На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Современное состояние консалтинга. Маркетинговые услуги: область применения, виды и экономическая сущность. Особенности маркетинговых услуг как товара и их влияние на выбор методов исследования рынка. Постановка системы управления маркетингом.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 21.10.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


31
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ


МАРКЕТИНГ
РЕФЕРАТ
на тему :
РЫНОК ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ
Студент V курса
группы _________


Москва 2005

СОДЕРЖАНИЕ
Содержание 2
Введение 3
1 Современное состояние консалтинга.
Маркетинговые услуги: область применения, виды и экономическая сущность 6
2 Особенности маркетинговых услуг как товара и их
влияние на выбор методов исследования рынка 19
3 Пример краткой характеристики фирмы 26
Список использованной литературы 33
ВВЕДЕНИЕ
Характерной чертой современного общества является производство услуг и информации, которое в настоящее время значительно превышает производство товарной продукции. Свидетельством тому являются, например, данные статистики по странам западной Европы, США, Азиатско-Тихоокеанского региона. В современном постиндустриальном обществе информационные услуги на разных уровнях экономической деятельности все шире включаются в материально-вещественную структуру производства и потребления. Так, например, в США «третичный сектор» сегодня обеспечивает 73% ВНП, в ЕС - 63% ВНП и 62% от числа занятых, для Японии эти показатели составляют 59% и 50% соответственно [4].
Предпосылки встраивания информационных услуг и консультирования в материально-вещественное производство имеют следующие основания:
- наличие в системе производительных сил инфраструктурных элементов, функционирование которых создает общие условия производства и является мощным динамическим фактором организации производственного процесса;
- развитие объективного процесса роста взаимосвязанности и взаимозависимости в экономической системе, изменение на этой основе ролевых функций и ответственности обслуживающих производств;
- появление и включение в хозяйственный оборот неизвестных или малозначимых ранее ресурсов, в число которых по праву становится невещественный ресурс - услуга (информация);
- преобразование отраслевой организации производства в сетевую, с преобладанием концентрического принципа организации, при котором вокруг собственно производства (промышленного ядра) формируется система мощной инфраструктуры;
- интенсификация процесса диффузии нематериального производства в сфере производства материального, обусловленная усложнением экономической среды и необходимостью приспособления к ней хозяйственных субъектов с целью снижения прямых и косвенных издержек.
Услугоемкость материального производства, показателем которой служит так называемый «коэффициент софтизации», введенный в оборот японскими экономистами, иллюстрирует зависимость темпов экономического роста отдельных отраслей от удельного веса «софтизированных» элементов. Согласно исследованиям, в японской промышленности 1980-х годов более высокий «коэффициент софтизации» на прямую был связан с более высокими темпами роста. На основании полученных расчетов к софтизированным отраслям, отличающимся динамизмом, были отнесены: электронная промышленность, точное и общее машиностроение, в то время как наименее софтизированные отрасли (угле- и нефтеперерабатывающая, металлургическая, пищевая и текстильная) имели низкие темпы роста, а в 2-х из них (пищевой и нефтеперерабатывающей) произошло сокращение объемов производства. В последние годы спрос на консультационные услуги в России постоянно рос и развивался качественно. В начале перестрой-ки, в эпоху приватизации первыми массированно вышли на рынок иностранные консалтинговые фирмы. Главной заслугой этих консультантов стала установка ориентиров: как надо и как не надо работать на рынке. Рынок получил представление о западных стандартах обслуживания клиентов консультантами и одновременно -- о неэффективности многих неадаптированных методик, особенно на этапе внедрения рекомендаций (например, попытки создания работоспособных комитетов и комиссий, организация участия пер-сонала в управлении почти всегда заканчивались неудачей). Воз-ник некий неудовлетворенный спрос.
Чуть позже российские консалтинговые предприятия нача-ли поставлять отечественному потребителю стандартный про-дукт с минимальной адаптацией в виде компьютерных и "бу-мажных" программ разработки бизнес-планов, постановки управленческого учета, написания должностных инструкций и т. п. Практически за два года иностранное слово "кон-салтинг" приобрело живой смысл оказания технологической помощи предприятиям для большинства российских предпри-нимателей.
Знакомство с консалтинговым инструментарием сформи-ровало у клиентов новые потребности. Кроме того, возник фак-тор моды: в столичных предпринимательских кругах к "шести-сотому" мерседесу и личной секретарше полагались еще консультант и астролог. На этом этапе на консалтинговый ры-нок вышли кадровые и рекламные агентства, самостоятельные консультанты-специалисты, открывались небольшие консал-тинговые фирмы. Перспективы развития консалтинга были самые радужные, учитывая, что спрос привлек в отрасль действительно квали-фицированных специалистов.
Кризис 1998 г. оказал существенное влияние на консалтин-говую отрасль. Слетела мишура моды, в условиях неопределен-ности предприниматели решали проблемы выживания, оставив проблемы развития на потом. В августе закрылось и перепрофи-лировалось множество консалтинговых фирм. В декабре 1998 г. на Рынок пришел новый заказчик -- предприятия, выжившие в кризис, и предприятия, открывшиеся в кризис и бурно разви-вающиеся. Характер спроса стал качественно иным: установка «сделайте мне хорошо" сменилась пониманием, что именно надо сделать и для чего. С этого момента развитие консультирования приобрело более цивилизованную направленность.
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОНСАЛТИНГА.
МАРКЕТИНГОВЫЕ УСЛУГИ: ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ВИДЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
В начале нового тысячелетия формирование консалтингового рынка было еще далеко не закончено. Иностранные фирмы прочно занимали и сегодня еще занимают нишу международной сертификации и привлечения инвести-ций. Сегодня несколько крупных российских структур конкурируют за массовый стандартизированный консалтинг, а через несколько лет можно ожидать деления 80% рынка между тремя-пятью высокотехнологичными лидера-ми. Расширяется приход в консалтинг PR-структур, подразделе-ний крупных холдингов, учебных организаций, растет количе-ство вновь создаваемых фирм и индивидуальных консультантов. При поступатель-ном развитии экономики спрос на консультационные услуги будет только расти, диверсифицируясь от стандартных массовых услуг до эксклюзивной работы "штучных" специалистов.
Касаясь самого термина, консалтинг следует отметить, что термин «консалтинг» в настоящее время широко используется как в экономической литературе, так и в хозяйственной практике. Консалтинг упоминается также в ряде российских нормативных документов, определяющих условия деятельности предприятий и органов власти. О консалтинге говорится, например, в постановлениях Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. №124 «О концепции управления госимуществом и приватизацией в РФ» и ряде других правительственных документов. Вместе с тем, в нормативных документах не раскрывается сущность консалтинга, хотя общепринятое определение консалтинга отсутствует. Авторы, пишущие о консалтинге, дают различные трактовки этого понятия - от очень узких, сводящих консалтинг к оказанию консультационных услуг в том или ином сегменте рынка, рыночных цен и тенденций их изменения, приравняв, по сути, консалтинг к маркетингу. Между тем, если исключить некоторые содержательные (смешение объектов консалтинга разного уровня) и терминологические (фирма является предприятием) неточности, то термин «консалтинг» в общем виде - это предоставление советов специалистами тем, кто в них нуждается, то есть консалтинг представляет собой деятельность, осуществляемую по заказу клиента специалистами, специализированными предприятиями и организациями в пределах своей компетенции, результатом которой является выработка рекомендаций по решению поставленных проблем.
Важно отметить, что в рамках консалтинга специалисты вырабатывают рекомендации, но не реализуют их. Этим, строго говоря, консалтинговая деятельность отличается от любой другой.
Однако нередко консультанты занимаются и реализацией собственных рекомендаций. Это не противоречит закону. Из чего следует, что понятие «консалтинг» и «деятельность консалтинговой фирмы» не тождественны. Деятельность консалтинговой фирмы - значительно более широкое понятие, чем «консалтинг», и включает себя собственно консалтинг, сопутствующие ему услуги и реализацию выданных рекомендаций.
Консультирование предоставляет предпринимателю дефи-цитный управленческий ресурс в нужное время, в нужном объе-ме фактически на условиях аренды, не заставляя оплачивать полностью подготовку и содержание специалиста в штате. (Ана-логично туристическая отрасль предлагает путешественнику аренду отелей, самолетов, яхт, не заставляя его оплачивать их постройку и содержание.) Обойтись без консультантов мож-но, но чаще всего это просто нецелесообразно. Здесь, безус-ловно, следует иметь критерии выбора, понимание, в каких случаях и почему от консультирования можно получить наи-лучший результат, а в каких -- чисто декоративный. Экономический эффект от консультирования может быть либо немедленным, либо отложенным, получен либо за счет допол-нительных поступлений, либо за счет экономии. Как экономи-ческий эффект может рассматриваться повышение квалифика-ции персонала или уменьшение риска в принятии решений. Крупные консультационные проекты, такие, как разработка стратегий, оптимизация оргструктуры, нацелены на долгосроч-ную перспективу. Небольшие по объему работы задания, на-пример исследование отдельных аспектов качества продукции, могут принести немедленную прибыль.
На современном российском рынке можно выделить четыре центральные области консультирования: финансы, уп-равление, кадры, маркетинг. Особый интерес для отечественного бизнеса представляет область маркетингового консультирования.
Так к 2003 г. по оценкам руководителей Российской ассоциации маркетинга (РАМ) рынок маркетинговых услуг достигал 50 миллионов долларов США [5]. Рынок этого вида услуг в целом оценивается как бурнорастущий. Однако давать количественную оценку ему весьма затруднительно, так как отсутствуют объективные данные по объему оборотов участников рынка. По официальным данным на маркетинговом консалтинге его участники зарабатывают 2-2,5% от своего оборота, но, по мнению экспертов того же РАМ [5], цифра гораздо выше. После вхождения России в ВТО, (сроки которого по разным причинам постоянно срываются) конкуренция с иностранными предпринимателями усилится, и российские предприниматели будут вынуждены больше обращаться к маркетинговому консалтингу. В то же время, учитывая огромную дистанцию между российским «большим», а также «малым» и «средним» бизнесом, не позволяет однозначно ответить на данный вопрос. Так, если «большой» бизнес позволял и впредь сможет себе позволить качественный консалтинг, то «малый» и «средний» - не всегда. Поэтому слишком бурного возрастания спроса на маркетинговый консалтинг при вступлении в ВТО ожидать, видимо, не придется. В то же время, после вступления в ВТО, по мнению ряда экспертов, все мы станем свидетелями массовых банкротств, слияний и различного рода укрупнений предприятий в различных отраслях отечественной экономики. Все это на фоне возрастания общей заинтересованности в маркетинговом консалтинге и росте обращений ныне «спящих» фирм, в целом несколько сократит число потенциальных клиентов консалтинговых фирм, а может быть на какое-то время и емкость данного сегмента рынка услуг. Но, несмотря на некоторые негативные тенденции, маркетинговый консалтинг имеет хорошие перспективы развития на ближайшие 10-15 лет.
Основная идея маркетингового консультирования как систем-ного подхода к решению задач организации состоит в приорите-те рыночных взаимодействий над внутрифирменными.
Такой подход позволяет экономичнее определить и реали-зовать рыночные цели предприятия, поскольку прямо направлен на построение эффективного взаимодействия пред-приятия с рынком, рассматривая внутреннюю оптимизацию
как производную от внешней. Это означает, что предпринимателю не надо сначала проводить "ремонт", а затем перепланировку фирмы, принимать решения, которые завтра будут отменены. Предприятие сначала позиционируется на рынке, а затем оптимизируется в соответствии с предполага-емыми целями.
К числу основных областей, в которых на современном российском рынке применяется маркетинговое консультирование, можно отнести нижеследующие [2].
1. Консультирование применяется в областях, в которых не-возможно использование собственного персонала. Главным образом это ревизия управления и ревизия маркетинга. Пер-вая необходима для планирования серьезных реформ, вто-рая может (и должна) быть планово-периодической проце-дурой.
Преимущество консультанта заключается здесь в значи-тельном опыте (возможность сравнения и сопоставления практической эффективности различных подходов и мето-дов), независимой позиции и незаинтересованности в ре-зультате (закончив работу, консультант уходит из организа-ции, а не использует полученные сведения в своих интересах в качестве "серого кардинала", -- это дает ему возможность получения информации). Персонал фирмы любой квалифи-кации не даст руководителю объективной оценки, даже сле-дуя наработанной методике исследования, во-первых, из-за личной заинтересованности в результате (даже на успешных предприятиях только 50% важной информации доходит до руководителя); во-вторых, из-за привычности представлений (правильно то, что делалось до сих пор, луч-шее -- враг хорошего).
Экономический эффект получается в виде последующе-го устранения лишних звеньев, дублированных функций, внедрения оптимальных управленческих технологий и вы-свобождения управленческого ресурса, повышения эффек-тивности маркетингового комплекса.
2. Консультирование применяется для специальных разовых мероприятий, требующих высокой квалификации и специ-ального опыта. Такими мероприятиями могут быть: поиск рыночных возможностей, разработка стратегий, реинжини-ринг предприятий, экспертиза бизнес-проектов. Мероприя-тия такого рода носят разовый характер и в то же время могут быть чрезвычайно объемными. Предприятие просто не имеет персонала необходимой квалификации, так как в "нормальном" режиме функционирования он не нужен. Консультирование предоставляет необходимый персонал и обеспечивает максимально эффективную работу.
Экономический эффект в разных случаях достигается по-разному: нахождение рыночных возможностей и разработка стратегий дают долгосрочное преимущество в виде эконо-мии средств на непроизводительных затратах, конкурент-ное преимущество, преимущество во времени; эффектив-ность реструктуризации может выразиться в увеличении сбыта или сокращении затрат, в высвобождении мощнос-тей предприятия или, например, связанного капитала; кор-ректировка бизнес-проекта по результатам экспертизы пре-дотвратит непроизводительные затраты. Консультирование применяется в случаях, когда руководи-телю необходимо иметь экспертную альтернативную точку зрения: это может быть проект покупки завода, склада, размещения предприятия в другом городе и т. п. От экспертизы бизнес-проекта этот вариант отличается главным образом отсутствием бизнес-проекта как такового. На этой стадии принимается или отклоняется решение о детальной (и до-рогостоящей) проработке проекта.
3. Консультирование применяется для специальных меропри-ятий, носящих постоянно-периодический характер, когда требуется высокая квалификация, но держать высокоопла-чиваемого специалиста на ставке нецелесообразно (например, для разработки рекламных кампаний).
Эффект достигается за счет экономии средств на содер-жание специалиста в штате без потери эффективности са-мой кампании.
4. Консультирование используется для обучения персонала в процессе работы. Совместная работа консультанта и персо-нала заказчика по конкретному проекту достигает целей обу-чения наряду с преимуществами предыдущего варианта. Консультирование применяется на постоянно-периодичес-кой основе в случаях, когда изменения на предприятии про- исходят постоянно и когда решения необходимо принимать быстро. У руководителя просто нет времени проработать ; проблему самому, а незанятых специалистов нужной квали-фикации на предприятии нет.
Эффект достигается в снижении риска в принятии реше-ний благодаря независимому стороннему взгляду на поло-жение вещей.
5. Консультирование применяется на разовой основе в случа-ях, когда руководителю необходимо обсудить проблему, получить подсказку извне, так как проблема касается пер-сонала, какое из альтернативных решений предпочесть.
Здесь эффект от консультирования связан с ускорением решения проблемы руководителем.
Теоретически консультирование обеспечивает больший эко-номический эффект благополучным предприятиям, чем про-блемным. Имея значительный потенциал развития, большую степень свободы, благополучное предприятие получает и боль-ший эффект.
Для проблемного предприятия, обладающего обычно огра-ниченным арсеналом возможностей, действия которого носят скорее вынужденный характер, консультирование может стать последним шансом для выживания. Стимулы к применению консультирования для него выше.
На практике консультирование чаще используется органи-зациями, которые осознали наличие у себя тех или иных про-блем, в настоящий момент не являющихся критическими. От-нести их к полностью проблемным или полностью благопо-лучным нельзя.
Говоря о маркетинговом консалтинге, следует отметить и некоторые этические моменты. Большинство более или менее крупных ассоциаций консуль-тантов и даже отдельные консалтинговые фирмы имеют соб-ственные этические кодексы консультирования, отличающие как правило, некоторыми нюансами. Практический смысл кодекса -- задание ориентиров консультантам и заказчикам. Первым адресуются стандарты профессионализма, которых они, возможно, придерживаются, вторым -- определенные гаран-тии которым, может быть, верят. Маркетинговое консульти-рование как самостоятельный комплексный подход также нуж-дается в подобном кодексе. Не претендуя на полноту и завершенность, ряд специалистов [1,2] формулируют некоторые актуальные положе-ния этого кодекса с обоснованием причин, по которым его следует придерживаться консультанту:
1. Следует выполнять только действительно полезное кли--
енту задание. Если в процессе работ выясняется, что полезный
результат не может быть получен, производим переформули-
рование задачи либо принимаем совместное с клиентом реше--
ние о прекращении (непроведении) работ.
Заказчик далеко не всегда в курсе своих реальных проблем, гораздо чаще он описывает симптомы (потому и приглашает консультанта, а не решает сам). Вместе с тем он иногда не готов принять выявленные консультантом факты и скорректи-ровать свою позицию. Бесполезное (хотя и востребованное) задание не позволит ему получить экономический эффект, вина за это будет возложена на консультанта. Так или иначе инфор-мация о некачественной работе распространится на рынке, что повредит репутации консультанта и ограничит его возможнос-ти получения заказов.
2. Говорить заказчику только то, что ему следует знать, а не то, что он хочет услышать.
Хотя на конференциях в Интернете чаще можно увидеть про-тивоположный совет, данный путь тупиковый. Конечно, кли-ент охотнее платит за позитивную информацию, подтвержда-ющую его представления, но рано или поздно он получит полную информацию о наличии проблем (скорее поздно, ког-да ситуацию уже трудно будет исправить), и тогда произойдет переоценка качества консультанта. Негативная оценка распро-странится на рынке, нанеся урон репутации консультанта.
3. Не выполнять работы для прямых конкурентов с разрывом менее чем в год. Следует отказаться от заказа, если он подразумевает использование актуальной информации о предыду-щем клиенте его конкурентом.
Маркетинговый консультант имеет дело со стратегиями пред-приятия и рынком. Найдя нишу для одного заказчика, эффек-тивные (возможно, эксклюзивные) методы продвижения, он постфактум снизит ценность рекомендаций, предложив то же прямому конкуренту.
В своей деятельности консультант должен оказывать содействие в решении двух классов задач - задач выработки стратегии маркетинга и задач осуществления соответствующей оперативно-хозяйственной деятельности.
На стадии анализа и диагностики используется следующие методы:
- сбор и обработка различного рода материалов (протоколов оперативных заседаний, протоколов переговоров, отчетов, бизнес-планов, рекламных проспектов, материалов выставок с участием предприятия, структуры связей с поставщиками и потребителями и др.);
- анкетирование;
- интервьюирование;
- беседы с руководством и сотрудниками службы маркетинга.
На этом этапе часто используются материалы профессиональ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.