На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические основы планирования реализации продукции. Анализ деятельности ОАО Кондитерско-макаронной фабрики: изучение основных направлений деятельности, ассортимента выпускаемой продукции, производственной структуры и структуры управления.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
Факультет Экономики
и предпринимательства
Кафедра « Организация производственной и коммерческой
деятельности»
Допущен (а) к защите
Заведующий кафедрой___________________
(ученое звание)
________________ ______________________
(подпись) (фамилия И.О.)
«____» _______________200 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Совершенствование планирования реализации продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Дата защиты_____________
Протокол ГЭК___________
Оценка ГЭК_____________
Секретарь ГЭК__________
ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ:
Совершенствование планирования реализации продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»

Дипломная работа
выполнена на 79 страницах
содержит 5 таблиц
6 рисунков
2 схемы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

Факультет Экон. и предпр. Кафедра Организация производственной и коммерческой деятельности
Специальность 060502, Шифр__________________________________
Утверждаю
«_____» ______________200 г.
ЗАДАНИЕ
На дипломную работу студенту Габуния Л.М.___________________________
1. Наименование темы Совершенствование планирования реализации продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»___________________
Утверждено приказом университета от ________________________________
2. Срок представления законченной дипломной работы___________________
3. Специальное указание_____________________________________________
______дается руководителем___________________________________
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) Введение. Главы 1,2,3. Заключение. Список использованной литературы. Приложения___________________
5. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей)__
Лист 1 «Основные технико-экономические показатели ОАО «Кондитерско-макаронной фабрики»»_ _
Лист 2-5 по согласованию с руководителем____________________________
6. Консультанты: фамилия, имя, отчество. По какому разделу, количество часов_______
заполняется только в том случае, если помимо руководителя, студенту назначается конусультант____________________________________________
Руководитель Ф.И.О. (подпись)
_______________________________________
Дата выдачи задания
_______________________________________
Задание принял к исполнению
_______________________________________
Подпись студента
_______________________________________
Календарный план работы

п/п
Этапы и разделы работы
% от общего объема
Рабочие недели


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1.
Преддипломная практика
х
х
х
х
2.
Введение
х
3.
Глава 1
х
х
4.
Глава 2
х
х
х
5.
Глава 3
х
х
х
х
6.
Заключение
х
7.
Литература
х
8.
Раздаточный материал
х


На основании результатов предзащиты кафедра рекомендует дипломную работу к защите
«___________» ____________________________200 г. Зав. кафедрой_____________
Содержание

Введение
Глава1.Теоретические основы планирования реализации продукции
1.1. Понятие реализации продукции и каналы распределения
продукции
1.2. Связь планов производства и реализации продукции
1.3. Составление плана реализации продукции
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Кондитерско-макаронная
фабрика»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ управления на предприятии
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия
Глава 3. Совершенствование деятельности на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию
3.1. Совершенствование планирования производства продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
3.2. Совершенствование планирования реализации продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
3.3.Влияние предлагаемых мероприятий на изменение основных технико-экономических показателей ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Заключение
Литература
Приложения
Введение

Актуальность темы заключается в том, что объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Кондитерско-макаронная фабрика».
Предметом исследования является производство и реализация продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика».
Целью дипломной работы является изучение реализации продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика», анализ факторов влияющих на процесс реализации, а также совершенствование планирования реализации продукции.
Основными задачами дипломной работы являются:
1. Изложение теоретических основ по совершенствованию планирования реализации продукции;
2. Анализ деятельности ОАО «Кондитерско-макаронной фабрики»:
- изучение основных направлений деятельности фабрики;
- изучение ассортимента выпускаемой продукции;
- изучение производственной структуры и структуры управления предприятия;
3. Анализ основных технико-экономических показателей;
4. Анализ проблем, имеющихся на предприятии;
5. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.
При написании дипломной работы использовались работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, данные статистических органов РФ, нормативно-методические материалы, полный список литературы.
Глава1.Теоретические основы планирования реализации продукции

1.1 Понятие реализации продукции и каналы распределения продукции

Реализованная продукция - это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика. [16, с.64]
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Сущность распределения.
Самый современный товар, отвечающий самым изысканным требованиям и желаниям покупателей, имеющий привлекательную для рынка цену, не будет стоить и гроша, если он не будет предложен покупателям в нужное время и в нужном месте, т.е. тогда, когда покупатели хотели бы его купить и там, где они могли бы его купить. Это иллюстрирует рис. 1.
Распределение - это деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещением произведенных товаров от производителя к потребителю и передачу ему права собственности на эти товары. [25, с.136]
Предприятие может доставить товар конечному потребителю, организуя и обеспечивая процесс перемещения самостоятельно или привлекая другие организации, а также отдельных лиц.
Рис.1.Задачи, решаемые производителем при осуществлении распределения
Каналом распределения называется совокупность предприятий, организаций, фирм, а также лиц, обеспечивающих передвижение товара и передачу права собственности на него от изготовителя потребителю. [25, с.137] Реализация товаров в большинстве случаев проводится через посредников. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников можно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции (рис. 2.).
Рис. 2. Роль посредника в изменении структуры и количества связей между производителем и потребителем
В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.
Причины использования посредников:
- организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
- создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения;
- посредники расположены ближе к потребителям, что дает им возможность более точно оценить нужды и желания конкретных потребителей;
- посредник в канале распределения позволяет снизить общий уровень товарных запасов у производителя.
Функции канала распределения.
Главной целью распределения является обеспечение движения нужных товаров в нужное место и в нужное время с минимально возможными издержками материальных, финансовых, трудовых ресурсов и затрат времени. В настоящее время общество располагает широким арсеналом средств доставки продукции от производителя к потребителю.
Каналы распределения выполняют следующие функции:
1. Изучение возможностей продажи товара;
2. Стимулирование продаж в нужном месте и в нужное время;
3. Установление коммуникационных связей с покупателями;
4. Согласование цен и условий передачи права собственности;
5. Подбор и формирование оптимальных партий и товаров по заказам покупателей;
6. Установление величины товарных запасов;
7. Организация товародвижения (погрузки, разгрузки, транспортировки, складирование, хранение).
Виды каналов распределения продукции.
Состав каналов распределения и особенности их функционирования существенно различаются.
Это различие определяется:
- наименованием товара;
- спецификой его потребления;
- составом потребителей;
- особенностями рынка, на котором реализуется товар.
Структура и уровни каналов распределения
Каналы распределения (товародвижения) могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые каналы
Прямые каналы организуются для перемещения товаров и услуг без участия посреднических организаций.
Выделяют три типа прямых каналов распределения:
а) когда реализация товаров изготовителями осуществляется на основе только прямых контактов;
б) когда в распределении участвуют оптовые и розничные филиалы изготовителя;
в) когда в распределении принимают также участие и независимые посредники, к которым право собственности на товар не переходит.
Разновидностями прямых каналов распределения являются:
- распределение по прямым заказам потребителей;
- продажа по телефону;
- посылочная торговля;
- торговля через принадлежащие изготовителю магазины;
- продажа по объявлениям.
В качестве самостоятельного элемента канала распределения могут быть представлены организации рыночной инфраструктуры, помогающие активизировать процесс распределения продукции.
Это:
товарные биржи;
ярмарки;
выставки.
Товарная биржа в широком смысле - классический инструмент рыночного саморегулирования. Поскольку биржевая торговля по отдельным видам товаров (к биржевым товарам относятся сельскохозяйственное и промышленное сырье) сосредоточена на сравнительно небольшом количестве бирж, то возникает ситуация, близкая к состоянию свободной конкуренции.
Ярмарки и выставки также представляют собой способы активизации распределения продукции.
Косвенные каналы.
Косвенные каналы распределения чаще всего используются при реализации потребительских товаров. Они могут также использоваться и при реализации продукции производственного назначения, если ее потребителями является значительное число небольших фирм с небольшим объемом потребления данной продукции.
Косвенные каналы обычно используются предприятиями, которые с целью расширения своих рынков и увеличения объемов сбыта, готовы отказаться от многих сбытовых функций и расходов, и соответственно, от определенной доли контроля над сбытом, а также несколько ослабить контакты с потребителями, передав функции перемещения товаров посреднику.
К косвенным каналам распределения относятся многоуровневые каналы распределения, включающие одного и более посредников, которые участвуют в продвижении товара от изготовителя к конечному потребителю, приобретая при этом право собственности на распределяемые товары и указанные услуги.
Смешанные каналы
Смешанные каналы распределения представляют собой различные комбинации прямых и косвенных каналов. Главной их отличительной чертой является то, что их представителями выступают как сбытовые подразделения, принадлежащие изготовителю, так и независимые оптовые и розничные торговые фирмы.
Смешанные каналы распределения могут использоваться в равной степени при реализации, как потребительских товаров, так и продукции производственного назначения.
Уровень канала распределения
Уровень канала распределения - это любой посредник, выполняющий ту или иную работу по продвижению товара и права собственности на него к конечному покупателю. [5, с.94]
Длина канала распределения (число, имеющихся в нем промежуточных уровней) определяется количеством посредников, участвующих в распределении товара и передаче права собственности на него от изготовителя к потребителю.
Она характеризует быстроту продвижения и глубину проникновения данного товара на конкретный рынок.
Виды маркетинговых каналов распределения:
Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга), состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.
Одноуровневый канал включает одного посредника. Этим посредником может быть, как правило, агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал состоит из двух посредников. На рынках товаров промышленного назначения такими посредниками могут выступать промышленные дистрибьюторы (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры.
Трехуровневый канал включает трех посредников. В перерабатывающей промышленности между оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, которые скупают товары у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями предприятиям розничной торговли.
С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
Ширина канала распределения определяется числом посредников, участвующих на каждом этапе продвижения товара.
При выборе каналов товародвижения отечественные предприятия могут использовать опыт зарубежных фирм и компаний. Канал товародвижения может быть простым или сложным. Он может основываться на устном согласии между малыми предприятиями и местным розничным магазином или требовать детальных письменных контрактов между группой производителей, оптовиков и розничных торговых центров. Многим фирмам, заинтересованным в широком сбыте, нужны независимые розничные магазины, которые реализуют их продукцию и тем самым улучшают финансовые показатели. Другие фирмы желают сами контактировать со своими потребителями и не используют независимые каналы сбыта. Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным стратегическим решением фирм-производителей товаров и услуг.
В современных условиях существует два основных канала товародвижения или способа реализации продукции: прямые связи и свободный рынок. В первом случае предприятия работают на заранее известный рынок. Выпуск продукции осуществляется на основе прямых связей-заказов с потребителями, заключенными договорами-контрактами и имеющимися предварительными соглашениями, в которых заранее оговорены основные требования к продукции, показатели ее качества, объемы и сроки поставки. Во втором случае предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее определенных требований покупателей. При этом оно само определяет основные задачи плана продажи продукции на соответствующих рынках. В большинстве случаев каждое предприятие при разработки плана продажи продукции ориентируется одновременно как на предварительные заказы, так и на свободный рынок при известных ограничениях объемов спроса и предложения на те или иные товары и услуги.
В процессе выбора и обоснования канала товародвижения необходимо учитывать механизм взаимодействия следующих основных факторов:
Потребители: характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, ожидаемые потребности, уровень дохода, возможность получения кредита;
Компании: цели, контроль, сбыт, прибыль, ресурсы, специализация, эффективность, методы продвижения;
Товар: стоимость, качество, объем, сохранность, конкурентоспособность, оригинальность, надежность;
Конкуренция: число конкурентов, концентрация производства, ассортимент продукции, тактика продаж, взаимоотношения в системе сбыта;
Каналы товародвижения: виды и количество, выполняемые функции, традиции, доступность, существующие законы и т.д.
1.2 Связь планов производства и реализации продукции

План производства является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной программы планируется количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается численность работников промышленно-производственного персонала, фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.
Показателями плана производства (производственной программы) являются темпы роста производства товарной продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием «в том числе продукции для экспорта»), включая показатель качества продукции.
Исходными данными для составления плана производства и реализации продукции являются:
- результаты изучения спроса потребителя на продукцию;
- договоры с поставщиками сырьевых и материальных ресурсов и покупателями;
- данные о сырьевых ресурсах с учетом их качества;
- наличие производственных мощностей с учетом их ввода и выбытия;
- утвержденные нормы и нормативы;
- режим работы предприятия;
- мероприятия по повышению эффективности производства;
- обеспечение рабочей силой;
- определение остатков готовой продукции на складе и реализованной, но неоплаченной на начало и конец планируемого года;
- цены на материально-технические ресурсы и готовую продукцию.
В основе планирования сбыта и производства продукции лежит маркетинговая программа развития фирмы. Маркетинговая программа составляется после завершения серьезного научно- практического исследования: анализа маркетинговой среды, комплексного исследования требований потребителей к товару, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса, системы ценообразования, уровня и динамики цен, всех действий конкурентов, форм и методов сбыта, особенностей поведения покупателей, оценки производственно-ресурсных и сбытовых возможностей, а также финансовых проблем. В этой связи программа маркетинга включает в себя разделы: преамбула; стратегия развития целевого рынка ( сбор и прогноз); сильные и слабые стороны работы Вашего предприятия (выявление проблем и трудностей); цели и задачи; маркетинговая стратегия; товарная стратегия; стратегия формирования развития каналов сбыта; ценовая стратегия; стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта; бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль за исполнением. Ряд маркетинговых программ предусматривает подготовку и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала. Именно маркетинговая программа, ее информация, которая охватывает множество факторов производства и сбыта, предопределяет степень вероятности прибыльности всех операций, является базой для разработки ВП.
Производственная программа (Пп) предприятия - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и денежном выражениях.
В натуральном выражении объем производства определяется умножением технико-экономической нормы производительности ведущего оборудования (N т.э.) в сутки по каждому виду продукции на количество дней работы оборудования (Ф):
Пп = N т.э. * Ф. [6, с. 58]
Технико-экономическая норма зависит от мощности оборудования (Nт) и коэффициента его использования (Кисп. )
N т.э. = N т * Кисп. [6, с. 58]
Количество дней работы оборудования рассчитывается, исходя из режима работы предприятия и графика планово-предупредительного ремонта. Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий, отражая специфику производства и потребления различных видов продукции. Такими единицами могут быть тонны (в кондитерской, хлебопекарной, чайной, консервной, масложировой отраслях пищевой промышленности), даллы (в винодельческой, спиртовой, пивоваренной отраслях), тысячи флаконов (в парфюмерно-косметической отрасли), миллион штук папирос (в табачной отрасли, если вырабатывается однородная продукция).
В некоторых отраслях пищевой промышленности применяются условно-натуральные показатели - декалитры безводного спирта-сырца, количество тонн мыла в пересчете на 40%-ое содержание жирных кислот, выпуск консервов в условных банках, цельномолочная продукция в пересчете на молоко, на хлебозаводах - хлеб ржаной формовой и др. В этом случае за условную единицу принимается одно из однородных изделий, а все остальные приравнивают к нему (как правило, по трудоемкости).
Неотъемлемой частью плана производства в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции, отвечающему по своим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях изготовления продукции.
В планах выпуска продукции предусматривается снятие с производства продукции, не пользующейся спросом и внедрение в производство новых видов изделий.
Широко используется трудовой измеритель объема производства, выражаемый в нормо-часах, в кондитерской промышленности. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используются для исчисления производительности труда, размера оплаты труда, определения норм выработки и др.
Стоимостными показателями производственной программы являются товарная продукция, реализуемая продукция, объем продаж.
Объем товарной продукции (ТП) в плане включает стоимость готовой продукции (ГП), предназначенной для реализации на сторону, своему капитальному строительству или непромышленным хозяйствам своего предприятия, полуфабрикатов своей выработки, а также продукции вспомогательных производств, предназначенных к реализации на сторону (Пф); стоимость тары, которая должна быть изготовлена данным предприятием для его собственных нужд (если стоимость тары не включена в оптовую цену предприятия единицы данного вида продукции (m); стоимость услуг и работ промышленного характера, которые, должны быть выполнены по заказам со стороны или для нужд непромышленных хозяйств данного предприятия) (Р), т.е.
ТП = ГП + Пф + m + Р [9, с. 60]
В стоимость товарной продукции включается также стоимость переработки сырья и материалов заказчика при условии, что сырье будет ему оплачено. Если сырье заказчику оплачено не будет, то в объем товарной продукции включается только та сумма, которая определяет собой выручку за переработку сырья заказчика.
По объему реализуемой продукции оценивается производственно-хозяйственная деятельность предприятия. В плане объем реализуемой продукции (РП) определяется, исходя из планового объема производства товарной продукции в действующих оптовых ценах предприятия, плюс стоимость остатков нереализованной продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной на начало планируемого года (O1), минус стоимость остатков от нереализованной продукции на складе, но не оплаченной, на конец планируемого года (О2):
РП = O1 + ТП - О2. [9, с. 60]
Реализованной считается оплаченная заказчиком продукция, деньги за которую поступили на расчетный счет предприятия-поставщика.
Показатель реализованной продукции используется для оценки обязательств по поставкам продукции в ассортименте по договорам и для расчета прибыли от реализации продукции.
Одним из оценочных показателей, характеризующих деятельность ленных предприятий США, является оборот (товарооборот) или объем продаж. Он определяет стоимость товаров и услуг, реализованных потребителям. Для оперативного бухгалтерского учета, нужд текущего планирования этот показатель определяется в текущих ценах. Для определения динамики изменения объема продаж, в целях инфляционных процессов, он измеряется в неизменных ценах.
Отличие производственной мощности от производственной программы в натуральном выражении заключается в следующем: производственная мощность рассчитывается на самые лучшие условия работы, а производственная программа учитывает реальные возможности на планируемый период. Объем производства в натуральном выражении определяется как произведение производственной мощности и коэффициента
( интегрального, или общего) ее использования.
Разность между мощностью и производственной программой представляет неиспользованные возможности предприятия.
Анализ производства и реализации продукции.
Задачи и информационное обеспечение объема производства, и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие производит только те товары, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:
-оценка степени выполнения плана, динамика производства и реализации продукции:
-определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
-выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции:
-разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства и реализация продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции, включая незавершенное производство, выраженное в сопоставимых и действующих ценах. [21, с 88]
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
1.3. Составление плана продаж товаров и услуг

Система рыночных отношение предусматривает тесную взаимосвязь между процессами производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных экономических ресурсов. Положенный в основу планирования современного производства принцип заключается в необходимости полного удовлетворения всех потребностей покупателей. Каждое предприятие планирует производство товаров и услуг только в таких количествах и в такое время, которое соответствует запросам потребителей. Спрос определяет объемы и сроки продажи продукции и таким образом задает все свои плановые показатели предприятиям- производителям.
Разработка плана продажи (реализация продукции) является завершающим этапом составления производственной программы предприятия. В то же время план продажи (сбыта продукции) служит основной для составления общехозяйственных и внутрифирменных смет затрат на производство и реализацию товаров (рис. 3).
В любом плане продаж, как правило, указывается количество продукции каждого вида, а также работ и услуг, которые будут реализованы в предстоящий период хозяйственной деятельности фирмы. При равномерных поставках объем продаж на плановый срок можно определить как произведение среднесуточного выпуска продукции ( Вс) на период времени (Т пер) по следующей формуле:
П пер = Вс * Т пер, [22, с. 238]
где П пер - планируемый объем продаж продукции, руб.; Вс - среднесуточный выпуск (продажа) товаров, руб.; Т пер - планируемый период продаж, месяц, квартал, год, дней.
Рис. 3. схема взаимодействия плана продажи продукции.
При неравномерном или нестабильном производстве, подверженном сезонным колебаниям, план продаж обычно составляется на каждый месяц. В годовой план сбыта продукции предприятия включаются следующие виды товаров и работ: объем реализации продукции на внутреннем рынке , размер полуфабрикатов и комплектующих изделий собственного производства, величина экспортных поставок товаров, нормативы запасов готовой продукции, количество работ и услуг производственного назначения и т.п. Объем продаж планируется в стоимостном выражении в рыночных ценах.
Показатель объема реализации продукции связывает каждое предприятие со всеми своими потребителями на соответствующих рынках сбыта. Реализованной считается проданная готовая (товарная) продукция. Ее показатель объединяет не только объем производимой в плановом году новой продукции, но и остатки нереализованной в прошлом (отчетном) году готовой продукции. В общем виде готовой объем реализации рассчитывается по формуле:
РП = НП + ?ГП, [22, с. 238]
где РП - планируемый годовой объем реализации; НП - объем новой продукции; ?ГП - остатки годовой продукции.
Совокупный объем продажи продукции в планируемом году определяется по всем видам и срокам поставок продукции, а также условиям ее оплаты и отгрузки, согласованным с потребителями. При планировании годового объема продаж производители должны предусматривать при заключении хозяйственных договоров пригодные для себя условия оплаты товаров и услуг: по факту отгрузки (на дату поставок), в кредит (на установленный срок), авансом (предварительная оплата), а также учитывать скидки с цен, уровень инфляции, потери на стадии обращения продукции, безнадежные долги клиентов и т.д.
План продаж является основным стратегическим и оперативным документом, как для зарубежных фирм, так и для всех отечественных предприятий. Е6го создание и выполнение считается важным делом для большинства американских крупных компаний, оправдывающим существование специального подразделения в рамках отдела маркетинга, занятого разработкой плана продаж.
Несмотря на внешнюю простоту, этот план имеет исключительное значение в текущей деятельности компании, так как именно в нем излагаются конечные задачи плановикам- экономистам на предстоящий год. С помощью плана продаж фирмы осуществляют переход от общего планирования к политике заключения адресных сделок-планов, предусматривающих производство и доставку продукции в текущем (плановом) году. Говоря рыночным языком, план продаж дает фирмам возможность перейти от показателя общего прироста дохода к показателю чистого прироста выпуска продукции, а от него затем к доходу - главному показателю эффективности конечной деятельности.
Планы продажи и производства продукции тесно взаимосвязаны. В условиях рынка план сбыта, составленный на основе портфеля заказов потребителей, оказывает прямое воздействие и на планирование объемов производства товаров и услуг. Рассмотрим более подробно алгоритм составления плана сбыта (рис. 4). В ходе разработки плана продажи на первом этапе на основе плановых показателей производства устанавливаются объемы потребности в ресурсах, а так же основные их поставщики. Сравнение наличных и требуемых ресурсов позволяет плановикам и менеджерам убедиться в том, что движение материальных потоков в должных объемах может быть действительно обеспечено в течение рассматриваемого периода.
При нехватке тех или иных ресурсов следует согласовать план производства и продажи продукции с учетом финансово- экономических и материально-технических приоритетов.
Второй этап разработки плана продаж предусматривает составление программы движения потоков изделий по всей распределительной логистической сети: от производственных подразделений предприятия до торговых центров конечной продажи или даже до отдельных потребителей продукции. Эта стадия сопряжена с планирование потребности в складских помещениях и транспортных средствах. Здесь снова возникает необходимость учета объема ресурсов с точки зрения анализа внешних и внутренних возможностей предоставления услуг в данном плановом периоде. При дефиците транспорта и складских помещений, которые должны быть использованы в процессе сбыта продукции, разработчиками плана продаж следует предусматривать уже сверстанные программы товародвижения. При этом также не исключается необходимость внесения изменений или корректировки ранее составленного плана производства и реализации продукции.
На заключительной стадии разработки плана продаж составляется программа массовых перемеще6ний товаров, оптимизируется схема размещения складских перемещений и транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнения поставок продукции потребителям. Правильное планирование продажи продукции на каждом предприятии обеспечивает комплексное решение следующих производственно - хозяйственных и финансово- экономических задач:
- своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности;
- рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов;
- сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости;
- оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств;
- повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей.
Рис. 4. Алгоритм планирования сбыта продукции
Анализ выполнения плана отгрузки предприятия.
Анализ выполнения плана реализации продукции начинается с определения выполнения плана отгрузки продукции потребителем.
Необходимость такого анализа обусловлена тем, что между отгрузкой готовой продукции покупателем и ее реализацией, т.е. оплатой имеется разрыв во времени. До поступления от покупателей денег, на балансе предприятия - поставщика числятся товары отгруженные и сданные работы; товары, не оплаченные в срок покупателем; товары на ответственном хранении у покупателя в виду отказа от акцента.
Анализ выполнения плана отгрузки проводится на основании данных отчетности, оперативного учета и первичной документации. Отгрузка продукции осуществляется в соответствии с заключенным договором между поставщиком и потребителем. Показатели учета выполнения договора позволяют установить выполнение плана отгрузки по объему, ассортименту, потребителям, срокам и качеству отгружаемой продукции. Для контроля за выполнением плана реализации продукции составляют графики отгрузки, в которых указываются плановые и фактические данные об отгрузке продукции потребителем. В зависимости от характера отгружаемой продукции оперативный учет ведут в натуральном или денежном выражении.
Для получения обобщающей характеристики выполнения плана отгрузки изделий необходимо показатели отгрузки в натуральном выражении пересчитать в денежное (стоимостное) по оптовым ценам, принятым в плане.
Неравномерная отгрузка готовой продукции могла быть результатом, как неритмичности производства продукции, так и недостатков в сбытовой работе. Анализ должен, установить каким потребителем задерживалась отгрузка готовой продукции, выявить причины нарушения сроков отгрузки, а также наметить мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Невыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для нужд. Это гарантирует предельный сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогам в целом по предприятию выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
2.1. Общая характеристика предприятия

Есть в Калуге сравнительно небольшое предприятие, которое вот уже целый век кормит Калугу, да и практически всю губернию макаронами, бисквитами, тортами, вафлями и пряниками. Это ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Технологический процесс был трудоемок и долог, да и сами макароны не пользовались спросом в купеческой Калуге.
К 1986 году, когда макароны превратились в “третий хлеб” для советского человека, предприятие было единственным в своем роде и области.
Многие фабрики и заводы стали закрываться - калужская «макаронка» осталась на плаву.
На фабрике в сутки выпускается столько, что хватило бы ежедневно каждому жителю области по 200 гр. Макарон.
Сейчас на фабрике работает свыше 200 человек.
Юридический адрес ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»: 248030 г.Калуга ул. Суворова 77 и ул. Московская 54.
Уставный капитал общества составляет 393500 рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, в том числе из 78700 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 5 руб.
Имеет макаронный цех, пряничный цех (ул. Московская, 54) кондитерский цех (ул. Суворова,77)
Организационно-правовая форма собственности - открытое акционерное общество.
Акционерное общество - способ организации крупной предпринимательской деятельности, связанной с большими капиталовложениями.
В акционерном обществе уставный капитал разделен на определенное число акций. Акционеры т.е. владельцы акций несут ограниченную ответственность в пределах сумм приобретенных акций.
Акционерное общество - форма централизации капитала и вместе с тем основная организационная форма современных крупных капиталистических предприятий. Капитал акционерного общества формируется учредителями путем выпуска и продажи (или, как еще говорят, размещения) акций. Впоследствии для увеличения размеров капитала общество может выпускать также и свои облигации.
Открытое акционерное общество (ОАО) - это общество, в котором число участников не фиксируется, производит открытую продажу акций среди неограниченного числа инвесторов. Его участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. ОАО проводит свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Акции могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров, а также свободно продаваться на финансовом рынке. Формально каждый человек, купивший акции ОАО, становится его совладельцем. В действительности же мелкие держатели акций не оказывают никакого реального влияния на управленческие решения, принимаемые акционерной компанией. Такое влияние могут оказать только крупные владельцы акций, которые на общих собраниях акционерного общества обладают большим количеством голосов - пропорциональным сумме имеющихся у них акций.
Непосредственное влияние на управленческие решения оказывают те, кто имеет контрольный пакет акций. Формально контрольный пакет акций, дающий право его владельцам на управление акционерным обществом, должен составлять свыше 50% всех выпущенных акций, но на практике возможность управления акционерным обществом дает владение 15 - 30% всех акций.
Следует отметить, что в России в переходный период к рыночной экономике рынок бумаг пока не получил своего развития. Поэтому акционеры ОАО не имеют возможности реализовать основные достоинства акций - получение доходов за счет роста курса акций на бирже. Они вынуждены довольствоваться небольшими дивидендами (и то при наличии прибыли на предприятии).
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- производство кондитерских и макаронных изделий;
- осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности, в том числе оптовой и розничной торговлей через торговые точки предприятия.
ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга специализируется на выпуске мучных кондитерских и макаронных изделий с начала XX века. В настоящее время на предприятии можно купить широкий ассортимент короткорезанных макаронных изделий, более 25 видов пряничных изделий, 36 видов печенья, вафельные торты, вафли, бисквитные рулеты.
Макаронные изделия вырабатываются на лучшем итальянском оборудовании и их качество дважды отмечалось дипломами "100 лучших товаров России"
Поставщики:
- муки - Москва, Подольск, Калуга, Орел, Курск;
- сахара - Калуга, Брянск;
- маргарина - Санкт-петербург, Москва, Евдаково;
- сухого молока, соды, пищевых добавок - Москва;
- тары (короб, крафтмешки) - Санкт-петербург, Калуга.
А именно поставщиками являются такие предприятия как:
1. Сахарный песок - ОАО “Алла” и ОАО “Дунган”, г.Брянск.
2. Мука - ОАО “Калужский комбинат Хлебопродуктоснование”; ОАО “Коренево хлебопродукт”, г. Курск.
3. Маргарин - Торговый дом “Маргаринов”, Евдаково Воронежской области.
4. Жир кондитерский - ООО “Фактория - Трейд”, г. Санкт-Петербург.
5. Молоко сухое, обезжиренное, цельное - ОАО “Финпромсервис”, г. Москва.
6. Шоколадная глазурь - ООО “Эксклюзив”, г. Москва.
7. Яичный порошок - ООО “Калужский Инкор”.
8. Изюм, курага, арахис - ООО “Семенов двор”, г. Москва.
9. Ароматизаторы - ОАО “Скорпио-Ингридиенд”, г. Москва.
10 Сода - ООО “Прогресс” г. Москва.
11. Повидло, варенье - совхоз “Красный комбинат”, Козельский район калужской области.
Покупателями продукции являются такие города как Калуга (Приложение 1), Тула, Тверь, Подольск, Москва, Нагинск.
А также такие организации и предприниматели как:
- ИП Герасимук, Белоруссия.
- ИП Корнева Л.В., г. Тула.
- ООО “Канди”, г. Тула.
- ОАО “Агрос”, г. Подольск.
- ИП Кривушина И.Г., г. Брянск.
- ОАО “Подмосковье”, г. Москва.
- ООО ”Валентин”, г. Москва.
- ООО “Сладкий дом”, г. Обнинск.
- ООО “Чаепитие в Мытищах”, г. Москва.
- ИП Рожков А.В., г. Тверь.
- ИП Яцыно Г.И., г. Клин.
- ООО “Бакалейный мир”, г. Обнинск.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент.
Ассортимент - перечень наименований продукции (Приложение 2).
ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» выпускает более 100 видов изделий, которые делятся на кондитерские и макаронные.
Макаронные изделия составляют 45% всей продукции. Выпускаются из муки высшего сорта и отличаются друг от друга формой: перья, рожки, витушки, пружинки, вермишель, улитки, лапша. Упаковка: кравтмешки 16-25 кг. и фасованные по 0,5; 0,8; 0,9; 3; 5 кг. В свою очередь рожки выпускаются 4-ех видов и отличаются диаметром: 0,5; 0,7; 0,8; 0,9 мм. В 2005 г. объем производства макаронных изделий составил 3784 т.
В ассортимент кондитерских изделий входят вафли, восточные сладости, печенье, пряничные изделия и составляют 55% всего ассортимента. В 2005 г. объем производства кондитерских изделий составил 4287 т.
Восточные сладости выпускаются 3 видов: “Популярные” с арахисом, “Раджа”, и ”Фруктовые кексики”; упаковываются в коробах 2-4 кг., а также рулет «Загадка» фасованный по 0,4 кг.
Вафли реализуются в килограммах и выделяют вафли “Артек”, “Марабу”, “Ореховые”, “С халвой”, “Сливочные” и другие.
Печенье упаковывается в коробах 6-10 кг. и различают с начинкой, слоенные, глазированные.
Пряники упаковываются в коробах 6-7 кг. весовые и фасованные по 0,4; 0,45; 0,6 и 0,7 кг.
2.2. Анализ управления на предприятии

Производство - это процесс превращения исходного сырья в готовую продукцию, в данном случае макаронных и кондитерских изделий, необходимых для существования общества.
Производственная структура предприятия - это совокупность, взаимосвязь и размещение производственных подразделений предприятия.
На «Кондитерско-макаронной фабрике» осуществляться несколько производственных процессов (производств), а предприятия с двумя или несколькими производствами принято называть сложными или комбинированными.
Производственный процесс предприятия не является однородным, он состоит из многих разнообразных взаимосвязанных частичных процессов, протекающих в различных цехах, на участках и рабочих местах. Эти процессы проходят в основном и вспомогательном производствах.
Основное производство охватывает процессы, непосредственно связанные с превращением исходного сырья в готовую продукцию. То есть, исходное сырье - это мука, сахар, маргарин, молоко, песок, повидло, варенье, изюм и т.д., а готовая продукция - макароны, пряники, вафли, печенье. Основное производство занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия.
Вспомогательное производство состоит из процессов материального и технического обслуживания основного производства. К этому производству относятся ремонт оборудования; производство всех видов энергии (электроэнергии, пара, холода); инструментов и приспособлений; изготовление упаковочных материалов, проведение производственных экспериментов.
Цех - это обособленная в технологическом и административном отношениях часть перерабатывающего предприятия, где коллектив работников под руководством начальника - главного технолога или инженера технолога по каждому из цехов, осуществляет производственный процесс.
Различают цех по производству макарон, цех по производству пряничной продукции и макаронных цех. В каждом цехе находится инженер-технолог, начальник цеха, мастер, бригадир и рабочие.
Производственный участок - это часть цеха с законченной стадией технологического процесса (замес теста, варка карамели, стерилизация консервов и т.д.), связанная с переходом предмета труда в новое качественное состояние.
Рабочее место - это низовое звено предприятия, в котором сосредоточены средства труда, используемые в процессе труда одним рабочим или группой тесно связанных между собой рабочих.
Следовательно, предприятие состоит из ряда подразделений (цехов, участков, рабочих мест). Количество подразделений, их расположение и взаимосвязь определяют производственную структуру перерабатывающего предприятия.
Фабрика является крупным универсальным перерабатывающим предприятием, где наиболее полно представлены все структурные подразделения, т.е. у него есть цеха, производственные участки и рабочие места.
Производственная структура предприятия может меняться (усложняться или упрощаться) в зависимости от изменения производственной мощности (ПМ) перерабатывающего предприятия, его технической оснащенности, ассортимента вырабатываемой продукции.
Во главе структуры управления предприятием (схема 1) находится генеральный директор. Далее идет заместитель ген. директора, коммерческий директор, главный бухгалтер и юрисконсульт.
В подчинении у заместителя ген. директора находятся: начальники производственных цехов в количестве 3 человека; главный технолог ( 1 человек), главный энергетик (1 человек), главный механик (1 человек).
У начальников производственных цехов в подчинении находятся по 3 сменных мастера; у главного технолога - 3 инженера-технолога производственных цехов; у главного энергетика - 4 оператора котельной и группа по механическому обслуживанию оборудования производственных цехов в количестве 15 человек; у главного механика - 18 водителей и аппаратчик химводоочистки.
Схема 1
Структура производственного подразделения
Также на предприятии имеются такие должностные лица как заместитель по снабжению, заместитель по сбыту, менеджер по снабжению, менеджер по сбыту, менеджер по обслуживанию торговой сети, менеджер мелкооптового склада, заведующий складом. Главному бухгалтеру подчиняются заместитель главного бухгалтера, экономист по бух. учету и АХД, 4 бухгалтера, бухгалтер-кассир.
Реализацией продукции занимается отдел менеджмента, а именно менеджер по сбыту продукции, менеджер по обслуживанию торговой сети. Они должны следить за тем кому, сколько, когда реализовывать продукцию.
Схема 2
Управленческая структура предприятия

2.3. Анализ основные технико-экономических показателей предприятия

Наблюдается уменьшение объема реализованной продукции в 2005 г. по сравнению с 2004 г. на 10674 тыс. руб.
А также наблюдается уменьшение по всем остальным основным технико-экономическим показателям. В том числе: объем производства в натуральном выражении уменьшился на 1,02 тыс. т.; товарная продукция уменьшилась на 11591 тыс. руб.; численность промышленно-производственного персонала уменьшилась на 4 человека; выработка продукции на 1 человека уменьшилась на 35,24 тыс. руб.; себестоимость товарной продукции уменьшилась на 13448 тыс. руб., в связи с этим уменьшились затраты на 1 рубль товарной продукции на 0,02 руб.
На предприятии наблюдается уменьшение почти всех технико-экономических показателей, увеличилась только производственная мощность за счет частичного внедрения новой техники в кондитерском цехе (таблица 1, таблица 2).
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Показатели
Годы
2005 в %
к 2004

2004
2005
1. Производственная мощность тыс.т.
10,0
11,5
115,00
2. Коэффициент использования производственной мощности, %
90,9
70,2
-20,70
3. Объем производств в натуральном выражении, тыс. т.
9,087
8,071
89,0
4. Товарная продукция, тыс.руб.
148817
137226
92,2
5. Объем реализованной продукции, тыс.руб.
147544
136870
92,
6. Численность промышленно-производственного персонала, чел.
236
232
98,3
7. Выработка продукции на одного работающего ППП, тыс. руб.
625,19
589,95
94,4
8. Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.
140675
130344,4
92,7
9. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.
0,95
0,95
100,0
10.Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.
6869
6525,6
95,0
Таблица 2
Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции
Показатели
Един. измер.
Факт
2005г в % к
2004 г
2004 г.
2005 г.
1.Объем производства в натуральном выражении, всего в том числе:
макаронные изделия(45%)
кондитерские изделия(55%)
тыс. т.
9,087
4,192
4,895
8,071
3,784
4,287
88,82
90,27
87,56
2. Товарная продукция, всего в том числе:
макаронные изделия(45%)
кондитерские изделия(55%)
тыс. руб.
148817
66967,65
81849,35
137226
61751,70
75474,30
92,2
92,2
92,2
3. Объем реализованной продукции
тыс. руб.
147544
136870
92,8
4. Средняя цена 1 тонны выпущенной продукции, всего в том числе:
? макаронные изделия (45%)
? кондитерские изделия (55%)
руб.
44483
10970
33513
49910
11650
38260
102,00
106,20
114,16
5. Реализованная продукция к товарной продукции
%
99,1
99,7
+0,6
Существенной проблемой, непосредственно связанной с реализацией продукции является уменьшение объема реализованной продукции в 2005 г. по сравнению с 2004 г. На это повлияло появление новых конкурентов, снижение качества продукции, недостаточно неквалифицированный персонал, недостатки в работе отдела менеджмента, несвоевременная поставка сырья и материалов, несвоевременная отгрузка продукции, недостатками в работе коммерческих и маркетинговых служб предприятия, недостатки в планировании ассортимента и объема продаж, приводящих к проблемам сбыта продукции. Повышение цен на продукцию ведет к снижению спроса.
Уменьшился объем производства продукции. На это повлияло сокращение ППП на 4 человека, устаревшее оборудование в цехах, несвоевременная поставка сырья, простои в производстве, квалификация рабочих.
Наблюдается уменьшение себестоимости продукции. На это также повлияло уменьшение производства и реализации продукции, уменьшение численности ППП.
Соответственно уменьшился основной показатель и конечный результат деятельности любого предприятия - прибыль, так как снизилась реализация продукции.
Чтобы увеличить прибыль необходимо увеличить объем производства и реализации продукции, расширить ассортимент выпускаемой продукции, предоставлять покупателям скидки, внедрить новую линию, пустить рекламу.
Пути решения имеющихся проблем:
1. Повышение технического уровня производства. Внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. По данной группе также анализируется влияние на себестоимость научно-технических достижений и передового опыта. Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
2. Для увеличения объема продаж необходимо искать новые рынки сбыта продукции, реализовывать продукцию в городе и области где достаточно большое население. А также заключать договора с торговыми точками в других городах (Тула, Обнинск, Москва и т.д.), с кондитерскими магазинами и оптовыми базами. Проводить опрос или анкетирование потребителей продукции, чтобы узнать что надо производить, что будет пользоваться спросом. Например, выставить лотки с продукцией, где потребитель может попробовать и оценить изделие, предложить что-то новое.
3. Для увеличения объема производства необходимо повышать квалификацию рабочих путем их обучения или наборы новых кадров, заменить устаревшее оборудование более совершенствованным, модернизация и автоматизация производства, внедрение новой линии, смен.
4. Использовать различные заменители и добавки в продукцию;
5. Повысить конкурентоспособность за счет расширения ассортимента продукции. Начать выпуск макаронных изделий в форме фигурок, в новой упаковке. В печенье и пряники добавлять различные фруктовые начинки, карамельные и со сгущенным молоком.
6. Привлекать покупателей скидками (скидки постоянным клиентом или, например, пре покупки пяти упаковок макарон еще одна бесплатно).
7. Реклама по телевидению, радио, на афишах, реклама качества товара.
8. Производить продукцию аналогичную товарам конкурентов. Если товар конкурентов пользуется большим спрос, надо узнать из чего и каким образом производится продукция у конкурентов.
9. Проведение маркетингового анализа, где прогнозируется объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена товара.
10. Сокращение остатков готовой продукции и товаров отгруженных.
11. Рациональное распределение поставок, своевременность. За несвоевременные поставки взимать с поставщиков штрафы и пени.
Проанализировав деятельность ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» можно сделать следующий вывод:
Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
- производство кондитерских и макаронных изделий;
- осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности, в том числе оптовой и розничной торговлей через торговые точки предприятия.
На ОАО «Кондитерско-макаронной фабрике» большой ассортимент выпускаемой продукции - это макаронный изделия различной формы; кондитерские изделия: вафли, печенья, рулеты, пряники.
Каждый вид продукции производится в определенном цехе. Их на фабрике три: макаронный цех, кондитерский цех и цех по производству пряничной продукции.
Из анализа деятельности ОАО «Кондитерско-макаронной фабрики» видно, что за два последних года очень снизились показатели по производству и реализации продукции, не уделяется должного внимания основным направлениям предприятия, сократился объем производства и реализации продукции.
На это могло повлиять множество факторов, из них отрицательно влияют на объем продаж:
- увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия;
- рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые еще не поступила на расчетный счет предприятия.
Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателем и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получения прибыли.
Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
Резервы роста производства продукции:
1. За счет улучшения использования трудовых ресурсов
2.Создание дополнительных рабочих мест
3. Сокращение потерь рабочего времени
4. Повышение уровня производительности труда
Резервы роста объема реализации продукции
1. За счет улучшения использования основных фонд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.