На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка. Рекламные средства и их применение на предприятиях розничной торговли. Производство, оборудование и персонал фирмы. Рынки сбыта, конкуренты. Рекламная деятельность. Общий план продвижения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 15.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1 Теоретические основы рекламной деятельности…………………....6
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка…….6
1.2 Рекламные средства и их применение на предприятиях розничной торговли………………………………………………………………………….11
ГЛАВА 2 Анализ рекламной деятельности ЧУП «ЛОНА»…...……………19
2.1 Производство, оборудование и персонал фирмы……………………..…19
2.2 Рынки сбыта, конкуренты……………………………………………….....21
2.3 Рекламная деятельность…………………………………………………….25
ГЛАВА 3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ЧУП «ЛОНА»……………………………………………………………….….27
3.1 Общий план продвижения. ………..………………………….………….27
3.2 Паблик рилейшнз……………………………………………….………....33
3.3 Стимулирование сбыта………………………………………………..…..35
3.4 Директ- маркетинг……………………………………………………..….36
3.5 Бюджет продвижения………………………………………….………..…39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….….44
ВВЕДЕНИЕ

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду -- на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе -- большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилью» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Актуальность данной темы обусловлена тем, что делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике; рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.
Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации продукции.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме. Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Поэтому целью данного курсового проекта стала тема разработки рекламной компании в хозяйственной деятельности, а также изучение места рекламной деятельности в общей стратегии предпринимательства.
Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
1) охарактеризовать понятие рекламы как социального феномена в обществе; проанализировать сущность, цели и задачи рекламы; дать классификацию рекламных носителей; проанализировать понятие, сущность рекламной кампании; дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
2) охарактеризовать разработку рекламной кампании ;
3) охарактеризовать совершенствование организационной структуры отдела рекламы ЧУП «ЛОНА»;
4) охарактеризовать перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность в деятельности ЧУП «ЛОНА»;
Объектом изучения данного курсового проекта является ЧУП «ЛОНА».
Предмет исследования - организация рекламных кампаний в деятельности предприятия.
Гипотеза данного исследования - рекламная кампания повышает эффективность деятельности предприятия в целом.
Цель и задачи исследований определили конкретную структуру курсового проекта. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Теоретической и методологической основой для данной работы явились монографии, учебники и учебные пособия, статьи в журналах.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.
Слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать.
Так, например, в Древнем мире очень часто для рекламирования товара торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай - специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя.
Для периода классического средневековья Х - XIII веков также характерна вербальная коммуникация и персональная продажа. Большое значение в становлении коммерческих коммуникаций в средние века имеют ярмарки. Развитие экономических и общественных отношений в период позднего средневековья предопределяет возникновение прообразом средств массовой информации направленной на обоняние и осязание.[10, с.17]
Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов - специалистов стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров - одним словом рекламистов.
Дадим определение рекламы. Закон Республики Беларусь от 10.05.2007г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, продукции, работах или услугах, явлениях (мероприятиях) социального характера, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам, явлениям (мероприятиям) социального характера и (или) способствовать реализации товаров».[1]
Существует и ряд других определений рекламы:
Реклама- это средство одурачивания покупателей и навязывание им часто бесполезных товаров сомнительного качества. (БСС, последнее издание).
Реклама- это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. (Американская маркетинговая ассоциация).
Реклама- форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Реклама- это, как правило, оплаченная неперсонифицированная передача информации о товарах, услугах или идеях при помощи средств распространения рекламы с целью оказания влияния на потенциальных потребителей данной информации.[16, с.25]
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды, ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.
Существует мнение, что реклама касается только торговли, однако рекламная деятельность характерна для самых разнообразных сфер. Сферы рекламной деятельности приведены в таблице 1.1, составленной на основе источника 3.
Таблица 1.1
Сферы рекламной деятельности.
Социальные сферы рекламной деятельности
Предмет рекламы
1) Экономика
производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы
2)Бытовые услуги
починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха
3) Интеллектуаль-ные услуги
образование, медицина, книги, пресса, гадания туризм
4) Зрелища
цирковые, театральные, концертные
5) Религия
миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям
6) Политика
агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций
7)Юриспруденция
сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы
8)Наука и экология
реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах
9)Благотворитель-ность
сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованию
10)Семейные и межличностные отношения
брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело
Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия-товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.[18, с. 27]
Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары.
Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования, потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.
Согласно закону Республики Беларусь от 10.05.2007г. «О рекламе» недопустимо использовать:
- недобросовестную рекламу, которая содержит недостоверные сведения о товарах или деятельности юридического или физического лица, содержит негативную оценку качества товара юридического или физического лица;
содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другого юридического или физического лица, вводит потребителей в заблуждение [1, статья №20]
-недостоверную рекламу, которая не соответствующая действительности в отношении: состава, способа и даты изготовления, назначения, условия оплаты и т.д.[1, статья №21]
- неэтичную рекламу, которая содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности.[1, статья №22]
В Беларуси деятельность рекламодателей регулируют:
1) Международный кодекс рекламы (МТП, Париж, июнь 1987 г);
2) Указ президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах осуществления рекламной деятельности» от 3.06.1996 г;
3) Постановление Кабинета Министров РБ № 458 от 12.07.1996 г «Временное положение о порядке осуществления рекламной деятельности на территории РБ»;
4) Положение о Министерстве предпринимательства и инвестиций, утвержденное постановлением Кабинета Министров РБ от 30.09.1996 г. № 640 (в нем частично определены нормы о контрольных функциях и об ответственности);
5) Закон РБ «О рекламе» от 10.05.2007 года (основной документ, регулирующий рекламную деятельность в Республике Беларусь).[14]
Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама.
Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей.[5,стр.12] При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.
Таким образом, весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и эстетическими задачами современного общества.[15, с.48]
Основные задачи рекламы на различных стадиях товарного рынка представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Основные задачи на различных стадиях рынка
Стадия развития рынка
Задачи рекламы
1.Стадия подготовки рынка
Информирование потребителей
Формирование потенциальных потребителей
Создание представления о товаропроизводителях
2.Стадия внедрения новых товаров
Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы
Стимулирование покупки
Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия
Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров
3.Стадия массовой продажи товаров
Поддержание достигнутого уровня продаж
Стабилизация круга покупателей
Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров
4.Стадия переключения спроса
Напоминание
Определение приоритетов путем замены товаров
Переориентация покупателей
1.2. Рекламные средства и их применение на предприятиях розничной торговли

В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы.
По назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей, на определенные группы населения (мужчины, женщины, дети, лиц ведущих домашнее хозяйство, спортсменов, туристов, школьников, фермеров и т. д.);
По месту применения, рекламные средства подразделяются, на внутренние- используемые на самом торговом предприятии, и внешние - вне розничного или оптового предприятия;
В зависимости от характера используемых технических средств, различают следующие виды рекламы: витринно-выставочная, реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, радио - и телереклама и другие. К витринно-выставочной рекламе относят оконные и внутримагазинные, витрины в розничных торговых предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах.
В настоящее время все чаще торговыми предприятиями используется Интернет - реклама. Основным средством распространения рекламы в Интернете является Веб-сервер. Чтобы привлечь внимание пользователей Интернета к Веб-серверу, может быть использована баннерная реклама. Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение, помещенное на Веб-страницах и имеющее гиперссылку на сервер рекламодателя. [4, c.444]
Часто торговую рекламу можно встретить и в прессе. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах издания). В качестве разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях. Они характеризуются значительно большей долговечностью, а также наличием большой вторичной аудитории.
Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Одним из более высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.[7,стр.43]
Большинство коммерческих предприятий для продвижения своих товаров используют печатную рекламу. Особенностями данного медиаканала являются: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.
Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.[20, с. 108]
В листовке предприятие представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Раздают на улицах.
Каталог в основном используется предприятиями розничной торговли для описания товаров и обозначения цен.
Буклет используется для нанесения текста и иллюстраций, сфальцованный (согнутый) самыми различными способами.
Плакаты и указатели нужны для того, чтобы передать фирменный образ, и используются реже.
Телевидение - идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показать товар лицом». Пожалуй, телевизионная реклама наиболее действенна, поскольку она передает зрительные образы.
Экранная реклама использует в качестве носителей: видео - и киноролики, слайды и др.
Видеоролик - это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте.
Киноролик - это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей перезаписи на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки. Стоимость создания киноролика намного дороже создания видеоролика [6,стр.127-139]
Все чаще и чаще коммерческие организации отдают предпочтение радиорекламе, так как она одна из наиболее остро прогрессирующих направлений рекламной деятельности. [6,стр.111-112]
Для создания имиджа или в качестве напоминания торговые предприятия используют наружную рекламу.
Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты (англ. bileboard), вывески на остановках (bus sheltor), электронно-механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями (prismairsion), световые короба (city light), световые короба на опоре (city light on pole), стационарные панно на зданиях - брандргауэры, пространственные конструкции и др.[14]
Наружная реклама - медиаканал, который доносит рекламное обращение, до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.
К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с его использованием. Носители наружной рекламы подвергаются воздействию атмосферных явлений, что требует постоянного контроля за их состоянием.
Достаточно широко магазинами и фирмами используются в качестве традиционного рекламоносителя фирменные полиэтиленовые пакеты. В последнее время реклама все чаще наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки, кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относятся также реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др. типы.
Все рассматриваемые медиаканалы имеют как свои достоинства, так и недостатки. Рассмотрим преимущества и недостатки в таблице 1.3, разработанной на основе источников 3 и 6.
Таблица 1.3
Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы на торговых предприятиях.
Средства рекламы
Преимущества
Слабые стороны
Газеты
Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт и др.
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей
Журналы
Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность и
Длительный временный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов
Телевидение
Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории
Радио
Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта
Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта
Печатная реклама
Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др.
Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности»
Наружная реклама
Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция
Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера
Реклама на транспорте
Многочисленность аудитории; возможность на долго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват
Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом, для внутрисалонной рекламы)
Сувенирная реклама
Сувениры утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории
Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли.
Ярмарка - коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образцам.
Выставка- публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель, которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Для мелких фирм, выставки - это средство завоевания всеобщей известности. [17, с.94]
Фирменные упаковочные материалы - немаловажный фактор, определяющий оценку рекламных сувениров клиентам и деловым партнерам. К фирменным упаковочным материалам относятся фирменная упаковочная бумага и коробки для подарков и сувениров, также различные фирменные папки, карманы для деловых бумаг, фирменная клейкая лента для упаковки посылок и бандеролей.
Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений от предприятия торговли к определенной группе лиц - потребителей или возможных деловых партнеров.
Основными отличительными чертами, прямой рекламы являются избирательность в отношении аудитории, т.е. потенциальных покупателей и возможность выбрать для рекламы товара определенный территориальный район. Кроме того, прямая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно придать характер конфиденциальности.
Таким образом, особенностью рекламы в предпринимательской деятельности является то, что реклама, обращенная к населению информирует непосредственных покупателей о появлении новых товаров, их достоинствах, способствует формированию спроса на отдельные товары и, следовательно, увеличению закупок товаров. В качестве рекламных средств, обращенных к населению и коллективным покупателям, компании - рекламодатели используют публикации рекламных объявлений в печати (местной, областной, республиканской), организуют передачу объявлений через радио - и телевидение и местные радиоузлы магазинов.
Приведенная классификация дает довольно полную, но не исчерпывающую картину существующего в настоящее время арсенала средств рекламного воздействия и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, использующихся в практике рекламной работы розничного торгового предприятия.
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ЛОНА»

В данной главе мы рассмотрим рекламную деятельность «ЛОНА». Фирма зарегистрирована как Частное Унитарное Предприятие с июня 2001года. Предприятие располагается по адресу город Кобрин, ул.Ленина 6. Директором ЧУП «ЛОНА» является Андреюк Зинаида Васильевна.
2.1 Производство, оборудование и персонал фирмы.

На сегодняшний день фирма «Лона» производит куртки спортивно-бытового назначения для всех возрастных групп из плащевых, драповых, курточных тканей, пальто женские и детские, брюки, шорты, юбки, топы, платья, жилеты, блузы. Всего в номенклатуре предприятия 52 наименования швейных изделий.
Фирма оснащена оборудованием известных фирм: «Джуки» (Япония), «Малавази» (Италия), «Сусман» и «Текстима» (Германия) и другими.
Работая в сложных экономических условиях, фирма постоянно ведет техническое перевооружение, внедряет эффективную высокопроизводительную технику, новые технологии, средства автоматизации труда. Учитывая сложившуюся ситуацию в целях загрузки производственных мощностей, фирма «Лона» вынуждена заключать контракты с иностранными фирмами по пошиву изделий из давальческого сырья.
С 2003г. фирма сотрудничает с такими иностранными фирмами, как «Фюзальи» (Франция), «Конфекти Индастри Бартелле Б.В.» (Нидерланды), «Америкс» (США) и др.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор-учредитель.
Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
Перечень выполняемых функций представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1
Примерное штатное расписание ЧУП «ЛОНА» на начало 2007г.
Должность
Функции
Кол-во
Директор-учредитель
бухучет
покупка сырья и материалов
трудовые ресурсы
организация продаж
покупка товаров в твердой валюте
1
Начальник цеха
Отвечает за своевременное донесение плана до работников.
Контролирует работу персонала.
1
Мастер производства
Следит за выпуском изделий, за выполнением плана.
Организация работы внутри потока.
1
Технолог
Составляет технологическую последовательность изготовления изделия.
Прошивает образцы.
1
Электрик
Следит за исправностью электропроводки и электрооборудования (утюги, пресса).
1
Механик
Следит за исправностью швейного оборудования
1
Швеи
Прошивают изделия
12
уборщица
1
бухгалтер
бухучет
1
Итого:
20
2.2 Рынки сбыта, конкуренты.

Продукция предприятия соответствует самым высоким требованиям качества, а также направлениям современной моды. На сегодняшний день ЧУП «Лона» сталкивается с проблемами, которые характерны в отрасли легкой швейной промышленности практически для всех предприятий. Во-первых, это сложности формирования спроса на продукцию фирмы и реализации программ интегрированных маркетинговых коммуникаций. Во-вторых, это налаживание эффективных связей с поставщиками сырья и фирмами-посредниками, которые реализуют продукцию фабрики через розничную сеть промтоварных магазинов республики и стран ближнего зарубежья.
Возникающие в процессе функционирования фирмы проблемы необходимо решать внедрением в ее деятельность современных маркетинговых мероприятий по продвижению продукции в виде программы ФОССТИС.
Клиенты. Потребительский рынок швейного предприятия ЧУП «Лона» состоит из индивидуальных и семейных клиентов, приобретающих продукцию для личного использования. По демографическому составу потребители продукции ЧУП «Лона» представлены практически всеми группами населения возрастными категориями от 10-70 лет.
Категории покупателей одежды, произведенной ЧУП «Лона», можно условно разделить на три категории с доходами ниже среднего, со средними и высокими доходами и выразить это соотношение в процентном виде (30%, 60%, 10% соответственно). Семейное положение и социальный статус покупателей продукции ЧУП «Лона» также разнообразен, что свидетельствует о том, что продукция швейной фирмы удовлетворяет как самые взыскательные, так и традиционные запросы населения к качеству, модным решениям в одежде, а также цене.
Поставщики. Организация хозяйственных связей с поставщиками материалов для швейного процесса занимает особое место в коммерческой деятельности ЧУП «Лона». Она представляет собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия фирмы с поставщиками производственного оборудования, тканей, фурнитуры, ниток, упаковочных материалов и других средств и предметов труда.
Швейное предприятие ЧУП «Лона» устанавливает связи в основном с поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками из РБ (табл. 2.2).

Таблица 2.2 Основные поставщики ЧУП «Лона»

Название предприятия

Местополо-

жение
1. «АКВИЛОНТА» ОДО
2
г. Минск
2. «АнтинеяНТ» ООО
г. Минск
3. «Белпромфурнитура» ООО
г. Минск
4. «БелШвейТехЦентр» УП
г. Минск
5. Бобруйский комбинат нетканых материалов
г. Бобруйск
6. «КВАРТОН-ТЕКС» ТЧУП
г. Минск
7. «КОНДРА ДЕЛЮКС» СООО
г. Брест
8. «КРАФТТЕКСТИЛЬТОРГ» УП
2
г. Минск
9. «ЛЕНТА» ОАО
г. Могилев
10. «ЛОСКУТ» ОДО
г. Минск
11. «Минский экспериментально-фурнитурный завод» ОАО
г. Минск
12. ЧУП «ВИТОК»
г. Минск
13. «Пфафф-Зингер-Сервис» ООО
г. Витебск
14. «РУНО» ОАО
г. Витебск
15. «СУКНО» ОАО
г. Минск
16. «ТЕКСТИЛЬЛАЙН» ТЧУП
2
г. Минск
17. «Текстильсервис» ООО
г. Витебск
18. «ФУРНИТОП» УП
2
г. Минск

В таблице 2.1 в пунктах 5, 6, 8, 10, 12, 14-17 указаны основные поставщики тканей; 3, 11, 18 - фурнитуры; 1, 2, 9 - ниток; 4, 7, 13 - оборудования. С основными поставщиками материалов для швейного процесса, с которыми у ЧУП «Лона» налажены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе, договора заключаются на год.

Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок или на разовую поставку материалов.

По анализу поставщиков можно сделать вывод, что ЧУП «Лона» закупает почти все основные материалы напрямую у фабрик и фирм-производителей, и только незначительная часть тканей и фурнитуры поступает от торговых посредников, которые представляют предприятия России и Украины в Республике Беларусь. Таким образом, налаженные связи с поставщиками позволяют избегать удорожания конечной продукции, производимой швейной фирмой за счет экономии на услугах посредников.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за 2006 год не наблюдалось.

Для изучения деятельности функционирующих на рынке поставщиков тканей и фурнитуры и их возможностей фирма «Лона» должна принимать участие в работе оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.