На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация и оценка эффективности стимулирования сбыта продукции в маркетинге. Анализ организации международной маркетинговой деятельности на СП Инволюкс и оценка ее эффективности. Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


56
РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 40 с, 5 рис., 10 табл., 25 источников, 3 прилож.
маркетинг, международный маркетинг, стимулирование сбыта
Объектом исследования выступает совместное чешско-белорусское предприятие «Инволюкс».
Предметом исследования являются аспекты организации стимулирования сбыта в международном маркетинге на данном предприятии.
Целью курсовой работы является изучение существующего состояния предприятия и выработка основных направлений развития путем совершенствования маркетинговой деятельности СП «Инволюкс».
В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современную научную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и оценки эффективности стимулирования сбыта продукции в международном маркетинге.
2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации международной маркетинговой деятельности на СП «Инволюкс», а также оценить ее эффективность.
3. Выработать основные направления развития и пути совершенствования маркетинговой деятельности СП «Инволюкс»; предложить конкретные мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. Стимулирование сбыта в международном маркетинге 6
      1.1. Сущность международного маркетинга 6
      1.2. Роль стимулирования сбыта в международном маркетинге 11
    2. Анализ международного маркетинга предприятия на примере СП «Инволюкс» 17
      2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
      2.2. Анализ международного маркетинга предприятия СП «Инволюкс» 23
      3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия на зарубежных рынках 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 58

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время далеко не все предприниматели и руководители предприятий готовы работать в условиях рыночной экономики и бороться с ее трудностями. Ранее, в условиях плановой экономики, выпуская четко заданный объем продукции, никто не задумывался о сбыте и удовлетворении потребностей покупателей. Неэффективные производства, строительства финансировались из бюджета государства. Руководители должны были только обеспечивать выполнение спущенных сверху планов.

В условиях рынка все изменилось: государство отказалось от покрытия убытков, банки изменили условия предоставления кредитов, торговля не принимает некачественный товар, появилось множество конкурентов. Чтобы выжить в такой ситуации руководители должны научиться управлять предприятием в условиях рыночных отношений.

Важнейшей и самой необходимой концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Насыщенность товарного рынка требует более тщательного подхода к проблеме развития стратегии маркетинга на предприятиях сферы торговли, т.к. от этого зависит эффективность сбытовой деятельности, а, следовательно, и получение прибыли, как конечной цели деятельности предприятий. Основные задачи маркетинга - создание спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и планирование деятельности предприятия.

Целью данной курсовой работы является изучение существующего состояния предприятия и выработка основных направлений развития путем совершенствования маркетинговой деятельности СП «Инволюкс».

В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:

1. Изучить современную научную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и оценки эффективности стимулирования сбыта продукции в международном маркетинге.

2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации международной маркетинговой деятельности на СП «Инволюкс», а также оценить ее эффективность.

3. Выработать основные направления развития и пути совершенствования маркетинговой деятельности СП «Инволюкс»; предложить конкретные мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом исследования выступает совместное чешско-белорусское предприятие «Инволюкс». Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили белорусские и русские издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов СП «Инволюкс», а также внутренняя документация данного предприятия.

1. Стимулирование сбыта в международном маркетинге

1.1. Сущность международного маркетинга

В условиях развития рыночных отношений в Республике Беларусь для успешной работы предприятий и фирм уже недостаточно просто выпускать продукцию, необходимо провести комплекс мероприятий (маркетинг) для ее продвижения на рынок, занять свое место на рынке в конкурирующей борьбе за покупателя. Необходимо выработать стратегические и тактические действия, изучить рынок и запланировать свои действия.

В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг - это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей. Обычно в маркетинге под продуктом понимают все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

В настоящее время, когда в белорусской экономике произошел переход к рыночным условиям хозяйствования, все более злободневной темой для предприятий становится эффективная реализация произведенной продукции, которая может быть осуществлена лишь посредством удовлетворения запросов и потребностей покупателей. Для реализации новых задач на предприятиях активно создаются маркетинговые службы. Соответственно грамотное организационное структурирование маркетинговой деятельности во многом определяет ее успех на рынке.

Под международным маркетингом понимается комплекс мероприятий предприятия по реализации товаров и услуг за пределами своей страны Разработка такого комплекса представляет собой управленческий процесс, охватывающий этапы анализа, планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Поэтому в центре маркетинговой деятельности предприятия находится подготовка и принятие на основе соответствующей внешней (рыночной) и внутренней (техникоэкономической) информации управленческих решений, позволяющих решить следующие задачи:

Выходить ли на международный рынок вообще?

Какие цели ставить при этом?

Какие перспективы могут открыться перед предприятием и какие угрозы могут возникнуть?

Если выходить, то на рынок какой страны?

Какую продукцию можно было бы предложить потребителям на этом рынке: выпускаемую предприятием в настоящее время или новую?

Каким образом выйти на выбранный рынок, найти потребителя и предложить ему свою продукцию?

Делать это самостоятельно или привлечь партнеров по кооперации?

Выходить ли на рынок в качестве экспортера или импортера, самостоятельно или в кооперации с более опытным партнером? Поставлять ли на выбранные рынки готовую продукцию или полуфабрикаты?

Какую конкретную программу мероприятий маркетингамикса разработать, для того чтобы достичь поставленных целей на выбранном рынке?

Какие экономические, научнотехнические и другие результаты могут и должны быть получены в результате участия предприятия в международном разделении труда?

Как организовать на собственном предприятии процесс разработки и осуществления программы международного маркетинга?

Базой принятия всех решений в международном маркетинге служат маркетинговые исследования разной глубины и широты охвата и лежащая в их основе информационная база.[8, с.61]

Используемую в международном маркетинге информацию можно разделить на несколько групп:

- информацию о рынках и рыночной конъюнктуре;

- информацию о методах и формах международной торговли (в более широком плане внешнеэкономической деятельности);

- информацию о собственном предприятии (цели и потенциал). При этом создаваемый информационный массив (база рыночной и маркетинговой информации может организовываться в соответствии со структурой маркетинговых исследований и по мере расширения внешнеэкономической деятельности предприятия также расширяться и углубляться.

База данных маркетинговой информации должна иметь также несколько разрезов (уровней), чтобы проводить маркетинговые исследования по соответстующей мировой отрасли в целом или по отдельным регионам и странам (отраслевой и страновый аспект).

Маркетинговое исследование состоит из двух частей: исследования рынка и изучения собственного потенциала предприятия в сравнении с требованиями рынка и потенциалом имеющихся на рынке конкурентов.

На этапе принятия общего решения о выходе на международные рынки и создания информационной базы международного маркетинга предприятие должно собрать информацию об общем состоянии и тенденциях развития:

- отрасли, к которой относится выпускаемая предприятием продукция,

- стран, являющихся потребителями и производителями этой продукции,

- отдельных фирм производителей, потребителей и продавцов продукции.

Изучение международных рынков проводится на основе следующих характеристик:

- продукции (отраслей, видов продукции, фирм производителей, методов и форм сбыта и обслуживания продукции),

- потребителей (отраслей, видов продукции, фирм производителей и покупателей, целей и способов потребления),

- места нахождения рынка (региона, страны, территории).

Комбинация этих характеристик рынка называется продуктоворыночной комбинацией, которая, собственно говоря, и представляет из себя действительный объект изучения и управления в маркетинге. Формирование, оценка и отбор продуктоворыночных комбинаций (сегментов) является задачей сегментирования или рыночносегментной политики предприятия.[7, с.90]

На первом этапе изучения рынка в международном маркетинге предприятие должно охватить исследованием как можно более широкий сегмент, т.е. мировой рынок данной продукции. Оно должно собрать информацию о том, какие фирмы, в каких странах производят, торгуют и потребляют данный вид продукции и услуг.

В дальнейшем эта информация будет детализироваться и уточняться, а каждая продуктоворыночная комбинация описываться все большим числом параметров.

Кроме задачи служить источником проведения на постоянной основе перспективных маркетинговых исследований, база данных маркетинговой информации будет являться и основой принятия оперативных решений при заключении конкретных договоров и контрактов (конъюнктурные листы).

Решения, принимаемые предприятием в области развития внешнеэкономической деятельности, могут иметь стратегический и оперативный характер. К наиболее важным стратегическим решениям, определяющим все дальнейшие действия предприятия, относятся решения обучастии в той или иной форме в международном разделении труда, о выборе рынков и способов проникновения на них, о стратегиях рыночного поведения предприятия на выбранных рынках.

Подготовка и принятие этих решений требует разработки комплексной программы международной рыночной хозяйственной деятельности предприятия, являющейся неразрывной частью его общей научнотехнической, производственной, социальной и финансовоэкономической деятельности.[12, с.78]

Следует отметить, что, говоря о международном маркетинге, имеется в виду не обязательно экспорт или другую подобную деятельность предприятия на международном рынке сбыты продукции и услуг. В сферу международного маркетинга включается и производственная, научнотехническая, сбытовая кооперация и сотрудничество на территории нашей страны. Обязательным условием при этом является наличие иностранного партнера.

Иными словами прежде, чем окончательно принять решение о выходе на международные рынки, предприятие должно разработать, хотя бы в общих чертах, концепцию своего международного маркетинга (концепцию развития своей внешнеэкономической деятельности), а затем уже приступать к детальной проработке вопросов международного маркетинга.

1.2. Роль стимулирования сбыта в международном маркетинге


Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, таки для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей.
Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной политики фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю.
Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
- транспортировка продукции -- её физическое перемещение от производителя к потребителю;
- доработка продукции -- подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
- хранение продукции -- организация создания и поддержание необходимых её запасов;
- контакты с потребителями -- действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
Стимулирование сбыта - ключевой элемент маркетинговых кампаний, заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям. В то время как реклама предлагает основание для покупки товара, стимулирование сбыта поощряет ее. Стимулирование сбыта включает различные средства стимулирования потребителей - распространение образцов, купонов, предложения компенсации, снижение цен, премии, призы, вознаграждение клиентов, бесплатные пробы, гарантии, продажа на определенных условиях, перекрестное (совместное) стимулирование, демонстрации в местах продажи; стимулирование торговли - снижение цен, pекламные и демонстрационные скидки, бесплатные товары; стимулирование деловых партнеров и персонала торговой службы - торговые выставки и конференции, соревнования торговых представителей и специальная реклама.
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).
Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Продавец не должен быть обойден вниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товар зависит успех предприятия. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару потребителя в энтузиаста.
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть различными:
- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
Если обобщить вышесказанное, то привести к схеме, представляющей стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта. (таблица 1).
Таблица 1. Цели стимулирования сбыта продукции
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
РАЗОВЫЕ
Увеличить число потребителей;
Увеличить количество товара, потребителем;
Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;
Выполнить показатели плана продаж.
Ускорить продажу наиболее выгодного товара;
Повысить оборачиваемость какого-либо товара;
Избавиться от излишних запасов:
Придать регулярность сбыту сезонного товара;
Оказать противодействие возникшим конкурентам;
Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.
Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);
Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
Поддержать рекламную компанию.
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов:
1. Общее стимулирование. Применяется на месте продажи. Служит инструментом общего оживления торговли.
Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).
2. * Избирательное стимулирование - размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции.
Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа товаров для школьников начальных классов.
Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий.
При этом реклама используется в меньшей степени. Используются только рекламные планшеты и указатели.
3. Индивидуальное стимулирование - осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя.
Рекламная афиша, указатель, планшеты, показывают, что в отношении определенного товара и группы товаров осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр, премий.
Меры по стимулированию воспринимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается перед магазинной полкой с конкурирующими товарами.
Международный маркетинг изменил отношения между предприятием-производителем и торговой сетью. Сбытовой аппарат может сказать многое о производителе, так как от его уровня зависит эффективность деятельности предприятия.
Если сбытовики не заинтересованы в товаре, то торговая сеть не проявит к нему интереса и товар перестанет быть рентабельным.
Для того чтобы дать сбытовикам необходимую мотивацию производитель применяет различные приемы: предоставляет им финансовые льгота, организует конкурсы, устраивает поездки - все это является стимулированием сбыта.
Основными побудительными мотивами сбытовиков, заставляющими их благожелательно отнестись к стимулированию, являются: вкус к игре, стремление превзойти свои результаты, желание выдвинуться, привлекательность призов и премий,
Инструменты стимулирования:
1. Премии к зарплате или при выполнении годовых показателей могут достигать от одного до трех месячных окладов.
Однако продавца стремятся стимулировать в течение всего года. Премия делится на несколько частей, размеры которых рассчитываются в зависимости от процента выполнения плана. Это в какой-то мере лишает премию ее стимулирующего значения.
2. Премии за достижение особых показателей: каталогизация товара, перевыполнение показателей в период спада деловой активности - служат основанием для выплаты премии, размеры которой пропорциональны перевыполнению показателей.
3. Присуждение очков, определенное количество которых можно обменять на ценные подарки, предлагаемые по особому каталогу: за каждую продажу или размещенный дополнительный заказ продавец получает определенное количество очков, которые позволяют ему выбрать подарок в каталоге.
4. Туристические поездки для сбытовиков, добившихся больших успехов в работе.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве её целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворённости, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством её достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как всё большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию, и целью данной работы является описать значение и важность маркетинга, а особенно стимулирования сбыта.

2. Анализ международного маркетинга предприятия на примере СП «Инволюкс»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Совместное чешско-белорусское предприятие «Инволюкс» было зарегистрировано распоряжением администрации свободной экономической зоны «Брест» от 26 мая 2000 года.

СП «Инволюкс» ООО является совместным предприятием, создаваемым следующими юридическими лицами:

1. С чешской стороны: Общество с ограниченной ответственностью «Ленза».

2. С белорусской стороны: Общество с дополнительной ответственностью «Волис».

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках и предполагает действия на основании законодательства Республики Беларусь, Устава и Учредительного договора.

Основной целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и материальных потребностей Участников Предприятия, удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, услугах.

Учредители несут ответственность по обязательствам СП «Инвлюкс» ООО в размере Уставного капитала, который был создан за счет средств Учредителей. Он составил на момент образования предприятия 100 тысяч рублей и будет вноситься долями по 50 тыс. рублей каждым Учредителем.

После внесения обязательных платежей прибыль предприятия распределяется между Учредителями.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления соци-альных льгот работникам СП «Инволюкс» ООО из фондов трудового коллектива.

Основными партнерами СП «Инволюкс» являются ведущие производители ламинированной ДстП с меламиновым покрытием класса Е1 «EGGER» (Австрия), «FALCO» (австрийский концерн), «KRONOPOL» (швейцарский концерн «KRONO»), производство которых имеет систему управления качеством, соответствующую стандарту ISO 9002. Используется кромочная лента (2мм) из ПВХ и ПВХ - кромка (0.6мм) производства «REHAU» и «DOLLKEN» (Германия). Мебель комплектуется фурнитурой фирм «CAMAR», «SALICE» (Италия), «HAFELE» (Германия), которая благодаря своей надежности и высоким эксплуатационным показателям, предполагает возможность неоднократной сборки и разборки, а также регулировку ее по высоте. Высокое качество современных материалов и фурнитуры, использование передового оборудования, прогрессивных технологий подтверждается увеличением срока гарантии на мебель с 18 (в соответствии с ГОСТ 16371-93) до 24 месяцев.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- производство конторской мебели и мебели для магазинов;

- производство кухонной мебели;

- производство прочей мебели;

- оптовая торговля прочими бытовыми товарами, не включенными в другие группировки;

- оптовая торговля канцелярскими машинами и оборудованием.

Использование новых прогрессивных технологий, высококачественных материалов и комплектующих, разумное соотношение цены и качества - все это позволяет СП «Инволюкс» предлагать широкий ассортимент офисной мебели. В своей деятельности данное предприятие опирается не только на собственный опыт работы, но и внимательно следит за развитием тех процессов, которые происходят на мировом рынке.

Основным направлением деятельности СП «Инволюкс» является производство офисной мебели. Следствием этого является более пристальное внимание в данной области. Менеджеры СП «Инволюкс» считают, что основная беда отечественных производителей офисной мебели - невнимательное отношение к мелочам, к «последнему штриху», что создает изящество и эргономику изделия. Именно этим мелочам работники СП «Инволюкс» придают большое значение и уделяется особое внимание. Предприятие учитывает пожелания своих клиентов и создает мебель, которая не уступает по своим характеристикам импортной мебели, удобна в эксплуатации и максимально приближена к финансовым возможностям среднего потребителя.

Основными техническими характеристиками мебели являются: устойчивость к истиранию, противоударная прочность, повышенная влагостойкость, устойчивость к воздействию химических веществ, термостойкость, предполагающая возможность кратковременного воздействия тепла до 240С.

Все материалы, используемые в производстве мебели, экологически чисты и безопасны для здоровья человека.

На предприятии постоянно ведется работа по расширению ассортимента. К настоящему времени уже разработана богатая коллекция офисной мебели. Данная коллекция включает 399 различных наименований и состоит из шести серий: ''Радиан», ''Рондо'', ''Рондо Люкс'', ''Рондо - люкс Техно'', ''Танго - Люкс'' и ''Актив''. Каждая серия отличается цветом и стилем изделий, входящих в данную серию. Каждый набор включает в себя полки (для клавиатуры, настольные, полки - перегородки и др.), столы (письменные, для совещаний, бриффинг-приставки, боковые приставки тумб, столы-окончания, рабочие, журнальные, приставные), подставки под блок компьютера, соединительные элементы, шкафы (шкафы-каркасы, шкафы-гардеробы, закрытые, стеллажи, шкафы-витрины, комбинированные), тумбы, рецепции и т. д.

Все углы крышек столов, тумб, столов-окончаний имеют радиус закругления 55мм. Столешницы изготавливаются из плиты толщиной 25мм, остальные детали - 22мм и 16мм. Все края столешниц, боковины столов, верхние и нижние панели шкафов и тумб облицованы противоударной ПВХ-кромкой.

Мебель выполнена в следующих цветах: основные - ''груша'', ''жасмин''; дополнительные - ''олива'', ''синий пепел'', ''антрацит''. Дополнительные цвета используются при производстве соединительных элементов, столешниц столов, для крышек тумб, в производстве дверок шкафов и фасадов тумб, полок-перегородок, подставки под блок компьютера.

Первая основная разработка - коллекция мебели ''Рондо'', которая удачно сочетает современный дизайн, качество, практичность и разумную цену. Большой выбор столов и шкафов различных размеров и назначения, а также дополнительные модульные элементы позволяют удачно сформировать как персональные, так и коллективные рабочие места.

Максимальное удобство в работе:

- соединительные элементы объединяют отдельные модули в единое целое;

- приставные тумбы и полукруглые окончания значительно расширяют рабочую зону;

- ящики тумб снабжены роликовыми металлическими направляющими, обеспечивающими плавный, бесшумный ход;

- мебель оснащена регулируемыми по высоте ножками;

- угол открывания двери шкафа - 110, что обеспечивает удобный доступ к его содержимому;

- выдвижные полки для клавиатуры экономят рабочее пространство стола;

- подставка под монитор позволяет использовать угол стола в двух уровнях;

- тумбы могут оборудоваться ящиками для хранения файловых папок;

- подставка под компьютерный блок может располагаться в любом удобном для клиентов месте.

Серия мебели ''Рондо Люкс'' создана на базе серии ''Рондо''. Серия мебели ''Рондо-люкс ТЕХНО'' дополняет коллекцию столов серии ''Рондо ЛЮКС'' за счет применения металлического подстолья производства «TECNITALIA» (Италия).

Классический, элегантный дизайн мебели серии ''Танго Люкс'' ориентирован на ценителей делового стиля. Мебель изготавливается из ламинированной ДстП толщиной 38мм производства «FALCO» (австрийский концерн). Столы, бриффинг-приставки, боковые приставки данной серии выполнены из плиты толщиной 38мм, шкафы - из плиты толщиной 16 и 22мм.

Комплект мебели коллекции ''Радиан'' предназначен для формирования рабочего пространства кабинета руководителя и относится к средней ценовой категории. Благодаря оригинальной форме столешниц, внешние и внутренние радиусы одинаковы, комплект имеет отличные комбинаторные возможности рабочего места руководителя и столов для совещания

Благодаря форме столешниц (они имеют одинаковые внутренние и наружные радиусы), коллекция имеет весьма развитую комбинаторику. Цветовые решения коллекции основаны на комбинации двух цветов: ''Яблоня Локарно'' и ''серебристый''. Столешница может выполняться комбинированного цвета: верхняя плита - ''серебристый'', нижняя плита - ''Яблоня Локардо''. В качестве конструкционного материала используется ламинированная ДСП. Столешницы, крышки соединительных элементов и тумб выполняются из сдвоенных ДСП плит общей толщиной 50 мм и окромкованы ПВХ кромкой толщиной 3 мм. Вертикальные стенки выполняются из ДСП толщиной 25 мм с 2 мм ПВХ кромкой в цвет ДСП. Задние стенки, полки, фасады тумб выполняются из ДСП толщиной 16 мм с 2 мм ПВХ кромкой в цвет ДСП. Соединительные элементы и столы комплектуются регулируемыми по высоте алюминиевыми опорами диаметром 105 мм.

Серия ''Актив'' разработана совместно с компанией «ДЭФО» (С-Петербург). Эксклюзивное право продажи серии ''Актив'' на территории РФ принадлежит компании ''ДЭФО'' и компании ''РОМУЛ'' (С-Петербург). Серия «Актив» - это любая конфигурация рабочего места для любого офиса.

Наличие в наборе офисной мебели изделий различных по функциональному назначению позволяет выпускать многочисленные варианты набора по составу. По согласованию с потребителем допускается выпуск набора офисной мебели отдельными изделиями. Причем изделия могут комплектоваться дополнительными элементами: замок, металлические опоры, файловые контейнеры, лоток для канцтоваров, амортизаторами, проводник под провода, кабельным каналом, кабельным зажимом.

2.2. Анализ международного маркетинга предприятия СП «Инволюкс»

СП «Инволюкс» совсем недавно появилось на рынке Республики Беларусь, но на сегодняшний день оно достаточно известно как на отечественном, так и на мировом рынке. Уже тот факт, что предприятие находится в свободной экономической зоне, заставило данное предприятие активно искать торговых партнеров за рубежом.

На предприятии СП «Инволюкс» функциональная организационная структура управления, которая представлена в приложении А. В такой структуре за управленческими отделами закрепляется выполнение различных функций управления: коммерческая деятельность, финансы и т.д.

В организации СП «Инволюкс» Отдел маркетинга занимается продажей товаров и услуг. Структура отдела маркетинга представлена на рисунке 2.1.




Рисунок 2.1 Управление маркетингом продаж
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
В исследуемой организации отдел маркетинга занимается маркетинговыми исследованиями рынка, потребителей и конкурентов. Маркетинговые исследования организованы на среднем уровне. Наибольший объем исследований приходится на Интернет-ресурсы, на который не учитывается бюджет. Если для проведения маркетинговых исследований требуется затрата средств, то организация панирует маркетинговые исследования в рамках маркетингового плана бизнес-плана организации на планируемый период. Исследование, как правило, осуществляется специалистами по продажам, иногда с привлечением начальника отдела маркетинга.
Отдел по работе с клиентами, состоящий из менеджеров, составляет первоначальную коммуникацию с клиентами для последующего сотрудничества. В обязанности менеджеров входит осведомление клиентов о расценках, согласование договоров, уточнение сроков выполнения и контроль за соблюдением этих сроков в отделах.
Постоянный поиск новых рынков сбыта способствовал росту знаний и опыта менеджеров, занимающихся сбытовой деятельностью и развитию отделов маркетинга и сбыта. Следует отметить, что на предприятии работают высококвалифицированные кадры, причем предпочтение отдается молодым специалистам.
После определения потребностей клиента менеджеры коммуницируют с отделами. Отделам предоставляются необходимые реквизиты клиента для уточнения спорных вопросов.
Оперативно-распорядительные функции по управлению предприятием осуществляются директором предприятия, назначаемым и освобождаемым от должности учредителями. Директор подотчетен учредителям и несет перед ними материальную и дисциплинарную ответственность, полномочия директора регламентируются трудовым договором (контрактом), заключенным между учредителями и директором, или иными документами предприятия. Функции директора могут выполняться одним из учредителей-собственников по взаимному согласию между ними.
Предприятие может в установленном порядке привлекать к работе граждан на основе трудовых договоров, договоров подряда и иных, предусмотренных законодательством форм взаимоотношений.
Правоотношение предприятия и его работников регламентируются трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными настоящим уставом, правилами внутреннего распорядка предприятия и иными документами предприятия. Работники предприятия подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению.
Высшим органом, принимающим важные управленческие решения, а также устанавливающим стратегию развития предприятия, является общее собрание участников общества. Текущее руководство осуществляется директором, назначаемым общим собранием. В его обязанности входит оперативное руководство деятельностью рекламного агентства, набор и увольнение сотрудников, решение вопросов, касающихся выполнения полученного заказа.
На сегодня продукция СП «Инволюкс» хорошо знакома покупателям. Продукция СП «Инволюкс» представлена и реализуется во многих регионах России и странах СНГ.
Изучением иностранных рынков и продвижением выпускаемой продукции занимаются два бюро сбыта: одно специализируется на рынках Республики Беларусь и России, второе - на рынках стран СНГ и зарубежных рынках. Работники отдела маркетинга большое значение придают рекламе, что подтверждает наличие у предприятия собственного сайта - www.involux.com/rp.htp. Заинтересованный потребитель может увидеть полную коллекцию предлагаемой продукции, ее размеры, формы и стиль.
При разработке рекламы предприятие делает ставку на следующие составляющие, которые выделяют СП «Инволюкс» из целого ряда других предприятий, выпускающих аналогичную продукцию:
- ориентация на удовлетворение желаний потребителей (в соответствии с пожеланиями потребителей составляется комплект, разрабатывается стиль и параметры заказываемой продукции);
- дифференцированные цены;
- широкий ассортимент предлагаемых изделий;
- производство мебели под заказ (как по чертежам клиентов, так и по чертежам, изготовленными конструкторско-технологическим бюро предприятия).
Иностранные инвестиции, льготное налогообложение и высококвалифицированные работники компании позволяют снизить издержки и, как следствие, снизить цены на стандартизированную продукцию. Низкие издержки делают цену более конкурентоспособной, а продукцию более доступной среднему потребителю. Стоимость же уникальной мебели, производимой специально под заказ, может значительно колебаться. Это зависит от того, как сильно она отличается от произведенной на предприятии готовой продукции, какие материалы используются и от сложности самого производства.
Общие результаты деятельности совместного предприятия на международном рынке представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Общие результаты деятельности предприятия
Показатель
2006
2007
Отклонение (+,-)
2007 к 2006, %
1. Оптовый товарооборот в действ. ценах, млн.руб.
6718
8070
1352
120,13
2. Доход от реализации, млн.руб.
1836
2257
421
122,93
% к ТО
27,33
27,97
0,64
102,34
3. Отчисления из дохода, млн.руб.
916
1111
195
121,29
В % к ТО
13,64
13,77
0,13
100,97
4. Расходы на реализацию, млн.руб.
827
1094
267
132,29
5. Прибыль от реализации, млн.руб.
93
52
-41
55,91
6. Рентабельность, %
11,25
4,75
-6,49
42,27
7. Сальдо операционных доходов и расходов, млн.руб.
21
18
-3
85,71
8. Сальдо внереализационных доходов, млн.руб.
3
-1
-4
-33,33
9. Итоговая прибыль, млн.руб.
117
69
-48
58,97
10. Отчисления из прибыли, млн.руб.
45
55
10
122,22
11. Товарные запасы, млн.руб.
311
255
-56
81,99
12. Товарооборачиваемость
0,046
0,032
-0,014
68,26
13. Среднесписочная численность, чел.
74
78
4
105,41
14. Производительность труда
 
 
 
 
- в действующих ценах
90,784
103,462
12,6777547
113,96
- в сопоставимых ценах
90,784
87,556
-3,2277838
96,44
15. Среднемесячная заработная плата, руб.
629730
650641
20911
103,32
16. Торговая площадь, м2
4399
4399
0
100,00
17. Производительность труда на м2 торговой площади, млн.руб.
 
 
 
 
- в действующих ценах
0,021
0,024
0,00288
113,96
- в сопоставимых ценах
0,021
0,020
-0,00073
96,44
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия.
Как показывают данные таблицы 2.1, оптовый товарооборот в действительных ценах в 2007г. увеличился на 1352 млн.руб. или на 20% по сравнению с 2006г. В свою очередь доход от реализации в 2007г. составил 2257 млн.руб. и на 23% выше дохода от реализации в 2006г, соответственно увеличились в 2007г. отчисления от дохода на 22%. Однако в 2007г. увеличились расходы на реализацию на 267 млн.руб. или на 32% по сравнению с 2006г., и составили 1094 млн.руб. Соответственно уменьшилась прибыль от реализации более чем на 40%. Данное снижение прибыли указывает на неэффективную работу предприятия по наращиванию объемов товарооборота.
Динамика изменений доли рынка мебельной промышленности в 2007г. в объемных показателях представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. Динамика изменений доли рынка швейной промышленности в объемных показателях
П р и м е ч а н и е. Источник: разработка отдела маркетинга.
Как видно на рисунке 2.2, доля рынка швейной промышленности СП «Инволюкс» в объемном выражении в 2 раза выше, чем у предприятия ИЧТП «Исткон Бел», ООО «Славянская столица», ООО «Белстильмебель». СП «Инволюкс» выпускает большой объем продукцию, что обосновывается высоким потребительским спросом.
Доля рынка объема продаж швейной продукции за 2007г. представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3. Доля рынка объема продаж швейной продукции за 2007г
П р и м е ч а н и е. Источник: разработка отдела маркетинга.
Из рисунка 2.3 можно сделать вывод, что 37% рынка мебельной промышленности принадлежит СП «Инволюкс», что только на 6% меньше ИП ООО «Белтуплекс» и что говорит о высокой конкурентоспособности как продукции, так и предприятия.
Динамика изменений доли рынка швейной промышленности в 2007г. в стоимостном выражении представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4. Динамика изменений доли рынка в стоимостном выражении
П р и м е ч а н и е. Источник: разработка отдела маркетинга.
Как видно на рисунке 2.4 доля рынка мебельной промышленности СП «Инволюкс» в стоимостном выражении в 2 раза ниже, чем предприятия ИЧТП «Исткон Бел». СП «Инволюкс» устанавливает средние цены на продукцию, что делает предприятие более конкурентоспособным.
Объем реализации товаров определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация товаров является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как реализуется товар, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Так как предприятие вывозит большую номенклатуру товаров предоставим шесть наименований экспортируемых товаров, наиболее часто вывозимых по контрактам.
Таблица 2.2. Динамика изменения экспортируемых товаров
Наименование экспортированных товаров
2005
2006
2007
руб.
уд.
руб.
уд.
руб.
уд.
вес,
вес,
вес,
%
%
%
''Актив''
4134374
0,27
9471105
0,47
23088664
0,75
''Радиан»
15438720
1,00
20813345
1,03
46647948
1,51
''Рондо Люкс''
392723049
25,37
136748713
6,75
350857080
11,38
''Рондо''
830130284
53,63
1396609991
68,93
2167018147
70,30
''Танго - Люкс''
56793673
3,67
32657870
1,61
44953125
1,46
''Рондо - люкс Техно''
248709430
16,07
429969773
21,22
450163743
14,60
ИТОГО:
1547929530
100
2026270797
100
3082728707
100
Анализ динамики экспорта продукции показывает, что отчетный год произошли следующие изменения в структуре экспортируемых товаров предприятия.
Темп роста в натуральном показателе составил в отчетном периоде по сравнению с 2005 годом 223% (912955/515250*100), в стоимостном выражении данное увеличение составило 1 946,93 млн. рублей, по сравнению с 2006 годом темп роста в натуральном показателе составил 161% (912955/680117*100), в стоимостном выражение увеличение составило 1 331,45 млн. рублей.
Наибольший вес в составе экспортных товаров занимают «Рондо». «Рондо». На начало периода в 2005 году их удельный вес в абсолютном выражении составил 830 130,284 млн. рублей, однако удельный вес в стоимостном выражении составило 52,5% от общей структуры стоимостном выражении экспортируемых товаров, за отчетный год в натуральном показателе произошло увеличение, так по сравнению с 2005 годам в стоим и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.