На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Организация процесса производства тетрадей на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования. Анализ положения дел на рынке и прогнозирование поведения конкурентов. Разработка стратегии предприятия на рынке.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 08.06.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
Федеральное агентство по образованию
Брянский государственный технический университет
Кафедра «Экономика, организация, управление»


Контрольная работа

"Разработка бизнес-плана ООО «Полиграф Принт»"


Брянск 2006
Содержание
1. Резюме
2. Анализ положения дел в отрасли
3. Производственный план
4. Маркетинговый план
5. Организационный план
6. Финансовый план
Приложения
Приложение 1. Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации
Приложение 2. Инвестиции (в период эксплуатации и строительства)
Приложение 3. Источники средств (на начало реализации проекта)
Приложение 4. Производство и реализация продукции
Приложение 5. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Приложение 6. Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем)
Приложение 7. Производство промышленной продукции по отраслям
Резюме

Суть проекта: организация процесса производства тетрадей на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок (западная и восточная Европа, страны Балтии, СНГ и другие страны).
В ООО «Полиграф Принт» производятся следующие виды продукции: тетрадь объемом 24 листа, тетрадь объемом 48 листов, тетрадь объемом 96 листов, согласно ГОСТ - 13309 - 90.
Продукция организации предназначена для эксплуатации в системе образования, а также для повседневного использования.
При создании одежды используются высококачественные импортные и отечественные материалы.
Основные требования к тетрадям - удобство пользования и эстетичность, белые листы с очерченными полями, красивое творческое оформление.
Аналогичную продукцию выпускают Компании «Хатбер - М», «Медиа - Принт» и «Северо-западная лесопромышленная компания».
Для реализации инвестиционного проекта необходимо 9 600 000 рублей, из которых 672 000 рублей являются собственными средствами, а 8 928 000 рублей - заемными. Так как коммерческие банки отказывают в кредитовании данного проекта, то ООО «Полиграф Принт» рассчитывает получить государственную поддержку.
Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составляет 9 месяцев.
Проект создает около 90 новых рабочих мест в г. Ярославле.
Проектно-сметная документация, технологический проект, охрана окружающей среды разработаны НИПИ «Лесдрев», г. Тюмень, октябрь 2006 г., ведущий специалист - Шеремет К.А., тел.: 34-90-74.
Бизнес-план разработан ОАО «Северо-западная лесопромышленная компания», г. С - Петербург, октябрь 2006 г., специалист - Черная В.Н., тел.: 24-83-25.
Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из России.
2. Анализ положения дел в отрасли

Предприятие ООО «Полиграф Принт» относится к легкой промышленности.
Несмотря на все перипетии российской экономики, производство полиграфических товаров сохранилось и в настоящее время получает новое развитие. Сегодня на российском рынке производства полиграфической продукции действует десятки тысяч предприятий и организаций. Рассмотрим объемы производства по отраслям промышленности РФ (Приложение 8) из доступного нам информационного портала легкой промышленности/LEGPROMINFO.RU.
Итоги работы легкой промышленности в 1 полугодии 2005 г.
В 1 полугодии 2005 г. в экономике России продолжался рост производства нарастающими темпами. Выпуск продукции и услуг базовых отраслей экономики (промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и розничной торговли) увеличился на 7,9% (в 1 полугодии 2004 г. рост был 3,8%, в 1 полугодии 2005 г. - 7,1%). Объем промышленной продукции вырос на 7,4% (за соответствующий период в 2004 г. рост был 3,2%, в 2005 г. - 6,8%).
Продолжался интенсивный рост инвестиций в основной капитал - в 1 полугодии 2004 г. они выросли на 2,5%, в 1 полугодии 2005 г. - на 11,8% и в 1 полугодии 2005 г. - на 12,6% (на 25,9% за два последних года).
Улучшались и социально-экономические показатели. Реальные располагаемые денежные доходы увеличились на 9,8%, а реальная зарплата - на 14,1% (в 1 полугодии 2004 г. рост был соответственно на 15,6% и 9,5%).
Оборот розничной торговли вырос на 11,1% против 9,5% в 1 полугодии 2004 г. Несколько снизились, но все равно остаются очень высокими, темпы роста экспорта - за 4 месяца 2004 г. - на 25,4% против 29,4% за 4 месяца 2004 г.
Несколько снизились и темпы роста импорта с 25,8% за 4 месяца 2004 г. до 23,4% в 2005 г.
На этом прекрасном фоне еще печальнее выглядит динамика изменения производства в легкой промышленности. Она одна из четырех отраслей промышленности, в которых в 1 полугодии 2005 г. продолжился спад производства.
Производство промышленной продукции
В легкой промышленности в 1 квартале 2005 г. выпуск уменьшился на 0,9%. Однако этот результат получен только за счет большого количества рабочего времени в 1 квартале текущего года. При исключении влияния фонда рабочего времени падение составило 2,6%. Во 2_ом квартале падение увеличилось до 4,8% (фонд рабочего времени одинаков во 2_ом квартале 2004 г. и 2005 г.). Это и дало увеличение падения производства за полугодие до 3,9%.

Таблица 1. Динамика производства продукции легкой промышленности в 2005 г.
В% к
соответствующему периоду предыдущего года
предыдущему периоду
Январь по общему объему
по общему объему
с учетом исключения фонда рабочего времени
по общему объему
с учетом исключения фонда рабочего времени
Январь
97,1
102,2
81,3
94,1
100
Февраль
98,2
98,2
108,3
108,3
108,3
Март
102,0
92,7
113,2
97,8
122,6
1 квартал
99,1
97,4
88,7
94,6
Апрель
98,4
98,4
98,4
98,4
120,6
Май
93,3
98,5
84,4
103,1
101,8
Июнь
96,8
92,2
106,0
90,8
107,9
2 квартал
95,2
95,2
99,8
98,2
1 полугодие
96,1
95,3
В феврале и марте объем производства увеличивался. В марте он был на 22,6% больше, чем в январе. А затем начался спад. В мае произведено всего на 1,8% больше, чем в январе, и на 6,7% меньше, чем в мае 2004 г. При этом, однако, следует иметь в виду, что такая динамика плюс еще обычно рост в апреле характерна для всех последних лет, а, начиная с мая по июль, происходит спад (табл. 1).
В мировой экономике полиграфическая отрасль является точным индикатором развития экономики отдельных стран и регионов. Рост или снижение регионального ВВП отражается в пропорциональном изменении потребления тиражей полиграфической продукции. Положительная динамика развития экономики России в 2004-м и прогнозируемый рост в 2005-2006 годах способствуют росту производства основных видов продукции в полиграфической и упаковочной отраслях, также происходит и прогнозируется увеличение потребления сырья и исходных материалов в данных отраслях.
Многие международные производители переносят свое производство в Россию, чтобы сделать свою продукцию еще более доступной для потребителей. Все эти факторы в 2003-2004 годах привели к значительному увеличению производства и использования различных видов полиграфической продукции. На рынке упаковочных бумаг и картонов происходят структурные изменения спроса. Возрастает потребление зарубежных материалов, имеющих высокие печатные свойства и оптимизированных для различных видов послепечатной обработки; макулатурные картоны постепенно замещаются целлюлозными. Среди отечественных материалов для изготовления упаковки растет спрос на более дорогие качественные картоны; основным фактором при закупках того или иного картона становится его качество при оптимальной цене, а не наименьшая цена при относительно приемлемом качестве, как это зачастую случалось несколько лет назад.
Одновременно происходит и развитие рынка мелованной бумаги. В 2003-2004 годах российский рынок мелованной бумаги стал одним из наиболее динамичных рынков продукции ЦБП. Улучшение конъюнктуры внутренних рынков потребительских товаров способствовало увеличению объемов печатной рекламы. Прогнозы дальнейшего положительного развития экономики России подтверждают эту тенденцию на 2005-й и последующие годы. Одновременно с ростом тиражей полиграфической продукции происходило и изменение ее структуры: увеличивалась доля полноцветных рекламных материалов, все большие тиражи печатались на различных видах мелованной бумаги.
Географически в спросе на мелованную бумагу и картон продолжают лидировать традиционные «центры потребления» - Москва и Петербург, однако региональный спрос на полиграфические и упаковочные картоны активно растет, на рынок выходят новые типографии, имеющие современное печатное и послепечатное оборудование. Наблюдается тенденция оптимизации логистических схем региональных полиграфических производств: если раньше подавляющее большинство региональных клиентов предпочитало осуществлять закупку необходимых бумаг в Москве или со склада регионального поставщика, то в настоящее время увеличивается число прямых поставок с комбинатов. Соответственно, происходят определенные изменения и в работе ведущих оптовых компаний на рынке мелованных бумаг и картонов.
Традиционно региональное развитие продаж происходит в форме открытия представительств торговых компаний и создании системы складов в регионах. Подобным образом обеспечивается быстрое исполнение заказов клиента, однако расходы на обеспечение деятельности представительств и поддержание необходимого ассортимента на складах оказывают влияние на цены на бумагу и картон. По мере увеличения объемов продаж бумаг и картонов компанией «Петробумага» происходило и расширение географии поставок, увеличивалось число клиентов в регионах России. Для обеспечения удобных клиенту условий работы компанией была создана сеть региональных складов, включающая в себя склады в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Курске, Костроме, Смоленске, Ульяновске, Волгограде, Реже.
С точки зрения полиграфического производства подобная система поставок вполне приемлема, когда речь идет о закупках бумаги для относительно небольших заказов, но становится значительно менее эффективной, если предприятие получает большой заказ, требующий несколько десятков или сотен тонн материалов для его производства.
При этом прямая поставка от производителя, иностранного или отечественного, имеет в большинстве случаев ограничения для типографий, связанные с отсутствием кредитных линий для них, невозможностью оперативного исполнения срочных заказов в связи с многомесячными планами производства, относительно низкими объемами заказов с точки зрения производителя. Соответственно, в качестве интегрирующего элемента в цепочке «производитель-типография» выступают крупные оптовые компании.
Анализ конкурентов
Общие сведения о конкурентах
Основной задачей любого предприятия - создать высшую потребительскую ценность и сохранять высокий уровень конкурентоспособности. Поэтому маркетинговый отдел предприятия, позиционируя свою продукцию, должен больше заинтересовать потребителя, чем конкуренты.
Основными конкурентами ООО «Полиграф Принт», выпускающими аналогичную продукцию, являются:
ОАО «Хатбер - М» г. Москва
ООО «Медиа - Принт» г. Ярославль
ЗАО «Северо - западная лесопромышленная компания» г. С - Петербург
Дадим краткий анализ деятельности фирм - конкурентов.
ОАО фирма «Хатбер - М» является производителем полиграфической продукции и канцтоваров. «Академия Холдинг» работает на рынке полиграфической продукции и канцтоваров 17 лет. 29 сентября 1988 г. было проведено учредительное собрание кооператива «Хатбер - М» - первого в СССР кооператива по производству полиграфической продукции и канцтоваров. Этот день стал первым днем фактической деятельности фирмы. Зарегистрирована фирма 9 декабря 1988 г. - дата, которую обычно отмечают на «Хатбер - М» как день ее рождения. За годы работы фирма выполнила заказы 4.5 тысяч предприятий.
Компания «Медиа-Принт» образована в 1994 году.
С момента образования компания «Медиа - Принт» специализируется на разработке и производстве полиграфических изделий, как тетради, блокноты, ватманы, альбомы для рисования, записные книжки и многом другом. За короткий срок специалисты компании «Медиа - Принт» создали широкий ассортимент выпускаемой ими полиграфической продукции. Тем самым был заработан авторитет на непростом рынке полиграфичеких товаров и канцтоваров. Основным видом деятельности компании и сегодня является разработка и изготовление различных изделий из бумаги. В 2004 году компания «Медиа - Принт» расширила ассортимент выпускаемой продукции. Широкий выбор, высокое качество изготовления, творческое оформление, надежность и функциональность изделий, их невысокая цена - все это отличительные стороны продукции ООО «Медиа - Принт».
ЗАО «Северо - западная лесопромышленная компания» была основана в 1992 году. Ассоциация «Северо - западная лесопромышленная компания» стала стратегическим партнером зарубежных компаний: 3М, Ansell Protective Products, UVEX, Bacou-Dalloz Group, Trelleborg, Klopman International, Heckel Securite, Degussa, Hitachi. Ассоциация имеет собственную производственную базу, которая объединяет многие организации.
Ассортимент «Северо-западная лесопромышленная компания» насчитывает более 500 наименований полиграфических изделий. Именно качество выпускаемой продукции создает первое впечатление о предприятии. Вышеприведенные данные говорят о том, что у ООО «Полиграф Принт» имеются серьезные конкуренты, обойти которые очень сложно. Многие фирмы имеют сильный потенциал в области кадров, номенклатуры продукции, поддерживания связи потребитель - компания.
Цены на продукцию устанавливаются в соответствии с затратами на производство, распределением и налогами.
Как работодатель, все фирмы - конкуренты пользуются хорошей репутацией. На предприятиях работают необходимое для производства количество человек. Качество продукции всех фирм высокое. ООО «Полиграф Принт» и её конкуренты выпускают продукты только из высококачественного сырья.
ООО «Полиграф - Принт» будет идти практически наравне с главными фирмами конкурентов.
Изучение конкурирующих фирм в целом.
На основе собранной информации проведем оценку предприятий - конкурентов в целом по 5-бальной шкале (табл. 2).
Таблица 2. Сравнительная оценка конкурентов
Факторы
Оценочная характеристика
Полиграф Принт
Хатбер - М
Медиа Принт
Техно -
Принт
С._з. лесопром. компания
1. Производ-ность
5
5
5
4
5
2. Качество продукции
5
4
4
3
4
3. Ценовая политика
4
5
4
4
4
4. Доверие потребителя
5
5
5
4
4
5. Номенклатура
3
5
4
4
4
6. Мощность производственной базы
4
4
4
5
5
7. Эффективность сбыта
5
4
5
4
4
Итого
31
32
31
28
30
Отобразим полученные данные с помощь диаграммы (Рис. 1).

19
Рис. 1. Многоугольник конкуренции
Исходя из многоугольника конкуренции, можно сделать вывод о том, что ООО «Полиграф - Принт» незначительно проигрывает ОАО «Хатбер - М» в ценовой политике и номенклатуре, а по другим показателям будет превосходить компании конкурентов.
Вывод: Мы сможем одержать победу над конкурентами, если решим следующие задачу - расширим номенклатуру изделий в будущем.
Чтобы позиционировать товар на рынке, необходимо знать все характеристики. Вся продукция ООО «Полиграф Принт» изготавливается только из высококачественного сырья. Кроме того, важно предложить потребителю товар по цене, которую он готов заплатить за него. При этом продукт должен быть высокого качества и отвечать основным техническим характеристикам.

Исследование конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирм

Позиционирование будем производить по следующим показателям:

- цена-качество;

- цена-производительность;

Построим карты позиционирования по выше перечисленным критериям.

Рис. 2. Карта позиционирования «Цена-качество»

Анализируя карту можно сказать, что практически все фирмы позиционируют свой товар в области высокого и выше среднего качества и средней цены. Конкурентная борьба очень жесткая. Поэтому у нашей фирмы нет значительного приоритета перед остальными фирмами.

Теперь рассмотрим карту позиционирования «Цена - сервис»:

Рис. 3. Карта позиционирования «Цена - производительность»

Вывод. Производительность ООО «Полиграф Принт» находится на высоком уровне. Главной задачей фабрики является - удержать занятую позицию на рынке и разнообразить номенклатуру.

3. Производственный план

1. Вид выпускаемой продукции - тетради согласно ГОСТ - 13309 - 90, объем 24, 48, 96 листов.

Продукция имеет широкий спектр применения в системе образования, а также играют значительную роль в повседневной жизни.

Объемы производства, сбыта и выручка от продукции приведены в приложении 4.

Технологическая схема производства:

Процесс производства тетрадей

На промышленных предприятиях по возможности следует избегать изготовления сложных тетрадей, так как после фальцовки должны быть разделены и дополнительно обработаны отдельные тетради заказа. Это требует чрезмерно больших затрат на логистику и особую координацию при планировании выполнения заказа. Устранению затруднений способствует надлежащая конструкция продукции. Полиграфической продукции придается такой вид, что необходимости в подготовительной работе больше не возникает. Например,

? не следует использовать крайние тетради блока из 2 или 4 страниц;

? вместо вклеивания иллюстраций в тетради планируются иллюстрационные листы в тетрадном блоке и на них наносятся изображения.

Возможность минимизировать чрезмерные технические затраты на подготовительный период заключается в интеграции начальных этапов процесса в предварительные (фальцовка) или заключительные фазы процесса (например, подборка).

Это часто делается при наклеивании карт на листы журналов и при приклеивании форзацев для тетрадного блока.

Обработка тетрадей на отдельной стадии процесса осуществляется машинами для приклейки листов или тетрадей (рис. 4). Машины в состоянии:

? приклеивать отдельные листы или сфальцованные листы к основным тетрадям;

? вставлять или вклеивать отдельные листы или сфальцованные листы в середину основных тетрадей;

? закреплять отдельные листы или сфальцованные листы на основных тетрадях (двумя или более полосами клея);

? наносить или закреплять иллюстрации меньшего формата на основных тетрадях или в середине основных тетрадей.

Приклеивание форзаца

Форзацы - это обязательные элементы конструкций твердых переплетов, так как посредством форзаца, производится скрепление тетрадного блока с крышкой на первом и последнем листах. Форзацы - это обычно четырехстраничные тетради из особо прочной к изгибу бумаги, которые приклеиваются клеевой полоской к корешковому внутреннему полю тетрадного блока перед первым листом и после последнего. При соединении блока и крышки внешний лист форзаца (зеркало) приклеивается по всей поверхности к сторонке крышки).

Комбинированное устройство для приклейки листов или тетрадей (Einklebeautomat VEA 520, Hunkeler)

К быстрому излому в месте соединения приводит отказ от форзаца и склеивание первого и последнего листов тетрадного блока с крышкой.

В мастерских по ручному изготовлению переплета используют особые конструкции форзаца, применяемые для того, чтобы сделать особо прочными к износу места шарниров открытия.

Интеграция приклеивания форзаца с этапом изготовления тетрадного блока реализуется в трех вариантах:

? путем использования форзацприклеечного модуля в переплетных поточных линиях (рис. 6) с клеевым скреплением;

? путем использования модуля для приклейки форзацев в поточных линиях для послепечатной обработки книг с ниткошвейным скреплением;

? как «замена суперобложки» в устройствах бесшвейного скрепления (рис. 7).

Размещение секции приклеивания форзаца в поточных линиях для бесшвейного скрепления осуществляется между подборочной машиной и машиной для бесшвейного скрепления (рис. 6).

В одной из часто применяемых технических реализаций форзацы поступают после их разделения на направляющие, которые устанавливают форзацы на 3-5 мм выше поверхности корешка тетрадного блока. Во время передвижения они промазываются клеем на аппарате для нанесения клеевой полоски и приклеиваются к выровненным внешним листам тетрадного блока. В машине для бесшвейного скрепления корешковые сгибы тетрадного блока удаляются, а сгибы форзаца сохраняются. Выполняется склеивание корешков, затем они окантовываются. Окантовочная полоска обеспечивает дополнительную прочность форзаца.

Рациональным вариантом является приклеивание форзацев с помощью самонакладов обложек в машинах для бесшвейного скрепления. Для этого форзацы склеиваются с окантовочной полоской. Этот элемент конструкции тетради подается посредством самонаклада обложек к проклеенному корешку блока (рис. 7) и приклеивается к нему.

Вклеивание карт в журналы (брошюры, сшитые внакидку) осуществляется в подборочно-швейных машинах.

Рис. 5. Форзацы при изготовлении промышленных твердых переплетов

Рис. 6. Устройство для приклеивания форзаца на поточных линиях

Рис. 7. Склеенный форзац

В этом случае устройство для приклейки карт либо устанавливается вместо самонакладов тетрадей в машинах для вкладывания (Muller Martini), либо размещается между самонакладами.

Проблемы качества при приклеивании форзацев

В процессе приклеивания форзацев встречаются три вида дефектов:

? блок и форзац связаны слишком широкой и / или неравномерно-клеевой полоской. Этот недостаток появляется либо из-за слишком толстого слоя клея, либо из-за применения маловпитывающих бумаг (например, мелованных), так что клей при обжиме в местах соединения выдавливается;

? поверхность с клеевым слоем откалывается во время последующей обработки книжного блока или при использовании конечного продукта. Причиной этого недостатка является применение неподходящего клея для приклейки форзацев. В частности, это имеет место при обработке листов с текстом, который отпечатан по всей поверхности листа вплоть до корешкового поля, где поверхность недостаточно смачивается клеем. Проблему можно уменьшить применением лучше растекающихся клеев. Однако лучше всего склеиваемые поверхности не запечатывать;

? форзац приклеивается с большим отступом от корешка тетради. Вследствие этого в тетради появляются так называемые «напряжения», которые при пользовании тетрадью могут привести к преждевременному разрушению.

Рис. 8. Напряжения между неправильным склеиванием форзаца

Проблема пояснена на схеме (рис. 8). Если форзац слишком далеко отодвинут от корешка блока, как показывает средний рисунок, то больше не будут совпадать положение шарнира раскрытия форзаца и сгиба крышки. Поэтому при раскрытии крышки (нижний рисунок) первые листы тетрадного блока вокруг центра вращения - сгиба между крышкой и отставом - натягиваются, вследствие чего в скреплении образуются повышенные напряжения. Эти повышенные нагрузки разрушают клеевые соединения, которые в нормальных условиях имеют достаточную прочность.

Для осуществления производственного процесса используются земля (2,04 га), здания и соответствующее оборудование (таб. 5).

Таблица 5.


Наименование здания и их частей
Площадь (м2)
1
Административное
237
2
Проходная
30
3
Склад
1228
4
Цех №2
1079
Таблица 6. Описание основных производственных фондов
Наименование
Описание
Годовая норма амортиза-ции
Износ%
Балансо-вая стоимость

1
Производственная база
(собственная)
Администрация, склады, цеха и др.
10
0
2
машина для приклейки листов
Предназначена приклеивать отдельные листы или сфальцованные листы к основным тетрадям;
вставлять или вклеивать отдельные листы или сфальцованные листы в середину основных тетрадей;
закреплять отдельные листы или сфальцованные листы на основных тетрадях (двумя или более полосами клея);
наносить или закреплять иллюстрации меньшего формата на основных тетрадях или в середине основных тетрадей.
20
0
300 000
3
Einklebeautomat VEA 520, Hunkeler
Комбинированное устройство для приклейки листов или тетрадей
10
0
220 300
4
устройства бесшвейного скрепления
Устройство для приклеивания форзаца на поточных линиях
10
0
25 000
5
подборочно-швейная машина
Осущетвляет вклеивание карт в журналы (брошюры, сшитые внакидку)
10
0
22 000
6
машина для вкладывания (Muller Martini)
Устанавливается вместо самонакладов тетрадей
10
0
37 000
Среднесписочная численность работающих на ООО «Полиграф Принт» при начале производства продукции - 90 человек. При этом ФОТ в течение расчетного срока проекта будет 4 420 960 рублей, отчисления на социальные нужды всего составят - 1 149 449,6 рублей (приложение 5).
Затраты на выпуск продукции делятся на переменные и постоянные. К переменным относятся: затраты на сырье и материалы, сдельная заработная плата рабочих непосредственно занятых производством продукции.
Постоянные затраты складываются из общепроизводственных (сезонный ремонт, техобслуживание оборудования, уборка территории), общехозяйственных (командировочные, освещение, отопление, охрана, телефон и услуги связи) затрат и затрат на сбыт продукции (реклама, почтовая рассылка).
Но помимо капитальных вложений еще необходимы вложения в объекты сбыта и пополнение оборотных средств (приложение 2). Таким образом, общая стоимость проекта по организации процесса производства тетрадей в цехе для производства бумаги ООО «Полиграф Принт» составит на начало 2006 г. 9 600 000 рублей.
Дальнейшие капиталовложения и пополнение оборотных средств будет осуществляться за счет собственных средств, полученных от финансово-хозяйственной деятельности.
Оборудование, приобретаемое по проекту, имеет соответствующие сертификаты, подтверждающие его безопасность для экологии.
4. Маркетинговый план

Анализ каналов распределения и товаропродвижения
Процесс распределения - совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров согласно условиям договора.
Канал распределения - ряд организаций или физических лиц (посредников), делающих продукты доступными для потребителя, а также путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.
Каналы распределения характеризуются числом уровней. Уровень канала - посредник, который выполняет работу по продвижению товара и права собственности на него конечному потребителю.
Для ООО «Полиграф Принт» характерен:
Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга)
«Полиграф Принт» «Академия Холдинг» г. Москва
Этот канал используется в основном при продаже непосредственно со склада готовой продукции.
Выделяют 3 типа распределения:
- интенсивное
- селективное;
- эксклюзивное.
Стратегия распределения - долговременные направления действий фирмы в политике распределения.
Выделяют следующие стратегии распределения:
- проталкивания,
- протягивания.
Компания «Академия Холдинг» использует стратегию протягивания, так как маркетинговые решения фокусируются на конечных потребителях, минуя посредников.
Товародвижение - физическая часть распределения, которая включает работу заказами, обработку грузов, организацию складского хозяйства, управления запасами и транспортировку. Товародвижение - деятельность, направленная на доставку нужного товара нужному потребителю в нужное время. Но цепочка поставок начинается с доставки сырья и материалов от поставщиков на предприятие. На нашем предприятии этот процесс контролируется работниками сбыта.
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.
Анализ процесса товародвижения проходит несколько этапов. Для начала определяют цели товародвижения. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов. Таким образом любая фирма должна определить, какая цель для нее является приоритетной: снижение затрат или же высокая степень удовлетворенности покупателей.
Руководство ООО «Полиграф Принт» будет ставить главной целью товародвижения: снижение затрат на поддержание больших товарно-материальных запасов для увеличения прибыли предприятия.
Основной целью товародвижения для нашего предприятия является снижение издержек на транспортировку, хранение товара и оформление контрактов с потребителями.
ООО «Полиграф Принт» работает без посредников. Торговый персонал компании работает с потребителями напрямую.
Товародвижение на ООО «Полиграф Принт» начинается с получения заказа от потребителей: по телефону, через компьютерные сети, в результате личных визитов заказчика. Обработка заказов заключается в передаче их на склад готовой продукции, где проверяется наличие запрашиваемого продукта. При наличии товара на складе поставка осуществляется в течение 3 дней. При оптовых поставках (более 5 штук) предоставляются скидки, и рассматривается возможность бесплатной доставки. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией.
Еще одним важным вопросом товародвижения является решение об уровне товарно-материальных запасов. Наша фирма располагает запасами товаров, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Заказы следуют регулярно, но объём закупок может быть разным. Склады товаров находятся непосредственно на территории предприятия.
Специалист по маркетингу всегда интересуется, какие решения относительно транспортировки товаров принимает компания. Транспортировка продукции осуществляется самовывозом за счет заказчика. Таким образом, ООО «Полиграф Принт» предпочитает использовать прямые каналы распределения. Но в последнее время руководство предприятия стало больше стремиться к привлечению региональных дилеров.
Одной из положительных сторон предприятия является отсутствие загруженности складов и остатков нереализованной продукции. Это позволяет сохранять материальные средства. На предприятии грамотно организован процесс создания запаса сырьевой базы, что помогает ему бесперебойно работать.
Делаем выводы, что для эффективного выполнения работы в области распределения и товародвижения полиграфических товаров (тетрадей) ООО «Полиграф Принт» необходимо нанять квалифицированных специалистов и организовать работу с региональными дилерами. В их функции будет входить реализация выпускаемой продукции, прием заказов и своевременная подготовка и заключение контрактов (договоров) на поставку готовой продукции, контроль за поставками, ведение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции, оценка эффективности работы дистрибьюторов.
Также, для более широкого охвата целевых сегментов руководителям предприятия можно порекомендовать увеличить число штатных торговых специалистов, привлечь сторонние организации в качестве представительств производителя в разных регионах.

Оценка издержек

Каждое предприятие при продаже товара, должно быть уверено в том, что его затраты окупятся и оно получит прибыль. Для получения прибыли необходимо, чтобы выручка от предоставляемых услуг превышала сумму постоянных и переменных издержек. Издержки играют важную роль в стратегии формирования цен. Расчёт всех издержек ООО «Полиграф Принт» представлен в приложении 6.

Суть этого метода расчета цен состоит в том, что производитель определяет издержки по производству, распределению и сбыту и прибавляет к ним желаемую сумму прибыли, которую рассматривает как вознаграждение за вложенный капитал и риск.

Определение цен на базе издержек производства осуществляется на основе постоянных и переменных затрат. При исчислении цен на базе полных затрат учитываются как переменные так и постоянные затраты. К постоянным относятся: затраты вспомогательного производства (топливо, бензин, амортизация оборудования, командировки); общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы (услуги, оказанные предприятию, выплата процентов за кредит, использование легкового и грузового транспорта, почтово-телеграфные расходы).

Переменные издержки - это затраты, которые имеют прямое отношение к изготовлению изделия, но которые в расчете на единицу изделия практически не меняется (общепроизводственные и общехозяйственные расходы). В стоимость каждого полуавтомата входит стоимость сырья, упаковочных материалов, электроэнергия, заработная плата рабочих и т.д.

Анализ цен и товаров конкурентов

Одним из внешних факторов, воздействующих на определение цен с ориентацией на конкуренцию, является размер издержек конкурентов, их цены. Фирма должна тщательно следить за ценами конкурентов и использовать эту информацию как отправную точку при формировании собственных цен. Для изучения цен и методов ценообразования конкурентов фирме необходимо иметь их прайс-листы, постоянно следить за информацией в СМИ и Интернете. Также очень важно знать мнения заказчиков и клиентов о ценах и товарах конкурентов.
Цена на тетради фирмы меньше, чем у основных конкурентов, поэтому она может повышаться до цены конкурентов в зависимости от спроса на неё.
Итак, на ценовой линии указываются:
· 25 руб. - минимальная цена одной тетради на ООО «Полиграф Принт»
«Весна»;
· 25 руб. - цена одной тетради на предприятии «Хатбер - М»;
· 40 руб. - максимальная цена тетради.
Как видно из рисунка 9 цена, установленная на 1 тетрадь ООО «Полиграф Принт», является оптимальной с точки зрения такой цели в области ценообразования, как удержание значительной доли рынка.

Планирование маркетинга

Планирование маркетинга - это очень важный систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля. Оно основывается на анализе тенденций, покупателей, конкуренции и возможностей. В процессе его вырабатываются стратегии, направленные на обслуживание наиболее выгодных для предприятия покупателей, завоевание и расширение рынков; превосходство над конкурентами; изучение тенденций развития рынка.
Стратегия маркетинга - это принципиальные средние и долгосрочные решения, дающие рыночные ориентиры и направляющие комплекс мероприятий маркетинга на достижение поставленных маркетинговых целей. Для выявления новых возможностей организации пользуются формальными приемами. При этом удобно использовать матрицы, предложенные Анзоффом, Портером и матрицу БКГ.
Выбор конкурентной стратегии по каждому бизнесу осуществляется с помощью матрицы Портера, в центре внимания которой находится как удовлетворение потребностей покупателей, так и конкурирующие силы рынка (табл. 9).
Таблица 9. Матрица Портера
Неповторимость услуги
Преимущества в себестоимости
Вся отрасль
Дифференцирование
Лидерство в области затрат
Один сегмент
Концентрация на сегменте
Чтобы опередить своих конкурентов, надо выбрать одну из трёх стратегий, показанных в таблице 9. ООО «Полиграф Принт» Компании «Академия Холдинг» можно использовать стратегию «концентрация на сегменте». Основная идея этой стратегии: обработка одного или нескольких сегментов рынка и достижение там лидерства по затратам дифференцирования. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.