На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика и направления деятельности фотосалона ДарОрс, анализ его технико-экономических показателей. Исследование рынка предоставляемых предприятием услуг, анализ внешней и внутренней среды. Методика проведения анализа потребителей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение

Маркетинг - один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли путём выявления запросов потребителей, а также организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов. С маркетингом сталкивается каждый человек. Маркетинг является важной составной частью управления производством, ориентированным на удовлетворение потребностей и желаний клиентов. Приемы маркетинга позитивные, в подавляющем большинстве имеют большое влияние на людей. Цели могут быть различные:
- установление максимального предела потребления;
    - удовлетворение потребителя;
    - увеличение выбора для потребителя или улучшение качества.
    Предприниматель, использующий концепцию маркетинга, считает, что он знает нужды и потребности потребителей его продукции и обеспечивает их удовлетворение более эффективно, чем это делают его конкуренты. Используя концепцию маркетинга, предприниматель производит и продаёт то, что нужно людям, а не навязывает им то, что уже произведено. Свои интересы в получении определённой прибыли предприниматель удовлетворяет за счёт обеспечения потребностей покупателей. Таким образом, достигается сбалансированность двух факторов: прибыли фирмы и потребности покупателей.
Данная курсовая работа предполагает разработку маркетинговой программы по внедрению и продвижению на рынок нового вида бытовых услуг (фотосалон). Такая маркетинговая программа представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок нового вида услуг, с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегиям, а также разработку соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Конкурентные преимущества данной услуги: не высокие цены, специальные предложения для клиентов, применение всегда новых и интересных программ.
В качестве субъекта оказания данного вида услуг рассматривается деятельность фотосалона «ДорОрс».
1. Комплексное исследование рынка услуг

1.1 Анализ внешней среды

Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, определяемых многообразием отношений, складывающихся как внутри его, так и между ним и другими экономическими субъектами. Совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия, влияющих на его стратегию, составляет среду маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности предприятия - поэтому при проведении маркетинговых исследований рассматривается внутренняя и внешняя среды. Внешняя макросреда состоит из макро- и микросреды.
Макросреда подразделяется:
Ш демографические
Ш экономические
Ш природные
Ш научно - технические
Ш политика - правовые
Ш социально - культурные
Микросреда подразделяется:
Ш потребители
Ш конкуренты
Ш поставщики
Ш посредники
Ш контактные аудитории
Исходя из выбранной темы курсовой, на данный вид услуги будут влиять следующие факторы макросреды:
Ш демографические (пол, возраст, образ жизни)
Ш экономические (инфляция, валютные курсы, уровень дохода населения)
Ш природные (климатические условия, экологическая ситуация)
Ш политика - правовые (состояние законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность)
Ш социально - культурные (стиль жизни, культура потребления)
Факторы микросреды:
Ш потребители (изучение позволяет уяснить, какая услуга в наибольшей мере будет ими приниматься, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей)
Ш посредники (рекламное и страховое агентства)
Ш конкуренты (соперничество за наиболее выгодное положение на рынке)
Ш поставщики (выбор более выгодного)
Ш контактные аудитории (СМИ, банки, организации, которые обеспечивают деятельность предприятия финансовыми ресурсами)
Источники вторичной информации:
1) журнал «Фотомагия»
2) журнал «Фотограф»
3) конституция РБ
4) газета «Белорусы и рынок»
5) статистический журнал
Таблица 1 - Результаты анализа внешней среды
Факторы внешней среды
Положительные
Отрицательные
Источники информации
экономические
Рост ЗП
Экономический кризис
Ежемесячный экономический журнал
природные
Повышение спроса
Снижение спроса
СМИ, интернет
научно - технические
Внедрение нового оборудования
Обучения персонала, дорогостоящие оборудование
СМИ, интернет
социально - культурные
Повышение спроса
Потребитель имеет выбор
Журнал «Фотомагия»
политика - правовые
Поддержание государством
Ограничение деятельности
Конституция РБ
демографические
Рост рождаемости
Безработица
Перепись населения
Из таблицы можно сделать следующие выводы, что важным фактором является социально - культурный, т. к. выделяет потребителя по уровню дохода, социальному классу. Также влияет демографический, он разделяет группу потребителей на сегменты: пол, возраст, образ жизни. Остальные факторы также немало важны, т. к. на эти факторы опираются потребители.
1.2 Сегментация и выбор целевого рынка

Под сегментацией рынка понимается разделение всей совокупности покупателей на однородные в определенном отношении группы, которые различаются своими требованиями к товару.
Сегмент рынка - это группа потребителей, обладающая одним или несколькими устойчивыми признаками, определяющими их поведение на рынке.
При сегментировании рынка потребительских товаров обычно учитываются следующие факторы (признаки):
· Географические;
· Демографические;
· Социально-экономические;
· Национально-культурные;
· Личностные;
· Поведенческие.
Основной целью сегментирования рынка является установление адресности как разрабатываемой, так и уже производимой бытовой услуги:
· Определение характеристик и требований в отношении предлагаемых предприятием услуг;
· Выбор показателей для выделения отдельных групп потребителей;
· Составление профилей отдельных сегментов и оценка ее привлекательности;
· Определение целевого рынка;
· Установление охвата целевого рынка;
· Позиционирование товара на рынке.
Таблица 2 - Сегментация рынка потребителей по следующим характеристикам.
Наименование сегмента
Демографическая характеристика покупателей
Возраст
15-18, 19-23, 24-29, 30-40, 41-55, 55 и более
Образ жизни
Семья с детьми, семья без детей, старшего возраста, молодожены
Наименование сегмента
Социально - экономический показатель
Уровень дохода
Низкий, ниже среднего, средний, высокий
Социальный статус
Рабочие, пенсионеры, школьники, студенты
Для того чтобы в полном объеме проанализировать сегменты рынка необходимо разработать их по степени важности.
3 - важно, 2 - менее важно, 1 - неважно
Таблица 3 - Оценка сегмента по возрасту
15-18
19-23
24-29
30-40
41-55
55 и более
2
2
3
3
2
1
Таблица 4 - Оценка сегмента по образу жизни
Семья с детьми
Семья без детей
Старшего возраста
Молодожены
3
2
2
3
Таблица 5 - Оценка сегмента по уровню дохода
Низкий
Ниже среднего
Средний
Высокий
1
2
3
3
Таблица 6 - Оценка сегмента по социальному статусу
Рабочие
Пенсионеры
Школьники
Студенты
3
1
2
2
Из приведенных выше таблиц можно сделать следующий вывод, что в качестве целевого рынка была определена следующая группа потребителей: люди в возрасте от 24-40 лет, образ жизни - молодожены или семьи с детьми, социальный статус - рабочие или студенты, со средним или высоким уровнем дохода. Именно у этой группы потребителей в большей степени выражена потребность в оказании фотосалоном услуг.
1.3 Анализ потребителей

Анализ потребителей - это попытка распознать нужды и запросы потребителей понять их реакцию на те, или иные действия производителя услуг, что бы помочь эффективно влиять на желания потенциальных покупателей.
Анализ потребителей проводится с помощью сбора первичной информации, методом опроса. Методы сбора первичной информации - опрос, наблюдение, эксперимент, имитация.
Опрос - это метод сбора первичной маркетинговой информации путем выяснения субъективных мнений предпочтений какого-либо объекта.
Наблюдение - это метод сбора первичной маркетинговой информации, регистрации определенных процессов, событий, ситуаций, действий и поступков людей.
Эксперимент - это метод сбора первичной маркетинговой информации об используемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других.
Методы сбора вторичной информации - это уже имеющееся информация. В данной курсовой работе анализ потребителей проводился методом опроса (письменного).
Структура опроса выглядит следующим образом:
1. Цель опроса: проанализировать отношение потребителей к данному виду услуги; измерить потенциальный спрос на данный вид услуг;
2. Количество респондентов: 50 человек
3. Характеристика респондентов: люди от 24 до 40 лет, образ жизни - семья с детьми, молодожены; социальный статус - рабочие люди со средним и высоким уровнем дохода.
4. Образец анкеты представлен в Приложении 1.
5. Краткая характеристика опроса: письменный, очное анкетирование
Так же было проведено измерение потенциального спроса с использованием шкалы Т. Джастера. Респондентам задается вопрос «Намерены ли вы воспользоваться данной услугой в ближайшие 3 месяца?» Далее предлагаются варианты ответов (и соответствующие им оценки):
-
Возможно, нет
-
0,00
-
Вероятность очень небольшая
-
0,10
-
Вероятность небольшая
-
0,20
-
Некоторая вероятность
-
0,30
-
Средняя вероятность
-
0,40
-
Достаточно хорошая вероятность
-
0,50
-
Перспективная вероятность
-
0,60
-
Вероятно
-
0,60
-
Очень наверняка
-
0,80
-
Почти наверняка
-
0,90
-
Наверняка
-
1,00
Ответы расположились следующим образом: «Возможно нет» ответило 5 человек, «Некоторая вероятность» - 3 человека, «Достаточно хорошая вероятность» ответило большинство, а именно 24 человека, «Почти наверняка» - 8 человек, «Наверняка» - 10 человек.
Уровень спроса (УС) определяется следующим образом:
, где
бi - оценка;
ni - количество респондентов, выбравших данный вариант ответа;
n - общее число респондентов.
После расчёта выяснилось, что предполагаемый уровень спроса равен 60%. В связи с тем, что идеальным показателем является 100%, можно сделать вывод о том, что на данный вид оказываемых услуг уровень спроса весьма велик, т. к. данный вид оказания услуг появился очень давно. Уже в XIX веке существовали фотоаппараты, а сейчас этот вид услуги, в связи с научным прогрессом, совершенствуется. Также данный вид бытовых услуг успел завоевать большое количество потенциальных потребителей на территории Республики Беларусь.
1.4 Исследование конкурентов

Анализ конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянно) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов.
Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными субъектами рынка заинтересованными достижением одной и той же цели.
Изучение конкурентов - это выявление основных конкурентов по отдельным сегментам, регионам на рынке в целом непосредственно или косвенно конкурирующих с вами.
Целью исследования конкурентов является выявление их сильных и слабых сторон.
При проведении анализа необходимо выделить основные группы конкурентов:
1. Прямых конкурентов - это те конкуренты, которые оказывают те же услуги и имеют высокие показатели;
2. Конкурентов - это те конкуренты, которые оказывают схожие услуги или же услуги, но на других сегментах;
3. Потенциальных конкурентов - это те конкуренты, которые оказывают те же услуги.
Для анализа конкурентов необходимо провести исследование:
1 - слабая сторона, 2 - менее слабая сторона, 3 - средняя сторона, 4 - сильная сторона, 5 - наиболее сильная сторона.
Таблица 7 - Исследование конкурентов
Факторы конкурентоспособности
Фотосалон «ДорОрс»
Конкуренты
Карандаш
Kodak
Fujfilm
1) Услуга
· Ассортимент
4
5
4
3
· Имидж
4
5
3
3
· Условия оказания услуг
4
4
4
3
Итого:
12
14
11
9
2) Цена
· Наличие скидок
3
3
2
2
· Форма оплаты
3
4
3
2
· Диапазон цен
4
4
3
3
Итого:
10
11
8
7
3) Регион и канал сбыта
· Регионы сбыта
4
4
3
3
· Методы сбыта
3
4
3
3
· Стратегии сбыта
3
4
3
3
Итого:
10
12
9
9
4) Продвижение на рынок
· Стратегии продвижения
3
4
3
3
· Формы рекламы
3
4
3
3
· Бюджет рекламы
3
4
3
3
Итого:
9
12
9
9
Итого всего:
41
49
39
34
После исследования конкурентов можно сделать следующие выводы:
1. По услуге самым сильным оказался «Карандаш», потому что у этой фирмы ассортимент, имидж, условия оказания услуг сильная сторона, т. к. фирма занимает лидирующее место в этой среде
2. По цене самым сильным оказались «Карандаш» и «ДорОрс», т. к. у этих фирм есть свои преимущества: скидки, большой диапазон цен, что способствует выбору потребителей
3. По региону и каналу сбыта оказались «Карандаш» и «ДорОрс», т. к. фирмы имеют хорошее месторасположение: «Карандаш» - станция метро Площадь Ленина, ТЦ «Столица», «ДорОрс» - станция метро Площадь Ленина, напротив ЖД вокзала. ТЦ «Столица» - известный торговый центр. Привлекает большое количество потенциальных клиентов для «Карандаша», также в самом торговом центре «Карандаш» имеет выгодное месторасположение, а что самое главное его легко можно найти. Что касается «ДорОрс» - он расположен напротив ЖД вокзала, следовательно, большое количество уезжающих и прибывающих. Очень легко найти, т. к. находиться большая цветная вывеска ФОТОСАЛОН.
4. По продвижению на рынок лидером является фирма «Карандаш», т.к. у фирмы все силы направлены на стратегии продвижения, различные формы оплаты и хороший бюджет рекламы.
2 Политика услуг

2.1 Общая характеристика услуг

Услуга - это объект продажи в виде действия.
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая в основном не осязаема и не приводит к завладению, чем либо.
Основной задачей политики услуг является разработка и предложение потребителям таких услуг, которые удовлетворяли бы их потребности.
В данной курсовой работе рассматриваются бытовые услуги, которые удовлетворяют потребности потребителей.
Данный фотосалон оказывает большое количество услуг: распечатка фотографий, продажа оргтехники, срочное фото, проявка фото, изготовление календарей, дизайн фото. Бытовая услуга характеризуется в зависимости от:
Ш Осязаемости - осязаемая
Ш Сегмента потребности - личные
Ш Характера ил специфики услуги - повседневного пользования
Ш Контакт с потребителем - тесный контакт
Ш Трудоемкости - трудоемкая
Для оценки степени осязаемости услуг использовалась шкала осязаемости, которая разработана McDoougall and Snetsinger:
Ш Я имею очень четкое представление об этой услуге
Ш Представление (образ) возникает немедленно
Ш Представление очень осязаемо
Ш Это очень абстрактная услуга для изображения
Ш Это слишком сложная услуга, чтобы ее можно было бы представить
Ш Эту услугу легко описать другому человеку
Ш Эта услуга пробуждает различные образы
Ш Эту услугу трудно изобразить
Ш Я чувствую, что имею четкое представление об этой услуге
Для определения степени осязаемости было опрошено 10 человек. Результаты:
«Я имею четкое представление об этой услуге» - 6 человек, «Представление очень осязаемо» - 2 человека, «Я чувствую, что имею четкое представление об этой услуги» - 2 человека.
По данному анализу можно сделать вывод, что услуга вполне осязаема для потребителей, что несомненно, является большим плюсом в оказании услуги, можно сказать, что осязаемость услуги облегчает деятельность фирмы.
2.2 Ассортимент услуг

Рассматривая совокупность услуг, можно выделить отдельные группы услуг, схожие по своим потребительским хара и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.