На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бизнес-план как основной плановый документ предпринимательской деятельности, в котором отражены: цели, технико-экономическое, маркетинговое и финансовое обоснование создания предприятия - нормативы, показатели, технические и финансовые расчеты.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


    ВЕДЕНИЕ
    Предприятие в момент экономической реформы занимает особое место и является основным экономическим звеном перестройки. Экономически образовавшееся, новое экономическое мышление приобретает важное значение в осуществлении реформы управления экономикой. Они призваны способствовать формированию предприимчивости и деловитости, широкому участию сельских жителей в управлении производством, укреплении дисциплины труда, умению выбирать оптимальные решения, повышать эффективность общественного производства.
    Эффективность сельскохозяйственного сырьевого комплекса определяется: качеством полученных ресурсов, ускорением научно - технического прогресса, совершенствованием планирования, и укреплением хозяйственного расчета.
    Именно поэтому все сельхоз предприятия переводят на полный хозяйственный расчет. Тем самым создают условия для экономической заинтересованности в улучшении конечных результатов труда.
    В условиях рыночной экономики предприятие является основным производственным звеном народного хозяйства. Оно обусловлено юридически, экономически, технически, организационно.
    Предприятие стало самостоятельным во всех отношениях и работает по принципу хозяйственного расчета. Свое функционирование и жизнедеятельность на рынке рассчитывает только на свои ресурсы и возможности.
    У предприятия появилось много дополнительных забот и обязанностей. Оно должно знать внутреннюю среду и ею управлять, внешнюю среду и под нее подстраиваться, вживаться, решать свои проблемы с выплатами в местные и государственные бюджеты, учитывать свой доход и эффективно его использовать. Достичь успехов в предпринимательстве не возможно без риска если руководитель сельской - хозяйственного предприятия не идет на риск то он в конце концов терпит банкротство. В менеджменте предприниматель не идущий на риск считается опасным для организации.
    В производстве риск существует:
    1. Производственный - это риск с правом на реализацию продукции, объемов производства, ростом материальных затрат, выплатой налогов и штрафов.
    2. Коммерческий.
    3. Финансовый.
    4. Кредитный.
    По программе “ Индустриально - инвестиционного развития на 2006 - 2015гг.” среднегодовые темпы обрабатывающей промышленности должны составить 6,5% производительности труда должна возрасти к 2015г. в три раза, а энергоемкость ВВП снижена в два раза.
    Для обеспечения этой Программы разрабатывается система мер: создание в стране предпринимательского климата, чтобы Частный сектор был
    заинтересован в создании продукта с высокой добавленной стоимостью, а сам этот продукт был экспортирован.
    Программа индустриального развития имея ввиду аспекты денежно - кредитной, фискальной, инвестиционной политики, словом, все, качественно новая постиндустриальное развитие экономики Казахстана - это не дань моде или мировой тенденции, это ключевой вопрос, каким будет Казахстан в будущем.
    Успешная реализация принципов экономической реформы во многом зависит от подготовки кадров.
    Курс “Организация Агробизнеса” предусматривает изучение законов функционирования и развития общественного хозяйства. С одной стороны, это техника и технология возделывания, а с другой стороны - научная организация труда и управления - это и определяет эффективность использования материально технической базы производства сельскохозяйственных культур.
    БИЗНЕС - ПЛАН
    Бизнес - план - это основной плановый документ предпринимательской деятельности. Основным инструментом планирования является технико-экономическое обоснование: норма, нормативы, показатели. Бизнес - план должен иметь главную цель предприятия и мероприятия по выполнению донной цели. Строгого требования при составлении плана нет. Разделов может быть от 6 до 12. Существуют следующие требования к бизнес-плану:
    - Бизнес - план должен быть профессионально составлен с использованием достижений науки и техники, передовой технологии. Должен быть понятным, простым, кратким и доступным.
    - Бизнес - план должен быть разделен на разделы для того, чтобы любой проверяющий или партнер по бизнесу легко мог найти необходимую информацию.
    - Бизнес - план должен быть тщательно проверен главным бухгалтером, главным экономистом и специалистами, обязательно аудиторской проверкой.
    - Бизнес - план, его экземпляры должны быть строго регламентированы и находятся у ответственных лиц.
    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СДЕЛКИ
    Обобщенное резюме, План действий
    основные параметры и организацион-
    и показатели бизнес - плана. ные меры.
    Характеристики продуктов, Ресурсное обеспе-
    товара, услуг предоставляемых чение сделки.
    потребителю.
    Анализ и оценка конъюнктуры Эффективность
    рынка сбыта, спроса, объем сделки.
    продаж.
    В первом разделе “ Цели и задачи предпринимательской сделки ” указывается главная цель предпринимательского бизнеса - получение доходов.
    В условиях рыночной экономики конечный результат предприятия полученный в результате купли - продажи. В результате сделки решаются следующие задачи:
    - Социальные задачи ( преодоление дефицита товаров, улучшение морально психологического климата, рос оплаты труда)
    - Повышение статуса предприятия.
    - Зарубежные контракты.
    - Благотворительность предприятия.
    Во втором разделе “ Обобщенное резюме ” содержатся основные параметры и показатели бизнес - плана.
    Краткая характеристика выпускаемой продукции ( работ, услуг и сроки окончания работ). Характеристики руководителей и организация предприятия.
    В третьем разделе “ Характеристика продуктов товаров, услуг предоставляемых предпринимателям ” - характеристика моделей, товаров, опытные образцы изделий указываются ценные сведения о потребителе. В четвертом разделе “ Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объема продаж ” - любая организация должна быть конъюнктурно способной для этого предприятия должны проводить анализ рынка сбыта, объема продаж, проводить оценку конъюнктурности предприятия.
    В пятом разделе “ Программа действий и организационные меры ” - предусмотрена маркетинговая деятельность - это проследование рынка, изучение потребителя, влияние внешних и внутренних факторов, изучение ценовой политики, установление каналов распространения товаров, и плановое стимулирование. Организационные меры: оплата труда, наборы и оценка кадров, учет и контроль.
    В шестом разделе “ Ресурсное обеспечение сделки ” содержатся источники материальных, трудовых, финансовых ресурсов, а так же информационная база с применением компьютера.
    В седьмом разделе “ Эффективные сделки ” - это конечный результат предпринимательской сделки: доход предприятия, рентабельность, оценка финансового положения предприятия.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1.1 Расчет производственной программы
    Таблица 1 - Производственная программа
    Наименование продукции
      Договорная
      цена за единицу,
    тыс. тг.
    Программа

    В натуральных величинах
    В денежном измерении, тыс. тенге
      Продукция
      Промышленного
    назначения
    5,8
    3400
    13968

      Производственная программа предприятия представляет собой планируемые объемы производства реализации продукции. Объемы производства в условиях рыночной экономики прогнозируются после оценки потенциальной емкости рынка и потенциальной суммы продаж. В курсовом проекте величина объема производства является одной из исходных величин в задания на курсовой проект.
      Чтобы определить объем производства и реализацию продукции нужно каждой фирме проводить маркетинговые исследования. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации стоящих перед ней целей.
      Организация вырабатывает представление о желательном уровне спроса на свои товары. В любом отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его.
      Существуют пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга, концепция социально - этического маркетинга.
      Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. В частности ей нужно знать как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
      Анализ должен вскрывать ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения прежде чем на ней остановятся как на очередном целевом рынке. Чтобы убедится в достаточной привлекательности открывающихся возможностей, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе проводятся сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет в нем занять. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем предстоит решить, что именно создавать.
      Приняв решения о рыночном позиционировании, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга - это сочетание четырех составляющих: товара цены, методы распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей суммы асегнований на маркетинг, о распределении этих ассигнований по составным комплексам маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.
      Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы - маркетинговые информации, планирование маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля.
      2 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
      Главная задача этого раздела - доказать вашим потенциальным партнерам, что вы будете в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Для этого необходимо ответить на многие вопросы, в числе которых вопрос о необходимых производственных площадях, потребности и оборудовании и прочих основных фондах, а также о требуемой величине оборотных средств.
      2.1 Расчет стоимости основных производственных фондов предприятия
      Объем капитальных затрат в основные фонды слагается из стоимости:
      - производственного оборудования
      - энергетического оборудования
      - передаточные устройства
      - транспортных средств
      - инструментов и приспособлений
      - производственного и хозяйственного инвентаря
      - прочих основных фондов.
      В расчетах принимается, что стоимость всех зданий является исходной базой для определения стоимости всех прочих выше указанных элементов основных фондов.
      Размеры производственных площадей могут быть определены в зависимости от технологической трудоемкости выпускаемой продукции. Удельную норму производственных помещений следует принять в размере 4-6 кв.м на 1000 нормо-часов. Площади вспомогательных зданий принимаются в размере 30%, а административных 15% от производственных. Стоимость зданий определяется в зависимости от их объема. Стоимость 1м здания принимается по сложившимся в данный период величинам.
      Таблица 2 - Расчет стоимости зданий
      Наименование зданий
      Производственная площадь, м2
      Высота, м
      Объем здания,
      м3
      Стоимость 1 м , тенге
      Общая
      стоимость, тыс. тенге
      1. Производственные
      441
      6
      2646
      1800
      4762
      2. Вспомогательные
      132
      4
      528
      1700
      897,6
      3. Административные
      66
      3
      198
      1500
      297
      ИТОГО:
      5974,4
      Общая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) определяется исходя из соотношения:
      ОПФ=(С зд / Узд)*100%, тыс. тг (1)
      ОПФ = 5456/50%*100% = 10912 тенге
      где: Сзд- общая стоимость зданий
      Узд - удельный вес зданий в общей стоимости ОПФ (принимаем 50%)
      Стоимость производственного оборудования принимается в размере 50% стоимости зданий. Стоимость других основных фондов определяется по следующей структуре (% от общей стоимости ОПФ):
      - энергетическое оборудование - 6%
      - передаточные устройства - 3%
      - сооружения - 7%
      - транспортные средства - 6%
      - инструменты и приспособления - 3%
      Таблица 3 - Структура основных фондов
      Виды основных фондов
      Структура, %
      Стоимость, тыс.тенге
      1.Производственные здания
      40
      4777,8
      2. Вспомогательные здания
      6,6
      786,4
      3. Административные здания
      3,3
      393
      4. Производственное оборудование
      25
      2978,7
      5. Энергетическое оборудование
      6
      715
      6. Передаточные устройства
      3
      357,4
      7. Сооружения
      7
      834
      8. Транспортные средства
      6
      714,9
      9. Инструменты и приспособления
      3
      357,4
      Итого:
      100
      11914,8
      Затраты на использование основных фондов в производстве относятся на статьи косвенных расходов (таблица 4)
      Таблица 4 - Распределение стоимости основных фондов по статьям
      косвенных расходов, тыс. тенге
      Виды основных фондов
      Содержание оборудования
      Общецеховые расходы
      Общепроизводственные расходы
      1.Производственные здания
      3344,4
      1433,3
      2. Вспомогательные здания
      393,2
      393,2
      3.Административные здания
      393,2
      4. Сооружения
      667,2
      166,8
      Продолжение таблицы 4
      Виды основных фондов
      Содержание оборудования
      Общецеховые расходы
      Общепроизводственные расходы
      5. Производственное оборудование
      2234
      744,7
      6. Энергетическое оборудование
      714,9
      7. Передаточные устройства
      214,5
      143
      8. Транспортные средства
      500,4
      143
      71,5
      9. Инструменты и приспособления
      53,6
      3039
      ИТОГО:
      3002,5
      6454,2
      2458
      Распределение стоимости основных фондов по статьям косвенных расходов условно принимаем:
      1. Содержание оборудования:
      - Производственное оборудование - 75%
      - Передаточные устройства - 60%
      - Транспортные средства - 70%
      - Инструменты и приспособления - 15%
      2. Общецеховые расходы:
      - Производственные здания - 70%
      - Вспомогательные здания - 50%
      - Сооружения - 30%
      - Производственное оборудование -25%
      - Энергетическое оборудование - 100%
      - Передаточные устройства - 40%
      - Транспортные средства - 20%
      - Инструменты и приспособления - 85%
      3. Общепроизводственные расходы:
      - Производственные здания - 30%
      - Вспомогательные здания - 50%
      - Административные здания - 100%
      - Сооружения - 20%
      - Транспортные средства - 10%
      Размер годовых амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости основных фондов и норм амортизации.
      При выполнении курсового проекта используются следующие усредненные нормы амортизационных отчислений по видам основных фондов (в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан):
      - здания и сооружения - 15%
      - транспортные средства- 10%
      - инструменты и приспособления - 18%
      В том числе по сметам косвенных расходов
      Общепроизводственные расходы
      Сумма, тыс. тг
      66
      15
      20
      7
      6,5
      Норма, %
      5
      5
      5
      5
      10
      Стоимость ОПФ, тыс. тг
      1323
      315
      416
      152
      65
      2272
      Общецеховые расходы
      Сумма, тыс. тг
      167,2
      19,7
      14,3
      111,7
      57,2
      11,4
      14,3
      54,7
      Норма, %
      5
      5
      5
      15
      8
      8
      10
      18
      Стоимость ОПФ, тыс. тг
      3344,5
      393,2
      667,2
      744,7
      714,9
      143
      143
      303,9
      6454,3
      Содержание оборудования
      Сумма, тыс. тг
      335,1
      17,2
      50
      9,7
      Норма, %
      15
      8
      10
      18
      Стоимость ОПФ, тыс. тг
      2234
      214,5
      500
      53,6
      3002,5
      Стоимость ОПФ, тг
      4777,8
      786,4
      393,2
      834
      2978,7
      714,9
      357,4
      714,9
      357,4
      11914,8
      Виды основных фондов
      Производственные
      здания
      Вспомогательные
      здания
      Административные
      здания
      Сооружения
      Производственное
      оборудование
      Энергетическое
      оборудование
      Передаточные устр-ва
      Транспортные средствас
      Инструменты и
      приспособления
      Итого
      3. План по труду и кадрам
      3.1 Расчет численности работников по категориям
      Первым этапом расчета численности работников является выбор режима работы. В соответствии с законодательством рабочая неделя не должна превышать 40 часов. При пятидневной рабочей неделе продолжительность рабочего дня составляет 8 часов.
      Время, которое может быть отработано одним рабочим в течение планового периода, называется эффективным фондом рабочего времени и определяется расчетом.
      Таблица 6 - Расчет эффективности фонда рабочего времени одного рабочего
      Показатели
      По отчету за прошлый год
      План
      1. Календарный фонд времени, дни
      366
      365
      2. Общее кол-во нерабочих дней в том числе:
      а. праздничные
      б. выходные
      9
      104
      9
      104
      3. Количество рабочих дней
      253
      252
      4. Невыходы на работу, дни в том числе:
      а. очередные отпуска (в пределах 18-24 дн.)
      б. дополнительный отпуск (1-3 дня)
      в. болезни (принять равным 3% от раб. дней)
      г. кол-во неявок по прочим, разрешенным законодательством причинам (принимаем 1% от кол-ва раб. дней)
      21
      2
      7,56
      2,53
      21
      2
      7,56
      2,53
      5. Эффективный фонд времени, дни
      220
      219
      6. Продолжительность рабочего дня, час
      8
      8
      7. Внутрисменные потери, час (0,1)
      0,1
      0,1
      8. Средняя продолжительность рабочего дня (время смены-потери)
      8
      8
      9. Эффективный фонд времени одного рабочего в году, час
      1772
      1774
      Расчет численности основных производственных рабочих производится по формуле:
      Чрс=Тпл.тех / Фпл*Квн, человек (2)
      Чрс = 2400*36,7/1774*0,836 = 59 человек
      где; Т пл.тех -- плановая технологическая трудоемкость
      Фпл - эффективный фонд одного рабочего в год, час
      Квн - планируемый процент выполнения норм выработки
      (времени) рабочим (рекомендуется применять в пределах 0,836-1,2)
      Численность основных производственных рабочих с учетом различных условий труда (определяется в таблице 7).
      Таблица 7 - Распределение рабочих с учетом условий труда
      Условия труда
      %
      Кол-во
      рабочих
      Общая трудоемкость
      Нормальные условия
      70
      41
      61656
      Тяжелые
      условия
      20
      12
      17616
      Особо
      Тяжелые10
      10
      6
      8808
      ИТОГО:
      100%
      59
      88080
      Таблица 8 - Долевое распределение рабочих по разрядам
      Разряды
      1
      2
      3
      4
      5
      6
      Доля
      0,01
      0,06
      0,13
      0,37
      0,27
      0,16
      ИТОГО:
      1,0
      1,07
      1,15
      1,24
      1,33
      1,43
      Таблица 9 - Численность рабочих по разрядам
      Условия труда
      1
      2
      2
      3
      3
      4
      4
      5
      5
      6
      6
      Средний
      разряд
      коэффи-
      цент
      Нормальные
      0,41
      2,46
      5,33
      15,1
      11,07
      6,5
      4,2
      1,26
      Тяжелые
      0,12
      0,72
      1,56
      4,44
      3,24
      1,92
      4,2
      1,26
      Особо тяжелые
      0,06
      0,36
      0,78
      2,22
      1,2
      0,96
      4,2
      1,26
      ИТОГО:
      0,59
      3,54
      7,67
      21,76
      15,51
      9,38
      4,2
      1,26
      Средневзвешенный тарифный коэффициент определяется по формуле:
      Кт. Ср =?Кiх*Чрсi / ?Чрс (3)
      Где: Кi - коэффициент i-ro разряда (определяется по тарифной сетке)
      ЧрС - численность рабочих сдельщиков, имеющих данный коэфицент
      Средний разряд рабочих определяется по формуле:
      Рср = Рм = ( Кср - Км / Кб - Км) (4)
      где: Км и Kб - соответственно минимальный и максимальный из
      двух смежных со средним тарифным коэффициентом
      Рм - разряд
      Кср - средний тарифный коэфицент
      Количество работников других категорий промышленно-производственного персонала определяется в процентах от численности основных рабочих.
      Таблица 10 - Распределение работников по категориям
      Категория работников
      %
      Количество работников, чел
      Вспомогательные рабочие
      40
      24
      Руководители
      5
      3
      Специалисты
      12
      7
      МОП
      3
      1
      ИТОГО:
      60 %
      35
      Распределение руководителей и специалистов по разрядам:
      директор 18-21 разряд
      заместитель директора 15-18р
      начальники отделов 11 -1 3р
      начальники участков 10-12р
      мастера 7-10р
      прочие специалисты
      с высшим образованием 9 р.
      - специалисты со средним образованием - 7
      3.2. Расчет фонда заработной платы производственных
      рабочих
      Таблица 11 - Расчет заработной платы по тарифу производственных рабочих
      Рабочие условия труда
      Средний тарифный разряд
      Трудоемкость на программу, чел-часы
      Часовые тарифные ставки, тг
      Фонд заработной платы по тарифу, тыс.тг
      Производственные рабочие с норм. условиями
      4
      61656
      70
      4315
      Тяжелыми условиями
      5
      17616
      75
      1321
      Особо тяжелыми
      6
      8808
      79
      696
      ИТОГО:
      88080
      6332
      Годовой
      фонд ЗП
      64325
      19692
      10374
      94392
      Дополните-
      льная ЗП
      Тыс.тг
      53
      16
      и т.д.................


      Перейти к полному тексту работы



      Смотреть похожие работы


      * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.