На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование результатов деятельности фирмы, анализ динамики абсолютных показателей эффективности. Анализ товарной политики, структуры сделок, распределения и продвижения, клиентурного рынка. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 24.06.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


47
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет экономики и управления
Кафедра Экономики и технологий бизнеса
Курсовая работа
Разработка направлений совершенствования маркетинговой деятельности фирмы
Содержание

Введение
1. Исследование результатов деятельности фирмы
1.1 Анализ динамики абсолютных показателей деятельности фирмы
1.2 Исследование динамики показателей эффективности ресурсов
2.Анализ маркетинговой деятельности фирмы
2.1 Анализ товарной политики
2.2 Исследование структуры сделок
2.3 Анализ системы распределения
2.4 Анализ системы продвижения
2.5 Анализ клиентурного рынка
2.5.1 Изучение контингента покупателей
2.5.2 Финансовая оценка стоимости сегмента для компании (АВС анализ)
2.5.3 Анализ рыночных тенденций
2.5.4 SWOT- анализ
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики фирмы
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы распределения
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию политики продвижения
3.4 Выбор маркетинговой стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Проблемы вывода российской экономики из затянувшегося кризиса вынуждают руководителей предприятий, предпринимателей и менеджеров всех уровней использовать наиболее эффективные механизмы и инструменты безубыточной и конкурентоспособной деятельности.
Эти задачи постоянно возникают и перед отдельным товаропроизводителем, и перед агентом сферы обращения, и перед квалифицированным потребителем - пользователем, которые обречены на совместное сосуществование и продуктивное сотрудничество в условиях жесткой конкуренции, особенно со стороны зарубежного производителя и продавца.
Какие же факторы вызывают интерес потребителя к товару, что может обеспечить товару рыночный успех? Объективно следует назвать несколько определяющих факторов - соответствие товара нуждам потребителей, цена, способ доведения сведений о товаре до потребителя, благоприятные для потребителя условия передачи ему товара.
Предприятие, с одной стороны, имеет возможность формировать эти факторы самостоятельно в процессе принятия тех или иных хозяйственных решений. С другой стороны, важную роль имеет влияние среды функционирования предприятия, включающей социальные, технические, законодательные, экономические и другие аспекты. Главнейшим обстоятельством такого внешнего влияния следует считать изменчивость среды, неопределенность прогнозов ее состояния.
Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений, посвященных маркетингу в разное время и разными авторами. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара.
Маркетинг имеет целью обеспечить наиболее благоприятные условия сбыта продукции, чтобы она, как образно иногда выражаются, могла продавать "сама себя". Ясно, что товарная политика предприятия неизбежно требует проведения маркетинговых исследований, в которых базовыми понятиями являются потребность, спрос, цена, сделка, конкуренция. При проведении маркетинга можно выделить понятия стратегии и тактики.
Для выработки стратегии необходимо определить маркетинговый период по его продолжительности. Основой такого выбора служат скорость изменения состояния среды, подвижность среды. Возрастание подвижности среды препятствует установлению целей на длительный период. Для успешного достижения целей необходима система контроля изменений среды, содержание которой определяется видом предпринимательской деятельности.
Стратегия может включать объединение усилий с другими субъектами предпринимательской деятельности, выработку дополнительных способов сбыта продукции, усилия по обеспечению снижения себестоимости продукции, внедрению на рынок новых товаров и другие направления. Ключевыми моментами во всех направлениях являются формирование спроса и стимулирование сбыта.
Для достижения успеха товара проводятся действия, которые приобрели название позиционирования товара на рынке. Они должны обеспечить товару конкурентоспособное положение и внимание целевых потребителей путем выделения товара среди других на основе четких отличий. Новому товару необходимы условия для занятия места среди существующих товаров.
Реально предприятие комбинирует возможные варианты поведения, сочетая разные стратегии и тактические действия. При этом в отношении каждого вида продукции следует исходить из объективной картины ее жизненного цикла. Очевидной задачей предприятия является обеспечение такого положения, когда разные товары находятся на разных этапах жизненного цикла, а положительные и отрицательные параметры этапов перекрывают друг друга.
Целью курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия по всем ее составляющим: исследование результатов производственно-сбытовой деятельности, исследование всех составляющих инструментария маркетинга в динамике.
В данной работе проводится маркетинговое исследование виртуального предприятия «БайкКом», которое производит четыре вида комплектующих для компьютеров. Данное предприятие вышло на рынок города со своей продукцией и преследует следующие цели:
1. Эффективное продвижение и продажа существующих товаров, выявление среди них лидеров и аутсайдеров, поддержание спроса на одни и стимулирование спроса на вторые;
2. Получение прибыли, необходимой для расширения товарного ассортимента;
3. Получение прибыли, достаточной для проведения более масштабных акций и рекламных кампаний;
4. Создание бренда хотя бы в пределах области или города, лояльность к нему большого числа потребителей.
В результате выполнения маркетинговой программы, фирма «БайкКом» должна превратиться в динамично развивающуюся, лидера данной отрасли в городе, иметь хорошо узнаваемый образ, пользоваться популярностью у всех целевых сегментов, с модной и востребованной продукцией.
1. Исследование результатов деятельности фирмы

1.1 Анализ динамики абсолютных показателей деятельности фирмы

При выполнении данного раздела курсовой работы были исследованы показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия: объем продукции, выручка, себестоимость, прибыль от реализации.
Для анализа динамики показателей и изучения тенденции их изменения используем стандартные методы статистической обработке данных Рассчитываются следующие показатели:
1. Среднее значение показателя (хср):
(1)
где хi - значение показателя в i-том периоде;
n - количество периодов исследования.
2. Базисный индекс показателя (Iб) отражает его изменение по сравнению с периодом, принятым за базу:
(2)
где xi, x0 - значение показателя в текущем и в базисном периоде.
3. Цепной индекс (Iц) характеризует изменение показателей по сравнению с предшествующим периодом:
(3)
где хi-1 - значение показателя в предыдущем периоде исследования.
4. Средний индекс показателя (Iср) указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений:
(4)
где ПIб - произведение базовых индексов.
5. Среднеквадратическое отклонение (у) указывает на среднее отклонение показателя в рассматриваемом периоде от его средней величины:
(5)
6. Коэффициент вариации (W) дает относительную оценку разброса значений показателя от его среднего уровня:
(6)
7. Соотношение экстремальных значений (К) позволяет оценить возможности организации по увеличению результатов деятельности:
(7)
где xmax, xmin - максимальное и минимальное значение показателя.
Для удобства восприятия и большей наглядности результаты статистической обработки исходной информации представлены в табличной форме.
Таблица 1 - Анализ уровней динамики абсолютных показателей
Показатели
Период исследования
Среднее значение
Средне
квадрати
ческое отклонение
Коэф
фициент вариации
Соотношение экстремальных значений
1
2
3
4
Объем продукции
563210
625300
785630
793120
691815
100034,3
0,144
1,4
Индекс базовый
1,0
1,11
1,39
1,4
Индекс цепной
1,0
1,11
1,26
0,01
Выручка
450568
594035
864193
674152
645737
149410,9
0,231
1,91
Индекс базовый
1,0
1,31
1,91
1,49
Индекс цепной
1,0
1,31
1,45
0,78
Себестоимость
478728,5
500240
589222,5
713808
570499,75
92528,6
0,162
1,49
Индекс базовый
1,0
1,04
1,23
1,49
Индекс цепной
1,0
1,04
1,18
1,21
Прибыль от реализации
143618,6
200096
247473
242694,7
833882,3
626802,9
0,751
1,72
Индекс базовый
1,0
1,39
1,72
1,67
Индекс цепной
1,0
1,39
1,24
0,98
На основе данных представленных в таблице 1 строится график изменения показателей. Кривые следует располагать в одной координатной плоскости, отражая изменения следующих показателей: объема продукции, выручки, себестоимости, прибыли от реализации.
Рисунок 1 - Анализ уровней и динамики абсолютных показателей
Графическая интерпретация помогает наглядно проследить взаимосвязь между изменениями различных показателей и сделать соответствующие выводы. При описании процесса были использованы и таблица 2 и график (рисунок 1).
Вывод: самый высокий показатель объема продукции наблюдается в 4-ом периоде (793120 руб.), в то же время когда были зафиксированы максимально высокие показатели выручки и себестоимости. Рост объема продукции объясняется тем, что увеличивается спрос на товары. В 4-ем периоде по сравнению с первым периодом объем продукции увеличился на 229910 руб. По сравнению со 2-ым периодом объем производства увеличился на 167820 руб. А по сравнению с 3-ым периодом объем производства увеличился на 7490 руб. Среднеквадратическое отклонение указывает на среднее отклонение показателя, равное 100034,3 руб., от его средней величины (691815 руб.). Коэффициент вариации равен 0,144%, это говорит о незначительном разбросе показателя от его среднего уровня. А средний индекс, равный Х1 указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений.
Самая высокая себестоимость продукции наблюдалась в 4-ом периоде (713808 руб.). Рост себестоимости объясняется большим количеством закупленного товара. Во 2-ом периоде по сравнению с первым себестоимость увеличилась на 21511,5 руб. и составила 500240 руб. Среднеквадратическое отклонение указывает на среднее отклонение показателя, равное 92528,6 руб., от его средней величины (570499,7 руб.). Коэффициент вариации равен 0,162%, это говорит о незначительном разбросе показателя от его среднего уровня. А средний индекс, равный Х3 указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений.
Рост прибыли наблюдается во 2-ом и 3-ем периодах, когда ее величина в несколько раз превышает прибыль, полученную в 1-ом и 4-ом периодах. Мы видим, что прибыль, полученная в 3-ом квартале (247473 руб.) превышает прибыль 1-го периода на 103854,4 руб. А в 4-ом периоде по сравнению с 3-ем прибыль снизилась на 4778,3 руб. Такие высокие показатели во 2-ом и 3-ем периодах вполне объяснимы, ведь на второй и третий квартал приходится летней период, и очень высока потребность в товаре, благодаря подготовке студентов и школьников к учебе. Среднеквадратическое отклонение указывает на среднее отклонение показателя, равное 626802,93 руб., от его средней величины (833882,3 руб.). Коэффициент вариации равен 0,751%, это говорит о незначительном разбросе показателя от его среднего уровня. А средний индекс, равный Х4 указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений.
Максимальную выручку, равную 864193 руб., предприятие получило во 3-ем периоде. Самая низкая выручка от продаж получилась в 1-ом периоде (450568 руб.). Во 2-ом периоде она возросла по сравнению с первым на 143467, и составила 594035 руб. Среднеквадратическое отклонение указывает на среднее отклонение показателя, равное 149410,9 руб., от его средней величины (645737 руб.). Коэффициент вариации равен 0,231 %, это говорит о незначительном разбросе показателя от его среднего уровня. А средний индекс, равный Х2 указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений.
1.2 Исследование динамики показателей эффективности ресурсов

Для исследования экономической эффективности ресурсов рассчитываются показатели ресурсоемкости и ресурсоотдачи. Положительной тенденции изменения показателей типа ресурсоемкости является их снижение, а для ресурсоотдачи - повышение. Рассчитываются следующие показатели:
1. Удельно-текущие затраты (Есе), характеризуют эффективность текущих затрат на производство:
, (8)
где Се - себестоимость;
Q - объем производства.
2. Рентабельность производства (Rепр-ва), характеризует прибыльность организации:
, (9)
где П - прибыль.
3. Рентабельность продаж (Reпродаж), показывает, сколько прибыли приходится на один рубль реализованной продукции:
(10)
где В - выручка.
Показатели эффективности ресурсов представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ уровня и динамики относительных показателей
Показатели
Период исследования
1
2
3
4
Удельно-текущие затраты
0,85
0,8
0,75
0,9
Рентабельность производства
0,255
0,32
0,314
0,305
Рентабельность продаж
0,318
0,336
0,286
0,359
На основании таблицы 2 строится график.
Рисунок 2 -Анализ уровня и динамики относительных показателей
На основе таблицы 2 и графика (рисунок 2) делаются соответствующие выводы.
Вывод: из показаний графика (рисунок 2) видно, что снижение удельно-текущих затрат приводит к незначительному снижению показателей рентабельности производства в 4-ом периоде. Этот показатель характеризует эффективность текущих затрат на производство.
Значения рентабельности продаж на протяжении всех периодов больше значений рентабельности производства, следовательно, предприятие поддерживает определенный уровень реализации продукции.
Показатели рентабельности производства и рентабельности продаж должны расти от периода к периоду. Что касается нашего случая, то показатель рентабельность производства в 2-ом периоде достигла своего максимума (32%). Это свидетельствует об эффективной работе предприятия и о его прибыльности. В 4-ом периоде наблюдается уменьшение этого показателя на 1,5% и составляет 30,5%. В связи с этим производство продукции в 4-ом периоде можно считать нерентабельным.
А показатель рентабельность продаж с 1-ого по 2-й периоды начинает расти (с 31,8% до 33,6%). В 3-ем периоде показатель рентабельности продаж снижается и составляет 28,6%, что на 7,3% меньше его максимальной величины 4-го периода. Этот показатель показывает, сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля реализованной продукции.
2. Анализ маркетинговой деятельности фирмы
2.1 Анализ товарной политики

Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей, которые включают выход нового товара или группы товаров на рынок, модернизацию уже находящихся на рынке товаров или вывод из производственной программы выпускаемого товара, а также ассортиментную политику.
Товарная номенклатура - это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг.
Товарный ассортимент - совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой.
Широта товарного ассортимента - количеством ассортиментных групп.
Глубина товарного ассортимента - количеством позиций в каждой ассортиментной группе.
Глубокий товарный ассортимент позволяет удовлетворить потребности различных сегментов одного и того же рынка, позволяет проводить гибкую ценовую политику.
Насыщенность товарного ассортимента - количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах.
Гармоничность товарного ассортимента - степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей.
Для оптимизации товарного ассортимента необходимо провести анализ показателей структуры ассортимента.
, (11)
где Si - удельный вес i-ой ассортиментной группы;
Ti - объем производства i-ой продукции;
T - общий объем продукции.
Таблица 3 - Товарная номенклатура
Системные блоки
Мониторы
Принтеры
Комплектующие
Офисные
Эл-луч трубке
Матричные
Клавиатура
Домашние
Специализированные
Струйные
Мышь
Переносные
ЖК широкоформатные
Фото
Колонки
Серверные
ЖК обычные
Комбайн
Джойстики
Охранные
Плазменные
Лазерный
Web Камеры
Вывод: товарный ассортимент фирмы имеет четыре группы товаров (Системные блоки, Мониторы, Принтеры, Комплектующие). Широта товарного ассортимента фирмы имеет пять ассортиментных групп (Системные блоки, Мониторы, Принтеры, Комплектующие). Глубина товарного ассортимента имеет по пять позиций в каждой ассортиментной группе. Насыщенность товарного ассортимента имеет 20 ассортиментных позиций. По степени гармоничности все товары являются компьютерными.
Таблица 4 - Структура товарного ассортимента
Показатель
Период
1
2
3
4
Товарный ассортимент
563210
625300
785630
793120
Системные блоки
84481,5
93795
117844,5
118968
S1
0,15
0,15
0,15
0,15
Мониторы
146434,6
162578
204263,8
206211,2
S2
0,26
0,26
0,26
0,26
Принтеры
118274,1
131313
164982,3
166555,2
S3
0,21
0,21
0,21
0,21
Комплектуюшие
214019,8
237614
298539,4
301385,6
S4
0,38
0,38
0,38
0,38
Оценка влияния структуры товарного ассортимента на показатели эффективности деятельности дает возможность выявить:
1. Товары лидеры - товары, приносящие предприятию основную прибыль и находящиеся в стадии роста.
2. Товары тактические - товары, призванные стимулировать продажи новых товарных групп и находящиеся, как правило, в стадии роста и зрелости.
3. Товары поддерживающие - товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся на стадии роста.
Вывод: из таблицы 4 мы видим, что лидером являются комплектующие товары, т.к. именно их продажа приносит фирме основную часть прибыли. Товарами тактическими являются мониторы и принтеры, т.к. эти товары стимулируют продажи новых товарных групп. И товарами поддерживающими являются системные блоки, т.к. именно эти товары стабилизируют выручку от продажи.
Рисунок 3 - Структура товарного ассортимента
Вывод: из показателей графика (рисунок 3) видно, что удельный вес показателей системные блоки, принтеры, мониторы, комплектующие, остаются неизменными на протяжение всех четырех периодов и составляет: Системные блоки 15%, принтеры 21%, мониторы 26%, Комплектующие 38%.
2.2 Исследование структуры сделок

Сделка представляет собой коммерческий обмен ценностями между сторонами.
Сделки могут быть:
1. Бартерные сделки - безвалютный (безденежный), но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформляемый единым договором.
2. Денежные сделки (они делятся на наличные и безналичные расчеты). Наличный расчет - оплата товаров и услуг со стороны покупателей наличными деньгами. Безналичный расчет, осуществляется путем перечисления определенных сумм со счета плательщика на счет кредитора в банке или путем зачета взаимных требований.
3. Взаимозачет.
Выполнение данного анализа требует информацию о формах оплаты за продукцию в процессе ее реализации. Расчет показателей структуры сделок производится по формуле:
, (12)
где Sij - удельный вес i-ого вида сделок в период i;
Bij - объем сделки осуществленной по i-ой форме оплате в период j;
Bi - выручка от реализации продукции.
Графическое сопоставление динамики структуры сделок с динамикой рентабельности продаж позволяет сделать выводы о привлекательности форм оплаты за продукцию.
В процессе описания обращается внимание на:
1. форму оплаты за продукцию преобладающую на предприятии;
2. влияние изменения структуры сделок на рентабельность продаж;
3. форму сделок являющихся в данных условиях наиболее привлекательными.
Таблица 5 - Исследование структуры сделок
Показатель
Период
1
2
3
4
Сделки
450568
594035
864193
674152
Наличный расчет
202755,6
279196,5
432096,5
283143,8
Sij
0,45
0,47
0,5
0,42
Безналичный расчет
247812
314839
432097
391008
Sij
0,54
0,53
0,5
0,58
Рисунок 4 - Исследование структуры сделок
Вывод: Изучая динамику структуры сделок (см. рис. 5), мы видим, что сделки за безналичный расчет занимают наибольший удельный вес. В первом периоде показатель начинает падать и достигает в третьем периоде минимального значения - 50% в объеме всех сделок третьего периода. Далее показатель безналичного расчета начинает расти и в четвертом периоде оказывается равным 58%. Необходимо координировать сделки по наличному расчету, так как в третьем периоде показатель наличного расчета является наиболее рентабельным по сравнению с безналичным расчетом. В четвертом периоде рекомендуется снизить объем сделок наличного расчета, и укрепить сделки по безналичному расчету, так как безналичный расчет в данном периоде является рентабельным.

2.3 Анализ системы распределения

Распределение продукции фирмы - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.
Члены канала распределения выполняют ряд важных функций:
1. Проведение научно-исследовательской работы;
2. Стимулирование сбыта;
3. Налаживание контактов с потенциальными потребителями;
4. Изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей;
5. Транспортировка и складирование товаров;
6. Вопросы финансирования;
7. Принятие ответственности за функционирование канала распределения.
Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него -- к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.
Конкретный выбор канала сбыта происходит с учетом очень многих факторов.
Каналы распределения имеют определенную протяженность и ширину. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней. Уровень канала распределения -- это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга), канал «производитель - потребителям».
Одноуровневый канал - канал «производитель - розничный торговец -
потребитель».
Двухуровневый канал - канал «производитель - оптовый торговец - розничный торговец - потребитель»
Трехуровневый канал - канал «производитель - оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель»
Ширина канала распределения - это число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки. При узком канале сбыта предприятие продает свой товар через одного или немногих участников сбыта. При широком канале - через многих.
Для выявления степени и качества влияния системы распределения на деятельность фирмы рассчитываем показатели структуры распределения и сопоставим их динамику с динамикой рентабельности продаж.
, (13)
где Sij - удельный вес продаж по j-ому каналу распределения в период i;
Nij - объем продаж по j-ому каналу в период i;
Ni - общий объем продаж в период i.
Таблица 6 - Анализ системы распределения
Показатель
Период
1
2
3
4
Посредник
112642
136628,1
233332,1
134830,4
Посредник 1
28161
58750
121333
26966
Sij
0,25
0,42
0,52
0,19
Посредник 2
84482
77878
111999
107864
Sij
0,75
0,56
0,47
0,79
Прямой канал
337925
457407
630861
539322
Sij
0,74
0,77
0,73
0,80
Рисунок 5 - Анализ системы распределения
Вывод: из графика (рисунок 5) мы видим, что оба канала распределения (прямой, косвенный) по-разному влияют на рентабельность продаж.
Мы видим, что во 2-ом периоде наибольший показатель рентабельность продаж составляет 32%, поэтому фирма использовала больше прямой канал распределения, чем косвенный канал (посредник 1, посредник 2).
В 3-ем периоде фирма решила использовать совместно с прямым каналом канал косвенного распределения (посредник 1). Вследствие этого происходит снижение рентабельности продаж на 0,6%.
В 4-ом периоде рентабельность продаж снизилась (30,5%). Это говорит о том, что фирма решила использовать прямой канал и косвенный канал (посредника 2) как основные каналы распределения товара.
Таким образом, наиболее предпочтительным для фирмы является прямой канал, потому что он приносит наибольшую прибыль с наименьшими затратами.
2.4 Анализ системы продвижения

Продвижение или «маркетинговые коммуникации» - это совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющая успешно вывести товар на рынок, стимулировать продажи и создать лояльные компании покупателей.
Мерчендайзер - специалист по продвижению товаров в магазине методом «правильной» расстановки их в зале.
Элементами коммуникации являются: различные виды рекламы, связи с общественностью (public relations, PR), средства стимулирования сбыта, персональные или личные продажи, пропаганду и др.
Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникационной политике. В маркетинговой деятельности она призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую задачу - формировать и стимулировать спрос.
Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинства деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Реклама содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. процессу воспроизводства на уровне фирмы. Реклама может контролировать спрос и рынок и управлять ими.
Основные виды рекламы - товарная и престижная реклама.
Главная задача товарной рекламы - формирование и стимулирования спроса на товар. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакт с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке покупателя.
Престижная реклама представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы - создание среди общественности, и прежде всего активных и потенциальных покупателей, привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции. Такая реклама охватывает более широкую аудиторию и не является прессинговой, не навязывает готовых решений и мнений, предоставляя покупателю право самостоятельно отдать свое предпочтение той или иной фирме, и внешне может далеко отстоять от коммерции и вопросов прибылей фирмы.
Связи с общественностью (пропаганда, PR). Основные средства и приемы:
1.Связь со СМИ:
1.1.Организация пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы деятельности фирмы.
1.2.Рассылка в СМИ пресс-релизов.
1.3.Производство при участии фирмы кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей; написание статей о фирме, ее сотрудниках или сфере деятельности, которые носят некоммерческий характер и формируют положительный образ фирмы.
1.4.Организация интервью руководителей и других сотрудников.
1.5.Установление доброжелательных, а по возможности даже дружеских связей с редакторами и другими сотрудниками СМИ.
2.Паблисити посредством печатной продукции:
2.1 Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы.
2.2 Издание фирменного пропагандистского проспекта, в котором отражается история фирмы, достижения.
2.3 Издание фирменного журнала (организация других средств массовой информации). Это наиболее дорогостоящий метод.
3.Участие пр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.