На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение оценки текущей маркетинговой ситуации на предприятии. Характеристика оказываемых услуг, анализ рынка сбыта, потребителей, их сегментации. Замер спроса и оценка целевых рынков, особенности позиционирование услуги на рынке и прогноз объёма продаж.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 21.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
Резюме
1. Оценка текущей маркетинговой ситуации
1.1 Общая характеристика предприятия
1.1.1 Основные сведения о предприятии
1.1.2 Характеристика отрасли
1.1.3 оценка текущего состояния предприятия
1.1.4 Факторы, влияющие на деятельность предприятия
1.2 Характеристика оказываемых услуг
1.2.1 Потребности, удовлетворяемые услугой
1.2.2 Описание услуги
1.2.3 Оценка свойств услуги
1.2.4 Инновационные основы ценности услуги
1.3 Анализ рынка сбыта
1.3.1 Потребители и их сегментация
1.3.2 Замер спроса и оценка целевых рынков
1.3.3 Позиционирование услуги на рынке
1.3.4 Прогноз основных показателей рынка и объёма продаж
1.4 Анализ конкуренции и конкурентных позиций
1.4.1 Определение профиля конкурентов
1.4.2 Сравнительная оценка маркетинговой деятельности конкурентов и предприятия
1.4.3 Оценка конкурентоспособности услуг
2. Формирование маркетинговой стратегии
2.1 Миссия организации
2.2 Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности
2.3 Маркетинговая стратегия как модель интеграции типовых решений
3. Разработка маркетингового комплекса и программы действий
3.1 Товарная политика
3.1.1 Развитие товарных линий
3.1.2 Создание новых продуктов
3.1.3 Продвижение товарного знака
3.1.4 Сервисное обслуживание
3.2 Ценовая политика
3.2.1 Установление исходной цены на товар
3.2.2 Корректирование цен
3.3 Организация сбыта
3.3.1 Система товародвижения
3.3.2 Каналы распространения товара
3.4 Формирование спроса и стимулирование сбыта
3.4.1 Продажа товаров на основе личного контакта
3.4.2 Рекламная деятельность
3.4.3 Связи с общественностью
3.4.4 Стимулирование сбыта
4. Организация и управление маркетинговой деятельностью
4.1 Система организации службы маркетинга

Резюме
Строительные фирмы, возникают из хозяйственных потребностей более крупных организаций, которые не имеют времени и лишних капиталов для осуществления своих менее важных задач, но также эти фирмы возникаю для удовлетворения народнохозяйственных потребностей, такие как ремонты квартир, строительство дач и малых коттеджей ну и т.д.. Бизнес таких фирм, их коммерция, поэтому и состоит исключительно в достижении собственных, индивидуальных целей, а так же целей предприятия стоящего "над ним", деятельность такой фирмы как экономического предприятия не носит общественный характер т.к. фирма создается как частное, коммерческое предприятие, она не может выполнять ни благотворительных задач, ни безвозмездную поддержку народного хозяйства.
1. Оценка текущей маркетинговой ситуации
1.1 Общая характеристика предприятия
1.1.1 Основные сведения о предприятии
В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование частного строительного предприятия ИП Алимов В.П.
Полное наименование этого строительного предприятия - Индивидуальный предприниматель Алимов Виктор Павлович.
Укажем регистрационные данные строительного предприятия ИП Алимов:
1. Дата о государственной регистрации - 01 ноября 1999года.
2. Номер свидетельства о государственной регистрации - Свидетельство о государственной регистрации серия 33 № 000302202.
3. Место государственной регистрации - Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный.
4. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРН) - 304330404200130.
Строительное предприятие ИП Алимов имеет юридический адрес:
Страна: Россия (РФ), индекс 601500, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Щербакова, д. 30.
Также имеет почтовый адрес руководителя предприятия:
601501, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д. 19/16.
Телефон: 8 (49 241) 2-29-40
Факс: 8 (49 241) 2-29-40
Адрес электронной почты данного предприятия отсутствует, а также адрес сайт в сети «Интернет» пока тоже отсутствует.
У данного строительного предприятия также имеются сведения о выданных лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту. Лицензируемый вид деятельности: строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности; ремонтные работы.
Строительное предприятие ИП Алимов принимает заказы, как по городу, так и по району, также бывают заказы по области, но значительно реже.
Организационно-правовая форма предприятия.
Предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет гражданские права и несёт обязанности для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами. Основными видами его деятельности, согласно лицензии, являются: общестроительные, специальные работы, а также проектные работы и выступление в роли заказчика (собственное строительство). Строительное предприятие ИП Алимов вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также штампы и бланки со своим наименованием.
Уставный капитал предприятия составляет 200000 тысяч рублей.
Данное строительное предприятие не принадлежит к концернам, ассоциациям, холдингам; не имеет филиалов, представительств.
Полгода назад произошло важное событие, способное повлиять на деятельность предприятия. Предприятие получило заказ на ремонт и реконструкцию муниципального здания в посёлке Красное Эхо.
Строительное предприятие ИП Алимов занимается строительными работами, т. е. строительством зданий и сооружения I и II уровня ответственности, а также разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров. Перечислим ассортимент общестроительных работ:
1. Земляные работы
1.1. Разработка выемок
1.2. Вертикальная планировка
1.3. Уплотнение грунтов
1.4. Устройство грунтовых подушек
2. Каменные работы
3. Устройство бетонных и железобетонных конструкций
3.1. Опалубочные работы
3.2. Арматурные работы
3.3. Устройство монолитных конструкций
3.4. Устройство бетонных конструкций
3.5. Устройство железобетонных конструкций
4. Монтаж бетонных и железобетонных конструкций
4.1 Монтаж фундаментов
4.2 Монтаж стен подземной части зданий
4.3 Монтаж элементов конструкций надземной части зданий (колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, панелей стен)
5. Монтаж деревянных конструкций
5.1. Укрупнительная сборка конструкций
5.2. Сборка деревянных (брусчатых) зданий и сооружений заводского изготовления
6. Изоляционные работы
6.1. Устройство изоляции из рулонных материалов на битумной основе, горячих асфальтных смесей, битумоперлита и битумокерамзита
6.2. Устройство теплоизоляции с применением мягких, жестких полужестких волокнистых изделий и устройство покровных оболочек изоляции из жёстких материалов
7. Кровельные работы
7.1. Устройство кровель из рулонных материалов
7.2. Кровли из полимерных и эмульсионно-битумных составов
7.3. Устройство кровли из штучных материалов
7.4. Устройство деталей кровли из металлических листов
8. Благоустройство территории
8.1. Устройство проездов
8.2. Устройство пешеходных дорожек
8.3. Устройство площадок
8.4. Озеленение территорий
9. Отделочные работы
9.1. Производство фасадных работ
9.2. Производство штукатурных и лепных работ
9.3. Производство декоративных отделочных работ
9.4. Производство стекольных работ
9.5. Производство облицовочных работ
9.6. Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой
10. Санитарно-технические работы
11. Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций
11.1. Устройство колодцев
11.2. Устройство площадок
11.3. Устройство оголовков
11.4. Устройство лотков
11.5. Установка запорной арматуры
11.6. Прокладка тепловых сетей с температурой теплоносителя до 115 град.С (в том числе из полимерных материалов)
11.7. Прокладка водопроводных сетей (в том числе из полимерных материалов)
11.8. Прокладка канализационных сетей (в том числе из полимерных материалов)
12. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования
12.1. Устройство систем отопления и вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации
12.2. Устройство тепловых систем с температурой теплоносителя до 115 град.С (в том числе из полимерных материалов)
12.3. Устройство водопроводных систем и оборудования (в том числе из полимерных материалов)
12.4. Устройство канализационных систем и оборудования (в том числе из полимерных материалов)
12.5. установка санитарно-технических приборов
12.6. Установка приборов учёта и контроля
13. Специальные работы
14. Защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов
14.1. Защита от коррозии (устройство антикоррозиционных покрытий)
Данное предприятие не занимается и не планирует заниматься научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами.
1.1.2 Характеристика отрасли
У данного предприятия много клиентов. Существуют крупные и мелкие клиенты. Предприятие оказывает услуги, как частным лицам, так и муниципальным. Оказывает услуге в городе Гусь-Хрустальный, в Гусь-Хрустальном районе. Значительных конкурентов данное строительное предприятие не имеет. У данного строительного предприятия также имеются сведения о выданных лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту. Здесь указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории на которой действует лицензия, срок действия лицензии:
1. Регистрационный номер ГС-1-33-02-27-0-330400327015-001745-2.
2. Срок действия лицензии: от 6 сентября 2007 г. По 6 сентября 2010 г.
3. Лицензируемый вид деятельности: строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности; ремонтные работы.
Барьером вступления в отрасль является климатические условия. Например, дождливые и снежные дни не дают рабочим выполнять некоторые строительные работы (например, кладка стен, покрытие крыш).
1.1.3 оценка текущего состояния предприятия
В таблице №1 приведены основные показатели текущего состояния предприятия за три последних года.
Таблица №1
Показатель
Отчётные данные по годам
2006
2007
2008
1. Оказание услуги в натуральном выражении по основным видам:
- общестроительные работы
- малярные работы
155600
123500
32100
182314
145556
36758
235413
189755
45658
2. Выручка от реализации услуги, руб.
В том числе по основным видам:
- общестроительные работы
- малярные работы
22000000
17000000
8000000
25000000
17500000
7500000
30000000
21000000
9000000
3. Доля рынка по основным видам услуги, %
- общестроительные работы
- малярные работы
18%
15%
21%
17%
27%
23%
4. Затраты на производство и реализацию услуги, руб. (79%)
В том числе:
- материальные затраты (61%)
- амортизация основных фондов (10%)
- оплата труда (29%)
17600000
10736000
1760000
5104000
20000000
12200000
2000000
5800000
24000000
14640000
2400000
14640000
5. Себестоимость предприятия, руб.:
- общестроительные работы
- малярные работы
5000000
3300000
1700000
14000000
6000000
16800000
7200000
6. Прибыль от реализации услуги, руб.
В том числе по основным видам:
- общестроительные работы
- малярные работы
6500000
5200000
1300000
5000000
3500000
1500000
6000000
4200000
1800000
7. Общие активы по балансу, руб.
В том числе:
- основные средства
- оборотные средства
40000000
4500000
50000000
5500000
58000000
6200000
8. Собственный капитал, руб.
500000
700000
900000
9. Заёмный капитал, руб.
2100000
1950000
1500000
10. Численность работающих, чел.
38
40
41
По основным показателям текущего состояния предприятия за три последних года можно сделать вывод, что данное предприятие процветает. Нужно заметить, что прибыль данного предприятия возрастает, а заёмный капитал уменьшается.
1.1.4 Факторы, влияющие на деятельность предприятия
В нижерасположенной таблице приведём основные достоинства и недостатки, возможности и угрозы к текущему состоянию предприятия, т.е. проведём первичный стратегический анализ. Суть его заключается в следующем: вся маркетинговая среда, окружающая строительное предприятие ИП Алимов В.П., делится на две части - внешнюю среду и внутреннюю (т.е. внутри самого предприятия).
Матрица SWOT-анализа
Преимущества
(Strengths)
- хорошая репутация
- современное оборудование
- доступ в интернет, с помощью которого осуществляется денежный оборот
Недостатки
(Weaknesses)
- плохая дисциплина в некоторых бригадах
Возможности
(Opportunities)
- уменьшение налогов
- высокая покупательская способность услуги
Угрозы
(Threats)
- инфляция
1.2 Характеристика оказываемых услуг
1.2.1 Потребности, удовлетворяемые услугой
Строительное предприятие ИП Алимов В.П. оказывает строительные услуги. Если какой-либо клиент захотел построить дом, он может обратиться на данное предприятие, сделав заказ. Он сам может выбрать высоту дома, размеры, планировку, а также может принять участие в выборе материала для отделочных работ. Но он может и не принимать в этом участие, а доверится вкусу мастеров.
Люди пользуются строительной услугой для того, чтобы обустроить свой дом, своё место обитания. Чем уютнее выглядит помещение, в котором человек собирается жить, работать, проводить своё время, тем лучше его здоровье, производительность его труда (если это место его работы), состояние души. Чем уютнее его помещение, тем комфортнее он себя чувствует, более доброжелателен.
Предприятие осуществляет производство общестроительных специальных работ, оказывает услуги населению в соответствии с действующим уставом предприятия. Предприятие осуществляет строительство в соответствии с утвержденными Государственными лицензиями.
Строительные услуги поднимают на новую качественную ступень удовлетворение обычной, известной потребности.
1.2.2 Описание услуги
Строительная услуга - одна из важных услуг в мире. Без строительных услуг людям негде бы было жить. Строительство стало развиваться ещё с древнейших времён. Со временем оно стало совершенствоваться. И на сегодняшний день оно достигло высоких вершин. Также отделочные услуги не менее важны в нашей жизни. Строительство вентиляций, отопления, газоснабжения, электричества также важно в современной жизни. Сейчас современный человек не сможет прожить без света, тепла в зимнее время.
Например, никто не может сказать, что все знает о камне. Каждому сорту камня свойственны свои условия формирования, а, следовательно, свои уникальные обязанности и качественные характеристики.
1.2.3 Оценка свойств услуги
Оценка свойств продукции связана с характеристикой её качественных параметров и расчётом цены потребления. Качество строительной услуги очень важно. Исследуемое предприятие славится высоким качеством выполненных работ. У строительного предприятия ИП Алимов В. П. много клиентов благодаря высокому качеству услуг. Но если в ходе работы рабочий допускает ошибку и услуга выполняется не качественно, то в таком случае предприятие исправляет свою ошибку, т.е. производит ремонт за свой счёт. Но к счастью, на исследуемом строительном предприятии ИП Алимов В. П. такие случаи случаются очень редко. Поэтому предприятие славится хорошей репутацией.
Рассмотрим экономические показатели нашей услуги в таблице №2.
Таблица №2 Экономические показатели услуги
Вид работ
Цена потребления, руб.
Продажная цена
Доставка материала
Составление сметы
Итого
Малярные
5600
1500
56
7156
Постилка линолеума
15000
3500
150
18650
Кладка плитки
35000
3000
350
38350
Установка плинтусов
1500
150
15
1615
Оклейка обоев
9000
1500
90
10590
Таблица №3
Преимущества и недостатки продукции.
Достоинства продукции
Недостатки продукции
Меры по устранению недостатков продукции
1.Высокое качество
2. Такие услуги нужны всегда
1. Высокая цена
1. Реклама
1.2.4 Инновационные основы ценности услуги
Другими словами ценность услуги это выгода потребителя. Выгода потребителя - это условная разность между совокупной потребительской ценностью, представляющей собой оценочное суждение покупателя о способности услуги. Обслуживающего персонала удовлетворить его потребности совокупными потребительскими затратами, представляющих общую сумму денежных, временных энергетических и психологических затрат.
Исследуемое строительное предприятие ИП Алимов В. П. привлекает клиентов уменьшением нефинансовых затрат потребителя, сэкономив ему временные, энергетические и психологические ресурсы. При заключении контракта, руководитель исследуемого строительного предприятия ИП Алимов В. П. обговаривает сроки сдачи объекта. Но бывает часто так, что объект сдаётся раньше. От этого у клиента остаются хорошие впечатления от данном предприятии.
1.3 Анализ рынка сбыта
1.3.1 Потребители и их сегментация
Спрос на услуги, как и на любой другой товар, представляет собой часть потребности в услуге, обеспеченную денежными средствами покупателей, или платежеспособную потребность. Спрос на услуги формируется под воздействием многих факторов: экономических, социально-политических, демографических, культурно-исторических, природно-климатических, включая объем доходов населения, уровень рыночных цен, географическое положение рынка услуг, традиции образа жизни, особенности поведения потребителей и т. д.
В основе изучения структуры спроса на услуги лежит идея сегментации, подразумевающая деление рынка услуг на однородные группы потребителей. Сегментация рынка услуг осуществляется по тем же критериям, что и сегментация товарного рынка: географическому (территориальному), социальному, демографическому, экономическому, поведенческому и т. д.
Применительно к строительным услугам сегментировать рынок можно по двум направлениям:
1) Тип строительства.
2) Потребители.
Первое направление рассматривает непосредственно сами строительные услуги. Их можно подразделить на следующие виды:
- промышленное строительство;
- гражданское строительство;
- жилищное строительство.
Такое деление по видам строительства обусловлено технологическими и организационными различиями производства строительных услуг.
Сегментирование рынка строительных услуг, производимых предприятием ИП Алимов В.П., будем производить по демографическому признаку. Сегментирование по демографическому признаку предполагает разделение рынка по демографическим признакам: возраст, пол, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, национальность. Потребителями строительных услуг нашей фирмы могу выступать:
- федеральные органы власти;
- муниципальные образования;
- частные физические и юридические лица.
Муниципальные образования, а также частные физические и юридические лица занимают примерно равное положение (т.е. муниципальные образования - 50%, частные физические и юридические лица - 47%). А федеральные органы власти занимают незначительное место в нашей диаграмме - 3%.
1.3.2 Замер спроса и оценка целевых рынков
В этом пункте описывается исследование рынка. Исследование рынка - оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер платежеспособного спроса. Для этого составим сравнительную таблицу №4 которой будут рассматриваться ёмкости сегментов, существенность, доступность, совместимость, прибыльность каждого сегмента:
Таблица №4
Наименование сегмента
Федеральные органы власти
Муниципальные образования
Частные физические и юридические лица
Ёмкость сегментов
Количество потенциальных потребителей: 1
Количество потенциальных потребителей: 8
Количество потенциальных потребителей: 7
Существенность
в качестве сегмента потребителей не устойчив
в качестве сегмента потребителей устойчив
в качестве сегмента потребителей устойчив
Доступность
не значительная доступность
доступен
доступен
Совместимость
Качество выполненных работ
Качество выполненных работ
Прибыльность
35%
35%
35%
Из сравнительной таблицы видно, что наиболее выгодными клиентами являются муниципальные образования; частные физические и юридические лица.
1.3.3 Позиционирование услуги на рынке
Практическое позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных товаров конкурентов.
Основные выводы при позиционировании строительной услуги на рынке сводятся к следующему:
1. Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если:
- покупатели в своей массе не осведомлены о товаре;
- те, кто знает о товаре, не стоят за ценой;
- необходимо противостоять конкуренции соперников и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару.
2. Выборочное проникновение на рынок используется, когда:
- емкость рынка невелика;
- товар большинству покупателей известен;
- покупатели готовы платить высокую цену за товар;
- интенсивность конкуренции невысокая.
3. Широкое проникновение на рынок имеет смысл, когда:
- велика емкость рынка;
- покупатели плохо осведомлены о товаре;
- высокая цена неприемлема для большинства покупателей;
- на рынке существует жестокая конкуренция;
- увеличение масштаба производства уменьшает удельные издержки на производство.
4. Пассивный маркетинг используется, если:
- емкость рынка велика;
- существует хорошая осведомленность о товаре;
- покупатели отказываются приобретать дорогой товар;
- интенсивность конкуренции незначительна
При позиционировании строительного предприятия ИП Алимов В.П. сделаем вывод, что здесь используется выборочное проникновение на рынок. Услуги, предоставляемые строительным предприятием ИП Алимов В.П., большинству покупателей известны. Даже если услуги покажутся клиенту дороги, то он всё равно намерен их приобрести, т.к. уверен в качестве, выполняемых работ. Потребитель считает, что лучше заплатить один раз большую цену, но зато надолго. У исследуемого предприятие - незначительное число конкурентов.
1.3.4 Прогноз основных показателей рынка и объёма продаж
Прогнозируем в нижерасположенной таблице №5 основные показатели рынка и объёма продаж.
Таблица №5
Показатель
Год
Итого
2009
2010
2011
Общестроительные работы (федеральные органы власти)
1.Объём продаж продукции,.
25000
27000
29000
81000
2. Средняя цена, руб./.
70
72
75
72,5
3. Объём выручки, тыс. руб.
1750000
1944000
2175000
5869000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб.
10500000
11500000
12000000
34000000
5. Доля предприятия на рынке, %
16,13
16,15
16,28
6. Коэффициент эластичности спроса
1
1
1
Общестроительные работы (муниципальные образования)
1.Объём продаж продукции,.
62000
65000
69000
194000
2. Средняя цена, руб./.
70
72
75
72,5
3. Объём выручки, тыс. руб.
434000
4680000
5175000
14195000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб.
16000000
17100000
17700000
50800000
5. Доля предприятия на рынке, %
22,12
22,06
22,3
6. Коэффициент эластичности спроса
0,9
1
1,1
Общестроительные работы (частные физические и юридические лица)
1.Объём продаж продукции,.
71000
75000
77000
223000
2. Средняя цена, руб./.
70
72
75
72,5
3. Объём выручки, тыс. руб.
4970000
5400000
5775000
16145000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб.
18000000
18300000
18500000
54800000
5. Доля предприятия на рынке, %
23,5
24,44
24,96
6. Коэффициент эластичности спроса
1
1,1
1,2
Малярные работы (федеральные органы власти)
1.Объём продаж продукции,.
20000
22000
26000
68000
2. Средняя цена, руб./.
95
97
100
97,5
3. Объём выручки, тыс. руб.
1900000
2134000
2600000
6634000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб.
11500000
11700000
11900000
35100000
5. Доля предприятия на рынке, %
13,33
12,88
12,73
6. Коэффициент эластичности спроса
Малярные работы (муниципальные образования)
1.Объём продаж продукции,.
38000
39000
43000
120000
2. Средняя цена, руб./.
95
97
100
97,5
3. Объём выручки, тыс. руб.
3610000
3783000
4300000
11693000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб.
12500000
13000000
13200000
38700000
5. Доля предприятия на рынке, %
17,85
18,96
19,95
6. Коэффициент эластичности спроса
Малярные работы (частные физические и юридические лица)
1.Объём продаж продукции,.
43000
47000
51000
141000
2. Средняя цена, руб./.
95
97
100
97,5
3. Объём выручки, тыс. руб.
4085000
4559000
5100000
13744000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб.
15800000
16000000
16500000
48300000
5. Доля предприятия на рынке, %
14,78
15,19
15,99
6. Коэффициент эластичности спроса
1.4 Анализ конкуренции и конкурентных позиций
1.4.1 Определение профиля конкурентов
Базовая стратегия конкуренции представляет собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывает схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят последующие действия предприятия.
В защите предприятие прибегает к следующим действиям:
Старается ударить в слабое место конкурента путем показа надежности и высокого качества, широкого ассортимента и ненадежности конкурентов;
Расширяет свое воздействие за счет разнообразия производства , выявления глубинных потребностей клиентов.
Отметим двух главных конкурентов исследуемого предприятия: ИП Кабаев и Стеклострой и рассмотрим их в таблице №5
Таблицу №5:
Характеристики компании
ИП Кабаев
Стеклострой
Наименование фирмы
ИП Кабаев
Предприятие является юридическим лицом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет гражданские права.
Стеклострой
Предприятие является юридическим лицом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет гражданские права.
Количество сотрудников и филиалов
Филиалы отсутствуют
Сотрудников - 20
Филиалы отсутствуют
Сотрудников - 30
Местонахождение и обслуживаемые географические районы
Работы производятся по городу и району
Работы производятся только по городу
Уровень известности услуг конкурентов
Средняя известность
Небольшая известность
Особенности услуги
Быстрота выполнения
Небольшая стоимость
Технология производства
Современная технология
Старые технологии
Уровень образования и профессионализма
Высшее образование не обязательно
среднее профессиональное образование
Целенаправленная система мотивации труда работников
Сдельная оплата труда
Дополнительные премии
Обстановка с обеспечением материалов
За обеспечением материалов следит отдел снабжения
За обеспечением материалов следит отдел снабжения
Применяемые ценовые стратегии
Стратегия «снятия сливок»
Установление цен со скидками
Обстановка с обеспечением материалов
Закупка материалов оптом
Закупка материалов оптом
1.4.2 Сравнительная оценка маркетинговой деятельности конкурентов и предприятия
Сравнительная оценка эффективности деятельности конкурентов и предприятия называется конкурентный бенчмаркинг. Он проводится систематически, т.к. рынки пребывают в постоянном изменении. Его сущность заключается в следующем: рассматривается соответствие позиций главных конкурентов основным параметрам, определяющим конкурентную борьбу и включающим ключевые процессы предпринимательской деятельности, в этой связи по каждому параметру даётся оценка и определяется операционная эффективность, выраженная интегральным показателем. Произведём сравнительную оценку в таблице №7.
Таблица №7
Конкурентные позиции
Коэффициент весомости,
Оценка позиций конкурирующих компаний, , балл
Очень плохо (0)
Плохо
(25)
Среднее
(50)
Хорошо
(75)
Очень хорошо
(100)
Ширина и глубина товарного ассортимента (дифференциация предложения)
0,05
Уровень (качество) потребительских характеристик товарного предложения
0,25
Цены и условия заключения контрактов
0,1
Стимулирование сбыта
0,15
Сервисное обслуживание и гарантии
0,3
Личные продажи
0,05
Рекламная деятельность
0,05
Местонахождение и доступность
0,05
ИТОГО
1
ИП Кабаев
=56,25
Стеклострой
=51,25
ИП Алимов
=72,5

В результате преимущества исследуемой компании превышает оценку конкурентных позиций конкурентов менее , чем на 30%, а это значит, что её надо позаботится об изучении существующего опыта работы на данном рынке, внимательно присмотреться к тому, как действуют конкуренты.
1.4.3 Оценка конкурентоспособности услуг
Определение интегральных показателей конкурентоспособности услуги
Конкурентоспособность фирмы - относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность фирмы характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность фирмы зависит от ряда факторов, таких, как емкость рынка, легкость доступа на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентная позиция предприятий, уже работающих на данном рынке, возможность технических новшеств в отрасли и многих других.
Таблица №8 Определение интегральных показателей конкурентоспособности услуги
Параметр
Коэффициент весомости
Бальная оценка (10-бальная шкала)
ИП Алимов
ИП Кабаев
Стеклострой
Потребительские параметры:
безопасность
надёжность
долговечность
производительность
эргономические показатели
гарантии, гарантийный срок
снабжение расходными материалами
0,2
0,1
0,15
0,15
0,2
0,1
0,1
8
9
8
7
7
9
8
7
8
7
6
6
8
7
9
6
6
7
5
7
7
Итого:
1
7,85
6,85
7,75
Экономические параметры:

Цена
Доставка строительных материалов
утилизация
эксплуатация
0,2
0,3
0,25
0,25
8
8
6
9
9
7
5
8
7
7
7
7
Итого:
1
7,75
7,15
7
ИПК
1,01
0,96
1,1
Можем сделать вывод, что анализируемое предприятие ИП Алимов В.П. превосходит другое строительное предприятие ИП Кабаев, но уступает строительному предприятию Стеклострой.
2. Формирование маркетинговой стратегии
2.1 Миссия организации
Исследуемое строительное предприятие имеет свою миссию. Эту миссию разработал руководитель данного предприятия на дальнюю перспективу. Представим формулировку этой миссии: «Предоставляя качественные строительные услуги, объединяем людей, помогаем им жить комфортно и реализовывать свои цели, сберегая их время и средства для полноценной жизни в современном обществе».
2.2 Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности
Цель управления - достижение какого-либо результата производственной деятельности. Она определяет направление и характер деятельности. В своей основе цели объективны, в них отражаются требования законов экономического и социального развития трудовых коллективов. Исходя из поставленной цели, формируются различные методы руководства, совершенствуются организационная структура, техника и технология управления.
Формулирование цели является исходным, а ее достижение - конечным пунктом процесса управления Целевой подход к управлению как раз и состоит в установлении непосредственной зависимости всех основных элементов системы управления от цели.
Таблица №8 Формулировки маркетинговых целей организации и сроки их достижения
Номер шифра цели
Формулировка цели
Сроки достижения цели
1
Увеличение прибыли на 90% по сравнению с 2008 г.
2011 г.
1.1
Повышение качества ремонтных работ
2010 г.
1.1.1
Использование высококачественных материалов русских производителей ( фирма «СТРОЙ»)
Март, 2009 г.
1.1.2
Использование новых технологий (СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОПИЛ, ДРЕЛЕЙ)
Март, 2009 г.
1.1.3
Использование высококвалифицированных мастеров (со стажнм работы 10 лет)
Март, 2009 г.
1.2
Увеличении доли на рынке на 10% по сравнению с 2008 г.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.