На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование первоначального продвижения товара на рынок. Характеристика предприятия ООО Равис птицефабрика Сосновская. Описание территориального рынка. Характеристика потребительских свойств товара. Сегментирование рынка. План рекламной компании.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра «Экономики и экономической безопасности»
курсовая РАБОТА
по МАРКЕТИНГУ
«Корма для домашних животных»
Работу выполнил студент группы ЭиП-346
подпись
Работу проверил: _____________
подпись
Аннотация
Аристов Ш.О. курсовая работа по дисциплине «маркетинг» на тему «Корма для домашних животных», ООО «Равис - птицефабрика Сосновская». Челябинск: ЮУрГУ, ЭиП - 346, 2007, __ листов. Библиография литературы - __ наименований, __ рисунков, __ приложения.
Цель курсовой работы является овладение практическими навыками сегментирования рынка и разработки маркетингового плана первоначального продвижения товара на рынок.
В работе описывается план первоначального продвижения товара на рынок. Работа состоит из описания общей характеристика предприятия ООО «Равис - птицефабрика Сосновская», описания территориального рынка, расчета суммарной емкости выбранного рынка, характеристики потребительских свойств товара, сегментирования рынка и плана проведения рекламной компании.



Содержание
    Введение 4
    1. Характеристика предприятия
    5
    2. Описание территориального рынка
    9
    3. Емкость рынка
    11
    4. Характеристика потребительских свойств товара
    15
    5. Сегментирование рынка
    18
    6. План рекламной компании
    21
    Заключение
    22
    Список используемой литературы
    23

Введение

Маркетинг -- современная методология деятельности пред-приятия, компании, торговой организации, ориентированная на удовлетворение потребностей и получение прибыли в усло-виях конкуренции. Как методология маркетинг раскрывает принципы, организацию и методы их рыночной деятельности.

В основе работы лежит применение маркетингового исследования. Оно позволяет комплексно изучить организацию производства, сбыт товаров и услуг. Маркетинговое исследование ориентируется на удовлетворение потребностей конкрет-ных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложными задачами яв-ляются анализ и принятие решений по ценообразованию и стимулированию сбыта. Как правило, маркетинговые исследования ведутся на осно-ве современных методик статистической обработки информа-ции, позволяющих наиболее полно устанавливать взаимосвязи спроса и предложений и получать надежные результаты.

В работе рассматривается план проникновения предприятия на новый для себя рынок и расширение своей деятельности. Маркетинговый план предусматривает выбор стратегии предприятия, исследование рынка сбыта, а также выбор целевого сегмента. Планирование первоначального продвижения товаров на рынок включает в себя расчета емкости рынка, его сегментирование, выявление потребительских свойств товара, и плана рекламной компании.

Работа позволит закрепить теоретические знания в области маркетинга, позволит овладеть практическими навыками составления маркетингового плана по завоеванию рынка.

1. Характеристика предприятия

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО «Равис - птицефабрика Сосновская».

Данное предприятие имеет производство с замкнутым циклом. Оно специализируется на производстве племенного яйца и кормов (для сельскохозяйственных животных), а также на глубокой переработке мяса и реализации своей продукции через собственную сеть фирменных отделов. Поголовье цыплят-бройлеров, содержащихся в настоящий момент на птицефабрике, превышает 2,5 млн. голов. Производство мяса птицы в 2006 году составило 34 тыс. тонн в живом весе.

Ассортимент выпускаемой продукции предприятия насчитывает более 200 наименований. Помимо традиционных продуктов, таких как тушка курицы, субпродукты и полуфабрикаты из мяса птицы, предприятие осуществляет также выпуск колбас, копченостей и кулинарных полуфабрикатов, содержащих свинину и говядину. Сегодня также осваивает возведение зерновых и овощных культур.

Регулярные поставки продукции «Равис» осуществляются в Москву, Екатеринбург, Тюмень, Курган, Уфу, Оренбург и другие регионы России. Помимо этого «Равис» развивает собственную сеть фирменной торговли, которая уже сейчас включает в себя более 75 фирменных отделов, а также 3 оптовые базы.

Качество продукции обеспечивается строгим соблюдением технологии и наличием собственных экологически чистых кормов, которые выращиваются сельхозпредприятиями «Равис».

ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» - это современнейший птицеводческий комплекс, сравнимый по своему технологическому потенциалу с мировыми лидерами по производству мяса птицы. Применяемые сегодня на предприятии технологии выращивания и убоя птицы соответствуют высшим мировым стандартам, а большинство установленного оборудования не имеет аналогов в России.

Компания «Равис» активно развивает собственную сеть фирменных магазинов. Сегодня фирменная сеть в Челябинске насчитывает более 40 магазинов, а также несколько точек оптовых продаж. Высокий уровень сервиса, приемлемые цены и широкий ассортимент - это то, что отличает фирменные отделы «Равис». В любом из фирменных магазинов, найдется продукция на самый взыскательный вкус: от мяса цыпленка-бройлера до изысканных мясных деликатесов из свинины. В Компании постоянно ведется работа по расширению и улучшению ассортимента продукции и поддержанию высокого уровня ее качества.

Выбор нового направления, означает приобретение новых конкурентов. Данный сегмент рынка прочно заняли такие зарубежные компании как Mars, Nestle Purina, Hill's и Royal Canin. По данным исследовательской компании «КОМКОН» в 2007 году фирмы разделили российский рынок кормов для домашних животных следующим образом: данные показаны в таблице 1.

Таблица 1. Рынок кормов для домашних животных за 2007 год
Компания
Рыночная Доля
Mars
60,0%
Nestle Purina
13,9%
Royal Canin
7,5%
Hill's
4,8%
ООО "КлинВет" (Россия)
5,3%
Другие
8,5%
Всего
100,0%
Хотя зарубежные производители уверенно доминируют на российском рынке кормов для животных, отечественные потребители с каждым годом приобретают все больше российских кормов. Чувствуя конкуренцию, транснациональные корпорации навязывают магазинам жесткие условия по выкладке товара, поэтому отечественные корма оказываются на нижних полках. Поэтому, рост продаж отечественных кормов в супермаркетах замедлился, но в остальных торговых точках он продолжает расти.
Товарная политика ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» заключается, во-первых, в борьбе за потребителя, когда нужно не только снижать издержки производства, но и создавать принципиально новые изделия с более высокими потреби-тельскими характеристиками, во-вторых, потребность в более рациональном использовании отходов производства. Это обусловлено дефицитом производственных ресурсов. Как известно корма для домашних животных производят из отходов мясного производства, в нашем случае для расширения деятельности предприятия и для улучшения прибыльности можно предложить выпуск новой линии продукции: корма для кошек «Кошачий Десерт». Это позволит увеличить глубину переработки мяса, и увеличить прибыль предприятия.
«Кошачий десерт» - это линия продукции, разработанная специально для кошек, которая позволит упростить и улучшить процесс кормления «друзей наших меньших». Готовые корма замечательны тем, что содержат в нужном количестве и в оптимальной пропорции питательные вещества и микроэлементы. «Кошачий Десерт» - это уже готовое, сбалансированное питание для кошки, представленное в виде «влажных» кормов из мяса птицы, свинины и злаков, расфасованные в консервные банки емкостью 400 грамм. Наша линия продукции позволит предприятию занять новый сегмент рынка, привлекая внимание покупателей своей доступной ценой и разнообразием вкусов. Кошки, как и люди различны своим характером и образом жизни, поэтому среди всего ассортимента можно будет найти корм для каждой кошки.
Консервы для кошек «Кошачий Десерт» в отличие от своих зарубежных аналогов будут более дешевыми. Это будет достигнуто за счет снижения издержек на транспортировку готовой продукции в магазины, а так как производство на предприятии осуществляется из собственного сырья, исключаются ценовые надбавки посредников. Розничная сеть, имеющаяся у компании, позволит более эффективно продвинуть товар на рынок.

2. Описание территориального рынка

Для нашего исследования выбран территориальный рынок города Челябинска. Челябинск является областным центром челябинской области. Численность населения города около 1.093.800 человек. Среднемесячный доход на 1 человека в городе, по данным Государственного Комитета Статистики, составляет 9750 рублей. При этом среднемесячная заработная плата составляет 12600 рублей.

По числу домашних животных на душу населения Россия занимает второе место в мире после США. Наиболее популярный вид домашней живности в нашей стране -- кошки, их у нас от 25 до 30 миллионов.

По данным, приводимым компанией «КОМКОН», 32% семей держат кошек и около 17,5% держат собак. В Челябинске по примерным подсчетам выявлено около полу миллиона владельцев домашних животных, среди которых примерно 350 тыс. владельцы кошек. Примерно 13,5% владельцев кошек покупают своим животным промышленные корма. В среднем владелец кошки, покупающий для нее корма, тратит приблизительно 500 рублей в месяц.

В 2007 году оборот на российском рынке кормов для домашних животных перевалит за $1 миллиард, суммарная емкость рынка кормов для собак и кошек составит свыше $915 миллионов (22,875 млрд. рублей). Причем 21% этих денег россияне потратили на корма для собак, а почти 79% -- на кошачьи «сухарики» и консервы. Отсюда общий товарооборот кормов для кошек составляет 18,071250 млрд. рублей. По цене рынок кормов разделен следующим образом:

· экономичной ценовой категории, в среднем 70-160 руб. за килограмм в рознице - 65%;

· средней категории 160-390 руб. за килограмм - около 30%;

· корма премиум класса, цена свыше 390 руб. за килограмм - 5%.

Эти цифры собранны по всей территории Российской Федерации, а значит, мы можем их применить к нашему территориальному рынку.

Следовательно, если цена нашей продукции не будет превышать 160 рублей за килограмм, мы сможем прорваться на рынок кормов экономичной категории, при этом качество нашего товара приравнивается к кормам средней категории. Рынок экономичных кормов нам более интересен для первоначального завоевания, так как существует необходимость привлечения большего числа покупателей. При начальной цене 39 рублей (за баночку 400 грамм) можно рассчитывать, что товар покажется потребителям выгодным по цене и привлекательным по своеобразности. При этом стоимость килограмма нашего продукта составит 97 рублей 50 копеек, что позволит нам, уложится в ценовые рамки кормов экономичной категории. По качеству можно будет соревноваться с более дорогими кормами средней категории, а цена будет значительно ниже.

Предпочтительные места покупок кормов для кошек жителями города - универсальные и специализированные магазины. В Челябинске розничная торговля продукцией ООО «РАВИС - Птицефабрика Сосновская» будет осуществляться в супермаркетах, с которыми сотрудничает компания, а также в некоторых зоомагазинах и отделах товаров для животных. Оптовые продажи будут осуществляться по следующим адресам: ул. Артиллерийская, 102 - Оптовая база №1, ул. Свердловский тракт, 13-а - Оптовая база №2, Троицкий тракт, 11 - Оптовая база №3, ул. Троицкий тракт, 52-а - рынок «Уральский привоз», Троицкий тракт, 15 - рынок «Потребительский».

3. Емкость рынка

Потенциальными потребителями кормов для кошек могут быть непосредственно владельцы кошек, но они различаются взглядами на этот вид товара, а также своим финансовым положением. Не всякая бабушка (с пенсией в 2,5 тысячи рублей и менее) может себе позволить купить для котенка дорогой корм, она пойдет на базар и купит килограмм карасиков или другой мелкой рыбы и какой-нибудь каши. С другой стороны бизнесмены тоже заводят кошек (для себя, либо для детей - причины бывают разные) но у них не будет времени ходить по базарам, а тем более готовить отдельно для своего питомца, ему проще будет купить уже готовый корм в ближайшем супермаркете. Следовательно, потенциальные покупатели - в основном это люди трудоспособного возраста, непосредственно те, которые держат дома одну или более кошек, при этом достаток должен быть средний либо выше среднего. Но это не ограничивает группу покупателей, разовые покупки могут совершить все владельцы кошек.

Необходимо определить будет ли потенциальный покупатель приобретать данный товар, и с какой частотой будет совершать покупки. Для этого необходимо разбить общее количество владельцев кошек на группы:

· кормят своих питомцев только производственными кормами;

· комбинируют производственные корма с обычной (еда «со стола») либо естественной пищей (свежая рыба, мясо) - 50/50 либо в другой пропорции;

· кормят едой «со стола» или естественной пищей, и иногда в качестве поощрения покупают для своих питомцев производственные корма - покупки совершаются единовременно в малом количестве (одна банка в месяц и реже);

· никогда не покупают производственные корма.

Ключевые факторы, которые будут влиять на покупателя это: деньги, время, место совершения покупки, а также принципы, по которым он ни в коем случае не станет покупать товар (сторонники кормления сырым мясом аргументируют свою позицию, исходя из законов "естественности").

Емкость рынка -- максимально возможный объем реализа-ции товаров и услуг за определенный период на рынке (или в его сегменте) при данном уровне спроса, товарного предложе-ния и цен. При изменении одного из них меняется и емкость рынка. Прогнозы ожидаемых продаж основаны на оценке воз-можной доли емкости рынка и ее динамики, при этом используются эстраполяционные расчеты, моделирование, пробные продажи, экспертные оценки.

Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, следо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.