На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Создание специализированного центра по оказанию фотоуслуг: комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания. Издержки производства по движению фотоснимков, фотопленок, фотоаппаратов. Инвестиции, расходы и доходы проекта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 07.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


45
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра экономики и маркетинга


Курсовая работа

на тему:
''Создание центра по предоставлению фотоуслуг''
по дисциплине: ''Экономика и организация инновационной деятельности''

Выполнил ______________

студент группы (подпись, дата)
ЭПМ-98

Проверил ______________

(подпись, дата)

ДОНЕЦК - 2007
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
    Раздел 1. Общие сведения по проекту
      Раздел 2. Анализ ситуации на рынке
      Раздел 3. Описание инвестиционного проекта
      Раздел 4. Производственный план
      Раздел 5. План маркетинга
      Раздел 6. Организационный план
      Раздел 7. Финансовый план
      Раздел 7. Оценка рисков и страхование
Введение

Настоящая работа представляет собой ООО ''Donфот'' с целью привлечения инвестиций, которые позволят реализовать данный проект в городе Донецке.
Главной целью проекта является создание крупного специализированного центра по оказанию фотоуслуг высокого качества и по сравнительно низким ценам, чего не хватает нашему городу.
Проект позволит:
- создать новые рабочие места;
- получать фотоснимки высокого качества, как с обычной плёнки, так и с цифровых фотоаппаратов;
- покупателю приобрести фотокамеры высокого качества от известных зарубежных фирм-производителей, таких как: ''Kodak'', `'Phillips'', `'Sony'', `'JVC'', `'Canon'', `'Olympus'';
- и прочее (см. раздел 1).

Раздел 1. Общие сведения по проекту


Ш
Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати - 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев -подготовительная стадия) с среднегодовой численностью персонала в первый год - 21 человек ( к концу 6-го года - 45 человек). Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить выручку не менее 954 тыс. грн. в первый год реализации проекта. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 6000 тыс. грн. Необходимая производственная площадь - 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал - 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
Ш Возможности бизнеса и стратегия их реализации. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в нашем регионе (Донецк, Донецкая область) много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Донецка, так и туристы, и гости города. Целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров. Потенциальная емкость рынка составит 540 тыс. пленок в год - спрос на фотопленку и проявку, 19476 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 8,5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Кроме того, услуги цифровой печати, рынок которых находится на стадии формирования, будут пользоваться большим спросом с ростом благосостояния населения. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 10%, что приблизительно равно 584,28 тыс. фотоснимков в год.
Ш Конкурентные преимущества. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Донецка работают около 20 фирм, предоставляющих фотоуслуги, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 5 фирм. Следует отметить, что оборудование практически всех фотофирм значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет получать снимки высокого качества. Кроме того, в Донецке не существует крупного специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фотоуслуг, очень мал ассортимент фототоваров.
Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:
1) использование нового высокопроизводительного оборудования;
2)
оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;
3) Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
4) Снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
Ш Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта составляют 972,23 тыс. грн. (176,8 тыс. долларов США). Остальную сумму планируется получить путем приобретения машины для проявки и печати фотоснимков (120 тыс. долларов США) по лизингу. Лизинговые платежи будут осуществляться ежегодно. Предпочтительная сумма оплаты услуг лизинга составляет 50% от стоимости оборудования (60 тыс. долларов США).
Ш Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом, составляет 2,5 года. При расчетах была использована прогнозируемая реальная ставка процента по кредитам - 22% годовых.
Ш Прогнозируемые финансовые результаты. Чистая прибыль за пять с половиной лет составит 3358 тыс. грн.(611 тыс. долларов США по курсу 5,3 грн. за 1 доллар), при этом средняя рентабельность активов составит 201,75%.
Ш Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта - общество с ограниченной ответственностью.

Раздел 2. Анализ ситуации на рынке


В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Донецке много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Донецка, так и туристы и гости города. Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 27%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения региона. Численность пенсионеров среди гражданского населения составляет приблизительно 184,0 тыс. чел. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий. В городе проживает приблизительно 250 тыс. семей и около 90 тыс. человек одиноких, 27% - пенсионеры. Если одна семья, в среднем, (кроме пенсионеров) снимает и печатает около 5-х 36-кадровых в год, то потенциальная емкость рынка составит 1700 тыс. пленок в год - спрос на фотопленку и проявку, 61200 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 20000 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Кроме того, услуги цифровой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения. Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения лишь около 50% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фотоуслугами, потенциальный объем продаж фотоснимков составит около 30000 тыс. в год. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.
В настоящее время на рынке фотоуслуг в городе
Донецке работают десять фирм (имеющие разветвленную сеть филиалов), которые предоставляют услуги по проявке и печати фотопленок, услуги фотосалонов (4-5фирмы), услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий.
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.
Эту информацию удобно представить в виде таблицы:
Таблица 2.1 -
Сегментация рынков по основным конкурентам
Факторы
конкурентоспособности
«Donфот»
Главные конкуренты

«Фуджи»
«Коника»
«Кодак»
1. Товары

1.1 Качество
4
4
2
3
1.2 Ассортимент
5
4
2
2
1.3 Уровень послепродажного обслуживания
5
4
3
3
1.4 Гарантийный срок
5
4
4
4
2. Услуги

2.1. Качество
5
5
3
4
2.2.Время исполнения заказов
5
5
4
4
2.3. Ассортимент
5
4
3
3
2.4. Уровень обслуживания
5
4
2
3
3. Цена

2.1 Продажная
5
3
3
3
2.2 Процент скидки с цены
5
2
2
2
4. Продвижение товаров на рынках

4.1 Реклама
5
4
0
3
4.2 Индивидуальная продажа:
4.2.1 стимулирование потребителей
5
3
2
1
4.2.2 демонстрационная торговля
5
3
2
2
4.2.3 показ образцов товаров
5
5
4
2
4.2.4 подготовка персонала сбытовых служб
4
4
3
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
73
58
39
41
Таблица, приведенная выше была получена путем обобщения мнений трех экспертов, в качестве которых выступали экономист - маркетолог создаваемого предприятия; генеральный Директор аудиторской фирмы; главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать
фирма «Donфот», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы «Kodak» и «Фуджи» занимают около 40% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фотоуслуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширению объема продаж.
Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 10%, что приблизительно равно 3000 тыс. фотоснимков в год.

Раздел 3. Описание инвестиционного проекта

3.1 Товары и услуги

Фирма планирует предоставлять следующие услуги:
1. Проявка фотопленок;
2. Печать фотоснимков размером от 23 см до 3045 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
3. Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
4. Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
5. Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
6. Съемка в фотостудии;
7. Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).
Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

3.2 Помещения и оборудование

Проектируется использование следующего производственного оборудования:
1. Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525;
2. Кассовый аппарат Mini 600;
3. 4 компьютера Pentium II;
4. фотокамера и оборудование для фотосалона;
5. принтер;
6. кондиционер;
7. мебель.
Необходимая производственная площадь - 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал - 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

Раздел 4. Производственный план

4.1 Местонахождение фирмы

Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города - его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города,
а именно район площади Ленина. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 200 кв. метров в аренду (предварительно - ул. Артёма 101). Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и наружного ремонта здания на сумму 150 тыс. гривен и ежемесячную арендную плату в размере 25000 гривен. Договор заключается сроком на 10 лет. Кроме того, планируется взять в аренду склад по проспекту Ильича 20 площадью 50 кв. метров.

4.2 Описание производственного процесса

Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
1. Прием заказа (2 мин);
2. Проявка фотопленки (13 мин);
3. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
4. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
Съемка в фотосалоне фотоснимков занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.

4.3 Необходимое оборудование и производственная мощность

Таблица 4.1 - Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2007 год
Наименование оборудования
Количество единиц
Цена за единицу, у.е.
Основное оборудование:
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525
1
120000
компьютер Pentium III
2
1600
фотокамера и оборудование для фотосалона
1
1000
Слайд - сканер
2
5000
Вспомогательное оборудование
принтер
1
150
кондиционер
1
600
мебель
5000
Кассовый аппарат Mini 600
1
100
компьютер
1
1200
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования
141250
Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 10 пленок в час для проявки и 5000 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 17750 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше. С 2009 года средства будут реинвестированы для закупки дополнительно необходимого оборудования. (см. таблицу 4.2)
Таблица 4.2 - Плановая структура основных производственных фондов
Наименование оборудования
годы

2011
2007
2008
2009
2010
2011
Количество единиц
Основное оборудование:
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525
1
1
1
1
1
1
компьютер Pentium III
2
2
2
4
6
8
фотокамера и оборудование для фотосалона
1
1
1
1
1
1
Слайд - сканер
1
1
1
2
3
4
Вспомогательное оборудование
принтер
1
1
1
1
1
1
кондиционер
1
1
1
1
1
1
Кассовый аппарат Mini 600
1
1
1
2
3
3
компьютер
1
1
1
2
3
3

4.4 Поставщики и цены на сырье и оборудование

Проектируется, что основными поставщиками расходных материалов и сопутствующих товаров будут фирмы:
1. Fuji г. Киев;
2. Kodak г. Киев;
3. Konica г. Киев.
Фирмы, расположенные в городе Киеве будут поставлять сопутствующие товары (фотоаппараты, фотопленки, фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к гривне. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала межу поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.

4.5 Оценка возможных издержек производства

С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 1015 см по цене 0,8 грн. за снимок. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Konica» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
Расход материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации. Заработная плата рассчитывалась исходя из сдельных и почасовых ставок персонала. Накладные расходы на единицу продукции определялись путем деления общей суммы накладных расходов на плановый объем реализации продукции в натуральном выражении. Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана в условных единицах (долларах США) и пересчитывались в гривны по текущему курсу - 5,3 грн. за 1 доллар США.
Таблица 4.3 -Калькуляция себестоимости фотоснимков
Статьи затрат
годы
2007
2008
2009
2010
2011
Затраты на единицу, грн
бумага
0,19
0,19
0,19
0,19
0,19
Химический состав
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
вода
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
конверт
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
Всего, затраты на материалы
0,28
0,28
0,28
0,28
0,28
электроэнергия
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
заработная плата
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
отчисления
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
итого, технологическая себестоимость
0,35
0,35
0,35
0,35
0,35
накладные расходы
0,29
0,09
0,06
0,05
0,04
итого расходов
0,65
0,44
0,42
0,42
0,42
прибыль
0,07
0,19
0,17
0,15
0,13
цена без НДС
0,71
0,64
0,59
0,56
0,55
НДС
0,09
0,07
0,06
0,06
0,05
цена
0,80
0,71
0,65
0,62
0,60
Таблица 4.4 - Калькуляция себестоимости фотопленки
Статьи затрат
годы
2007
2008
2009
2010
2011
Затраты на единицу, грн
материалы
7,76
7,76
7,76
7,76
7,76
ТЗР
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
зарплата
0,09
0,04
0,06
0,05
0,06
накладные расходы
0,50
0,15
0,11
0,09
0,08
итого расходов
8,41
8,01
7,98
7,95
7,95
прибыль
1,88
0,99
1,02
1,05
1,05
цена без НДС
10,29
9,00
9,00
9,00
9,00
НДС
0,51
0,51
0,51
0,51
0,51
цена
10,80
10,80
10,80
10,80
10,80
Таблица 4.5 - Калькуляция себестоимости фотоаппаратов
Статьи затрат
годы
2007
2008
2009
2010
2011
Затраты на единицу, грн
материалы
110,00
110,00
110,00
110,00
110,00
ТЗР
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
зарплата
0,45
0,20
0,28
0,25
0,28
накладные расходы
2,40
0,74
0,52
0,41
0,36
итого расходов
112,91
110,99
110,85
110,71
110,70
прибыль
7,09
9,01
9,15
9,29
9,30
цена без НДС
120,00
120,00
120,00
120,00
120,00
НДС
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
цена
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
Таблица 4.6 - Калькуляция себестоимость прочих услуг
Статьи затрат
годы
2007
2008
2009
2010
2011
Затраты на единицу, грн
материалы
0,42
0,42
0,42
0,42
0,42
накладные расходы
2,82
0,86
0,61
0,49
0,42
заработная плата
0,53
0,53
0,53
0,53
0,53
Накладные расходы
0,20
0,20
0,20
0,20
0,20
итого
3,76
1,81
1,56
1,43
1,37
прибыль
0,47
2,43
2,68
2,80
2,87
цена без НДС
4,24
4,24
4,24
4,24
4,24
НДС
0,76
0,76
0,76
0,76
0,76
Цена
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00

Раздел 5. План маркетинга


Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широк
омасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 5.1 - Прогноз объема продаж, тыс. шт.
2011
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
доля рынка,%
Максимальный
5
7
10
11
30
50
80
100
Минимальный
1
2
5
8
10
15
17
18
прогнозируемый объем продаж фотопленок
Максимальный
1,99
3,22
6,12
1,68
58,86
96,38
152,14
188,24
Минимальный
0,40
0,94
3,25
0,87
17,92
24,16
27,38
28,99
прогнозируемый объем продаж фотоснимков
Максимальный
71,66
115,76
220,49
60,63
2119,09
3469,88
5477,13
6777,03
Минимальный
14,28
33,76
116,86
31,16
838,88
669,06
985,70
1043,61
прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов
Максимальный
0,10
0,17
0,32
0,09
3,20
5,34
8,54
10,68
Минимальный
0,02
0,05
0,17
0,05
0,90
0,90
1,02
1,08
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 5.2 - Система накопительных скидок
услуга
Накопительное количество фотоснимков
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
550
Скидка, %
печать фотоснимков
1
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
услуги цифровой печати
3
6
9
12
15
18
21
24
27
30
33
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости (10 тыс. грн. ежегодно) и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений). План расходования средств приводится в таблице 5.3.
Таблица 5.3 - Бюджет маркетинга
Показатели, тыс.грн.
годы
2007
2008
2009
2010
2011
Поступления
тыс. грн
доля, %
тыс. грн
доля, %
тыс. грн
доля, %
тыс. грн
доля, %
тыс. грн
доля, %
за счет себестоимости продукции
10,00
84,37
10,00
25,91
10,00
21,43
10,00
17,75
10,00
15,51
из фонда развития производства
1,85
15,63
28,60
74,09
36,66
78,57
46,35
82,25
54,48
84,49
ИТОГО, поступлений
11,85
100,00
38,60
100,00
46,66
100,00
56,35
100,00
64,48
100,00
Расходы на маркетинг:
реклама
8,30
70,00
13,51
35,00
9,33
20,00
8,45
15,00
9,67
15,00
проведение маркетинговых исследований
1,19
10,00
5,79
15,00
9,33
20,00
14,09
25,00
16,12
25,00
разработка новых услуг
0,00
0,00
0,00
0,00
7,00
15,00
8,45
15,00
9,67
15,00
мероприятия "Паблик рилейшнз"
0,00
0,00
3,86
10,00
9,33
20,00
11,27
20,00
12,90
20,00
Новогодние подарки постоянным клиентам
2,37
20,00
7,72
20,00
7,00
15,00
8,45
15,00
9,67
15,00
Конкурсы
0,00
0,00
3,86
10,00
2,33
5,00
2,82
5,00
3,22
5,00
повышение качества обслуживания клиентов
0,00
0,00
3,86
10,00
2,33
5,00
2,82
5,00
3,22
5,00
ИТОГО, расходов
11,85
100,00
38,60
100,00
46,66
100,00
56,35
100,00
64,48
100,00

Раздел 6. Организационный план


6.1 Форма собственности и структура фирмы

Исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ в Украине, регулируемых законами Украины «О предприятиях» и «О хозяйственных обществах», наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью.
Учредителями Общества с ограниченной ответственностью, в соотве
тствии с учредительным договором (см приложение А) выступают:
Черновол А. А. - 45% от суммы заявленного уставного фонда;
Смирнов Е.В. - 20% от суммы заявленного уставного фонда;
Дараган С.А. -35% от суммы заявленного уставного фонда.
Черновол А. А.и Смирнов Е.В. имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в фотофирме, Дараган С.А. имеет высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
Структурные подразделения фирмы:
1.
Главный офис и торговый павильон;
2. Склад.
К 2009 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков на Южном автовокзале, а к 2010 году - пункт приема заказов на Северном автовокзале.

6.4 Организационная структура управления фирмой

Планируется следующая схема управления фирмой:

Схема 1 - Организационная структура управления предприятием.
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками - функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества..
К функциям технического директора относятся:
1. является заместителем генерального директора;
2. контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
3. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
4. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.
К функциям экономиста - маркетолога относятся:
1. является заместителем главного бухгалтера;
2. мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
3. проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
4. планирование и управление запасами предприятия;
5. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
К функциям главного бухгалтера относятся:
1. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на Украине;
2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
3. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Таблица 6.2 - Штатное расписание административно- управленческого персонала
Должность

оклад, грн.
годовой ФОТ, грн.
Отчисления, грн.
Генеральный директор
1
900
10800
4050
Технический директор
1
800
9600
3600
Экономист - маркетолог
1
800
9600
3600
Главный бухгалтер
1
750
9000
3375
консультант
3
500
6000
2250
фотограф
2
550
6600
2475
механик
1
173
2076
778,5
уборщица
2
150
1800
675
ИТОГО
12
55476
20803,5

6.5 Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы

Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний - день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа - с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала - с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Кассиры - образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.
Операторы - образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Таблица 6.3 - Плановая численность рабочих

Наименование показателя
годы
2007
2008
2009
2010
2011
1 квартал
2 квартал
3
квартал
4 квартал
1.
Явочная численность кассиров на смену
1
1
2
1
2
3
4
5
2.
Явочная численность операторов
1
1
1
1
1
2
2
2
3.
Среднесписочная численность кассиров
2
3
6
3
5
7
10
12
4.
Среднесписочная численность операторов
2
3
3
2
3
5
5
5
5.
Среднесписочная численность операторов цифровой печати
1
2
3
1
5
6
7
9
ИТОГО, среднесписочная численность
7
10
15
8
16
23
28
33
Плановая явочная численность работников определялась исходя из плановой трудоемкости и номинального фонда рабочего времени на одного рабочего. Плановая списочная численность рабочих определялась исходя из трудоемкости и эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего.

Таблица 6.4
- Штатное расписание персонала, работающего по сменам на 2007 год
№ п/п
Должность
Среднесписочное количество рабочих
Форма оплаты труда

Сдельная расценка за снимок, грн.
Часовая тарифная ставка, грн.
1.
оператор
3
сдельная
0,08
12,35
2.
Оператор цифровой печати
2
сдельная
0,5
29,70
3.
кассир
4
почасовая
3

ИТОГО
9
Таким образом, в плановом периоде численность рабочих составит 9 человек, служащих - 12 человек. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства.
Таблица 6.5 - План накладных расходов, грн.
статьи затрат
годы
2007
2008
2009
2010
2011
расходы на содержание административного персонала
76279,50
76279,50
76279,50
76279,50
76279,50
расходы на содержание офиса
520,00
401,00
426,50
452,00
452,00
арендные платежи
25000,00
25000,00
30000,00
30000,00
30000,00
расходы на маркетинг
10000,00
10000,00
10000,00
10000,00
10000,00
платежи за лизинг
214137,00
214137,00
214137,00
214137,00


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.