На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ организации процесса снабжения ресторана, характеристика входного материального потока предприятия, функциональной подсистемы снабжения. Научно-методические основы логистики снабжения. Разработка организационно-методических документов снабжения.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 01.06.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Разработка организационно-методических документов процесса снабжения
(на примере ОАО ресторан «Разгуляй», г. Нижний Новгород)
Содержание

Введение
Глава 1. Анализ организации процесса снабжения ОАО ресторана «Разгуляй»
1.1 Краткая характеристика ОАО ресторана «Разгуляй»
1.2 Характеристика входного материального потока предприятия
1.3 Характеристика функциональной подсистемы снабжения на предприятии
Глава 2. Научно-методические основы логистики снабжения ресторана «Разгуляй»
2.1 Концептуальные положения логистики снабжения ресторана «Разгуляй» как предприятия общественного питания
2.2 Организация снабжения ресторана
Глава 3. Разработка организационно-методических документов процесса снабжения ресторана «Разгуляй»
3.1 Разработка организационно-методических документов процесса снабжения
3.2 Определение ведущих номенклатурных позиций в материальном потоке по методу АВС
3.3 Критерии выбора поставщиков
3.4 Технология ведения переговоров при выборе поставщика
3.5 Требования к заполнению спецификации потребностей, подлежащих закупке
Литература
Введение

В наше время логистика как область практической деятельности уверенно занимает важное место в управлении современными компаниями. Если раньше наличие логистического подразделения на предприятии было весьма странным и новым, то сейчас это естественная и даже обязательная часть организационной структуры успешной компании. Одним из наиболее значимых аспектов логистики является разработка организационно-методических документов процесса снабжения.
В идеале любое предприятие, использующее логический подход, должно стремиться к отлаживанию механизма разработки организационно-методических документов процесса снабжения. Нормально функционирующая система организационно-методических документов процесса снабжения обеспечивает контроль всего потока товарных ценностей и позволяет оптимизировать все этапы движения товаров, достигая большой экономии ресурсов предприятия.
Осуществление данной задачи очень индивидуально и на него влияет ряд факторов: размер бизнеса, специфика производства, состояние информационных систем и, самое важное, - какие потребности и проблемы у предприятия в данный момент. Большинство предприятий начинает продвижение логистического управления цепочками поставок с внедрения их на склады.
Актуальность темы данного исследования связана с высокой значимостью вопросов логистики в современной науке. Цель работы - разработать организационно-методические документы процесса снабжения на примере ОАО ресторан «Разгуляй», г. Нижний Новгород. Для достижения цели необходимо выполнить несколько задач:
произвести анализ организации процесса снабжения ОАО ресторана «Разгуляй»;
представить характеристику входного материального потока ресторана;
проанализировать функциональную систему снабжения на предприятии;
представить научно-методические основы логистики снабжения
разработать организационно-методические документы процесса снабжения ресторана «Разгуляй».
Глава 1. Анализ организации процесса снабжения ОАО ресторана «Разгуляй»

1.1 Краткая характеристика ОАО ресторана «Разгуляй»

Предприятие общественного питания «Разгуляй» (г. Нижний Новгород) представляет собой, согласно ГОСТ 50762-95, ресторан класса люкс на 80 мест.
Ресторан имеет вывеску с логотипом и названием ресторана. Фирменный стиль поддерживается стилевым единством оформления фасада и внутренних интерьеров здания. Декоративные элементы оформления залов подчеркивают общий этностиль, следование эстетическим традициям русской культуры. Отделка залов дубовыми панелями, тяжелые дубовые столы с резными узорами, парчовые занавеси, виды из окон на старинные храмы города, медные светильники, кованые сундуки, репродукции с картин Кустодиева и оригинальные работы нижегородских художников с видами старого города - все это подчеркивает неповторимое своеобразие ресторана. Эмблемой ресторана стала подкова - символ удачи и счастья.
Ресторан предлагает гостям следующие услуги:
услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:
. организацию и обслуживание торжеств, ритуальных мероприятий;
. организацию питания и обслуживания участников конференций, совещаний, культурно-массовых мероприятий и т.д.;
. доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий и обслуживание потребителей в офисах и на дому;
услуги по организации досуга в ресторане «Разгуляй» включают:
. организацию музыкального обслуживания:
. организацию проведения концертов местных групп.
На рынке ресторан всего пять лет, и за это время предприятие успело занять определенную нишу среди нижегородских предприятий общественного питания. Этот ресторан пользуется успехом у горожан, которые ценят домашний уют, камерность, возможность уединения. Ресторан относится к числу дорогих, средний чек стоит около 10 $.
В логистической цепи предприятие общественного питания является звеном, максимально приближенным к конечному потребителю продуктов питания и услуг общественного питания Аникин Б.А. Коммерческая логистика. Учебное пособие. - М., 2007, с. 65. Предприятие общественного питания выполняет функцию распределения товаров и услуг.
1.2 Характеристика входного материального потока предприятия

Закупочная логистика ресторана «Разгуляй» - это деятельность по управлению товарно-материальными ценностями в процессе снабжения предприятия сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением товаров и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение товаров и др. Снабжение - это важная функция логистики по двум основным причинам:
1) от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;
2) на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60 %), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
Таким образом, эффективная организация снабжения ресторана является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Цель логистики ресторана - создание надежного и беспрерывного товароснабжения ресторана с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых продуктов и оборудования удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Основные задачи логистики ресторана «Разгуляй» следующие:
информационные: определение потребности в продуктах и оборудовании;
исследование рынков закупок;
задача "сделать или купить";
задача выбора поставщика;
задачи реализации;
задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками:
1) тесное взаимодействие с оптовыми складами и фирмами, развитие взаимоотношений, понимание их запросов;
2) обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству, упаковке, таре и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, специалистами по УЗ, складскими работниками, транспортниками и др.);
3) согласование деятельности подразделений предприятия, участвующих в продвижении товара от поставщика к месту его непосредственного использования в ресторане;
4) анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдение правил работы с поставщиками и т.п.
Закупки осуществляются в соответствии с планом закупок ежемесячно и еженедельно, а при необходимости непосредственно перед проведением мероприятия. Объемы закупок определяются товароведом ресторана. Номенклатура закупаемых товаров определяется исходя из базового меню, меню заказных мероприятий и текущей потребности ресторана в оборудовании. Ресторан закупает: продукты, столовые приборы, столовое белье, оборудование для производства, хранения и подачи блюд, оборудование для торгового зала и предметы оформления: шарики, свечи, цветы, и.т.д.
1.3 Характеристика функциональной подсистемы снабжения на предприятии

Для обеспечения ресторана «Разгуляй» продовольственными продуктами необходимо решать следующие задачи: сто купить;
сколько закупить;
у кого закупить;
на каких условиях закупить.
Кроме того, необходимо заключить договор; проконтролировать его исполнение; организовать доставку; организовать складирование и хранение.
Эти задачи решает отдел снабжения ресторана. Он работает самостоятельно, выполняя свои определенные выше функции. На предприятии есть список поставщиков у которых постоянно закупается продукция и оборудования кафе, баров и ресторанов, а так же производится закупка на рынках и оптовых базах.
Централизованная доставка оборудования для ресторанов на предприятия осуществляется силами и средствами поставщиков. При централизованной доставке предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри. - СПб, 2008, с. 61.
При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно само предприятие, используя свой транспорт.
Важную роль в товародвижении выполняет транспорт.
Водители транспорта и экспедитор в процессе передвижения товаров должны обеспечить:
Сохранность груза при транспортировке;
Своевременную доставку оборудования для ресторанов;
Соблюдение правил загрузки и транспортирование груза;
Эффективное использование транспортных средств и оборудования.
В ресторане «Разгуляй» на каждую машину, предназначенную для перевозки продуктов, имеется санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Приемка товаров в предприятии питания является важной составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа.
Фарфоровая и стеклянная посуда, кухонная утварь и различные аксессуары, столовые приборы и предметы сервировки, а так же тепловое, холодильное, посудомоечное и другое оборудования для ресторанов помогли воплотить идею создания сети уютных заведений, где приятно провести время и отведать разнообразное количество по-домашнему вкусных блюд.
При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик. После окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах о приемке оборудования для ресторанов.
В отличие от программируемых пароконвектоматов в конвекционных печах отсутствует возможность регулирования количества влажности в камере. За счет этого существенно снижается себестоимость оборудования для ресторанов. Такие печи пригодны для любой кухни за исключением высокой. При их использовании возрастает роль шеф-повара, поскольку многое будет зависеть от его интуиции. В противном случае необходимо строго придерживаться точной инструкции по эксплуатации печи, к которой МВМ обязательно прилагает рецепты приготовления блюд.
Для ресторана рекомендуются следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения:
Нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) - 8-10дней
Скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, птица) - 2-5дней
Запасы хлеба молока не должны превышать однодневную реализацию
Глава 2. Научно-методические основы логистики снабжения ресторана «Разгуляй»

2.1 Концептуальные положения логистики снабжения ресторана «Разгуляй» как предприятия общественного питания

Логистика снабжения ресторана опирается на динамичную стратегию. Цель динамичной стратегии - обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:
· скорость реагирования на внешние условия: ресторан как динамичная организация внимательно и постоянно отслеживает запросы потребителей и оперативно на них реагирует;
· способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри. - СПб, 2008, с. 77.
Организация сфокусирована на потребителях, т.е. стремится добиться полного удовлетворения запросов потребителей; создает удобный доступ потребителей к своей организации; гибко и оперативно реагирует на изменяющиеся запросы; проектирует логистику так, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и даже превышала их; совершает послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители остались удовлетворенными и после совершения покупки; заботится о подготовке будущих сделок, всегда сохраняя контакты со своими потребителями, потенциальными посетителями ресторана и т.д. В ресторанном бизнесе важно иметь хороший контакт с клиентами - и в эмоциональном смысле, и в плане обеспечения высокого уровня предлагаемых услуг.
При этом особую роль играет планирование загруженности залов, которое как правило можно осуществить лишь на основе прогноза посещаемости, который не может быть стопроцентно точным. Осуществляя планирование требований по ресурсам, для планирования мощностей, специалист ресторана выполняет следующие задачи:
1) изучает прогноз спроса и определяет требуемую мощность;
2) определяет мощность, имеющуюся в настоящее время;
3) выявляет разницу между требуемой и имеющейся мощностями;
4) предлагает альтернативные варианты, позволяющие устранить эту разницу;
5) сравнивает планы и выбирает из них лучший;
6) реализует оптимальный, при необходимости модифицированный вариант;
7) контролирует результаты.
Одна из типичных проблем, с которыми сталкиваются организации общественного питания - выбор оптимального места размещения. Размещение связано с отысканием лучших географических точек месторасположения элементов ЛЦ (заводов, складов, магазинов, ресторанов, офисов и т.п.).
Решения по размещению элементов ЛЦ чрезвычайно важны, поскольку они влияют на показатели деятельности ресторана течение многих лет, т.е. имеют долгосрочный характер. Если организация совершит ошибку и откроет сооружение в неудачном месте, вложив в него значительные средства, то исправить ситуацию, переехав на новое место будет не так просто, это потребует больших финансовых, трудовых, временных затрат, приведет к потере времени, клиентов, замораживанию капиталов, снижению конкурентоспособности Аникин Б.А. Коммерческая логистика. Учебное пособие. - М., 2007, с 104.
Место расположения ресторана и складских помещений выбрано, с точки зрения логистики снабжения, в целом удачное. При выборе мест размещения ресторана и складов были учтены следующие факторы:
· ресторан расположен в исторической части города, часто посещаемой туристами.
· ресторан и склады имеют удобный подъезд со стороны близко расположенных центральных улиц города.
· участок, на котором находится ресторан, грамотно спланирован, так чтобы въезд автомобилей с товаром не был затруднен.
· основные конкуренты располагаются в других частях города.
Учитывались также такие факторы, как потенциал расширения или осуществления изменений, ситуация на местном рынке рабочей силы, численность работников, их квалификация и производительность, природные условия и др..
2.2 Организация снабжения ресторана

Снабжение ресторана продуктами питания осуществляется оптово-продовольственными фирмами. Хлебобулочные и кондитерские изделия поставляют ЗАО «Вкусный хлеб» и оптовая фирма «Сладкая жизнь», охлажденное и замороженное мясо - компания «Нижегородмяспром» и Лысковский мясокомбинат, колбасные изделия - московская фирма «Холбос» и оптовый склад «МОСопт»; овощи ресторан закупает на складах в Нижнем Новгороде; фрукты поступают из нижегородской фирмы «СОРТ».
Используется традиционная форма организации поставки товара: товар привозят на машинах со складов фирм-поставщиков, а затем продукты поступают на склад ресторана, откуда выбираются по потребности. Заказы на продукты формирует товаровед ресторана исходя из средних потребностей ресторана в продукции данного типа.
Склад находится на территории, принадлежащей ресторану, в отдельно стоящем здании. Его площадь составляет 50 кв.м. Склад оборудован мощной морозильной камерой площадью 10 кв.м., небольшой кран-балкой для перемещения тяжелых грузов, холодильными установками, позволяющими сохранять продукты свежими.
Глава 3. Разработка организационно-методических документов процесса снабжения ресторана «Разгуляй»

3.1 Разработка организационно-методических документов процесса снабжения

Основным этапом планирования снабжения является составление плана-меню для ресторана. План-меню составляется заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 ч) и утверждается директором предприятия Аникин Б.А. Коммерческая логистика. Учебное пособие. - М., 2007,с . 98.
В Таблице 1 представлено примерное меню ресторана на 25. 05.09 - проведение выпускного бала для студентов педагогического института на 65 человек
Табл. 1. Меню выпускного бала для студентов педагогического института на 65 человек на 25.05.09.
Наименование блюда
Выход (1 порция), г.
Число порций
Холодные закуски
Салат «Цезарь»
100
65
Салат «Зимний»
75
65
Салями
30
65
Колбаса п/к
50
65
Горячие блюда
Котлеты по-киевски с овощным гарниром (капуста цветная, картофель жареный)
150
65
Солянка в горшочках по-русски
300
65
Рыба, запеченная в фольге
150
65
Сладкие блюда
Мороженое ассорти с шоколадом
100
65
Фрукты (бананы, яблоки, виноград, апельсины)
400
65
Горячие напитки
Чай
250
65
Кофе
250
65
Компот
250
65
Холодные напитки
Минеральная вода «Я» в асс.
200
25 бут.
Винно-водочные изделия
Вино «Кагор» (бут. 0,7 л.)
125
28 бут.
Вино «Мускат белый» (бут. 0,7 л.)
125
34 бут.
Водка «Путинка»
125
41 бут.
Шампанское «Советское» (бут. 0,8)
125
20 бут.
Кондитерские изделия
Торт «Медовик»
100
3 кг.
Конфеты в ассортименте
100
5 кг.
Зефир
100
5 кг.
Хлеб
Ржаной
20
10 бух.
Батон нарезной
20
15 бат
С заказчиком согласовано ___________ Директор _________________
Товаровед ____________ Зав. Производством ____________ Калькулятор__________________
На основании меню планируется потребность в продуктах и оборудовании. Пример расчета общего количества блюд, напитков и продуктов, подлежащих изготовлению на 16.05.09 в ресторане «Разгуляй» на обслуживание корпоративного вечера на 24 места представлен в Таблице 2.
Табл. 2.. Общее количество блюд, напитков и продуктов, подлежащих изготовлению на 16.05.09 в ресторане «Разгуляй» на обслуживание корпоративного вечера на 24 места
Наименование блюда
Выход (1 порция), г.
Число порций
Общее количество блюд, г.
Холодные закуски
Колбаса сырокопченая
30
24
72
Сыр «Дор Блю»
50
24
1200
Сыр «Рокфор»
50
24
1200
Бутерброды с семгой
100
24
2400
Бутерброды с ветчиной
100
24
2400
Сладкие блюда
Салат десертный
100
24
2400
Желе ананасовое
100
24
2400
Фруктовый салат
100
24
2400
Мороженое ассорти с шоколадом
100
24
2400
Фрукты (апельсины, мандарины, ананас резаный, яблоко, киви)
100
24
2400
Горячие напитки
Чай
250
60
15300
Кофе
250
60
15300
Холодные напитки
Минеральная вода «Фруктайм » в асс.
200
30.
6000
Соки «Я» в ассортименте
200
30
6000
Винно-водочные изделия
Вино «Мускат розовый» (бут. 0,7 л.)
125
40
5000
Вино «Монастырская изба» (бут. 0,7 л.)
125
40
5000
Ликер десертный
125
50
5250
Шампанское «Советское» (бут. 0,8)
125
40
5000
Кондитерские изделия
Торт «Медовик»
100
50
5250
Конфеты в ассортименте
100
50
5250
Зефир
100
50
5250
С заказчиком согласовано __________________ Директор ____________________
Товаровед ___________________ Зав. Производством ____________ Калькулятор__________________
На поставку продукции с оптовыми базами и фирмами-роизводителями заключаются договора. Нами разработан ряд организационно-методических документов процесса снабжения. Примеры приведены ниже.
Спецификация на товары, подлежащие поставке в июне 2009 г.
и т.д.................



Наименование оборудования (имущества)
Тип, модель, марка
Ед. измерения
Количество
цена
1
Торты
Арзамасская конд. ф-ка
Шт.
8
1790
2
Конфеты
Фабрика Сормово
кг

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.