Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Управление материальными потоками. Сущность и значение закупочной логистики. Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности. Насыщение рынка товарами, которые имеют высокую долю потребления. Внедрение и совершенствование новых технологий.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 27.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1 Характеристика предприятия ЗАО «Лига-93»
2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Лига-93»
Заключение
Список использованных источников
Введение

В данной работе на тему: «Совершенствование логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93» подробно рассматривается характеристика предприятия, в которой приводится организационно-экономическая характеристика, состав и численность персонала, организационная структура управления, цели и задачи предприятия, дается характеристика поставщикам, потребителям и конкурентам. Проводится анализ части логистической деятельности предприятия на примере закупочной логистики, раскрываются цели и задачи закупочной логистики предприятия, ведется анализ её функционирования. Изучаются проблемы логистической деятельности предприятии. Разрабатываются мероприятия по их устранению.
Иллюстративный материал приведен в виде схем и таблиц с помощью приложений.
Данная тема актуальна, так как любое предприятие как производственное, так и торговое, в котором срабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения).
Основной целью данной работы является изучение и приобретение теоретических навыков и знаний относительно изучения закупочной логистики ЗАО «Лига-93».
Для реализации цели в работе решаются следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- изучить сущность, значение закупочной логистики;
- рассмотреть понятийный аппарат по данной теме;
- выявить проблемы логистической деятельности предприятия;
- предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
В процессе изучения использовался теоретический метод изучения данной проблемы, и метод системного анализа.
1 Характеристика предприятия ЗАО «Лига-93»

Организационно - правовая форма предприятия «Лига - 93» является закрытое акционерное общество (в тексте именуемая как ЗАО). Закрытое акционерное общество «Лига - 93» зарегистрировано администрацией Дзержинского района главой администрации В.И. Иванченко от 21.06.1996 года устав № 0017, а так же регистрационной палатой г. Оренбурга. Утвержден учредителем 17 июня 1996года. Место нахождения ЗАО «Лига - 93»: Российская Федерация, г. Оренбург, улица Чебеньковская 40.
Продукция, выпускаемая предприятием, проходит необходимые проверки в Министерстве Здравоохранения Российской федерации Государственной санитарно - эпидемиологической службе РФ, а так же имеет полный пакет сертификатов соответствия утвержденных системой сертификации РФ.
Основными видами деятельности предприятия является:
- производство и реализация товаров необходимых для населения;
- оптовая торговля тканями и готовыми изделиями.
- изготовление матрасов на заказ;
- коммерческая деятельность;
- обеспечение населения необходимыми товарами;
- оказание платных услуг населению и предприятиям;
- насыщение рынка товарами, которые имеют высокую долю потребления;
- изготовление мягкой мебели с силиконовым наполнителем;
- иные виды деятельности, не запрещенные законом..
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и частными лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, учитывая интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ и услуг. Предприятие оказывает услуги по ценам в соответствии со своим прейскурантом.
Основные документы ЗАО «Лига-93» приведены в приложении 1.
Определение состава и структуры работников предприятия ЗАО «Лига-93».
Изменения в структуре находились с помощью горизонтального сравнительного анализа, который показывает фактические отклонения от базовых, то есть изменения в количестве персонала в 2007 году по отношению к 2005, расчеты производились по формуле:
Изменения в структуре (%) = ((количество человек2007г-количество человек 2005)/ количество человек 2005г.)*100%
Таблица 1 - Состав и структура работников предприятия по категориям
Категории работников
2005г.
2006 г.
2007 г.
Изменения в структуре 2007г. к 2005г. (+,-), %
Количество, чел.
В % к итогу
Количество, чел.
В % к итогу
Количество, чел.
В % к итогу
Среднесписочная численность всего персонала
в том числе:
промышленно-производственный персонал
из него:
- рабочие
- руководители
- специалисты
- служащие
непромышленный персонал
75
72
40
7
15
10
3
100
96
53,3
9,3
20
13,3
4
86
83
50
6
16
11
3
100
96,5
58,1
6,9
18,6
12,7
3,4
101
97
54
7
21
15
4
100
96
53,6
6,9
20
14,8
3,9
+0,34
+0,34
+0,35
0
+0,4
+0,5
0,33
К основным рабочим относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции это: швеи, закройщики, мастера.
К вспомогательным рабочим: водители, продавцы, технический персонал.
К специалистам относятся: главный бухгалтер, бухгалтер, ревизор, технологи участков, кадровик.
К служащим относят: кладовщик, секретарь.
ЗАО «Лига-93» имеет дочернее предприятие ЗАО «Леда», которое занимается аналогичными видами деятельности, но больше уделяет внимание изготовлению матрацев, одеял, а также верхней рабочей одежды. Так же ЗАО «Лига-93» имеет дополнительные швейные цехи, которые располагаются за пределами города Оренбурга, а именно в Шарлыкском районе с. Шарлык и Сакмарский район с. Донское.
Социальная эффективность деятельности предприятия ЗАО «Лига-93» отражает:
- процесс повышение народного благосостояния;
- улучшение и облегчение условий труда;
- изменение его содержания, развитие творческих функций, способностей и потребностей людей;
- преодоление существенных различий в труде, развитие коллективизма;
- сохранение и улучшение окружающей среды и т.д.
В ЗАО «Лига-93» линейная структура. В ЗАО «Лига-93» высшим управленческим звеном является директор. Звенья каждого уровня находятся в линейном подчинении по отношению к руководителю вышестоящего уровня. В аппарате управления создается иерархия подчиненности и ответственности. Каждый работник подчиняется только одному руководителю. Линейные руководители структурных звеньев отвечают за весь объем деятельности подразделения и наряду с общим руководством выполняют все функции управления.
Преимуществом линейной структуры управления является единство распорядительства в ярко выраженной форме, оперативность и четкость управления.
Недостатки: отсутствие специалистов функции, которых выполняет линейный руководитель, приводит, чрезмерной перегрузке линейных руководителей, к невысокой эффективности некоторых решений. Схема организационной структуры ЗАО «Лига-93» приведена в приложении 2 .
Установленные цели в ЗАО «Лига-93» в силу динамизма среды могут меняться. Можно подходить к проблеме изменения целей следующим образом: цели корректируются всякий раз, когда этого требуют обстоятельства. В этом случае процесс изменения целей носит сугубо ситуационный характер.
Цели организации классифицируются следующим образом:
- необходимые цели;
- желательные цели;
- возможные цели;
- официальные цели;
- оперативные цели;
- операционные цели.
Перечень целей, на достижение которых направлено максимальные действия:
- сохранение благоприятного имиджа фирмы;
- получение прибыли;
- постоянное внедрение и совершенствование новых технологий;
- стабилизация финансовой сферы;
- развитие персонала;
- расширение рынков сбыта;
- совершенствование маркетинговой деятельности предприятия и т.д.
Основными задачами деятельности предприятия является:
- производство и реализация товаров необходимых для населения;
- оптовая торговля тканями и готовыми изделиями.
- изготовление матрасов на заказ;
- коммерческая деятельность;
- обеспечение населения необходимыми товарами;
- оказание платных услуг населению и предприятиям;
- иные виды деятельности, не запрещенные законом;
- насыщение рынка товарами, которые имеют высокую долю потребления.
При анализе микроокружения ЗАО «Лига - 93» также следует изучить конкурентов. В Оренбургской области конкурентов у предприятия множество, так как многие аналогичные организации занимаются производством данных видов продукции, но ЗАО «Лига - 93» вытесняет конкурентов, привлекая потребителей высоким качеством продукции, а так же опытным и внимательным обслуживанием клиентов. Непосредственными конкурентами являются ЗАО «Анна», ООО «Оренбургский текстиль», ООО «Ванкувер», ЗАО «Славянка» а так же торгово-уличные палаты, занимающиеся реализацией хлопчатобумажной продукции.
В целом предприятие работает нормально, оно платежеспособно и получает систематическую прибыль. Но для улучшения деятельности организации необходимо разработать отдел маркетинга и усилить рекламу производимой продукции.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и ресурсы, которые он стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Рынок товаров в данной отрасли перенасыщен. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт, к ним относится ООО «Ванкувер», ЗАО «Анна», производящий аналогичный товар. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
Потребителями продукции ЗАО «Лига-93» являются как население города Оренбурга и Оренбургской области, так и юридические лиц, которые пользуются услугами организации по пошиву рабочей одежды, в основном это строительные компании. Одними из наиболее крупных потребителей ЗАО «Лига-93» являются государственные муниципальные организации, это Оренбургское военное ракетное училище, которое является заказчиком пошива военной формы для учащихся, детские сады - изготовление постельных принадлежностей и матрацев и т.д.
Основными поставщиками тканей для реализации продукции являются ЗАО «Альянс» г. Иваново, ООО «Шуйские ситцы» г. Шуя, ОАО «Русь» г. Владимир - махровые полотенца и простыни.
2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»

Под логистикой в сфере экономики понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
Закупочная логистика ЗАО «Лига-93».
Закупочная логистика -- это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами
Предприятие ЗАО «Лига-93», в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда, эту деятельность выполняет заместитель директор по снабжению.
Деятельность директора по снабжению может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
- элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
- элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
- самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
В логистике ЗАО «Лига-93» отношения с поставщиками строятся на следующих принципах:
- обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;
- не забывать на деле демонстрировать общность интересов;
- знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
- проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;
- соблюдать принятые на себя обязательства;
- учитывать в деловой практике интересы поставщика.
Рассмотрим задачи и работы ЗАО «Лига-93», относящиеся к закупочной логистике.
- определение потребности в материальных ресурсах;
- исследование рынка закупок;
- выбор поставщиков, включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками;
- осуществление закупок;
- контроль поставок;
- подготовка бюджета закупок.
Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:
- затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
- затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
- затраты на грузопереработку;
- затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;
- затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;
- затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.
В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.
Организация снабжения ЗАО «Лига-93» предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, т.е. в дирекции по снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения приведена в приложении 3.
Важное значение в реализации плана закупок ЗАО «Лига-93» имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.
Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:
- нужного качества;
- в нужном количестве;
- от своего поставщика;
- в обусловленное время;
- за оговоренную цену.
В целях экономии времени, усилий и соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составьте график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Предусмотрите при этом, чтобы основное сырье поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов -- по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки не-ожиданно прибывшего транспорта.
Документальное оформление поставок. Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.
Копия заказов должна быть направлена в подразделение-потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При проверке используют описание товара. Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке. В этом документу указывается номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы.
Документ доставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются: «название и адрес отправителя;
- описание продукции;
- количество мест;
- масса ( и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.