На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Актуальность разработки бизнес-планов для современных предприятий. Возможности фирмы, виды выпускаемых и планируемых товаров. Рынок сбыта товаров, план производства. Маркетинговый план, оценка рисков и страхования. Правовое обеспечение деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 23.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
Содержание
    Введение
      1. Возможности фирмы (резюме)
      2. Виды товаров (услуг)
      3. Рынки сбыта товаров (услуг)
      4. Конкуренция на рынках сбыта
      5. План маркетинга
      6. План производства
      7. Организационный план
      8. Финансовый план
      9. Оценка риска и страхование
      Заключение
      Список использованной литературы

Введение

Каждая фирма, осуществляя свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Одним из широко применяемых инструментов планирования и обобщения информации в современной экономике является бизнес-план.

Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес-план должен включать в себя следующие разделы: возможности фирмы (резюме); виды товаров (услуг); рынки сбыта товаров (услуг); конкуренция на рынках сбыта; план маркетинга; организационный план; финансовый план; правовое обеспечение деятельности; оценка риска и страхование; приложения.

Актуальность разработки бизнес-планов для современных предприятий состоит в том, что он способен убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита, а также помогает сохранить избранный курс деятельности и не позволить случайным обстоятельствам отклонить от выбранной цели.

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана модернизации производства на примере отдельного предприятия.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

определить возможности фирмы;

рассмотреть виды выпускаемых и планируемых товаров;

изучить рынки сбыта товаров;

рассмотреть конкуренцию на рынках сбыта;

разработать план маркетинга;

разработать план производства;

рассмотреть и доработать организационный план;

разработать финансовый план;

определить правовое обеспечение деятельности;

оценить риски и страхование;

Объектом данного курсового проекта является ОАО "Ливгидромаш", на материалах которого была произведена основная работа по изучению представленной темы. ОАО "Ливгидромаш" - предприятие, которое специализируется на выпуске насосов.

1. Возможности фирмы (резюме)

ОАО "Ливгидромаш" - это крупное предприятие по производству насосного оборудования. Оно принадлежит отрасли химического и нефтяного машиностроения.

Открытое акционерное общество "Ливгидромаш" - крупнейший поставщик насосного оборудования для нефтегазодобывающей, нефтехимической, судостроительной промышленности, энергетических, коммунальных предприятий, агропромышленного комплекса и других ведущих отраслей народного хозяйства России.

Торговая марка Ливгидромаш известна на европейском и мировом рынках насосов. ОАО "Ливгидромаш" - член Российской Ассоциации производителей насосов, объединивший насосные предприятия России и стран ближнего зарубежья.

В условиях свободного рынка на предприятии не жалеют времени, средств и сил для совершенствования производственного процесса, внедрения прогрессивных технологий, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Цель настоящего проекта - снизить себестоимость продукции ОАО "Ливгидромаш". В данном проекте предлагается повысить эффективность технологического процесса за счет внедрения новых технологий, что приведет к снижению себестоимости продукции.

В результате реализации проекта себестоимость насосов снизится с 1641 руб. до 1590 руб. за 1 шт., что приведет к увеличению объема реализации, значительному росту прибыли - на 15%.

В целях реализации данного проекта необходимо привлечение инвестиций в размере 430000 руб.

Для осуществления инвестиционного проекта выполнено следующее:

разработан настоящий бизнес-план;

определены поставщики комплектующих и сырья; рынки сбыта;

определен состав технологического оборудования.

Инвестирование средств на модернизацию производства планируется осуществить из собственных средств (ставка дисконта 20%). Средствами для пополнения оборотных фондов предприятие располагает.

Обеспечение производства основными и вспомогательными материалами, комплектующими изделиями будет осуществляться по налаженным связям с поставщиками РФ.

Реализация проекта не требует изменения организационной структуры фирмы, а также изменений в кадровой политике ОАО "Ливгидромаш".

Проект имеет высокий NPV = 12997332,18 руб., следовательно, его необходимо принять, срок его окупаемости с учетом ставки дисконта 20% - 10 месяцев.

Суммарный риск при реализации проекта мал, что дает основание на реализацию проекта.

2. Виды товаров (услуг)

ОАО "Ливгидромаш" является крупным предприятием, существующим более 60 лет. Предприятие известно на рынке как успешное, эффективно работающее, выпускающее высокого качества насосов.

Основным видом деятельности ОАО "Ливгидромаш" является производство насосного оборудования.

В номенклатуру выпускаемой предприятием продукции входят различные виды насосов.

Таблица 1 - Динамика производства продукции ОАО "Ливгидромаш"

Наименование показателей
Годы
2005
2006
2007
1. Объем товарной продукции
83673
86805,4
96955,4
в действующих ценах, тыс. руб.
2. Индекс физического объема
100
100
100
товарной продукции,%
3. Основная номенклатура
выпускаемой продукции
-однофазные насосы
18913
14361,4
5257,4
-двухфазные насосы
27509
33052,3
45516,6
-трехфазные насосы
5081
5567,1
7575,5
-центробежные насосы
22220
22172,8
23487,7
-мотонасосы
4100
4454,6
6912,8
-запчасти к ППО, насосам и прочая продукция
5850
71972
8205,4
Для производства продукции основными материалами являются алюминиевые сплавы, лист, порошок огнетушащий, латунь, РТИ, химикаты, краски, пластмассы.
Продукция предприятия применяется во всех отраслях промышленности.
Изготовление и отгрузка готовой продукции производилось в соответствии с заявками потребителей при условии предварительной оплаты. За 2007 г. реализовано продукции на 180495 тыс. руб., больше в сравнении с 2006 годом и составило 44983 тыс. руб. Не значительный рост вызван понижением спроса на выпускаемую продукцию. Исходя из данной ситуации, предприятие вынуждено было снизить цены на ряд изделий. Предприятие имеет товарный знак. По российским меркам качество выпускаемой продукции находится на высоком уровне.
Товарный знак предприятия известен по всему миру. Наиболее ходовым товаром на рынке потребителей являются насосы для добычи высоковязкой нефти и перекачивание газонефтяных смесей. Их отличительная особенность - неприхотливость, простота конкуренции и относительная дешевизна. Отличительные технические показатели ливенских насосов и низкая по сравнению с иностранными конкурентами цена привлекают внимание потребителей из многих стран мира. Сегодня ОАО "Ливгидромаш" имеет взаимовыгодные контракты на поставки оборудования в Германию, Швецию, Испанию, Италию, Португалию, Индию, Иран, Ирак, Китай.
Насосы типа НШ предназначены для нагнетания рабочей жидкости в гидравлические системы привода управления навесными, полунавесными, прицепными орудиями сельскохозяйственных и промышленных тракторов, самоходных сельскохозяйственных и дорожных машин.
Насос центробежный НЦ-60/125 предназначен для перекачивания чистой воды (кроме морской). Применяется на поливомоечных машинах. Возможно применение в комплектации с другими силовыми агрегатами для полива или орошения земель, для перекачки воды из водоемов и емкостей.
Мотонасос МН-7/60 предназначен для забора и подачи воды из открытых водоисточников или емкостей закрытого и открытого типа, с возможным присутствием в ней взвешенных необразивных частиц грунта не более 0,5% по объему для целей: орошения или полива, подачи воды из емкости в емкость, наполнения водой емкостей всех типов и других подобных целей. Колонка водоразборная предназначена для отбора воды из подземного гидранта с целью заправки цистерн пожарных, поливомоечных и других машин (Приложение Б).
Изготовление и отгрузка продукции производится в соответствии с заявками потребителей при условии предварительной оплаты. По российским меркам качество продукции находится на высоком уровне, а по мировым на среднем уровне.
Вся продукция ОАО "Ливгидромаш" сертифицирована.
Гарантией качества является четко организованный контроль за соблюдением государственных стандартов и рецептур. Для этих целей используется самые современные приборы и оборудование.
Продукция ОАО "Ливгидромаш" была внесена в список "100 лучших товаров России".

3. Рынки сбыта товаров (услуг)

Предприятие планирует увеличить свой рынок сбыта за счет снижения себестоимости продукции, а также за счет предложения на рынок новых видов товаров.

Для ознакомления со своей продукцией предприятие использует страничку в Internet, где желающий может подробно узнать о продукции производителя, историю завода и многое другое.

Основными потребителями продукции предприятия "Ливгидромаш" являются: АОЗТ "Юкос - Сервис" нефтяной компании "Юкос", МЧС Российской Федерации, АО "Мострансгаз", Министерство энергетики республики Узбекистан, АО "Узмашторг" республики Узбекистан и другие заводы.

ТОО "Алтей", г. Анапа;

ЗАО "Ракурс", г. Волгоград;

ЗАО "Маяк", г. Новосибирск;

ООО "Фоктореал Брукс", г. Нижний Новгород.

ОАО "Ливгидромаш" действует на рынке монополистической конкуренции, состоящего из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей данного товара, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен связано с предложением потребителям разных вариантов товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

ОАО "Ливгидромаш" использует следующие типы рынков:

1) по сфере общественного производства - рынок товаров материального производства;

2) по характеру конечного использования - рынок товаров производственного назначения;

3) по сроку использования - рынок товаров долговременного пользования;

4) по территориальному охвату - внутренний рынок;

5) по объему реализации - основной рынок.

Предприятие имеет товарный знак. По российским меркам качество выпускаемой продукции находится на высоком уровне.

Конкурентные преимущества:

выгодное географическое положение (центр России);

достаточно низкие цены при хорошем качестве

гибкая система скидок;

транспортные связи (автомобильные дороги, железнодорожный транспорт);

сеть коммуникации (факс, телефон, телетайп, Интернет).

Продукция предприятия применяется во всех отраслях промышленности. Изготовление и отгрузка готовой продукции производилось в соответствии с заявками потребителей при условии предварительной оплаты.

4. Конкуренция на рынках сбыта

Продукция ОАО "Ливгидромаш" пользуется устойчивым, причем большим спросом. В современных рыночных условиях в целях конкурентоспособности предприятие выпускает продукцию высокого качества.

Продукция ОАО "Ливгидромаш" хорошо зарекомендовала себя благодаря высоким качественным показателям, которые неоднократно подтверждались и отмечались на различных выставках, ярмарках путем награждения золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, дипломами, грамотами. Продукция ОАО "Ливгидромаш" была внесена в список "100 лучших товаров России".

ОАО "Ливгидромаш" действует на рынке монополистической конкуренции, состоящего из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей данного товара, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен связано с предложением потребителям разных вариантов товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

Конкурентоспособность выпускаемой продукции ОАО "Ливгидромаш" во многом обусловлена философией развития фирмы, которая заложена в выработанной коллективным мнением мотивирующей формулировке:

стратегическое мышление

ориентация на потребителя

постоянные изменения.

ОАО "Ливгидромаш" отличают следующие положительные качества:

1. Рыночная ориентация как результат максимального использования экономических методов управления (аренда, ЦФО), активного развития сбытовой службы, тотального и целенаправленного обучения персонала.

2. Постоянный поиск путей совершенствования структуры предприятия, менеджмента, мотивации труда, ассортиментной политики, дилерской сети, инвестиционной привлекательности фирмы.

Конкурентные преимущества фирмы:

авторитетные позиции на традиционном рынке в течение 20 лет;

цены среднеотраслевые при высоком качестве;

хорошее знание рынка России.

Из приведенной характеристики можно заметить, что в условиях свободного рынка на предприятии не жалеют времени, средств и сил для совершенствования производственного процесса, внедрения прогрессивных технологий, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции [13]. А качество выпускаемой продукции позволяет предприятию занимать все большую долю рынка в отрасли.

5. План маркетинга

Стратегической целью ОАО "Ливгидромаш" является увеличение объемов сбыта продукции, что возможно за счет следующих конкурентных преимуществ товара: ценовое преимущество, качество товара. Достижение этих целей возможно за счет модернизации производства. То есть модернизация производства приведет к снижению себестоимости и к улучшению качества насосов [16].

Ценообразование на предприятии будет производиться по прежней схеме: Цена = Прямые расходы (сырье) + Косвенные + Реализационные расходы + Плановые накопления. С помощью таблицы 2 можем проследить снижение себестоимости. Снижение себестоимости приведет к снижению цены и увеличению накоплений предприятия при увеличении сбыта.

Таблица 2 - Снижение цены насоса НЦ-60/125 в результате реализации проекта

Перечень видов сырья и материалов
Ед. изм.
Цена за ед.
Нормы на 1 шт до реализации
(после реализации проекта)
Затраты на 1 шт (руб)
Затраты на 1 щт (руб)
в результате реализ. проекта
1
2
3
4
5
6
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ
Сталь тонколистовая 1чб3
Кг
10,32
0,314
108,90
108,90
Сталь сортовая конструкционная СТ45 Ш56
Кг
8,10
2,7
10,37
10,37
Сталь сортовая конструкционная СТ40 Ш56
Кг
9,58
7,2
7,51
7,51
Сталь листовая х/к б1ч
Кг
10,67
0,5
8,68
8,68
Сталь калибров. ст.45 Ш14,8
Кг
8,12
1,04
0,09
0,09
Сталь калибров. шестигранная ст. А20 S24
Кг
9,00
0,511
0,23
0,23
Сталь 45 Ш6
Кг
9,12
0,014
7,31
7,31
Сталь 20В S10
Кг
11,0
0,016
0,26
0,26
Сталь А20 S32
Кг
8,21
0,21
8,73
8,73
Продолжение таблицы 2
Сталь 45 шпоночная 8Ч7
Кг
11,50
0,04
5
5
Сталь А20 S14
Кг
11,00
0,035
3,2
3,2
Проволока Ш3,5чШ4ч0,4
Кг
15,00
0,072
2,5
2,5
Прокат свинцовый (аноды)
Кг
42,50
0,003
14,13
14,13
Прокат цинковый (аноды)
Кг
54,33
0,03
27
27
Шнур резиновый Ш6,3
Кг
50, 20
0,06
25,6
25,6
Паронит
Кг
38,33
0,144
17,9
17,9
ИТОГО:
247,31
247,31
Вспомогательные материалы
94,01
90,2
ИТОГО:
94,01
90,02
ПОКУПНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Покупные материалы
10,18
1
10,18
10,18
Болты, гайки
Кг
27,79
0,518
10,18
10,18
Шайбы пруж.65г.
Кг
50,00
0,08
24,60
24,60
Шплинты
Кг
28,00
0,0037
13,35
13,35
Заклепка
Кг
24,00
0,002
10,046
10,046
Манжеты 41.45Ч65
Шт
10,00
5
7,59
7,59
Табличка
Шт
5,00
1
2,5
2
Паспорт
Шт
6,50
1
3
3
Подшипник
Шт
83,33
2
46,3
44
ИТОГО
127,746
124,946
Зарплата основная
Руб.
0
98,80
99,2
Зарплата дополнительная
Руб.
Начисление на зарплату
Руб.
36,26
30,5
Производственные расходы
Руб.
1185,60
1142,3
ИТОГО:
1320,66
1268
Полная себестоимость
Руб.
1320,66
1268
Рентабельность
Руб.
10%
132,06
126,8
Оптовая цена
Руб.
1452,72
1394,8
НДС
Руб.
188,8
181,3
Отпускная цена
Руб.
1641,57
1575,3
Из таблицы 2 видно, что модернизация производства снизит цену продукции, что вызовет увеличение спроса у потребителей.
В целях продвижения товара на рынке планируется проводить широкую рекламную компанию, в рамках законодательства РФ.
Реклама ОАО "Ливгидромаш" необходима не только как средство увеличения спроса, а спрос у предприятия высок, но и как средство повышения имиджа предприятия в глазах покупателей и партнеров по бизнесу. Реклама продукции ОАО "Ливгидромаш" ограничивается в средствах массовой информации. Но ее не мешают представлять на рынках и ярмарках, где продукция предприятия не раз награждалась золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, а также почетными грамотами и дипломами. Продукция ОАО "Ливгидромаш" была внесена в список "100 лучших товаров России".
Главной целью рекламы и рекламных кампаний на ОАО "Ливгидромаш" является расширение рынка сбыта товаров, повышение имиджа предприятия и его торговых центров.
У ОАО "Ливгидромаш" имеется собственная страничка в Internet, где желающий может подробно узнать о продукции производителя, а также об истории завода и много другое.
Одним из средств рекламы является ежегодный выпуск предприятием календарей, буклетов.
Способ осуществления рекламы ОАО "Ливгидромаш" таков:
на страничке Internet постоянно размещается инфор и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.