На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Логистика как важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации. Маркетинговая логистика: цели, функции. Концепция интегрированного управления логистикой. Логистика и маркетинг как основа конкурентоспособности. Эффективный уровень издержек.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 04.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


29
Содержание
    Введение
      Глава 1. Роль логистики в усилении конкурентоспособности структур
      1.1 Логистика - важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации
      1.2 Маркетинговая логистика: понятия, цели, функции, задачи. Концепция интегрированного управления логистикой
      2. Логистика и маркетинг как основа конкурентоспособности
      2.1 Логистика в маркетинговой стратегии
      2.2 Логистика как ключевая стратегическая сфера компетентности
      2.3 Роль логистики в удовлетворении потребителей, деловом успехе и в усилении конкурентоспособности на примере компании Bergen Brunswig
      2.4 Эффективный уровень издержек
      2.5 Выход на рынок
      2.6 Расширение рынка
      2.7 Создание рынка
      Заключение
      Список литературы

Введение

Логистика содействует преуспеянию организации, снабжая потребителей продуктами своевременно и в точном соответствии с запросами. В этом смысле ключевой вопрос: кто есть потребитель. Для логистики потребителем является всякий, кому производятся поставки в любое место назначения. Местом назначения может быть и частный дом, и розничный магазин, и предприятие оптовой торговли, и заводской склад, и специализированное складское хозяйство. В некоторых случаях потребителем является другая организация или частное лицо, к кому переходит собственность на поставляемые продукты или услуги. Но зачастую в роли потребителя выступает одно из предприятий самой фирмы или ее делового партнера, относящееся к другому звену логистической цепочки. Вне зависимости от мотивов и целей поставок обслуживание потребителей (удовлетворение их запросов) - ключевой фактор, формирующий потребности логистики. Разрабатывая логистическую стратегию фирмы, очень важно хорошо представлять себе ее сервисные возможности.

В первой главе будет рассмотрена роль логистики в усилении конкурентоспособности. Во второй главе будет рассмотрено, каким образом логистика вписывается в общую маркетинговую стратегию фирм. В последнее время все большей популярностью пользуется идея дифференциации, или сегментации, логистики ради наиболее полного удовлетворения индивидуальных запросов потребителей. В большинстве отраслей сегодня существуют компании, которые рассматривают свою компетентность в логистике как главный стратегический ресурс на примере и будет показано, как отношения в бизнесе эволюционируют от простого обслуживания потребителей к их полному удовлетворению.

Глава 1. Роль логистики в усилении конкурентоспособности структур

1.1 Логистика - важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации

По оценкам специалистов, в США с начала 80-х годов в ежегодном общем увеличении производительности труда (5-6%) половина достигается за счет распространения логистической концепции. Зарубежная практика свидетельствует: логистика позволяет более эффективно использовать трудовые ресурсы по сравнению с другими производственно-экономическими системами. Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур исключительно актуальна. Проведенный анализ существующих в российской экономической науке концепций логистики, показывает, что они в значительной степени отражают различные эволюционные этапы ее развития, исторически обновленной под влиянием новых объективных процессов в мировой экономике.

В первой из конкурирующих концепций, зародившихся на Западе в середине ХХ века, и которая нашла у нас сторонников, в основном, из числа бывших специалистов “снабженцев", обнаруживается стремление отождествить логистику с современными формами материально-технического обеспечения производственной и других видов деятельности, а также сбыт продукции в условиях рыночной экономики. При этом предметом исследования становится организационно-экономические основы формирования материальных и товарных потоков, традиционно соответствующих этим подразделениям производственно-коммерческой деятельности “до" и “без” логистики.

Не случайно все бывшие кафедры экономики и организации материально-технического снабжения либо превратились в кафедры логистики, либо вовсе исчезли. Указанная концепция является, малосодержательной и бесперспективной, поскольку, во-первых, ориентируется на улучшение локальных результатов деятельности отдельных звеньев, безотносительно к конечному результату, уровню удовлетворения покупателей с минимальными издержками. Во-вторых, игнорирует современные достижения логистики в интегрированной производственной и материальной инфраструктуре. В-третьих, она способствует научной профанации логистической науки, придавая псевдоновизну тривиальным и устаревшим экономическим и организационным положениям, касающимся организации снабжения и сбыта, прикрываясь не всеми еще до конца осмысленным термином “логистика".

Вторая концепция, продолжая считать главным объектом своего исследования материальные и товарные потоки, делает предметом исследования сквозную организационно-аналитическую оптимизацию всей совокупности этих потоков в рамках производственной и материальной инфраструктуры (снабжения, сбыта, транспорта, складского хозяйства, связи, информационного и финансового обеспечения и др.).

Эта концепция является более прогрессивной, поскольку отражает новый этап эволюции всех составляющих производственной (материальной) инфраструктуры к логистической идее. Здесь объективные предпосылки актуальности и целесообразности логистического подхода выступают как следствия глобальных интеграционных тенденций в мировой экономике и постепенной переориентации на рынок потребителей.

Начиная с 60-х годов прошлого века практически во всех экономически развитых странах сбыт, как содержательная часть производственной инфраструктуры и организующий центр транспортных, информационных и финансовых потоков, становится функцией единой службы. Он реализует сквозные функции управления и регулирования (распределения) материальных потоков на фирмах-производителях, начиная с поступления материалов на склад до выхода этого потока за пределы предприятия в виде готовой продукции. Тем самым объединяются управления такими ранее независимыми процессами, как снабженческо-заготовительные, погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные и таможенно-складские операции, регулирование запасов и прочие виды деятельности, которые по существу создают и направляют все движение материальных ценностей с ориентацией на конечную цель фирмы.

Так эмпирически складывались организационные службы логистики, которая согласно второй концепции может трактоваться как научная организация управления инфраструктурными потоковыми процессами путем их интеграции и рационализации (оптимизации) с целью более полного и своевременного обеспечения производства фирмы и реализации выпускаемой продукции с наименьшими издержками.

Определенным временным недостатком этой концепции, является исключение из состава материальных и товарных потоков, подлежащих интеграции и оптимизации общему критерию, самого производства. Хотя именно здесь единый материальный поток подвергается наиболее глубокому преобразованию, цель которого создание потенциальной потребительской стоимости.

Ограниченность такого подхода в значительной степени связана с еще достаточно распространенной сбытовой концепцией маркетинга, согласно которой материальное производство пока остается наиболее приоритетной и доминирующей стадией воспроизводственного процесса, на которую работают все другие инфраструктурные звенья, а, следовательно, и зависят от его требований.

Однако на рынке главное не произвести, а сбыть, найти свою нишу и удовлетворять выявленную потребность в товарах или услугах. Поэтому корпорации, стремящиеся к успеху, поняли, что должны переходить к полной переориентации на рынок потребителя, учитывать его потребности и нужды. Ключом к успеху как раз и служит “сквозная" рационализация всей совокупности материальных и товарных потоков с позиций единого целого. При этом непринципиально осуществляется ли движение и преобразование этих потоков в границах одной фирмы-собственника, либо силами нескольких сопряженных экономически и юридически независимых производственно-коммерческих субъектов, но являющихся, по сути, звеньями единого воспроизводственного процесса. Этот поток включает в себя все стадии создания, распределения и потребления конечного продукта.

Очевидно, что при таком методологическом подходе несколько архаичным выглядит классификация (деление) логистики на заготовительную, производственную, транспортную, складскую, распределительную и другие виды. Такое “дробление” имеет смысл лишь при условии, что они являются звеньями основной цепи - общего охвата и оптимизации потоковых процессов. При подходе “условного деления" в содержание предмета логистики входит оптимальная организация самих потоков, в результате которой устанавливаются границы структурно-функциональных подразделений, например, степень целесообразности покупки, производства, складирования, транспортировки различными видами транспорта сырья комплектующих изделий, оборудования.

Кроме того, появляется возможность решения целого ряда специфических, локальных логистических задач внутри этих подразделений, в том числе, по подготовке к реализации оптимальных решений распорядительного логистического центра.

Практика показывает, что необходимо четкое определение и размежевание границ и задач, которые решает логистика производства, снабжения, транспортная и складская логистика, информационная и финансовая логистика от традиционной научно-практической деятельности в области экономики и организации соответствующих подразделений. В противном случае логистика попросту претендует на замещение этих прикладных экономических наук.

Все ранее рассмотренные концепции, тем не менее, органически связывают теорию, методологию, объект и предмет логистики с определенными видами деятельности, ограниченной материальными, товарными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками.

Сейчас выделяют новые современные концепции развития логистики как научной организации управления любыми потоковыми процессами в любой сфере человеческой деятельности, имеющими пространственно-временную последовательность: в военных операциях, медицине, банковской деятельности, здравоохранении, юриспруденции и др. путем их рационализации (оптимизации) ради улучшения конечных результатов этих видов деятельности.

Каждая из сфер экономической деятельности имеет свои логистические цели, сети, проблемные ситуации, постановку, моделирование и методы решения своих специфических задач. В этих направлениях одно из ведущих мест, бесспорно, принадлежит транспортной логистике. Приращение новых научных подходов требует теоретического осмысливания прорывных логистических форм и методов, применительно для пространственно-временных потоковых процессов в различных видах деятельности, что, безусловно, взаимно обогатит логистический арсенал.

"Что измерено, то управляемо". Эта фраза - ключ к пониманию огромного значения логистики для капитала современной корпорации.

Сегодня, в век жесткой конкуренции при определении эффективности предприятия на первое место выходит проблема удовлетворения потребностей клиента. Для этого необходимо измерять выполнение логистических операций, чтобы точно знать какую пользу она приносит клиентам. Например, если компания, осуществляя поставки, не обеспечивает их своевременности и не интересуется реакцией клиентов, то она вряд ли увеличит число заказов. Если для клиентов точность и скорость поставок важнее цены, то они обратятся к другому поставщику.

Без информации о том, насколько успешно идет ежедневное сражение за клиентов, компания не может сделать правильный выбор направления развития. Менеджеры по логистике должны сосредоточить внимание не только на измерениях внутри фирмы, но и учитывать внешние факторы, которые, суммируясь, удовлетворяют потребности клиентов.

Существует прямая взаимозависимость между измерениями логистики и эффективностью выполненных работ. Таким образом, эффективные меры измерения параметров материально-технического обеспечения становятся ключом к деловому успеху. Они являются важным способом выявления стратегии компании, если сфокусировать внимание на показателях развития. Именно эти показатели полностью отслеживают процессы поиска и приобретения, а также выполнение заказа в показателях времени, стоимости и качества. Эффективность выполнения работ должна определяться исходя именно из этих показателей.

Информационные технологии, которые быстро становятся мощным инструментом для измерения эффективности логистических мероприятий, способны дать объективную оценку затрат на материально-техническое обеспечение и выполнение работ. Это поможет компаниям прекратить обслуживание нерентабельных клиентов. Зная, какие особенности представляемых товаров и услуг привлекают клиентов, и обслуживание кого-то из них приносит прибыль, руководство компании может сфокусировать внимание на выигрышных позициях, тем самым, повышая свою конкурентоспособность.

1.2 Маркетинговая логистика: понятия, цели, функции, задачи. Концепция интегрированного управления логистикой

Логистика (от греческого слова "logistike", означает искусство вычислять, рассуждать) - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

С современными задачами логистики различают два вида функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.

К функциям в сфере снабжения относятся управление движения продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.

Функция управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

К числу функций логистической координации относятся: выявление, анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула - "маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует" - имеет под собой весомое отношение. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства.

В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений - оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, которые в итоге и определяют планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями. В логистике для управления потоками использую функции:

Планирование (установление оптимальной траектории движения, разработка расписания или графика следования потока, расчет потребностей в ресурсах для осуществления потока).

Оперативное регулирование (отслеживание каждого объекта потока, согласно графику движения, выработка и применение управленческих воздействий).

Учет, сбор, обработка, хранение и выдача информации о МП, составление отчетности).

Контроль (степень соответствия фактических параметров потока плановым).

Анализ (причины несоответствия плану).

Основная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов.

На стадии производства - за счет синхронизации процессов; за счет определения потребности в материальных ресурсах; что требуется? когда? сколько?; за счет саморегулирования (пр-во идет в соответствии со спросом на ту или иную продукцию).

Основная задача логистики - использование материалов, энергии, информации, персонала и средств производства. Предоставить потребителю продукцию в заданное время заданного качества в заданное место и за определенную цену.

Логистика снабжения - закупка максимума материалов.

Логистика производства - найти дополнительные помещения для хранения.

Товар нужно продать как можно быстрее: Д-Т-Д' или Д-Т-П-Т'-Д' (как напрямую, так и через посредника).

Сущность товародвижения заключается в сочетании физических и экономических процессов. Физическое движение заключается в его территориальном продвижении из одного географического пункта в другой. Движение в экономическом пространстве заключается в переходе товара от одного владельца к другому, т.е. в смене прав собственника товара.

Логистика - нахождение такого канала товародвижения, который обеспечивает минимальные сроки и минимальные затраты по доставке товаров потребителю. Обеспечивает непрерывность производства и воспроизводства.

Товарный запас - готовая продукция, которая не продана.

Цели товара:

удовлетворение потребностей потребителя;

приносить прибыль владельцу;

Цикл товарообращения должен быть как можно короче. Условия:

1. Переход от рынка продавца к рынку потребителя;

2. Производство изделий большими партиями сменяется на мелкосерийное производство.

Основные цели логистики и направления работ по их реализации

Средствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня - основные цели, которые являются характером деятельности предприятия в сфере логистики.

Основные цели:

Осуществление закупок по минимальным ценам;

Повышение надежности поставок;

Обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов;

Обеспечение непрерывности процесса производства;

Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству;

Минимизация затрат на производство;

Приспособление производства к меняющемуся спросу;

Снижение уровня запасов готовой продукции;

Удовлетворения проса потребителей;

Поставка продукции согласно заказам и договорам;

Высокая степень готовности поставок.

Концепция интегрированного управления логистикой.

Концепция - система взглядов, то или понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различенных видов деятельности.

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации материальных потоков является концепцией логистики. При этом основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.

Рационализация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конченого потребителя, либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем должны работать как единый слаженный механизм. Для решения этой задачи необходимо подходить с системных позиций к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

2. Логистика и маркетинг как основа конкурентоспособности

2.1 Логистика в маркетинговой стратегии

Во многих компаниях маркетинг и логистика воспринимаются как направления, не связанные между собой, и, более того, конкурирующие. Действительно, одновременно совершенствовать обслуживание покупателей и минимизировать затраты на распределение, доставку продукции - то есть в равной мере учитывать интересы маркетинга и логистики - невозможно. Тем не менее, грамотное построение стратегии должно оптимальным образом сочетать эти задачи, чтобы достигать главной цели - преуспевания компании. Именно маркетинговая стратегия фирмы определяет требования к процессам логистики.

Логистика содействует преуспеянию организации, снабжая потребителей продуктами своевременно и в точном соответствии с запросами. В этом смысле ключевой вопрос: кто есть потребитель. Для логистики потребителем является всякий, кому производятся поставки в любое место назначения. Местом назначения может быть и частный дом, и розничный магазин, и предприятие оптовой торговли, и заводской склад, и специализированное складское хозяйство. В некоторых случаях потребителем является другая организация или частное лицо, к кому переходит собственность на поставляемые продукты или услуги. Но зачастую в роли потребителя выступает одно из предприятий самой фирмы или ее делового партнера, относящееся к другому звену логистической цепочки. Вне зависимости от мотивов и целей поставок обслуживание потребителей (удовлетворение их запросов) - ключевой фактор, формирующий потребности логистики. Разрабатывая логистическую стратегию фирмы, очень важно хорошо представлять себе ее сервисные возможности. В настоящей статье рассмотрено, каким образом логистика вписывается в общую маркетинговую стратегию фирм и что требуется от логистики для поддержки жизненного цикла продукта.

2.2 Логистика как ключевая стратегическая сфера компетентности

Подстегиваемые рынком компании видят в удовлетворении потребителей ведущую цель и движущую силу всех своих действий. Основная задача маркетинговых мероприятий состоит в том, чтобы внедриться на те или иные рынки и заключать прибыльные сделки.

Концепция маркетинга провозглашает необходимость выявлять индивидуальные нужды потребителей и отвечать на них, направляя имеющиеся ресурсы на их полное удовлетворение. Основополагающая идея состоит в том, что наибольшего успеха добиваются те компании, все производительные действия которых в сочетании позволяют оправдать ожидания потребителей.

Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости - время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.

Поскольку логистика обеспечивает запросы потребителей, относящиеся к времени и месту наличия продуктов, а также к сопутствующим услугам, можно утверждать, что “производство" логистики - это обслуживание потребителей.

Логистика оказывает отнюдь не пассивное воздействие на нужды и запросы потребителей. Существуют разнообразные способы доставки, благодаря которым в разных звеньях снабженческо-сбытовой цепочки достигаются свои желательные уровни и сроки исполнения заказов. Компетентность в логистике представляет собой нематериальный инструмент привлечения потребителей, обеспечивающий ценовую премию за точное соблюдение условий времени и места. Некоторые потребители в общем комплексе маркетинговых усилий более всего ценят стимулирование продаж (продвижение товаров) или цену. Но независимо от того, какому из элементов маркетинга отдается приоритет, логистическая деятельность составляет неотъемлемую часть любой маркетинговой страте и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.