На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Определение оптимальной величины партии закупаемых материальных ресурсов и потребности в оборотном капитале на создание производственных запасов. Содержание, методы, задачи и функции коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту продукции.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 14.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


18
РЕФЕРАТ
по курсу «Коммерческая деятельность промышленных предприятий»
на тему:
«Сбыт продукции. Закупка сырья»
1. Определение оптимальной величины партии закупаемых материальных ресурсов и потребности в оборотном капитале на создание производственных запасов и запасов в незавершенном производстве

Норма оборотных средств на сырье и материалы складывается из следующих элементов:
- времени пребывания оплаченных предприятием материальных ценностей в пути (транспортный запас);
- времени, необходимого для выгрузки, доставки материала на предприятие, приемки и складирования;
- времени для подготовки материалов к производству;
- времени пребывания материалов в составе текущего и страхового запасов.
Транспортный запас включает в себя пребывание материалов в пути с момента оплаты счета поставщика до прибытия груза на склад потребителя.
В течение определенного периода времени материальные ценности изъяты из сферы производства: поставщик отправил их потребителю и уже не может ими воспользоваться, а покупатель еще не получил их и не может их употребить для целей производства продукции.
На время отвлечения материальных ценностей из сферы производства требуются оборотные средства и для поставщика, и для потребителя. Для поставщика - на время от отгрузки до оплаты покупателем, а для потребителя - с момента оплаты до поступления материалов на склад покупателя.
Отгрузка сырья и материалов поставщиком приводит к одновременному движению материальных ценностей различными видами транспорта (материалооборот) и платежных документов (документооборот), причем движение материальных ценностей и платежных документов по времени может не совпадать, что чаще всего и бывает.
Возможны следующие варианты:
- предприятие получает платежные документы, оплачивает стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов, а материальные ценности еще не поступили. В этом случае предприятию требуется определенная сумма оборотных средств, чтобы оплатить материальные ценности, которые еще какое-то время будут находиться в пути;
- платежные документы и материальные ценности прибывают одновременно;
- материальные ценности прибывают раньше, чем платежные документы.
Во втором и третьем случаях предприятию не требуется оборотных средств для оплаты материалов в пути.
Размер транспортного запаса рассчитывается с учетом стоимости материальных ценностей, находящихся в пути, и однодневного расхода материалов, рассчитанного на основе фактических данных.
Второй элемент нормы оборотных средств по сырью, материалам и покупным изделиям - время, необходимое для приемки, разгрузки, сортировки и складирования этих материальных ценностей.
Это время может определяться методом технического нормирования с использованием хронометража. Указанная норма зависит от: особенностей материально-технического обеспечения, организации погрузочно-разгрузочных работ, вида материалов и т.п.
Наибольшую трудность представляет расчет текущих запасов сырья и материалов. Текущие запасы являются основной частью нормы оборотных средств. Текущий (складской) запас - это постоянный запас материалов, полностью подготовленных к запуску в производство. Его назначение - обеспечение бесперебойной производственной деятельности предприятия, а величина его зависит от частоты поставок данного вида сырья и материалов.
Еще одним элементом нормы оборотных средств является резервный или страховой запас, который должен компенсировать влияние случайных факторов на оборот средств. Он нужен для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу предприятия в случаях нарушений сроков поставок, установленного объема поставок, при поступлении некомплектных покупных изделий, а также при поступлении некачественных сырья, материалов, полуфабрикатов.
Размер страхового запаса рекомендуется исчислять в размере 50 % от нормы текущего запаса.
Норма оборотных средств по каждому виду сырья, материалов, полуфабрикатов рассчитывается сложением полученных выше дней запаса. Чтобы получить стоимостное выражение нормы оборотных средств, необходимо умножить количество дней на среднесуточный расход данного вида в стоимостном выражении.
Определение потребности в оборотных средствах предприятия осуществляется путём нормирования оборотных средств.
По способу определения потребности в оборотных средствах они подразделяются на нормируемые и ненормируемые.
К нормируемым оборотным средствам относят: производственные запасы сырья, материалов, тары, незавершенное производство, расходы будущих периодов, готовую продукцию на складах предприятия, денежные средства в кассе на хранении.
Нормой оборотных средств называют относительный показатель, соответствующий объему запаса каждого элемента оборотных средств. Нормы устанавливаются в днях запаса. Нормы оборотных средств определяются условиями работы предприятия, а именно: длительностью производственного цикла; временем подготовки сырья и материалов к производству; порядком переработки и использования отходов; территориальным размещением поставщиков сырья и материалов; частотой и равномерностью поставок; размером поставляемых партий материалов; системой и формой расчетов и др. условиями снабжения и сбыта.
Норматив оборотных средств - это денежное выражение стоимости минимально необходимых предприятию средств для создания нормируемых запасов по каждому виду оборотных средств.
Нормирование оборотных средств решает две основные задачи.
Первая задача - поддерживать соответствие между размерами оборотных средств предприятия и потребностью в средствах для обеспечения минимально необходимых запасов материальных ценностей. Эта задача увязывает зависимость объема оборотных средств от уровня запасов. При этом понимается, что для каждого предприятия необходимо установить такой норматив, чтобы при нормальной хозяйственной деятельности оно не испытывало бы финансовых затруднений для обеспечения процесса производства и реализации продукции.
Вторая задача более сложная: с помощью нормирования необходимо управлять объемами запасов.
Первым этапом нормирования является разработка норм запаса по каждому элементу нормируемых оборотных средств.
Нормирование оборотных средств предполагает: определение норм запаса оборотных средств в днях; определение нормативов всех оборотных средств в денежном выражении, в том числе по каждому элементу.
Норматив оборотных средств определяется исходя из следующих показателей: объема производства и реализации продукции; затрат на производство; норм оборотных средств по видам товарно-материальных ценностей, выраженных в днях.
Норматив отдельного элемента оборотных средств (Нэл.) рассчитывается по формуле:
Нэл = Оэл * Нэл / Тд,
где: Оэл - оборот (расход, выпуск) по данному элементу за период;
Нэл - норма оборотных средств по данному элементу;
Тд - продолжительность периода, дни.
Эти факторы определяют одну сторону потребности предприятия в оборотных средствах - внутренние потребности предприятия - покупателя. Но есть и другая сторона - внешняя, зависящая от работы поставщиков и транспорта, что заставляет рассчитывать норму оборотных средств в днях.
Нормирование оборотных средств производится по трем основным позициям: нормирование оборотных средств на сырье, материалы, покупные изделия; нормирование оборотных средств на незавершенное производство; нормирование оборотных средств на готовую продукцию.
К незавершенному производству относится продукция, находящаяся на момент расчета на какой-либо стадии изготовления продукции.
В незавершенное производство входят авансированные денежные средства, вложенных в затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, амортизационные отчисления и пр. расходы. Все эти затраты по каждому виду продукции нарастают по мере движения по цепочке технологического процесса.
Размер оборотных средств, занятых в незавершенном производстве, зависит от длительности производственного цикла, себестоимости изготовляемой продукции и интенсивности нарастания затрат в процессе производства.
Норма оборотных средств, занятых в незавершенном производстве, рассчитывается следующим образом:
Ннп = Здн * Тдц * k,
где: Здн - среднедневные затраты, руб;
Тдц - длительность производственного цикла изготовления данной продукции, дни;
k - коэффициент нарастания затрат.
Длительность производственного цикла, например в машиностроении, определяется временем, которое проходит от начала запуска в производство первой детали изделия, запускаемой в производство, до приемки готового изделия отделом технического контроля.
Если затраты производства нарастают равномерно, коэффициент нарастания затрат рассчитывается по формуле:
k = (М + 0,5 Рп)/С,
где: М - плановые затраты на основные материалы;
Рп - прочие элементы затрат (принимаем, что затраты по прочим элементам нарастают равномерно в течение всего производственного цикла и в расчете принимаются за 50% стоимости);
С - плановая себестоимость единицы продукции.
2. Содержание, задачи и функции коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту продукции
Коммерческая деятельность промышленного предприятия по сбыту продукции является важной составляющей всей системы его функционирования, т.е. функцией предприятия. Роль и значение сбытовой деятельности состоит в том, что:
- сбыт окончательно определяет результаты производственной деятельности, т.е. конечные экономические показатели и конкретные потребности конкретных потребителей;
- сбыт, с одной стороны, реализует корпоративную миссию предприятия, с другой стороны, определяет ее;
- сбытовая деятельность как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку, комплектацию). Этим создается потребительская стоимость и увеличивается ценность и стоимость продукции;
- сбытовая деятельность, приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения продукции, позволяет повысить свою конкурентоспособность;
- именно во время сбыта происходит выявление, изучение вкусов, предпочтений потребителей, изучается их поведение и реакции на маркетинговые усилия предприятия.
Сбытовая деятельность, сбыт - это совокупность функций, осуществляемых до и после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственно продажи продукции потребителю (покупателю) и послепродажного обслуживания. В узкой трактовке - сбыт - это непосредственно продажа продукции. Сбыт в маркетинге - это организация: системы товародвижения, сервисного обслуживания продукции, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, а также формирование и проведение целенаправленной товарной и ценовой политики.
Организация сбытовой деятельности требует определения цели, задач, предмета, субъектов, объектов, характера и содержания сбыта. Основной целью сбыта является доведение до конкретных потребителей конкретной продукции требуемых потребительских свойств (качества, цены и др.) в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте с минимально возможными затратами. Задачами сбыта могут быть: увеличение объема реализации продукции, освоение новых рынков сбыта, увеличение занимаемой долу рынка, обеспечение определенного уровня рентабельности продаж или его увеличения, расширение круга потребителей, повышение престижа предприятия и т.д. Для достижения намеченных в сбыте целей и задач следует придерживаться следующих принципов:
- осуществлять неразрывную связь коммерции с маркетингом;
- обеспечивать гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
- уметь предвидеть коммерческие риски;
- выделять приоритеты;
- проявлять личную инициативу;
- обеспечивать высокую ответственность за выполнение договорных обязательств;
- обеспечивать нацеленность на достижение конечного результата - прибыли.
Предмет сбыта - это продукция, услуги промышленного предприятия. Субъекты сбыта - это промышленные предприятия и посреднические (торговые) организации. Объекты сбыта - это потребители продукции (работ, услуг). Характер сбыта должен быть адресным, направленным на конкретных потребителей продукции предприятия. Содержание сбытовой деятельности определяется совокупностью взаимосвязанных, последовательно выполняемых и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации продукции потребителям (покупателям). К ним относятся следующие группы функций:
а) основные функции:
- коммерческие - это продажа (аренда);
- производственные (технологические);
- хранение - складирование: разгрузка, погрузка, внутреннее перемещение, хранение, сортировка, маркировка, комплектация, группировка, упаковка, затаривание и др.;
- распределение - доставка: формирование и хранение запасов, организация процесса товародвижения, формирование и подготовка партий поставок, погрузка в транспортные средства, отправка, транспортировка и др.;
б) вспомогательные функции:
- коммерческие;
- маркетинг: исследование, анализ и формирование спроса, коммуникационное продвижение (реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью, личная продажа, прямой маркетинг);
- юри и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.