На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие анатомии (научная анатомия после XVI века). Желудочковая система головного мозга. Спинно-мозговая жидкость (ликвор), её состав, функции, пути циркуляции. Элементы периферической нервной системы. Черепные нервы: характеристика VVII пар.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Биология. Добавлен: 31.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11

План

    1. История развития анатомии (научная анатомия - после XVI века). 3
    2. Желудочковая система головного мозга. Спинно-мозговая жидкость (ликвор), её состав, функции, пути циркуляции. 5
    3. Элементы периферической нервной системы. Черепные нервы: краткая характеристика V - VII пар. 8
    Список литературы 14

1. История развития анатомии (научная анатомия - после XVI века).

Анатомия - наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма. Слово «анатомия» происходит от греческого «анатемно» - рассекать, расчленять.

Это название определяется тем обстоятельством, что первоначальным и основным методом, с помощью которого анатомия добывала фактический материал, относящийся к внутреннему устройству человека, был метод анатомирования, т.е. разделения, расчленения на части человеческого тела.

Анатомия традиционно и вполне заслуженно относится к числу фундаментальных дисциплин, в русле которых формируются материалистические представления о единстве человека с животным миром, о его связях с окружающей средой, о целостности организма и многообразии проявлений его жизнедеятельности, о развитии структурно-функциональных особенностей в онтогенезе и т. п. Чисто описательная анатомия с длиннейшим перечнем латинских названий многочисленных анатомических структур, как справедливо отмечал крупнейший русский анатом П. Ф. Лесгафт, «приносит мало пользы занимающемуся и только обременяет его, не давая ему никакого понятия о значении этих форм». Поэтому при изучении, например, анатомии нервной системы, особенно на начальных этапах профессиональной подготовки, чрезвычайно важно уяснить, какова функциональная взаимосвязь различных анатомических структур. Это позволяет сформировать представление о целостности нервной системы и ее огромной роли в коммуникативных взаимоотношениях.

Знание анатомии необходимо не только врачам. Это актуально и для биологов, и для учителей, и для психологов. В силу характера своей профессиональной деятельности учителя и психологи способны оказывать влияние на психику ребенка или взрослого, именно опираясь на знания о нервной системе, полученных из курса анатомии, поэтому, ознакомившись с ее основами, они должны в дальнейшем самостоятельно углублять знания в этой области.

2. Желудочковая система головного мозга. Спинно-мозговая жидкость (ликвор), её состав, функции, пути циркуляции.

Внутри костных полостей и головной, и спинной мозг находятся во взвешенном состоянии и со всех сторон омываются спинномозговой жидкостью (ликвором). Мозг как бы плавает в этой жидкости (рис. 1). Спинномозговая жидкость предохраняет головной и спинной мозг от механических воздействий, обеспечивает постоянство внутричерепного давления, принимает непосредственное участие в транспорте питательных веществ из крови к тканям мозга.

Спинномозговая жидкость продуцируется сосудистыми сплетениями в двух боковых, третьем и четвертом желудочках мозга. Циркуляция спинномозговой жидкости осуществляется по желудочкам головного мозга благодаря связям между ними в субарахноидальном пространстве, а у детей также по центральному каналу спинного мозга; у взрослых этот канал местами зарастает. Из боковых желудочков спинномозговая жидкость поступает через отверстие Монро в третий желудочек, а затем через водопровод мозга в четвертый желудочек. Из него спинномозговая жидкость переходит через отверстия Мажанди и Люшка в подпаутинное пространство. Отток спинномозговой жидкости в венозные синусы происходит через грануляции паутинной оболочки (пахионовы грануляции).

Между нейронами и кровью в головном и спинном мозге существует барьер, получивший название гематоэнцефалического, который обеспечивает избирательное поступление веществ из крови к нервным клеткам. Этот барьер выполняет защитную функцию, так как обеспечивает постоянство физико-химических свойств спинномозговой жидкости, что очень важно для нормального функционирования ткани мозга. Основными клеточными структурами, регулирующими ее состав, являются эндотелиальные клетки капилляров и подстилающая их базальная мембрана, а также эпителиальные клетки сосудистых сплетений мозга. Полагают, что астроциты, участвующие в обеспечении нейронов питательными веществами, также входят в состав гематоэнцефалического барьера.

Между мягкой и паутинной оболочкой имеется подпаутинное пространство. Оно имеет неодинаковую ширину, на выпуклых местах - щелевидное.

Над углублениями образуются расширенные цистерны. Цереброспинальная жидкость образуется в результате ультрафильтрации сосудистыми сплетениями, паутинной оболочкой, глией, самой нервной тканью.

Ликвор - полупрозрачная жидкость, объем 7-10% объема мозга, т.е. более 100- 200 мм куб. За сутки вырабатывается примерно 550 см куб, она сменяется каждые 6 часов.

Назначение ликвора - играет роль водяной подушки, предохраняет мозг от сотрясений. Кроме того, ликвор принимает участие в обмене веществ мозга, т.е. содержит гормоны, медиаторы (ацетилхолин, норадреналин, дофамин, серотонин, мелатонин), метаболиты.

Обратное всасывание:
В венозную систему оболочек мозга.
В венозные синусы.
Оттекает в корни лимфатической системы, главным образом, в лимфатическую систему носовой полости.

3. Элементы периферической нервной системы. Черепные нервы: краткая характеристика V - VII пар.

Нервная система человека условно подразделяется по топографическому принципу на:

1. Центральную (головной и спинной мозг).
2. Периферическую (спинномозговые и черепные нервы, их ветви, сплетения и узлы вне головного и спинного мозга), лежащие в различных отделах тела человека.
По другой анатомо-функциональной классификации единую нервную систему подразделяют на 2 части:

Соматическую (анимальную), состоящую из центрального и периферического отделов, которая обеспечивает иннервацию сомы тела, а именно кожи и скелетных (произвольных) мышц. Этот отдел выполняет функции связи организма с внешней средой при помощи кожной чувствительности и органов чувств.

Вегетативную, состоящую из симпатических и парасимпатических отделов, которая иннервирует все внутренности, железы и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.