Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Открытое акционерное общество Свiтанак - одно из крупнейших в республике предприятий трикотажной отрасли легкой промышленности, производящим бельевой трикотаж, верхние трикотажные изделия для детей и взрослых. Общая характеристика объекта исследования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19

Введение

Открытое акционерное общество "Свiтанак" является одним из крупнейших в республике предприятий трикотажной отрасли легкой промышленности, производящим бельевой трикотаж, а также верхние трикотажные изделия для детей и взрослых. Предприятие выпускает трикотажные изделия ясельной, детской, мужской и женской ассортиментных групп. Ассортимент постоянно обновляется с учетом сезонности. В течение года разрабатываются и внедряются в производство более 250 новых моделей изделий. Наряду с недорогими, доступными всем слоям населения изделиями бельевой группы, в коллекции предприятия присутствуют и более дорогие из более качественного сырья изделия верхнего трикотажа. Это большая и разнообразная группа изделий из бархатоподобного полотна.

Открытое акционерное общество "Свiтанак" - единственное в Республике Беларусь и одно из немногих на территории СНГ предприятие, имеющее полный комплект оборудования для производства бархатоподобного полотна и освоившее технологию изготовления продукции из него. Изделия из такого полотна обладают шелковистым блеском и мягким грифом, практичны и комфортны при эксплуатации и пользуются стабильным покупательским спросом как в республике, так и на рынках дальнего и ближнего зарубежья.

На предприятии имеется оборудование для вязания полотна с использованием высокорастяжимых эластановых нитей типа "лайкра" и освоено производство из него изделий для занятий аэробикой, спортом.

Рынок трикотажных изделий характеризуется большим количеством товаропроизводителей. Учитывая то, что значительная часть поставок трикотажных изделий ОАО "Свiтанак" приходится на рынки Республики Беларусь и Российской Федерации, остановимся на анализе основных конкурентов предприятия, присутствующих на указанных рынках.

1. Общая характеристика объекта исследования

Открытое акционерное общество "Свiтанак" находится в г. Жодино, что в 50км от г. Минска.

Акционерное общество "Свiтанак" - сравнительно молодое предприятие легкой промышленности республики, входящее в систему концерна "Беллегпром". В 1975 году была введена в эксплуатацию Жодинская швейно-трикотажная фабрика, а в 1985-1986 годах было построено и сдано в эксплуатацию трикотажное производство, состоящее из вязального и красильно-отделочного цехов. Акционерное общество "Свiтанак" создано в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью", постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 1993г. N 552 "Об утверждении Положения о порядке преобразования в процессе приватизации государственных и арендных предприятий в открытые акционерные общества", другим специальным законодательством и является преемником имущественных прав и обязанностей арендной торгово-промышленной фирмы "Свiтанак". Предприятие было акционировано 30 ноября 1994 года по решению учредительного собрания трудового коллектива. Приказом Мингосимущества РБ №382 от 30 октября 1994 года в Уставной фонд предприятия была передана государственная собственность, в результате чего УФ был утвержден и распределился следующим образом: 15,2% - доля трудового коллектива, заработанная его членами за период аренды (с октября 1992 года по ноябрь 1994 года) и 84,8% - государственная доля.

Производственная структура предприятия включает в себя пять основных цехов (вязальный, красильно-отделочный, подготовительно-закройный и два швейных), а также вспомогательные цеха и службы (ремонтные, энергетические и транспортные), большое складское хозяйство.

В настоящее время в составе ОАО "Свiтанак" 4 филиала: в г. Бресте, Витебске, Гомеле и Могилеве, с фирменным магазином на базе каждого из них (у Витебского филиала два фирменных магазина). Также имеются 6 фирменных магазинов, находящихся на балансе непосредственно предприятия: 2 в г. Жодино и по одному в городах Минске, Гродно, Горки и Молодечно.

Основной целью деятельности ОАО "Свiтанак" является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Предприятие осуществляет производство и реализацию трикотажных изделий и полотна, а также оказывает услуги по вязанию, крашению и отделке полотна из сырья заказчика. Производственная мощность предприятия составляет 28258 тыс. штук изделий в год по готовым изделиям и 7091,4 тонн - по полотну.

Все изделия ОАО "Свiтанак" изготавливаются только из хлопкосодержащих материалов. Это делает их гигиеничными для любой поры года и любого климатического пояса. Особое внимание уделяется одежде для самых маленьких. Вся одежда для них изготавливается из чистого хлопка, в отделке используются только специальные красители.

Открытое акционерное общество "Свiтанак" - один из ведущих белорусских изготовителей трикотажных изделий из хлопка для мужчин, женщин и детей всех возрастов. Предприятие работает на этом рынке уже более 25 лет.

В соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинга ОАО "Свiтанак", реализовывают следующие основные задачи:

- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

- ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- изучение конъюнктуры рынка;

-определение текущего и перспективного спроса на продукцию предприятия в Республике Беларусь (РБ), рынках СНГ и Прибалтики с учетом сезонности;

- формирование производственной программы, с учетом заявок покупателей, спроса потребителей и определение (совместно с производственными подразделениями) производственных заданий для загрузки производственных мощностей соответствующих цехов и участков;

- своевременное обеспечение отправки грузов предприятия в РБ, Россию и страны ближнего зарубежья;

- своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами;

- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей, анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

- подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

- выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

- сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

- разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;

- разработка краткосрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- планирование, организация и проведение маркетинговых и PR-акций (сбор информации в магазинах, на ярмарках, выставках и т.п. по спросу и реализации продукции предприятия).

- разработка предложений по формированию фирменного стиля.

2. Товарная политика и ее основные мероприятия

Открытое акционерное общество "Свiтанак" - один из ведущих белорусских изготовителей трикотажных изделий из хлопка для мужчин, женщин и детей всех возрастов.

ОАО "Свiтанак" начинало с выпуска белья для самых маленьких и имеет огромный опыт. Все ясельное белье изготавливается только из чистого хлопка. В его изготовлении используются только специальные химикаты и красители, не приносящие вреда малышу. В ясельном белье ОАО "Свiтанак" малыши всегда выглядят нарядно и весело.

Не меньше внимания, чем ясельному, уделяется детскому белью. Модели детского белья, отделанных вышивками, что позволяет ребенку всегда выглядеть очаровательным и милым.

Стильная отделка подросткового белья никогда не останется незамеченной сверстниками. А его состав придаст ощущение комфорта в любую погоду.

Легкость и изящество, тонкость кружевной отделки и мягкость цветов - вот то, что делает женское белье ОАО "Свiтанак" не только удобным и практичным, но и невероятно соблазнительным.

Любой мужчина хочет выглядеть эффектно и чувствовать себя уверенно не только на работе или в гостях, но и в уютном домашнем кругу.

Трикотажная детская одежда "Свiтанак" позволит ребенку всегда выглядеть нарядным и красивым и дома, и на улице. Легкий верхний трикотаж для детей самый оптимальный выбор по качеству и цене.

Мягкость и пластичность, приятный блеск верхней трикотажной одежды для юношей и девушек сделает их неотразимыми во время занятий спортом и прогулок на природе.

Выглядеть элегантно дома совсем просто! А с коллекцией женского верхнего трикотажа "Свiтанак" это еще и не требует больших затрат.

Таблица 1. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента

Показатель
Измерение
Широта номенклатуры
5
Минимальная длина ассортим. группы
4
Максимальная длина ассортим. группы
14
Средняя длина ассортим. группы
9
Длина номенклатуры
45
Наименование группы
Доля группы в общем объеме реализации,%
Доля группы по числу ассортиментных позиций,%
Ассортиментные позиции, входящие в группу
1
2
3
4
Белье и верх детский
20
50
Костюмы, комплекты, брюки, шорты, комбинезоны, пижамы, джемперы, куртки, рубашки, майки для девочек и мальчиков
Одежда ясельная
10
5
Комплекты ясельные, ползуны, кофточки, комбинезоны
Белье и верх женский
30
60
Костюмы, комплекты, платья, юбки, брюки, бриджи, шорты, комбинезоны, блузы, пижамы, джемперы, халаты, куртки, купальные костюмы для женщин
Белье и верх мужской
20
40
Костюмы, комплекты, брюки, шорты, сорочки, рубашки, комбинезоны, пижамы, джемперы, куртки, майки для мужчин
Молодежная коллекция "Эго"
20
20
Джемпера, фуфайки, майки, брюки, шорты, юбки, топы
Как видно из таблицы наибольшую долю в общем объеме реализации составляет белье и верх женский, белье и верх детский, белье и верх мужской.
Фирменный стиль и логотип брэнда "Свiтанак" был создан предприятием в 1989 году.
Название брэнда - само название предприятия. Название представляет собой слово на белорусском языке. В переводе с белорусского языка слово обозначает рассвет. Рассвет - период времени перед восходом солнца. В это время солнце оставляет свои блики на воде, все живое купается в ярких солнечных лучах, с теплом и утренней свежестью встречает предстоящий день. Рождение нового дня связано с рождением новой мысли, а значит и с рождением новых идей в конструировании и моделировании производства продукции. Брэнд символизирует рассвет надежды и веры в завтрашний день.
Фирменные цвета ОАО "Свiтанак" - оранжевый и белый. В этих цветах оформлено здание предприятия в г. Жодино, все фирменные магазины ОАО "Свiтанак", а также эти цвета используются при оформлении выставочных стендов ОАО "Свiтанак".
Кроме основного брэнда "Свiтанак", на предприятии имеется сравнительно молодой брэнд "Эго", разработанный специально для молодежи.
Фирменный стиль и логотип брэнда "EGO" был создан предприятием в 2002г. Название брэнда представляет собой перевод с латинского - "Я"
Комбинированный товарный знак представляет собой черный квадрат, в центре которого выполнено стилизованное изображение глаза и словесного обозначения "EGO"
Слоган с обоснованием выбора "EGO" - будь заметным". Этот слоган был выбран для торговой марки "EGO" с целью более четкого позиционирования молодежной линии в одежде.
Одним из главных средств, с помощью которых проектируется функциональное и эмоциональное ассоциации потребителя - это динамичный, молодежный, агрессивный с использованием контрастного красного и черного цветов логотип. От начала создания и на протяжении развития брэнда, поддерживался единый фирменный стиль. Единый стиль, атрибуты, изображение логотипа и информация в едином стиле нанесены на плакаты, календари, в том числе и на товарные ярлыки. Каждый товарный ярлык содержит информационные знаки по уходу за изделием (температуру стирки, глаженья и т.д.), данные по размеру изделия, артикул, модель, сорт и т.д.
Управление качеством.
Большое внимание на предприятии уделяется также контролю качества продукции. Контроль качества готовой продукции на ОАО "Свiтанак" обеспечивается системой мер, направленных на предупреждение производства продукции с дефектами. Эта система мер включает в себя:
- входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, химикатов, красителей, предназначенных для обработки трикотажных полотен;
- промежуточный контроль качества полуфабрикатов на всех технологических;
- межоперационный контроль качества на стадии изготовления (пошива) продукции.
ОАО "Свiтанак" имеет сертификаты соответствия на всю выпускаемую продукцию по ассортиментным группам. Кроме сертификатов соответствия на всю продукцию имеются удостоверения о государственной гигиенической регистрации, выданные Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Высокое качество - неотъемлемое свойство продукции ОАО "Свiтанак" с момента основания предприятия. А сегодня этот факт еще и подтвержден Сертификатом соответствия системы качества предприятия требованиям СТБ ИСО 9001.
В 2001 году по итогам республиканского соревнования среди предприятий Беларуси ОАО "Свiтанак" награждено премией Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. В августе 2001 года на ОАО "Свiтанак" была сертифицирована система качества в Национальной системе сертификации Республики Беларусь на соответствие стандарту ИСО 9001 "Система качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании, в связи с чем предприятию Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь 3 сентября 2001 года выдан Сертификат соответствия.

3. Ценовая политика предприятия и ее особенности

Основным методом определения цены ОАО "Свiтанак" является затратный метод "средние издержки + прибыль". Затратным методом определяется базовый уровень цены нового изделия, который сопоставляется с существующим уровнем цен на модели, объединенные общими характеристиками (по составу сырья, вспомогательными материалами, конструкциям, отделке и т.д.). Возможен рыночный метод определения цены продукции с использованием инструментов исследования рынка на основе маркетинговой информации.

Пример расчета цены на модель С1477-01 артикул 1С970-Д42 (трусы мужские) представлен в таблице 6.

Таблица 2. Расчета цены на модель С1477-01 артикул 1С970-Д42

Статьи затрат
в бел. рублях
1
2
Сырье о основные материалы
772,46
Вспомогательные материалы
282,16
Стоимость осн. и вспом. мат. - всего
1054,62
Обработка
1022,16
Производственная себестоимость
2076,78
Внепроизводственные расходы
5,22
Полная себестоимость
781,22
в т. ч. инновационный фонд 0,25%
37,43%
Прибыль
781,22
Рентабельность в процентах
37,43%
< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.