На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка стратегии продвижения товара на зарубежный рынок на примере компании Nissan Motor Co. Обоснование бизнес-идеи, выбор способа выхода на российский рынок. Определение целей и стратегического плана маркетинга, организация деятельности компании.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 14.06.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


40
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Факультет общего менеджмента
Кафедра мировой экономики
Курсовой проект по дисциплине
«Международный маркетинг и стратегический менеджмент» на тему :
«Стратегия продвижения на зарубежный рынок
на примере компании Nissan Motor Co»

Выполнила:
студентка 4 курса
группы 1351
Гамеза Н.В.
Проверил:
Лукашевич М.Л.
Санкт-Петербург
2008
Оглавление

1. Резюме
2. Бизнес-идея
3. Выбор страновых рынков
4. Выбор способа выхода на российский рынок
5. Выбор сегментов потребителей
6. Определение целей и стратегий маркетинга
7. Продуктовый микс
8. Ценовой микс
9. Сбыто-распределительный микс
10. Коммуникационный микс
11. Организация деятельности компании
12. Стратегический план международного маркетинга
Список литературы и информационных источников
Приложения
Резюме

Сегодня заводы компании Nissan Motor Co, производящие автомобили, расположены в 16 странах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира. Nissan начал свои операции в России в 1993 году. За годы работы в России и странах СНГ были проданы многие тысячи автомобилей, что подтверждает отличное качество и надежность автомобилей Nissan. С 2004 года Nissan открывает в России собственную торговую компанию «Ниссан Мотор Рус» (дочернее подразделение Nissan Europe S.A.S.). Nissan имеет развитую дилерскую сеть в России, которая продолжает расширяться. Дилеры компании представляют собой ближайшее к рынку и потребителю звено всей организации, они импортируют готовые автомобили и запасные части, выполняя все необходимые операции, включая логистику, таможенную очистку и поддержание склада, обеспечивают продажи и организуют послепродажную поддержку, занимаются рекламой продукции, определяет маркетинговую политику и сервис автомобилей. Уже весной 2009 года компания планирует запуск производства своих автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге. Компания Нисан ориентирована на потребителей, принадлежащих к разным социальным классам, с различными вкусами и пристрастиями, варирующимся уровнем дохода. Компания Nissan занимает на российском автомобильном рынке одну из лидирующих позиций. Основными конкурентами Нисан являются в первую очередь производители японских марок Toyota, Mitsubishi, а также европейские бренды, такие как Ford, BMW, Audi, Volvo. Среди американских автомобилей наибольшую конкуренцию составляет Chevrolet. В России на данный момент продается 12 моделей Ниссан, среди которых есть как маленькие, аккуратные модели, так и солидные, внушающие доверие кроссоверы. Большой упор в продвижении бренда делается на рекламную кампанию. В августе 2007 года марка Nissan стала лидером по рекламному бюджету в российских печатных изданиях. А также, согласно полученным результатам мониторинга был составлен рейтинг, определяющим фактором для которого являлась величина затрат на рекламу в Интернете. Лидирующую позицию в этом рейтинге с заметным отрывом от конкурентов занял бренд Nissan - ему принадлежит 13,062% всей баннерной рекламы Рунета, касающейся автобрендов. Компания Нисан постоянно участвует в различных выставках и автошоу, оказывает спонсорскую поддержку на проведение различных мероприятий. Результат не заставил себя ждать. Отмечено хорошее знание марки среди потребителей, устойчивый рост продаж на протяжении нескольких лет. Шаг за шагом компания приближается к поставленной цели - не просто нравиться всем, а быть действительно любимым теми людьми, которые хотят отличаться и ценят самобытный дизайн и стиль, технологическое совершенство и качество. «Все, что мы делаем, мы изменяем, а все, что мы изменяем, мы стараемся сделать лучшим, характерным только для Nissan». Карлос Гон
Бизнес-идея

Nissan в мире
Компания Nissan Motor Co была создана в декабре 1933 года и получила свое современное название в 1934 году. Первый компактный автомобиль марки Datsun сошел с конвейера в апреле 1935 года. Сегодня заводы компании, производящие автомобили, расположены в 16 странах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира. В компании работает более 180 000 человек. В глобальном модельном ряду компании - более 60 различных моделей. Президент и CEO компании - Карлос Гон. Компания располагает 11 научными центрами и 7 дизайн студиями в разных странах мира. Компания Nissan стремится создавать автомобили, которые могут предложить покупателю экономичный расход топлива, низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, передовые технологии безопасности.
Научно-исследовательские центры компании работают над созданием новейших технологий, которые бы позволяли автомобилям быть конкурентными, и в то же время несли дополнительную ценность для покупателей. В глобальном масштабе компания работает в направлении минимизации негативного влияния своей деятельности на окружающую среду, а также осуществляет социальные программы, призванные повысить благосостояние общества, без которого невозможно и успешное развитие бизнеса.
Миссия Nissan
В течение многих лет автомобили Nissan имели репутацию высококачественных японских автомобилей. И сегодня, по-прежнему, они отличаются высокой надежностью, уникальным дизайном и отличной управляемостью. По всему миру марка Nissan стала синонимом автомобилей высокого качества, она неоднократно признавалась самым безопасным автомобилем. Сегодня компания Nissan Motor Co. является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются в мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.
В настоящее время компания Nissan превратилась в гигантский транснациональный концерн. Каждый год Nissan выпускает и продает около 3 миллионов автомобилей, что делает его одним из крупнейших мировых производителей. С начала производства в 1934 году Nissan выпустил уже более 77 миллионов автомобилей.
Цель Nissan - не просто нравиться всем, а быть действительно любимым теми людьми, которые хотят отличаться и ценят самобытный дизайн и стиль, технологическое совершенство и качество.
«Все, что мы делаем, мы изменяем, а все, что мы изменяем, мы стараемся сделать лучшим, характерным только для Nissan». Карлос Гон [1]
Выбор страновых рынков

Сегодня заводы компании Nissan Motor Co, производящие автомобили, расположены в 16 странах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира. Структура компании представлена на рис.4 (см.приложение)
Делать ставку только на рынок США, крупнейший в мире, сейчас нецелесообразно. Ведь от американского рынка зависит почти половина прибыли Nissan, но продажи автомобилей здесь стремительно падают. Из-за этого прошлый финансовый год (закончился в марте 2007 года) Nissan закончил не очень хорошо. Концерн объявил об 11%-м снижении прибыли из-за отсутствия новой модели в США. Также Nissan стал еще одним автопроизводителем, объявившем о падении продаж в Европе - в июне реализация автомобилей японской марки снизилась на 1,6% до 57196 машин. Продажи Nissan упали почти на 30% в Италии и Испании, где продолжающийся экономический спад вызвал снижение спроса на рынке новых автомобилей. По данным Nissan, в Великобритании реализация компании упала порядка на 10%.
Как и большинство автоконцернов, Nissan пытается компенсировать свои проблемы за счет усиления продаж на новых рынках, таких как Россия, Китай и Индия. Именно благодаря продажам авто в этих странах автоконцерн Nissan рассчитывает достичь ранее поставленных целей на 2008 финансовый год (заканчивается в конце марта этого года): достичь объема продаж в 3,7 млн автомобилей и получить чистый доход в 480 млрд йен (на 4,3% больше, чем в прошлом финансовом году). [2]
Согласно данным глобальной исследовательской компании CSM, в течение ближайших шести лет на развивающиеся рынки будет приходится около 76% всех мировых продаж автомобилей. Рынок США вырастет к 2014 году всего на 1,5% до 17,9 млн автомобилей. В странах BRIC (Китае, Индии, России и Бразилии) рост будет значительно выше - от 6 до 16%. В Китае продажи вырастут на 7,3%, в Индии - на 15,5%, в России - на 6,2%, в Бразилии - на 5,7%, прогнозируют CSM. [22] Поэтому Россия считается одной из наиболее привлекательных стран для продвижения марки Nissan.
Объем автомобильного рынка России вырос за 2007 год на 57% и составил более 50 млрд. долларов США. По объемам продаж российский рынок легковых автомобилей занимает шестое место в мире и третье в Европе. Таковы результаты ежегодного обзора автомобильной отрасли за 2007 год, проведенного «Эрнст энд Янг», ведущей международной аудиторской и консультационной компанией. [12]
«К 2012 году Россия обгонит Германию и Италию и станет крупнейшим рынком в Европе по продажам автомобилей», - заявил Иван Бончев, старший менеджер «Эрнст энд Янг», руководитель группы по обслуживанию предприятий автомобильной промышленности.
Согласно прогнозу развития российского рынка, к 2012 году в России будет 5,2 млн. автомобилей, из них 4,6 млн. будет приходиться на новые иномарки. Прогноз роста основан на планах производителей, сравнительных данных о плотности автомобильного парка, повышении благосостояния населения и развитии кредитных продуктов.
Российские участники автомобильного рынка проводят реструктуризацию своих предприятий, а также создают новые стратегические партнерства. Происходит дальнейший региональный рост дилерских компаний и фондов прямых инвестиций.
Граждане России в свою очередь, согласно анкетированию, изъявляют все большее желание покупать более дорогие, высокотехнологичные, безопасные автомобили. Спрос на иностранную продукцию растет с каждым годом.
«Мы наблюдаем рекордные инвестиции в автомобильную промышленность. Более десяти игроков международного автомобильного рынка заключают соглашение о создании в России к 2012 году производственных подразделений общей мощностью около 1,5 млн. единиц», - продолжил Иван Бончев. [3]
Выбор способа выхода на российский рынок

Автомобили Nissan продаются на российском рынке с 1993 года. До того времени, как приступила к работе в начале 2004 года компания-дистрибьютор «Ниссан Мотор РУС» на территории России существовала следующая схема продаж автомобилей Nissan. Московские дилеры заключали прямые договора с иностранными торговыми домами уполномоченными вести продажу автомобилей марки Nissan на территорию РФ. Вследствие этого организация логистической схемы, таможенное оформление, планирование продаж, размещение рекламы, содержание склада запчастей, поддержание конкурентоспособных цен на рынке полностью возлагались на дилера. Ввиду различного финансового потенциала дилеров, слаборазвитой системы банковского кредитования, отсутствия массированной рекламы, несогласованной политики продаж, ограниченных квот на поставку автомобилей, общее количество продаваемых автомобилей марки Nissan на российском рынке составляло не более 9500 автомобилей в год. Для сравнения, у компании Tayota, которая уже с 2002 года имела на территории России генерального дистрибьютора - ООО «Тайота Мотор»- в 2003 году было продано свыше 18500 автомобилей. После учреждения "Ниссан Мотор РУС" продажи значительно возросли. Для того чтобы оценить эффективность работы компании, обратимся к данным таблицы 1 (см.приложение).
Итак, с 1 января 2004 года на Московском автосалоне компания Nissan официально заявила об открытии в России собственной торговой компании «Ниссан Мотор Рус» (дочернее подразделение Nissan Europe S.A.S.).
Такой шаг означал не только ужесточение дилерских стандартов, но и более активную политику в продвижении марки. По словам управляющего директора компании Nissan Мотор Рус Тору Сайто, Nissan с тех пор осуществляет значительные инвестиции, направленные на укрепление позиции брэнда в России, а также улучшилось качество обслуживания покупателей.
В 2007 году продажи компании « Ниссан Мотор Рус» в России составили 116 498 автомобиля. Это позволило ей занять первое место по продажам в Европе и пятое место в мире. Компания ипортирует готовые автомобили и запасные части, выполняя все необходимые операции, включая логистику, таможенную очистку и поддержание склада, а также осуществляет оптовые продажи дилерам, занимается рекламой продукции, определяет маркетинговую политику и обеспечивает техническую поддержку послепродажного обслуживания. Продажи автомобилей осуществляются через дилерскую сеть, которая на настоящий момент включает в себя 56 дилера в 30 городах России. Развитие и совершенствование дилерской сети - одна из приоритетных задач компании сегодня. Ожидается, что к 2010 году количество дилерских центров Nissan в России увеличится более чем в два раза и достигнет 100 салонов. Дилеры Ниссан представляют собой ближайшее к рынку и потребителю звено всей организации, они обеспечивают продажи и организуют послепродажную поддержку и сервис автомобилей марки Ниссан. [8]
Однако уже весной 2009 года компания планирует запуск производства своих автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге. Среди факторов, позволивших выбрать город Санкт-Петербург в качестве площадки для строительства будущего завода, необходимо отметить наличие высококвалифицированной рабочей силы, удобное месторасположение, благоприятный деловой климат, а также поддержку со стороны правительства города. «Продолжающийся рост российского автомобильного рынка и позиции на нем марки «Ниссан» стали основными причинами, позволившими принять решение о создании собственного производства в России», сказал Колин Додж, Старший Вице-президент компании «Ниссан Европа», отвечающий за вопросы производства, закупок и поставок. «Мы уверены, что строительство завода внесет свой вклад в укрепление репутации компании «Ниссан», как эффективного и гибкого производителя высококачественных автомобилей, отвечающих вкусам и потребностям российских покупателей», добавил Колин Додж. На питерском заводе будут производиться две модели: седан бизнес-класса Teana и X-Trail.
По предварительному подсчету объем производства составит около 50 000 автомобилей. На первом этапе Nissan планирует ввезти автокомпоненты в Петербург для будущей сборки машин. Но, по словам генерального директора компании « Ниссан Мотор Рус» Тору Сайто, в дальнейшем покупка комплектующих возможно будет проходить внутри России, что может привести за собой снижение цен на выпускаемые автомобили. [4]
Выбор сегментов потребителей

Компания Нисан ориентирована на потребителей, принадлежащих к разным социальным классам, с различными вкусами и пристрастиями, варирующимся уровнем дохода. Так например, Нисан Инфинити считается по праву одним из статных, дорогих и качественных автомобилей. А о такой машине, как Нисан Микра, мечтает любая современная девушка.
Компания Nissan сообщила, что целевой аудиторией автомобиля Nissan Murano являются молодые люди в возрасте около 30 лет, которые уже женились, но еще не обзавелись потомством.
Также автомобиль ориентирован на мужчин возрастом около 50 лет, которые уже отправили своих детей в свободное плавание. Автомобиль, по словам представителей компании, предназначен для свободно мыслящих молодых людей, которые уже определились в выборе своих ценностей. Автомобиль «заточен» под молодые пары, которые живут в городе и ведут активную жизнь. Объем двигателя и кузов длиной в 1880 мм идеально вписываются в условия городских дорог и парковок. Однако, помимо Murano, определенным хитом от Nissan может стать автомобиль Teana. Он ориентирован на консервативно мыслящих, уже состоявшихся людей среднего возраста. [6]
Определение целей и стратегий маркетинга

SWOT-анализ.
Сильные стороны
Слабые стороны

1.Способность реагировать на условия рынка и предпочтения покупателей;
2. Сильная конкурентная позиция
3. Высокий уровень производства и технологический опыт
4. Способность к изменениям и нововведениям
5.Хороший ассортимент товара.
1. Уменьшение доли рынка у компании;
2. Запутанность покупателя в вопросе образа марки;
3. Жесткие корпоративные правила и консерватизм в культуре
Возможности
1. Увеличение продаж на новых рынках
2. Технологические прорывы
3. Увеличения объемов производства для экспорта на новые рынки
-Разработка новых моделей с учетом предпочтений покупателей;
-Осуществление технологических прорывов, используя имеющийся тех.опыт
-Расширение дилерской сети для увел-я объема продаж
-Увел-е доли мирового рынка за счет увеличения продаж на новых;
-Создание единых корпоративных правил для создания хорошего имиджа компании;
Угрозы
1. Продажи автомобилей падают на ключевом рынке США
2. Проблематично найти местных партнеров на новых рынках
3. Необходимы большие инвестиции в создание развитой дилерской сети на новых рынках
4. Большая конкуренция и развитая коррупция на новых, важных для Нисан, рынках
5. Подвергание валютным рискам, поддельным продуктам и изменчивой окружающей среде
- Делать акцент на продажи на новых рынках с большим потенциалом;
- Увеличить инвестиции на рекламу для поддержания конкурентного уровня;
- Налаживание производства на новых рынках
- Проводить рекламные, ознакомительные мероприятия с целью улучшения знания марки среди покупателей;
- Улучшать качество обслуживания в дилерских центрах Нисан, поддерживая высокий класс;

ключевые стратегии
ь разработка продукта: включает разработку новых моделей Ниссан для новых и существующих рынков;
ь развитие рынка: включает выяснение и использование новых сегментов авто рынка;
ь модификация продукта: включает незначительные модификации существующих моделей Ниссан, в результате которых они приобретают новые функции или становятся привлекательными для других покупателей. [9]
Стратегический альянс Renault-Nissan
27 марта 1999 года состоялось заключение Альянса Renault-Nissan, ознаменовавшего первое промышленно-коммерческое сближение подобного типа между французской и японской компаниями, каждая из которых принесла в новый союз свою корпоративную культуру, а также имя и репутацию своей торговой марки. Обе компании следуют единой стратегии рентабельного роста и связаны общими интересами.
Преимущества альянса:
- обоюдная практика адаптации и сбыта продукции партнёра под собственной торговой маркой (дабл-бэджинг), взаимообмен деталями и узлами, «перекрёстное» производство грузопассажирских автомобилей. Так, в сентябре 2002 г. модели Renault Master и Trafic стали прототипами для моделей Nissan -- Interstar и Primastar.
- использование двух общих платформ в сегментах В и С. Первая платформа была пущена в производство в 2002 г. для новой Nissan Micra и будет служить базой для автомобилей, которые заменят Renault Clio и Twingo. Вторая платформа используется с 2002 г. для Megane II. Renault и Nissan ставят перед собой цель иметь 10 общих платформ к 2010 г.
- совместное использование и разработка двигателей и КП. Цель на 2010 г. -- восемь общих линеек двигателей и семь общих линеек КП.
- сплочение ресурсов компаний Renault и Nissan в исследовательской работе, особенно в области передовых технологий, среди которых -- топливный элемент.
- значительное сокращение затрат, благодаря объединению закупок и учреждению общей базы поставщиков. На январь 2004 г. сумма операций по закупкам, выполненных RNPO (Renault-Nissan Purchasing Organization -- совместное предприятие Renault-Nissan, отвечающее за снабжение) выросла с 43% до 70% от общего объёма закупок Альянса, что составляет 33 миллиарда долларов в год.
- обмен опытом в области технологий производства, что позволяет обеим компаниям объединить свои достижения: так, AVES -- система оценки автомобилей Альянса -- с января 2003 г. применяется на всех заводах Renault et Nissan.
- сокращение сроков поставок и снижение затрат путём унификации логистических операций обеих компаний.
- системная поддержка общих проектов. В июле 2002 г. создана компания RNIS (Renault Nissan Information Services), задача которой -- предоставление рентабельных систем и оптимизация инфраструктур отделов IS/IT обеих компаний.
В 2007 году Альянс Renault-Nissan продвинулся вперед по всем направлениям, заложив основу для своего будущего роста. Так, в области дальнейших разработок продукции и технологий, Nissan может расширить свой модельный ряд, воспользовавшись платформой Logan от Renault. В свою очередь Renault имеет возможность воспользоваться несомненными достижениями компании Nissan в области изготовления полноприводных моделей 4x4. Компания Nissan приняла активное участие в разработке новейшего кроссовера для Renault и Renault Samsung Motors. Новый автомобиль, стилистика и концепция которого разработаны специалистами компании Renault, будет изготавливаться на производственных мощностях компании Renault Samsung Motors в Корее.
Развивая важнейшую на сегодняшний день инициативу, направленную на снижение автомобильных выбросов двуокиси углерода и частиц сажи в окружающую среду, Альянс Renault-Nissan и израильская компания Project Better Place уже создали условия для стремительного продвижения вперед в части создания автомобиля на автономной электрической тяге, который поступит на рынки Израиля в 2011 году.
Взаимное сотрудничество позволяет партнерам по Альянсу добиваться роста на вновь появляющихся рынках. Ими произведены значительные инвестиции в Китае (Nissan и Dongfeng), в Индии (Renault и Mahindra & Mahindra) и в России (Renault и Автофрамос). 8 декабря 2007 года концерн Renault подписал протокол о намерениях с руководством завода АвтоВАЗ, производственные мощности которого позволят выпускать более 750 000 автомобилей в год. А корпорация Nissan уже приступила к строительству в Санкт-Петербурге завода, который предположительно начнет работать в 2009 году.
В марокканском городе Танжере Альянс Renault-Nissan и Королевство Марокко развернут строительство одного из крупнейших на средиземноморском побережье автомобильных заводов, проектная мощность которого составит 400 000 автомобилей в год.
В индийском г. Ченнаи Renault и Nissan намерены построить для штата Тамилнад один из крупнейших в Индии автомобильный завод производительностью 400 000 автомобилей в год.
Партнеры по Альянсу продолжат свое дальнейшее развитие на основе успешного и взаимовыгодного сотрудничества, а также совместного использования передовых технологий, ведущих обе компании к дальнейшему процветанию. [19]
Целесообразность вхождения на Российский автомобильный рынок.
Емкость рынка России
За прошедшие 10 лет (1998-2007) емкость российского рынка легковых автомобилей ( в долларовом эквиваленте) выросла почти в два раза - с 12,8 млрд до 34 млрд USD. В прошедшем году рынок вырос на 44% по отношению к предыдущему году. В том числе на долю LADA пришлось 14,4% (4,9 млрд) от общих затрат покупателей. Значительно увеличили свою рыночную долю новые иномарки. Сейчас они занимают уже 69% ($23,5 млрд) от общей емкости российского рынка. Доля подержанных иномарок сократилась с 20 до 14% (4,9 млрд).
Продажи легковых автомобилей в России

На российском рынке на протяжении последних четырех лет наблюдается устойчивый рост объемов продаж новых легковых автомобилей. При этом 2006 год стал рекордным как с точки зрения относительных значений (+22,9%) так и абсолютных - рынок вырос более чем на 330 тысяч машин. Всего в России было продано 1 млн 772,5 тысячи легковых автомобилей.
Основным итогом прошедшего года стал факт превышения продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. Если в первом квартале минимальный перевес был за российскими моделями, то во всех последующих перераспределение долей в пользу иномарок составляло устойчивую тенденцию (33,6 на 66,4% в четвертом квартале).
Таким образом, к концу года иномарки занимали уже почти две трети рынка, а ежемесячный объем их реализации превысил отметку 100 тысяч машин. Вообще четвертый квартал стал рекордным для рынка. В России было реализовано более 500 тысяч новых легковых автомобилей, что позволяет говорить о преодолении уже в следующем году отметки в 2 млн машин.
Это еще раз подтверждает, что Россия одна из наиболее привлекательных стран для продажи автомобилей Nissan.
На рис.2 можно подробнее рассмотреть долю российского рынка, которую занимают японские производители автомобилей, а также объемы продаж автомобилей японских производителей на российском рынке в табл.2. Как видно из данных таблицы 2, доля фирмы «Nissan» в общем объеме продаж автомобилей японских производителей из года в год стабильно повышается. Объем продаж Nissan в России в январе-августе 2007 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 64,14% и составил 72 тыс. 437 автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба компании «Ниссан Мотор РУС». [10]
Компания Nissan занимает на российском автомобильном рынке одну из лидирующих позиций. Динамика увеличения доли рынка представлена на рис.3.
Продуктовый микс

Компания Nissan стремится учитывать индивидуальные потребности своих клиентов и предлагать им те продукты, которые в полной мере отвечали бы их запросам. В России на данный момент продается 12 моделей Ниссан.
1. Nissan Micra была разработана для искушенных людей: требовательных и уверенных в себе, которые всегда хотят иметь право выбора. Умный, особенный, дружелюбный -- все эти эпитеты характеризуют не только сам автомобиль, но и его владельца.
Послушный любому прикосновению, автомобиль Nissan Micra обладает необычайной маневренностью. Имея компактные размеры и наименьший радиус разворота в своем классе (4,6 м), он легко находит стоянку на загруженных городских улицах.
Среди конкурентов можно отметить Ford Fiesta, KIA Rio, Skoda Fabia, Chevrolet Aveo.
2. Nissan Note - это выразительный дизайн, трансформируемый салон, прекрасные ходовые качества - это автомобиль для динамичных семей, живущих полной жизнью. В нем отлично сочетаются стильный внешний вид и необыкновенно просторный салон.
Nissan Note отличается не только оригинальной внешностью, но и практичностью.
Смелый дизайн придает автомобилю Nissan Note уверенную стать и аэродинамически совершенную форму.
Основными конкурентами являются микровэны Skoda Roomste, Opel Meriv, Hyundai Matrix, Honda Jazz 2009.
3. Nissan Almera Classic - современный и привлекательный городской автомобиль, способный превратить каждую поездку в приятное путешествие. Эта модель прошла подготовку к российским условиям эксплуатации, включая испытания при низких температурах в зимний период, а также испытания на различных типах дорожного покрытия. Nissan Almera Classic - продукт, удовлетворяющий взыскательному спросу российских потребителей. Автомобиль характеризуется высоким уровнем безопасности, экономичностью и легкостью в управлении. Nissan Almera Classic - надежный помощник в повседневной жизни для тех, кому необходим качественный и надежный автомобиль по разумной цене.
Прямыми конкурентами являются Mitsubishi Lancer X, Chery Amulet, Chevrolet Lacetti Седан, Renault Megane Седан.
4. Новый Nissan Tiida поражает своей вместительностью и комфортабельностью. Яркий дизайн, качественные материалы отделки, динамика и безопасность. Nissan Tiida - это автомобиль для современных, активных покупателей, которым нужен высокий уровень комфорта, простор в салоне, простота использования и богатое техническое оснащение.
Несмотря на впечатляющую вместительность салона, Nissan Tiida достаточно компактен для удобного передвижения по оживленным улицам современного города. Имеется 2 версии: седан и хетчбек. Одинаково привлекательны. Изысканный и элегантный седан или яркий и динамичный пятидверный хетчбек.
Эта модель конкурирует с Honda Civic 4D, Mazda 3, Mitsubishi Lancer X, Opel Astra H, Ford Focus, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla.
5. Новый Nissan Teana - автомобиль, который представляет абсолютно иной, интеллектуальный подход к роскоши, воплощенный в качестве исполнения и собственном стиле. Nissan Teana меняет представления о вождении и дарит возможность вырваться за рамки обыденности. Благодаря четко выраженным плавным линиям кузова новый Nissan Teana выглядит более мускулистым и роскошным. Дизайн нового Nissan Teana отличается своей элегантностью и стилем, а салон - непревзойденным комфортом и качеством отделки.
Конкурентами Nissan Teana являются Toyota Camry, KIA Opirus, Hyundai Grandeur, Skoda Superb New.
6. В 1970 году автомобиль Nissan Z взволновал сердца водителей во всем мире. Сейчас сочетание страсти, характеристик и удовольствия от вождения отмечает каждое поколение Z. Дизайнеры наделили его и сердцем и душой.
Модель Nissan 350Z унаследовала ДНК предыдущих поколений модели Z и некоторые ее черты напоминают о знаменитых предшественниках. В то же время, внешность автомобиля и его характер устремлены вперед.
Перечисляя будущих конкурентов, представитель Nissan назвал такие автомобили как Porsche Cayman и Audi TT.
7. Nissan Qashqai - компактный кроссовер, сочетающий лучшие качества традиционного хэтчбека и возможности компактного внедорожника. Этот автомобиль предназначен для тех покупателей, которые стремятся к более динамичному дизайну по сравнению с традиционными моделями С-класса, но которых в то же время не привлекают размеры и агрессивность компактных SUV.
Nissan Qashqai создан как автомобиль, отвечающий городскому стилю жизни, однако, он и прекрасно оборудован для езды за городом. Управлять Nissan Qashqai одинаково легко и на широких магистралях, и в узких переулках, длагодаря его размерам и отличной маневренности.
Конкуренты : Jeep Wrangler, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson.
8. Nissan Murano (Ниссан Мурано) - наглядное свидетельство успеха компании Nissan в стремительно набирающем популярность сегменте кроссоверов. Nissan Murano обладает запоминающейся индивидуальностью. Спортивный дизайн автомобиля подчеркивает его статус и неординарность. По изысканности и комфортабельности салона он не уступает седанам представительского класса. Nissan Murano - это обладающий яркой индивидуальностью, собственным характером и стилем, динамичный полноприводный автомобиль для города.
Среди конкурентов-кроссоверов можно выделить Subaru Tribeca, Hyundai Veracruz, Lexus RX, Honda Pilot.
9. Nissan X-Trail собрал в себе все лучшее от предыдущих моделей и получил новейшие современные возможности, ставящие его на новую ступень развития компактный внедорожников. Nissan X-Trail - это новое понимание практичности. Комфортабельный салон и функциональный интерьер отличаются высоким качеством отделки и неоспорим удобством. Nissan X-Trail пространство, в котором максимально учтены потребности водителя и пассажиров.
Конкурентами для этой модели станут Toyota RAV4 и Honda CR-V.
10. Комфортабельный, стильный и надежный - Nissan Pathfinder воплощает все возможные достоинства семейства SUV. Nissan Pathfinder позволяет передвигаться по неровной дороге с большим комфортом. В то же время отличные внедорожные возможности удачно сочетаются с удобством и высокой управляемостью на ровной дороге благодаря полностью независимой подвеске. Солидный и современный, в нем чувствуется мощь, основательность, внутренняя защищенность.
Сама компания определила таких конкурентов данной модели, как Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero Wagon, Land Rover Discovery 3, Jeep Grand Cherokee, Hummer H3.
11. Nissan Navara создан на общей платформе с моделью Nissan Pathfinder класса и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.