На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сервис - вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг. Методы удовлетворения потребностей делятся на две группы. Методы деятельности в сфере удовлетворения потребностей. Материальные и духовные потребности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по высшему образованию РФ УГЛТУ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Реферат по предмету «Человек и его потребности».
Тема:
«Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей. Материальные и духовные потребности»

Екатеринбург 2009 г.
ПЛАН.
1. Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей.
1.1. Методы деятельности в сфере удовлетворения потребностей.
2. Материальные и духовные потребности.
2.1. Материальные потребности.
2.2 Духовные потребности.
3. Список используемой литературы.
1. Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей.

«Сервис -- то особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группа или организациями».
Потребности человека разнообразны и образуют сложно структурированную систему. Сервисная деятельность также разделяется на большое количество направлений (сфер, форм, секторов и т. п.). Структура сервисной деятельности должна в общих чертах повторять структуру потребностей, соответствовать ей. Так, материальным и духовным потребностям соответствуют два направления сервисной деятельно-сти -- материально-ориентированная и духовно-ориентированная. На-личие индивидуальных, групповых и общечеловеческих потребно-стей выражается в существовании иерархии форм сервисной деятель-ности, охватывающей различные общности людей:
уровень микрорайона (бытовое обслуживание и ремонт);
уровень района;
уровень города (транспортная система);
уровень региона внутри государства;
уровень отдельного государства (правовые услуги, финансовая система, здравоохранение, образование);
уровень региона, группы государств;
общемировой уровень (на нем пытаются действовать средства массовой информации и сервисные службы транснациональных корпораций).
Сфера услуг имеет постоянно развивающуюся структуру. В ней можно выделить крупные направления деятельности, которые сохра-няются в течение длительного времени. В России эти направления официально зафиксированы в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93. Классификатор включает в себя сле-дующие группы услуг:
01-- бытовые услуги;
02-- услуги пассажирского транспорта;
03-- услуги связи;
04-- жилищно-коммунальные услуги;
05-- услуги учреждений культуры;
06-- туристские и эксплуатационные услуги;
07-- услуги физической культуры и спорта;
08-- медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги;
09-- услуги правового характера;
10-- услуги банков;
11-- услуги в системе образования;
12-- услуги торговли и общественного питания, услуги рынков;
80 -- прочие услуги.
Подробные обзоры основных классификаций услуг содержатся в трудах специалистов Московского государственного университета сер-виса. Так, согласно одной из наиболее распространенных классифи-каций можно выделить пять укрупненных видов сервисной деятель-ности:
технический сервис;
технологический сервис;
информационно-коммуникативный сервис;
транспортный сервис;
гуманитарный сервис.
Вопрос о методах сервисной деятельности не очень хорошо ис-следован и требует специальных пояснений.
Метод -- это способ осуществления какой-либо деятельности, совокупность приемов и операций, необходимых для теоретического и практического освоения действительности. В применении к сфере услуг метод сервисной деятельности можно, следовательно, определить как способ оказания услуг, совокупность приемов и операций, позволяющих оказывать услуги и удовлетворять потребности клиента.
Обычно на методы деятельности не обращают особого внимания, тем более если они давно сложились и применяются почти автоматически. Однако в сложных и кризисных ситуациях, возникающих в деятельности служб и предприятий, обнаруживается, что специальный анализ и корректировка методов деятельности позволяют повысить ее эффективность, а иногда помогают найти выходы из сложившейся кризисной ситуации.
Сервисная деятельность, как и потребности людей, которые она удовлетворяет, отличается сложностью и комплексностью. Поэтому в ней используется большой набор разнообразных методов, связь ме-жду которыми может быть отдаленной и опосредованной.
Методы удовлетворения потребностей можно, прежде всего, раз-делить на две группы: общие, применяемые в различных сферах че-ловеческой деятельности, и специфические, которые возникают и раз-рабатываются именно в сфере сервиса (хотя потом могут частично заимствоваться в других областях деятельности общества).
К общим можно отнести, прежде всего, наиболее фундаменталь-ные методы, необходимые для любой успешной деятельности, -- ме-тод объективного подхода и метод рассмотрения любых явлений в их изменении и развитии. (На языке философии это материалисти-ческий и диалектический методы). На первый взгляд, они могут по-казаться банальными, само собой разумеющимися. Но это ошибоч-ное, упрощенное мнение. Так, метод объективного подхода требует адекватно, неискаженно осмысливать ситуацию, действовать в соот-ветствии с законами природы, человеческой психики и принимать во внимание закономерности функционирования технических систем. В реальности нередка ситуация, когда руководитель или рядовой ра-ботник дают ошибочную оценку происходящему -- мнениям и на-строениям потребителей, качеству услуги, возможностям техники или коллег по работе, возникающим конфликтным ситуациям и т. п. Общий метод объективного подхода должен быть конкретизирован через специальные методы и методики сервисной деятельности, кото-рые дают возможность принимать правильные решения и достигать поставленных целей. Диалектический метод ориентирует на анализ любой ситуации в ее развитии. Так, если мы будем планировать приобретение технических средств для оказания услуг на основе сегодняшних потребностей, не учитывая их изменений (насколько воз-можно их предусмотреть), то спустя какое-то время можно оказаться в кризисной ситуации. Поэтому в любой сфере деятельности обще-ства осуществляется прогнозирование и предвидение с учетом на-правлений изменения существующей ситуации.
К общим методам относятся также системный подход, необходи-мый для организации деятельности в сфере услуг (особенно на долгое время и в крупных масштабах) и близкий к нему синергетический метод (синергетика -- общая теория самоорганизации, или теория эволюции и самоорганизации сложных систем).
1.1. Методы деятельности в сфере удовлетворения потребностей.

Частные, более конкретные методы деятельности в сфере удовле-творения потребностей можно, с нашей точки зрения, классифици-ровать на основе главных видов профессиональной деятельности ра-ботников сервиса:
Методы эксплуатационно-технологической деятельности. Сюда входит разработка технологического процесса оказания услуги, зависящего от свойств используемых материалов и от поставлен-ной цели (какой результат мы должны получить). Для услуг, на-правленных непосредственно на организм человека, необходимы методы воздействия, учитывающие его особенности.
Методы производственно-управленческой деятельности. Сюда вхо-дят психологические методы организации общения с клиентами и между сотрудниками сферы услуг, экономические (например, статистические) методы планирования и оценки процесса оказа-ния услуги, а также технические методы воздействия на организм человека или на используемые для удовлетворения потребностей приборы и материалы.
Проектно-конструкторская деятельность использует специфи-ческие методы конструирования и проектирования, методы сбора и анализа информации.
Методы экспертно-аудиторской деятельности -- это методы тес-тирования, оценки, измерения и сравнения приемов и результа-тов оказания услуги с существующими нормами и стандартами.
Методы научно-исследовательской деятельности в сервисологии -- это в основном общенаучные методы наблюдения, эксперимента, моделирования, анализ, синтез, метод системного анализа. Специфика сферы услуг проявляется здесь в разработке особых стратегий и алгоритмов обслуживания: связанные с ними методы используются только в сервисной деятельности.
Таким образом, методология сервисной деятельности представляет собой синтез сложного набора общих и специфических методов, представляющих практически все сферы человеческой деятельности. Только такой комплексный подход создает условия для качественного удовлетворения потребностей человека.
2. Материальные и духовные потребности.
Некоторые современные ученые разделяют потребности на 3 груп-пы: материальные, социальные и духовные. Такое деление вызывает возражения, так как нарушает законы логики: все социальные по-требности могут быть включены в число материальных или в число духовных потребностей. Мы исходим из того, что деление потребно-стей на материальные и духовные происходит по одному основанию, а на социальные и биологические -- по другому. И первое, и второе деление полезны для понимания мира потребностей, так как они по-казывают различные закономерности их функционирования и раз-вития.
2.1. Материальные потребности.

Материальные потребности -- это потребности человека в обеспе-чении своего материального существования. В материальных потреб-ностях можно выделить два пласта: относительно простые матери-альные биологические потребности и более сложные -- материальные социальные потребности. К материальным биологическим относятся потребности в пище, одежде, жилище, благоприятной окружающей среде, физическом здоровье и физической безопасности, в продол-жении рода. В современном сервисе существует множество отраслей и направлений, которые обслуживают каждую из этих потребностей. Так, удовлетворением потребностей в пище непосредственно за-нимаются система общественного питания и ресторанный сервис, потребностей в одежде -- пошивочные и ремонтные ателье, склады и магазины, прачечные, химчистки, потребностей в жилище -- ре-монтно-строительные организации, потребностей в благоприятной сре-де -- уборочные службы, предприятия садово-паркового хозяйства и т. п. Безопасностью занимаются армия, полиция и охранные орга-низации, физическое здоровье и продолжение человеческого рода тре-буют медицинских, са и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.