На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Определение границ рынка для трех транспортно-экспедиторских фирм и расчет материальных потоков. Характеристика оптимального размера партии поставки и наилучшего поставщика на основе расчета рейтинга. Выбор наилучшей системы распределения продукции.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


33
Содержание:

Задача 1. Расчет материальных потоков.
Задача 2. Определение оптимального размера партии поставки.
Задача 3. Определение наилучшего поставщика на основе расчета рейтинга.
Задача 4. Разделение грузоотправителей на группы с использованием метода ABC.
Задача 5. Выбор наилучшей системы распределения продукции.
Задача 6. Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания.
Задача 7. Определение границ рынка.
Задача 8. Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания.
Задача 9. Оптимизация распределения ресурсов между звеньями логистической транспортной цепи.
Задача 10. Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия.
Задача 1. Расчет материальных потоков

Требуется: рассчитать для контейнерной площадки величину
а) входящего материального потока;
б) выходящего материального потока;
в) внешнего материального потока;
г) внутреннего материального потока;
д) суммарного материального потока.
Исходные данные.
- количество прибывших груженых контейнеров конт/сутки;
- количество отправленных груженых контейнеров конт/сутки;
коэффициенты, учитывающие особенности обработки контейнеров приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Факторы, влияющие на величину суммарного материального потока
Наименование фактора
Обозначение
Численное значение
Доля контейнеров, перегружаемых по прямому варианту «вагон-автомобиль»
0,1
Доля контейнеров, перегружаемых по прямому варианту «автомобиль-вагон»
0,12
Доля контейнеров, направляемых в ремонт
0,35
Доля контейнеров, с которыми выполняются дополнительные операции
0,045
Решение.
А. Входящий материальный поток - это поток, поступающий в логистическую систему из внешней среды.
Для логистической системы «контейнерная площадка» входящий поток состоит из груженых и порожних контейнеров, выгружаемых на площадке из вагонов и автомобилей.
Величина входящего потока определяется по формуле:

(1.1)
где N - число порожних контейнеров, равное


доля порожних контейнеров, перегружаемых по прямому варианту, равная:
- если порожние контейнеры прибывают
- если порожние контейнеры отправляются
Подставив исходные данные в формулу (1), получим:
Nвx=170(1 -0,1 )+150(1 -0,12)+20(1 -0,12)=303 конт/сутки.
Б. Выходящий материальный поток - это поток, поступающий из логистической системы во внешнюю среду.
Для логистической системы «контейнерная площадка» выходящий поток состоит из груженых и порожних контейнеров, перегружаемых с площадки в вагоны и автомобили.
Если принять, что контейнеры, прибывшие на контейнерную площадку, отправляются с нее в эти же сутки, величина выходящего потока будет равна величине входящего потока:


В. Внутренний материальный поток - это поток, образуемый в результате осуществления логистических операций внутри логистической системы.
Для логистической системы «контейнерная площадка» внутренний поток состоит из контейнеров, перемещаемых внутри площадки: в зону ремонта, в таможенную зону и т.д.
Размер внутреннего потока определяется по формуле:
(1.3)
Его размер для заданных условий равен:

Г. Внешний материальный поток - это поток, проходящий во внешней по отношению к данной логистической системе среде.
Для логистической системы «контейнерная площадка» внешний поток состоит из контейнеров, перегружаемых по прямому варианту.
Его величина определяется по формуле
(1.4)
Для заданных условий его величина составит:
Д. Суммарный материальный поток - это совокупность всех материальных потоков, проходящих через ее отдельные участки и между участками. Он определяется сложением всех материальных потоков, определенных выше.
Таким образом, величина суммарного материального потока определяется по формуле:
(1.5)
После подстановки вычисленных ранее значений потоков получим:

Задача 2. Определение оптимального размера партии поставки

Требуется:
а) рассчитать оптимальный размер партии поставки аналитическим и графическим методом;
б) определить оптимальный размер партии в условиях дефицита.
Исходные данные:
- годовой объем потребления продукции 22000тонн/год;
- тариф на перевозку одной партии стр=170 руб/т;
- расходы, связанные с хранением запаса схр= 20 руб/т;
- расходы связанные с дефицитом сдеф=40 руб/т
Решение.
А. Оптимальный размер партии поставки q определяется по критерию минимума затрат на транспортировку продукции и хранение запасов.
Величина суммарных затрат рассчитывается по формуле (2.1):
С = Стрхр, (2.1)
где Стр - затраты на транспортировку за расчетный период (год);
Схр - затраты на хранение запаса за расчетный период (год), руб.
Величина Стр определяется по формуле:
Стр=nтр, (2.2)
Где n - количество партий, доставляемых за расчетный период;
(2.3)
Затраты на хранение определяются по формуле:
(2.4)
Где qcp - средняя величина запаса (в тоннах), которая
определяется из предположения, что новая партия завозится после того, как предыдущая полностью израсходована. В этом случае средняя величина рассчитывается по следующей формуле:
(2.5)
Подставив выражения стр и с в формулу (2.1), получаем:
(2.6)
Функция общих затрат С имеет минимум в точке, где ее первая
производная по q равна нулю, т.е.
(2.7)
Решив уравнение 2.7 относительно q получим оптимальный размер партии поставки:
(2.8)
Подставив заданные значения, получим:
При этом общие затраты составят


Решение задачи графическим способом заключается в построении
графиков зависимости Cmp(q), Cxp(q) и C(q), предварительно
выполнив необходимые расчеты по определению Стр, Схр и С.
Определим значения Стр, Схр и С при изменении q в пределах от
50 до 350 с шагом 50. Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Значения Стрхр и С
Затраты, руб
Размер партии q
200
300
400
500
600
700
800
Cтр
18700
12467
9350
7480
6233
5343
4675
Схр
2000
3000
4000
5000
6000
7000
8000
С
20700
15467
13350
12480
12233
12343
12675
Анализ графика показывает, что затраты на транспортировку стр уменьшаются с увеличением размера партии, что связано с уменьшением количества рейсов. Затраты, связанные с хранением Схр, возрастают пропорционально размеру партии
Б. Оптимальный размер партии в условиях дефицита ддеф увеличивается за счет необходимости хранения большей партии груза в связи с затруднениями, связанными со сложностями прогнозирования сбыта и, как следствие, дополнительными сопутствующими затратами сдеф. В условиях дефицита qonm, рассчитанное по формуле (2.8), корректируется на коэффициент к, учитывающий расходы, связанные с дефицитом..

Коэффициент к рассчитывают по следующей формуле

Подставив значения, получаем


Задача 3. Определение наилучшего поставщика на основе расчета рейтинга
Требуется: выбрать из нескольких потенциальных поставщиков наилучшего.
Исходные данные: - в процессе поиска потенциальных поставщиков был сформирован список из 4 фирм.
Решение.
1. Выбираются наиболее предпочтительные для предприятия критерии, по которым анализируются фирмы-поставщики. Количество критериев может составлять несколько десятков. Рассматриваемая фирма в качестве критериев выбрала следующие: надежность поставки, цена, качество товара, условия платежа, возможность внеплановых поставок, финансовое состояние поставщика. Все поставщики оцениваются по каждому критерия по десятибалльной шкале. Поставщику, в лучшей степени удовлетворяющему данному критерию выставляется более высокая оценка. Результаты заносятся в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Оценка поставщиков по соответствию критериям выбора
Критерии выбора поставщика
Фирмы поставщики
1
2
3
4
Надежность поставки
8
8
7
3
Цена
2
6
10
5
Качество товара
3
4
5
7
Условия платежа
5
2
3
4
Возможность внеплановых поставок
7
7
6
8
Финансовое состояние поставщика
4
3
1
2
2. Каждому критерию экспертным путем специалисты предприятия устанавливают коэффициент значимости б величина которого зависит от важности того или иного критерия. Необходимым условием при этом следующее ограничение:
где n - число критериев выбора.
Для рассматриваемого предприятия значения коэффициентов значимости распределились следующим образом.
- надежность поставки - 0,15;
- цена - 0,2
- качество товара -0,3;
- условия платежа - 0,15;
- возможность внеплановых поставок - 0,1;
- финансовое состояние поставщика - 0,1;
3.Расчет значений критериев осуществляется умножением коэффициента значимости на его оценку в соответствии с таблицей 1.
Таблица 3.2 - Расчет рейтинга поставщиков
Критерии выбора поставщика
Фирмы поставщики
Коэффициент б
1
2
3
4
Надежность поставки
1,2
1,2
1,05
0,45
0,15
Цена
0,4
1,2
2
1
0,2
Качество товара
0,9
1,2
1,5
2,1
0,3
Условия платежа
0,75
0,3
0,45
0,6
0,15
Возможность внеплановых поставок
0,7
0,7
0,6
0,8
0,1
Финансовое состояние поставщика
0,4
0,3
0,1
0,2
0,1
Сумма баллов
4,35
4,9
5,7
5,15
1,0
Фирма, получившая максимальное число баллов в наибольшей степени отвечает требованиям суммарного критерия выбора поставщика и может быть выбрана в качестве наилучшего партнера. По результатам таблицы 3.2 - это 3-й поставщик с суммой баллов 5,7.
Задача 4. Разделение грузоотправителей на группы с использованием метода ABC

Идея метода ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.
Требуется: разделить всех грузоотправителей станции на группы А, В и С в соответствии с их вкладом в общую погрузку станции.
Исходные данные:
Данные месячной погрузки грузоотправит. представлены в таблице 4.1.
Доля погрузки от общего объема (третий столбец) определяется делением месячной погрузки каждого грузоотправителя на суммарную погрузку станции с умножением на 100% (например, для первого грузоотправителя доля погрузки определяется как ).
Таблица 4.1 - Вклад отправителей в общую погрузку станции
Вклад отправителей в общу погрузку станции
Грузоотправители
Месячная погрузка вагонов
Доля погрузки от общего объема
Средний размер погрузки одного
Половина среднего
1
1
0,06
83
42
2
33
2
3
6
0,4
4
14
0,9
5
6
0,4
6
870
52,6
7
2
0,1
8
17
1,0
9
132
8
10
50
3,0
11
1
0,06
12
3
0,2
13
385
23,3
14
50
3,0
15
7
0,4
16
11
0,7
17
8
0,5
18
1
0,06
19
55
3,3
20
2
0,1
Итого
1654
100
Решение:
1. Для достижения поставленной задачи составим таблицу 4.2, в которой расположим всех грузоотправителей в порядке убывания их вклада в общую погрузку станции (первый и второй столбцы).
2. Выделение грузоотправителей в группы А, В и С может производиться несколькими способами. Рассмотрим два наиболее распространенных.
Первый способ:
а) делением суммарной месячной погрузки станции на общее число грузоотправителей получаем средний размер погрузки одного грузоотправителя: 1654:20 = 83 вагона
б) в группу А относим тех грузоотправителей, у которых месячная погрузка в 6 и более раз выше средней, т.е. 83-6 = 498 вагона. В нашем примере это грузоотправитель №6;
в) к группе С относятся грузоотправители, у которых погрузка в 2 и более раз меньше средней, т.е. 83:2 = 42 вагона. В эту группу входят 14 грузоотправителей. №2,8,4,16,17,15,3,5.
г) остальные грузоотправители относятся к группе В. В нашем примере - грузоотправители № 13, 9, 19, 10, 14.
Результаты расчета приведены в столбце 3 таблицы 4.2.
Второй способ заключается в распределении грузоотправителей на основе закономерности, полученной при анализе большого количества предприятиях торговли и заключающейся в следующем: 10% всех товаров дают 75% прибыли, 25% товаров - 20% прибыли и остальные 65% товаров - только 5% прибыли.
Применяя этот принцип в рассматриваемом примере, перенесем данные столбца 3 из таблицы 4.1 в столбец 4 таблицы 4.2 и на его основании сформируем столбец 5.
На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечем грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки (в нашем случае это грузоотправители 1 и 20 - группа А), далее - грузоотправителей, имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20% (грузоотправители 13,9,19,10,14 - группа В). Остальные грузоотправители относятся к группе С. Результаты анализа приведены в столбце 6 таблицы 4.2.
Предлагаемые алгоритмы являются эмпирическими, поэтому в каждом отдельном случае требуется корректировка при формировании групп А, В и С. В предлагаемом примере в качеств окончательного можно принять распределение, приведенное в 7-ом столбце таблицы 4.2.
Таблица 4.2 - Разделение отправителей на группы.
Разделение отправителей на группы А,В,С.
Грузоот правители
Месячная погрузка
Разделение на группы
Доля погрузки от общего объема
Доля погрузки с нарастающим итогом
Группа и ее вклад в общую погрузку
Итоговое разделение на группы
6
870
Группа А
52,6
52,6
Группа А 75%
Группа А
13
385
Группа В
23,3
75,9
9
132
7,9
83,8
Группа В 20,%
Группа В
19
55
3,3
87,1
10
50
3,0
90,1
14
50
3,0
93,1
2
33
Группа С
2
95,1
8
17
1,0
96,1
Группа С 5%
Группа С
4
14
0,9
97
16
11
0,7
97,7
17
8
0,5
98,2
15
7
0,4
98,6
3
6
0,4
99
5
6
0,4
99,4
12
3
0,2
99,6
7
2
0,1
99,7
20
2
0,1
99,8
1
1
0,06
99,86
11
1
0,06
99,92
18
1
0,06
99,98
Задача 5. Выбор наилучшей системы распределения продукции

Требуется: выбрать систему распределения (доведения продукции до потребителя) из трех предлагаемых.
Исходные данные:
Показатели:
Системы распределения
Приведенные годовые затраты, тыс. руб
1
2
З1
З2
Годовые эксплуатационные затраты - Э, тыс. руб
2650
3870
57,01
Годовые транспортные расход и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.