На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Комплексная программа международной рыночной деятельности предприятия. Риск и эффект при выходе на внешние рынки. Решение о методах выхода на рынок, экспорт. Совместная предпринимательская деятельность, инвестирование. Международная торговая сделка.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 14.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Международный маркетинг»
Тема № 5:
«Реализация маркетинговых усилий на международных рынках»
Оглавление
1. Комплексная программа международной рыночной деятельности предприятия. Риск и эффект при выходе на внешние рынки
1.1 Решение о методах выхода на рынок
1.2 Экспорт
1.3 Совместная предпринимательская деятельность
1.4 Прямое инвестирование
2. Осуществление коммерческих операций во внешнеэкономической деятельности
3. Международная торговая сделка
Список используемой литературы
1. Комплексная программа международной рыночной деятельности предприятия. Риск и эффект при выходе на внешние рынки

1.1 Решение о методах выхода на рынок
Решив заняться сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать наилучший способ выхода на избранный рынок. Она может остановится на экспорте, совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за рубежом. Каждый последующий стратегический подход требует принятия на себя большего объема обязательств и большего риска, но сулит и более высокие прибыли. Все эти стратегии выхода на зарубежный рынок представлены на рис. 1 с указанием вариантов возможных действий в каждом конкретном случае.
Рис. 1. Стратегия выхода на зарубежный рынок Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. - Стр. 564 - 567.
1.2 Экспорт
Самым простым способом вступления в деятельность на зарубежном рынке является экспорт. Нерегулярный экспорт - это пассивный уровень вовлечения, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает свой товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы. Активный экспорт имеет место в тех случаях когда, фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке. В обоих случаях фирма производит все свои товары в собственной стране. На экспорт она может предлагать их как в модифицированном, так и в немодифицированном виде. Из трех возможных вариантов стратегии экспорт требует внесения минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, ее структуру, капитальные затраты и программу деятельности.
Фирма может экспортировать свой товар двумя способами. Можно воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников (косвенный экспорт) или проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт). Практика косвенного экспорта наиболее распространена среди фирм, только начинающих свою экспортную деятельность. Во-первых, она требует меньших капиталовложений. Фирме не приходится обзаводиться собственным торговым аппаратом или налаживать сеть контактов. Во-вторых, она связана с меньшим риском. Международные маркетинговые посредники - это отечественные купцы-экспортеры, отечественные агенты по экспорту или кооперативные организации, которые привносят в эту деятельность свои специфические профессиональные знания, умения и услуги, и поэтому продавец, как правило, совершает меньше ошибок.
1.3. Совместная предпринимательская деятельность

Еще одним общим направлением выхода на зарубежный рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей. Совместная предпринимательская деятельность отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются те или иные производственные мощности. А от прямого инвестирования ее отличает то, что в стране-партнере формируется объединение с какой-либо местной организацией. Существует четыре типа совместных предприятий.
Лицензирование. Это один из наиболее простых путей вовлечения производителя в международный маркетинг. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета или какой-то иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, а лицензиату не приходится начинать все с нуля, ибо он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар или имя. С помощью лицензионных операций фирма «Гербер» вывела на японский рынок свои продукты для детского питания. Фирма «Кока-кола» осуществляет свою деятельность по международному маркетингу, предоставляя лицензии различным предприятиям в разных частях света или, точнее, предоставляя им торговые привилегии, поскольку концентрат, необходимых для производства напитка, фирма предоставляет сама.
Потенциальные недостатки лицензирования в том, что при нем фирма располагает меньшим контролем над лицензиатом, чем над своим вновь созданным предприятием. Кроме того, если лицензиат крупно преуспеет, прибыли пойдут ему, а по окончании срока контракта фирма может обнаружить, что создала себе конкурента.
Подрядное производство. Еще один вариант деятельности - заключение контракта с местными производителями на выпуск товара. Фирма «Сирс» воспользовалась этим методом при открытии своих универмагов в Мексике и Испании, отыскав квалифицированных местных производителей, которые могли изготовлять многие из продаваемых ею товаров.
Недостаток прямого производства - в меньшем контроле фирмы за процессом производства и в потере с этим производством потенциальных прибылей. В тоже время оно дает фирме возможность развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском и с перспективой вступления в партнерство с местным производителем или покупки его предприятия.
Управление по контракту. В этом случае фирма предоставляет зарубежному партнеру «ноу-хау» в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал. Таким образом, фирма экспортирует не товар, а скорее управленческие услуги. Этим методом пользуется для организации работы отелей в разных частях света фирма «Хилтон».
Управление по контракту - это способ выхода на зарубежный рынок с минимальным риском и получением дохода с самого начала деятельности. Однако прибегать к нему нецелесообразно, если фирма располагает ограниченным штатом квалифицированных управляющих, которых можно использовать с большей выгодой для себя, или в том случае, когда самостоятельное осуществление всего предприятия принесет гораздо большей прибыли. Кроме того, управление по контракту на некоторое время лишает фирму возможности развернуть собственное предприятие.
Предприятие совместного владения. Предприятие совместного владения - это объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно. Зарубежный инвестор может купить себе долю в местном предприятии, местная фирма может купить себе долю в уже существующем местном предприятии зарубежной компании, либо обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно новое предприятие.
Предприятие совместного владения может оказаться необходимым или желательным по экономическим или политическим соображениям. У фирмы может не доставать финансовых, физических или управленческих ресурсов для осуществления проекта в одиночку. А возможно, совместное владение является условием, которым иностранное правительство оговаривает допуск на рынок своей страны.
Практика совместного предприятия имеет определенные недостатки. Партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений, маркетинга и прочих принципов деятельности. В то время как многие американские фирмы стремятся использовать заработанные средства для повторного инвестирования на расширение дела, местные фирмы нередко предпочитают изымать эти поступления из оборота. В то время как американские фирмы отводят большую роль маркетингу, местные вкладчики зачастую могут полагаться исключительно на организацию сбыта. Более того, совместное владение может затруднить транснациональной компании проведение в жизнь конкретных политических установок в сфере производства и маркетинга во всемирном масштабе.
1.4. Прямое инвестирование
Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при достаточно большом объеме зарубежного рынка производственные предприятия за границей сулят ей явные выгоды. Во-первых, фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежными вкладчиками, за счет сокращения транспортных расходов и т.д. Во-вторых, создавая рабочие места, фирма обеспечивает себе и более благоприятный образ в стране-партнере. В-третьих, у фирмы устанавливаются более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами принимающей страны, что дает возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой среде. В-четвертых, фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга, которые будут отвечать ее долговременным задачам в международном масштабе.
2. Осуществление коммерческих операций во внешнеэкономической деятельности

Реализация внешнеэкономической деятельности осуществляется путем проведения международных коммерческих операций, определенных технических приемов по подготовке и проведению торгового сотрудничества. Под этими операциями также можно понимать разнообразные формы международной торговли, направленные на получение прибыли.
Международную коммерческую операцию или внешнеторговую операцию, можно охарактеризовать как комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами между контрагентами из разных стран. Правила, по которым совершается такой обмен, основаны на исторически сложившихся принципах международного разделения труда, а современные формы и методы внешнеторговых операций являются составной частью внешнеэкономической деятельности.
Осуществление коммерческих операций во внешнеэкономической деятельности требует применения определенных правовых форм и использования конкретных методов их проведения. Правовой формой, опосредствующей данные коммерческие операции, является внешнеторговая сделка (международная торговая сделка), обязательным условием которой является заключение ее с иностранным контрагентом.
Под внешнеторговой сделкой понимается договор (контракт, соглашение) между двумя или несколькими сторонами (коммерческими предприятиями), находящимися в разных странах, по поставке установленного количества и качества товарных единиц и (или) оказанию услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями.
Договор купли-продажи не считается международным, если он заключен между сторонами разной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территории одного государства. В тоже время договор признается международным, если он заключен между сторонами одной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территории разных государств. То есть для признания договора международным необходим факт пересечения границы и платеж в иностранной валюте. Такое толкование договора содержится в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 г.) и в Гаагской конвенции о праве, применимом к договорам международной купли-продажи (1985 г.).
К понятию «торговая сделка» относятся все сделки, связанные с обменом товаров в материально-вещественной форме и предоставлением услуг, как основных, так и обеспечивающих международный товарооборот. После заключения сделки возникают конкретные права и обязанности гражданско-правового характера для субъектов сделки. Признание за сделкой особого характера подчиняет ее не только общим нормам гражданского права, но и специальным нормам коммерческого права, определяющим правила их заключения и исполнения.
Характерным элементом сделки является связь с другими видами договоров - о морской, воздушной или железнодорожной перевозке, а также о транспортном страховании. Поэтому внешнеторговые сделки, как правило, сопровождаются передачей покупателю или агенту пакета отгрузочных документов как необходимого элемента исполнения договора купли-продажи. Таким образом, основное место во внешнеторговой сделке занимает торговый договор, в то время как остальные договоры (перевозки, страхования, кредитовании) могут иметь второстепенный, а часто и случайный характер. Каждая сделка оформляется соответствующим контрактом, договором или соглашением. Некоторые внешнеторговые сделки заключаются сначала в устной форме, например, во время аукционных торгов или на биржевой сессии, но впоследствии также оформляются в письменном виде.
Лица, фирмы и организации, от имени которых заключаются договоры, являются контрагентами, или деловыми партнерами. Контрагенты несут материальную ответственность за выполнение обязательств по заключенным договорам. Финансирование сделок может осуществляться как контрагентами, так и другими лицами, фирмами и организациями, за счет и по поручению которых они выступают на рынке. В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций (рис. 2).
Направления торговли:
экспорт, импорт,
реэкспорт, реимпорт
Методы
торговли:
прямые,
косвенные,
состязательные
Готовность
товара:
готовая продукция,
комплектное
оборудование,
россыпь
Классификация
внешнеторговых
операций
Организация торговли:
товарообменные и компенсационные сделки на безвалютной основе, компенсационные сделки на коммерческой основе, компенсационные сделки на основе соглашений по производственному сотрудничеству, сделки с давальческим сырьем, выкуп устаревшей продукции
Товарные группы и услуги:
сырьевые товары, продовольственные товары, потребительские товары, машинотехническая продукция, предметы интеллектуальной собственности, услуги
Рис. 2. Классификация внешнеторговых операций по основным критериям торговли
По направлениям торговли внешнеторговые операции содержат экспортные и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.