На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование результатов деятельности предприятия. Товарная политика и структура сделок. Анализ клиентурного рынка. Финансовая оценка стоимости сегментов для компании (АВС-анализ). Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 24.06.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет Экономики и управления
Кафедра Экономики и технологии бизнеса
"Разработка направлений совершенствования маркетинговой деятельности фирмы"
Выполнил
ст. гр.:
Проверил:
Братск 2010
Содержание
    Введение
      1.Исследование результатов деятельности предприятия
      1.1 Анализ уровня и динамики абсолютных показателей
      1.2 Исследование динамики показателей эффективности затрат
      2.Исследование маркетинговой деятельности
      2.1 Исследование товарной политики
      2.2 Исследование структуры сделок
      2.3 Исследование системы распределения продукции
      2.4 Исследование эффективности действий фирмы по продвижению продукции
      3. Анализ клиентурного рынка
      3.1 Изучение контингента покупателей
      3.2 Финансовая оценка стоимости сегментов для компании (АВС-анализ)
      3.3 Анализ рыночных тенденций
      3.4 Анализ сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз рынка - SWOT анализ.
      4. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы
      Список используемой литературы

Введение

В современных условиях рыночного хозяйствования, когда предприятия получили право самостоятельно разрабатывать, принимать и осуществлять решения о развитии своей деятельности, резко возрос интерес к маркетингу.

Стремление руководителей предприятия обеспечить своему предприятию наиболее выгодную конкурентную позицию на рынке, повысить эффективность производственно сбытовой деятельности, вызывает острую необходимость разрабатывать адаптированные к рыночным условиям программы маркетинга, что требует анализа маркетинговой ситуации. Информация, полученная в результате маркетингового анализа, позволит уменьшить риск, поскольку возникает возможность избежать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительны и нанесут существенный ущерб предприятию.

В данной курсовой работе проводится исследование маркетинговой деятельности предприятия, а также разработаны рекомендации по её совершенствованию.

Целью курсовой работы является:

закрепление теоретических знаний по маркетингу;

формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.

Товарный ассортимент фирмы: системные блоки, мониторы, принтеры и комплектующие. Потенциальным клиентами фирмы являются фирмы и организации, а так же студенты и школьники.

Исходные данные для выполнения работы

Показатели
период исследования
Всего
1
2
3
4
Объем продукции
563210
625300
785630
793120
2767260
Выручка
450568
594035
864193
674152
2582948
СЕБЕСТОИМОСТЬ
478728,6
500240
589222,5
713808
2281999
а) материальные затраты
239364,3
225108
324072,4
428284,8
1216830
б) затраты на оплату труда
5300
5800
6890
4000
21990
в) отчисления на соц. нужды
2014
2204
2618,2
1520
8356,2
г) амортизационные отчисления
3290
4530
6090
3800
17710
д) прочие
228760,3
262598
249551,9
276203,2
1017113
в т. ч. затраты на продвижение
114380,1
175065
207960
110481
607886,1
Прибыль от реализации продукции
143618,6
200096
247473
242694,7
833882,3
ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ
563210
625300
785630
793120
2767260
Системные блоки
84481,5
93795
117844,5
118968
415089
Мониторы
146434,6
162578
204263,8
206211,2
719487,6
Принтеры
118274,1
131313
164982,3
166555,2
581124,6
Комплектующие
214019,8
237614
298539,4
301385,6
1051559
СДЕЛКИ
450569
594034
864194
674153
2582950
Наличный расчет
202756
279196
432097
283144
1197193
Школьники
112642
118807
259258
168538
659245
Студенты
88537
132351
168518
81033
470439
Фирмы и организации
1577
28038
4321
33573
67509
Безналичный расчет
247813
314838
432097
391009
1385757
Студенты
91691
75561
263579
121213
552044
Фирмы и организации
156122
239277
168518
269796
833713
КЛИЕНТУРНЫЙ РЫНОК
450568
594035,1
864193
674152
2582948
Школьники
112642
118807
259257,9
168538
659244,9
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента)
10521
10714
14511
40286
76032
Студенты
180227,2
207912,3
432096,5
202245,6
1022482
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента)
88913
77191
160423
75087
401614
Фирмы и организации
157698,8
267315,8
172838,6
303368,4
901221,6
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента)
66185
112191
72539
127322
378237
КОНКУРЕНТЫ
1351704
1782105
2592579
2022456
7748845
Конкурент А
473096,4
712842
1244438
728084,2
3158461
Конкурент В
405511,2
623736,8
985180
1213474
3227902
Конкурент С
473096,4
445526,3
362961,1
80898,24
1362482
ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ
112643
136628
233332
134830
617433
Посредник 1
28161
58750
121333
26966
235210
Посредник 2
84482
77878
111999
107864
382223

1.Исследование результатов деятельности предприятия

1.1 Анализ уровня и динамики абсолютных показателей

Эффективность производственной деятельности предприятия оценивается по динамике абсолютных и относительных показателей.

Абсолютные показатели:

Объем продукции

Выручка

Прибыль от реализации

Себестоимость

Для анализа динамики абсолютных показателей и изучения тенденций их изменения используются стандартные методы статистической обработки показателей. Рассчитываются следующие показатели: среднее значение показателя:

(1.1.1)

где - значение показателя в период i, n - период исследования, базисный индекс (Iб) показателя отражает его изменение по сравнению с периодом, принятым за базу:

, (1.1.2)

где х0 - значение показателя в базисном периоде, цепной индекс (Iц) характеризует изменение показателей по сравнению с предшествующим периодом:

(1.1.3)

где хi-1 - значение показателя в базисном периоде исследования.

средний индекс показателя () указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений:

(1.1.4)

где - произведение базисных индексов

среднеквадратическое отклонение () указывает на среднее отклонение показателя в рассматриваемом периоде от его средней величины:

(1.1.5)

коэффициент вариации (W) дает относительную оценку разброса значений показателя от его среднего уровня:

(1.1.6)

соотношение экстремальных значений (К) позволяет оценить возможности организации по увеличению результатов деятельности:

(1.1.7)

где хmax, xmin - соответственно максимальное и минимальное значения

показателя в рассматриваемом периоде.

При анализе себестоимости рационально использовать обратный показатель (1/К).

Для удобства восприятия и большей наглядности результаты статистической обработки исходной информации можно представить в табличной форме.

Таблица 1

Динамика изменений абсолютных показателей

Показатели
Период исследования
Ср. знач.
у
W
K
1
2
3
4
Ср. темп
Объем продукции
563210
625300
785630
793120
691815
1037722,5
1,5
1,41
индекс базисный
1
1,11
1,39
1,41
1,297
индекс цепной
1
1,11
1,26
1,01
Выручка
450568
594035
864193
674152
645737
968606,5
1,5
1,92
индекс базисный
1
1,32
1,92
1,5
1,561
индекс цепной
1
1,32
1,45
0,78
Себестоимость
478728,6
500240
589222,5
713808
570499,8
855749,65
1,5
0,67
индекс базисный
1
1,04
1,23
1,49
1,24
индекс цепной
1
1,04
1,18
1,21
Прибыль от реализации
143618,6
200096
247473
242694,7
208470,6
312705,85
1,5
1,72
индекс базисный
1
1,39
1,72
1,69
1,593
индекс цепной
1
1,39
1,24
0,98
Все изменения абсолютных показателей можно представить в графическом виде.
График 1. Динамика абсолютных показателей
Анализируя данные таблицы 1 и графика можно сделать вывод, что объем проданной продукции увеличивается неравномерно, это можно видеть на графике. В первом периоде объем продукции составлял 563210 тыс. руб. Во второй период объем проданной продукции возрос с до 625300, т.е. на 13%. В третьем периоде произошло сильное увеличение объема проданной продукции до 785630 тыс. руб., рост составил 25,6%. В 4 периоде тенденция к росту объема проданной продукции значительно сократилась и рост составил лишь 0,9%.
Иная тенденция происходит с выручкой предприятия - в первом периоде она составляла 450568 тыс. руб., но уже во втором периоде возросла до 594035 тыс. руб. (32%). А затем, в 3 периоде, рост произошел еще на 45%, именно в 3 периоде выручка достигает своего максимального значения за анализируемый период (864193 тыс. руб). Но в 4 периоде наблюдается заметный спад. Уменьшение было с 864193 до 674152, которое составило 22%.
Что касается себестоимости продукции, то наблюдается ее устойчивая тенденция к росту. Во втором периоде по сравнению с первым рост составил 4,5%, но уже в третьем периоде себестоимость заметно возросла еще на 18%. В четвертом периоде себестоимость достигает максимального значения за исследуемый период - 713808 тыс. руб. По сравнению с 3 периодом в 4 периоде рост себестоимости составил 21%.
Еще один абсолютный показатель деятельности фирмы - прибыль от реализации продукции. На протяжении 1, 2 и 3 периодов прибыль от реализации имеет тенденцию к росту. Во втором периоде рост произошел с 143618,6 тыс. руб. до 200096 тыс. руб., что составило 39%. В 3 периоде рост произошел на 23,7%. В четвертом периоде прибыль от реализации немного снизилась (по сравнению с третьим периодом) до 242694,7 тыс. руб., т.е. на 1,9%.
Также можно проанализировать структуру затрат и ее динамику на протяжении исследуемого периода.
График 2. Структура себестоимости
На данном рисунке можно видеть, что самые значимые затраты - это материальные затраты и прочие затраты.
Если проследить динамику материальных затрат на протяжении четырех периодов по данному графику, то можно увидеть, что материальные затраты постепенно увеличиваются, при незначительном снижении во втором периоде. И к четвертому периоду достигают своего максимума - 428284,8 тыс. руб.
Прочие затраты имеют скачкообразный характер. Рост наблюдается во втором и четвертом периодах. В третьем периоде - снижение.
Диаграмма 1
Из данной диаграммы видно, что доля материальных затрат в себестоимости продукции составляет 50%, прочих затрат, включая затраты на продвижение - 48%, амортизационных отчислений и затрат на оплату труда по 1%, доля отчислений на социальные нужды совсем незначительна.

1.2 Исследование динамики показателей эффективности затрат

Для исследования экономической эффективности ресурсов (затрат) нужно рассчитать показатели эффективности по типу ресурсоёмкости или ресурсоотдачи.

Положительной тенденцией изменения показателей эффективности типа "ресурсоёмкость" является их снижение, а для показателей ресурсоотдачи - увеличение.

Характеристику эффективности текущих затрат на производство продукции даёт показатель "удельные текущие затраты" (Eсеб):

Eсеб = , (1.2.1)

где Ce - себестоимость производства, тыс. руб.

Показатель "рентабельность производства" (Ren) относится к одним из показателей эффективности производства и характеризует прибыльность фирмы:

Ren = , (1.2.2)

где Пр - прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

Рентабельность продаж (Re) показывает сколько прибыли приходится на один рубль реализованной продукции:

Reпр=, (1.2.3)

где В - выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Все вышеуказанные показатели представляем в таблице, форма которой аналогична таблице 1. Затем строим графики изменения относительных показателей и делаем выводы о динамике, тенденциях в изменении показателей и качестве этих изменений.

Таблица 2

Динамика показателей эффективности затрат

Показатели
Период исследования
Ср. знач.
у
W
K
1
2
3
4
Ср. темп
Удельные текущие затраты
0,85
0,8
0,75
0,9
0,83
1,24
1,49
1,2
индекс базисный
1
0,94
0,88
1,06
0,96
индекс цепной
1
0,94
0,94
1,2
Рентабельность производства
0,3
0,4
0,42
0,34
0,37
0,55
1,49
1,4
индекс базисный
1
1,33
1,4
1,13
1,28
индекс цепной
1
1,33
1,05
0,81
Рентабельность продаж
0,32
0,34
0,29
0,36
0,33
0,49
1,48
1,24
индекс базисный
1
1,06
0,91
1,13
1,03
индекс цепной
1
1,06
0,85
1,24
Для большей наглядности результаты расчетов можно представить в графической форме.
График 3. Динамика показателей эффективности затрат
Удельные текущие затраты характеризуют затраты на единицу продукции. Данный показатель у предприятия на протяжении трех периодов имеет тенденцию к снижению. Во втором периоде снижение произошло на 0,5%, в третьем еще на 0,5%. В четвертом периоде показатель удельных текущих затрат возрастает по сравнению с третьим периодом на 15%.
Рентабельность производства относится к одним из показателей эффективности производства и характеризует прибыльность организации относительно себестоимости. Во втором и третьем периодах показатель рентабельности также имеет тенденцию к росту. Во втором периоде он возрос на 0,1%, в третьем еще на 0,02%. Но на протяжении четвертого периода данный показатель снижается по сравнению с третьим периодом на 8%.
Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходиться на один рубль реализованной продукции. В среднем по фирме на 1 рубль реализованной продукции приходиться 33 копейки прибыли. Во втором периоде данный показатель возрос на 0,02%, в третьем периоде происходит снижение показателя рентабельности продаж на 5%, но в четвертом периоде данный показатель опять возрос на 7%.

2.Исследование маркетинговой деятельности

2.1 Исследование товарной политики

Товарная политика - это совокупность направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

Товарная номенклатура - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Товарная номенклатура характеризуется широтой, насыщенностью, глубиной и гармоничностью.

Широта товарной номенклатуры - это общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.

Насыщенность товарной номенклатуры определяется числом составляющих её отдельных товаров.

Глубина товарной номенклатуры - варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Под гармоничностью понимают степень близости между товарами различных ассортиментных групп.

Осуществление товарной политики на предприятии представляет собой разделы маркетинговой программы, серию конкретно реализуемых маркетинговых мер воздействия на рынок направленных на повышение конкурентных позиций фирмы. Эти меры касаются потребительских свойств выпускаемой продукции, разработки новых её видов и ассортимента, и преследуют, прежде всего, цель довести качественные характеристики товара до уровня конкурентных запасов покупателей целевого сегмента и обеспечить выгодные конкурентные позиции.

Для оптимизации товарного ассортимента нужно проанализировать динамику показателей эффективности производства и продаж с динамикой показателей структуры ассортимента. Это потребует расчета показателей структуры:

Si=Ti/T, (2.1.1)

где Si - удельный вес i - номенклатурной группы,

Ti - объём производства i - продукции,

T - общий объём произведённой продукции.

Оценка влияния структуры товарного ассортимента на показателе эффективности дает возможность выявить: товары-лидеры; товары, находящиеся на этапе выведения на рынок; товары тактические; товары поддерживаемые. Для этого необходимо сопоставить на рисунке графики: рентабельность продаж, рентабельность производства и показателей структуры товарной номенклатуры.

Таблица 3. Товарный ассортимент фирмы

Наименование товаров
Периоды исследования
Всего
1
2
3
4
Товарный ассортимент: в т. ч.
563210
625300
785630
793120
2767260
Системные блоки
84481,5
93795
117845
118968
415089
удельный вес
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
Мониторы
146435
162578
204263
206211
719486,6
удельный вес
0,26
0,26
0,26
0,26
0,26
Принтеры
118274
131313
164982
166555
581124,6
удельный вес
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
Комплектующие
214020
237614
298539
301386
1051559
удельный вес
0,38
0,38
0,38
0,38
0,38
Рентабельность производства
0,3
0,4
0,42
0,34
Рентабельность продаж
0,32
0,34
0,29
0,36
Структуру товарного ассортимента фирмы можно увидеть на диаграмме 2.
Диаграмма 2
Из данной диаграммы видно, что фирма при формировании товарного ассортимента делает упор на комплектующих материалах (их доля в структуре ассортимента 38%), мониторах (26%) и принтерах (21%). Системные блоки в структуре ассортимента занимают всего лишь 15%.
Теперь можно посмотреть изменения товарного ассортимента во времени, на протяжении исследуемого периода, с помощью графика 5. Где будут сопоставлены графики рентабельности продаж, рентабельности производства с показателями структуры товарной номенклатуры фирмы.
График 4. Исследование товарной номенклатуры предприятия
Таким образом, с помощью оценки влияния структуры товарной номенклатуры на показатели эффективности де и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.