На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика товара и оценка его конкурентоспособности. Разработка композиции рекламного обращения для рекламоносителей. Определение эффективности рекламы как важного контролирующего элемента рекламной деятельности. Разработка графиков выхода рекламы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 07.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


47
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

`'Реклама''

Тема:

''Разработка рекламы подсолнечного масла “Украина” ''

Исполнитель ______________ _______________

студент группы (подпись, дата) (Ф.И.О.)

Консультант ________________ __________________

(подпись, дата) (Ф.И.О.)

ДОНЕЦК - 2008

Рецензия
На курсовую работу по дисциплине «Реклама»

студента факультета ФЭМ
группы ЭПМ-
Тема курсовой работы:
'' Разработка рекламы подсолнечного масла “Украина” ''.
Положительные стороны курсовой работы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостатки курсовой работы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка________________________________________________
Дата___________________ Роспись_____________________

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка: стр. 48, рисунков 5, таблиц 6, источников 14.

Объект исследования: подсолнечное масло “Украина”.

Цель исследования: исследование рынка рекламируемого товара, подготовка и разработка рекламной кампании и рекламного обращения товара.

Методы исследования: количественный и качественный анализ, а также анализ литературных источников.

Работа может быть использована в учебных целях.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА РЕКЛАМИРУЕМОГО ТОВАРА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ, РЕКЛАМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, РЕКЛАМА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ.
Содержание
Введение
1. Исследование рынка рекламируемого товара
1.1 Характеристика показателей рыночной конъюнктуры
1.2 Характеристика товара и оценка его конкурентоспособности
1.3 Исследование потребителей рекламируемого товара. Определение целевой аудитории рекламы
2. Подготовка рекламной кампании товара
2.1 Определение целей рекламной кампании
2.2 Сравнительная характеристика каналов и средств распространения рекламы
2.3 Обоснование выбора каналов и средств распространения рекламы
3. Разработка графиков выхода рекламы
3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения
3.2 Разработка композиции рекламного обращения для выбранных рекламоно- сителей
3.3 Разработка графиков выхода рекламы
3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы
Заключение
Перечень ссылок
Приложения
Введение

В настоящее время производство подсолнечного масла в Украине поставлено на хороший уровень. Отечественная масложировая отрасль насчитывает 26 предприятий, в том числе 11- маслоэкстракционных заводов (МЭЗ), 6 - масложировых комбинатов. Украинский рынок способен поглотить 650 тыс. т. масла в год, но даже притом, что производственные мощности предприятий отрасли превышают потребности страны в три раза, масла в Украине всё равно не хватает. Это связано, прежде всего, с нехваткой сырья. Так, за 1 тонну подсолнечника в 2007 году платили 856 грн./т. [1, с. 12], а в 2008 году - 1166, 67 грн/т. [2, с. 1-2]. Подсолнечного масла за период с 1.01 по 1.06 2007 года было произведено 182,371 тыс. т., что по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. составило 103,5% [3, с. 30]. Производство подсолнечного масла за этот же период в 2008 году составил 194,297 тыс. т., причём рафинированного масла - 53,704 тыс. т. [4, с. 3]. В августе 2008 года была введена 23% экспортная пошлина на семена подсолнечника. Цены со 190 долларов США/т. упали до 145 долларов США/т. Причины этого общеизвестны - введение экспортной пошлины на семена подсолнечника вызвало перенасыщенность рынка сырьём и, соответственно, создало избыточное предложение готового продукта. В результате, по словам специалистов, даже сейчас предложение масла превосходит спрос примерно на 15-20% (а цены с начала года снизились на 5-10%).
В целом, рынок подсолнечного масла довольно перспективен и даёт при правильном выборе рекламы, ценовой стратегии и постоянной сырьевой базе рентабельность не ниже 20%, а также вполне позволяет конкурировать как с зарубежными, так и с отечественными производителями.
1. Исследование рынка рекламируемого товара

1.1 Характеристика показателей рыночной конъюнктуры

Донецкое частное предприятие «МаслоТорг» в начале 2008 года начало выпускать рафинированное подсолнечное масло ''Украина'' в ПЭТ-бутылках и на разлив. В 2009 году предприятие закупило у ООО ''Агротех'' (г. Киев) новое оборудование [5,с.42-43], что позволило существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить её качество.
Предприятие по количеству задействованных работников попадает под разряд «малое» (до 40 человек), что существенно упрощает отчетность фи
рмы. Предприятие работает круглосуточно в 3 смены по 8 часов за одну смену.
Объёмы производственных мощностей - 500 кг/ч - 600 кг/ч
или 4000 - 5000 кг подсолнечного масла за смену, однако, предприятие работает на 75% мощностей. Данные объёмы позволяют контролировать небольшой сегмент рынка подсолнечного масла в Донецке.
В последнее время компания столкнулась с некоторыми проблемами:
- рост числа конкурентов и как следствие - затруднения в сбыте готовой продукции;
- поиск постоянных поставщиков семян подсолнечника;
- постоянные скачки цен на семечки, что сильно сказывается на цене подсолнечного масла и в свою очередь на прибыли предприятия.
Таким образом, целью фирмы является сохранение и укрепление уже завоёванной ниши на рынке, а также улучшение каналов поставки сырья и сбыта продукции. В целях реализации данных целей была предпринята попытка заключить долгосрочные контракты с поставщиками семян подсолнечника, а также применить комплекс стимулирования для оптовых потребителей.
Среди наиболее серьёзных конкурентов фирмы ''МаслоТорг'' являются компании ''Чумак'' и ''Олейна'', занимающие около 35% всех продаж. Другие подсолнечные масла, такие как ''Кама'', ''Подол'', ''Світанок'', ''Ятрань'' не выдерживают конкуренции на нашем рынке и поэтому их продажа на рынках Донецка составляет 3-5 процентов. Необходимо также сказать о частных маслобойнях, которых насчитывается в Донецке более 15. Но в виду незначительных объёмов производства они сами по себе не являются конкурентами, а могут лишь считаться таковыми в совокупности, контролируя до 40% всех продаж на рынках г. Донецка.
Анализ рынка позволил сделать ряд важных выводов относительно б
удущих изменений в структуре продаж и тенденции к улучшению качества продукции. Это явилось основным критерием выбора поставщика оборудования. Высокое качество и гарантийное обслуживание оборудования для производства подсолнечного масла позволяет более гибко подходить к ценообразованию и к выбору ассортимента выпускаемой продукции. К тому же растущее количество конкурентов вынуждает искать новые методы конкурентной борьбы, а как показали исследования, основное преимущество будет заключаться в способности быстро перейти к выпуску альтернативных видов масла или видов, пользующихся наибольшим спросом.
Ниже в таблице приведены показатели рыночной конъюнктуры рафинированного подсолнечного масла ''Украина''.
Таблица 1.1 - Динамика цены, спроса и предложения на подсолнечное масло ''Украина'' в Донецке на конец 2008 - 2009 год (гипотетические данные)
Месяц
Цена в розницу,
грн/литр
Спрос,
литров
Предложение, литров
Цена оптом, грн/литр
1
2
3
4
5
Сентябрь-99
3,97
2343921
200900
3,95
Октябрь-99
4,00
2763295
210000
3,98
Ноябрь-99
3,92
1793726
170000
3,90
Декабрь-99
3,90
1353782
157000
3,83
Январь-00
3,90
1224500
160000
3,85
Февраль-00
3,90
1256305
161000
3,85
Март-00
3,85
1148348
156000
3,83
Апрель-00
3,85
1148295
151000
3,83
Май-00
3,83
1110572
112009
3,83
Июнь-00
3,80
1328438
120090
3,76
Июль-00
3,82
1472543
220090
3,80
Август-00
3,93
1948305
265000
3,90
Сентябрь-00
3,97
2150976
370000
3,92
Октябрь-00
4,05
2309540
380000
3,95
Ноябрь-00
4,00
2004580
350000
3,90
Декабрь-00
4,02
1954067
370000
3,90
Анализируя вышеприведенную таблицу можно сделать вывод, что цена, а также спрос на подсолнечное масло особенно высоки летом и в начале осени, что связано с консервацией овощей на зиму. Цена и спрос повышаются также перед праздниками и в выходные дни.
Теперь приведём таблицу с ценами на фасованное подсолнечное масло в городе Донецке (лето 2009 года) (7, стр. 28).
Таблица 1.2 - Цены на подсолнечное масло в городе Донецке
Наименование
Опт и мелкий опт, грн/литр
Магазины, грн/литр
Оптово-розничные рынки, грн/литр
''Олейна''
3,8-4,16
4,5-5,25
3,85-4,2
''Чумак''
3,75-4,19
4,35-5,25
3,85-4,2
''Сонола''
3,5-3,7
4,4-5,4
3,6-4
''Кама''
3,6-4,11
4,5-4,75
3,8-3,9
''Добропольское''
3,3-3,63
4,35-5,3
3,6-3,9
''Сонях''
2,8-2,85
3,5-3,7
2,9-3,1
''Подол''
3,11-3,3
4,15-4,35
3,4-3,5
''Світанок''
3-3,15
Нет предложений
3,3-3,4
''Ятрань''
2,85-3,1
3,9-4,2
3-3,4
''Украина''
3,75-3,82
4,55-5,00
3,80-3,95
Сравнение ценовых факторов на продукцию, производимую фирмой ''МаслоТорг'', с аналогичной продукцией у конкурентов показало, что масло высокого качества составляет 95-105% цены конкурентов. Исключения составляет ''Чумак'', который может себе позволить понизить цену на 7-10% , компенсируя это увеличением объемов продаж. Цена же на масло, которое не прошло дополнительную очистку (продаётся на разлив на рынках города Донецка), в фирме «МаслоТорг» составляет 87-93% цены конкурентов. При исследованиях прослеживалась зависимость цен от объёмов выпускаемой продукции, имиджа компании, от её рекламной кампании.
Ценовая стратегия фирмы ''МаслоТорг'' связана с сегментами рынка и продукцией, которая им предоставляется. В соответствии с классификацией товаров цены на разные типы масла различны. В основном цена продукции, предоставляемой первому и третьему сегменту (см. раздел 1.3) на 3-8% выше, чем у конкурентов, однако цена продукции для второго сегмента на 7-15% ниже. Это связано с тем, что покупатели 2-го сегмента реагируют на изменение цены более болезненно, чем потребители 1-го и 3-го сегментов, и группы товаров для второго сегмента являются более эластичными.
Предприятие ''МаслоТорг'' проводит операции в основном с оптовыми посредниками и реализует продукцию партиями от 100000 литров в месяц. Оптовые посредники, работающие на постоянной основе, получают 4% скидку на продукцию. Также перед началом сезона консервации (июль - сентябрь) предприятие проводит акцию по стимулированию сбыта. При покупке потребители получают право 6% стоимости всей продукции получить бесплатно. В целом ценовая политика конкурентов довольно стабильна. Это объясняется большим их количеством. На рынке совершенной конкуренции, каковым является рынок подсолнечного масла, колебания цен незначительны, поэтому изменения цен и ценовой стратегии нежелательны.
Проведенный анализ рынка данной продукции в Украине и конкурентной среды позволил сделать следующие выводы:
а) наблюдается почти полное насыщение рыночных ниш и ужесточение конкуренции во всех классах и стоимостных группах подсолнечного масла (особенно среди недорогого нерафинированного подсолнечного масла);
б) просматривается тенденция к постепенной переориентации покупательского спроса с низкокачественной продукции на высококачественную.
г) конкуренция по качественным характеристикам продукции на украинском рынке достаточно высока.
Стабилизация макроэкономической ситуации в Украине будет способствовать усилению конкуренции производителей подсолнечного масла на украинском рынке, который будет в этом случае, при безусловной его привлекательности, более прогнозируем и надежен [6, с.67-68].
1.2 Характеристика товара и оценка его конкурентоспособности

Подсолнечное масло ''Украина'' предприятия ''МаслоТорг'' является эластичным товаром постоянного спроса. Потребитель болезненно реагирует на малейшее изменение цены. Это связано с постоянным ростом конкурентов. Поэтому для привлечения покупателей маркетинговый отдел предприятия акцентировал внимание не только на качестве выпускаемой продукции, но и на том, чего конкретно хотят потребители подсолнечного масла.
Различия выпускаемой продукции состоит и в цене и во вкусовых качествах. Стали применяться новые методы отчистки и фильтрации масла, что повысило цену, но зато позволило улучшить качество выпускаемой продукции. В ходе проведённых маркетинговых исследований было установлено, что более 85% всех потребителей предпочитают иметь дело с продукцией, упакованной в ПЭТ-бутылки. Предприятие ''МаслоТорг'' выпускает два вида масла: традиционное нерафинированное с запахом и вкусом - для салатов, и рафинированное дезодорированное без запаха и вкуса - для жарки. Вся продукция разливается в усовершенствованные ПЭТ-бутылки ёмкостью 1 л. (см. приложение 1). Что касается производства, то фирма закупила оборудование производства ООО ''Агротех'' (г. Киев), которое позволяет производить холодный отжим, а также горячее прессование, дающее в общем около 5000 кг масла за смену (14 тонн в сутки). Были также освоены новые технологии очистки масла и закуплены новые фильтры (см. приложение 4). По производству ''МаслоТорг'' занимает 3 место в Донецкой области, уступая только концерну ''Чумак'', способному производить до 100 тонн масла в сутки и предприятию ''Олейна'', производящему около 42 тонн масла в сутки.
Оценка конкурентоспособности подсолнечного масла ''Украина'' по отношению к подсолнечным маслам ''Чумак'' и ''Олейна''.
Было опрошено 10 человек по параметрам указанным в нижеприведённой таблице 2.1.
Таблица 2.1 Опрос потребителей подсолнечных масел ''Олейна'', ''Украина'', ''Чумак'' по их показателям (оценка проводится по 10-бальной системе)
Показатели и Номер анкетируемого
Дизайн упаковки
Качество масла
Имидж компании
Цена
Олейна
Чумак
Украина
Олейна
Чумак
Украина
Олейна
Чумак
Украина
Олейна
Чумак
Украина
1
9
8
10
9
9
8
10
9
6
7
8
9
2
9
9
10
10
9
8
10
8
7
8
8
8
3
9
9
10
9
8
8
10
9
7
8
9
8
4
8
8
9
9
7
8
9
9
6
7
7
9
5
9
9
10
9
8
9
10
9
7
9
9
8
6
9
9
10
9
9
8
10
8
7
8
8
7
7
9
9
10
9
8
7
10
9
7
6
7
9
8
8
10
10
10
9
7
10
8
7
7
9
9
9
10
9
9
9
9
8
9
7
7
9
8
8
10
9
9
10
8
7
8
10
8
8
8
9
9
Далее для последующего определения конкурентоспособности воспользуемся специальными показателями (экстенсивности, относительности, аддитивности), которые определяются по следующим формулам:
, (1.1)
где - показатель относительности;
- показатель экстенсивности;
- идеальный товар.
, (1.2)
где - показатель аддитивности;
В - показатель качества (см. приложение 3).
, (1.3)
где Wij - количество Ж, Б, Н (см. приложение 3);
Yj - значение показателя;
N - количество опрашиваемых.
Проведя опрос 10 покупателей масла ''Украина'' данные которого находятся в таблице 1.3 (см. приложение 3) мы определим показатели качества, а именно:
Вдизайн - показатель качества для дизайна;
Вкачество - показатель качества для качества масла;
Вцена - показатель качества для цены;
Вимидж - показатель качества для имиджа фирмы.
Ж= 0,5; Б= 0; Н= 1.
Вдизайн = (8*0,5 + 2*0 + 0*1)/10= 0,4;
Вкачество= (1*0,5 + 7*0 + 2*1)/10= 0,25;
Вимидж= (1*0,5 + 8*0 + 1*1)/10= 0,15;
Вцена= (7*0,5 + 3*0 +0*0)/10= 0,35.
Таблица 1.4 - Оценка конкурентоспособности
показатели / Товар
Дизайн упаковки
Качество масла
Имидж компании
Цена
Пэкст
Потн
Пст
Пэкст
Потн
Пст
Пэкст
Потн
Пст
Пэкст
Потн
Пст
Чумак
8,9
0,89
0,356
8,3
0,83
0,21
8,4
0,84
0,294
7,8
0,78
0,117
Олейна
7,9
0,79
0,316
9,1
0,91
0,228
9,8
0,98
0,343
7,7
0,77
0,112
Украина
9,8
0,98
0,392
7,9
0,79
0,198
7,6
0,76
0,266
8,4
0,84
0,126
Товар идеал
10
10
10
10
В
0,4
0,25
0,35
0,15
Показатели
Товар
Итого

Паддит
`'Чумак''
0,977
`'Олейна''
0,998
`'Украина''
0,982
Товар идеал
1

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что подсолнечное масло ''Украина'' стоит на втором месте по конкурентоспособности после подсолнечного масла ''Олейна'' и превосходит его по следующим параметрам, а именно: по дизайну ПЭТ-бутылки и по цене, а уступает по качеству масла и имиджу фирмы. Исходя из определения ''конкурентоспособность'' следует выделить ту долю и ёмкость рынка, которую занимает подсолнечное масло ''Украина''.
С этой целью были проведены маркетинговые исследования (анкетирования потребителей). Результаты приведены ниже.
Диаграмма 1.1 - Доля рынка, занимаемая подсолнечным маслом ''Украина'' в городе Донецке (гипотетические данные)
Теперь определим ёмкость рынка:
Численность населения - 1382,7 тысяч человек;
Среднее количество человек в семье - 3 человека;
Потенциальный рынок -1382,7 тыс. / 3 = 460,9 тыс. чел
Доступный рынок - 50% потенциального - 230,45 тыс. чел.
Освоенный рынок - 19% - 43,79 тысяч человек * 2 кг = 87,58 тыс. кг в месяц [8, С. 156-159].
Количество потребления подсолнечного масла одним человеком, составляет 2 кг в месяц.
1.3 Исследование потребителей рекламируемого товара. Определение целевой аудитории рекламы

Было проведено сегментирование рынка с последующим изучением и анализом каждого сегмента (целевой аудитории рекламы). Каждому из сегментов были предложены различные виды продукции с различным качеством. Исследования, проводимые маркетологами фирмы ''МаслоТорг'' отличались своей спецификой. Дело в том, что предприятие ''МаслоТорг'' сотрудничает с оптовыми посредниками (магазины, рынки, детские сады), а розничная торговля занимает небольшой удельный вес в общих объёмах продаж. Однако были проведены исследования конечных потребителей данной продукции, т.к. в любом случае именно они определяют стратегию деятельности как розничных, так и оптовых посредников.
Результаты исследований позволили работникам фирмы ''МаслоТорг'' разделить рынок на 3 основных сегмента, предъявляющих свои специфические требования к продукции:
Первый сегмент - люди с уровнем дохода выше среднего, которые предпочитают покупать рафинированные и дезодорированные виды масел в магазинах. Данный сегмент занимает около 40% освоенного рынка ''МаслоТорга''. Очень большую конкуренцию составляют фирма ''Чумак'' и ''Олейна'', выпускающие продукцию в ПЭТ-бутылках. Популярность продукции данных фирм объясняется активными рекламными компаниями.
Второй сегмент - семьи с традиционным вкусом, предпочитающие обычное масло с запахом, которое они приобретают преимущественно на базаре. 43% покупок приходится именно на данный сегмент. В данном сегменте основными конкурентами являются частные маслобойни, сбывающие свой товар на рынках.
Третий сегмент - хозяйки-эксперементаторы, которые стараются попробовать все новые сорта масел. Данный сегмент незначителен - 12% всех объемов продаж.
В дальнейшем чувствуется тенденция к увеличению первого сегмента, поэтому фирма будет стараться расширить свой рекламный бюджет, в целях популяризации своей марки. При определении целевой аудитории рекламы компания будет придерживаться этих трёх сегментов, делая акцент на первом и третьем.
Позиционирование товара.
Специалисты предприятия провели позиционирование продукции по сегментному признаку, т.е. какую позицию занимает товар на рынке того или иного сегмента. Результаты показали следующее:
Высокое качество
Неизвестность Известность
марки марки
Низкое качество
-компания ''Олейна'' - компания ''Чумак' ` - компания ''МаслоТорг''
Рисунок 1 Позиционирование сортов масла, производимых компанией ''МаслоТорг'', для 1-го сегмента.
Для продукции, изготовленной для первого сегмента, определяющими показателями, по мнению специалистов ''МаслоТорга'', являются именно показатели качества и известности марки. Это объясняется тем, что для потребителей данного сегмента ценовые факторы имеют второстепенное значение, а главное значение при покупке играет имидж и качество продукции.
Высокая цена
Низкое Высокое
качество качество
Низкая цена
- компания ''Олейна'' -частные маслобойни -компания ''МаслоТорг''
Рисунок 2 Позиционирование сортов масла, производимых компанией ''МаслоТорг'', для 2-го сегмента.
Для потребителей второго сегмента основным фактором является цена в сочетании с качеством. Предприятия с хорошим имиджем предпочитают сохранять высокое качество продукции, не считаясь даже с тем, что они теряют в объёмах продаж, т.к. цена на 15-20% выше, чем у конкурентов. В данном случае сохранение имиджа является прерогативой в стратегии фирмы. Частные маслобойни не могут снизить цены ниже определённого уровня, т.к. объёмы производимой продукции незначительны и при низкой цене производство становится нерентабельным. Причём, качество масла на таких производствах зачастую оставляет желать лучшего.
В третьем сегменте безусловным лидером по продажам являются крупные компании, имеющие в своём распоряжении лаборатории, разрабатывающие новые технологии, которые затем применяются в производстве. Наряду с этим, мелкие предприятия, специализирующиеся на каком-то конкретном виде масла с узкоспециализированным оборудованием, не могут позволить себе проводить исследовательские работы. Компания ''МаслоТорг'' в данном случае занимает промежуточное положение, т.к. технология производства позволяет проводить разработки новых видов масел, однако предприятие не располагает в полной мере средствами, которые необходимы для того, чтобы находится на передовых позициях в данном сегменте рынка.
Высокое качество
аналогов
Низкое качество
Рисунок 3 Позиционирование сортов масла, производимых компанией, для 3-го сегмента
-компания ''Олейна'' -компания ''МаслоТорг'' -частные маслобойни
Маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования проводились по подсолнечному маслу в целях выяснения тенденций данного рынка, а также потребительских предпочтений.
Была разработана анкета, по которой были опрошены жители г. Донецка (см. приложение 2) .
Исследования проводились в несколько этапов:
Изучение потребительской корзины жителей г. Донецка и определение соотношения интересуемой продукции со стоимостью остальных продуктов.
Определение количества населения в данном городе и его качественный состав.
Определение уровня доходов населения.
Изучение рынка потребителей. Какое количество продукции реализуется на нём за год. Какие объёмы были реализованы в прошлом и их временные пропорции.
Отбор населения для проведения анкетирования из всех качественных групп.
Анкетирование
Данные анкетирования были использованы при определении целей организации, ценовой политики, а также мотива рекламного обращения.
Было опрошено 100 человек, и анкетирование показало, что (основано на гипотетических данных):
1ый вопрос:
рафинированное предпочитают 67% опрошенных;
дезодорированное 17%;
обычное 10%;
не имеет значение 4%.
2ой вопрос:
подсолнечное масло покупают на базаре 86% опрошенных;
в магазине 10%
не имеет значения 4%.
3ий вопрос:
покупают в пластиковых бутылках 69%;
на разлив 13%;
в стеклянных бутылках 18%.
5ый вопрос:
уделяют внимание качеству масла 68%;
сервису 4%;
географическому положению 28%.
6ой вопрос:
в месяц покупают 0,5 литра масла 19%;
покупают 1 литр масла 63%;
покупают 2 литра масла 21%.
7ой вопрос:
готовы платить больше за качественное масло 84%.
8ой вопрос:
покупают один и тот же тип масла в одном и том же месте 59%;
постоянно меняют место при покупке масла 34%;
покупают различные типы масел 17%.
9ый вопрос:
- какая на ваш взгляд удовлетворительная цена на масло - около 72% ответили, что предпочитают покупать масло по цене 3,75 - 3,80 грн/литр; около 9% предпочитают покупать высококачественное подсолнечное масло иностранного производства по цене 4,10 - 4,50 грн/литр; и около 19% предпочитают покупать дешёвое масло отечественного производства по цене от 3,20 - 3,60 грн/литр.
2. Подготовка рекламной кампании

2.1 Определение целей рекламной кампании

Основной источник разработки стратегии рекламной кампании - общая программа маркетинга. Исходя из этого и формируются цели рекламной кампании. Т.е. каким путем спланированы все мероприятия по стимулированию сбыта, какие цели перед собой ставит фирма в области потребителя (его нужд, запросов, потребностей), так и должна действовать рекламная кампания. Ведь если допустим цель маркетинга - увеличить объем продаж, то цель рекламной кампании должна быть - заставить потребителя покупать товар, т.е. воздействовать на него так чтобы он больше покупал. А если цель рекламной кампании будет закрепить образ фирмы в глазах потребителя, то такая нестыковка целей приведет к не достижению в конечном итоге общей цели организации, т.к. цели маркетинга напрямую исходят из общей цели организации.
Поэтому рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, объединенных целью (целями), для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя путем побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений.
В нашем случае, так как предприятие ''МаслоТорг'' только выходит на рынок с новым продуктом, то цели его рекламной кампании должны совмещать в себе формирование благоприятного образа, и информирование потенциальных клиентов об особенностях и преимуществах нашего продукта, а также реклама должна выделять нас среди конкурентов и привлекать внимание.
Цели рекламной кампании:
- Продвижение нового товара на рынок;
Формирование благоприятного образа фирмы;
Распространение информации о подсолнечном масле ''Украина'';
Создание имиджа фирмы;
Повышение его известности до 40 % среди покупателей Донецкой области;
Занятие лидирующего места среди отечественных производителей;
Побудить покупателей испытать новый товар;
Побудить реализаторов (оптовых и розничных) брать товар на продажу
2.2 Сравнительная характеристика каналов и средств распространения рекламы

Средства распространения рекламы - средства, используемые для доведения рекламы потребителю в какой-либо форме и каким-либо способом.
Рассмотрим преимущества, недостатки и приоритетные направления использования отдельных средств рекламы:
Реклама в прессе (рекламные объявления и публикации, рекламные статьи и рекламные обзоры) используется практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг. Ее основными преимуществами являются гибкость, широкий охват, высокая степень доверия ко многим изданиям, высокие избирательные возможности специализированных изданий. К недостаткам же можно отнести недостаточную оперативность, кратковременность существования, относительно высокую стоимость;
Реклама на радио (радиообъявления, радиожурналы, рекламные радиопередачи) характеризуется положительными чертами: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы, относительно низкая стоимость. С другой стороны представление только звуковыми средствами делает степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, кратковременность рекламного воздействия препятствует эффективности рекламы. Под и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.