На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ внутренней (организация управления, финансовая деятельность) и внешней (STEP и SWOT-анализ) среды парикмахерской Молодость. Разработка ценовой, торговой, коммуникационной политики предприятия с целью создания эффективной стратегии маркетинга.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
ГОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Кафедра экономики и маркетинга
курсовая работа
по дисциплине "Маркетинг"
Разработка комплекса маркетинга для парикмахерской "Молодость"
Магнитогорск
2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Анализ маркетинговой среды ООО "Парикмахерская "Молодость"

1.1 Характеристика организации ООО "Парикмахерская "Молодость"
1.2 Анализ микросреды
1.3 Анализ макросреды. STEP-анализ
1.4 SWOT - анализ
1.5 Выбор стратегии
Глава 2. Разработка и проведение маркетингового исследования
2.1 Маркетинговое исследование
2.1.1 Разработка анкеты
2.1.2 Анализ анкеты
2.2 Товарная политика
2.3 Ценовая политика
2.4 Торговая политика
2.5 Продвижение товара
2.5.1 Коммуникационная политика
2.6 Персонал
2.7 Материальное свидетельство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Уровень развития парикмахерских в сфере услуг

Сфера услуг - обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия, она стала притягивать внимание многих экономистов.

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Важной задачей является маркетинговое исследование предприятия и его конкурентной и потребительской среды. В условиях рыночных отношений эта проблема становится все более актуальной.
С переходом России к рыночной экономике, сфера услуг занимает доминирующее положение. На данном этапе развития российского бизнеса, особое положение занимают парикмахерские и салоны красоты.
Спрос на услуги данных предприятий носит сезонный характер, потребности в красоте, неповторимом имидже, не имеют большого спада в любое время года, что позволяет успешно развиваться данной отрасли.
За последние годы спрос на услуги парикмахерских в г. Магнитогорске увеличился на 17,81%. Например, в 2002 г. спрос увеличился на 7,56% по сравнению с 2000 г., в 2004 г спрос увеличился на 5,87% по сравнению с 2002 г., а в 2006 г., по сравнению с 2004 г. спрос увеличился на 4,38%, а это говорит о том, что магнитогорский рынок уже достаточно насыщен данным видом услуг, хотя абсолютное заполнение еще не наступило. По этой причине мы считаем, что данная сфера бизнеса уже достаточно хорошо изучена и развита и может перейти в стадию стагнации.
Сейчас в г. Магнитогорске порядка 89 парикмахерских и 20 салонов красоты.
Для детального рассмотрения развития парикмахерских в сфере услуг в качестве базового примера возьмем салон-парикмахерскую "Молодость", и на основе этой организации разработаем комплекс маркетинга.
Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской "Молодость".
Объектом исследования является маркетинговая деятельность в сфере услуг.
Предмет исследования - салон - парикмахерская "Молодость". Разработка комплекса маркетинга представляет собой ряд мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
- изучение потребителя;
- изучение "ниши" рынка;
- анализ собственно рынка организации;
- исследование продукта (вида услуг);
- анализ форм и каналов сбыта;
- изучение конкурентов;
- проведение маркетинговых исследований;
- разработка решений по совершенствованию коммуникационной политике.
В данной работе некоторые экономические проблемы сферы услуг, только намечены, но не решены. Важность дальнейшего систематического исследования сферы обслуживания не подлежит сомнению.
1. Анализ маркетинговой среды предприятия
1.1 Характеристика организации
Наименование предприятия - ООО "Парикмахерская "Молодость".
Дата образования: 19.01.1992г.
Адрес: ул. Маяковского,56; телефон: 25-29-06. Время работы: 8:00-20:00.
Контактное лицо: Озерова Светлана Ивановна
Основные направления проектируемой деятельности: оказание парикмахерских услуг.
Основная продукция - стрижка, окрашивание, осветление и лечение волос, женский зал, мужской зал.
Дополнительная продукция - маникюр, педикюр, макияж.
Современная парикмахерская "Молодость" предоставляет услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Парикмахерская "Молодость" предоставляет следующие услуги:
Комплекс лечения волос. Длительность курса от 2 до 8 дней, препараты изготовлены на основе натуральных компонентов.
Маникюр. Коррекция и лечение ногтей, художественный рисунок. Комплекс лечения ногтей включает в себя питание, укрепление и защиту ногтей.
Макияж дневной, вечерний. Индивидуальный подбор гаммы цветов.
Осветление и окрашивание. Не портит волосы. Краска содержит натуральные компоненты и витамины, защищает волосы и не тускнеет.

Структура управления

Учредительными документами ООО "Парикмахерская "Молодость" является устав.

Участники имеют количество голосов пропорционально размеру их частей в уставном фонде. Учредителями являются два физических лица. Доли участия учредителей в уставном капитале каждого из участников равны 50%. Согласно собранию учредителей один из учредителей назначен директором общества.
Исполнительным органом общества является его директор. Высшим органом общества является собрание учредителей. Количество сотрудников: 21 человек. За каждым сотрудником закреплены определенные функции. Так, например, администратор следит за своевременными оплатами платежей, за приемами по записям, а также консультирует новых клиентов.
Рисунок 1.1 -Организационная структура ООО "Парикмахерская "Молодость"
Продукция
Услуги, которые предоставляет ООО "Парикмахерская "Молодость" на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Парикмахерская "Молодость" предоставляет следующие услуги:
1. Косметологические услуги:
Макияж;
Массаж (лечебный, вакуумный, восточный точечный);
Маски для лица;
2. Услуги стилиста-парикмахера:
Стрижка;
Окрашивание;
Мелирование;
Лечение волос;
Подбор причесок на компьютере;
3. Маникюр:
Полировка ногтей;
Лечебные ванночки.
4. Педикюр:
Лечебные ванночки;
Полировка ногтей;
Миссия ООО "Парикмахерская "Молодость" - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.
Проблема, которая возникает у парикмахерских - это сезонность прибыли. Прибыль парикмахерских и салонов красоты носит сезонный характер. Месяца, в которые парикмахерские получают прибыль:
· наибольшую: апрель, июнь, декабрь;
· среднюю: май, август, ноябрь, март, январь;
· наименьшую: июль, январь, сентябрь, октябрь.
Маркетинговая среда
Маркетинговая среда-совокупность субъектов и сил, как внутри предприятия, так и за её пределами, которая прямым или косвенным образом может повлиять на деятельность компании.
Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду.
Рисунок 1.2 - Маркетинговая среда
1.2 Анализ микросреды
Микросреда-само предприятие и субъекты рынка, которые имеют непосредственное отношение к предприятию. К ним относятся: сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, клиенты и контактные аудитории.
Все подразделения компании образуют внутреннюю среду компании. Все эти взаимосвязанные группы участвуют в разработке планов и деятельности службы маркетинга.
Поставщики - это компании или частные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.
Посредники - это компании, которые помогают, продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.
Контактная аудитория-всякая группа, имеющая действительный или потенциальный интерес к работе компании.
Анализ внутренней среды предприятия
Особое значение в маркетинговой деятельности играет оценка внутренней среды предприятия.
Анализу подлежат:
1) персонал;
2) организация управления;
3) финансовая деятельность;
4) производство (оказание услуг);
5) маркетинг.
Были опрошены 10 человек (устный опрос), которым предложили выявить несколько важных для них характеристик предприятия.
Оценку внутренней среды компании ООО "Парикмахерская "Молодость" представим в виде таблицы, в которой представлены характеристики, по которым проводится оценка каждого показателя в баллах. Причем каждый показатель может оцениваться от высшего +2 до низшего -2. Причем:
2 - наиболее сильные стороны предприятия;
1 - незначительные сильные стороны предприятия;
0 - нейтральный фактор;
-1 - незначительные слабые стороны предприятия;
-2 - значительные слабые стороны предприятия.
Таблица 1.2.1 - Оценка внутренней среды предприятия ООО "Парикмахерская "Молодость"
Характеристики
Оценка в баллах
+2
+1
0
-1
-2
1. Персонал:
- уровень образования
Х
- квалификация
Х
- обучение и повышение квалификации
Х
2. Организация управления:
- организационная структура предприятия
Х
- культура предприятия
Х
3. Финансы:
- обеспечение прибыли
Х
4. Оказание услуг:
- уровень обслуживания
Х
- производительность
Х
5. Маркетинг:
- маркетинговая информация
Х
- маркетинговые исследования
Х
- реклама
Х
Из таблицы видно, что ООО "Парикмахерская "Молодость" имеет очень много сильных сторон, которые помогают ей успешно функционировать на рынке. Весь персонал предприятия имеет высшее образование. Кроме того, создаются благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности сотрудников четко разделены между собой.
Слабым местом компании финансовое состояние предприятие. Оно неустойчивое из-за далекого месторасположения от центра города. Так же слабым местом является маркетинговая деятельность. В компании собирается маркетинговая информация о состояния рынка, конкурентов. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания не проводит рекламной политики.
Таким образом, можно сделать вывод, что сильные стороны обеспечивают ООО "Парикмахерская "Молодость" прочные позиции на рынке. Но для дальнейшей успешной деятельности среди возрастающего числа конкурентов необходимо сосредоточить усилия на маркетинге, в первую очередь на рекламе.
Анализ клиентов
Клиентами ООО "Парикмахерская "Молодость" люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых и эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам. А минусами являются: снижение объемов продаж, увеличение расходов на маркетинг.
Для постоянных клиентов предоставляются особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне очереди).
Анализ конкурентов
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
При создании парикмахерской, определяется не только ее месторасположение, но и определяется ориентация на определенный сегмент рынка. Также проводится опрос населения района, в котором расположен данный салон, и благодаря которому определяется круг потенциальных клиентов, на которых будет ориентированно данное предприятие.
Заметим, что парикмахерские и салоны красоты, относятся к отрасли бытового обслуживания, и оказывают непроизводственные услуги.
Деятельность данных фирм зависит от:
1) конкурентов;
2) уровня доходов потребителей;
3) НТП;
4) уровня безработицы и инфляции;
5) государственного регулирования;
6) поставщиков;
7) культурных факторов;
Для рассмотрения развитости сферы услуг в г. Магнитогорске, рассмотрим следующих представителей данного бизнеса:
- "Молодость"
- "Лура"
- "Стиль"
- "Натали"
Для более полного анализа развитости сферы услуг в г. Магнитогорске мы предлагаем выяснить, какую долю рынка занимает каждый из салонов. (В рамках курсовой работы мы не приводим распределение долей рынка).
Современная парикмахерская "Молодость" предоставляет услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Парикмахерская "Молодость" предоставляет следующие услуги:
Комплекс лечения волос. Длительность курса от 2 до 8 дней, препараты изготовлены на основе натуральных компонентов.
Маникюр. Коррекция и лечение ногтей, художественный рисунок. Комплекс лечения ногтей включает в себя питание, укрепление и защиту ногтей.
Макияж дневной, вечерний. Индивидуальный подбор гаммы цветов.
Осветление и окрашивание. Не портит волосы. Краска содержит натуральные компоненты и витамины, защищает волосы и не тускнеет.
Основные факторы, влияющие на уникальность услуг, предоставляемых салоном - парикмахерской "Молодость":
1. высокое качество предоставляемых услуг;
2. использование в технологии производства только экологически чистый продукт;
3. большой диапазон цен;
4. возможность держать цены ниже, чем у конкурентов;
5. хорошо подготовленный персонал.
В маркетинговых исследованиях важным является определение степени конкуренции и позиций конкурентов на рынке. Для их определения важно знать не только количество фирм-конкурентов на рынке, но и размер их доли на этом рынке. При этом подсчитывается рыночная доля рассматриваемого нами салона "Молодость" и других фирм - основных конкурентов.
Выясним, конкурентоспособность рассматриваемой парикмахерской, по сравнению с другими, осуществляющими такие услуги населению, чтобы определить по каким параметрам отстает салон (таблица 1.2.2). Были опрошены 20 человек, которым предложили назвать основные для них факторы конкурентоспособности. Для их удобства также было предложена числовая 5-бальная шкала (1-очень плохо,5-очень хорошо). Опрошенные люди выставляли оценки парикмахерским по своим предпочтениям.

Таблица 1.2.2 - Лист оценки конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности
"Молодость"
"Лура"
"Стиль"
"Натали"
Продукт:

Доступ
5
4
4
5
Широта ассортимента
5
3
3
5
График работы
5
3
5
5
Каналы сбыта

Степень охвата рынка
4
5
5
5
Выделение площади
5
3
3
4
Близость к целевому сегменту
3
4
5
3
Продвижение и стимулирование сбыта

Реклама
3
4
4
5
Скидки
5
5
3
3
Прочие виды продвижения
4
4
4
4

Приведем результаты оценки конкурентоспособности в таблице 1.2.3

Таблица 1.2.3- Результаты оценки конкурентоспособности по основным конкурентам

Факторы конкурентоспособности
"Молодость"
"Лура"
"Стиль"
"Натали"
Продукт
15
10
12
15
Каналы сбыта
12
12
13
12
Продвижение и стимулирование сбыта
12
13
11
12
Общее количество баллов
39
35
36
39

Проанализировав результаты конкурентоспособности, следует сразу подчеркнуть, что у парикмахерской "Молодость" имеются три конкурента, которые находятся водном районе, и отличаются каждый по своему: ассортиментом услуг, уровнем обслуживания и различными ценами. Самым главным конкурентом, является салон "Натали". Проведем оценку месторасположения парикмахерской "Молодость" в таблице 1.2.4. Были опрошены 10 человек, которым предложили выставить оценки парикмахерским расставить весомый коэффициент. В качестве оценок выступает числовая шкала от 1 до 5.

Таблица 1.2.4 - Оценка месторасположения парикмахерской "Молодость"

Признаки
Норма
Весомый коэф-т
"Молодость"
"Лура"
"Стиль"
"Натали"
Относительная покупательная сила одного потребителя
150 рублей
0,2
5
5
4
3
Количество потребителей в зоне
2500 человек
0,1
4
4
4
3
Площади
минимально 700
0,15
5
3
3
4
Площади витрин
минимально 40м?
0,15
5
2
2
4
Наличие стоянок
минимально 10 мест
0,2
5
2
3
4
Общественный транспорт
3 минуты ходьбы
0,2
3
3
5
2
Сумма
1
4,5
2,65
3,55
2,5

Из таблицы 1.2.4 видно, что более благоприятное месторасположение у парикмахерской "Молодость". Если рассматривать площадь витрин, то можно сказать, что у салона "Лура" и "Стиль" она вообще отсутствует, площадь витрин салона "Натали" чуть больше минимальной нормы 40 м?. Площадь витрин у салона "Молодость" весьма большая, но не используется полностью по назначению.

Стоянки на 10 мест присутствуют только возле салонов-парикмахерских "Молодость" и "Натали", возле салона "Стиль" стоянка небольшая, а возле салона "Лура" машины вообще не могут припарковаться и приходится, либо ставить машину в квартале, либо проезжать мимо этого салона.

Проезд общественным транспортом для всех салонов разный, хотя они и находятся в одном районе. Наиболее удобный проезд для салона "Стиль", так как неподалеку от него останавливаются трамваи и автобусы. Возле салона "Молодость" только автобусная остановка, а возле салона "Натали" вообще нет остановки. До парикмахерской "Лура" идти от трамвайной остановки около 5 минут.

Цены на услуги у конкурентов выше, чем в "Молодости", кроме парикмахерской "Лура" (цены на услуги у них одинаковые). Персонал, работающий в салоне "Натали" более квалифицированный, чем в "Молодости", но менее квалифицированный в салоне "Лура".

"Молодость" имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами, а именно:

1. Компьютерный подбор прически (перед салонами "Лура" и "Стиль");

2. Высоко квалифицированный персонал (специальное образование и стаж работы);

3. Использование экологически чистой продукции.

Недостатками являются:

1.отсутствие такой услуги, как солярий;

2.малоизвестность;

В отличие от других салонов-парикмахерских в "Молодости" услуги обладают следующими свойствами:

1.высокий уровень обслуживания.

Услуги осуществляются высококвалифицированным персоналом с использованием экологически чистой продукции. По желанию клиента подбирается его неповторимый стиль.
2. качество, привлекательность.
Производство оснащено современным оборудованием; наличие опытных специалистов; комплексный подход к закупке новых парфюмерно-косметических изделий (маркетинговые исследования, обеспечение заданных потребительских свойств).
3. Доступная цена.
Себестоимость представляемых услуг на несколько процентов ниже, чем у конкурентов, т. к. в основном используется отечественная косметика, которая значительно дешевле импортной.
Все достоинства позволяют салону-парикмахерской ООО "Молодость" оставаться конкурентоспособным салоном на рынке парикмахерских услуг. Но наличие недостатков может пошатнуть престиж салона. Эти недостатки надо срочно исправлять, т.е. открыть новую услугу "солярий" и провести качественную рекламную акцию. Так же можно сделать День Открытых Дверей, чтобы все желающие и потенциальные клиенты могли узнать все интересующие их вопросы по работе ООО "Молодость", посмотреть на предоставляемые услуги и оценить качество обслуживания.

1.3 Анализ макросреды. STEP-анализ

Макросреда (макроокружение) - макрофакторы, которые обусловлены состоянием экономики, демографии, политики, право, науки и техники, окружающей среды, и которые воздействуют на микросреду предприятия.
Для изучение макросреды используется STEP-анализ, который позволяет оценить влияние каждого фактора макросреды на деятельность предприятия.
Главная задача данного анализа - дать общее представление о положительных или отрицательных тенденциях во внешней среде.
Демографическая среда. Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции являются исключительно надежными факторами развития. Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них. На деятельность ООО "Парикмахерская "Молодость" демографическая среда оказывает сильное влияние, потому что предприятие работает с физическими лицами, а не с юридическими лицами. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества оказываемых услуг.
Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Экономическая среда оказывает большое влияние на деятельность ООО "Парикмахерская "Молодость". К важнейшим экономическим факторам, оказывающим как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
1) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
2) Налоговая ставка. Никаких льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.
3) Таможенные тарифы. Поскольку фирма ООО "Парикмахерская "Молодость" приобретает сырье и материалы и все оборудование российских партнеров, то таможенные тарифы не оказывают непосредственное влияние на цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как позитивный, что заставляет предприятие сотрудничать с проверенными поставщиками в пределах России.
Природная среда. Природная среда также оказывает влияния на деятельность ООО "Парикмахерская "Молодость", потому что она использует экологически чистую продукцию, а в связи с загрязнением окружающей среды и сокращением ресурсов дальнейшее использование экологически чистой продукции не предоставляется возможным.
Факторы научно-технического прогресса. Участникам рынка необходимо разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и в том, как новая наука и технология могут повлиять на деятельность предприятия. Им необходимо работать в тесном контакте с научно-техническими специалистами и стимулировать их на проведение исследований, в большей мере нацеленных на рынок. Они должны чутко реагировать на возможные негативные аспекты любой новой идеи, которые могут обернуться ущербом для пользователей и вызвать их недоверие и противодействие. Научно-техническая среда оказывает некоторое влияние на деятельность ООО "Парикмахерская "Молодость" Например, создание совершенно нового оборудования, может уменьшить нагрузку на сотрудников компании, и тем самым повысить производительность труда.
Политико-правовая среда. Эта среда складывается из правовых норм, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения фирме ООО "Парикмахерская "Молодость" необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ. Вносимые поправки в законодательство страны могут, как расширить возможности деятельности предприятия, так и сузить их.
Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время появилось большое количество фирм, реализующих различные виды парикмахерских услуг. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида услуг.
Изменение доходов потребителей. В настоящее время фирма ООО "Парикмахерская "Молодость" ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.
Социально-культурная среда. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании ООО "Парикмахерская "Молодость", относятся следующие:
- средний уровень заработной платы в отрасли;
- усиливающееся внимание потребителей среднего и высшего класса к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению объемов продаж фирмы.
Конкретное общество формирует основные взгляды людей, ценности и нормы поведения. Кроме того, культурная среда определяет внутреннюю культуру организации (фирмы).
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой не поддающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.
Макросреда оказывает значительное влияние на деятельность ООО "Парикмахерская "Молодость". Поэтому компании нужно тщательно изучать эти факторы и учитывать их влиянии при принятии каких-либо решений, связанных с деятельностью предприятия.
Таким образом, STEP - анализ ООО "Молодость" позволил выявить положительные и отрицательные факторы внешней среды, которые необходимо учесть при разработке комплекса маркетинга.
1.4 SWOT-анализ
SWOT - анализ - подход применяемый для анализа среды организации, который позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды. Метод SWOT включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможности и угрозы, установление связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
В таблице 1.4.1 приведен SWOT - анализ ООО "Парикмахерской "Молодость".
Из таблицы видно, что у ООО "Парикмахерской "Молодость" очень много сильных сторон и немало возможностей, что позволяет салону прочно держать свои позиции на рынке парикмахерских услуг. Такая сильная сторона как огромный выбор ассортимента услуг позволяет фирме получать прибыль. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции и услуг, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям. На сегодняшний день продукция и услуги производятся по наименьшей себестоимости, что связано с качественным и недорогим сырьем, совершенствованием использования сырья предприятием. Фирма ООО "Парикмахерская "Молодость" имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах.
Однако у фирмы присутствуют и слабые стороны. Такая слабая сторона как незначительная реклама и слабая маркетинговая деятельность, могут очень сильно повлиять на деятельность ООО "Парикмахерской "Молодость". и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.