На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация и планирование маркетинговой деятельности, характеристики рынка. Маркетинговая деятельность предприятия: услуги, ценообразование, организация сбыта и товародвижения, маркетинговые коммуникации. Маркетинговое планирование на ОАО ГАТП-6.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет «Автомобильный транспорт»
Кафедра «Маркетинг»
Пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине «Маркетинг»
Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия
(на примере ОАО «ГАТП-6»)
шифр работы КР - 02068982 - 190702 - 021 - 10ПЗ
Выполнил: студент ОДсп 07-В1
Лебедева Лера Владимировна
Приняла: преподаватель
Авадэни Юлия Ивановна
Работа допущена к защите
_________________ ________
(дата) (подпись)
Работа принята с оценкой
_________________ ________
(дата) (подпись)
Омск-2010
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Кафедра __________________________________________________________

Задание

на курсовую работу

по дисциплине «Маркетинг»

Студент

_____________________________________________________________

1. Тема работы__

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченного

проекта___________________________________

3. Исходные данные к проекту

________________________________________________

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей)___________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Дата выдачи задания

_______________________________________________________

Руководитель ______________________________________________________________

(подпись)

Задание принял к исполнению

_______________________________________________

(дата)

Подпись студента______________________________________________________

Аннотация

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» на тему «Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности на примере ОАО ГАТП-6».

Пояснительная записка содержит 29 листов печатного текста, 3 таблицы, 5 рисунков, использовано 28 источников литературы.

Цель работы: исследование маркетинговой деятельности ОАО «ГАТП 6» и разработка мероприятий по повышению ее эффективности.

Задачи работы: Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ОАО «ГАТП-6». Выявить и изучить проблемы ОАО «ГАТП-6» по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Объект: ОАО «ГАТП-6».

Предложены мероприятия по совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и отдела сбыта с другими службами, реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.

Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий позволит главному маркетологу наиболее полно реализовать свои функции, осуществить долгосрочное планирование, поиск новых направлений деятельности предприятия, разработку перспективных программ и т.д.

Содержание

Введение

1. Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды

1.1 Общие сведения о предприятии

1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности

1.3 Характеристики рынка

2. Маркетинговая деятельность предприятия

2.1 Продукты (услуги) предприятия

2.2 Ценообразование

2.3 Организация сбыта и товародвижения

2.4 Маркетинговые коммуникации (продвижение)

3. Разработка и оценка мероприятий по повышению маркетинговой деятельности на предприятии

3.1 Маркетинговое планирование на предприятии

3.2 Рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы: правильно организованная коммерческая деятельность может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях. При этом, необходимо дополнительно учитывать специфическую роль автомобильного транспорта, как связующего звена между сферами производства и потребления.

Коммерческая деятельность автотранспортных предприятий - комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли. Теоретической основой для рассмотрения многих вопросов коммерческой работы является положение теории маркетинга.

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

Маркетинг на автомобильном транспорте - вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей независимо от форм собственности посредством организации рациональной системы грузодвижения.

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что предприятия вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности предприятия. Услуга произведенная предприятием, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Не стоит забывать об эффективности рыночного поведения и развития предприятия. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о услугах предприятия, конкурирующих услуг, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей.

Цель работы: разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ОАО «ГАТП-6».

Задачи работы: Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ОАО «ГАТП-6». Выявить и изучить проблемы ОАО «ГАТП-6» по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Объект: ОАО «ГАТП-6»

Предмет исследования: маркетинговая деятельность ОАО «ГАТП-6»

В данной курсовой работе рассмотрены три раздела:

Раздел 1 «Маркетинговые исследования предприятия и окружающей среды». Описывает значение маркетинга в общей структуре предприятия, а так же характеристики рынка автотранспортных услуг.

Раздел 2 «Маркетинговая деятельность предприятия». Посвящен рассмотрению основных компонентов комплекса маркетинга услуг ОАО «ГАТП-6».

Раздел 3 «Разработка и оценка мероприятий по повышению маркетинговой деятельности предприятия». Является важной частью курсовой работы так как в нем имеются общие выводы по всем разделам, а также разработаны мероприятия способствующие успешному развитию предприятия, способности конкурировать в этой сфере деятельности. Разработана и предложена годовая маркетинговая программа деятельности предприятия, разработка комплекса сбыта.

В заключении подведены итоги курсовой работы, обобщены рекомендации в деятельности автотранспортного предприятия.

Для работы использованы методические указания, учебные пособия российских и зарубежных ученых - специалистов в области маркетинга и менеджмента.

1. Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды

1.1 Общие сведения о предприятии

Грузовое автотранспортное предприятие № 6 является Открытым Акционерным Обществом. Предприятие находится по адресу: 644041,

г. Омск-41, улица 1-я Железнодорожная, 1. Занимаемая площадь 5,82 Га.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Сфера деятельности - оказание услуг.

Предметом деятельности общества являются:

· перевозка грузов автомобильным транспортом;

· услуги строительно-дорожными машинами;

· деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, в том числе: услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, автобусов, кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств.

Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за последние два года представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные финансово-экономические показатели ОАО «ГАТП-6»

Показатель
2008г.
2009г.
Общий объем оказанных услуг, тыс. руб.
-
-
Сумма выручки, тыс. руб.
161400,56
212540,18
Общий объём затрат, тыс. руб.
102760,5
88010,04
Показатели финансового состояния: Ликвидность
0,66
0,79
Платежеспособность
2,43
2,45

Показатель рентабельности в 2009году по сравнению с 2008годом увеличился на 15,6%, а значит общее экономическое положение ОАО «ГАТП-6» улучшилось. Что способствует увеличению платежеспособности, кредитоспособность предприятия, а так же показывает его стабильность на рынке.

Общая численность работников Общества составляет 116 человек. Организационная структура ОАО «ГАТП-6» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 Организационная структура ОАО «ГАТП-6»

Предприятием управляет генеральный директор (1 человек). Он следит за работой предприятия в целом.

Отдел кадров (2 человека) осуществляет прием, увольнение работников, предоставляет им отпуска, составляет график отпусков, оформляет документацию, работает с военкоматом.

Экономист (1 человек) осуществляет работу по организации труда и его оплаты на предприятии; определяет фактический баланс рабочего времени водителей и других категорий рабочих.

Главный инженер (1 человек) возглавляет техническую службу, которая обеспечивает высокую техническую готовность ПС путем эффективной организации производства.

Главный бухгалтер (1 человек) осуществляет работу бухгалтерии, оформляет документацию, ведет счета.

Диспетчер (1 человек) осуществляет оперативную связь водителей с руководством.

Бухгалтерия (3 человека) делает сверки ведомостей учета, отчетности, счета, представляет статистическую отчетность.

Начальник РММ (1 человек) руководит ремонтными мастерскими. Контролирует работу ремонтных рабочих.

Главный механик (1 человек) является руководителем отдела, в функции которого входят вопросы содержания, обслуживания зданий, сооружений, оборудования и санитарно-технического хозяйства.

Водители (78 человек) осуществляют перевозку грузов.

Ремонтные рабочие (15 человек) осуществляют ремонт и регулировку механизмов и систем автомобилей.

Гаражная служба (11 человек) - рабочие, осуществляющие обеспечение предприятия энергоносителями, а именно электричеством, отоплением, водой. Также гаражная служба занимается уборкой административных, производственных помещений и территорий предприятия.

В состав гаражной службы входят: слесари-сантехники, электрики-силовики, слесари по ремонту оборудования, сторожа и технички.

1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности
Структура управления ОАО «ГАТП-6» является линейно-функциональной, которая характеризуется двойным подчинением персонала линейному и функциональному руководителю.
Служба маркетинга играет важную роль в успешной работе предприятия, так как ставит перед собой следующие цели:
1. Достижение максимально возможного потребления.
2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
3. Предоставление максимально широкого выбора.
4. Максимальное повышение качества жизни.
Маркетинговая служба выполняет следующие функции:
1. Изучение характеристик рынка.
2. Оценка потенциала рынка.
3. Анализ распределения доли рынка.
4. Анализ сбыта.
5. Анализ тенденций деловой активности.
6. Изучение товаров-конкурентов.
7. Краткосрочное прогнозирование.
8. Долгосрочное прогнозирование.
9. Изучение политики цен.
В ОАО «ГАТП-6» маркетинговая служба отсутствует, а перечисленные функции выполняют отделы предприятия(таблица 2)
Бюджет маркетинга - это расходы на исследование рынков (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта и т. д.), на организацию агентско-экспедиторской сети и каналов товародвижения[5].
Финансовые средства на все это приходится черпать из прибыли, которая без таких расходов была бы по свое массе большей, однако без расходов на маркетинг в современных условиях нельзя реализовать достаточное количество услуг, чтобы окупить затраты на исследовательские работы, совершенствование техники и технологии и все остальное, связанное с основной деятельностью автотранспортной организации, и получить необходимую прибыль. Поэтому выделение средств на маркетинг и мероприятия по сбыту - это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, т. е. задачи типично прогностической. Влияние переменных к тому же, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирическим путем. Поэтому в определении бюджета маркетинга такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей организации и анализ маркетинговых расходов организаций-конкурентов.
Таблица 2 - распределение функций маркетинга по отделам
Функция
Отдел
Отдел кадров
Экономический отдел
Начальник РММ
Бухгалтерия
1
2
3
4
5
Организация маркетинга
+
-
+
-
Маркетинг
продукта
-
-
+
-
Исследования рынка
+
+
-
+
Продвижения и продажи
-
+
-
-
Ценообразования
-
+
-
+
Прогноз продаж
-
+
-
+
Все имеющиеся отделы на предприятии играют значительную роль в маркетинговой деятельности. Каждый отдел в зависимости от своих маркетинговых функций выполняет определенные действия, которые способствуют увеличению продаж, привлечению новых потребителей, установлению соответствующих цен на услуги, которые регламентируются правительством Омской области, но которые максимально приближенные для потребителей.
1.3 Характеристика рынка
ОАО «ГАТП-6» занимает значительную часть рынка, что позволяет предприятию сохранять стабильность и конкурентоспособность. В связи с тем, что предприятие находится на рынке автотранспортных услуг, оно завоевало признание многих клиентов, что способствует длительному и успешному сотрудничеству с другими компаниями.
Потребители делятся на группы на основе различий в нуждах и поведении. В результате этого рынок делится на три сегмента:
1. 50% юридические лица. Услугами предприятия пользуются компании для осуществления грузоперевозок, не зависимо от географического расположения. Пример: сельскохозяйственные организации (вывоз зерна), строительные компании (транспортировка тяжелого, крупногабаритного строительного материала).
2. 35% администрация города. Руководство города также прибегает к услугам предприятия, таким как вывоз снега или мусора с общественных мест.
3. 15% физические лица. Данному сегменту рынка предоставляются услуги по ремонту автомобилей и также по грузоперевозкам.
Наглядно сегментацию рынка можно увидеть на рис. 2
Рисунок 2 Сегментация рынка автотранспортных услуг
Конкурирующие предприятия - это АТП, занимающиеся перевозкой аналогичного вида груза в данном районе города. Для нового, только выходящего на рынок предприятия конкуренты составляют серьезную проблему при завоевании, удержании и расширении рынка потребителей перевозочных услуг.
Работающее в условиях рынка предприятие должно постоянно контролировать и анализировать деятельность своих конкурентов, иметь ясное представление об их преимуществах и слабостях делать выводы из анализа их рыночных успехах или неудач.
Изучение конкурентов должно быть предметом повседневной работы коммерческой службы АТП.
Первоочередной задачей является выявление всех конкурирующих транспортных предприятий в зоне деятельности данного АТП и основных факторов функциональной конкуренции, влияющих на транспортно-сбытовую деятельность обслуживаемой клиентуры.
Функциональная конкуренция проявляется как фактор, влияющий на деятельность предприятия вне зависимости от того, имеются ли на рынке предприятия-конкуренты, предлагающие аналогичные товары или услуги, или нет. Ситуация функциональной конкуренции возникает, например, при появлении принципиально новых товаров или услуг, отвлекающих на себя платежеспособный спрос, или при возникновении «внерыночных» способов удовлетворения той потребности, на которую ориентирована деятельность данного предприятия. В данном случае фактором функциональной конкуренции для АТП, занимающегося грузовыми перевозками является использование собственного подвижного состава для доставки груза
На рынке грузоперевозок существует высокий уровень конкуренции.
Основными конкурентами ОАО «ГАТП-6 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.