На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства Рапид. Анализ кадрового состава. Характеристика маркетинговой среды организации, планирование в работе. Производство рекламного продукта. Работа с клиентами и СМИ, дополнительные услуги.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


39
Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства

2. Характеристика маркетинговой среды

3. Комплекс маркетинга, его оценка

4. Планирование в работе рекламного агентства

5. Производство рекламного продукта

6. Работа рекламного агентства с клиентами и СМИ

7. Контроль и анализ в деятельности рекламного агентства

8. Предложения по совершенствованию деятельности рекламного агентства

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

1. Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства

Общество с ограниченной ответственностью рекламно-производственное объединение «Рапид» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством в целях удовлетворения потребностей населения, хозяйственных обществ, товариществ, организаций и предприятий в товарах, услугах, получения прибыли от эффективного использования собственных и привлеченных средств.

Рекламное агентство «Рапид» действует на рынке рекламы г. Хабаровска с января 1989 г. В качестве самостоятельного юридического лица с июля 1991 г. 15 июля 2006 г. Юридический адрес агентства: г. Хабаровск, ул. Ленина, 4 (Дом Радио).

Форма собственности - Общество с ограниченной ответственностью, которое является самостоятельным юридическим лицом, и ответственность держателей интереса на право собственности по долгам и обязательствам общества ограничена суммой внесенного капитала. РА « Рапид» действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняя задачи, определенные учредительными документами.

Предметом деятельности РА « Рапид» является:

- подготовка и размещение рекламы, в том числе с использованием собственных рекламоносителей (размещение рекламы в прессе и средствах вещания, организация наружной рекламы, спортивной рекламы, рекламы на транспорте и т.д.), стимулирования сбыта и организация мероприятий в сфере связей с общественностью;

- разработка и внедрение имиджа и фирменного стиля граждан, предприятий и организаций;

- выполнение дизайнерских, художественно-оформительских, фотографических, архитектурно-проектных и научно-исследовательских работ;

- изготовление рекламной продукции;

- оказание информационных, маркетинговых, методических, сбытовых, посреднических и других услуг;

- организация и проведение выставок, презентаций, конкурсов, фестивалей, семинаров, массовых представлений;

- поиск, отбор и продюсирование исполнителей и художественных коллективов, а также продюсирование телевизионных и радиопередач, организация спонсорства;

- купля-продажа всех видов движимого и недвижимого имущества; организация торговли и внешнеэкономическая деятельность;

- телевизионное и радиовещание, издательская деятельность;

-осуществление сбора и распределения коммерческой и экономической информации.

В настоящее время РА «Рапид» специализируется на производстве наружной рекламы и реализации комплектующих материалов для изготовления наружной рекламы.
Стратегической задачей деятельности рекламного  агентства является управление имиджем каждого клиента. Грамотное планирование и анализ плюс исключительно качественная пошаговая реализация - вот основа создания репутации и, в конечном итоге, продвижения бизнеса.
Решение этих задач помогает достигнуть основных целей, поставленных перед агентством в период его образования.
Миссия РА разработана руководством и звучит так: «Нам по пути, поскольку Вы движетесь к прибыли и развитию, а мы помогаем вам в этом».
Высшим должностным лицом предприятия ООО “Рапид” является собрание учредителей. Оперативное руководство осуществляется назначаемым этим собранием директором.
Организационная структура ООО «Рапид» приведена в приложении А. Функции управления распределяются следующим образом.
Финансовый отдел: выполняет сразу две функции - ведение финансовых дел предприятия (в том числе бухгалтерская отчетность), а также оценку финансовых затрат конкретных рекламных проектов. Этот отдел подчиняется непосредственно генеральному директору и выполняет все его распоряжения.
Отдел по работе с клиентами: осуществляет деятельность по работе с клиентами, координирует всех участников рекламной кампании клиента и т.д.
Творческая группа: создание идеи, разработка макетов рекламы, фирменного дизайна, организация тиражирования, изготовления рекламы, а также установка рекламных щитов. Своевременно информирует начальника отдела по работе с клиентами о готовности эскизов или переносе срока просмотра эскиза с указанием причин. Работники этого отдела следят за наличием расходных материалов и своевременно информирует об их наличии начальника отдела по работе с клиентами.
Штат агентства включает 23 человека, основные категории персонала и количество человек показаны в таблице 1.1
Таблица 1.1
Анализ кадрового состава рекламного агентства ООО «Рапид»
Кадровый состав
Кол.
человек
Возраст (лет)
Образо-вание
Опыт работы в этой профессии
(лет)
Общий стаж
в РА «Рапид» (лет)
Директор
1
45
2 высших (эконом. и юрид.)
18
15
Зам. директора
1
39
высшее эконом.
10
10
Бухгалтер
2
37 и 38
высшее эконом.
15
8-10
Менеджер
1
24
высшее эконом.
3
3
Специалист маркетингового отдела
4
30, 27 и 25
высшее эконом.
3 -7
3
Специалист по работе со СМИ
1
28
высшее эконом.
5
4
Дизайнер
5
24-28
высшее технич.
3-5
3-5
Художник-оформитель
3
25,28,33
высшее
технич.
3-7
3-5
Системный администратор
1
25
высшее технич.
3
3
Группа монтажа
3
24,26,32
высшее технич.
3-8
3-5
Водитель
1
40
средне- специал.
20
5
На основании таблицы 1.1 можно сделать вывод, что кадровый состав РА «Рапид» достаточно молодой, все сотрудники имеют высшее образование, опыт и стаж работы в рекламном агентстве у сотрудников от 3-х лет и выше.
Управлением обществом непосредственно осуществляет Директор компании, в его компетенцию входит принятие окончательных решений по основной деятельности общества. А также внутрифирменное управление персоналом, заключающееся в принятие решений в форме приказов по увеличению штата компании, увольнению и премированию сотрудников, а также всевозможных взысканиях.
У него в подчинение находится Заместитель Директора, в его компетенцию входит управление подразделениями общества и их начальниками, которые непосредственно управляют своими сотрудниками и предоставляют заключения по той или иной сделки, а также принимают решения о премированиях и взысканиях в письменной форме, которые подают на подпись Заместителю Директора.
А также в компетенцию Заместителя Директора входят переговоры с крупными клиентами и предоставление предварительного заключения по сделки Директору общества, подача Директору предварительных расчетов и заключений по сделкам, а также различных ходатайств и предложений начальников отделов.
В значительной степени финансовое состояние рекламного агентства зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения.
Проанализируем основные финансово - экономические показатели деятельности предприятия за последние 3 года.
Начинать анализ финансовых результатов предприятия необходимо с анализа реализации (таблица 1.2).
Таблица 1.2 - Динамика экономических показателей ООО «Рапид» за 2005- 2007 гг.
Показатели
2005
2006
2007
тыс. руб.
уд. вес, %
тыс. руб.
уд.вес, %
темп роста,
%
тыс. руб.
уд. вес, %
темп роста,
%
1.Выручка от продаж
5 479
100
22 949
100
418,8
26717
100
116,4
2. Себестоимость проданных товаров
4873
89
21 012
91,5
431,2
24 336
91
115,8
3. Коммерческие расходы
378
7
1 293
5,6
342
1 278
4,8
98,8
4. Управленческие расходы
-
-
322
1,5
-
500
1,8
155,2
3.Прибыль от продаж
228
4
322
1,4
141,2
594
2,4
184,4
Несмотря на рост выручки от продажи товаров в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов ООО «Рапид» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2007 г. снизился на 0,5 %. При этом стоит также отметить снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов, а также снижение этого показателя в абсолютном выражении. В то же самое время растут управленческие расходы, в 2007 г. они возросли на 55,2 %, что связано с увеличением расходов на содержание предприятия (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы).
Резкий рост выручки от продаж в 2006 г. обусловлен реорганизацией деятельности предприятия, открытием нескольких новых точек продаж.
При этом рост прибыли от продаж в 2006 г. составил 41,2%, а в 2007 - 84,4 %, что можно оценить положительно.
Таблица 1.3 - Динамика прибыли до налогообложения ООО «Рапид» за 2005 - 2007 гг.
Показатель
2005
2006
2007
тыс. руб.
структура %
тыс. руб.
темп прироста
%
структура
%
тыс. руб.
темп прироста
%
структура %
Прибыль от продаж
228
118,75
322
141,2
220,5
594
184,4
136,8
Операционные расходы
-
106
-
- 72,6
123
116
-28,3
Внереализационные
расходы
36
- 18,75
70
194,4
- 47,9
37
53
-8,5
Прибыль до налогообложения
192
100
146
76
100
434
297,2
100
Таким образом, можно отметить, что ООО «Рапид» формирует прибыль до налогообложения исключительно за счет основной деятельности - изготовление и размещение рекламы, оно не получало на протяжении последних трех лет никаких операционных и внереализационных доходов, при этом несло значительные операционные и внереализационные расходы, которые сокращали прибыль до налогообложения.
В состав операционных и внереализационных расходов ООО «Рапид» включаются следующие затраты:
- расходы по методу начисления на формирование резервов по сомнительным долгам, обусловленные законодательными нормами;
- судебные расходы и арбитражные сборы;
- по операциям с тарой и погрузкой тары;
- суммы штрафов за нарушение договорных обязательств, признанных организацией;
- суммы налогов, относящихся к товарам, кредиторские задолженности по которым списаны по истечении сроков исковой давности;
- на оплату услуг банков;
- суммы дебиторских задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности;
- недостачи ценностей при отсутствии виновных лиц или при отказе судом во взыскании с виновных лиц.
В 2006 г. наблюдается снижение прибыли до налогообложения по сравнению с уровнем 2005 г. на 46 тыс. руб. или на 24 %. Но уже в 2007 г. прибыль до налогообложения возросла на 288 тыс. руб. или на 197,2 %. Это связано как с значительным увеличением прибыли от продаж, так и с сокращением внереализационных расходов.
Следующий этап анализа - анализ чистой прибыли (ЧП) предприятия, которая определяется по формуле:
ЧП = П дно - НП, (1)
где НП - сумма налога на прибыль;
П дно- прибыль до налогообложения.
Анализ чистой прибыли предприятия представим в таблице 5.
Прибыль от реализации в 2007 г. составила 318 тыс. руб. или 1,19 % от выручки от реализации. Это крайне низкий показатель, даже несмотря на то, что он возрос по сравнению с 2005 г. более, чем в 2 раза. Основная причина тому высокий удельный вес полной себестоимости (себестоимость проданных товаров + коммерческие и управленческие расходы). Удельный вес полной себестоимости в 2007 г. составил 97,7 %. Также отрицательно сказываются на уровне чистой прибыли в выручке от продаж увеличивающиеся управленческие расходы.
Таблица 1.4 -Динамика чистой прибыли ООО «Рапид» за 2005-2007 гг.
Показатели
2005
2006
2007
тыс. руб.
уд. вес, %
тыс.руб.
уд. вес, %.
тыс. руб.
уд. вес, %
Выручка от продаж
5 479
100
22 949
100
26 717
100
Полная себестоимость
5251
95,8
22 627
98,6
26 123
97,7
Прибыль до налогообложения
192
3,5
146
0,64
434
1,62
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи
163
3
102
0,44
116
0,43
Чистая прибыль
29
0,5
44
0,2
318
1,19
Наибольший объем и уровень чистой прибыли по отношению к выручке от реализации был достигнут в 2007 г., в 2007г. чистая прибыль увеличилась на 274 тыс. руб. или в 7,2 раза по сравнению с уровнем 2006 г.
Эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности предприятия (операционной, инвестиционной, финансовой) характеризуют показатели рентабельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Рассчитаем следующие показатели рентабельности:
1) Рентабельность общая (R общ), которая определяется по формуле:
R общ = Прибыль от продаж / Полная себестоимость (2)
2) Рентабельность продаж (R пр), которая определяется по формуле:
R пр = Прибыль от продаж / Выручка от продаж (3)
3) Рентабельность собственного капитала (Rск), которая определяется по формуле:
Rск = Чистая прибыль / Собственный капитал (4)
Рассчитаем показатели рентабельности для рекламного агентства «Рапид» за 2005 -2007 гг. (представлены в таблице 1.5).
Таблица 1.5
Показатели рентабельности ООО «Рапид» за 2005 - 2007 гг.
Показатели
2005
2006
2007
Отклонение, +/-
Рентабельность общая, %
4,3
1,42
2,27
-2,03
Рентабельность продаж, %
4,16
1,4
2,22
-1,94
Рентабельность собственного капитала, %
152,6
71
83,6
-69
Таким образом, мы видим, что основная масса коэффициентов рентабельности имеет максимальное значение в 2005 г., в 2007 г. коэффициенты рентабельности увеличились по всем позиция по отношению к 2006 г., но меньше уровня 2005 г., это снижение рентабельности продаж 2006 г. по сравнению с 2005 г. наблюдается за счет снижения прибыли от продаж и увеличением выручки от продаж, то есть каждый рубль основных средств приносит меньше прибыли.
Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2005-2007 год рекламное агентство «Рапид» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса.
2. Характеристика маркетинговой среды организации

Для определения позиций предприятий на рынке необходимо провести анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия, итогом которого будет составление матрицы SWOT - анализа.
Экономические факторы
На деловом рынке г. Хабаровска на конец 2005 года было зарегистрировано около 2000 новых предприятий. В целом по краю, было учтено 27300 хозяйствующих субъекта всех отраслей экономики. По сравнению с началом 2000г. их доля увеличилась на 10 % 1 Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю. ВВП в 2005 году в Хабаровском крае вырос на 7,5% по сравнению с 2004 годом, что свидетельствует о росте потребления товаров и услуг. Доля торгующих организаций в обороте розничной торговли составила 81,3%. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели формируют почти две трети оборота розничной торговли. По данным ежеквартально проводимых обследований деловой активности предприятий розничной торговли отмечается относительная стабильность основных показателей деятельности торговых организаций. Так, во II кв. 2006 года 96% руководителей обследованных предприятий оценили экономическое положение предприятий розничной торговли как «благоприятное» и «удовлетворительное» и лишь 4% - как «неблагоприятное». Оценивая перспективы развития организаций розничной торговли в III квартале 2006 года, 96% опрошенных руководителей придерживаются мнения, что экономическое положение их организаций не ухудшится, что позволит многим из них сохранить объем продаж в натуральном выражении, заказы на поставку продукции и их ассортимент, а также финансовые показатели на уровне предшествующего периода. Данные информационного агентства Дейта. RU, предоставленные территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю
Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что Хабаровский край показывает устойчивые темпы роста экономики. Растет число новых предприятий, увеличиваются доходы организаций, закономерно повышается покупательская активность, и как следствие больше средств выделяется на рекламу и продвижение своих услуг.
Происходящие в экономике региона процессы напрямую влияют на развитие регионального рынка рекламы. Появляются новые, региональные, глянцевые журналы («Дорогое удовольствие», «Лучшее в Хабаровске», «Свадебный Хабаровск» и др.), сильные местные телеканалы (ДТВ-viasat, 5-й канал ДВТРК, DTV, DTV-День), локальные радиостанции ( Радио ДВТРК, Хабаровск FM), которые стали выпускать более профессиональный продукт, пользующийся популярностью у зрителей, слушателей, читателей, и, соответственно, у рекламодателей. Все большее число крупных национальных рекламодателей вкладывают деньги в региональные рекламные агентства, что позволяет более точечно воздействовать на потребителей на локальном уровне.
Все вышеперечисленные факты приводят к увеличению объема рекламного рынка в нашем регионе. (По данным АКАР в 2005 году увеличился на 21% по сравнению с 2004) Данные рекламного сайта www.dv-reclama.ru.
Правовые факторы
К правовым факторам, оказывающим влияние на деятельность рекламного агентства относят всю совокупность законов, составляющих правовую основу для рыночной деятельности. К ним относят: Федерального закона "О рекламе" от 13 декабря 2006г № 38-ФЗ; Федеральный закон « О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1; Российский Рекламный Кодекс; Международный кодекс рекламной деятельности Международной торговой палаты; постановление мэра г. Хабаровска от 20.07.06 «О порядке определения платы и утверждения условий установки и эксплуатации рекламных конструкций»; постановление «Об исчислении налога на рекламу» и др.
Вступивший в силу со 2 июля 2006 года новый закон о рекламе внес запреты на рекламу слабоалкогольных напитков в электронных СМИ, запрет на рекламу зонтичных брендов, запрет на распространение рекламы алкогольной и табачной продукции на крышах, стенах, витринах и проведение рекламных акций с предоставлением образцов данной продукции и другие запреты, безусловно, оказывают ограничительное воздействие на деятельность агентства и приводит к сокращению прибыли и числа фактических и потенциальных клиентов. Но с этической точки зрения, руководство рекламного агентства полностью согласно с данными положениями закона.
По новому закону запрещается рекламировать продукцию, реклама которой подпадает под какие-либо ограничения, под видом других товаров, товарные знаки которых схожи до степени смешения. Проведение рекламных акций по данным видам продукции будет допускаться только в организациях, осуществляющих их розничную продажу. К тому же известным фактом является то, что практически 80% решений о покупке принимается непосредственно в точке продаж, что в значительной степени повышает привлекательность магазинов, как канала рекламы. ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2005 года №108-ФЗ
Социальные
Настоящее время - это время, когда всем правит информация. Острая конкуренция на товарных рынках способствует тому, что каждый производитель ведет борьбу за клиента (покупателя), используя различные средства рекламы. Поэтому простые люди (конечные потребители) чрезвычайно перегружены различного рода рекламной информацией. Давно отмечается, что потребители научились отстраняться от медиа-рекламы , и привлекать их внимание с каждым разом все труднее. В связи с этим перед рекламодателем и производителем рекламного продукта остро встает вопрос, как сделать так, чтобы реклама была максимально эффективной. Именно вследствие этого факта все больше рекламодателей обращаются в специализированные рекламные агентства, чтобы организовать рекламную кампанию, используя «эффект синергетики». В настоящее время РА не работает с физическими лицами.
Политические
В последние 5 лет политическая ситуация в нашей стране и регионе считается стабильной, что позволяет РА развиваться, успешно осуществлять свою коммерческую деятельность и адаптироваться к сформированным условиям внешней среды. Правительство РФ и Правительство Хабаровского края, в частности, помогают развитию предпринимательской деятельности, реализуя краевую программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2004-2006 годы». Результатом двустороннего диалога правительства и представителей бизнеса стало заключение соглашений, договоров о сотрудничестве и совместной деятельности отраслевых, общественных объединений и ассоциаций предпринимателей с органами власти края и органами местного самоуправления.
Научно-техническая среда
В настоящее время в области наружной рекламы используются современные прогрессивные технологии, которые в частности, позволяют рассматриваемому агентству предлагать на рынке эксклюзивные услуги, к примеру, такие как световые короба.
Яркий световой короб - один из нетрадиционных для нашего города видов наружной рекламы. Логотип, название фирмы или компании, красочное изображение продукции - отличный способ обратить на себя внимание у потенциальных потребителей. Игра света, тени, форм и дизайнерского решения привлекают внимание к рекламной информации.
Рынок рекламных услуг
Рынок в целом можно оценить числом рекламных агентств (в настоящее время в г. Хабаровске успешно функционирует около 150 организаций). Размер рынка, на котором функционирует РА «Рапид», в денежном выражении оценить трудно, так как на настоящий момент отсутствуют однозначные данные. В настоящий момент, наблюдается активный рост регионального рынка рекламы. Доля занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем. Согласно опросамДанные рекламного сайта www.dv-reclama.ru, все рекламные агентства г. Хабаровска делятся на три группы:
1) Специализированные рекламные агентства, занимающиеся производством наружной, полиграфической и сувенирной продукции.
2) Рекламные агентства полного цикла, предоставляющие полный комплекс рекламных услуг.
3) Рекламные агентства при СМИ, занимающиеся размещением материалов в СМИ.
Иллюстрацию структуры рынка рекламных услуг г. Хабаровска можно представить в виде круговой диаграммы (рисунке 2.1).
Рисунок 2.1 Структура рынка рекламных агентств г. Хабаровска
Рассмотрим факторы микросреды предприятия, важнейшим из которых являются его конкуренты.
Сведения об основных конкурентах представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Сведения об основных конкурентах
Наименование фирмы
Адрес
Основные сферы деятельности
Гранд Студия
ул. Доватора, 5
Производство теле- , аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, изготовление брошюр, буклетов, наружная реклама.
Рекламный центр «Хабаровский»
ул.Промышленная, 19 оф. 300
Производство теле- , аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, печатная реклама, реклама на транспорте
Сигма - М
ул.Волочаевская, 2
Производство теле- , аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, изготовление брошюр
Основные конкуренты отбирались, прежде всего, по такому критерию как относительная однородность оказываемых услуг. Перечисленные в табл. 2.2 показатели являются, на наш взгляд, наиболее важными показателями конкурентоспособности, по которым можно оценить основных конкурентов рекламного агентства «Рапид».
Таблица 2.2
Оценка основных конкурентов рекламного агентства «Рапид»

п/п
Показатели конкурентоспособности
«Рапид»
Конкуренты
1
2
3
1
Качество
5
4
4
4
2
Стиль
5
4
3
3
3
Сроки исполнения заказа
5
5
5
5
4
Ассортимент услуг
4
3
3
3
5
Цена (1-высокая, 5-низкая)
4
4
3
3
6
Процент скидки с цены
5
5
5
5
7
Льготная скидка
5
5
5
5
8
Местоположение
5
3
3
5
9
Реклама
3
4
4
3
10
Персонал
5
5
5
5
11
Дополнительные услуги
2
4
4
3
Общий итог:
48
46
44
44
* Пояснение к таблице 2.2 :
Конкуренты ООО «Рапид»: 1 -«Гранд Студия»;
2 - «Рекламный центр «Хабаровский»;
3 - «Сигма - М».
Показатели: 5 - отлично;
4 - хорошо;
3 - удовлетворительно;
2 - плохо;
1 - нет.
Балловая оценка по основным конкурентным позициям была сделана на основе анализа ранее проводившегося маркетингового исследования.
Таким образом, анализируя таблицу 2.2 можно отметить, что рекламное агентство «Рапид» по многим показателям опережает своих основных конкурентов, прежде всего это касается ассортимента и уникальности услуг.
Если представленные конкуренты на рынке наружной рекламы работают в основном по таким направлениям, как щитовые конструкции размером 3 м на 6 м., то РА «Рапид» предлагает уникальную на рынке нашего города уникальную продукцию: яркие световые короба, панно на зданиях. Но рекламное агентство проигрывает своим конкурентам по таким показателям, как «дополнительные услуги» и «реклама».
Ценовые рамки всех фирм примерно одинаковы, жесткая конкурентная борьба на рынке предполагает широкий набор скидок и бонусов.
Также при оценке конкурентных преимуществ, следует учитывать время деятельности фирмы на рынке и репутацию.
РА «Рапид» функционирует на рынке уже 15 лет, рекламный центр «Хабаровский» и «Сигма -М» 6 лет.
Немаловажным аспектом SWOT - анализа является анализ поставщиков и потребителей.
Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятия материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Объектами поставки являются: сырье, материалы, оборудование, запасные части к нему, комплектующие.
Комплектующие материалы для производства наружной и печатной рекламы поступают в основном из Китая и Южной Кореи.
ООО «Рапид» работает с юридическими лицами и компаниями города Хабаровска и Хабаровского края. Потенциальными клиентами являются все юридические лица в сфере торговли, производства, услуг.
В настоящее время «Рапид» выполняет заказы для Городской и Краевой администрации, Нефтеперерабатывающего завода, Железных дорог Якутии, Представительства Якутии в г. Хабаровске.
Что касается партнеров по бизнесу, РА «Рапид» поддерживает тесное сотрудничество с рекламными компаниями Дальнего Востока и России, например, агентство «Имиджмедия», которое обеспечивает распечатку баннеров, «Народная компания», располагающая большим ассортиментом материалов, необходимых для изготовления рекламной продукции, с различными поставщиками материалов, например, ООО «Континент», различные московские фирмы, со строительными компаниями.
Что же касается клиентов агентства, то ими являются как различные мелкие коммерческие предприятия, так и крупные заказчики. Например, были разработаны имидж и фирменный стиль страховой компании «Дальросмед», авиакомпании «Дальавиа», Региобанка, рекламные кампании артели старателей «Амур», АО «Хабаровск - Интур», проведены маркетинговые исследования для компаний «Рио» и «Восток России», оформление выставочных модулей Правительства Хабаровского края, ОАО «Хабаровскэнерго», изготовлены объекты наружной рекламы: панно Академии экономики и права, объемные логотипы на фасадах Внешторгбанка, торгового центра «Контур», торгового дома «Кио - Галей», Мичиноку банка и т.д.
Потребителей (клиентов) ООО «Рапид» можно сегментировать по следующим критериям:
1. Стоимостному объему заказа:
- до 5 000 тысяч рублей;
- 5 000 - 1 500 тысяч рублей;
- 15 - 30 000 тысяч рублей;
- более 30 000 тысяч рублей.
2. Количеству используемых рекламных носителей:
- 1 носитель;
- несколько носителей;
- весь спектр рекламных носителей, предлагаемых РА.
3. По характеру связи с агентством:
- единовременный контракт;
- устойчивые хозяйственные связи.
Распределение потребителей от их общего числа по различным критериям представлено в таблице 2.3
Таблица 2.3- Распределение потребителей ООО «Рапид» по различным критериям сегментации
Критерий сегментации
Доля потребителей
Итого
1.Стоимость сделки, тыс. руб.
100 %
До 5 000 тыс. руб.
3 %
5 000 - 15 000 тыс. руб.
16 %
15 - 30 000 тыс. руб.
66,5 %
Более 30 000 тыс. руб.
14,5 %
2. Количество используемых рекламных носителей
100 %
1 носитель
18 %
несколько носителей
78 %
весь спектр рекламных носителей,
предлагаемых РА
4 %
3. Характер связи с агентством
100 %
единовременные контакты
34 %
устойчивые хоз. связи
66 %
Таким образом, характеризуя клиентуру ООО «Рапид» на основе анализа таблицы 2.3, можно сделать вывод:
- предприятие имеет достаточно устойчивые хозяйственные связи со своими основными потребителями (68 % клиентов используют практику долгосрочного сотрудничества с РА);
- большинство из этих постоянных клиентов (66,5%) заключают договора на изготовление рекламной продукции на нескольких носителях, при этом средний размер заказа в стоимостном выражении этих потребителей составляет от 15 000 до 30 000 тыс. руб.
Оценив микро - и макроокружение составим матрицу SWOT анализа (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Матрица SWOT анализа для ООО «Рапид»
Возможности
Рост деловой активности, улучшение социально -экономической обстановки в регионе
Угрозы
Изменения в законодательстве, которое может внести серьезные коррективы в деятельность рекламного агентства
Появление новых конкурентов
Сильные стороны
Широкий ассортимент
Уникальная продукция
Высококвалифицированный персонал
Стабильная клиентская база
Опыт работы
I
Процветание фирмы, возможность получения максимальной прибыли
II
Внутренние факторы позволяют успешно развиваться, но внешняя средства препятствует этому
Слабые стороны
Зависимость от определенных рынков и постоянных клиентов. Неудачи в их деятельности могут обернуться неудачами в деятельности рекламного агентства
III
Внешняя среда имеет благоприятное воздействие, но «слабые» места в деятельности предприятия не позволяют реализовать внутренние возможности
IV
Возможен кризис, необходимо менять стратегию и тактику деятельности предприятия
В настоящее время предприятие находится в поле I, т.е. все факторы внешней и внутренней среды предприятия способствуют его успешному развитию. Однако, и в данной ситуации необходима концентрация маркетинговых усилий с целью сохранения достигнутых позиций на рынке.
Для этого необходимо стремиться к устранению факторов, отрицательно сказывающихся на конкурентной позиции предприятия, в частности, анализ показал, что ООО «Рапид» проигрывает своим конкурентам по такому показателю как «дополнительные услуги». Все это необходимо учесть при стратегическом планировании маркетинга на предприятии.
3. Комплекс маркетинга, его оценка

Основным компонентом комплекса маркетинга ООО «Рапид» является товар (услуга).
Из анализа конкурентных позиций ООО «Рапид» видно, что рекламное агентство проигрывает своим конкурентам по такому показателю, как «дополнительные услуги».
Одной из таких услуг могла бы стать оценка риска рекламной кампании.
Одной из наилучших стратегий рекламодателя является организация рекламной деятельности, при которой его собственные риски не превышают установленных значений. Для реализации стратегии допустимого риска необходимо осуществлять определенные управляющие воздействия. В качестве параметров, обеспечивающих управление рисками, могут служить планируемый уровень окупаемости рекламы, вид принятой функции потерь, статистические данные о показателе эффективности рекламы, допустимые значения рисков. Уровень окупаемости рекламы обычно включает бюджет, который планируется выделить на рекламную кампанию, а также дополнительные затраты.
Для оценки рисков рекламодателя и выработки решений по управлению ими разработано методическое обеспечение и соответствующий программный комплекс. Он позволяет моделировать риски рекламодателя при различных условиях. По результатам моделирования на объективной основе обеспечиваются оценки рисков и рекомендации по управлению ими. В качестве основных исходных данных выступают функция потерь рекламодателя и статистические данные о показателе эффективности рекламной кампании.
Практическая реализация стратегии приемлемого риска может быть основана только на количественной оценке ущерба рекламодателя. В связи с очевидной нецелесообразностью и практической невозможностью проведения натурных экспериментов было осуществлено численное моделирование с помощью специально разработанного программно-методического обеспечения, представляющего собой взаимосогласованные методику и прикладную программу. В основу указанной методики были положены результаты теоретического анализа рекламной деятельности как инвестиционного процесса со случайным исходом операции, а также обобщение проведенных ранее автором численных экспериментов. Прикладная программа, функционирующая в среде Mathcad, реализует алгоритмы ме и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.