомбинат»;
- сделать выводы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МТР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Показатели, характеризующие эффективность системы закупок МТР производственного предприятия

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
Эффективность закупочной логистики в первую очередь зависит от эффективности материально-технического обеспечения. Эффективность логистики на этапе материально-технического обеспечения характеризуется рядом взаимосвязанных показателей, которые численно выражают результаты деятельности всех подразделений закупочной системы по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала.
Основными показателями, характеризующими эффективность материально-технического обеспечения предприятия, являются:
- время;
- цена;
- надежность;
Своевременность поставок. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия.
Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться такие показатели, как:
- доля задержанных заказов;
- число случаев остановки производства в результате просрочки и т. п.
Цена закупаемых МТР. Закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств, а как показывает опыт, нехватка именно оборотных средств является основной проблемой российского бизнеса. Потенциал увеличения прибыли при осуществлении закупок может быть довольно значительными. Например, если при осуществлении закупки поставщик предоставляет скидку и фирма сможет на этом сэкономить, то эти деньги пойдут непосредственно на счет прибыли.
Фактор цена подразумевает анализ цен, уплаченных при закупке продукции, в частности их сравнение с ранее намеченными ценами. Всестороннему анализу должны подвергаться:
- цены, уплаченные поставщикам за МТР;
- изменение цен, произошедшее вследствие переговоров;
Надежность поставок или поиск компетентных поставщиков. Успех отдела закупок в конечном итоге определяет надежность поставщиков. Деятельность поставщика оказывает гораздо большее влияние на производительность, качество и конкурентоспособность компании - покупателя, чем это представляет большинство менеджеров. Работник, отвечающий за выбор поставщика, должен проводить тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, при чем анализ желательно проводить по нескольким критериям, например, по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т. д. Так же важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.
Надежность поставщика подразумевает соответствие качества и объемов его поставок условиям, зафиксированным в договорах. При оценки надежности анализируются следующие факторы:
- доля доставок несоответствующего качества;
- количество отказов поставщиков от поставки;
- доля заказов, доставленных вопреки договоренности не единой партией;
- доля заказов, доставленных не соответствующего качества по вене перевозчика;
- доля поставок с измененным временем в пути по вине перевозчика.
1.2 Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе эффективного обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой закупок:
- что закупить;
- сколько закупить;
- у кого закупить;
- на каких условиях закупить.
К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:
- как системно увязать закупки с производством и сбытом;
- как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.
Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.
Рассмотрим задачи и работы, закупочной логистики, которые должны быть обеспечены для эффективного обеспечения предприятия ресурсами:
1) определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы - графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов может решаться задача «сделать или купить»;
2) исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретных рынок;
3) выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками;
4) осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля;
5) контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
Грамотное решение этих основных задач способствует эффективному функционированию системы закупок на предприятии.
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЯСОКОМБИНАТ»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Мясокомбинат»

ОАО «Мясокомбинат» был зарегистрирован администрацией города Благовещенска Амурской области 03.12.1992 года.
С момента регистрации Благовещенский мясокомбинат приобрел статус юридического лица, с организационно-правовой формой открытого акционерного общества и уставным капиталом в размере 726000 рублей (48600 обыкновенных акций стоимостью 15 рублей). ОАО Мясокомбинат расположен по адресу: город Благовещенск, улица Театральная, 430. Предприятие относится к мясной отрасли промышленности. Специализация - производство мясопродуктов.
На сегодняшний день ОАО Мясокомбинат - это крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Амурской области с производственной мощностью - 2500 тонн готовой продукции в год и ассортиментом свыше 250 наименований.
Основной целью общества является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в собственной продукции путем поддержание оптимального соотношения главных факторов конкурентоспособности: цена и качество.
На основании формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», рассмотрим основные экономические показатели деятельности ОАО Мясокомбинат за 2005-2008 года.
Основные экономические показатели деятельности ОАО «Мясокомбинат» приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «Мясокомбинат» за 2005 - 2007 гг.
Показатели
Значение показателя по годам
Темп роста
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2007 к
2006 г.
2008 к 2006 г.
1 Объем продукции, тонн
1879
2008
2027
106,8
107,9
2 Выручка от реализации,
тыс. руб.
169453
198355
226234
117,1
133,5
3 Себестоимость, тыс. руб.
160118
185502
211356
115,9
132,0
4 Валовая прибыль, тыс. руб.
9335
12853
14878
137,7
159,4
5 Коммерческие расходы, тыс. руб.
3025
3611
4653
119,4
153,8
6 Прибыль от реализации, тыс. руб.
6310
9242
10225
146,5
162,0
7 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.
33358
35646
42231
106,9
126,6
8 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.
29290
34837
41315
118,9
141,1
9 Среднесписочная численность, чел.
352
375
348
106,5
98,9
10 Выработка на одного работающего, тыс. руб.
481,4
528,9
650,1
109,9
135,0
11 Фонд оплаты труда,
тыс. руб.
22462
27765
32356
123,6
144,0
12 Среднемесячная з/пл, руб.
5317
6170
7748
116,0
145,7
13 Затраты на 1 рубль реализованной продукции
0,95
0,94
0,93
98,9
97,9
14 Фондоотдача, руб.
5,08
5,56
5,36
109,4
105,5
15 Фондоемкость, руб.
0,20
0,18
0,19
90,0
95,0
16 Фондорентабельность, руб.
0,28
0,36
0,35
128,6
125,0
17 Рентабельность продаж, %
3,7
4,7
4,5
-
-
Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО Мясокомбинат за три года позволяет дать общую оценку работы предприятия.
В 2007 и 2008 году наблюдается подъем деятельности предприятия. Объем продукции в натуральном выражении в 2006году увеличился на 6,8 %, а в 2007 году на 7,9 % по сравнению с 2006 годом.
Возросла и выручка от реализации: в 2007 году на 17,1 %, а в 2008 году на 33,5 %. В связи с увеличением объемов производства и ростом цен на сырье, возросла и себестоимость продукции.
В 2006 году себестоимость увеличилась на 15,9 % по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году уже на 32 %. Однако темпы роста выручки от реализации опережают темпы роста полной себестоимости, об этом свидетельствует и увеличение валовой прибыли. В 2007 году валовая прибыль увеличилась на 37,7 %, а в 2008 году на 59,4 % по сравнению с базисным годом.
Прибыль от реализации в 2007 году увеличилась на 46,5 %, в 2008 году на 62% по сравнению с 2006 годом.
По сравнению с 2006 годом в 2007 году среднесписочная численность работников увеличилась на 6,5 %, а выработка на одного работника на 9,9 %. В отчетном году при сокращении численности работников на 1,1 %, выработка на одного работника увеличилась на 35 %, что свидетельствует о целесообразности сокращения численности работников предприятия.
Фонд оплаты труда на предприятии в 2007 году возрос по сравнению с 2006 годом на 23,6 %, а среднемесячная заработная плата на 16 %, при этом темпы роста фонда оплаты труда опережают темпы роста заработной платы.
В 2008 году в связи с сокращением численности работников фонд оплаты труда увеличился на 44 %, а среднемесячная заработная плата на 45,7 % по сравнению с базисным годом.
Показатель затрат на 1 руб. реализации сократился в 2007 году на 1,1 %, а в 2008 году на году на 2,1 % по сравнению с базисным годом. Снижение данного показателя в динамике характеризует эффективную деятельность предприятия, так как показывает величину затрат которая содержится в 1 рубле выручки.
Для анализа использования основных производственных фондов на предприятии применяются показатели: фондоотдача, фондоемкость и фондорентабельность.
Фондоотдача характеризует эффективность использования основных фондов. Фондоотдача в 2007 году составила 5,56 руб. и увеличилась на 9,4 % по сравнению с 2006 годом.
В 2008 году этот показатель по сравнению с 2006 годом возрос на 5,5 % и составил 5,36 руб., но при этом снизился по сравнению с 2007 годом на 3,6 %. Фондоемкость в 2007 году снизилась на 10 %, а в 2008 году на 5 % по сравнению с 2006 годом. Фондорентабельность в 2007 году возросла на 8,6 %, а в 2008 году на 5 % по сравнению с 2006 годом.
Следует заметить, что об эффективности использования основных производственных фондов на предприятии свидетельствует увеличение фондоотдачи и фондорентабельности, а также снижение фондоемкости.
Однако в динамике эти показатели ухудшаются, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании основных фондов на предприятии.
Рентабельность отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия. В 2007 году рентабельность продаж составила 4, 7% и увеличилась по сравнению с 2006 годом на 1 %. В 2008 году рентабельность продаж составила 4,5 % и увеличилась на 0,8 % по сравнению с 2006 годом, однако снизилась по сравнению с 2007 годом на 0,2 %.
Таким образом, низкий уровень рентабельности продаж на предприятии свидетельствует о недостаточной величине прибыли, поэтому для увеличения прибыли на предприятии необходимо создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу, стимулировать сбыт, правильно формировать ценовую и товарную политику.
2.2 Анализ системы закупок МТР ОАО «Мясокомбинат»

Для эффективного и отлаженного обеспечения ОАО «Мясокомбинат» МТР на предприятии сложился специализированная служба по снабжению. Организационная структура отдела закупок ОАО «Мясокомбинат» представлена на рисунке 1.
Деятельность менеджеров отдела специализируется на отдельных видах закупаемых МТР, т.е. обязанности менеджеров определены спецификой закупаемых материалов.
Рисунок 1 - Структура организации отдела закупок ОАО
«Мясокомбинат»
Служба закупок МТР ОАО «Мясокомбинат» осуществляет закупку производственных и промышленных товаров. В таблице 2 приведены основные группы закупаемых МТР.
Таблица 2 - Основные группы МТР, закупаемые отделом снабжения ОАО «Мясокомбинат»
Группы МТР
В том числе
Затраты в год, тыс.руб.
Отклонение
2006
2007
2008
абсолютное
относительное, %
1
2
3
4
5
6
7
Производственные материалы
Основное сырье (мясо)
10 000
11 000
12 000
2 000
120
Вспомогательное сырье (специи)
1 000
1 000
1 100
100
110
Упаковка (оболочка)
600
800
900
300
150
Всего по производственным материалам:
11 600
12 800
14 000
2 400
120,689
Амортизация
Производственное оборудование
5 600
5 600
5 600
0
100
Транспортные средства
2 800
2 800
2 800
0
100
Всего по амортизации:
8 400
8 400
8 400
0
100
ГСМ
Бензин
4800
4 900
5 000
200
104,166
Уголь
3 360
3 460
3 560
200
105,95
Всего по ГСМ:
8 160
8 360
8 560
400
104,90
Промышленные товары
Канцтовары
533
534
534,5
2
100,28
Спецодежда
707,5
708
711
4
101,35
Прочие товары
95
100
105
10
110,52
Всего по промышленным товарам:
1 335,50
1 343
1 349,50
14
101,04
Итого:
29 495,5
30 903
32 309,5
2 814
109,5
Как видно из таблицы средний годовой закупочный бюджет ОАО «Мясокомбинат» увеличился в 2008 году по сравнению с 2006 на 2 814 тыс. руб. и составляет 32 309,5 тыс. руб.
Затраты на производственные материалам увеличились в 2008 году по сравнению с 2006 на 2 400 тыс. руб. Увеличение произошло вследствие, расширения торговой сети по реализации продукции (открытия новых точек сбыта и филиалов), а также увеличение ассортимента продукции и закупочной цены.
Среднегодовые затраты на приобретение основных фондов в 2008 году по сравнению с 2006 не увеличились, так как не приобретались новые основные фонды.
Затраты на ГСМ выросли на 400 тыс. руб. это связано в первую очередь с увеличением рыночных цен на топливо, а также, вследствие расширения торговой сети увеличился расход бензина на доставку продукции к торговым точкам.
Среднегодовые затраты на промышленные товары выросли на 14 тыс. руб. увеличение произошло вследствие оснащения предприятия в 2008 году новой спецодеждой.
Для того, чтобы из общей совокупности закупаемых ресурсов выделить наиболее значимые позиции для дальнейших мероприятий проведем анализ АВС.
Анализ АВС базируется на правиле Парето. При помощи метода Парето было произведено распределим закупаемые ресурсы соответственно уровню затрат на три группы, а именно А, В и С.
Распределение материально-технических ресурсов, закупаемых ОАО «Мясокомбинат» по методу Парето представлено в таблице 3.
Таблица 3 - Распределение МТР, закупаемых ОАО «Мясокомбинат» по правилу АВС
Наименование
Среднегодовые затраты, тыс. руб.
Группа (АВС)
Мясо
12 000
А
Бензин
5000
Уголь
3 560
В
Специи
1 100
Упаковка
900
Спецодежда
711
Канцтовары
534,5
С
Прочие товары
105
Итого:
23 910,5
Из представленной таблицы видно, что на группу А приходится 73 % от общих закупочных затрат сюда вошли 2 позиции товаров: мясо и бензин. Группа В составляет 26 % от общих закупочных затрат, сюда входят 4 позиции товаров: уголь, специи, упаковка, спецодежда. В группе С оказались 2 позиции товаров: канцтовары и прочие промышленные товары, на их долю приходится 2,7 %.
Итак, к особо значимым позициям закупаемых ресурсов относятся:
- мясо;
- бензин;
- уголь;
- специи;
- упаковка;
- спецодежда.
Именно на эти товары приходится основная доля затрачиваемых средств при осуществлении закупки товаров ОАО «Мясокомбинат».
География поставщиков сырья для производства продукции ОАО «Мясокомбинат» разнообразна. Налажены крепкие связи как с поставщиками Амурской области и Дальнего Востока, так и с поставщиками в других регионах России. Основной перечень поставщиков мяса, бензина, угля, специй, оболочки и спецодежды приведен в таблице 4.
Таблица 4 - Перечень поставщиков ОАО «Мясокомбинат»
Наименование закупаемого ресурса
Поставщик
Объем поставок за 2008 год, тыс. руб.
Место расположения
Мясо
ООО «Интраст»
2 000
г. Владивосток
ООО «Альфа-Интернейшенел»
2 000
г. Хабаровск
ООО «Викинг»
1 900
г. Владивосток
ООО «Партнер»
1 600
г. Хабаровск
ООО «Пик-Ико»
1 500
г. Благовещенск
ООО «Влад-Трейд»
1 500
г. Владивосток
ТД «Филимонов»
1 000
г. Благовещенск
Бензин
НК «Альянс»
2 650
г. Благовещенск
НК «АНК»
2 350
г. Благовещенск
Уголь
ООО «Викон»
1 880
г. Благовещенск
ООО «Гвидон»
1 680
г. Благовещенск
Специи
ООО «Ралекс»
310
г. Владивосток
ООО «Новый век»
380
г. Хабаровск
ИП «Корытово»
300
г. Хабаровск
Специи
ООО «Аламета»
110
г. Хабаровск
Оболочка (упаковка)
ООО «Ралекс»
400
г. Владивосток
ООО «Био-Микс»
300
г. Хабаровск
ООО «Корус»
200
г. Хабаровск
Спецодежда
ООО «Техно-Авиа»
455
г. Хабаровск
ОАО «АмурСнабСбыт»
256
г. Благовещенск
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.