Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие анатомии (научная анатомия после XVI века). Желудочковая система головного мозга. Спинно-мозговая жидкость (ликвор), её состав, функции, пути циркуляции. Элементы периферической нервной системы. Черепные нервы: характеристика VVII пар.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Биология. Добавлен: 31.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


11

План

    1. История развития анатомии (научная анатомия - после XVI века). 3
    2. Желудочковая система головного мозга. Спинно-мозговая жидкость (ликвор), её состав, функции, пути циркуляции. 5
    3. Элементы периферической нервной системы. Черепные нервы: краткая характеристика V - VII пар. 8
    Список литературы 14

1. История развития анатомии (научная анатомия - после XVI века).

Анатомия - наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма. Слово «анатомия» происходит от греческого «анатемно» - рассекать, расчленять.

Это название определяется тем обстоятельством, что первоначальным и основным методом, с помощью которого анатомия добывала фактический материал, относящийся к внутреннему устройству человека, был метод анатомирования, т.е. разделения, расчленения на части человеческого тела.

Анатомия традиционно и вполне заслуженно относится к числу фундаментальных дисциплин, в русле которых формируются материалистические представления о единстве человека с животным миром, о его связях с окружающей средой, о целостности организма и многообразии проявлений его жизнедеятельности, о развитии структурно-функциональных особенностей в онтогенезе и т. п. Чисто описательная анатомия с длиннейшим перечнем латинских названий многочисленных анатомических структур, как справедливо отмечал крупнейший русский анатом П. Ф. Лесгафт, «приносит мало пользы занимающемуся и только обременяет его, не давая ему никакого понятия о значении этих форм». Поэтому при изучении, например, анатомии нервной системы, особенно на начальных этапах профессиональной подготовки, чрезвычайно важно уяснить, какова функциональная взаимосвязь различных анатомических структур. Это позволяет сформировать представление о целостности нервной системы и ее огромной роли в коммуникативных взаимоотношениях.

Знание анатомии необходимо не только врачам. Это актуально и для биологов, и для учителей, и для психологов. В силу характера своей профессиональной деятельности учителя и психологи способны оказывать влияние на психику ребенка или взрослого, именно опираясь на знания о нервной системе, полученных из курса анатомии, поэтому, ознакомившись с ее основами, они должны в дальнейшем самостоятельно углублять знания в этой области.

2. Желудочковая система головного мозга. Спинно-мозговая жидкость (ликвор), её состав, функции, пути циркуляции.

Внутри костных полостей и головной, и спинной мозг находятся во взвешенном состоянии и со всех сторон омываются спинномозговой жидкостью (ликвором). Мозг как бы плавает в этой жидкости (рис. 1). Спинномозговая жидкость предохраняет головной и спинной мозг от механических воздействий, обеспечивает постоянство внутричерепного давления, принимает непосредственное участие в транспорте питательных веществ из крови к тканям мозга.

Спинномозговая жидкость продуцируется сосудистыми сплетениями в двух боковых, третьем и четвертом желудочках мозга. Циркуляция спинномозговой жидкости осуществляется по желудочкам головного мозга благодаря связям между ними в субарахноидальном пространстве, а у детей также по центральному каналу спинного мозга; у взрослых этот канал местами зарастает. Из боковых желудочков спинномозговая жидкость поступает через отверстие Монро в третий желудочек, а затем через водопровод мозга в четвертый желудочек. Из него спинномозговая жидкость переходит через отверстия Мажанди и Люшка в подпаутинное пространство. Отток спинномозговой жидкости в венозные синусы происходит через грануляции паутинной оболочки (пахионовы грануляции).

Между нейронами и кровью в головном и спинном мозге существует барьер, получивший название гематоэнцефалического, который обеспечивает избирательное поступление веществ из крови к нервным клеткам. Этот барьер выполняет защитную функцию, так как обеспечивает постоянство физико-химических свойств спинномозговой жидкости, что очень важно для нормального функционирования ткани мозга. Основными клеточными структурами, регулирующими ее состав, являются эндотелиальные клетки капилляров и подстилающая их базальная мембрана, а также эпителиальные клетки сосудистых сплетений мозга. Полагают, что астроциты, участвующие в обеспечении нейронов питательными веществами, также входят в состав гематоэнцефалического барьера.

Между мягкой и паутинной оболочкой имеется подпаутинное пространство. Оно имеет неодинаковую ширину, на выпуклых местах - щелевидное.

Над углублениями образуются расширенные цистерны. Цереброспинальная жидкость образуется в результате ультрафильтрации сосудистыми сплетениями, паутинной оболочкой, глией, самой нервной тканью.

Ликвор - полупрозрачная жидкость, объем 7-10% объема мозга, т.е. более 100- 200 мм куб. За сутки вырабатывается примерно 550 см куб, она сменяется каждые 6 часов.

Назначение ликвора - играет роль водяной подушки, предохраняет мозг от сотрясений. Кроме того, ликвор принимает участие в обмене веществ мозга, т.е. содержит гормоны, медиаторы (ацетилхолин, норадреналин, дофамин, серотонин, мелатонин), метаболиты.

Обратное всасывание:
В венозную систему оболочек мозга.
В венозные синусы.
Оттекает в корни лимфатической системы, главным образом, в лимфатическую систему носовой полости.

3. Элементы периферической нервной системы. Черепные нервы: краткая характеристика V - VII пар.

Нервная система человека условно подразделяется по топографическому принципу на:

1. Центральную (головной и спинной мозг).
2. Периферическую (спинномозговые и черепные нервы, их ветви, сплетения и узлы вне головного и спинного мозга), лежащие в различных отделах тела человека.
По другой анатомо-функциональной классификации единую нервную систему подразделяют на 2 части:

Соматическую (анимальную), состоящую из центрального и периферического отделов, которая обеспечивает иннервацию сомы тела, а именно кожи и скелетных (произвольных) мышц. Этот отдел выполняет функции связи организма с внешней средой при помощи кожной чувствительности и органов чувств.

Вегетативную, состоящую из симпатических и парасимпатических отделов, которая иннервирует все внутренности, железы и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.